7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Содержание
  1. Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка
  2. Младенческий возраст
  3. Ранний возраст
  4. Дошкольный возраст
  5. Какие игрушки нужны детям
  6. Зачем ребенку любимая игрушка?
  7. Игрушки следует выбирать, а не собирать
  8. Какие игрушки нужны ребенку
  9. Новорожденный 0-2,5 месяца
  10. Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:
  11. Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:
  12. Младенец от 2,5 до 7 месяцев
  13. Игрушки для детей от 7 месяцев
  14. Развивающие игрушки для детей от года:
  15. Порядок среди любимых игрушек
  16. Какие игрушки должны быть у ребенка до 3-х лет?
  17. 2. Деревянные кубики
  18. 3. Мозаика 
  19. 4. Буквы алфавита на магнитах
  20. 5. Барабан 
  21. 6. Функциональный кубик
  22. 7. Развивающий коврик
  23. 8. Толокары или велосипеды с ручкой
  24. 9. Игровые музыкальные наборы
  25. 10. Конструктор
  26. 12 причин не покупать ребенку много игрушек
  27. Причина 1: Развивается креативность
  28. Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете
  29. Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки
  30. Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах
  31. Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству
  32. Причина 6: Развивается изобретательность
  33. Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий
  34. Причина 8: Развивается усидчивость
  35. Причина 9: Ребенок вырастает менее эгоистичным
  36. Причина 10: Больше времени проводит на свежем воздухе
  37. Причина 11: Учится понимать, что игрушки – это не главное удовольствие в жизни
  38. Причина 12: Ребенок становится более аккуратным и приучается к порядку

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Игрушки — очень важный атрибут детства. Они не только развлекают ребенка, но и развивают его, помогая познавать окружающий мир. Какие игрушки будут не только интересны, но и полезны младенцам, детям в возрасте от года до трех лет и дошкольникам? На что стоит обращать внимание при выборе? На эту тему рассуждает дефектолог Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Первое и главное, что нужно учитывать при подборе обучающих игрушек, — это возраст ребенка. В каждом периоде жизни есть своя ведущая деятельность, которая способствуют развитию психики ребенка в целом. Если пренебречь этим фактором, то подобранная игрушка может оказаться бесполезной.

Принимать во внимание нужно не только возраст, но и уровень развития ребенка. Это значит, что если ребенок немного отстает от норм своего возраста, то нужно подбирать игрушку для детей помладше.

Давайте разберемся, что и когда будет полезно для ребенка, какие игрушки будут не только развлекать, но и развивать его.

Младенческий возраст

Пока ребенку нет и года, ему нужны не игрушки, а общение со взрослым: именно в этом заключается ведущая деятельность в младенческом возрасте. Благодаря этому общению ребенок учится понимать речь, а в дальнейшем и говорить, развивается его эмоционально-личностная сфера.

Во втором полугодии жизни малыш начинает взаимодействовать с предметами. Можно предложить ему разнообразные погремушки, резиновые пищащие игрушки, мячики, прорезыватели (в этот период активно режутся зубы, и все перечисленное непременно окажется у ребенка во рту).

Предметы должны быть легкими, доступными для схватывания и безопасными.

Это возраст активного развития сенсорного восприятия, не только зрительного и слухового, но и тактильно-кинестетического.

Ребенок этого возраста, в отличие от более взрослых, усваивает куда большую долю информацию через прикосновения.

Как можно чаще прикасайтесь к малышу, поглаживайте его, подбирайте игрушки с разными тактильными поверхностями: гладкие и рельефные, мягкие и твердые, имеющими разное звучание, цвет и даже температуру.

В первый год жизни ребенок тянет в рот все предметы, которые попадают к нему в руки, поэтому очень важна безопасность материалов. Многие родители считают, что деревянные игрушки — самые экологичные, и покупают только их.

Они не совсем правы: плохо обработанное дерево может быть опасным, кроме того, такие вещи сложно как следует мыть и полностью дезинфицировать. Лучше покупать игрушки из хорошего пластика, резины или покрытого краской дерева. Откажитесь от предметов с мелкими деталями: ребенок может их проглотить.

Помните, что у любого материала есть свой срок годности, даже если вещь выглядит хорошо.

Ранний возраст

В период от года до трех ребенок овладевает сенсорными эталонами, и основные из них — это цвет, форма и величина. Желательно дать малышу игрушки, в которых в разнообразии будут представлены эти признаки. Начните с предметов двух цветов, форм, размеров и затем постепенно расширяйте спектр.

Это могут быть шарики, кубики, колечки пирамидки, коробочки, машинки. Не надо перегружать детское сознание и восприятие, оно не может вместить очень много. Подбирайте игрушки так, чтобы они поначалу отличались только одним признаком.

Это значит, что если у малыша есть большая и маленькая машинки, желательно, чтобы они были одной формы, цвета и даже материала.

Давайте ребенку вещи, которые будут способствовать развитию слухового восприятия. Уделяте внимание и обонянию: чистые природные запахи, например аромамасла, специи, запах свежих фруктов и цветов, хорошо активизируют восприятие и психические процессы.

В раннем возрасте ребенку для познания, развития нужны предметы окружающего мира, потому что ведущая деятельность в этом возрасте — предметная.

Многие игрушки устроены так, что ребенок сам догадывается, что с ними нужно делать: матрешку и пирамидку мы собираем и разбираем, кнопку — нажимаем.

Шнуровки, рамки-вкладыши, стаканчики разного размера, которые нужно вставлять друг в друга, — список можно продолжать бесконечно. Другие игрушки можно использовать более свободно — куклы, машинки, кубики, мячи, наборы для сюжетных игр.

Очень важно, чтобы ребенок получал представлении о пространственных отношениях предметов Здесь ваши помощники — сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей, предметы, которые можно открывать и закрывать, доставать, высыпать, нанизывать, перекладывать, качать, катать.

Предложите ему различные инструменты нашей повседневной жизни: ложку, карандаш, молоточек. Малыш станет осознавать, что ложка помогает есть пищу, которую невозможно есть руками; если водить карандашом по бумаге, остается след; палкой можно достать предмет, закатившийся под кровать.

Очень полезны для психического и эстетического развития продуктивные виды деятельности — лепка, конструирование, рисование. Кроме того, они тренируют сенсорное восприятие, моторику, умение анализировать и синтезировать, выполнять что-то по образцу. Замечательный эффект на детское развитие оказывают игры с песком и водой и, соответственно, игровые наборы для них.

Дошкольный возраст

социальная потребность дошкольника — жизнь рядом со взрослым. Но родители не могут быть постоянно рядом, и тогда дети начинают объединяться в группы сверстников.

На первый план выходит сюжетно-ролевая игра, в которой дети подражают взрослым, примеряют на себя их роли, воспроизводят ситуации из их жизни.

Они играют с людьми своего возраста, но все же истоки игры всегда идут из взрослой жизни.

Здесь будут полезны наборы врача, учителя, механика, парикмахера, все, что может отображать взрослую жизнь, профессии. Дошкольники способны наделять одни предметы свойствами других: в их играх карандаш способен заменить градусник, а табуретка — машину, руль у которой будет воображаемым.

Поддержите стремление к такому мышлению — не покупайте полный набор инвентаря, нужного для игр. Пусть ребенок фантазирует, сам что-то мастерит, лепит, рисует. Есть немало интересных наборов для изготовления поделок из различных материалов (гипс, воск, глина), с использованием разных техник.

Это отличный вариант совместного досуга.

В этом возрасте многие уже начинают готовиться к школе, заботиться о развитии мышления. Не торопитесь научить ребенка читать, считать и писать, а вот познакомить его с цифрами и буквами уже можно.

Сейчас очень много красивого счетного материала, магнитных азбук, книг с озвученным алфавитом, когда взрослому даже не нужно самостоятельно проговаривать все — ребенку достаточно нажать на кнопку, чтобы услышать, как читается буква.

Все эти дидактические материалы помогают формировать интерес к буквам и цифрам.

Самое время тренировать различные виды мышления и мыслительные операции. Разглядывая картинки, у которых нужно найти отличия, малыш учится сравнивать. Разрезные картинки, составные игрушки, конструктор подходят для тренировки навыков анализа и синтеза, то есть понимания о целом и частях.

Предложите ребенку сортировать игрушки: «Положи сюда машинки, а сюда кубики; клади справа красные вещи, а слева — зеленые; покажи мне, что на столе съедобное, а что несъедобное».Такие упражнения позволяют развивать умение обобщать и конкретизировать.

Мне нравится методика «Нелепица»: дайте ребенку картинку, где изображены ситуации, которых просто не может быть. Например: кошка живет в гнезде на дереве, а ваза с цветами свисает с потолка. Попросите рассказать, что здесь не так.

Малыш указывает на то, что кажется ему нелепым, и объясняет, как должно быть на самом деле: «Кошка живет в квартире, а гнездо — домик для птичек; ваза должна стоять на столе».

Все эти мыслительные операции помогают ребенку раскрыть связи между предметами, явлениями, фактами. Без установления этих отношений невозможна дальнейшая логическая и абстрактная деятельность, которая нужна для учебы и взрослой жизни. Можно использовать настольные игры, которые не только помогают развивать внимание, память и мышление, но и способствуют сплочению семьи.

Многие вещи можно сделать самостоятельно: картонные коробки с прорезями и предметы, им соответствующие, прекрасно заменят коробки-сортеры.

Когда мама готовит обед, можно дать ребенку задание на сортировку, используя продукты: пусть в одну миску он кладет фасоль, а в другую горох. Можно подбирать крышки к кастрюлям по размеру.

Эффект тот же, как от развивающих игрушек, а стоимость несравненно меньшая.

Не забывайте уделять внимание и физическому развитию. Есть множество игрушек для развития силы, ловкости, меткости: спортинвентарь — скакалки, кегли, мячи, мягкий дартс, кольцеброс.

Многие ответственные родители говорят: «Мы будем серьезно заниматься развитием малыша». Оставьте эту задачу педагогам в детском саду и школе, будьте родителями, которые могут играть и веселиться с ребенком.

Многие мамы и папы теряют с возрастом способность расслабляться и веселиться как дети. Вместо этого они усердно занимаются с малышом и этим часто губят мотивацию.

Поэтому мой совет: играйте с ребенком, получайте от этого удовольствие, а различные игрушки будут вам в этом подспорьем.

Читайте также:

Раннее развитие: что об этом думают гости программы «О! Дети»

Как танцы помогают мальчикам расти настоящими мужчинами

Почему так важно читать ребенку вслух

veryulissa/Impact Photography/MNStudio/NadyaEugene/Shutterstock.com

Источник: http://www.kanal-o.ru/odeti/10232

Какие игрушки нужны детям

7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска  агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло.

Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать.

Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается.  Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки.

 Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться игрушки после игры.

Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками.

Такие игрушки вызывают у него радость и гордость.

Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные  или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами  игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги «Развитие эмоционального мира детей»

Автор Надежда Кряжева

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ruКупить в Украине Купить в Беларуси Купить в КазахстанеЭлектронная книга

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/kakie-igrushki-nuzhny-detyam

Какие игрушки нужны ребенку

7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек. Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей.

У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко.

  Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу  не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.

Ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам.

Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.

  А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка – лучшие стимулы для развития. Пестование и нежный материнский массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию развивающих игрушек для детей до года. С этим набором вы сможете легко проводить развивающие занятия самостоятельно. Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая. Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при развивающем уходе ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа.

Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом.

Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение.

Когда малыш научится удерживать предметы в руках, погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку.

Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

  • Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать
  • Погремушки, отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу
  • Мешочки, отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга
  • Звучащие игрушки: резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее
  • Игрушки для кукольного театра: звери, бабка, дедка, колобок и другие
  • Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения
  • Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.
  • Безопасные «жизненные» игрушки: бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.
  • Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений
  • Карточки со словами, с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки
  • Мобиль над кроваткой
  • Коврик с дугами, на которые можно повесить игрушки.

Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:

Подробнее о развитии малышей первых месяцев жизни читайте в статье «Развивающие занятия с новорожденным».

Младенец от 2,5 до 7 месяцев

Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать.  Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук.

  Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на теплом коврике, а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки. Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные.

Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте дома развивающую среду, используя подходящие вашей семье методики.

При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, чешет начинающие резаться зубки. Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

  • Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки
  • Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить
  • Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике. 
  • Игрушки для игр с водой в ванной – переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней
  • Зеркальце – важный инструмент самопознания
  • Пластиковые прозрачные бутылки, наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками
  • Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить
  • Рамки вкладыши – будут интересны как малышам, так и деткам постарше.
  • Деревянная палочка, турник – заниматься спортом
  • Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге
  • Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие
  • Кубики деревянные – строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку
  • Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

Игрушки для детей от 7 месяцев

задача человека этого возраста – сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам.

Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка: поднимите и уберите провода,  все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение.

Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой.  И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития.

Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки – развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

Развивающие игрушки для детей от года:

  • машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки
  • пирамидка – сортировать и собирать
  • матрешка – собирать, играть в кукольный театр
  • сортеры – банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия
  • стаканчики, вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)
  • шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику
  • развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику
  • бизиборды  –  доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.
  • мягкая мозаика – развивать мелкую моторику
  • тележка – складывать, перевозить, разгружать
  • игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора
  • молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений
  • игрушечный молоток и деревянные колышки, которые можно забивать – совершенствовать координацию движений
  • набор строительных кубиков, лучше деревянных
  • геометрические фигуры – изучать геометрию
  • рамки-вкладыши – фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место
  • музыкальные инструменты – развивать чувство ритма
  • “поющие” книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами
  • шкатулка с выскакивающим сюрпризом, музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться
  • конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат
  • машинка, на которую можно сесть – покорять пространство
  • наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике
  • заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят
  • кукольный театр –  слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому
  • настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать
  • рукоход – тренировать ловкость и силу
  • говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.
  • Живой песок – лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме
  • Бытовые предметы – делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом
  • Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

Порядок среди любимых игрушек

Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров.

Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой, развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка.

В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори. Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

  • математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),
  • языковая (кубики с буквами, книги),
  • зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),
  • зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),
  • зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент.

Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры.

  С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много.

Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Источник: https://proroditelstvo.ru/articles/mladenets/razvivayushchie-zanyatiya/kakie-igrushki-nuzhny-rebenku/

Какие игрушки должны быть у ребенка до 3-х лет?

7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Среди всего многообразия игрушек, представленных в магазинах, трудно выбрать то, что действительно будет полезным для ребенка. Comode выбрал 10 игрушек, которые должны быть у каждого малыша.

Старая добрая пирамидка, которая пришла к нам еще из советского детства, до сих пор одна из самых важных игрушек. Сейчас основу и круги делают не только из пластика и дерева, но и из плотной ткани.

Цель у нее весьма благородная – дать ребенку представление о цветах и размерах, научить сравнивать предметы между собой. Ребенок впервые делает свой выбор и совершает первые ошибки.

Многие детские психологи отмечают, что после того, как малыш научится ставить все кольца в пирамиде в правильном порядке, он получает свой первый опыт успеха в достижении цели. 

2. Деревянные кубики

Деревянные кубики помогают ребенку подготовить руки к использованию карандаша или ручки.

Также можно вместе с ребенком гладить кубики ладошкой, аккуратно дотрагиваться до углов и проговаривать вслух, что здесь “гладко”, а это “угол”, показывать разные стороны окружающего мира.

В играх, которые требуют построения башни из кубиков, ребенок учится последовательности и аккуратности. 

3. Мозаика 

Детские мозаики – это и творчество, и обучение. Из них можно собирать любые рисунки и слова, если позволяет рабочая площадь. Сейчас в продаже есть разные мозаики: и термо из пластиковых цилиндров, и из самоцветов, крупные и мелкие. Любая работа с мозаикой развивает мелкую моторику, внимательность, интеллект и креативность ребенка. 

4. Буквы алфавита на магнитах

Чтобы быстрее запомнить алфавит, ребенку необходимо постоянно перед глазами видеть буквы. Идеальный вариант – буквы на магнитах, которые можно разместить на холодильнике или обучающей доске. Когда ребенок начинает ползать, то он познает мир на уровне своих глаз. Если разместить буквы внизу холодильника, то он сможет спокойно перемещать и играть ими. 

5. Барабан 

Любые музыкальные инструменты могут занять вашего непоседу как минимум на 20 минут.

Барабан – один из тех инструментов, для которого не нужны специальные музыкальные навыки, как на фортепиано или скрипке.  Он отлично развивает чувства ритма и такта.

Возможно, он станет для вашего малыша первым шагом в мир музыки и звука. Помимо такта, барабан развивает музыкальное восприятие, активность и координацию движений рук. 

6. Функциональный кубик

Каждая из сторон этого куба имеет свое функциональное назначение. Сортировочная сторона служит для проталкивания 4-х различных фигурок.

Музыкальная сторона имеет несколько кнопок с подсветками, при нажатии которых раздаются характерные звуки и мелодии. Механическая сторона состоит из шестеренок, которые поступательно запускаются, если повернуть одну.

С таким кубом ваш малыш будет изучать цвета, формы, звуки, будут развиваться его зрение, координация движений, чувство ритма и сенсорное восприятие. 

7. Развивающий коврик

Развивающие коврики предназначены для детей от полугода до 2 лет. В самый активный период, пока ребенок еще не начал ходить, но уже уверенно держит голову и переворачивается с бока на бок, нужно дать ему возможность изучать окружающий мир.

Коврики представляют собой смесь игрушек, прикрепленных к мягкому утепленному основанию. Покрытие состоит из тканей разных цветов и фактур, игрушки крепятся по краям и на “арке” над ковриком. Коврики бывают музыкальные, с разными песнями и звуками, с функцией вибромассажа и искусственных волн.

Коврик подарит вашему ребенку яркие впечатления, а вам – несколько свободных минут. 

8. Толокары или велосипеды с ручкой

Какое детство без трехколесного велосипеда? Самый первый спортивный снаряд, предмет нешуточных соревнований на скорость у малышей всего двора. Велосипед за счет своей устойчивой конструкции позволяет ребенку развить спортивные навыки и физическую выносливость, маневренность и координацию движений. Главное, купить шлем и налокотники, чтобы избежать травм при падении. 

Толокары – это легкие пластиковые машинки, которые обладают устойчивостью и значительной маневренностью. Некоторые дети катаются на толокарах быстрее, чем бегают. Отталкиваясь от пола ногами, ребенок развивает физические навыки. Но на толокарах неудобно кататься, если поверхность неровная, так как камни и прочий мусор застревают в больших колесах. 

9. Игровые музыкальные наборы

Музыкальные игровые наборы продают в любом детском магазине. Вероятно, у этой детской игрушки самый широкий ассортимент.

Вы можете купить домик, который научит вашего малыша пословицам и поговоркам на английском и русском языках, “Активный парк” и “Веселый домик” снабжены кнопками для заучивания цифр.

“Улитки”, “Машинки”, “Черепашки” – все эти наборы объединяет одна функция – они обучают ребенка звуковому восприятию. Алфавит, названия цветов, животные, цифры – при нажатии на определенную кнопку издается звук, который ребенок слышит и повторяет. 

10. Конструктор

Конструкторы развивают детскую фантазию. Ведь когда у тебя перед глазами великое множество деталей, выбрать несколько необходимых – сложный процесс. Дети строят из конструктора башни, ворота, укрепления. Конструктор развивает мелкую моторику, ведь детали необходимо скреплять между собой, чтобы они составляли цельную композицию. 

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/kakie-igrushki-dolzhny-bytu-rebenka-do-3-h-let

12 причин не покупать ребенку много игрушек

7 игрушек, которые должны быть у каждого ребёнка

Современные дети от недостатка игрушек точно не страдают.

Но чаще всего то изобилие игрушек, которое присутствует в их детской, так и остается валяться кучей в углу или в огромных ящиках, абсолютно не интересуя ребенка и не неся того развивающего эффекта, которого мы от них ожидаем.

Что же делать? Покупать меньше игрушек, говорят педагоги и психологи. Почему? Потому что, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше для него пользы. Также они назвали 12 причин избавиться от большого количества игрушек в детской.

Причина 1: Развивается креативность

Слишком большое количество игрушек тормозит развитие детского воображения. Это было доказано с помощью одного эксперимента.

Двое немецких ученых Стрик и Шуберт (Strick и Schubert) убедили воспитателя детского сада спрятать абсолютно все игрушки в группе на три месяца.

На начальных стадиях эксперимента дети действительно скучали, но вскоре в играх начали использовать подручные предметы, а малыши стали активно включать свое воображение.

Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете

Когда игрушек слишком уж много, у ребенка может начать страдать концентрация внимания. Детке очень сложно сконцентрироваться на одной игрушке, когда позади нее на полке стоит куча других вариантов. Если понаблюдать за игрой современных детей, то можно увидеть, что ни одна игрушка не задерживает их внимание на длительное время. А все потому, что у них слишком большой выбор игрушек.

Читай также: Медики нашли игрушку, помогающую быстрее восстановиться недоношенным детям

Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки

Дети, у которых мало игрушек, легче устанавливают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся заводить разговор и поддерживать его. Кстати, исследования подтвердили, что люди, которые в детстве могли легко завести друзей, имели намного больше шансов во взрослом возрасте стать успешными.

Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах

Если у ребенка слишком много игрушек, он меньше о них заботится. Любая игрушка обесценивается, когда среди кучи других можно легко найти ей замену. Твой малыш постоянно ломает игрушки? Спрячь их все. Тогда кроха быстро усвоит урок бережливости.

Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству

Чем меньше у ребенка игрушек, тем легче привить ему любовь в музыке, книгам, раскрашиванию или к рисованию. Ведь свое свободное время можно занять именно этими занятиями. Ученые доказали, что дети, которые понимают искусство, лучше понимают красоту окружающего мира, эмоции, более общительны.

Читай также: О чем расскажет любимая игрушка ребенка: психологические аспекты детских игр

Причина 6: Развивается изобретательность

В старшей школе ученикам не даются ответы на вопросы, а предоставляются все возможные инструменты, которые помогут ученикам эти ответы найти. Во время игры ребенка это правило тоже имеет место быть.

Если у малыша мало игрушек, то он путем использования подручных материалов и включения изобретательства решает проблему.

Изобретательность – это огромный дар с неограниченным потенциалом, который надо начинать развивать еще в детском возрасте.

Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий

Некоторые мамы и папы считают, что большее количество игрушек способно снизить накал страстей в детской во время их дележа между детьми.

И каждый раз, когда покупается новая игрушка, возникает очередной повод для детского скандала, ссор и истерик.

В то же время братья и сестры, у которых мало игрушек, делятся ими между собой, что приводит к развитию умений договориться, сотрудничать, мириться и играть в совместные игры.

Причина 8: Развивается усидчивость

У ребенка с большим количеством игрушек слишком быстро переключается внимание. Если ему дать игрушку, которая требует больше внимания и терпения, чтобы выяснить, как она работает или как ею играться, она тут же будет отброшена ради другой игрушки, более простой и понятной в игре. Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости.

Читай также: Почему интерактивные игрушки могут быть вредными для детей – мнение ученых

Причина 9: Ребенок вырастает менее эгоистичным

Дети, которые постоянно получают все, что хотят, верят, что могут получить все, что им захочется в дальнейшем. Такое отношение быстро приводит к нездоровому (и неподобающему) образу жизни.

Причина 10: Больше времени проводит на свежем воздухе

Малыши, у которых не так уж и много игрушек, больше времени проводят в играх на улице, любят активные игры на свежем воздухе, интересуются окружающей их природой, не страдают от лишнего веса и меньше болеют.

Причина 11: Учится понимать, что игрушки – это не главное удовольствие в жизни

Родители, которые поверили в то, что подарить радость ребенку можно, всего лишь купив ему новую игрушку, сами же приучают чадо к тому, что только материальные вещи и деньги имеют ценность. Детей нужно приучать к тому, что в жизни есть вещи, которые намного ценнее этого и которые тоже способны подарить радость, например, совместная прогулка, поход в театр или в кино, музей и прочее.

Причина 12: Ребенок становится более аккуратным и приучается к порядку

Если у тебя есть ребенок, да еще и не один, то ты прекрасно знаешь, что такое разбросанные игрушки. Чем их меньше, тем меньше беспорядка, тем чище и уютнее дома.

becomingminimalist.com

 depositphotos

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/child-psychology/7152-12-prichin-ne-pokupat-rebenku-mnogo-igrushek.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий