8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Содержание
  1. 8 простых пальчиковых игр для самых маленьких
  2. 2. Прогулка
  3. 3. Встретились двое
  4. 4. Улитка
  5. 5. С добрым утром
  6. 6. Паучок
  7. 7. Червячки
  8. 8. Колечки (игра на координацию)
  9. Пальчиковые игры для самых маленьких
  10. Сорока-белобока
  11. Пальчики
  12. Пальчики в лесу
  13. Медведи
  14. Семья
  15. По грибы
  16. Пальчики
  17. Прятки
  18. Повстречались
  19. Шла кукушка
  20. Кто проснулся?
  21. Комарики
  22. Гости
  23. Здравствуй, пальчик!
  24. Репка
  25. Пальчик-мальчик
  26. Пальцы- братья
  27. Ну-ка, братцы, за работу!
  28. Пальчиковые игры для малышей от 1 года
  29. Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики
  30. А с малышечкой – чернику
  31. Пальчиковые игры для малышей до года
  32. 1. “Клубочки”
  33. 2. “Подушечки”
  34. 3. “Кормим птичку”
  35. 4. «Муха»
  36. 5. Первые “Ладушки”
  37. 6. “Ладошки-хлопошки”
  38. 7. “Ладушки-у бабушки”
  39. 8. “Сорока- белобока”
  40. Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр
  41. Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей
  42. Сорока-белобока
  43. Этот пальчик
  44. Твоя ладошка
  45. Имена для пальчиков
  46. На прогулку
  47. Что я делала?
  48. Сколько птиц?
  49. Замок
  50. Семь сыновей
  51. Пальчиковая гимнастика для детей в стихах
  52.       Дом
  53.        Друзья – садоводы
  54.        Лодочка
  55.        Мышка
  56.        Апельсин
  57.        Шарик
  58.        Летела сова
  59.        Пятачок
  60.        Белка
  61.       Наша семья
  62.        Зимняя прогулка
  63.         Паучок
  64.         Берёза
  65.         Рыбки
  66.        Шла кукушка
  67.         Пчёлки
  68.         На постой
  69.        Медузы
  70.       Ладушки ладошки

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Детские забавы должны быть не только весёлыми, но и полезными. Маме в помощь – наша подборка простых и эффективных пальчиковых игр для развития мелкой моторики

Малыш раскрывает ладошку, а мама произносит, загибая каждый пальчик:

Этот пальчик — маленький, (малыш загибает мизинец)

Этот пальчик — слабенький, (малыш загибает безымянный палец)

Этот пальчик — длинненький, (малыш загибает средний палец)

Этот пальчик — сильненький, (малыш загибает указательный палец)

Этот пальчик — толстячок, (малыш загибает большой палец)

Ну, а вместе — кулачок! (малыш крепко сжимает пальцы в кулак)

2. Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять, (малыш загибает пальцы по одному)

Мы во двор пришли гулять, (малыш шагает по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили, (малыш лепит воображаемый комок обеими ладошками)

Птичек крошками кормили, (малыш делает движение, будто сыплет крошки)

С горки мы потом катались, (малыш ведёт указательным пальцем правой руки от запястья левой ладони к среднему пальцу)

А ещё в снегу валялись. (малыш кладёт ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (малыш отряхивает ладони друг о друга)

Съели суп и спать легли. (малыш есть воображаемой ложкой воображаемый суп и кладёт сложенные вместе ладони под щёчку)

3. Встретились двое

Встретились двое котят: «Мяу-мяу!» (малыш соединяет мизинчики)

И двое щенят: «Гав-гав», (малыш соединяет безымянные пальчики)

И две лошадки: «Бру-бру», (малыш соединяет средние пальчики)

И две коровки: «Му-му», (малыш соединяет указательные пальчики)

А рогатые ж, ну и ну!!! (указательными и средними пальчиками малыш показывает рожки)

4. Улитка

Мама сидит напротив ребёнка, малыш вытягивает раскрытую ладонь вперёд:

Улитка, улитка! Покажи свои рога, (мама пальцем руки водит по раскрытой ладони ребёнка)

Дам кусок пирога, (мама загибает большой пальчик малыша)

Пряника печатного, (мама загибает указательный пальчик)

Пышку ароматную, (мама загибает средний палец)

Сдобную лепёшку (мама загибает безымянный палец)

И блинов немножко (мама загибает мизинчик)

Когда все пальчики малыша будут зажаты в кулак, мама должна помочь ребёнку выпрямить указательный пальчик и мизинчик. В таком положении ладонь ребёнка будет напоминать улитку с рожками.

