5 случаев, когда школьнику не нужен репетитор

Содержание
  1. Когда ребёнку нужен не репетитор, а няня или воспитатель
  2. Как формируется потребность в индивидуальном преподавателе
  3. Главное условие успешной работы с репетитором
  4. Когда не нужен репетитор
  5. Когда частный преподаватель нужен
  6. Самый страшный шаг
  7. Откровения репетиторов. Педагоги – о подводных камнях при подготовке к ЕГЭ Учителя в один голос жалуются: современных детей невозможно чем-либо заинтересовать
  8. Учат в школе, учат в школе…
  9. Где искать репетитора?
  10. Постарше или помоложе?
  11. Группой или по одному?
  12. «А в глазах – пустота!»
  13. Когда нужен репетитор?
  14. Когда репетитор необходим
  15. Выбираем репетитора
  16. Нанимать ли репетитора? 5 причин за и 3 против
  17. Аргументы «за»
  18. Чтобы предотвратить или остановить отставание от школьной программы
  19. Чтобы оказать ребенку профессиональную помощь при подготовке к вступительным экзаменам
  20. Чтобы обеспечить ребенку персонального наставника
  21. Чтобы просто облегчить жизнь и сберечь нервы
  22. Чтобы поднять академические интересы вашего ребенка на новый уровень и помочь определиться с профессией
  23. Аргументы «против»
  24. У вашего ребенка отсутствуют базовые привычки и режим для эффективного обучения
  25. Ваш ребенок недостаточно отдыхает и не поощряется
  26. Ваш ребенок еще слишком мал

Когда ребёнку нужен не репетитор, а няня или воспитатель

5 случаев, когда школьнику не нужен репетитор

Преподаватель Елена Хавина утверждает, что в большинстве случаев репетитор, нанятый «чтобы подтянуть» ребёнка, — это трата времени и денег всех участников процесса. Более того, часто преподаватель, приглашённый для подготовки к экзамену, не может помочь. Елена рассказывает о случаях, когда вашему ребёнку не нужен репетитор.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Сейчас многие родители ищут репетиторов. Это делается для того, чтобы ребёнок не отставал, осваивал программу или успешно сдал экзамены. Часто родителям кажется, что они могут нанять «правильного» преподавателя, и таким образом решить проблемы с тем или иным предметом. Горькая правда заключается в том, что занятия с репетитором могут исправить ситуацию не всегда.

Я закончила свою преподавательскую практику. Сейчас, когда в начале учебного года я не беру учеников и не собираюсь с кем-то заниматься, я постараюсь с позиции преподавателя объяснить, почему репетитор не всегда может помочь и почему индивидуальный преподаватель нужен не всем детям.

Как формируется потребность в индивидуальном преподавателе

Одна из проблем школьников сейчас — неумение учиться самостоятельно, то есть разбирать незнакомые темы без помощи взрослых, искать и анализировать информацию.

В эпоху глобализации и развития систем коммуникаций, дети не могут сами найти нужные сведения, вникнуть в текст или освоить алгоритм решения.

С каждым годом выпускников школы, не умеющих учиться, становится всё больше. Если повезёт, этот навык приобретается в вузе.

Так происходит во многом потому, что детям не дают на практике научиться учиться ни в школе, ни дома. На уроке материал с первого класса каждый день разжёвывают учителя. Это и есть их работа — объяснять материал.

Дома эстафету принимают родители, которые помогают решать домашние задания, писать сочинения, делать проекты и рефераты.

Не подсказывают, где найти нужную информацию, не подталкивают к самостоятельному чтению учебников и другой литературы и пониманию написанного, а именно помогают делать домашнее задание.

Это проще и быстрее: сделать в начальной школе за ребёнка домашку за полчаса и заняться своими делами, вместо того, чтобы часа полтора-два-три поддерживать, сидеть рядом, задавать наводящие вопросы, терпеливо ждать, когда дойдёт, и вместе что-то искать в словаре или интернете.

Упрощение жизни в первые пару-тройку лет приводит к тому, что в средней школе уже повзрослевший ребёнок не может даже усесться за уроки

Школьник просто не знает, что такое — делать домашнее задание самостоятельно, и не может справиться с элементарными задачами и упражнениями сам — он к этому не привык.

Родители жалуются на сложную программу, бредовые задания и перегруженность ребёнка (ведь ещё «надо в понедельник и среду ехать на музыку, во вторник и четверг — на английский, в пятницу — на плавание, а в субботу — на балет, и приходится сидеть после кружков и секций до часу ночи!»).

Дело не в сложной программе, а в том, что ребёнок не умеет стараться и трудиться, чтобы достичь любого, даже маленького результата.

Я очень хочу, чтобы родители учащихся начальных классов, прежде чем начинать делать за ребёнка задание, задумались о том, помогали ли им мамы и папы делать домашку и спросили себя, готовы ли они учиться за ребёнка следующие лет 15.

Если ответ на любой из этих вопросов «нет», то не вмешивайтесь, пожалуйста! Лучше ваш сын или дочь получит свою тройку, через год четвёрку, а через пару лет пять, чем вы получите «отлично» завтра, а в средней школе «хорошо» для вашего ребёнка будет везением.

Ведь самостоятельный путь действительно многому учит, в то время как ваша помощь только откладывает проблему в долгий ящик. До старших классов, где начнутся темы, которые вы уже не помните.

Добавлю, что фундаментальный навык труда и умение осваивать информацию — единственное, что на самом деле необходимо, чтобы подготовиться к какому-либо экзамену или выровнять успеваемость по конкретному предмету. Без умения работать самостоятельно занятия с репетитором вряд ли дадут результат.

Вне зависимости от навыков преподавателя и желания родителей. Кстати, пресловутая привычка работать и напрягаться для достижения чего-то формирует осознанность действий, способность выбирать цели и принимать решения.

Всё это компенсирует отсутствие работающей системы профориентации, спасает от инфантильности и делает вашего ребёнка самостоятельным.

Главное условие успешной работы с репетитором

Необходимым условием эффективных занятий с репетитором будет мотивация к обучению у самого ребёнка. Я очень хочу, чтобы родители не испытывали иллюзий: ни один преподаватель не способен научить человека тому, чему тот научиться не хочет.

Когда я слышу от родителей громкие слова, что на уроке преподают «не интересно», что школьный учитель не способен «заинтересовать занятиями» сына или дочь, что семья ищет преподавателя, который первым делом «привьёт ребёнку безграничную любовь к предмету, ” я воспринимаю это всё только как громкие красивые слова — не более. Как правило такие заявления родителей означают, что предмет ребёнок не знает, вкладывать силы в его освоение школьник не хочет, а сам предмет ему не нужен, несмотря на возражения и доводы папы с мамой.

Такое часто встречается в математике. Ребёнок ничего не делает годами, переползая от тройки к четвёрке, от четвёрки к двойке.

Родители хотят, чтобы у сына или дочери стояло пять, хотя у самих родителей стояло три

На вопрос «Почему ты опять получил плохую оценку?» ребёнок отвечает «Не знаю. Мне неинтересно. Вот у Аллы Петровны на природоведении интересно, а на математике скучно. И вообще, она злая». Родители решают, что учитель в школе «никакой», и начинают судорожно искать шестиклашке (если не раньше) частного преподавателя, чтобы тот «заинтересовал предметом».

На первом занятии репетитор понимает, что ребёнок ничего не знает по предмету. На втором занятии выясняется, что ребёнок просто ничего не учит, как следствие не может ничего решить.

На математике, в отличие от литературы, выкрутиться и отболтаться не получается. Учитель в школе за незнание отказывается ставить пять, ставит три.

А репетитор не может повлиять на ситуацию, потому что ребёнок не хочет ничего делать: ни решать домашние задания, ни хотя бы усердно работать на уроке.

В таких случаях можно достичь незначительного прогресса, заставляя ребёнка прорешивать большие объёмы однотипных примеров на занятии. В этом случае ученик механически запоминает материал, а любой, даже очень краткосрочный перерыв, приводит к возврату на прежние позиции. Важно, что о развитии мышления или понимании предмета речи здесь не идёт.

Когда не нужен репетитор

Многие родители задумываются о поиске частного преподавателя в случае, если ребёнок ленится и потому не знает предмет на пять, хотя мог бы. В таком случае разговор с репетитором обязательно содержит просьбы «быть с сыном или дочерью построже».

Следом упоминается добрый школьный педагог, который в силу душевной мягкости не требует от учеников многого.

Родители видят в этом причину всех бед и приглашают репетитора — следить за качественным выполнением домашних заданий, как следствие проработкой тем и запоминанием материала не «на трояк», а на отлично.

Если репетитор соглашается, ему приходится выполнять роль цербера-надсмотрщика. В такой ситуации и ребёнок, и преподаватель понимают, зачем они встречаются и общаются. Учитель, конечно, объясняет темы за рамками или с опережением программы, что действительно даёт результат.

Как только занятия прекращаются, ученик не «откатывается назад», но останавливается на месте, не развивается дальше. Заранее пройденных тем хватает, чтобы по инерции катиться вперёд некоторое время, не теряя в оценках и уровне знаний. Когда запас заканчивается, всё возвращается на круги своя.

Такие занятия не есть выкидывание денег и времени на ветер. Какие-то знания останутся, и результат будет. Только по-хорошему ребёнку в описанной ситуации нужен не репетитор, а воспитатель, который приучит школьника учиться и справляться с собственной ленью.

На худой конец подойдёт няня или гувернантка, которая будет следить за тем, чтобы ребёнок занимался, учил и прорабатывал дома то, что прошёл на уроке, то есть для выполнения функции надсмотрщика.

Но никак не репетитор, задача которого, в первую очередь, объяснить предмет доступно, разобрать все тонкости и убедиться в том, что ученик всё понял.

Ещё раз: репетитор (преподаватель) объясняет, няня — контролирует, воспитатель — воспитывает, прививает жажду знаний и умение учиться, стараться и работать. Если ребёнок не тянет программу, потому что с ним недостаточно строги, значит проблема не в том, как преподают предмет, а в отсутствии у школьника самоконтроля и умения трудиться. Это вне зоны ответственности репетитора.

Когда частный преподаватель нужен

В случае критического отставания от программы, ребёнку без отклонений в развитии могут быть нужны занятия с частным преподавателем.

Иными словами, если в 7 классе школьник не справляется с базовыми задачами пятого или шестого класса, ему нужен репетитор.

Такое происходит, например, при переходе из школы со слабым уровнем преподавания предмета в школу, где предмет преподают добросовестно.

Ещё один случай, когда репетитор может быть нужен — подготовка к серьёзным вступительным экзаменам, в ситуации если школа не ориентирована на высокие баллы по предмету (непрофильная). По сути это тоже отставание от программы.

Только оно выражается не в плохих оценках в дневнике, а в низких баллах на экзамене.

Такое бывает, например, если будущий выпускник планирует поступать на Физтех, а школа, в которой он учится, с лингвистическим уклоном, и точные науки там преподают постольку-поскольку.

И в первом, и во втором примере есть необходимость освоить программу в сжатые сроки. При такой постановке задачи имеет смысл нанять преподавателя, который грамотно распределит время, сделает акцент на важных темах, пропустив несущественные детали.

Если нет крупных пробелов в знаниях и сжатых сроков на освоение материала, репетитор (частный преподаватель) не нужен

Просто потому что у занятий с репетитором в такой ситуации нет целей, а главное — нет критической надобности в освоении предмета, следовательно, нет и результата.

Если ваш ребёнок не находится в одной из вышеперечисленных ситуаций, то вы нанимаете репетитора не ребёнку, а себе. Для успокоения совести и сохранения спокойного сна.

Потому что в любом другом случае, невысокие текущие оценки или результаты предварительных тестирований вызваны не тем, что ребёнку плохо объяснили что-то на уроке или отсутствием разборов задач в пособиях и интернете, а нежеланием учиться, развиваться и осваивать предмет.

Исключение — случай, когда в школе по какой-то причине вам достался некомпетентный преподаватель. Не добрый или мягкий, а именно некомпетентный, то есть незнающий предмет.

Чтобы понять, так ли это, стоит пообщаться с родителями одноклассников вашего ребёнка и выяснить, есть ли у них какие-то проблемы с предметом.

Кстати, если у всего класса есть претензии к качеству работы учителя-предметника, это повод вмешаться в ситуацию и добиться смены преподавателя у всего класса.

Самый страшный шаг

Понятно, что страшно отказаться от идеи нанять репетитора своему ребёнку, особенно, когда до экзамена осталось год-два, сдавать предмет надо, а уверенности в хорошем результате нет.

Но если вы наймёте преподавателя на роль цербера или на роль няни вместо того, чтобы пригласить учителя для объяснения материала и помощи в устранении пробелов в знаниях, вы не получите гарантии результата.

Более того, если ребёнок ненавидит тот предмет, который вы с помощью репетитора вынуждаете его учить, сын или дочь может намерено завалить сдачу экзамена, и тогда уже будет не до шуток.

Я советую начать подготовку к сдаче ЕГЭ по проблемным предметам и поступление в вуз не с поиска репетитора, а с честного разговора о том, чего хочет ваш ребёнок и к чему стремится.

Кстати, он может ничего не хотеть. Так бывает.

Дождитесь появления у ребёнка и всей вашей семьи цели. Конкретной, обозримой, интересной будущему выпускнику и понятой и принятой вами.

После дождитесь осознанного решения сына или дочери освоить тот или иной предмет, восстановить пробелы и подготовиться к сдаче экзамена.

И только потом ищите подходящего преподавателя, способного помочь ребёнку заработать требуемые баллы вне зависимости от того, нужны ли ему 100 из 100 по всем предметам для поступления в МГИМО или МФТИ, или хватит 50-70 для поступления в вуз второго эшелона.

Источник: https://mel.fm/blog/yelena-khavina/64270-kogda-rebenku-nuzhen-ne-repetitor-a-nyanya-ili-vospitatel

Откровения репетиторов. Педагоги – о подводных камнях при подготовке к ЕГЭ Учителя в один голос жалуются: современных детей невозможно чем-либо заинтересовать

5 случаев, когда школьнику не нужен репетитор
Откровения репетиторов. Педагоги – о подводных камнях при подготовке к ЕГЭ Учителя в один голос жалуются: современных детей невозможно чем-либо заинтересовать.

У школьников начался горячий сезон: они готовятся к ЕГЭ, ОГЭ и просто годовым контрольным.

Родители проклинают школы, которые, по их мнению, сегодня не дают нужных знаний, и ищут хороших репетиторов практически по всем предметам.

Как не нарваться на шарлатана и не потратить деньги впустую? Стоит ли обращаться за репетиторством к школьному учителю? И почему вообще приходится нанимать репетиторов? Об этом – в материале «АиФ-Челябинск».

Учат в школе, учат в школе…

«В Челябинске учителя практически во всех школах, включая лицеи и гимназии, работают в две смены, то есть на два класса, — объясняет репетитор по дошкольной подготовке, бывший учитель начальной школы Ирина Базарнова.

– Не исключено, что чего-то и недодают: в таких условиях чисто физически невозможно распределить внимание между шестьюдесятью детьми. Надо сказать, и ученики пошли другие. Психологи доказали, что нынче многие из них в силу своего характера и воспитания вообще не поддаются обучению.

Эти дети оттягивают максимум времени у учителя, он вынужден постоянно заниматься ими. Причём даже не учить, а просто призывать к порядку. В результате страдают все остальные».

«Не секрет, что зарплаты у учителей маленькие, поэтому они и берут много часов уроков, — поддерживает репетитор по английскому языку Валентина Вавилова.

— Если бы зарплата была другой, можно было бы не брать столько уроков, а вместо этого заняться подготовкой к следующим занятиям. Но мы имеем то, что имеем. После целого дня работы с детьми учитель устаёт до изнеможения.

Какое у него настроение под вечер? Успевает ли он отдохнуть к следующему утру?..»

«Увы, современная школьная программа рассчитана именно на то, что в свободное от школы время ребёнок должен заниматься с репетитором, — констатирует факт репетитор по русскому языку и литературе, преподаватель колледжа, кандидат педагогических наук Виктория Нагорная.

— В советское время программы шли на повторение. Дети знакомились с новым материалом, повторяли его, закрепляли, и пока у них 70-80% остаточных знаний не складывалось, педагог дальше не шёл. Сегодняшние программы (особенно «Школа 2100») предусматривают лишь 30-40% остаточных знаний у учеников.

Учителя гонят материал, но не закрепляют его».

«Репетиторство – это отличный способ уйти из школы, — признаётся бывший учитель математики Ангелина Т. – Клиенты будут всегда. Так что это гораздо выгоднее и менее нервно. Нынешняя школа – это такая яма! Я её ненавижу, извините за прямоту.

Мои ученики – дети людей, родившихся в девяностые. Это молодые, наглые ребята, ничего собой не представляющие, но считающие себя центром вселенной. Они умеют только требовать. Им все кругом должны, в том числе и учителя. Для них мы обслуживающий персонал.

Если сын или дочь плохо учится, учитель виноват: неправильно преподает, не имеет подхода к ребенку, много задает на дом. Дети слышат разговоры взрослых в семье и повторяют их в школе. Другое дело, когда ты репетитор.

К тебе приходят с поклоном, тебя ценят, уважают и робко просят: научи!»

Где искать репетитора?

Всё чаще мы слышим разговоры о том, что содержание учебных дисциплин оторвано от реальной жизни, что у школы нет связи с внешним миром.

«Мы с мужем недавно пришли к выводу, что школа – это пустая трата времени, — заявила читательница сайта «АиФ-Челябинск» и мама девятиклассника Елена К. — Имея деньги, лучше сразу давать ребёнку образование в стенах дома, нанимая самых лучших репетиторов. У нас одна только загвоздка: услуги эти недёшевы, пока у нас нет таких средств».

Действительно, прайс впечатляет: 45 минут занятия по математике, химии и по английскому языку стоят от 400 рублей, по русскому языку и литературе – от 350, по физике – от 450, по информатике – от 500.

«Как правило, цены, которые вы видите в объявлениях, минимальны, на деле берут гораздо большую плату, — говорит Виктория Нагорная.— Я преподаю в колледже, репетиторством занимаюсь через специализированный сайт. Знаю, что услуги моих коллег могут стоить 1-1,5 тыс.

рублей за 1,5 часа занятий. Здесь имеет значение статус репетитора, его опыт, регалии. Репетиторы, услуги которых рекламируются на специализированном сайте, с которым работаю я, проходят сертификацию в Москве. И пока тебя не проверят по всем документам, к работе не допустят.

Работать через сайт надёжнее, чем быть репетитором-фрилансером. Во-первых, заказчик получает проверенного человека. Во-вторых, репетитор избавлен от риска попасть в неприятную ситуацию.

Плату за первые два занятия я отдаю руководству сайта, деньги за остальные занятия с конкретным заказчиком уже кладу в свой карман».

Возникает вопрос: не проще ли обратиться к школьному учителю, ведущему предмет, в котором ребёнок не разбирается?

«Школе запрещено заниматься репетиторством, — поясняет Виктория. – Учителя не могут индивидуально заниматься со своими учениками за деньги, ведь тогда есть риск, что они будут завышать или занижать им оценки. За это могут наказать.

Многие, конечно, ухитряются выйти из проблемного положения и всё равно заработать. Но лучше брать детей на репетиторство не из своей школы, а именно со стороны.

Кстати, для самих ребят это тоже лучше: тогда уровень их подготовки будет оценен с новой стороны».

Постарше или помоложе?

Должен ли родителей смущать юный возраст репетитора? Или, наоборот, пожилой? Про педагогов с большим стажем многие думают, что их знания устарели, что они неактуальны.

Молодым учителям тоже не все доверяют: мол, что взять с них, они сами только со школьной скамьи… Какого же возраста должен быть репетитор, чтобы он дал ребёнку именно те знания, которые ему пригодятся при сдаче ЕГЭ и при поступлении в вуз?

«Дело не в возрасте педагога, а в самом человеке, — уверена Базарнова. — Если человек горит желанием работать и работает добросовестно, то возраст его не имеет значения. Молодым тоже надо учиться.

Беда в том, что сейчас в педагогику пришло много молодёжи, которая в принципе в педагогический институт-то попала случайно, только потому, что в своё время туда было легче всего поступить. А другой работы после обучения они не нашли.

Получается, что в школу пришли только чтобы «перекантоваться», как сегодня говорят».

«Молодым дают хорошие знания в институте, но они не обладают методикой, — комментирует Валентина Вавилова. – На уроках у них сильно страдает дисциплина, они не могут совладать с учениками, не могут их заинтересовать. В итоге бегут из школы и устраиваются в языковые центры. Там и учеников меньше и заработок лучше.

Кстати, обилие таких центров настораживает. В районе, где я живу, они расположены в каждом доме! Все хотят заработать на репетиторстве. И не всегда это желание подкреплено достаточными знаниями и опытом педагогов.

Однозначно нет смысла учить английскому дошкольников в языковых центрах: учат они там мало, в основном играют, а стоит это недёшево. Ходят год, а в итоге умеют только считать до десяти, это смешно! Ко мне как-то привели мальчика, который занимался в языковом центре четыре года.

Но, как выяснилось, он, бедненький, ни читать не мог по-английски, ни говорить! И он такой не единственный за мою практику. Для школьника ищите репетитора, который до сих пор работает учителем. Вот я пенсионер, но до сих пор преподаю в школе.

Здесь нам не дают покоя: постоянно организуют курсы повышения квалификации, мы всё время учимся. И это хорошо. С тех пор как я окончила институт, в английском языке появилось много новых слов и выражений. Всё это педагог должен знать».

Группой или по одному?

Здесь тоже все делятся на два лагеря: из одного кричат, что занятия должны проходить строго с глазу на глаз, в другом уверены, что лучшие занятия – групповые.

«Работать с учеником нужно индивидуально, — считает Валентина. — Тогда все 45 или 60 минут занятия он будет именно работать, делать ошибки и исправлять их.

На уроке английского в школе педагог не может изощриться так, чтобы заговорили в диалоге все: всё равно кто-то останется не охваченным вниманием в силу ограниченности временем урока.

Значит, кто-то будет произносить слова неправильно, ошибок своих не поймёт и не исправит. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок знал английский не на примитивном уровне, дополнительные занятия однозначно необходимы.

Когда ребёнок после индивидуального занятия говорит мне, что у него болят щёки, я радуюсь: значит, хорошо позанимались! Дело в том, что при произнесении английских звуков работает совершенно другая группа мышц, нежели при произнесении русской речи!»

«А в глазах – пустота!»

Педагоги в один голос жалуются: современных детей невозможно чем-либо заинтересовать. В школу они ходят якобы только потому, что надо, так положено или родители заставляют. Тяги к знаниям нет, в глазах – пустота.

«Наши дети в свои школьные годы постоянно гуляли на улице, общались друг с другом и сами ходили в те секции, которые им были интересны, — вспоминает Ирина Базарнова. – Современные родители постоянно на работе. Отпустить ребёнка одного на улицу им страшно, они боятся за его жизнь и безопасность.

А чтобы ребёнок дома у телевизора не лежал, определяют его после школы в различные детские центры на занятия. Здесь главное, чтобы желания детей и родителей совпадали.

Он, может, петь хочет, а его на английский толкают! Это бывает в тех случаях, когда родители просто соседствуют с ребёнком, то есть живут с ним рядом, но не разговаривают по душам и не знают, о чём мечтает их чадо. Отсюда и пустота в глазах ребёнка».

«Когда у ребёнка есть интерес к предмету – это половина успеха, — соглашается Валентина Вавилова.

— А когда есть чувство языка, способности к языку, это вдвойне здорово! Поговоришь с таким ребёнком 5-10 минут и понимаешь, это твой ученик. И работать с ним легко и приятно. А бывает наоборот.

Была у меня как-то девочка, отличница по математике, а вот английский язык у неё никак не шел, она вообще ничего не могла запомнить и понять».

Огромное значение имеет и сверхзагруженность современных детей. Некоторые родители нанимают репетиторов уже в начальной школе. А это совершенно ни к чему.

«До семи лет основная деятельность ребёнка — это игра, — говорит Базарнова. — Беда в том, что в современном мире мы им почти не оставили возможности играть. Начинать играть ребёнок должен с кем-то, сам по себе он этого делать не будет, его этому нужно научить».

В итоге мы получаем загнанных, нервно истощённых детей, которые ЕГЭ боятся как смертельной пытки. Кстати, именно, чтобы его избежать, многие покидают школу после девятого класса.

«Готовя детей к ЕГЭ, не забудьте параллельно водить их на консультацию к психологу, — предупреждает Виктория Нагорная. – Иначе на экзамен они придут психологически не подготовленными.

И не сдадут его или сдадут хуже, чем хотелось бы, только из страха. Собственные учителя формируют в них фобию, запугивают детей до умопомрачения, рассказывая, что будет страшно, что будет опасно.

Когда ребёнок подготовлен к ЕГЭ ещё и психологически, у него есть шанс заработать балл выше».

Источник: http://NetReforme.org/news/otkroveniya-repetitorov-pedagogi-o-podvodnyih-kamnyah-pri-podgotovke-k-ege-uchitelya-v-odin-golos-zhaluyutsya-sovremennyih-detey-nevozmozhno-chem-libo-zainteresovat/

Когда нужен репетитор?

5 случаев, когда школьнику не нужен репетитор

Сейчас репетитором называют человека, который проводит дополнительные, чаще всего индивидуальные, платные занятия, помогая усвоить необходимые знания.

Академический час подготовки младшего школьника составляет 45 минут, для средних школьников может увеличиваться до часа, а студенты могут заниматься под руководством наставника до полутора часов.

Свои услуги предлагают тысячи репетиторов во всей стране по самым разным предметам. Учителей и преподавателей приглашают для школьников, абитуриентов, студентов, аспирантов и даже для дошколят! А нередко и вовсе от всезнающих тетушек можно услышать мнение, что без репетитора в наши дни преуспеть по предмету просто невозможно!

Так ли это? И где проходит грань между «если постараюсь, справлюсь сам» и «без посторонней помощи не обойдусь»?

Когда репетитор необходим

Чаще всего репетиторов нанимают перед поступлением в институты и университеты, особенно если желаемый вуз славится высоким уровнем требований и заоблачными проходными баллами.

Очень востребованы репетиторы по иностранным языкам: если ученик выпускается из обычной общеобразовательной школы и хочет поступать на специальность, где языки будут профилирующими предметами, по уровню знаний он будет уступать выпускникам лицеев и гимназий с языковым уклоном. В этом случае без репетитора не обойтись.

Похожая ситуация с медицинскими вузами: дополнительные знания по химии и биологии, превышающие школьные стандарты, могут обеспечить желанное место в вузе. Это первый случай, когда благодаря репетитору можно получить знания сверх школьной программы.

Следующий вариант, когда репетитор необходим, — это откровенная профессиональная слабость вашего настоящего учителя или преподавателя. К сожалению, это не редкость. Пожалуй, каждый вспомнит из своих учебных лет хоть одного такого педагога.

Не все учителя стремятся донести знания до учеников и готовы уделить им достаточно внимания, стремления, терпения и души.

Если учитель путается в объяснениях, а ученики постоянно находят ошибки в учительских вычислениях и определениях, и наконец, если уроки проходят уж слишком непринужденно, — это первый сигнал, что в будущем с этим предметом могут быть проблемы. И хорошо, если молодой человек в дальнейшем пойдет учиться в совершенно другом направлении. А если нет?

Уровень и действительная цена таких знаний станут очевидны, стоит лишь ученику попасть в среду, где на ребят педагоги тратили чуть больше сил и времени. Как нельзя построить прочный дом без фундамента, так и невозможно стать высококвалифицированным специалистом без базовых знаний.

В будущем огрехи горе-преподавателей обернутся еще большими проблемами, вплоть до отчисления за неуспеваемость. Чтобы ученик или студент не стал невольной жертвой такого нерадивого мужа науки, лучше обратиться за помощью к компетентному репетитору.

Этот вариант самый обидный: ведь родителям придется платить за то, что их ребенок должен получать без всяких финансовых вложений.

Третий вариант, когда без репетитора не обойтись, — пробелы в знаниях по вине самого ученика. Что-то когда-то не доучил, не успел, прогулял… И как снежный ком начинает расти объем неусвоенного материала. Впрочем, лень может быть совсем ни при чем. Знания не всем даются одинаково.

Часто бывает, что по одному предмету человек хватает все «на лету», а по другому не усваивает элементарных понятий. Недаром молва уже давно разделила учеников на «лириков» и «физиков». В этом случае репетитор объяснит все более детально, чем учитель в классе, задаст дополнительные упражнения на укрепление сложной темы.

Едва ли после этого ученик станет звезды с неба хватать по трудно дающемуся предмету, но учиться будет сносно.

Выбираем репетитора

Найти репетитора можно через газету объявлений, специальные образовательные интернет-сайты, по рекомендациям знакомых или же приглашая преподавателя, который вас уже учил.

Существуют специальные компании, объединяющие под своим знаменем десятки специалистов-репетиторов.

Со временем репутация грамотного репетитора начинает работать на него, и желающие получить знания будут разыскивать этого человека сами, благодаря отличным отзывам знакомых.

Практически все репетиторы, предлагающие свои услуги, являются практикующими учителями и преподавателями. Чуть реже встречаются аспиранты и студенты старших курсов. Выбирая репетитора, поинтересуйтесь его опытом, основными принципами работы.

Хорошо протестировать знания человека вряд ли удастся — для этого нужно быть специалистом как минимум такого же уровня. Лучше всего провести пробное занятие. Если вы родитель и выбираете репетитора для своего чада, попроситесь поприсутствовать на таком занятии.

Обычно уже первые 15 минут показывают, насколько репетитор владеет предметом и хорошо ли идет на контакт с учеником. Если отношения репетитор-ученик не заладились, лучше подыскать другого специалиста.

Казалось бы, все просто: платишь деньги — получаешь образовательную услугу. Но в теме репетиторства не все так гладко, как может показаться на первый взгляд.

Выбирая репетитора, очень легко переплатить, так и не получив нужные знания.

Одно дело, когда вам или вашему ребенку за смешную цену помогает старенькая учительница, другое — когда нанимают за баснословные деньги именитого специалиста. Кто из них в итоге будет полезнее — неизвестно.

Чтобы не совершить ошибку, постарайтесь определить добросовестность специалиста. С удовольствием или нехотя он ведет урок, какие учебные материалы приносит с собой? Психологическая сторона вопроса тоже очень важна. Репетитор не должен подавлять своего ученика.

Ни взрослый, ни ребенок не будет хотеть учиться, если чувствует себя недотепой и беспросветным неучем в компании заносчивого репетитора. Если же занятия в радость, а полученные знания не замедляют сказаться на учебном процессе — значит, репетитор вам подходит, и потраченные средства, будьте уверены, окупятся.

ученики, знания, специалисты, репетитор, необходимость, учеба, выбор

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/55798/

Нанимать ли репетитора? 5 причин за и 3 против

5 случаев, когда школьнику не нужен репетитор

… имейте хороших и способных учителей в доме, затраты на них никогда не будут слишком велики…
                                                                                                                                                             Марк Аврелий

Немногие задумываются о том, что частное репетиторство является очень древней практикой. Наверняка, каждый студент философии знает, что Сократ был наставником Платона, который, в свою очередь, обучал Аристотеля, а Аристотель был учителем молодого Александра Македонского.

Из цитаты императорского философа Марка Аврелия очевидно, что римляне также ценили частное обучение, как и греки.

На протяжении многих веков репетиторство является самым эффективным способом поддерживать обучение ребенка, привлекая не только академического специалиста, но также наставника и ролевую модель в одном лице.

Определенно, в наши дни репетиторство также популярно, как и два тысячелетия назад. По данным различных источников, около четверти детей Великобритании занимаются с репетиторами на каком-либо этапе обучения. Большинство детей пользуются услугами репетиторов в преддверии важных тестов или вступительных экзаменов в школы и университеты, а также итоговых экзаменов GCSE и A Levels.

Несмотря на такие данные, достаточно и критики в адрес репетиторства. Многие родители задумаются о том, зачем им инвестировать еще больше в индивидуальное обучение, когда они уже тратят достаточно денег на дорогостоящие частные школы.

Под сомнение уроки репетитора также ставит нынешняя загруженность детей, помимо уроков также нужно заниматься спортом, музыкой, в драматическом или других кружках.

Тогда как репетиторство может быть просто фантастическим ресурсом для многих детей, помогая им не только академически, но и развивая уверенность в себе, вдохновляя их на успехи и снижая уровни стресса при огромной загруженности, оно подходит не всем детям. В некоторых случаях оно может пагубно отразиться на успеваемости ребенка, особенно, если у него элементарно нет времени просто, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Учитывая огромное количество как положительных отзывов, так и критики, родителям может быть действительно сложно решить, стоит ли им привлекать специалиста или обойтись имеющейся школьной программой и ресурсами. В помощь таким родителям мы решили проанализировать все плюсы и минусы и выделили основные причины за и против.

Аргументы «за»

Для начала, давайте рассмотрим 5 причин, по которым репетитор может оказаться очень полезным для ребенка:

Чтобы предотвратить или остановить отставание от школьной программы

Один из ключевых аргументов в пользу репетиторства является то, что индивидуальный подход к ребенку в школе — задача практически невыполнимая.

Поэтому, если методы преподавания не соответствуют скорости усваивания материала ребенка, если навыки чтения и письма развиваются слишком медленно — школа вряд ли сумеет помочь с подобными проблемами. В некоторых случаях, при особенно сложной программе, могут начать отставать даже самые способные дети.

Один пробел в знаниях ведет за собой другой пробел, и такая растущая проблема становится похожей на снежный ком и может в какой-то момент стать катастрофической, особенно если это произойдет в начальной школе. Отставание также ведет за собой целую плеяду психологических проблем в виде апатии, равнодушия, плохого поведения и обид.

Дополнительная проблема заключается в том, что в западных школах, например, при плохой успеваемости ребенок попадает в группу («сет») детей с таким же низким уровнем успеваемости и отсутствием интереса к учебе, что создает своего рода порочный круг.

Порой единственным выходом в этом случае является привлечение индивидуального пре-подавателя.

Грамотный специалист сможет за короткое время выделить проблемные мо-менты в процессе обучения, поможет заполнить имеющиеся пробелы и предотвратить но-вые.

Такая «скорая помощь» может включать, как и стандартное повторение и объяснение прошлых и нынешних тем, так и подбор правильной литературы для дополнительного чте-ния или разработку индивидуальных правил повторения, запоминания и т.д.

Как понять, что ваш ребенок начал отставать от программы? Если ваш учитель уже несколько раз сообщил, что домашняя работа была выполнена неудовлетворительно или ребенок начал сам жаловаться на трудности с темами в классе, стоит присмотреться к его потребностям внимательнее — скорее всего, ему требуется дополнительная поддержка.

Чтобы оказать ребенку профессиональную помощь при подготовке к вступительным экзаменам

Другой основной причиной привлечения репетитора является подготовка к вступительным тестированиям, экзаменам и интервью в топовые школы и вузы, конкурс в которые порой исчисляется даже десятками кандидатов на одно место.

Чтобы получить это заветное место, к сожалению, недостаточно быть просто «сильным», умным и успешным учеником, важную долю успеха составляет знание так называемой «экзаменационной техники».

Так, например, в работе с текстами нужно будет и провести грамотный анализ, и провести параллели, и правильно структурировать свой ответ. Все это в ограниченное количество времени и в стрессовой атмосфере.

Опытный преподаватель имеет за плечами сотни и даже тысячи часов занятий с такими кандидатами — он вооружит вашего ребенка набором техник и методов, которые помогут ему сэкономить время и получить дополнительные баллы, предоставив ответы, которые соответствуют самым взыскательным ожиданиям приемной комиссии.

Помимо этого, такой специалист прекрасно осведомлен о литературе, которая поможет в подготовке и может посоветовать нужный учебник или сборник упражнений, подробно расскажет о регистрационном процессе, требованиях, сроках и о секретах успеха тех его учеников, которые поступили в вашу желаемую школу, которых он подготовил. У него наверняка имеется сеть контактов, которые также могут помочь вам в процессе поступления своими консультациями и советами. В таких случаях репетитор-специалист по подготовке к вступительным экзаменам станет неоценимым помощником не только самим детям, но и родителям.

Чтобы обеспечить ребенку персонального наставника

Мы уже затронули этот аспект ранее – репетитор является не просто учителем, который диктует правила или механически решает задачи вместе с вашим ребенком, это человек, который не понаслышке знает обо всех проблемах, с которыми сталкивается ваш ребенок.

Хороший репетитор окончил престижные школу и университет – он сам проходил через огромную академическую нагрузку, знает о тайм-менеджменте, дисциплине и важности позитивного настроя.

Занятия – это также и персональные отношения, дружелюбный репетитор, который искренне заботится об успехе вашего ребенка, всегда поддержит его советом или ободряющей историей, расскажет о своем опыте, научит его какого-нибудь трюку или «примочке», которой он может впечатлить учителей и одноклассников. В лице такого учителя ребенок получит живой пример, ролевую модель и «ментора», который будет говорить с ним на одном языке.

Чтобы просто облегчить жизнь и сберечь нервы

Это общеизвестный факт, что дети спорят со своими родителями, что, конечно же, не может не расстраивать.

Несмотря на это, подобные споры принципиально важны для развития ребенка, поскольку это демонстрирует их индивидуальность и стремление быть независимыми.

Порой трения возникают, когда от ребенка требуется, например, сделать что-то дополнительно к домашнему заданию или читать в дополнение к основной программе.

В таких случаях может помочь репетитор, который избавит от многих неприятных ситуаций. Да, возможно перед приходом учителя у ребенка возникнут возражения, но редкий ребенок будет так же яростно протестовать перед посторонним человеком, коим является репетитор.

Проще говоря, учитель нейтрализует давление, а вы, вместо уговоров и криков с учебниками в руках, сможете наслаждаться спокойным общением с ребенком.

Немаловажным преимуществом является также и то, что имея такого помощника, вы будете уверены, что вся домашняя работа будет выполнена ребенком в срок и без ненужных хлопот и стресса – это важно любому занятому родителю.

Чтобы поднять академические интересы вашего ребенка на новый уровень и помочь определиться с профессией

Мы уже обсудили выше роль репетитора и отметили, что роль эта не ограничивается лишь обучением. В некоторых ситуациях он может предоставить ребенку информацию, которую он не получит от школьного учителя поскольку его не ограничивают рамки школьной программы.

Если ваш ребенок хочет по-настоящему изучить свой предмет, репетитор — тот самый человек, который может в этом помочь, правильно направляя ребенка.

Например, ваш ребенок проявляет интерес к физике и астрономии — почему бы не нанять ему учителя астрофизики, который проводит исследования в этой теме? Если ваше чадо без ума от произведений Джейн Остин, почему бы не организовать ему встречу, посвященную литературе 19 века с выпускником Кембриджа по английской литературе? Если вы видите в нем такие интересы, их нужно обязательно поощрять и вдохновлять, возможно, вы растите следующего Нобелевского лауреата или обладателя Пулитцеровской премии.

Аргументы «против»

Получился довольно убедительный список причин за, не правда ли? Однако есть и причины против — почему занятия с репетитором могут быть не самой лучшей идеей?

У вашего ребенка отсутствуют базовые привычки и режим для эффективного обучения

Любой, кто когда-либо страдал от бессонницы, знаком с термином «гигиена сна». Наличие хорошей гигиены сна означает своевременное выключение телевизора, поддержку правильной температуры в спальной комнате и использование спальни строго по назначению, не устраивая из нее домашний офис, например.

Помимо гигиены сна, существует также и гигиена образования, когда родители тщательно следят за факторами, которыми могут влиять на работоспособность ребенка в школе.

Регулярные приемы пищи и полноценный, качественный сон крайне необходимы для хорошей академической успеваемости ребенка; ребенок просто не способен хорошо заниматься, если он испытывает чувство голода, усталости или даже истощения. Важен режим дня, выполнять домашнюю работу желательно в одно и то же время каждый день.

Если ребенок растет в билингвальной среде, нужно обеспечить ему оптимальную среду для восприятия обоих языков — решить, на каком языке слушать радио по утрам или смотреть телепередачи, а также настраивать электронные гаджеты на желаемый язык.

Никакой репетитор не сможет помочь, если детям не читают и если они не читают сами вообще — в этом случае роль родителей заключается в том, чтобы выделить определённое время для занятий с ребенком ежедневно и обеспечить основу непосредственно академических занятий.

Если вы задумались о занятиях с репетитором, спросите себя — что можно сделать для того, чтобы самому исправить ситуацию? Быть может, если вы организуете строгий режим и распорядок дома с чтением по вечерам и решением математических задач по утрам, эти проблемы решатся сами собой без вложения каких-либо дополнительных денег.

Ваш ребенок недостаточно отдыхает и не поощряется

С учетом сильной нагрузки и стремлением родителей устроить детей в хорошие школы и университеты, им, конечно, можно простить чувство беспокойства за успеваемость своих чад.

В то же время очень важно не перегружать детей – можно окружить ребенка учебниками и учителями, но его уставший мозг просто не воспринимает такие объемы информации.

Многочисленные исследования показывают, насколько важно свободное время и игры для правильного умственного развития ребенка, и порой лучший способ помочь ребенку — попросить их заниматься чуть меньше, а не наоборот.

Плохое поведение и низкие оценки в школе могут быть показателем усталости, а не признаком отсутствия способностей или несносного характера поэтому любой родитель, который подумывает о репетиторстве, должен задуматься – возможно, ему нужно немного «настоящего детства» и побольше свободного времени для игр и забав. Отдохнув, ваш ребенок будет готов к покорению новых вершин.

Также очень важно, чтобы родители всячески поощряли своих детей за хорошую работу в школе и любые, даже самые маленькие успехи. С помощью таких положительных стимулов вы только мотивируете их на дальнейшие усилия и успехи. При этом шантаж и угрозы, особенно в агрессивной форме, могут иметь обратный эффект.

Ваш ребенок еще слишком мал

Учитывая тот факт, что в некоторых школах Лондона введены экзамены 4+, у многих молодых семей может возникнуть соблазн начать готовиться с репетиторами к вступительным испытаниям с раннего возраста, даже в три года.

Однако, с педагогической точки зрения, попытка слишком рано подтолкнуть ребенка к академическому развитию аналогична попытке заставить ваш автомобиль ехать с большей скоростью, добавив 10 дополнительных колес.

Для развития когнитивных навыков и моторики детям важно играть, поэтому они не будут реагировать на большой объем информации в столь раннем возрасте.

Даже когда они более осознанно будут подходить к обучению в возрасте 5-6 лет, преподавание должно вовлекать физическую деятельность — вместо изучения математики с ручкой и тетрадкой, гораздо эффективнее собирать лего или выполнять какие-то другие физические головоломки.

В целом, обучение маленьких детей всегда должно сопровождаться игрой, и если вы собираетесь нанять репетитора для занятий с вашим четырехлетним ребенком, им необходимо это понять (удостоверьтесь, что у них имеется опыт работы именно с этой возрастной категорией).

Нет ничего плохого в поиске репетитора, гувернанта или няни, которые будут проводить подобные обучающие игры, но родителям все же не стоит питать больших иллюзий на то, что их ребенок обязательно достигнет больших высот в столь юном возрасте.

Вся их дальнейшая школьная и университетская жизнь будет состоять из взлетов и падений, поэтому пусть дети играют, пока это возможно.

Источник: https://www.ukstudycentre.com/blog/4825/

Рождение ребенка
Добавить комментарий