Baby Sensory — новая методика раннего развития

Бейби Сенсори (Baby Sensory) – методика раннего развития детей

Baby Sensory — новая методика раннего развития

Родители, которые заинтересованы в развитии ребенка с первых дней его жизни, в своих поисках подходящих методик очень быстро обнаруживают, что большинство из них адаптированы под грудничков, а не созданы для них. Мы расскажем об уникальной методике Baby Sensory для малышей, начиная с рождения.

Методика развития для самых маленьких

Бейби Сенсори — уникальная система для раннего развития, изначально разработанная для малышей: самому младшему гостю за историю программы было 3 дня — и до 13-го месяца жизни.

Она представляет собой уникальные, красочные, иллюстрированные, и четко структурированные занятия. Каждое из них неповторимо в течение годовой программы и наполнено не только полезными играми для малыша, но и необходимой информацией о раннем развитии ребенка для его родителей. Ее автор — доктор Лин Дей из Великобритании.

На исследование и предварительное тестирование программы у Лин Дей ушло 25 лет. В ней собрано все ценное, что есть в ныне существующих популярных методиках развития, и вам не придется заниматься подбором методик самостоятельно — вся эта кропотливая работа проделана уже до вас, к тому же ее результаты опираются на новейшие данные о развитии младенцев с рождения до годовалого возраста.

Первый Бейби Сенсори — класс Лин открыла в 2002 году и на сегодня она уже смогла проанализировать результаты своей программы, ведь первое поколение деток уже выросло.

А все начиналось с игры — музыкальной приключенческой игры-путешествия для малышей от 1 до 3 лет, которую успешно разработала Лин Дей в начале своей педагогической карьеры.

Так вышло, что на занятия вместе с ними приходили и их младшие братики и сестрички, которых не с кем было оставить. Оказалось, что они получали от игры не меньшее удовольствие.

Такое поведение детишек стало для Лин подлинным открытием и вдохновило на создание той самой, особой, специально для самых маленьких разработанной программы.

Название «Бейби Сенсори» выражает основы методики: прежде всего это занятия, стимулирующие сенсорную активность малыша.

Среди «уроков»:

  • грудничковый жестовый язык;
  • песенки и рифмовки;
  • танцы и двигательные игры;
  • детский массаж;
  • визуальные опыты;
  • тактильные опыты;
  • игры с пальчиковыми и перчаточными куклами и многое, многое другое.

В чем секрет?

Эта методика, столь популярна потому, что она создана с учетом потребностей и ощущений родителей. Ведь к ним в других методиках предъявляются только бесконечные требования. Методика Бейби Сенсори, напротив, дает родителю многое: так, она показала хорошие результаты в борьбе с послеродовой депрессией.

Эта методика решает три главные проблемы, из-за которых молодые мамы быстро бросают занятия с малышом по другим методикам:

  • Маме здесь не скучно. Здесь нет повторяющихся игр, приедающихся песенок и упражнений;
  • Мама ощущает себя слишком интеллектуальной для того, чтобы всерьез увлечься примитивными играми и клоунадой;
  • Мама приобретает устойчивый контакт с ребенком, более глубокое понимание его увлечений и видит прогресс развития своего крохи.

Как проходят занятия Baby Sensory

Это не занятия с ребенком, но занятия с мамой и ребенком вместе как с единым дружным дуэтом. Их и другие пары малышей и сопровождающих инструктор нежно и бережно ведет через все занятие, учитывая интересы и самочувствие обоих.

Цель методики: развлекать родителей и развивать детей, и оба этих пункта одинаково важны.

Здоровая веселая наполненная энергией мама, которая получает удовольствие от занятий с ребенком, то, что нужно для его полноценного и успешного раннего развития.

К примеру, если маме нравится танцевать, ей предлагают взять в руки яркий шарфик и помахивать им в такт движениям. Следящий за ней малыш в это время развивает зрение. Довольны процессом оба.

Поскольку главным в программе является принцип совместной деятельности, Лин рекомендует поучаствовать в ней хотя бы по разу и остальным родственникам малыша. Ведь эти занятия развивают, прежде всего, связь с новым членом семьи, помогают разглядеть в грудничке уникальную личность со своими способностями и интересами.

Полезный коллектив в классах

Во время занятий развивается ребенок, развивается контакт «ребенок-взрослый» и третье, не менее важное- развиваются социальные навыки обоих. Ведь чаще всего наши груднички оказываются в положении «маугли», часами глядя в потолок или на лица двух-трех человек.

Мы не знаем, чем можно заняться с таким хрупким и «неотзывчивым» крохой. И, как «дети-маугли», они упускают целый ряд возможностей стать счастливыми и здоровыми.

Потому-то попадание подросшего крохи впервые в детсадовский коллектив становится стрессом и сопровождается регрессом развития и бесконечными болезнями.

В грудничковом возрасте устраивать первые «детские посиделки» наиболее безопасно, ведь малыши пока не могут друг друга обидеть, но коллектив становится средой радости, он не ограничивает, но предоставляет больше возможностей. Наличие других взрослых и детей вокруг стимулирует развитие малыша, ведь с мамой не нужно напрягаться, она и так все понимает.

Малыши в Бейби Сенсори классе рано начинают улыбаться друг другу, обмениваться только им понятными сигналами.