5. С добрым утром

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (малыш гладит глазки указательными пальчиками, а затем делает из больших и указательных пальцев воображаемый бинокль и смотрит в него)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (малыш ладошками гладит ушки, затем начинает шевелить ладонями, изображая ушки)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (малыш по очереди гладит ручки, а затем хлопает в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (малыш гладит коленки, затем топает ножками)

С добрым утром, солнце!

Я проснулся\проснулась. (малыш поднимает руки и смотрит вверх на воображаемое солнышко)

6. Паучок

Паучок ползёт, ползёт, (малыш сжимает и разжимает пальчики, передвигая ладошки по столу)

Паутинку он плетёт. (малыш начинает тянуть ладошками воображаемую нить)

Паутинка хоть тонка, Крепко держит мотылька. (левую руку малыш сжимает в кулак и накрывает его правой ладонью)

Мотылёк сидел-сидел, Вдруг вспорхнул – и улетел! (малыш машет ручками)

7. Червячки

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять. (ладошки лежат на столе. Малыш начинает изображать червячка: сгибает сразу все пальчики и начинает шагать ладошкой по направлению к себе)

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли шагать. (малыш начинает шагать по столу указательными и средними пальчиками)

Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, (малыш соединяет подушечки всех пальчиков, затем начинает качать ими вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (малыш раскрывает ладошку, стараясь вывернуть её и прижать большой палец к столу, а остальные пальчики развернуть веером)

Глядь – а червячков уж нет! (малыш сжимает кулачки и прижимает их к груди)

8. Колечки (игра на координацию)

Малыш соединяет большой и указательный палец правой руки в большое кольцо, а большой палец и мизинец левой руки – в малое кольцо.

Затем ребёнок должен поочерёдно менять положение пальцев: на правой руке – сомкнуть большой палец и мизинец, на левой – большой палец и указательный. Таким образом чередуя большое и малое кольцо.

Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками одновременно.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/8-prostyh-palchikovyh-igr-dlya-samyh-malenkih/

Пальчиковые игры для самых маленьких

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Насколько хорошо будет развиваться речь вашего малыша, напрямую зависит от развития мелкой моторики рук. Этому помогут пальчиковые игры.Чем больше внимания вы будете уделять развитию пальчиков и кистей рук вашего крохи, тем быстрее и чище он начнет говорить.

Все дело в том, что центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, находятся в головном мозге человека рядом друг с другом. Развивая мелкую моторику рук ребенка, мы одновременно активизируем и речевой центр. Существует множество способов развития мелкой моторики рук.

Один из них- пальчиковые игры. Дети очень любят играть в пальчиковые игры. Пальчиковой игрой можно заняться в любое время и в любом месте. Такой игрой легко развлечь малыша, отвлечь его , если он закапризничал.

Здесь я предлагаю пальчиковые игры  для самых маленьких детей: от 6 месяцев до 3 лет.

Сорока-белобока

 Сорока-белобока кашку варила,

деток кормила.(взрослый делает указательным пальцем круговые движения по ладошке ребенка)

Этому дала, (загибаем мизинчик ребенка)

этому дала, (загибаем безымянный пальчик)

этому дала, (загибаем  средний пальчик)

этому дала,(загибаем  указательный пальчик)

а этому не дала:(слегка потрясти ребенка за большой пальчик)

ты дров не носил, печку не топил,

нет тебе ничего!( щекочет ребенка)

Пальчики

Этот пальчик хочет спать. (загибаем мизинчик малыша)

Этот пальчик лег в кровать.  (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.(загибаем средний пальчик)

Этот сразу же уснул.(загибаем указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.(загибаем большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!(поднимаем  ручку малыша и распрямляем все пальчики).

Впоследствии ребенок будет распрямлять пальчики сам. Повторить игру с другой рукой.

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять. (Берем ладошку ребенка и на каждый счет поочередно загибаем пальчики. Получился кулачок)

Этот пальчик в лес пошел,(разгибаем мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,(разгибаем безымянный пальчик)

этот резал,(разгибаем средний пальчик)

этот ел,(разгибаем указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!(разгибаем большой пальчик и щекочем ладошку малыша

Медведи

Сидели два медведя

На тоненьком суку, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Один читал газету, (руки в стороны)

Другой молол муку, (постучать кулачком одной руки по другому)

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку! (стучим ладошками по коленкам)

Нос в муке! (пальчик на нос)

Хвост в муке!( показать пальчиком на спину)

Уши в кислом молоке! (взяться пальчиками за ушки)

Семья

Берем ладошку ребенка

Этот пальчик дедушка.(загибаем  большой пальчик)

Этот пальчик бабушка.(загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик папочка.(загибаем средний пальчик)

Этот пальчик мамочка.(загибаем безымянный пальчик)

Ну а этот пальчик Я.(загибаем мизинчик)

Вот и вся моя семья! (ребенок распрямляет все пальчики)

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать! (поочередно сгибаем пальчики, собирая их в кулачок)

Этот пальчик в лес пошёл,( разгибаем мизинчик)

Этот пальчик гриб нашёл.( разгибаем безымянный палец)

Этот пальчик чистить стал .( разгибаем средний палец)

Этот пальчик жарить стал.( разгибаем указательный палец)

Этот пальчик всё съел .( разгибаем большой палец)

Оттого и потолстел.(слегка потрясти за большой пальчик)

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять! (Рука в кулачке.  Поочередно разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.(Поочередно сгибать пальчики, начиная с большого.)

Прятки

В такт стихотворению сгибать и разгибать пальцы на обеих руках.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,( соединить мизинцы правой и левой руки)

Два щенка: «Гав-гав!»,(соединить безымянные пальцы рук)

Два жеребенка: Иго-го!»,(соединить средние пальцы рук)

Два тигренка: «Р-р-р!»(Соединить указательные пальцы рук)

Два быка: «Му-у!».(Соединить большие пальцы рук)

Смотри, какие рога.(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы)

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка,(средний и указательный палец идут по столу, остальные поджаты)

У неё была корзинка, (ладони соединить в  «ковш» – корзинка)

А корзинка на пол — бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по столу, разъединяя руки)

Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами, как крылышками)

Кто проснулся?

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (погладить глазки указательными пальцами)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (ладонями помассировать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (умывающие движения рук)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (похлопать ладонями по коленкам)

С добрым утром, солнце!

Я — проснулся! (вытянуть руки вверх)

Комарики

Дарики, дарики,

Ай да комарики!(большой, указательный и средний пальцы собираем щепоткой)

Вились, вились, (вращательные движения руками с собранными щепоткой пальцами)

В носик вцепились! (стучим пальчиками по носику)

В щечки вцепились! (стучим пальчиками по щекам)

В ушки вцепились! (стучим пальчиками по ушкам)

В волоски вцепились! ( стучим пальчиками по волосам)

В коленки вцепились! (стучим пальчиками по коленкам)

-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:

-Кыш-кыш-кыш! (выпрямит руки, пальцы растопырить в стороны)

Улетели комарики! (шевелить всеми пальчиками)

Гости

Стала Маша гостей собирать (хлопать в ладоши)

И Иван приди (кончиком указательного пальца правой руки провести по большому пальцу от основания до кончика)

И Степан приди,  (также провести по указательному пальцу)

Да и Андрей приди, (по среднему пальцу)

Да и Матвей приди, (по безымянному пальцу)

А Митрошечка ,ну, пожалуйста! (погладить мизинчик несколько раз)

Стала Маша

Гостей угощать (хлопать в ладоши)

И Ивану блин (ребенок держит руку ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажать  на подушечку большого пальчика)

И Степану блин, (большим пальцем правой руки нажать  на подушечку указательного пальчика)

Да и Андрею блин, (большим пальцем правой руки нажать  на подушечку среднего  пальчика)

Да и Матвею блин, (большим пальцем правой руки нажать  на подушечку безымянного пальчика)

А Митрошечке  мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинчик четыре раза)

Стала Маша

Гостей провожать (хлопать в ладоши)

Прощай, Иван! (загибаем большой палец)

Прощай, Степан! (загибаем указательный палец)

Прощай, Андрей! (загибаем средний палец)

Прощай, Матвей! (загибаем безымянный палец)

Прощай, Митрошечка! ( сначала потрясти за мизинчик, потом загнуть его)

Здравствуй, пальчик!

Здравствуй, пальчик, выходи, (взрослый берет  поочередно пальчики ребенка, начиная с большого)

На Катюшу (называете имя ребенка) погляди.

Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.)

Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.)

Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми десятью пальчиками.

Репка

Репку мы сажали (круговые движения по ладошке указательным пальцем),

Репку поливали (двигать указательным и средним пальцем, остальные поджаты),

Вырастала репка (пальчики распрямляются и вытягиваются)

Хороша и крепка (пальчики сгибаются, как будто держать шарик)

Тянем-потянем (пальцы рук сцепляются друг с другом  и тянут – каждый в свою сторону),

Вытянуть не можем (потрясли  руками),

Кого позовем на помощь? Дедку! (указательным и средним пальцем показать, как прибежал дед, а затем поочередно всех персонажей сказки)

Тянем-потянем, тянем-потянем! Вытянули репку! (потрясти кистями рук)

Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был? (потрясти за большой палец)

С этим братцем в лес ходил. (большой палец соединить в колечко с указательным)

С этим братцем щи варил.  (большой палец соединить в колечко со средним)

С этим братцем кашу ел.  (большой палец соединить в колечко с безымянным)

С этим братцем песни пел.  (большой палец соединить в колечко с мизинцем)

Пальцы- братья

Этот пальчик хочет спать, (загибаем мизинец)

Этот пальчик — прыг в кровать! (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик прикорнул, (загибаем средний палец)

Этот пальчик уж заснул. (загибаем указательный палец)

Тише, пальчик, не шуми, (загибаем большой палец)

Братиков не разбуди …

Встали пальчики, ура! (ребенок энергично выпрямляет все пальчики одновременно)

В детский сад идти пора.

Ну-ка, братцы, за работу!

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому — дрова рубить. (загибаем или разгибаем большой палец)

Печи все — тебе топить. (загибаем или разгибаем указательный палец)

А тебе — воду носить. (загибаем или разгибаем средний палец)

А тебе — обед варить. (загибаем или разгибаем безымянный палец)

А малышке — песни петь. (загибаем или разгибаем мизинец)

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Источник: http://stotysyhc.ru/palchikovye-igry/

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

2014-12-26

Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр.

Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).

В любых развивающих занятиях очень важно поддерживать интерес малыша. Для этого  необходимо, во-первых, постоянно добавлять что-то новое в ваши занятия, во-вторых, постепенно увеличивать трудность добавляемого материала.

 Поэтому всю свою копилку пальчиковых игр я разбила на несколько этапов в порядке возрастающей сложности. Разбиение по возрастам (от 6 месяцев, от 1 года, от 1 года 3 месяцев и т.д.

), конечно, несколько условно, но все равно помогает маме ориентироваться в огромном количестве стишков.

В этой статье вы найдете наиболее простые варианты пальчиковых игр. Они лучше всего подходят для малышей, которым только исполнился 1 год, либо для тех, кто только начинает знакомство с пальчиковыми играми. Для следующего этапа занятий хорошо подойдут «Пальчиковые игры для малышей от 1 года до 3 месяцев».

Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики

В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда.

Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка.

Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.

***

А с малышечкой – чернику

Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).

Попробуйте также поиграть в пальчиковые игры под музыку. Вот здесь вы можете СКАЧАТЬ несколько самых простых игр-песенок.

Буду очень рада, если вы расскажите нам о пальчиковых играх, в которые вы играете со своим малышом.

На этом все. До встречи! Не забудьте посмотреть:

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

С уважением, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-ot-1-goda.html

Пальчиковые игры для малышей до года

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры для малышей до года.

Пальчиковые игры-это забавные упражнения, часто сопровождаемые весёлыми стишками, которые помогают развивать пальцы и кисти рук.

Важное значение в младенческий период имеет развитие тактильной чувствительности грудничка. Это самый первый этап на пути овладения речью и развития мелкой моторикой.

С первых недель жизни приучайте кроху к спокойному и позитивному общению.

Очень хорошо использовать потешки и приговорки в сочетании с массажем ладошек, гимнастикой и пальчиковыми играми. Всё это активизирует речевые центры в коре головного мозга малыша.

У ребёнка, с которым играли в такие игры и делали массаж пальчиков, своевременно появляется речь и не бывает проблем со звукопроизношением.

Пальчики малыша очень полезно укреплять с помощью массажа и гимнастики, используя забавные стишки.

1. “Клубочки”

Взрослый указательным пальцем на ладошке крохи как бы “мотает клубочки”. Постепенно эту игру усложняем и выводим “кончик ниточки” на каждый пальчик по очереди, приговаривая:

“Бабушка клубочки мотала, а киска их размотала.
Ниточка-бабушке, ниточка-дедушке,
Ниточка-маме ,ниточка-папе
И ниточка-деточке.”

2. “Подушечки”

Взрослый поочерёдно берёт большим и указательным пальцами кончики пальцев малыша и чуть-чуть надавливает на них, приговаривая:

“Ах, какие мягкие подушечки есть у нашей крошечки.
Эта подушечка-для бабушки.
Эта-для дедушки. Эта-для мамы, эта-для папы.
А для детки-самая мягкая, самая маленькая”.

3. “Кормим птичку”

Взрослый берёт раскрытую ладошку малютки. Сначала большим и указательным пальцами, сложенными “клювиком”, тихонько постукивает по ладошке, приговаривая:

“Птичка, птичка,
Вот тебе водичка.  (Водим “клювиком” по ладошке)
Вот тебе крошки на маленькой ладошке.”  (Слегка пощипываем “клювом”)

4. «Муха»

В одной руке взрослый держит ладошку малыша, а пальцами другой изображает Муху, приговаривая:

“Вот летела муха.
На варенье села.  (“Муха” садится на ладошку крохи)
Вымазала брюхо.  (Погладить ладошку круговыми движениями)
Дальше полетела.”  (Улетает)

5. Первые “Ладушки”

Взрослый берёт ручки малыша в свои и выполняет соответствующие движения:

“Хлопают ладошки у нашей крошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки.
Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки”.

6. “Ладошки-хлопошки”

Взрослый помогает малышу проделывать все движения.

“Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Кулачки сложили, кулачками били”.

7. “Ладушки-у бабушки”

А эти ладушки, думаю, известны почти всем.
Взрослый берёт в свои ручки ребёнка и выполняет ритмичные хлопки, говоря:

“Ладушки, ладушки
Где были ?  (Руки разводят в стороны)
У бабушки!  (Хлопок)
Что ели ?  (Руки в стороны)
Кашку!  (Хлопок)
Что пили?  (Руки в стороны)
Простоквашку!  (Хлопок)
Попили, поели-шу! Полетели  (Взмахи руками)
На головку сели”  (Ручки приблизить к головке).

8. “Сорока- белобока”

Эта игра тоже известна большинству, но я всё-таки напомню.
Взрослый берёт ручку ребёнка в свою и водит его указательным пальчиком по ладошке, приговаривая:

“Сорока – белобока, кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,  (Загибает пальчики)
Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала  (Показывает на большой палец)
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!”

Сначала все эти игры малыш сможет выполнять только с помощью взрослого, но со временем, по мере взросления, сам освоит эти движения.

Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр

1. Начинать массаж ладошек и пальчиков можно сразу, как только малыш перестаёт сжимать руки в кулачки.

2. Прежде чем начинать занятие, согрейте свои руки, Они должны быть также чистыми.

3. Проверьте, чтобы ваши ногти были коротко пострижены.

4. Сгибать и разгибать пальчики малыша нужно осторожно, не применяя силы.

5. Занятие должно продолжаться от 2 до 10 минут, это зависит от возраста крохи.

6. Для ребёнка очень важна интонация, с которой вы произносите слова, и выражение вашего лица. Первые месяцы своей жизни малыш ещё не понимает смысл слов, а реагирует на интонацию, с которой они произносятся.

7. Никогда не начинайте игру против воли ребёнка.

Сегодня я предложила некоторые пальчиковые игры для малышей до года.

И возможно, к первому годику своей жизни, а то и раньше, ваш кроха научится сам выполнять все эти движения руками и пальчиками.

В какие игры для развития мелкой моторики можно поиграть с детьми дошкольного возраста, читайте здесь.

Источник: http://sovetmama.ru/palchikovyie-igryi-dlya-malyishey-do-goda/

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев.

Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения! Эти 9 простых и полезных игр для разного возраста обязательно понравятся вашему малышу.

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Семь сыновей

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).

Sergey Novikov/goodmoments/Elena Vasilchenko/Shutterstock.com

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/9916

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

8 простых пальчиковых игр для самых маленьких

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”)Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем “кораблик”)Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – “смотрим вдаль”)На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются “коготки”)В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”)Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”)А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, –

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.

)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,(“Паучки” ползают по голове.

)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

)Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: “Мне хочется спать!”(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: “Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”.)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в “улей”.

)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.

)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.

)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы “пляшут” совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

Источник: http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий