7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Содержание
  1. Ребенок боится мыть голову – что делать и как правильно мыть голову ребенку
  2. Понять причину отказа от мытья головы
  3. Практические советы, как действовать, когда ребенок не хочет мыть голову
  4. Шаг 5
  5. Приспособления для мытья головы ребенку
  6. Моем голову с удовольствием: 7 верных способов уговорить ребенка помыть голову без слез
  7. 1. Ребенок не должен бояться воды
  8. 2. С ребенком постарше можно поиграть
  9. 3. Не расстраивайте малыша перед купанием
  10. 4. Шампунь должен быть не только полезным, но и привлекательным
  11. 5. Пусть ребенок попробует помыть голову куклам или даже вам
  12. 6. Пусть ребенок помоет голову сам
  13. 7. Мытье головы не должно быть частым
  14. 10 способов правильно мотивировать ребенка
  15. 1. Забота
  16. 2. Совместная деятельность
  17. 3. Маленькие поощрения
  18. 4. Наше одобрение и неодобрение
  19. 5. Парадоксальные награды
  20. 6. «Сделал!»
  21. 7. Поддержка внутренней мотивации
  22. 8. Коллективная и семейная мотивация
  23. 9. Справедливость
  24. 10. Планирование будущего
  25. 11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным
  26. Два факта
  27. 11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным:
  28. Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?
  29. Подумайте о причинах
  30. Важен ваш пример
  31. Приучайте ребенка вас слушать и слушаться
  32. Моем голову с удовольствием: 7 верных способов уговорить ребенка помыть голову без слез
  33. 1. Ребенок не должен бояться воды
  34. 2. С ребенком постарше можно поиграть
  35. 4. Шампунь должен быть не только полезным, но и привлекательным
  36. 5. Пусть ребенок попробует помыть голову куклам или даже вам
  37. 6. Пусть ребенок помоет голову сам
  38. 7. Мытье головы не должно быть частым

Ребенок боится мыть голову – что делать и как правильно мыть голову ребенку

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

   Добрый день, дорогие наши читатели. У многих родителей наступает тот самый период, когда необходимо знать как мыть голову ребенку. С другой стороны мол, что тут такого, моешь да и все. Но по разным причинам у ребенка появляется страх перед мытьем головы.

   У всех по разному бывает, кто-то нормально моет голову с самого маленького возраста и потом все нормально. Но иногда в возрасте год или два, даже три года, появляется страх перед мытьем головы и тогда ребенок плачет, не хочет мыть голову и говорить строгое «нет».

   Хотя при этом может спокойно купаться, баловаться в воде, играть с игрушками, но главное, чтобы голову ему не трогали.

   Мы сами столкнулись с такой бедой с нашим сынишкой. Сначала все было хорошо, мыли голову нормально. Ну боялся немного, ничего страшного не происходило. Потом водичка стала попадать в ротик и носик. Вот тогда то и наотрез он заявил, что голову мыть не хочет, ему тогда было 2,5 годика. Дело дошло до ужасных криков, борьбы (столько сил оказывается у маленьких детишек, ужас).

  Трудный был период и оказалось, что много семей сталкиваются с такой проблемой. Мы смогли это преодолеть, и хотим помочь таким же родителям, столкнувшимся с такой проблемой.

Понять причину отказа от мытья головы

Мытье головы — увлекательное занятие

   Для того, чтобы понять дальше, как мыть голову ребенку, если он боится, нужно разобраться в его страхах. Ни в коем случае не ругайте ребенка, это может только ухудшить всю ситуацию. Необходимо просто признать его страх. Согласитесь с тем, что ему страшно мыть голову.

Первая причина, почему ребенок боится — страх:

  • попадает вода в глазки;
  • в нос;
  • в рот;
  • боится захлебнуться.

  Возможно еще есть какие-то причины. Если ребенку уже 2-2,5 года, то с ним можно поговорить и понять суть проблемы. Не говорите ребенку, мол что тут такого и что-то в этом роде. Встаньте на сторону ребенка. Он должен понять, что вы его защитите, что Вы ничего плохого не сделаете.

  Вторая причина — это «ясамость» и границы. Проявление возможно лет с двух-трех. То есть до этого времени все хорошо, а потом вдруг ррраз — и ни в какую. Полный отказ от мытья головы. При этом малыш может с удовольствием подолгу плескаться в ванной, играть в воде, плавать, но как только мыть — решительное «нет».

  Третья причина — боязнь воды, причем внезапная. Психологи говорят, что это период развития ребенка и наступает примерно в 3 — 5 лет, не у всех конечно.

  Но, с ребенком можно договориться. Можно научиться мыть голову без криков и плача, может доже ребенок сам захочет мыть голову. Ниже мы представим те варианты, которые могут Вам помочь с ребенком. Но сразу скажу: может на первом же совете все получится, а может и не один совет не подойдет.

  Все детишки очень разные, индивидуальные. Сначала поймите причину, по которой ребенок не хочет мыть голову, а потом пробуйте различные способы, которые могут подойти в Вашем случае.

Практические советы, как действовать, когда ребенок не хочет мыть голову

Шаг 1.

  Прежде всего, обращайте внимание на самочувствие ребенка.

  Если изначально знаете, что ребенок не согласится мыть голову, не доводите процесс мытья до вечера. То есть если обычно вы купаете малыша вечером, то для мытья головы выберите отдельное время — после утреннего или обеднего сна, когда ребенок в наилучшем настроении и расположен играть. Тогда легче превратить процесс мытья в игру.А может малыш не в настроении или хочет кушать?   И даже если расстроится — быстрее переключиться на другие интересные дела и не придется перед сном успокаивать раскапризничавшегося малыша. А вечером — обычное купание в удовольствие.   Далее помните, что ребенок в любом возрасте — личность, и вполне имеет право чего-то не хотеть, пусть это и не нравится вам. Уважайте его желания. Как это уважение выражается?   Разговаривайте о необходимости мытья головы не в момент, когда уже нужно ее мыть, а за день-два до этого. Придумайте короткую сказку о девочке (мальчике), которая не хотела мыть голову и что из этого вышло. Мол как мыть голову ребенку полезно.   Если ребенку больше 4-5 лет, можно рассказывать более серьезные варианты — изучать устройство волос, рассуждать о механизме их загрязнения и т.д — мой старший это очень любит. Если есть проблема — мы начинаем ее обсуждать — со всех сторон. Когда приходит понимание, легче договориться.

Обязательно разговаривающего ребенка расспросите о причине такой нелюбви к мытью головы. Причем помните, что он сам может ее не понимать, поэтому лучше предлагать варианты.

Не нравится вода в глазах, вода в ушах, страшно с закрытыми глазами, щиплет, неприятно или еще понаблюдайте за ним и подумайте, что это может быть.

Чтобы определить и устранить причину — проявите внимание, убрав «свое мнение» о том, что все это неважно и просто блажь, не говорите слов «ну это же не страшно», «что ты себе придумал» и т.д.

Шаг 4.

Вот как как мыть голову ребенку,  если не хочет мыть и не удается уговорить. Предложите после мытья головы сыну или дочке, дать помыть голову вам. Обычно ребенок с восторгом ждет момента, когда можно будет «побыть взрослым» и тоже все «сделать как мама». Часто советуют дать помыть себе голову до, а не после ребенка.

Но не у всех срабатывает, нужно учесть.

Шаг 5

И вообще, хорошая идея предложить чем-то интересным позаниматься после того, как вы помоете голову детке. И лучше чем-то, что связано тоже с купанием — например, устроить помывку кукол, или дать себя причесать или… ваш вариант. Если голова не помыта — не будет и игры.

поиграйте с малышом во время купания

Шаг 6.

   Также научите закрывать глазки крепко-крепко и зажимать ушки, а потом наклонять головку назад. Именно этот способ часто помогает договориться с ребенком. Важный момент: когда ребенок наклоняет голову обратно, то с головы начинает течь вода в глаза — этот момент надо предусмотреть заранее и сразу дать ребенку полотенце вытереть лицо.

Шаг 7.

Продолжаем разбираться, мол как мыть голову ребенку. Во время мытья головы — если уж удалось уговорить, все время комментируйте свои действия, как поливаете волосы, как намокает каждая прядка, как промываете волоски, какие они становятся чистые, как пена похожа на волшебных барашков…

Шаг 8.

Если причина — в неприятии воды в глазах или ушах, предложите закрыть глазки или ушки пеленкой или полотенчиком.

Шаг 9.

И если уже наступил период «я сам», тут уж первый способ — это предложить помыть голову самостоятельно, но с вашей помощью. Вы придерживаете душ, помогаете промыть волосы. Остальное — сам. Попробуйте, не редко детишки идут на компромисс, мол моешь сам, а мама или папа только помогает.

Шаг 10.

И последний «лайфхак на тему мытья головы» — это каждое купание предлагать новые приспособления для поливания головы (ковшик, тарелка, стакан, чашка, бутылка от молока, детское ведерко и т.д.. Эта игра быстро увлекает малыша и возможно, каждое купание будет уже ожидаться с радостью, ведь дети так любят сюрпризы!

Приспособления для мытья головы ребенку

   Для того, чтобы в полной мере ответить на вопрос, мол как мыть голову ребенку, представим Вам различные приспособления для купания ребенка.

   Эни достаточно распространены и помогут справиться ребенку со страхами, главное объясняете что это такое и для чего это нужно.

  1. Одеть ребенку очки для плавания.
  2. Одеть ободок для купания (козырек).ободок для купания

    козырек для купания

  3.    Дать ребенку полотенце (желательно сложить потолще), чтобы он сам закрывал лицо. Ребенок держит полотенце и сразу вытирает лицо, чуть только капнет вода. Такой способ многим помог.
  4.    Смывать шампунь не душем, а поливать из ковшика/кувшина/кружки. Есть даже специальные кружки для мытья головы.

    ковшик для мытья головы

  5.    Проигрывать на куклах/игрушках мытье головы. Можно сначала проиграть, мол мишка очень боится мыть голову, так как вода попадает ему в глазки. Но ведь мишка очень любит гулять и на улице шерсть пачкается. Поэтому мыть голову все-таки надо. Как же ему помочь?
    Мы будем стараться мыть очень аккуратно, так, чтобы водичка в глазки не попадала. После этого мишка очень доволен и теперь не боится мыть голову (это краткий примерный сценарий, конечно же, возможны вариации).
  6.    Научить закрывать глазки крепко-крепко и зажимать ушки, а потом наклонять головку назад. Важный момент: когда ребенок наклоняет голову обратно, то с головы начинает течь вода в глаза — этот момент надо предусмотреть заранее и сразу дать ребенку полотенце вытереть лицо.

   После того, как удалось помыть голову и не намочить глазки, обратите на это внимание малыша: «Смотри, сынок, мы помыли голову, а глазки сухие! Правда, здорово? Какие мы молодцы!»

Сумели помыть головы — Мы молодцы!

   На этом у нас все. Надеемся Вам помогла наша статья, оставляйте свои комментарии ниже, может даже поделитесь свои методом. Все пока пока, присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, и читайте нас на нашем канале в Яндек.Дзен.

    jablogo.com, semya-vmeste.ru.

Источник: https://polzablog.ru/rebenok-boitsya-myt-golovu-chto-delat.html

Моем голову с удовольствием: 7 верных способов уговорить ребенка помыть голову без слез

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Малыш с радостью бежит купаться в ванну, но как только дело доходит до мытья головы, устраивает истерику и скандалит. Обычная проблема, с которой сталкивается почти каждая молодая мама.

Что делать, если никакие уговоры и, тем более крики, не помогают и ребенок никак не хочет мыть голову? Прочитайте 7 советов, предлагаемых нами, и выберите тот, который вам больше подойдет.

1. Ребенок не должен бояться воды

При рождении малыша отбросьте все советы бабушек, и начинайте купать ребенка в большой ванне. Даже если кроха окунется с головой, ничего страшного не будет.

Ныряние в ванной укрепляет иммунитет и способствует правильному формированию мышечного корсета малыша. К тому же, у новорожденных детей природой заложено умение плавать, и вам не придется в дальнейшем учить его этому.

Ребенок привыкнет, что вода попадает на лицо и в глаза, и уже не будет бояться мочить и мыть голову.

2. С ребенком постарше можно поиграть

Если малышу уже исполнилось 3-4 года, а он все еще устраивает истерики при виде шампуня, превратите мытье головы в веселую игру. Поставьте на уровне малыша зеркало и предложите ему построить из пены забавные фигурки. Сперва можно поиграть с пеной в ванной, а затем предложить малышу сделать корону как у принца, уши как у Микки Мауса или гребешок, как у курочки.

3. Не расстраивайте малыша перед купанием

Хорошее настроение малыша во время купания – залог удачного завершения дела. Собираясь купаться, настройте ребенка на позитивный лад. Займитесь с ним занятием, которое обычно поднимает настроение.

Главное, не переусердствуйте, иначе ребенок не захочет отвлекаться от игры, и вы его вообще не затащите мыться. Если же малыш расстроен или хочет спать, то лучше отложить поход в ванну на завтра.

Из-за одного дня ничего страшного не произойдет.

4. Шампунь должен быть не только полезным, но и привлекательным

В наше время существуют детские шампуни, не содержащие красителей и отдушек. Конечно, они совершенно безвредны, но у них нет ни цвета, ни запаха, да и флакон не достаточно яркий. Малыша же больше привлекают вкусный запах и красивый насыщенный цвет.

Отбросьте все сомнения и мойте голову малышу тем, что нравится ему, а не вам. Миллионы мамочек так делают, и дети вырастают здоровыми и, главное, счастливыми. Ребенку представлять, что он моет волосы клубничным вареньем всяко интереснее, чем эко-шампунем без цвета и запаха.

Так устроен мир. Ничего не поделаешь.

P. S. Конечно же, это касается только тех, у кого нет аллергии.

Полезная информация

Детская индустрия постоянно придумывает всякие «полезности» для молодых родителей, пытаясь облегчить им жизнь (и, конечно же, повысить ассортимент товаров).

Существуют приспособления для мытья головы, которые препятствую попаданию воды и пены на лицо, например, пластиковые козырьки. Не стоит ими злоупотреблять, иначе малыш к ним привыкнет и откажется мыть голову без привычного атрибута.

Поехав в гости или длительное путешествие, вы можете забыть его дома, и отдых превратится в вечный скандал, или ваш малыш рискует остаться немытым.

5. Пусть ребенок попробует помыть голову куклам или даже вам

Наверняка у вас дома есть кукла, которую можно мочить. Предложите малышу искупать ее и помыть голову шампунем. В крайнем случае, не случится ничего страшного, если ребенок попробует помыть голову маме или папе. Увидев, что все хорошо, он с готовностью разрешит вымыть свою голову.

6. Пусть ребенок помоет голову сам

Раннее детство – это такой возраст, когда малыш учится делать элементарные вещи сам. И, самое главное, все, что он делает впервые, ему ужасно нравится. Предоставьте ему возможность помыть голову самостоятельно. Дайте шампунь, объясните, с чего лучше начать, и спокойно наблюдайте. Ничего, что он еще маленький, скорее всего, у него все получится.

Поразительно, но факт: на свете есть дети, которые не любят, когда их кормят с ложки. Зато как только им позволяют проявить самостоятельность, блюдо начинает стремительно исчезать.

Ровно также есть дети, которые ненавидят, когда им моют голову, но с удовольствием моют ее сами. Некогда плакать – нужно и шампунь налить на ладошки, и размазать его по голове.

В общем, налейте себе чаю и просто понаблюдайте за процессом.

7. Мытье головы не должно быть частым

Мамы моют голову каждый день и считают, что малышу тоже это необходимо. На самом деле ребенку достаточно мыть волосы с применением шампуня один раз в неделю. Сальные железы у детей работают менее активно, чем у взрослых, и голова долго остается чистой.

Источник — razvitie-krohi.ru

Источник: https://zhivi-zdorovo.ru/?p=89651

10 способов правильно мотивировать ребенка

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Любой родитель знает, что едва ли не самое сложное во взаимоотношениях с ребенком — не заставить, а мотивировать его сделать что-то. Разберемся — чем же всё-таки можно, полезно и правильно мотивировать детей. На какие кнопки следует нажимать — рассказывает Ксения Букша.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сначала немного теории (действительно мало, так что не расстраивайтесь). Любая система мотивации работает тогда, когда существует устойчивая цепь:

Я стараюсь => у меня получается => есть приятный мне результат => я стараюсь…

Любое размыкание этой цепи ведет к тому, что мотивация не работает.

Примеры:

1. Ребенок с дисграфией старается писать правильно, но пока не дозреет мозг и не будет проведена определенная коррекционная работа, у него не будет получаться. Правила учить бессмысленно. Цепочка разомкнута уже на первой стрелке.

2. Ребенок знает, что если постарается, то может вымыть посуду хорошо, но ему просто скучен этот результат — в нем нет ничего интересного или приятного для него. Цепочка разомкнута на второй стрелке.

3. У ребенка плохой контроль над импульсами, или он напрочь не верит в себя. Он знает, что если постарается, то сделает, и ему нравится, когда получается, но его эмоции «не запоминают», что за усилиями следует приятный результат, и цикл мотивации не формируется. Последняя третья стрелочка очень слабая и постоянно размыкается.

Теперь посмотрим, как же нам все-таки наладить эти стрелочки, чтобы они работали всегда.

1. Забота

Иногда для поддержки стрелочек мотивации нужно просто находиться в контакте с ребенком и правильно заботиться о его нуждах.

Реальная история. Дима не мог сам делать уроки, хотя хорошо соображает и примеры для него легкие. Но он постоянно отвлекался, в результате дело затягивалось надолго, да и результат был не очень.

В чем проблема и как тут можно позаботиться о Диме? Задача «сделать уроки» слишком большая для Диминого неустойчивого внимания. В результате разорвана первая же стрелочка — Дима не может постараться так, чтобы получилось. Значит, надо нарезать ему эту работу на съедобные кусочки.

Мама заводит таймер на 15 минут и все это время молча сидит рядом с ребенком. Дима видит, что сидеть осталось совсем недолго, и тиканье стрелок само напоминает ему о том, что надо решать дальше. Ровно через 15 минут таймер звонит, Дима бежит на кухню, пять минут прыгает под музыку, а потом возвращается к заданию.

Мама не уговаривает, не натаскивает, она просто молча сидит рядом и задает рамки.

Очень быстро Дима стал делать уроки за 45 минут, а через год научился пользоваться будильником сам. Теперь он делает уроки без мамы и без напоминаний, что казалось всем фантастикой.

Другой пример. Мальчик не хотел ходить в бассейн. Маме удалось выяснить, что дело — в плавках! Они были не того фасона, и мальчик их стеснялся. Проблема была решена. Через три года подросший мальчик снова отказался ходить на плавание.

Мама снова провела исследование и поняла, что мальчика троллит старший парень в группе. Перевели в другую группу, и снова стал плавать с удовольствием. Но узнать, в чем дело, было не так-то просто.

А не было бы доверия и контакта — и позаботиться бы не получилось, и мотивация к плаванью зачахла.

2. Совместная деятельность

Когда мы делаем что-то вместе с ребенком, то стрелочки работают лучше, потому что мы можем незаметно сделать ту часть, которая у ребенка не получается, и варьировать ту, которую он делает сам. Это особенно уместно тогда, когда проблема с первой стрелочкой (стараюсь => получается) или с верой в себя (получилось => получится снова).

Но и если ребенку просто не хочется делать какой-то скучный кусок работы или учения, совместная деятельность тоже может помочь — ну просто потому, что вместе не так скучно.

Потом ребенок привыкнет, втянется и запомнит, что за скучным куском всегда следует интересный (а если нет — стоит задуматься, нельзя ли достичь результата другим способом), или что скучную работу можно сделать быстро, чтобы поскорее перейти к более приятным вещам.

3. Маленькие поощрения

«За каждую красивую букву — одна изюминка».

Это гораздо лучше работает, чем «за каждую красивую страницу — пирожное».

И намного, неизмеримо лучше, чем «за пятерку в четверти — гаджет».

Пусть наш ребенок умен не по летам, это неважно: ему все равно трудно выносить чересчур длинные дистанции от одной стрелочки до другой

Маленькие, совсем маленькие поощрения действуют не как награда (которой страшно лишиться и за которой нужно долго и трудно подпрыгивать), а как забавная традиция, как игра.

Которую, конечно, нельзя возводить в абсолют и играть в нее на полном серьезе.

Изюминки — это милая деталь, гарантия того, что происходящее (например, трудное обучение правописанию) проходит в атмосфере взаимного доверия и приятия. Что само по себе — мотивация.

4. Наше одобрение и неодобрение

С этим все психологи призывают не перебарщивать. Дело в том, что в идеале взрослый человек должен быть более-менее независимым от оценок окружающих. А если подсадить его на постоянное «молодец» и «нет, не люблю тебя, плохо постарался» (я утрирую, но подтекст бывает и такой) — станет вечно добиваться одобрения людей.

Психологи правы. Но если его использовать в меру, этот метод эффективен и не вреден. Прежде всего там, где речь идет не про успехи, а про добро и зло.

Мы можем и даже должны хвалить маленького ребенка за добрые дела и ругать за злые, и так как наше мнение важно для него, он привыкнет отличать добро от зла и потом сможет делать это сам.

Не все так строго и с достижениями. Вполне возможно хвалить ребенка за то, чего он добился с трудом, говорить ему о его прогрессе, о том, насколько лучше он стал читать или лазить. Это работает! Мотивирует! Важно только, чтобы не было прямой зависимости: «получилось — похвалили», иначе вместо мотивации получится страх неудачи.

5. Парадоксальные награды

Это когда человек ожидал, что его начнут тупо заставлять, а с ним доброжелательно поговорили, вошли в положение, помогли.

Или когда человек долго старался, и хотя у него были плохие результаты (не поступил, провалил, подвел, не выучил), а родители после этого утешили чем-то хорошим (лучше нематериальным: хорошими словами, поездкой, походом в кафе, но можно и неожиданным небольшим подарком). Такое всегда запоминается.

Конечно, тут нужно хорошо чувствовать, как в данном случае подействует наше поощрение. Смысл в том, что человек сам был расстроен и готов махнуть на все рукой, а мы его поддержали. Когда человеку было плевать на результат, парадоксальная награда за поражение не подействует.

6. «Сделал!»

«Получилось!» «Сделал!» «Эврика!» — это чувство для тех, кто его испытал, само по себе сильнейший мотиватор снова его испытать. Это азарт, эйфория от успеха, открытия, достижения.

Мозг сам выдает себе награду — порцию эндорфинов, запоминает приятное переживание и жаждет его повторить. Теперь он готов дольше терпеть неудачи, скуку и трудности, потому что уже знает, что за этим последует награда.

Так наш мозг дрессирует сам себя. Что мы можем сделать, чтобы эта цепочка закрепилась?

Необходимо почаще устраивать такие ситуации, в которых ребенок сам делает решающий шаг

Это просто с малышами — они, например, не замечают подсказки и очень радуются, когда угадывают правильный ответ (все помнят эти загадки в рифму на новогодних праздниках в детских садах). С ребенком постарше немного труднее, но если постараться — вполне достижимо.

Нужно только так рассчитать нагрузку, чтобы он реально выложился, но при этом не сдался и не сдулся. Задание должно быть тяжелым, но не непомерным. Кстати, это здорово умеют хорошие тренеры — именно про таких говорят, что «спорт воспитывает».

Но так же прекрасно воспитывает и другая деятельность, где есть это «сделал!» и есть тот, кто сможет правильно поставить задачу.

7. Поддержка внутренней мотивации

Человек, например, хочет играть на скрипке. Но лень заниматься по часу в день, опускаются руки при трудностях. А успехов (вот этого «сделал!») пока нет — до концертов еще не рукой подать.

Как быть? Поддержка внутренней мотивации состоит в том, чтобы человек постепенно научился получать удовольствие и от маленьких, внутренних побед (выучил красивую пьесу), и чтобы это удовольствие было таким большим, что помогало перетерпеть периоды, когда получается плохо.

И тут простор для нашей фантазии: и рассказы про великих, у которых тоже не всегда получалось, и истории из собственной жизни, и создание атмосферы, и слушание музыки, и разговоры «вокруг» нее.

Постепенно начинает формироваться образ «себя-скрипача» (необязательно потом становиться музыкантом, но пока ты играешь — ты скрипач!), «себя-дзюдоиста», «себя-котолюба», который всегда вовремя меняет лоток. То есть внешнее становится внутренним и уже как-то неловко, когда сегодня не позанимался или кота не обслужил.

Как и все другие мотивации, эта не универсальная и сработает не со всеми. Кроме того, в примере с музыкой или дзюдо три четверти успеха — хороший учитель. Но и мы тоже важны.

8. Коллективная и семейная мотивация

Это на самом деле мощный инструмент при условии, что дети дорожат принадлежностью к группе. Как автокресло гораздо безопаснее, если ставить его на базу, так и коллективная мотивация работает гораздо круче, если в обычной жизни эти самые коллективные и семейные ценности приносят нам радость.

Если в нашей семье «принято» много всего такого, что ребенок любит, то он нормально воспримет и тот факт, что у нас «не принято» многое из разрешенного сверстникам, или что с него требуют больше, чем с них. Если родители при этом ведут себя умно (не принижают тех, кто не следует таким же правилам, как у нас), ребенок вовсе не будет чувствовать себя изгоем или еще как-то страдать.

Но очень важно следить за балансом приятных и полезных традиций. Об этом знают умные верующие родители, которые по-разному приучают разных детей к церкви: «кто-то и в четыре года может отстоять всю службу, а кого-то и в семь надо просто провести к чаше и потом увести».

Вне семьи коллективная мотивация тоже работает, и мы можем о ней напоминать, но только в позитивном ключе, не «ты подведешь ребят и тренера», а «чтобы ваша команда лучше сыграла».

9. Справедливость

Когда дети становятся немного старше, они начинают интересоваться справедливостью, правилами и законами. Этот интерес можно использовать для мотивации на разные не очень желанные, скучные или трудные дела. Например, не все любят помогать по дому, заниматься лечебной физкультурой, сидеть с младшими братьями или сестрами.

Не всегда хочется и вести себя прилично, особенно когда другие ведут себя плохо. Чувство справедливости может прийти на помощь и создать мотивацию там, где ее не было.

Это произойдет только тогда, когда речь пойдет одновременно и об обязанностях, и о правах! Справедливо, что если в квартире живут все, то и уборкой занимаются тоже все — по мере сил.

Но справедливо и то, что если Леша весь день клеил обои, теперь его святое право — весь вечер просидеть на форумах про Гарри Поттера, и мы не будем его трогать.

Разговор о справедливости будет неполон и неправдив, если не вспомнить и о несправедливости, которой очень много в жизни и которую мы можем своими силами сгладить

И я не только и не столько о благотворительности или волонтерстве — скорее о том, как мы помогаем друг другу. Несправедливо, что у тебя диабет и приходится все время колоть себя иголкой, но мы ужасно сочувствуем тебе и можем в знак солидарности, пока ты не привыкнешь, вместе с тобой всей семьей замерять друг другу сахар.

Так справедливость становится подпоркой для всех трех стрелочек.

10. Планирование будущего

Работает только со старшими подростками, да и то далеко не со всеми. Но уж если сработает, то обо всем остальном можно больше не беспокоиться.

Но получится, если: не подменять цель ребенка своей; не обескураживать («какой из тебя танцовщик, это надо рано начинать, а ты неловкий и неритмичный»); наша цель — продумать вместе с подростком последовательность шагов, каждый из которых должен быть понятен и соизмерим; продумав их, мы не давим: человек имеет полное право передумать на любом этапе процесса, это абсолютно нормальное явление, которое не должно нас разочаровывать. Наоборот, весьма удивительно, когда этот способ срабатывает. Но срабатывает ведь у некоторых! Иногда очень неожиданно. Поэтому мы о нем и пишем.

И еще немного примеров для иллюстрации:

Ходить в магазин для прабабушки: семейные ценности и справедливость.

Дополнительно учиться английскому: в зависимости от ситуации — забота (понять, что именно трудно и скучно, сделать это легче и интереснее); совместная деятельность и поддержка внутренней мотивации (вместе смотреть захватывающий сериал на языке); планирование будущего (если в нем важную роль играет знание языка).

Доиграть уже фактически проигранный командный турнир — коллективная мотивация.

Решать задачки по математике: если не получается — забота, совместная деятельность, маленькие поощрения. Когда получается — внутреннее «сделал!» Если задачи становятся важной частью жизни — поддержка внутренней мотивации, планирование будущего.

Удерживание от драк и вранья: забота (понять, почему дерется и врет, и помочь достичь этой цели иначе); наше одобрение и неодобрение; если причина в импульсивности — маленькие поощрения; коллективная и семейная мотивация («у нас не дерутся и не врут, и ты не будешь»); справедливость.

Сделать так, чтобы охотно сидел с маленьким братом: забота, совместная деятельность (показать подростку, как можно нескучно играть с малышом); семейная мотивация.

Научиться тому, к чему нет талантов: забота, совместная деятельность, парадоксальные награды, «сделал!».

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/7912583-motivation2

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Поговорим о будущем и счастье наших детей?

Ведь все-таки счастье – это собственный выбор. Можем ли мы влиять на будущее сыновей и дочек?

Ведь их собственное счастье или не счастье — это вопрос выбора всего происходящего в жизни.

Да, каждого родителя интересует вопрос, как сделать счастливым собственного ребенка? Что можно сделать, чтобы ребенок был успешен и жил хорошо? Далеко не всегда родителям получается  и в своей жизни разобраться…

Где та грань, когда надо настоять на определённых занятиях, а когда отступить и дать волю детям?

Когда заставлять учиться, делать уроки, ходить на кружки, а когда «отпустить ситуацию»?

Когда помогать ребенку с уроками, а когда требовать самостоятельного выполнения?

А главное, что делать родителям, чтобы не перегнуть палку в воспитании и обучении детей, не проживать жизнь за ребенка?

Об этом в сегодняшней статье. Но вначале, небольшая история.

Однако таких благодарных детей один на тысячу, и папе просто повезло, что так удачно все совпало.

К сожалению, почти каждый день мы видим противоположные сценарии — когда за счет ребенка родители пытаются удовлетворить свои собственные нереализованные желания и амбиции, а ребенок к ним вообще никакого отношения иметь не хочет…

Анна, читатель нашей группы подметила: «И опять же, почему успех «не мой»? В конце концов, кто ДЕЛАЛ эти 200 отжиманий, читал внеклассную лит-ру и т.д.? Не папа же?;)»

Два факта

Факт 1. Школа не учит детей учиться.

Факт 2. Школа не помогает ребенку найти призвание.

Ошибочно думать,  что главная задача Вас как родителей — следить за тем, чтобы Ваш ребенок хорошо учился и тем самым получал знания, столь необходимые для будущей жизни.

Кто, если не родители поможет ребенку стать счастливым?

Государство вообще не занимается проблемой счастья людей и в частности — счастья детей. Никто в школе не думает о том, как бы именно этому маленькому человеку было в будущем хорошо.

Психолог Андрей Максимов считает, что основных задач родителей две:

  • Первая. Помочь ребенку выжить в системе образования и остаться психологически здоровым, не сломленным
  • Вторая. Помочь ребенку найти свое призвание.

И именно это должно быть в фокусе, когда родители делают выбор.

11 шагов, чтобы помочь ребенку стать счастливым и успешным:

1 из 11 Определить способности детей и то, к чему у них есть страсть. Это можно сделать простым наблюдением за ребенком.

2 из 11 Найти желание ребенка, момент в который оно возникает. Как понять желание ребенка?

Приведем пример, как это поняла читатель нашей группы, Татьяна:

Мальчишка 7 лет никогда не хочет на музыку по предмету. Сольф и хор ( групповые) обожает, а на индивидуальные не загонишь.

Однако уже через 3 мин урока просыпается азарт, что ли, и уходить через час он тоже не хочет — сейчас я » доразбираю», или «последний разик повторю». Поэтому принуждаю именно ПРИЙТИ. Дальше все само собой.

А много секций мы оставили, т.к. этого не было, хотел быстрее уйти, ноль азарта

3 из 11 Заякорить состояние эффективности на уроки (можно перед каждым занятием включать определенную песню). Ведь самое трудное в делах — это начало.

4 из 11 Не забывать  каждый день себе напоминать, что для ребенка обучение – это первые шаги. Никому не придет в голову годовалого ребенка критиковать, и говорить: «НУ, как ты ходишь? Весь шатаешься» Смотри, как надо  — топ-топ-топ»

5 из 11 Определить для себя, как вы можете помочь ребенку пережить школьные годы и остаться здоровым (защищать его, вставать на его сторону, научить техникам эффективного обучения, создать ситуацию успеха)

6 из 11 Упростить процесс обучения специальными техниками: концентрации внимания, пересказа, написания сочинений, запоминания

7 из 11 Перестать  избегать общения с детьми и говорить «Я уже свое отучилась» или «Это твои проблемы»

8 из 11 Перестать давать готовые решения, лучше задавать вопросы. Правильные вопросы, которые приведут ребенка к ответу.

Например, вместо комментариев мамы: «Читай вопрос, читай ответ» (чтобы показать ошибку ребенку) как в видео ниже, маме следовало спросить по-другому: «О чем идет речь в задаче? А о чем идет речь в твоем ответе?»

9 из 11 Бесполезно делать тоже самое, и надеяться на другой результат. Не получается вызубрить стихотворение — его надо нарисовать.

Не получается выучить правило — его надо понять. Не получается правильно держать ручку, она все-время убегает «не туда» — добавить резиночку и закрепить ручку в руке.

То есть обязательно нужно пробовать новые методы, искать более простые шаги.

Например, в тренинге «Гениальный ребенок», мы разбираем 30 техник эффективного обучения, которые многие вещи получают решить, разобрать или выучить в несколько раз быстрее, проще и интереснее.

10 из 11 Никогда! Никогда! Не употребляйте к детям слова «дебил» и т.п. Даже если это «косвенный» вопрос рода «Кто из нас дебил?». Так же как не стоит клеить негативные ярлыки «тупой», «глупый», «идиот» и т.п.

11 из 11 Искренне поверьте в своих детей!

И наконец, шаг 12 из 11  — пройти вместе с ребенком Летнюю Школу Эффективного обучения 

Эта программа содержит все необходимые учебные навыки, чтобы ребенок смог легко учиться в школе, не теряя свое здоровье и найти свое призвание в будущем.

Мы создали Летнюю Школу Эффективного Обучения Ренаты Кирилиной именно для того, чтобы каждый ребенок мог сохранить и приумножить школьные знания летом, находясь в любой точке мира и не лишаясь каникул и отдыха

Школа эффективного обучения состоит из уникального набора программ:

  1. Ежедневные уроки для сохранения навыков
  2. Еженедельные экспресс-тренинги для развития
  3.  Онлайн-встречи для закрепления раз в 2 недели
  4. Литературные чтения с детьми (умное чтение)
  5. Это инструменты, которые упростят добычу знаний раскроют в вас и ребенке потенциал гения.

Как всегда, на старте программы действует специальные цены на участие

Присоединяйтесь прямо сейчас и помогите своим детям стать гениальными >>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/11-shagov-chtoby-pomoch-rebenku-stat-schastlivym-i-uspeshnym/

Профилактика истерик. Как приучить ребенка слушать и слушаться вас?

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется — профилактика истерик, и главные направления здесь следующие.

Подумайте о причинах

Что стоит за сегодняшней истерикой? Только ситуативная, случайная причина — или здесь есть что-то системное, что будет повторяться? На ситуативное и случайное можно не обращать внимание: расслабьтесь и забудьте. А если, похоже, речь идет о чем-то, что может повторяться, задуматься надо серьезнее. В частности, поскольку истерика — это ошибочное поведение ребенка, подумайте о причинах ошибочного поведения.

Важен ваш пример

Приучать ребенка к порядку, если у вас самих в комнате и на столе бардак — очень спорный эксперимент. Возможно, у вас не хватит на это психологического мастерства. Если же в вашей семье Порядок живет на уровне Иконы, порядок естественным образом уважается всеми взрослыми — ребенок, скорее всего, впитает привычку к порядку на уровне элементарного подражания.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться

Приучение ребенка вас слушать и слушаться — один из необходимых моментов, помогающих родителям (воспитателям) приучать ребенка к хорошему.

Шире — это просто метод, усиливающий влияние на ребенка, и в руках взрослого с задачами, далекими от воспитания, может привести к антипедагогическим результатам. Результаты применения этого метода зависят от того, в чьих он руках: от целей и умения того человека, который этим методом пользуется.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, начиная с самых простых и легких вещей. Приучайте ребенка последовательно, в направлении от легкого к трудному. Самый простой алгоритм — «Семь шагов».

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому.

Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? — Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи как гудит машина! — Замечательно!» — вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он приучается вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью.

Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше — прибегать, и сразу.

Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали — он должен придти.

Сразу не идет — повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!» — и поцеловать!

Шаг 3. Делайте свои дела, не реагируя на ребенка — в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные.

Приучите ребенка к слову «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже.

Это важно!» — то скоро ребенок начнет вас понимать. Это — важно!

Шаг 4. Требуйте минимум, но когда вас поддержат все.

Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали.

Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих — свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка — сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже немного хочется.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен.

Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин — скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы — воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6. Давайте трудные и самостоятельные задания.

Постепенно переходите ко все более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными.

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил).

Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться — перед вами уже взрослый человек. Вы воспитали взрослого, ответственного человека!

Успехов вам! дисциплина, истерика, воспитание, дети, психология, поведение

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/35165/

Моем голову с удовольствием: 7 верных способов уговорить ребенка помыть голову без слез

7 шагов к тому, чтобы ребенок мыл голову с удовольствием

Малыш с радостью бежит купаться в ванну, но как только дело доходит до мытья головы, устраивает истерику и скандалит. Обычная проблема, с которой сталкивается почти каждая молодая мама.

Что делать, если никакие уговоры и, тем более крики, не помогают и ребенок никак не хочет мыть голову? Прочитайте 7 советов, предлагаемых нами, и выберите тот, который вам больше подойдет.

1. Ребенок не должен бояться воды

При рождении малыша отбросьте все советы бабушек, и начинайте купать ребенка в большой ванне. Даже если кроха окунется с головой, ничего страшного не будет.

Ныряние в ванной укрепляет иммунитет и способствует правильному формированию мышечного корсета малыша. К тому же, у новорожденных детей природой заложено умение плавать, и вам не придется в дальнейшем учить его этому.

Ребенок привыкнет, что вода попадает на лицо и в глаза, и уже не будет бояться мочить и мыть голову.

2. С ребенком постарше можно поиграть

Если малышу уже исполнилось 3-4 года, а он все еще устраивает истерики при виде шампуня, превратите мытье головы в веселую игру. Поставьте на уровне малыша зеркало и предложите ему построить из пены забавные фигурки. Сперва можно поиграть с пеной в ванной, а затем предложить малышу сделать корону как у принца, уши как у Микки Мауса или гребешок, как у курочки.

Хорошее настроение малыша во время купания – залог удачного завершения дела. Собираясь купаться, настройте ребенка на позитивный лад. Займитесь с ним занятием, которое обычно поднимает настроение.

Главное, не переусердствуйте, иначе ребенок не захочет отвлекаться от игры, и вы его вообще не затащите мыться. Если же малыш расстроен или хочет спать, то лучше отложить поход в ванну на завтра.

Из-за одного дня ничего страшного не произойдет.

4. Шампунь должен быть не только полезным, но и привлекательным

В наше время существуют детские шампуни, не содержащие красителей и отдушек. Конечно, они совершенно безвредны, но у них нет ни цвета, ни запаха, да и флакон не достаточно яркий. Малыша же больше привлекают вкусный запах и красивый насыщенный цвет.

Отбросьте все сомнения и мойте голову малышу тем, что нравится ему, а не вам. Миллионы мамочек так делают, и дети вырастают здоровыми и, главное, счастливыми. Ребенку представлять, что он моет волосы клубничным вареньем всяко интереснее, чем эко-шампунем без цвета и запаха.

Так устроен мир. Ничего не поделаешь.

P. S. Конечно же, это касается только тех, у кого нет аллергии.

Детская индустрия постоянно придумывает всякие «полезности» для молодых родителей, пытаясь облегчить им жизнь (и, конечно же, повысить ассортимент товаров).

Существуют приспособления для мытья головы, которые препятствую попаданию воды и пены на лицо, например, пластиковые козырьки. Не стоит ими злоупотреблять, иначе малыш к ним привыкнет и откажется мыть голову без привычного атрибута.

Поехав в гости или длительное путешествие, вы можете забыть его дома, и отдых превратится в вечный скандал, или ваш малыш рискует остаться немытым.

5. Пусть ребенок попробует помыть голову куклам или даже вам

Наверняка у вас дома есть кукла, которую можно мочить. Предложите малышу искупать ее и помыть голову шампунем. В крайнем случае, не случится ничего страшного, если ребенок попробует помыть голову маме или папе. Увидев, что все хорошо, он с готовностью разрешит вымыть свою голову.

6. Пусть ребенок помоет голову сам

Раннее детство – это такой возраст, когда малыш учится делать элементарные вещи сам. И, самое главное, все, что он делает впервые, ему ужасно нравится. Предоставьте ему возможность помыть голову самостоятельно. Дайте шампунь, объясните, с чего лучше начать, и спокойно наблюдайте. Ничего, что он еще маленький, скорее всего, у него все получится.

Поразительно, но факт: на свете есть дети, которые не любят, когда их кормят с ложки. Зато как только им позволяют проявить самостоятельность, блюдо начинает стремительно исчезать.

Ровно также есть дети, которые ненавидят, когда им моют голову, но с удовольствием моют ее сами. Некогда плакать – нужно и шампунь налить на ладошки, и размазать его по голове.

В общем, налейте себе чаю и просто понаблюдайте за процессом.

7. Мытье головы не должно быть частым

Мамы моют голову каждый день и считают, что малышу тоже это необходимо. На самом деле ребенку достаточно мыть волосы с применением шампуня один раз в неделю. Сальные железы у детей работают менее активно, чем у взрослых, и голова долго остается чистой.

Читаем также: Как мыть голову ребенку без слез и капризов: 11 советов + видео консультации

Источник: http://ladysarafan.ru/materinstvo/moem-golovy-s-ydovolstviem-7-vernyh-sposobov-ygovorit-rebenka-pomyt-golovy-bez-slez

Рождение ребенка
Добавить комментарий