Для мамы это тоже шанс расширить круг знакомств, ведь все не «зациклены» на детях, вокруг создается атмосфера неформального дружеского общения и возможности раскрыть свои, а не только детские скрытые таланты, поделиться своими, а не только обсудить детские увлечения. Здесь учатся получать удовольствие от общения не только со своим, но и с чужими детьми и их мамами.

Кроме того, это всего лишь час разнообразной интенсивной стимуляции малыша, который мама должна выделить в неделю, а не повседневные манипуляции с карточками или ежевечерние склейки кубиков и плакатов. Маме не нужно жертвовать семейным досугом и домашними делами ради развития ребенка, напротив, занятия этот совместный досуг ей и другим членам семьи предоставляют.

Родители получают большой заряд вдохновения для игр и развития на всю оставшуюся неделю, для них становится открытием, сколько, оказывается, есть совместных интересных занятий у взрослого и грудничка. Короткое научное обоснование каждой игры помогает родителям осознать всю ценность и пользу их игр с малышом. Все это делается в соответствии с индивидуальным возрастным развитием ребенка.

К тому же, поскольку эта методика является развлекательно-развивающей, а не обучающее-дрессирующей, излишнее усердие родителей не может принести вреда малышу.

Он получает то самое полноценное детство, полное полезных здоровых игр и общения с родителями, о котором мы все так мечтаем.

Очевидно, что эта методика не подходит «контролирующим» родителям, привыкшим считать, что учеба и развитие — это тяжкий неблагодарный труд во имя «светлого будущего». Для остальных родителей методика позволяет получать такое будущее уже сегодня, и завтра, и каждый день.

Занятия сопровождает превосходно гармонизирующий музыкальный ряд — многие песни созданы самой Лин, английские старинные песни были внимательно и бережно адаптированы. Слова песен соответствуют жестам, используемым во время этих песен, присутствует во время занятий и обучение малышовому языку жестов для родителей, развитие зрения, эмоциональной сферы.

Мама раньше может узнать, что именно нравится ее ребенку. Так, одна из мам очень удивилась, когда узнала, что ее полугодовалый кроха не любит мягкое и пушистое, но обожает кожистое и упругое на ощупь и гораздо раньше положенного узнает себя в зеркале.

Каждое занятие имеет мягкое завершение, дети под конец не устают, не перевозбуждаются, некоторые, перекусив, спокойно засыпают.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/bejbi-sensori-metodika-razvitiya-dlya-malyshej/

5 методик раннего развития детей

Baby Sensory — новая методика раннего развития

Для меня раннее развитие ребенка — это систематические развивающие занятия с малышом по разным направлениям. Не путайте с ранним обучением, когда родители стремятся поскорее научить малыша читать и считать. Все-таки ранее обучение может скорее лишить малыша энтузиазма, и он будет всеми силами сопротивляться и пытаться избежать занятий.

Задача родителей состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития крохи. В первые годы жизни количество нейронных связей в мозге ребенка в два раза превышает количество связей взрослого человека.

Если в первые три года эти связи не задействуются, то они просто исчезают. Поэтому основа любой развивающей методики — это активизация мозговой деятельности ребенка. Но тем не менее у каждого метода развития есть свои минусы и плюсы.

 О них мы с вами и поговорим.

Методика Никитиных

Семья Никитиных — первооткрыватели нетрадиционного подхода к воспитанию детей в России. Именно эта супружеская пара, воспитывающая семерых детей, еще в советские годы заговорила о необходимости раннего развития.

В чем же суть методики?

Многие из принципов, что действуют в роддомах сейчас, пошли от семьи Никитиных. Они стали рекомендовать прикладывать младенца к груди сразу после рождения, не разлучать малыша с мамой, не сразу перерезать пуповину. Дальнейшие месяцы жизни ребенка должны сопровождать физические нагрузки и закаливание.

Основные принципы методики:

  1. Обстановка, располагающая к разнообразной деятельности.
  2. Большая самостоятельность детей в занятиях и играх.
  3. Искренняя заинтересованность родителей во всех детских делах.

В методике Никитиных вы не найдете конкретных советов, в каком возрасте и какие способности лучше развивать. Елена Алексеевна и Борис Павлович считали, что нужно просто создать благоприятную атмосферу для развития ребенка. А эта атмосфера зависит от профессии и увлечения родителей.

Например, если вы играете на пианино, а ваш муж занимается боксом, то ребенок будет тоже к этому тянуться. Ну а если вы все время в телефоне, то дети — как зеркало, отражение наших привычек.

Создавать обстановку нужно как можно раньше, с началом активного познания. Все игры по методике Никитиных рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями.

В большинстве своем эти игры представлены в виде головоломок.

Но есть и минусы, на мой взгляд, у этой методики:

  • Недостаточное внимание уделяется развитию речи ребенка. А сейчас все чаще встречаются дети с проблемами в речевом развитии, поэтому это очень существенный минус.
  • Достаточно жесткая система закаливания ребенка
  • Нет сюжетно-ролевых игр.

Методика Макато Шичиды

Каждый ребенок родился гением. И если верить Макато Шичиде, родители в силах сохранить эту гениальность, развить и подкрепить набором простых последовательных занятий.

Методика основана на стимулировании и развитии правого полушария мозга. Правое полушарие работает иначе, чем левое — собирает всю информацию о том, что когда-либо увидел, почувствовал, услышал человек и хранит все в своеобразном архиве или визуальной библиотеке.

При обращении к этой информации именно образы всплывают в нашей памяти — картинки. Методика Шичиды учит ребенка обращаться в этот архив по любому поводу и без проблем использовать всю необходимую информацию.

Получается, что мы учим малыша пользоваться ресурсами и возможностями своего мозга.

Что же способна развить эта методика при регулярных занятиях?

  • фотопамять;
  • воображение, фантазию;
  • интуицию;
  • логику.

Минусы методики:

  • Требует большего внимания и времени со стороны родителей (на мой взгляд, чересчур).
  • Мало времени уделяется развитию левого полушария.

Методика Марии Монтессори

«Помогите мне сделать это самому» — вот главный девиз теории Марии Монтессори. А основу этой теории составляют 3 элемента: ребенок, взрослый и окружающая среда.

Задача взрослого — организовать развивающую среду для ребенка и наблюдать за процессом обучения малыша. Монтессори считала, что у всех детей есть свои периоды развития, которые заканчиваются приобретением какого-нибудь навыка.

И если ребенка удерживают от определенных действий, то природный путь этих знаний утрачивается навсегда.

Основные принципы:

  1. Ребенок сам себе учитель. Он имеет выбор и полную свободу действий.
  2. Дети учат детей, так как в группах обучаются малыши разного возраста.
  3. Занятия проходят в специально подготовленной среде, где в каждой зоне находятся материалы для работы.
  4. Главное — заинтересовать малыша, а развиваться он будет сам.
  5. В обучении используются только натуральные материалы.

Особое внимание предлагается уделять развитию порядка — в доме, в отношении взрослых, во времени. У ребенка свое понимание порядка, отличное от взрослого.

Для него порядок— видеть вещи в окружающей среде на обычных местах, привычное отношение взрослых. Это проявляется во всем — от маминой прически до того, кто именно укладывает его спать.

В методике наблюдается особый подход и к развитию чувств. Он предлагает не просто развивать их, а учить замещать.

Но и у этой методики есть свои минусы:

  • принижение значения сказок. Монтессори считала, что из них ребенок может почерпнуть негативную модель поведения;
  • крайний индивидуализм ребенка, который может помешать ему впоследствии в работе в коллективе;
  • нет подвижных и ролевых игр.

Методика Гленна Домана

Методика раннего развития Глена Домана — одна из самых популярных в наше время. Секрет методики заключается в балансе физического и интеллектуального развития.

Наверное, самый известный раздел методики Домана — это обучение раннему чтению при помощи карточек.

Когда начинать заниматься с ребенком по этой методике? Сам Доман говорил так: «Начинайте в год, если вы хотите потратить на эти занятия минимум времени и сил. Но если вы ищете сложностей, то начинайте в 8 месяцев.

И только если вы считаете себя невероятным умником, тогда можете начинать с 3 месяцев». При помощи методики Домана помимо чтения можно обучать ребенка математике.

Важно! Доман говорил, что информация, которую вы даете ребенку, должна усложняться и дополняться. То есть от слов — к словосочетаниям, от чисел — к уравнению, от изображения животного — к изображению среды его обитания.

Интересный факт: множество нобелевских лауреатов занималось по этой методике, однако ни одно исследование не подтвердило связи данной методики с гениальностью этих ученых.

Минусы методики:

  • ребенок не получает сенсорного опыта, который так важен для малышей. В процессе обучения невозможно проявить творчество;
  • в процессе обучения ребенок пассивен, просто наблюдает.

Методика Baby Sensory

Интересная новая методика раннего развития из Великобритании, представляющая собой первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения, которые включают в себя разные активности, в которых малыш участвует со своими родителями. Еженедельные занятия строятся на познании мира малышами через стимуляцию органов чувств, красивые визуальные эффекты развивают зрение, а песни и музыка способствуют развитию слуха. 

В России методика включает в себя три программы:

  1. Baby Sensory (до года) — активности, стимулирующие развитие разных органов чувств ребенка.
  2. Toddler Sense (1-3 года) — программа приключенческой игры.
  3. Mini Professors (2-5 лет) — научные опыты, адаптированные для малышей.

Все активности на занятиях специально разработаны с учетом стадий физического и эмоционального развития младенцев.

Минус методики в том, что она не так хорошо распространена в России, и знают о ней немногие.

Каждая методика раннего развития хороша по-своему, но наибольший опыт и наилучшее развитие малыш получает от общения с родителями. То, что ребенок сегодня делает с родителями, то он завтра сделает сам.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_5-metodik-rannego-razvitiya-detei

Baby Sensory, стоимость франшизы и условия открытия бизнеса

Baby Sensory — новая методика раннего развития

Baby Sensory объявляет о старте продаж франшизы международной методики развития детей с рождения в России!

Методика Baby Sensory направлена на раннее развитие малышей с 0 до 13 месяцев. Это первые в России развивающие занятия для детей с самого рождения. Самому младшему гостю за 20-летнюю историю программы было 4 дня. Программа раннего развития Baby Sensory была признана лучшей методикой раннего развития в Великобритании, существует в 28 странах мира.

Baby Sensory – это 40 еженедельных красочных занятий, наполненных сменяющими друг друга активностями по познанию малышами запахов, текстур, звуков, цветов, образов, жестов. В программе Baby Sensory сотни простых и веселых активностей, которые доставят удовольствие и малышу, и маме. Вы никогда не увидите повторяющегося занятия.

Занятия проводятся и в азиатских, и в арабских, и в европейских странах; они одинаково популярны и любимы как в крупных мегаполисах, так и в маленьких городках; подходят абсолютно всем мамам и абсолютно всем детям вне зависимости от особенностей развития.

Включает в себя программы:

Обладает многочисленными наградами как лучшие развивающие занятия, а также рекомендованы образовательными и педиатрическими институтами Великобритании.

Преимущества

2. Полный комплект красочного, безопасного, специально разработанного оборудования на всю программу.

3. Полный комплект методических материалов для подготовки, которая поможет Вам стать настоящим экспертом в раннем развитии.

4. Минимальные вложения на старте, минимальные расходы в процессе – вы не тратитесь на аренду постоянного помещения, персонал, хозяйственные расходы.

2. Рекомендованная королевским колледжем Англии, построенная на исследованиях и работах ученых, практикующих специалистов и экспертов, уникальная, качественная, безопасная развивающая методика для детей с первых дней жизни.

3. Экономически эффективная и быстро окупаемая бизнес модель. Вы сами становитесь педагогом и держателем франшизы Baby Sensory. Вы сами управляете Вашим бизнесом.

4. Разработка индивидуального бизнес-плана и поддержка на всех этапах развития.

5. Маркетинговая поддержка.

6. Доступ ко всем материалам, релизам, программам, статьям и разработкам Baby Sensory Academy. Постоянный профессиональный рост, обучение, знакомство с новыми программами и методиками.

7. График вашей работы Вы сможете определять сами, регулируя количество занятий, клиентов, мест обучения, времени и т.д. Вы всегда сможете совмещать свою работу и семью.

8. А самое главное, пройдя обучение и сдав экзамен, Вы сможете приступить к ведению занятий, от которых будут получать удовольствие и пользу и дети, и родители, Вы сами, и Ваши семьи!

Контакты

Сеть курсов ЕГЭ и ОГЭ `Годограф`

Сеть детских развивающих центров

Магазин детских развивающих товаров

Федеральная сеть учебных центров

Бизнес на уникальных десертах со всего света

Реклама на чековой ленте

Изумительно вкусный и необычный фаст-фуд

Центр здоровья и отдыха

Трехъязычный детский сад и центр развития

Специализированный журнал о кулинарии

Широкий спектр услуг в сфере кредитования

Ladies Fitnes: Сеть закрытых женских спортивных клубов

http://www.profranshizu.ru/franshiza/babysensory

+ – Читать еще ≫ Click to collapse

Вы наверняка неоднократно слышали про методику Марии Монтессори и Гленна Домана, читали книгу «После трех уже поздно» Масару Ибуки или вдохновились методикой Никитиных. А сегодня мы вам расскажем о методике раннего развития, которая появилась у нас в России не так давно, но уже успела завоевать сердца многих мам и малышей. Итак, знакомьтесь: Baby Sensory!

Baby Sensory была разработана доктором педагогических наук Лин Дей в Великобритании. Больше 20 лет доктор Дей работала с малышами и изучала особенности их развития. Сегодня ее методика успешно применяется уже в 27 странах мира. В Россию она пришла в 2014 году.

В рамках методики предусмотрены три блока: Baby Sensory для малышей от 0 до 13 месяцев, Toddler Sense для детей от года до трех, и Mini Professor для детей от 2 до 5 лет.

От других методик раннего развития Baby Sensory отличается тем, что по ней с детьми занимаются действительно с рождения. Так, если верить сведениям, приведенным на официальном сайте академии Baby Sensory, то самому юному ученику в Великобритании было всего 3 дня от роду, а в России — 6 дней.

Часовые занятия проходят еженедельно, программа занятий никогда не повторяется. Каждая новая встреча — это новая тема, и все материалы и игрушки подобраны именно для нее.

Это занятия не только для малышей, но и для родителей.

Что методика дает родителям?

  • Секреты обращения с детьми.
  • Полезные техники успокоения ребенка.
  • Идеи для игр и развивающих занятий в домашних условиях.
  • Адаптацию родителей к своей новой роли.
  • Социализацию и общение с другими родителями.

Что дает малышам?

  • Развитие всех органов чувств — сенсорного восприятия.
  • Развитие воображения.
  • Физическое развитие.
  • Тактильный контакт и общение с родителями.

Занятие Baby Sensory, как правило, состоит из трех частей:

— упражнения под руководством педагога;

— «исследовательская игра» в специально оборудованном пространстве;

— получение сенсорного опыта.

Отдельно отмечается, что все оборудование, игрушки и развивающие материалы для проведения занятий привозят из Лондона — и только после одобрения доктором Лин. Кроме того, все педагоги, обучающие этой методике, проходят подготовку и экзаменуются в Англии.

Baby Sensory сочетает в себе элементы Монтессори-педагогики и других методов раннего развития. Эти веселые занятия проходят в дружелюбной и комфортной атмосфере. Можно долго спорить, кому это больше нужно — мамам или малышам, но только посетив хотя бы одно занятие, вы составите собственное мнение. Очень может быть, что вам понравится!

Впервые слышу о методике,хотя только начла изучать этот вопрос. спасибо!!

Статья очень интересная, а малышам и правда всё это нравится.

http://xn--80aa2aegbj2f.xn--p1ai/publications/beybi-sensori-pryamo-iz-anglii/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BC.%D1%80%D1%84/publications/beybi-sensori-pryamo-iz-anglii/

Источник: http://vekoff.ru/poleznye-sovety/dom-i-semya/11965-baby-sensory-stoimost-franshizy-i-usloviya-otkrytiya-biznesa

Большое будущее: 5 методик раннего развития детей

Baby Sensory — новая методика раннего развития

The Village с помощью эксперта разобрался в плюсах и минусах разных методик раннего развития детей, а также в том, насколько они эффективны

Многие родители начинают заниматься обучением ребенка с самого рождения: помимо развития моторики и речи, в ход идут иностранные языки, уроки живописи и математики.

Правда, польза от таких занятий не подтверждается исследованиями ученых.

Основательница сети детских центров и автор книги по воспитанию детей Наталья Алехина рассказала The Village, какой потенциал заложен в детях с рождения, как его развить и при этом не навредить. 

сооснователь детских центров CityKids, автор книги «#Первые365» 

Сам термин «раннее развитие» официально появился относительно недавно — в 1971 году. Его создатель, один из основателей корпорации Sony Масару Ибука, доказал необходимость осознанного, направленного подхода к развитию детей именно в раннем возрасте — до трех лет.

Он противостоял общепринятой позиции невмешательства и уверенности в том, что в эти годы ребенок развивается сам по себе.

Со временем произошла трансформация термина из «раннее развитие» в «опережающее развитие» и появилась мода на изучение иностранных языков чуть ли не с рождения, устного счета до ста к двум годам и профессионального спорта с трех лет.

Иногда интенсивно обучающиеся дети действительно опережают школьную программу и обладают отличной памятью, но при этом с трудом понимают и выражают свои эмоции, не умеют играть в командные игры, практически лишены творческих навыков и в целом крайне не уверены в себе. Подобные результаты заставили психологов и методистов по всему миру обратиться к истокам и посмотреть на развитие детей с научной точки зрения.

В последние десятилетия ученые проводят различные исследования в области работы детского головного мозга. Так, исследования, проведенные британскими экспертами Baby Sensory, отметили интересную динамику развития нейронных связей в мозге, которые напрямую влияют на массу мозга.

Нейронные связи формируются за счет приобретения какого-то опыта при взаимодействии нейронов между собой. В первые три года жизни масса мозга растет практически в геометрической прогрессии (0,5 килограмма у новорожденного, килограмм в год, полтора — в три года, тогда как вес мозга взрослого человека составляет около трех килограммов).

При этом у ребенка на первом году жизни нейронов почти в два раза больше, чем у среднего взрослого.

Казалось бы, с такой динамикой процент людей с высоким IQ должен быть намного выше. Но здесь действует простой принцип use it or lose it (пользуйся, или утратишь). Нейроны, которым не удалось связаться с другими собратьями в нейронную связь, просто отмирают.

Поэтому первые три года жизни, когда идет самый активный процесс формирования и укрепления нейронных связей, являются одним из самых важных периодов в жизни. Именно в это время закладывается фундамент будущего ребенка.

А самый благоприятный период — первые шесть месяцев жизни, когда организму требуется меньше всего усилий для формирования этих полезных связей.

Эксперты отмечают, что не все области мозга одинаково восприимчивы к формированию нейронных связей в дальнейшем. Именно в первые три года эффективнее всего развивать органы чувств, эмоциональную сферу малыша, заботиться о развитии его речи, двигательных и социальных навыков.

Что касается развития интеллекта, то соответствующие области головного мозга включаются у детей ближе к трем-четырем годам, поэтому довольно бессмысленно заставлять годовалого/двухлетнего ребенка учить иностранные языки и заучивать какую-либо информацию, он пока просто физически не приспособлен для этого: его организм в это время учится совсем другим вещам. А вот игры с мячом, которые задействуют одновременно обе руки от плеч до кистей, способствуют развитию речи, и на втором году жизни в мозжечке малыша образуются так называемые клетки Пуркинье, которые отвечают не только за координацию движений, но и за быстроту мыслительных реакций. 

Подобные выводы ученых привели к пересмотру образовательных систем на государственном уровне.

Так, в Великобритании введены специальные стандарты в области развития детей от года до семи лет, где основными приоритетами являются социально-эмоциональное, личностное и физическое воспитание, а также развитие речи.

Математика, грамматика, музыка и другие предметы являются там специализированными — их преподают уже после того, как освоены приоритетные направления.

В некоторых странах Европы у детей трех лет есть специальная дисциплина small talk, где дети учатся завязывать и поддерживать беседу в любой ситуации. А американские родители активно развивают коммуникативные навыки детей — ведь именно от навыков общения и умения социализироваться зависит, возьмут ли ребенка в один из лучших детских садов.

В целом детские сады и в России, и за рубежом предлагают огромное количество самых разнообразных методик раннего развития — комплексные, общеразвивающие и специализированные, обучающие. Разобраться в них не всегда бывает просто, мы рассмотрели плюсы и минусы пяти самых популярных методик.

Методика Гленна Домана

Гленн Доман, американский врач-физиотерапевт, работал над целой системой раннего развития, однако наиболее известным и доступным ее элементом стали карточки Домана — таблички с изображением крупных слов (именно целых слов, а не букв) и множеств (а не отдельных цифр). 

Плюсы: Тренировка зрительной памяти.

Минусы: Ребенок воспринимает слова, а не отдельные буквы, что плохо сказывается на его дальнейшем логическом развитии и умении творчески подойти к решению той или иной задачи. Недостаточная социализация детей.

Методика Baby Sensory

Эта методика была разработана в Великобритании и быстро стала популярна во многих странах мира, в том числе в России. Развитием малыша начинают заниматься с рождения. Программа Baby Sensory уделяет внимание физическому, эмоциональному и речевому развитию ребенка.

Классы формируются с учетом возраста, поэтому заниматься по Baby Sensory можно с первых дней жизни малыша. Дети получают сенсорный и социальный опыт, а мамы — полезную информацию для развития ребенка.

Малыши активно проявляют интерес к другим детям, по-своему общаются и даже заводят друзей на первом году жизни.

Плюсы: Отличная социализация и развитие навыков общения уже с первых дней жизни ребенка. Всестороннее развитие малыша — творческое, логическое, физическое и эмоциональное.

Минусы: Недостаточная распространенность программы в России.

Методика Макото Шичиды

Японский профессор Макото Шичида считал крайне необходимым стимулировать развитие правого полушария ребенка — творчества и интуиции. В основе его методики — показ слайдов на различные темы в течение 30–45 минут.

Макото Шичида был уверен, что подобная стимуляция головного мозга у детей помогает развить гениальные способности и таланты.

Как признавались участники экспериментов, весь процесс требует очень большого вовлечения мамы — как на этапе подготовки презентаций со слайдами (порядка сотни слайдов в день), так и во время вовлечения ребенка. Просто заниматься с ребенком в свободной игровой форме здесь не получится.

Плюсы: Родители проводят огромное количество времени с малышом, что благоприятно на него влияет.

Минусы: Излишне большое вовлечение мамы в процесс подготовки презентаций. Мало внимания уделяется развитию левого полушария, а следовательно, логике, моторике и аналитическим способностям. В методике присутствуют неоднозначные эзотерические элементы.

Методика Марии Монтессори

Самая популярная методика в России — именно по ней работает большинство детских садов и развивающих центров. Основная цель методики — развитие чувств, речи и понимания порядка. Игровое пространство включает в себя различные по форме и текстуре игрушки, которые ребенок должен выбрать для игры.

Плюсы: Малыши учатся быть внимательными и дисциплинированными, обучаются тактильному восприятию вещей. Благодаря играм на развитие мелкой моторики у детей хорошо развивается левое полушарие мозга, что в дальнейшем повышает их аналитические способности и логику.

Минусы: Минимальное внимание творческим способностям детей и, как следствие, плохое развитие правого полушария мозга. Дети не развиваются физически — мало спортивных игр. Плохая социализация детей — индивидуальные игры предпочтительнее коллективных, малыши становятся закрытыми. Активным и творческим детям методика просто противопоказана.

Методика Никитиных

Авторы методики — многодетные родители, которые в первую очередь старались научить детей самостоятельности. В основе —простые вещи: труд, близость к природе, естественность и практичное творчество.

Родитель только создает малышу условия для развития, тогда как ребенок вправе сам сделать выбор, сколько и чем ему заниматься. Система строится по принципу «от простого к сложному» и заключает в себе набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач.

Очень большое внимание уделяется физической составляющей — обязательны ежедневные зарядки, спорт, закаливание с самого рождения. 

Плюсы: Совместное развитие мамы и ребенка. Умственное и физическое развитие детей.

Минусы: Это не методика, а скорее образ жизни, который невозможно поддерживать в городских условиях. Мало внимания уделяется развитию коммуникативных навыков. Творчество исключается в принципе. Жестокие методы закаливания: обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу.

Обложка: tverdohlib – stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/244633-early-learning

Язык жестов — раннее развитие ребенка

Baby Sensory — новая методика раннего развития

Наталья Алехина, партнер Baby Sensory Россия, эксперт в области раннего развития
Рисунок: Дмитрий Кудряков
Речь детей, в младенчестве освоивших язык жестов, на 36% более развитая, чем у остальных ребятишек.

Эта разница особенно видна в раннем возрасте — обычный малыш в годик произносит 2−5 слов, в то время как дети, с которыми родители не только разговаривали, но и общались с помощью языка жестов, произносят 16 слов, используя около 70 жестов ежедневно.

К 2 годам среднестатистический ребенок произносит около 50 слов, пару предложений и имеет 150−300 слов в пассивном словарном запасе.

А карапуз, использующий жесты, может произнести 200−300 слов! В его обиходе целых 3−5 предложений и 200−500 слов в пассивном запасе.

Опережение в развитии у детей, использовавших язык жестов в раннем возрасте, имеется даже в школьном возрасте — средний показатель IQ у детей в возрасте 8 лет, практиковавших язык жестов в раннем возрасте, как правило, выше среднего.

Наталья Алехина, партнер Baby Sensory Россия, эксперт в области раннего развития
Рисунок: Дмитрий Кудряков

Речь детей, в младенчестве освоивших язык жестов, на 36% более развитая, чем у остальных ребятишек. Эта разница особенно видна в раннем возрасте — обычный малыш в годик произносит 2−5 слов, в то время как дети, с которыми родители не только разговаривали, но и общались с помощью языка жестов, произносят 16 слов, используя около 70 жестов ежедневно.

К 2 годам среднестатистический ребенок произносит около 50 слов, пару предложений и имеет 150−300 слов в пассивном словарном запасе.

А карапуз, использующий жесты, может произнести 200−300 слов! В его обиходе целых 3−5 предложений и 200−500 слов в пассивном запасе.

Опережение в развитии у детей, использовавших язык жестов в раннем возрасте, имеется даже в школьном возрасте — средний показатель IQ у детей в возрасте 8 лет, практиковавших язык жестов в раннем возрасте, как правило, выше среднего.

Разговаривая с малышом, мы активно используем жесты на интуитивном уровне.

Давайте же делать это еще более осознанно — по науке! Язык жестов и его введение в коммуникацию с малышами — один из ключевых элементов программы «Бейби Сенсори», которая регулярно признается лучшей программой раннего развития в 27 странах мира, в том числе и в России. А в Великобритании, к примеру, язык жестов даже является обязательной дисциплиной яслей (preschool).

Язык жестов: как это работает?

Нейропсихологи и специалисты по раннему развитию выяснили, что у детей первых лет жизни связка «объект — слово» работает недостаточно эффективно, в то время как связки «объект — жест» и «жест — слово» работают хорошо. Поэтому, вводя в общение с крохой язык жестов наряду с обычной разговорной речью, мы приближаем момент, когда ребенок начнет бегло говорить.

Очень важен психологический комфорт и контакт мамы с ребенком. Линда Акредоло и Сьюзен Гудвин в своей книге «Как разговаривать с ребенком, когда он еще не умеет говорить» подчеркивают, как это значимо. Если ребенок счастлив, осознает происходящее вокруг и чувствует, что его всегда понимают, он развивается гармоничнее и быстрее.

А как что-то объяснить взрослому, если ты еще так мал? Вроде бы знаешь, чего хочешь, но еще не знаешь, как это назвать! Большинство детей из таких ситуаций выходят с помощью плача и крика, что, конечно, не лучшим образом сказывается на психоэмоциональном фоне.

Именно поэтому нужно помочь малышам как можно раньше начать выражать свои мысли и вступать в пусть и невербальный, но все же диалог с родителями.

И конечно, говоря о языке жестов, мы всегда помним о мелкой моторике — ребенок воспроизводит жесты руками, пальчиками, при этом постоянно посылая импульсы в мозг.

А центры, отвечающие за движение пальчиков, располагаются очень близко к центрам, отвечающими за речь, поэтому плодотворное развитие моторики улучшает речь. И постепенно начинается процесс выговаривания первых слов ребенком.

Получается, что, пока малыш работает пальчиками и ручками и говорит языком жестов, активизируются зоны речи.

Язык жестов: памятка для начинающих

Существует много различных жестовых систем, и, поскольку эти жесты нужны ребенку именно как ступенька в развитии его собственной разговорной речи, не так важно, какой именно язык жестов вы используете.

Это могут быть и ваши собственные, придуманные жесты.

Лучше брать за основу специальный грудничковый язык жестов, разработанный основателем методики «Сенсори» доктором Лин Дэй и используемый родителями в 27 странах мира.

Советы молодым родителям о том, как использовать язык жестов в ежедневной коммуникации.

• Всегда сопровождайте жест речью.• Введите простые жесты, такие как «кушать», «молоко» и «спать», с рождения.• Используйте один жест в предложении.• Говорите медленно и четко.• Произносите и показывайте жесты максимально экспрессивно и эмоционально.

• Вводите жесты, которые имеют особое значение, такие как «одеяло», «люблю», «подгузник».• Будьте последовательны, терпеливы и расслаб­лены во время коммуникации с использованием языка жестов.• Используйте жесты вместе с привычными стишками и песенками.

• Всегда следуйте примеру ребенка.

• Всегда хвалите малыша за любые попытки имитировать язык жестов.

Язык жестов на все случаи жизни

Универсальные жесты, которые родителям следует включить в коммуникацию:

• Ласка или любовь — обхватите свои плечи руками, обнимите себя и сделайте небольшие движения руками вверх-вниз.• Молоко — жест «открыть и закрыть» рукой. • Пить — жест поднесения чашки ко рту. • Мокрый — прижмите пальцы к передней части грудной клетки.

• Книга — держите руки домиком ладонями вверх. • Спать — положите голову на обе руки. • Вода, купаться — сделайте волнообразное движение рукой.• Дождик — поднимите руки и опускайте их, шевеля пальцами.

• Песок — сложите руки перед собой ладонями вверх и сделайте движения пальцами, как будто у вас в руках песок и он сыпется между пальцами.

• Птица — сожмите кулак, оставив указательный палец и мизинец несогнутыми, и поднимите руку вверх, покачивая кулаком и пальцами, как крыльями птицы.

Вводите язык жестов в ежедневную коммуникацию с малышом — и очень скоро вы увидите, как ребенок начинает общаться с вами с их помощью, а еще через какое-то время он произнесет свои первые слова.

Язык жестов: плюсы

• Быстрое развитие речи. • Более точное выражение основных потребностей и желаний. И как результат — ребенок становится более спокойным и счастливым.
• Более тесное и позитивное взаимодействие между родителем и ребенком.• Развитие социальных и поведенческих навыков: дети, приученные к языку жестов, могут участвовать в более сложных играх.

• Развитие воображения. Например, показывая ребенку, что, взмахивая руками, можно изобразить птицу, мы даем детям прекрасную подготовку для развития не только речи, но и всех областей, связанных с символическим мышлением, — воображения, рисования, чтения, размышления.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18154-jazyk-zhestov-rannee-razvitie-rebenka/

Сенсорное развитие детей

Baby Sensory — новая методика раннего развития

Сенсорное развитие детей раннего возраста на специальных занятиях программы «Baby Sensory», разработанных для малышей с рождения до тринадцати месяцев, позволяют форсировать динамику позитивных изменений в каждом крохе. Самые первые занятия переходят по мере прогрессирования, развития малышей.

Мамы с детьми уже в течение нескольких лет имеют возможность посещать данные занятия, основа методики которых – развитие сенсорных способностей и органов чувств малышей.

Поскольку доказано, что мозг малыша в первые несколько месяцев жизни формируется за счёт получения некоторого сенсорного опыта, соответственно, чем больше разнообразного его получит в это время малыш, тем больше возможностей для обучения у него в будущем! Помимо того, что на данных занятиях происходит сенсорно моторное развитие детей раннего возраста, здесь еще и очень большое внимание уделяется социализации мам и их деток. Мамочки говорят о том, что эта программа больше для них, и они каждую неделю с нетерпением ждут дня, когда же будет занятие! Поскольку им хочется встретить своих подруг, поделиться опытом и достижениями, рассказать преподавателю об опробованных упражнениях и победах на поприще их освоения. Поэтому программа сенсорного развития детей позволяет именно мамочкам в первую очередь становиться счастливее от посещения данных занятий, а это не может не сказываться в позитивном плане на их детках!

Особенности

Особенности сенсорного развития детей активно используются в программе «Baby Sensory», поэтому именно массаж, техники которого преподаватели рассказывают и показывают так подробно, что каждая мама после занятий легко может самостоятельно делать необходимые процедуры со своим малышом, применяется здесь с первых дней.

Вообще, это английская программа раннего сенсорного развития рассчитана с первых дней до тринадцати месяцев, опираясь на научно доказанных фактах того, что процесс формирования головного мозга начинается еще до рождения детей и постепенно его динамика у растущего ребёнка только прогрессирует.

Почему сенсорно моторное развитие детей акт важно давать деткам до тринадцати месяцев? Потому что это самый важный период для формирования головного мозга, для формирования социальных навыков, развития органов чувств и речи.

На самом деле, сенсорное развитие подготовительная группа ведёт с учётом работы над целым комплексом взаимосвязанных процессов.

Средства

Средства сенсорного развития позволяют буквально преобразить восприятие окружающего мира даже для самого маленького человечка. Сами родители говорят о том, насколько заметен прогресс от занятия к занятию.

Многие жалеют, что не узнали о применении подобной методики у нас раньше и не пришли, когда их малыш был еще меньше! Они подчёркивают, что методики сенсорного развития детей раннего возраста сразу же дают хорошо заметную очень хорошую динамику в умении воспринимать окружающий мир этими малышами, в возможности выражать свои эмоции. Параллельно занятиям, подключаемое, как игра средство сенсорного развития детей знакомит малыша с новыми предметами игры, текстурами, формами и поверхностями, которые постепенно добавляются и меняются. Почему используются именно такие методики сенсорного развития? Дело в том, что учёные доказали, что включаемое в игры сенсорное развитие детей в грудном возрасте требует смены деятельности каждые пятнадцать-двадцать минут и согласно таким особенностям выстроена сама программа. В течение занятия, каждый час которого разбит на три часа, происходит ряд активностей в сенсорной зоне, в ходе которых развиваются органы чувств, а между ними детки переключаются на свободную игру.

Программа

Программа сенсорное развитие применяется на таких занятиях уже на протяжении двух лет, на территории Москвы на данный момент имеются десять разных точек.

Организаторы надеются, что сенсорное развитие через игровую деятельность будет приобретать всё большую популярность, что с каждым месяцем всё большее количество мам будут иметь возможность заниматься по данной программе! Ведь развитие сенсорных способностей детей, их социализации и познания окружающего мира является не просто одной из важнейших составляющих, а фундаментом, на котором будет строиться дальнейшее умственное созревание. Проще говоря, чем раньше вы инициируете сенсорное развитие детей подобными упражнениями, тем выше потенциальный уровень получаете на будущее, начиная от типовых жизненно необходимых навыков, чтения, счёта и письма, заканчивая уровнем высшего образования уже у практически взрослого индивидуума! Вот почему сенсорное развитие детей раннего является сегодня столь популярной программой по всему миру и, прежде всего, в наиболее прогрессивных на этот счёт западноевропейских стран

Источник: https://SemYa.tv/vospitanie-detey/sensornoe-razvitie-detei.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий