5 веселых игр на пляже

Содержание

Раннее развитие в радость

5 веселых игр на пляже

Совсем скоро откроется пляжный сезон. Предлагаю идеи для игр на пляже для детей разного возраста.

Спокойные игры на пляже для детей

Закопанное сокровище.

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.

) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет.

Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.

Картины на песке.

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.

Игра в шары на песке.

Выкопайте в песке шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из трех лунок, должно быть обращено к вам.

Отойдите на несколько шагов в сторону и бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок.

Вы выигрываете три очка, если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки, и одно очко — за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.

Замок из песка.

Помогите детям построить из песка красивый замок. Подскажите им, какие предметы нужно найти, чтобы укрепить эту сложную конструкцию,— ракушки, камешки, прутики, палочки от мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все это в урну или в мусорный ящик.

) Если сначала сделать фундамент, используя в качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для этой цели.

Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы можно легко сполоснуть, окунув их в воду.

Песчаная черепаха.

Если дети когда-нибудь видели черепаху — живую или на картинке, им понравится идея сделать ее из песка. Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки.

Затем принесите их туда, где вы расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги.

Слепив туловище черепахи, ребенок может выложить его ракушками, которые вы собрали, и тогда у черепахи появится панцирь.

Золотоискатели.

Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать детей младшего отряда поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть они «добывают золото».

Бумажный змей.

Пляж — прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим. Неплохо бы иметь и запасного змея, но прежде надо купить клейкую ленту и веревку.

Танец под струей.

Может так случиться, что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного охладиться. Все, что вам необходимо, — садовый шланг. Маленькие дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и направление струи.

Раскрась себя.

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть они займутся рисованием. Позвольте им раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоют краску и начнут все сначала.

Брось раковину.

Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию ракушек. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте раковины, стараясь попасть в лунку. Каждый бросает по пять ракушек.

По мере того как ребенок осваивает игру, постепенно отодвигайте линию все дальше и дальше от ямки. Есть другой вариант игры: воткните в песок палку; пусть каждый игрок поставит мелом инициалы на своей раковине.

Затем все по очереди бросают раковины из-за черты, стараясь попасть как можно ближе к палке.

Смахни мяч.

Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик. Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй».

Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч. Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами.

Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

Схвати монетку.

Медные монетки обычно хорошо видны на дне бассейна. А малыши с удовольствием будут бродить по воде в маленьком дачном бассейне и собирать со дна разные предметы.

Подвижные игры на пляже для детей

«Рыбаки и рыбки»

Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки — вот и невод готов. Такое же количество играющих отправляется в воду (заходят в воду по грудь и стоят группой) — вот и «рыбки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять.

«Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Соединенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду.

По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками «рыбаков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считаться пойманным.

Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасаться бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пойманные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично закидывают невод.

Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.

«Блинки»

Бросить в воду плоский камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?

«Тир на Воде»

В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.

«Нырки»

На линии, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой.

Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду.

Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.

«Водоносы»

Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра.

Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию — старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание.

Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду.

Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.

«Бой Всадников»

На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.

«Щука»

На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе.

Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.

«Плавающие бревна»

На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой — бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Команда, которая сумеет это сделать быстрее, побеждает.

«Мяч В корзину»

Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.

«Пятнашки»

Игра проводится на мелководье. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит «Я — пятнашка!» и начинает сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!

«Потопи корабль»

Для игры надо положить на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.

«Цапля и лягушка»

На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами».

«Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг.

«Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.

«Передача мяча»

На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам.

Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

Вам также могут понравиться статьи:

1) Игры с песком: развивают, обучают, освобождают

2) Игры на координацию движений

3) На море с ребёнком: что взять

Источник: http://www.razvitievradost.ru/igry-na-plyazhe-dlya-detej-raznogo-vozrasta/

Игры на пляже ?? для детей, во что поиграть ребенку на море

5 веселых игр на пляже

Игры на пляже для детей должны соответствовать двум критериям: быть безопасными и интересными ребенку.

Как малыши, так и дети старшего возраста ожидают от пляжного отдыха ⛱️ массу впечатлений и физической активности, в то время как их родители мечтают расслабиться и отдохнуть.

Не следует забывать, что безопасность и комфорт ребенка должны обеспечиваться и во время летнего отдыха. Рассмотрим популярные и увлекательные игры для детей, способные превратить пляжный отдых в незабываемое приключение.

Пляжные игры

Развлечения на пляже сводятся в основном к играм с песком, однако, не стоит останавливаться на этом, лучше показать малышу разнообразие подвижных игр. Это поможет ему выплеснуть накопившуюся энергию, приятно устать и получить моральное удовлетворение.

 Детские игры ⛳️ могут быть и творческого характера, к примеру, раскрашивание красками камней может стать началом создания домашней коллекции и мощным толчком в развитии.

Чтобы ребенку эти занятия быстро не надоели, родителям потребуется уделить ему немало внимания и, возможно, подобрать подходящих компаньонов-ровесников.

Игры с песком

Для малышей пляжные игры отличаются простотой и незатейливостью, при помощи взрослых их можно превратить в увлекательное мероприятие:

  1. Создание замка из песка самое распространенное времяпровождение на побережье водоема. Построением сооружений увлекаются и мальчики и девочки. Можно приложить фантазию, украсив построенные замки узорами из ракушек или камней.
  2. «Приготовление» куличиков – увлекательное занятие для малышей. Для «работы» понадобятся такие инструменты: формочки, маленькое пластмассовое ведро, лопатка.
  3. Игра в повара. Можно просить детей «приготовить» торт или другое блюдо из песка. В качестве украшений можно использовать различные ракушки и камешки.
  4. Поиск клада. В песке зарывают монетки или иные предметы, а затем отыскивают их. Родители могут меняться ролями с детьми: одни ищут, а другие прячут и наоборот. Радость ребенка от найденного сокровища стоит потраченного времени на игру.
  5. Изображение на мокром песке. На увлажненной и ровной поверхности можно рисовать при помощи пальцев или палочек. Можно подключить всю фантазию и из «под пера» юного художника появятся рыбки, диковинные звери или узоры.
  6. Песчаные лабиринты. Создание запутанных ходов из песка может увлечь не только детей, но и их родителей. Как вариант, можно копать руками подземные туннели навстречу друг другу, соревнуясь в скорости и ловкости.

☝️ Совет: чтобы получить идеальную скульптуру из песка следует влажный песок насыпать в формочку, утрамбовать и перевернуть, установив на твердую поверхность, при этом следует слегка постукивать по формочке. Песок равномерно отстанет от пластмассовых стенок и повторит их рельеф.

Игры в воде

Подвижные игры у воды оказывают положительное влияние на увеличение координации движений и физическое развитие ребенка. У такой игры может отсутствовать или быть сюжет, она может быть командной или некомандной.  задача таких развлечений – подготовить ребенка к плаванию и развить его мышечный корсет. ⛵️ Водные развлечения на море бывают такие:

  1. Игра «Караси и карпы» имеет своей задачей обучение передвижению в воде в положении стоя и ознакомление со свойствами воды. Игроки разбиваются на две команды, для каждой из которых определяется участок на воде под названием «город». Участники собираются посредине игрового поля на воде и ждут команды судьи. После того, как судья сказал «карпы» или «караси» соответствующая команда стремится занять свой город, а члены другой команды пытаются запятнать их. Из игры выбывают те, кого запятнали.
  2. Насос. Продолжительность игры – до двух минут, цель – научить ребенка задерживать дыхание при нырянии. Участники становятся напротив друг друга и держатся за руки. По сигналу судьи по очереди приседают, погружаясь с головой в воду и задерживая дыхание.
  3. Фонтан. Цель игры – обучить детей движениям ног при плавании кролем. Общая продолжительность – 1 минута. На мелководье участники становятся, образуя круг, затем принимают положение упор лежа или упор сзади. После сигнала ведущего начинают движение ногами попеременно вниз и вверх.
  4. Мельница. Эта игра обучает правильным движениям рук при плавании кролем. Следует зайти на глубину чуть выше пояса ребенка. Затем малыш отталкивается ногами от дна и скользит по инерции по воде. Требуется совершать движения руками попеременно, стремясь проплыть как можно дольше.

Чистая вода, мягкий песок — Крым, это отличное место для водных игр с детьми. Найти себе подходящий вариант для проживания можно наhttps://edem-v-gosti.ru/rus/krym/.

☝️ Совет: любое развлечение на море должно проходить под контролем взрослых. Даже нескольких минут бесконтрольного пребывания в воде может хватить для непоправимой потери. Дети, особенно младшего возраста, должны быть приучены к тому, что заходить в водоем без разрешения и присутствия взрослых недопустимо.

Кошки-мышки

В игре два активных участника — «кошка» и «мышка», остальные препятствуют кошке поймать мышку. Дети становятся, образуя круг, взявшись за руки и подняв их. Расстояние между соседними детьми должно быть достаточное для того, чтобы другой ребенок мог пробежать между ними. Мышка заходит в круг, а кошка остается за его пределами.

https://www.youtube.com/watch?v=QBQCJIaFSpk

После сигнала «кошка» начинает охоту. Для этого она стремится любыми способами попасть внутрь круга. Она может пытаться разомкнуть руки, пролезть под ними или даже перепрыгнуть через опущенные руки.

Игроки должны препятствовать этому. Допустимо поднимать, опускать руки, но запрещено сокращать проход и ставить подножки.

После того как «мышь» поймана, кошка становится в круг, а «мышка» занимает ее место.

Слон

Игроков разделяют на две команды: «слона» и «ездоков». Игроки команды «слон» становятся друг за другом, наклонившись и ухватив предыдущего товарища за пояс. «Ездоки» пытаются с разбегу запрыгнуть на спину «слону» таким же способом как на спортивного коня. При этом первый запрыгнувший уже не имеет права продвигаться вперед.

После того, как вся команда оседлала «слона» начинается движение в сторону заранее назначенного места. Если «слон» развалился от прыжков «ездоков», то процесс начинается сначала. Если же один из ездоков свалился со «слона», то команды меняются местами. Во время игры рекомендуется как можно ниже наклонять шею, чтобы уберечь ее и голову от травм.

Вулкан из песка

Следует сделать насыпь из песка высотой 0,3 м. Ложкой сделать выемку посередине, стараться, чтобы она получилась поглубже. Положить в нее 2-3 ч. л. пищевой соды и влить уксус. Начинается эффектное «извержение» песчаного вулкана.

Бегемотики бежали

⛵️ На песке начертить круг, диаметром около трех метров и разделить его на сектора по числу участников игры. Игроки занимают свои места, а ведущий становится в центр, закрывает глаза и говорит: «Бегемотики бежали и на кнопочку нажали. Пип-стоп». После слова «стоп» участники перестают бегать по кругу и останавливаются.

Ведущий, не открывая глаз, называет номер сектора. Игрок, находящийся в нем убегает и после команды «стоп» останавливается. Ведущий должен угадать, какое количество шагов разделяет его с беглецом. После этого он начинает отмерять шаги. Если он сможет дотянуться до игрока, совершив указанное количество шагов, то игрок становится ведущим, а ведущий занимает его место в круге.

Пионербол

Пионербол – командная игра. Минимальное количество участников одной команды – 2, оптимальное 6-8 человек. Следует очертить участок на песке, размерами с волейбольную площадку. Посредине натянуть веревку или сетку.

Путем жеребьевки разыгрывается право первой подачи. После чего игрок команды, получившей это право, подает подачу с дальнего угла площадки так, чтобы закинуть мяч на территорию противника.

Мяч можно ловить руками и на своей территории совершать до трех бросков.

задача – не допустить падения мяча на своей территории и сделать все, чтобы это произошло на территории соперника. Допустимо кидать мяч только поверху через натянутую сетку или веревку. Игрок, получивший мяч не имеет права сделать с ним более 3 шагов по площадке. Если подача выиграна, игроки меняются местами, передвигаясь по часовой стрелке.

Игра состоит и партий. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в двух и более партиях. Победой считается разница не менее, чем в 2 очка. Количество очков на партию может быть разным: 25, 15 или 10.

Чай, чай, выручай

Среди участников игры выбирается ведущий при помощи считалочки. Ведущий должен «осалить» одного из убегающих игроков. Пойманный игрок начинает кричать «Чай, чай, выручай!», раскинув руки по сторонам. Освободить пленника может прикосновением другой игрок. После того, как пойманы все игроки, игра окончена. Водящим становится первый пойманный или выбранный при помощи считалки.

Третий лишний

Игроки разбиваются по парам и образуют круг или овал. Между парами должно быть расстояние от 2 до 3 метров. Еще два игрока: убегающий и водящий располагаются с внешней стороны круга.

Цель игры – запятнать убегающего, который имеет право подбежать к одному из последних игроков любой пары. При этом стоящий в паре игрок начинает убегать, а убегающий занимает его место. После того, как убегающий пойман, он занимает место водящего.

Запрещено пересекать линию круга. Претендовать на место в паре игрок может после того, как обежал полный круг.

Тише едешь – дальше будешь

цель игроков — как можно быстрее достичь финишной черты. Понадобится очертить площадку, длиной в 50 метров (минимум 20 метров). Ведущий становится спиной к игрокам у противоположной грани площадки и говорит: «Тише едешь -дальше будешь. Стоп!».

После команды «Стоп!» игроки должны прекратить движение. Ведущий оглядывается и, если видит нарушителей своего приказа, то они покидают игру или становятся снова у стартовой черты.

Победитель тот, кто первый пересек стартовую черту, он и становится водящим в следующей игре.

Помимо командных игр существует немало интересных развлечений для двоих. К примеру, игра в «Бомбочки». Один из игроков закапывает свою руку в песок, которая символизирует бомбу, второй, изображает сапера и старается откопать руку, не прикоснувшись к ней. После первого касания игрок-бомбочка предупреждает сапера, на третье касание «бомба» взрывается.

Игра «Попади в квадрат». На песке очерчивается девять квадратов, каждому из которых присваивается номер. Один игрок закрывает глаза и после того, как второй назовет ему номер квадрата, старается попасть в него, не открывая глаз. Каждый из игроков имеет право отдавать до 6 команд подряд.

Летний отдых на море ⛱️ или другом водоеме можно превратить в увлекательное приключение. Воспоминания о совместно проведенном отдыхе, а также фото игрового процесса будут согревать членов семьи даже в самую холодную зиму.

Источник: http://detki.guru/otdyh/razvlekat-ig/igry-na-plyazhe.html

10 лучших игр на пляже, когда ребенку 1 год

5 веселых игр на пляже

Не секрет, что надолго чем-то заинтересовать карапуза  весьма трудно. И чем младше возраст, тем это сделать сложнее. Когда ребенку 1 год, все сводится к 5-10 минутам, потом нужна смена игровой деятельности. Но, вы, очевидно, замечали, что ваш малыш длительное время может возиться  в воде и песке. Так вот, пляж – это безмерное  поле  для творчества.

Я предлагаю 10 лучших игр для маленьких карапузов на берегу моря.

Возможно, предлагаемые сценарии  покажутся на первый взгляд легкими и неинтересными. Но это лишь видимость. В отличие от взрослых, возможности ребенка весьма ограничены. То, что нам, родителям, кажется ерундой, для детей бывает непосильным занятием.

Эти игры помогут годовалому непоседе сформировать математические представления, развить мышление и координацию движений рук, постепенно приучаясь к самостоятельности, а также покажут, как радостно познавать окружающий мир.

Пирамидка из камней

Цель игры: научить строить башню от «большого к маленькому», развить зрительные чувства.

Найдите для ребенка камешки разного диаметра, примерно 6-7 см и меньше. Сложите их в кучку. В этом возрасте это 2-3 шт. Большее количество использовать малышу еще сложно.

Покажите, как делать пирамидку. Снизу самый широкий камень, сверху меньшего размера. Складывайте, пока башня не завалится. Окрасьте эмоцией момент разрушения:

– Бабааааах!

И стройте снова.

Тук – Тук – Тук!

Цель игры: познать окружающий мир, уметь сравнивать предметы.

Вам понадобится всего два камня – большой (5-6 см в диаметре), чтоб помещался в ручке,  и поменьше 3-5см.

По теме:  Какие игрушки нужны?  

Обращаясь к ребенку, проведите вначале своим пальцем, а затем пальчиком малыша по гладкой стороне камня, проговаривая:

– Смотри, какой гладкий камень!

То же самое проделайте с шершавой стороной камня.

Помогите сравнить два камешка по размеру:

– Смотри, это большой камень, он тяжелый!

Вложите в ручку ребенку, чтоб он почувствовал вес и размер своими пальчиками. Затем дайте маленький камешек:

– А этот маленький. Какой он легкий!

Затем можно спросить – где большой камень? А где маленький? Если вы видите, что ребенок теряется, покажите ему снова.

– А теперь давай постучим двумя камушками!

Покажите как можно ими стучать друг о дружку. Какой звук при этом исходит:

– Слышишь, как стучат камешки? Тук-тук, тук-тук!

Найди предмет!

Цель игры: развитие  зрительной памяти, внимания.

Панамкой накройте  ведерко с камешками и спросите у малыша:

 – Где ведерко? Куда оно спряталось? Давай найдем?!

Если вы видите, что ребенку тяжело – помогите ему. Покажите, где прячется ведро. Дальше поиск будет осуществляться самостоятельно, без вашей помощи.

То же самое можно повторять с какой-нибудь другой игрушкой небольшого размера.

Не забывайте хвалить ребенка за достижения:

– Молодец, Ася, как ты быстро нашла ведерко!

Собери сокровища!

Цель игры: развить глазомер, научиться управлять своим телом.

Распределите на коврике камни всякого размера, 3-4 см в диаметре. (камней должно быть немного, чтоб ребенку было не тяжело держать их. Имейте в виду, что карапуз может захотеть в любую минуту вытряхнуть содержимое ведра).

Предложите малышу сложить их в ведерко. Обязательно продемонстрируйте как это сделать:

– Давай соберем камешки для уточки?! Как много камней мы собрали!

Бутылка с ракушками

Цель игры: научиться подбирать предметы по размеру, развитие активности пальцев.

По теме:  Безопасность детей. Светофор.

Возьмите пустую пластиковую бутылку с широким горлышком, и сложите кучку ракушек рядом. Покажите, как можно ракушки опускать в горлышко бутылки:

– Смотри, ракушка спряталась в бутылку. Бульк! Исчезла!

Потом закрутите крышкой и потрясите. Послушайте, какой шум издает бутылка. Акцентируйте внимание ребенка на этом.

А где?

Цель игры: развить  память и мышление.

Надвиньте себе панамку или шляпу вперед так, чтоб ваших глаз ребенок не видел. Спросите у малыша:

– А где мама? Ищи маму. Дождитесь, пока малыш сам сдвинет или снимет ваш головной убор. Если сразу находит, похвалите:

– Вот мама! Молодец, Илюша! Нашел маму!

Если же ребенок затрудняется, сделайте это вместо него. Покажите, как нужно искать маму. Во второй раз он непременно вас найдет.

То же самое можно продолжить, поменявшись ролями. А затем привлечь кого-то еще из членов семьи.

Вода. Много – мало.  Холодная – теплая

Цель игры: познать окружающий мир, уметь сравнивать.

Наберите в детское ведерко морскую воду и произнесите:

– Настенька, смотри, какое у нас ведерко с водичкой. Здесь мало воды.

Потом обратите внимание ребенка к морю.

– А там море. Смотри, какое оно большое. Там  много воды. Если карапуз не испытывает страха, можно подойти ближе к воде, постучать ножками, чтоб получились брызги.

Когда вода в ведре прогреется от солнца, опустите туда ручку малыша.

– Ой, какая теплая водичка в ведерке. А в море – холодная.

Кораблик

Цель игры:  научиться аккуратно наливать воду из бутылки. Игра помогает формированию дыхательного аппарата.

Наберите в небольшую бутылку морской воды. Поставьте перед ребенком пустое ведерко и предложите наполнить его. Можете оторвать кусочек бумажки  и сказать:

– Смотри, Дашенька, это кораблик. Он хочет плавать. Давай нальем для него полное ведро водички.

Затем  кораблик опускается на воду.

По теме:  Как быстро научить ребенка различать цвета?

– Давай подуем, чтоб появился ветер и наш кораблик поплыл.

Идем, Идем – Стоп!

Цель игры: научиться координировать свои движения, привить знания о значении слова – Стоп.

Возьмите ребенка за ручку. Предложите ему подойти к морю:

 – Идем к морю, идем, идем, идем – СТОП!  Замрите на месте.

Затем, продолжая движение, повторяйте, комментируя свои действия с замираниями, несколько раз.

Бабочка

Цель игры: закрепить умение показывать части тела человека.

Посадите ребенка перед собой. Покажите, как летает бабочка. Для этого можно соединить большие пальцы рук и помахать кистями:

 – Бабочка порхает, пляшет, крыльями тихонько машет.

 – Полетела, полетела, на головку села. – Кладем две руки на голову.

 – Полетела, полетела, на носик села. – Дотрагиваемся до носа.

 – Полетела, полетела, на ножки села. – Касаемся ножек.

Играйте с малышом, наслаждайтесь его компанией, эмоционально взаимодействуйте! Ведь пройдет совсем немного времени и у него появятся совершенно другие интересы. Пользуйтесь моментом – живите гармонично!

Уважаемые читатели! Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях. Это будет Ваше лучшее «спасибо» за материал.

Источник: http://rebenokplus.ru/10-luchshih-igr-na-plyazhe-kogda-rebenku-1-god/

Игры на пляже для летнего лагеря

5 веселых игр на пляже

Наступило лето, собралась команда детей в летнем морском лагере, а значит пришла пора выбирать игры на пляже. Игры на пляже для летнего лагеря – совсем не похожи на обычные дворовые игры. Предлагаем вам подборку подвижных и спокойных игр для детей на песке и в воде.

Подвижные игры на пляже

Для большинства подвижных игр на песке требуется мяч. А значит мяч будут гонять, а дети будут прыгать и падать, но это совсем не страшно, ведь под ногами не жесткий асфальт, а мягкий морской песочек.

Пляжный волейбол

Для этой игры нужны 2 команды, сетка и волейбольный мяч. Правила устанавливаются вожатым или тренером.

Собачка

Дети в кругу, выбранный игрок – Собачка находится в середине круга и пытается завладеть мячом.

Летающая тарелка

для этой игры нужен специальные снаряд – тарелка, которую можно запускать по воздуху. Участники игры запускают тарелку и ловят ее.
Возможен вариант игры Собачка.

Бег наперегонки

Можно устроить командные игры или бежать взапуски всем отрядом. На песке рисуют стартовую и финишную полоску и по сигналу дети бегут. Можно бежать с разными усложнениями: мячом, скакалкой (перепрыгивая), как лягушка, как утки, кувырками и т.д.

Перепрыгивание кучи

Насыпается куча песка и все по очереди, разбегаясь, перепрыгивают через кучу. Можно устроить западню (так чтобы игроки не знали) и позади кучи песка сделать углубление и набрать в него морской воды. Куча брызг и смех обеспечен!

Поймай мяч покрывалом

Обычно выбирают 4 игрока, которым вручают пляжный коврик или покрывало (ткань должна быть мягкой). Водящий кидает мяч, а игроки с покрывалом должны его поймать. Каждый из 4 игроков держит покрывало за 1 конец.

Песок, вода, воздух

Играют в прибрежной полосе. Выбирают водящего, он отдает команды. Дети команды выполняют. Кто ошибется становится водящим. На команду «песок» дети встают на сухой песок. На команду «вода» – забегают в море, на команду «воздух» – подпрыгивают.

Набери воды в ведро

Эстафетная командная игра на морском берегу. Дети делятся на команды. Каждой команде выдается 1 ведро и 1 кружка. Ведро устанавливают в 7-10 метрах от кромки воды.

Все игроки становятся в ряд за ведром. Каждый игрок должен взять кружку, побежать к морю, зачерпнуть воду и донести ее до ведра, вылить и передать кружку следующему.

Чья команда быстрее наберет ведро морской воды – та и победила.

Ищи клад!

Можно играть командами, а можно и просто всем отрядом. Для игры выбирают один не очень крупный предмет, например мячик или яркий сланец или яркую резиновую уточку. Водящий или вожатый говорит детям закрыть глаза или отвернуться и закапывает предмет в песок (не очень глубоко!). Затем он дает команду детям искать. Все с азартом бегают по песку и ищут «клад».

Царь горы

Игра аналогична зимней забаве, но вместо снежной горы используется песочная гора.

Танцы на полотенцах

На песок выкладываются кругом полотенца с промежутками. Дети под музыку должны перепрыгивать с полотенца на полотенце, не наступив на песок. Кто ошибся – выходит из игры.

Водяная война

Почему бы не поиграть на пляже в войну с водяными пистолетами. Самое важное – иметь хороший и меткий водяной пистолет!

Спокойные игры на пляже

Набегались детки по песочку, пора поиграть в более спокойные игры.

Чья нога?

Дети выбирают водящего. Игроки растягивают покрывало и становятся за ним. Кто-то один вытягивает ногу вперед, а водящий должен угадать чья это нога.

Мина или сапер

Один игрок засыпает себе руку сухим песком – это мина, другой пытается разминировать. Для разминирования нужно убрать песок с руки и нажать на ноготь каждого пальца. Нужно так аккуратно раскапывать песок, чтобы не дотронуться до руки (мины). Если это не удалось рука взлетает в воздух и осыпает песком неудачного сапера. Сжимать руку в кулак нельзя.

Пляжный гольф

На песке делают несколько небольших углублений – лунок, а детям раздают теннисные шарики. Задача игроков как и в гольфе, загнать мяч в лунку.

Создание песочных фигур и замков

Мокрый песок, лопатка или просто руки и красивые песочные скульптуры готовы! Можно создавать фигуры на время, можно играть по одному или командой. Можно лепить любую скульптуру или только по заданной тематике, например по сказкам. Самый красивый песочный замок или фигура получает приз!

Крестики-нолики

На пляже в крестики-нолики можно играть как с ракушками, так и с камешками. Если пляж песчаный, то игроки используют ракушки разного цвета. На каменистом пляже подойдут галька разного оттенка.

На морском берегу можно также играть в такие известные игры как Чепуха, Ладошки, Бабкины панталоны, Бабкины панталоны и другие.

Игры на воде для летнего лагеря

Ни одного ребенка нельзя удержать на берегу, если есть возможность окунуться, поплавать. Вот несколько игр на воде, в которые можно весело поиграть с большой компанией детей.

Рыбаки с неводом

Все дети делятся на две команды: Рыбаки и Рыбки. Рыбаки становятся к кромке воды и держат друг друга за руки – это невод. Неводом рыбаки будут ловить рыбок. Рыбки по команде тренера или вожатого заходят в воду и держатся рядом. Когда будет подан сигнал – это может быть свисток или хлопок в ладоши, рыбаки заходят в воду и пытаются соединившись в хоровод, поймать рыбок.

Руки рыбаков не должны опускаться в воду. Рыбки пытаются ускользнуть из сети либо поднырнув под руки рыбаков, либо выплывают пока кольцо рук рыбаков не соединилось.

В эту игру можно играть командами. У кого больше улов – та команда и победила.

Нырки

На воду бросают обруч (для младших детей обруч маленький, для ребят постарше – большой). Дети становятся вокруг обруча в воде и по команде пытаются поднырнуть под обруч и вынырнув оказаться внутри.

Тренер должен внимательно следить за ребятами и не дать детям толкаться в воде.

Водные всадники

В эту игру чаще играют мальчишки. Два игрока – это кони, два других – всадники. Всадники садятся на плечи своему партнеру. Задача игроков – стащить противника в воду.

Щука или акула

Выбирают водящего. Этот игрок заходит в воду по грудь и становится спиной к берегу. Остальные игроки – рыбки выстраиваются шеренгой в 10 шагах от щуки ближе к берегу.

По сигналу судьи рыбки «плывут» – медленно подбираются к щуке. Неожиданно судья дает сигнал – ЩУКА! В этот  момент игрок-щука поворачивается и пытается поймать рыбок, а рыбки бросаются к берегу.

Пойманный игрок становится щукой.

Водный баскетбол

В игре две команды. У одной команды пластиковое ведро -корзина, у другой – мячи. Команда с мячами пытается забросить мяч в корзину, которую обороняет другая команда. В игру можно играть на время, затем команды меняются.

Водные догонялки

Игр аналогична обычному варианту догонялок, но проводится в воде.

Кроме вышеперечисленных игр на воде можно организовывать различные эстафеты. Это могут быть как эстафеты на мелководье, так и на глубине – для тех, кто умеет хорошо плавать.

Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку!

Источник: http://gamejulia.ru/igri-na-plyazhe-dlya-letnego-lagerya.html

Развивающие игры на пляже для детей с песком и водой

5 веселых игр на пляже

2017-05-25        Комментариев нет         

Здравствуйте, дорогие подписчики!
Наступает время долгожданных отпусков, кто – то отправляется на морское побережье, а кто-то предпочитает отдыхать за городом, в деревне. И самым привлекательным развлечением становятся купания в море, озере или речке. Где бы вы ни оказались с семьей – всегда дети играют на пляже с большим удовольствием.

И чтобы время, проведенное у воды, было не просто интересным, но и полезным, вы можете организовать различные забавы. В этой статье вы узнаете, как можно использовать природные факторы не только для укрепления здоровья, но и всестороннего развития детей, какие игрушки взять с собой на пляж, и какие упражнения применить для улучшения речи и мелкой моторики.

Пакуем багаж

Начнем с того, какие вещи хорошо иметь с собой на отдыхе у реки или озера. Они сделают пребывание за городом для детей и родителей занимательным и не скучным.

  • принадлежности для плавания: надувные круги, матрасы, нарукавники и жилеты – удержат на поверхности, чтобы начать осваивать плавательные навыки и обеспечат безопасность;
  • мячи: яркий легкий надувной для совсем крохи, резиновый или волейбольный для детишек постарше и подростков;
  • бадминтон;
  • для юных архитекторов отлично подойдет набор формочек для куличиков и лопаток;
  • небольшая леечка поможет и в строительстве сказочных замков и просто порадует карапузов, ведь это так весело – набирать и выливать воду;
  • для активной деятельности используются водяные пистолеты и различные брызгалки, которые можно изготовить своими руками;
  • в ветреную погоду великолепным развлечением могут стать яркие красивые вертушки или воздушные змеи

Мастерим своими руками

Многие игрушки, яркие и красочные можно купить в магазине, но самыми любимыми всегда становятся те, что созданы совместно с мамой и папой.

Действия с природными материалами широко используются в логопедической практике и работе психологов.

Свойства их снимать напряжение, успокаивать, гасить агрессию, известны давно и применяются в работе с тревожными, нервными, гиперактивными, излишне возбужденными ребятишками.

В коррекционно – развивающей работе у малышей с задержкой или нарушениями речи подобные занятия дают хороший эффект и способствуют положительной динамике. Для этого не надо никого усаживать за парту и мучить скучными уроками, освоение новых знаний и формирование необходимых навыков происходит у детей легко в доброжелательной обстановке, прямо во время игр на пляже.

Упражнения с водой

  • Переливание – действие увлекательное, можно делать это со стаканчиком, считая сколько их влезет в большую бутылку, ложечкой или через воронку.
  • Сравнение: налейте воду в различные емкости, попросите малыша показать, где больше, а где меньше. Путем переливания пусть он постарается выровнять уровень.

  • Погружая всевозможные предметы, расскажите о том, какие из них тяжелее, а какие легче.
  • Запуская бумажные кораблики можно побеседовать о том, что плавает, летает, ездит – это обогатит словарный запас и познания об окружающем мире.

  • Попробуйте переносить жидкость из одной емкости в другую поролоновой губкой – процесс впитывания приведет ваше чадо в восторг.
  • Рыбалка – опустите в воду шарики разного цвета и размера, с помощью сачка ребенок должен выловить например шары определенного цвета, или только маленькие, или только большие.

  • Компании сверстников младшего возраста понравятся сюжетно — ролевые игры, которые учат коммуникативным навыкам, межличностному взаимодействию. Это важный этап становления личности. Правда поначалу взрослым придется направлять сюжет, распределять роли, гасить возможные конфликтные ситуации.

  • Умой куклу – если вы захватили с собой куколку, то замечательной обучающей игрой может стать ее умывание – заодно хорошо изучать и закреплять названия частей тела: глазки, ушки, щечки, ручки и т.д.
  • Стирка – полоская кукольные наряды кроха освоит название предметов одежды: рубашка, брюки, платье и прочие.

  • Хорошо укрепляет кисти рук упражнение на вылавливание щепотью мелких вещиц, плавающих в воде.

Занятия с песком

Такие забавы оказывают самомассаж кистей и стоп, улучшают мелкую моторику, способствуют пространственному воображению, формируют творческий подход.

Приятные тактильные ощущения от щекочущих сыплющихся струек насытят кинестетический голод, помогут снять эмоциональное напряжение, тревожность.

Одновременно в ходе речевого общения улучшается звукопроизношение, расширяется понятийный словарь, формируется грамматически правильное построение словосочетаний и фраз.

  • Насыпание и пересыпание в мисочки, бутылочки, баночки.
  • Найди клад – заройте в нескольких местах несколько ракушек, шариков, машинок и т.д., и предложите стать кладоискателями. Командные поиски приведут детвору в восторг. Для раннего возраста зарывать фигурки лучше на ограниченном пространстве – вытаскивая, кроха должен назвать что это такое, охарактеризовать – какое, что делает, для чего и т.д.
  • Сортировка: вытаскивая зарытые фигурки нужно сортировать их по цвету, виду, тематике (например, в один стаканчик сложить только красные, в другой – синие или в один – шарики, в другой – кубики и т.д.)
  • Рисование на песке – кисточка здесь не нужна, рисовать и писать можно палочкой или пальцами. Замечательный способ – рисование водой, ведь она оставляет после себя четкий темный след. Используя лейку или брызгалку можно чертить дорожки, писать буквы и цифры, рисовать геометрические фигуры и настоящие картины.
  • С дошкольниками можно изучать слоги и состав слова, рисуя их на влажной поверхности. Для школьников отличной тренировкой послужит написание слов, предложений или примеров. Повторение пройденного в веселой игровой форме наверняка понравится даже не самым старательным ученикам.
  • Песок – прекрасный строительный материал, можно сооружать домики, железную дорогу, заборчики, гараж для машины и целые города. Предложите слепить фигурки животных, поговорите о том, какие звуки они издают, поупражняйтесь в их произнесении хором или по очереди.
  • Отремонтируй букву или цифру. Начертите часть изображения и пусть ваш сын или дочка дополнят его до полного. Можно рисовать зеркальные картинки и угадывать, где правильное.
  • Очень весело насыпать песчинки на лист белой бумаги и сдувать. Это упражнение хорошо тренирует дыхательную систему.
  • Оставляйте по очереди на влажном основании следы, сравните их, можно сделать целую тропинку и стараться наступать друг за другом.
  • «Гуси – гуси». Изобразите пальцами или ладошками следы гусей или других птиц.
  • Покажите как бежит лиса — вдавливайте ямки пальцами, второй рукой заметая дорожку.
  • «Зайки на лужайке» — двумя пальчиками совершайте прыгающие движения.
  • Змейка – ребром ладони нарисовать зигзагообразные линии.

Игры с камешками

Не всегда берег у пруда или реки песчаный, на некоторых бережках лежит галька – маленькие круглые камешки. Но пусть вас это не огорчает, с ними тоже можно придумать массу интересных занятий.

Незамысловатое дело, такое как перебирать и раскидывать камни на самом деле отличная тренировка, помогающая формированию пространственной ориентации, объемным представлениям, укреплению внимания и памяти.

Она дает возможность анализировать и обобщать, развивает глазомер, ловкость и точность, координацию и усидчивость.

  • Кидать камешки в воду любят все, соревнуясь, можно объяснять детворе отличие в размере камней, в тяжести, почему этот пролетел далеко, а второй плюхнулся рядом. Деток постарше научите запускать «блинчики» — когда запущенный горизонтально небольшой плоский камушек отскакивает от гладкой плоскости, эта забава займет их надолго.
  • Из камней удобно выкладывать цифры, буквы, геометрические фигуры.
  • Тир. Начертите на земле мишени и кидайте камушки, стараясь попасть в центр.
  • Сортировка камней по величине: большой, средний, маленький.
  • Строить из камушков можно как плоскостные (дорожку), так и объемные (пирамидка) вещи.
  • Произнося определенные слоги, выкладывайте гальку и подсчитывайте, сколько слогов в каком слове.
  • Организуйте «кафе» — варите вместе суп из травинок, листьев и гальки, лепите куличи и пироги для воображаемых гостей.
  • Вспоминайте забавные стишки, песенки и потешки про куличики, песочницу, лето, море и речку.

Активный отдых

Солнце, свежий воздух, теплый ветерок – лучшие помощники для оздоровления организма, ведь закаливающие процедуры можно проводить прямо в естественных условиях. Но для развивающих занятий нам нужны вода, камешки и песок.

Купание, а тем более плавание, хорошо укрепляет мышцы, учит слаженности движений, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую систему. А ходьба и бег по горячему песочку совершенствуют координацию, массажируют энергетические точки на ступнях.

Однако все эти факторы с успехом используются для обучения и развития в процессе развлечения на отдыхе.

Обязательно чередуйте пассивную деятельность с энергичными движениями, бегом, прыжками, спортом, купанием. Тогда малыш не устанет и не утратит интереса к тому, что вы готовы ему предложить.

Проводя время на берегу и получая удовольствие от отдыха и общения, не забывайте о правилах безопасности. Не оставляйте крошек одних, не позволяйте старшим заплывать далеко, а младшим плескаться без присмотра.

Не стоит разрешать брать в рот песок или камушки, облизывать грязные руки. Нельзя долго пребывать на открытом солнце, лучше находится в тени деревьев.

Пользуйтесь средствами от загара, соблюдайте питьевой режим, тщательно досуха вытирайте юных пловцов полотенцем.

После такого увлекательного дня, насыщенного новыми впечатлениями, положительными эмоциями, смехом и радостью ваше чадо будет спокойно спать всю ночь, а утром проснется свежим, бодрым и готовым к новым открытиям.

Как видите, провести время с пользой можно в любом месте, используя самые обычные вещи, лежащие под ногами.

Для этого не нужно специальных усилий или профессионального образования, достаточно желания, немного фантазии и любви.

Будем рады, если вам понравились описанные приемы и методы и вы вспомните о них, проводя отпуск с семьей на природе. Подписывайтесь, читайте и делитесь с друзьями полученными знаниями.

Источник: http://marilina.ru/igry-na-plyazhe-s-rebenkom/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.