5 полезных советов логопеда

Карапузбюро – 5 полезных советов логопеда

5 полезных советов логопеда

      Умение говорить — очень важный навык, который влияет на общее развитие ребёнка. Но речь не появляется у детей как нечто само собой разумеющееся, её надо развивать и стимулировать. Вот несколько простых советов, которые придутся кстати на пути к освоению мира звуков.

      Разминка для рук

     На кончиках пальцев находится много нервных окончаний, при стимуляции которых активизируется речевая зона головного мозга. Играйте с крохой в пальчиковые игры, в этом хорошими помощниками станут забавные потешки и складушки. У детей чуть постарше популярностью и любовью пользуются «сорока-ворона» и «ладушки».

   Используйте стремление юного исследователя к самостоятельности: пусть он сам одевается, застёгивает пуговицы, замки, кнопки, липучки на одежде и обуви, учится шнуровать кроссовки и ботинки. Для начала можно всё это проделывать на игрушках — кукле, медведе — или на ком-нибудь из близких.

     В этом большим помощником Вам будет бизиборд. Это удивительная доска поможет Вашему ребенку познакомиться с миром простых вещей абсолютно безопасно.

Ребенок с удовольствием включиться в процесс познания нового: зашнурует обувь и завяжет шнурки, узнает, что такое часы и цифры, как пользоваться бытовыми выключателями и звонками, открывать и закрывать замочки и задвижки.

В нашем бюро Вы найдете самые актуальные модели в сериях «Нежность» и «Веселые».

     Не забудем упомянуть и о пользе лепки и геоборда. Только не стоит оставлять детей наедине с ними, покажите, как надо с ними работать. Незаменимым тренажером для развития моторики рук и нервных окончаний являются, конечно, бизиборды! Красивые, веселые, тематические – все они способны надолго увлечь Вашего малыша и погрузить в мир исследований и приключений!

      Вырезание из бумаги тоже очень полезно: расположите рядом с детскими пальчиками свои, задайте движение, следуя контуру.

      «А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда!»

      А вот и нет! Разговаривайте с детьми буквально с рождения. Проговаривайте свои действия, рассказывайте, что делает на работе папа и чем занята в школе старшая сестрёнка.

Комментируйте всё, что увидели и услышали на прогулке, поясняйте: «Это воробушки чирикают, а сейчас машина проехала». Читайте дома стихи и сказки, пойте. Объясняйте непонятные обороты и лексику.

Многие педиатры и дефектологи сходятся в том, что лучше и успешнее осваивают речь дети, с которыми родители вели беседы и вообще воспринимали их как «маленьких взрослых».

       Здесь в качестве помощника мы рады предложить Вам бизиборд с обучающими играми из серии «Обучалки». Это возможность проводить игры отталкиваясь от простого к сложному, с учетом развития ребенка и возраста.

Играя, Вы можете не только рассказать ребенку много полезной информации, но и сможете выстроить с ним познавательный диалог, сочинить вместе массу интересных историй о героях бизибордов, и в скором времени ребенок и сам порадует Вас своими рассказами.

  В нашем бюро мы рады предложить Вам и  варианты игр в серии “Обучалки”.

       Жуём, грызём

      Весьма распространённый факт: малышам, плохо говорящим для своего возраста, непросто справляться и с пищей. Съесть огурец, яблоко, разжевать даже нежное куриное филе для них становится проблемой.

Это объясняется тем, что мышцы челюсти слабые, и эта слабость тормозит развитие артикуляционного аппарата. Во избежание таких сложностей мышцы необходимо тренировать: давайте малышам жевать сухарики, сушки, твёрдые фрукты и овощи, мясо.

Это прекрасная профилактика трудностей как с едой, так и с артикуляцией.

Дети подражают взрослым, поэтому очень важно, какая языковая среда их окружает. Следуйте этим правилам:

Не забывайте, что то, как вы произносите слова, говорите, — это образец для вашего ребёнка.

Не приветствуйте неверное произношение, не умиляйтесь ему, коверкая фразы.

Не заменяйте слова (к примеру, «ам-ам» вместо «ешь» или «гав» вместо «собака»).

     Обязательно прослушивайте и просматривайте аудио и видеоматериал, которым интересуется ваше чадо: определите уровень дубляжа мультфильма, послушайте, не наслаивается ли дублирование на оригинал. Это очень вредно: ребёнок слышит многоголосие, и в итоге начинает неправильно произносить какие-то звуки.

        Будьте внимательны

      Если у малыша всё-таки обнаружились дефекты речи, и вы посещаете занятия, отнеситесь серьёзно к выполнению заданий логопеда.

Отмечаются две крайности, к которым склонны родители, если у детей обнаружены проблемы со звукопроизношением: они или беспечно относятся к качеству речи ребёнка, либо предъявляют к ней слишком высокие требования на этапе, когда дети ещё физически не могут воспроизводить звук правильно.

      Самый активный период речевого развития — первые три года жизни. Если в этой сфере ребёнок запаздывает, а во время беременности, в процессе родов или в первые месяцы после появления его на свет были замечены некоторые отклонения, обратитесь к специалистам. Нужно понаблюдать за малышом, провести ряд исследований, чтобы выяснить причины задержки и заняться её устранением.

Детстрана.ру: последние новости

Источник: http://karapuzburo.ru/pages/5-poleznykh-sovetov-logopeda

Как научить ребенка говорить в 1.5-2 года с упражнениями

5 полезных советов логопеда

У двухлетнего ребенка все еще маленький словарный запас, то родителям нужно беспокоиться. Обычно в этом возрасте  малыш уже может говорить предложениями из 4-5 слов, а также он может использовать местоимения, единственное и множественное число, а также знает свое имя. В словаре ребенка должно быть около 300-400 слов, с помощью которых он может выражать свои эмоции и желания.

Связывайте слова с образами

Чтобы ребенок связывал слова с образами, вы, как мама, разговаривая с ребенком, которому исполнилось два года, должна смотреть на малыша и наблюдать за его реакциями. Также кроха должен видеть и ваше лицо и видеть, как на его слова реагирует мама, так кроха сможет изучать мимику и эмоции.

Разговаривая с карапузом о тех или иных предметах, вы должны обязательно показывать ему картинки этих предметов. Если речь пойдет о кошке, можно найти в книжке фотографию кота, показать малышу кошку на улице или же видео на планшете. Так кроха лучше запомнит слова, и будет связывать их с объектами из реального мира.

Разговаривайте с ним постоянно

Любой логопед вам скажет, что очень полезно, если папа и мама постоянно разговаривают с  малышом, которому исполнилось два года. Говорите с ребенком во время прогулки, во время настольных игры и домашних дел. Это поможет малышу правильно подбирать слова в той или иной ситуации и быстро заговорить целыми предложениями.

К тому же, как рекомендует любой логопед, такие занятия будут иметь вид простой игры, они не сложны и малыша не нужно заставлять что-либо делать, он будет втянут в общение сам и будет красиво и правильно повторять слова за мамой. Такие уроки пойдут крохе исключительно на пользу, а мама и папа смогут легко и без усилий научить малыша разговаривать.

Но, такие занятия и упражнения в речи должны строится по определенным правилам. Мама и папа не должны искажать слова при малыше, это вам скажет любой логопед. Дети очень быстро и прочно все запоминают и переучить говорить то или иное слово правильно может быть очень сложно.

Как рекомендует каждый логопед, мама и папа должны читать ребенку сказки. Лучше всего чтобы это были книжки с картинками, которые будут стимулировать воображение малыша, а чтение позволит расширить его словарный запас совершенно незаметно для самого крохи, которому уже исполнилось два года.

Старайтесь не просто что-то рассказывать крохе, а втягивать его в полноценный диалог. Пусть малыш не всегда будет отвечать вам правильно, но любой логопед порекомендует такую тренировку как самые лучше уроки для любого ребенка, которому исполнилось два года. Малыш сможет развивать свою речь, говорить связно и четко, это определенно пойдет ему на пользу.

Задавайте ребенку вопросы

Если папа и мама будут задавать малышу вопросы, то первое время он будет пытаться отвечать при помощи жестов и эмоций. Старайтесь не идти на поводу у малыша, и задавайте ему вопросы, требуя вербальных ответов. Конечно же, крохе, которому пошел третий год, сначала будет это не нравиться.

Возможно, малышу будет плакать, и пытаться добиться нужного ему при помощи жестов. Четко стойте на своем, и требуйте от малыша ответа, пусть даже он будет сказан не слишком правильно. Такие уроки очень быстро из обязанности перерастут в игру, и малыш будет отвечать вам охотнее.

5 полезных советов логопеда

Любой опытный логопед даст следующие советы родителям, чей ребенок, которому пошел третий год, не говорит:

  1. Развивайте малышу мелкую моторику рук. Играйте в пальчиковые игры, используйте развивающие игрушки и подручные материалы, такие как пуговки, баночки, крышечки, лоскутки и другие похожие вещи.
  2. Мама и папа малыша, которому пошел третий год, должны договориться и не позволять ребенку использовать только жесты в диалоге. Лучше совместно учите малыша простым словам, таким как дай, на, спасибо.
  3. Дайте своему малышу, которому исполнилось два года, общаться с другими детками, более старшего возраста. Разговаривая с детками, которые хорошо говорят, малыш будет учиться, такие незаметные упражнения пойдут ребенку только на пользу.
  4. Мама может пойти на хитрость и «забыть» окончание фразы. Малыш может ее закончить за вас правильно и тем самым ваши уроки незаметно для ребенка продолжаться.
  5. Если кроха, которому пошел третий год, задает вопрос, вы должны слушать его очень внимательно. Такое отношение очень стимулирует интерес ребенка к тому, чтобы занятия были регулярными и интересными.

Учим произносить звуки

Мама малыша, которому пошел третий год, обязательно должна поощрять обучение малыша произношению тех или иных звуков. Как порекомендует вам любой логопед, вы должны начать эти уроки с произношения гласных. Желательно, чтобы малыш был заинтересован в постоянном повторении новых звуков и звукосочетаний. Пусть кроха повторяет их столько, сколько захочет.

Когда малыш хорошо усвоит гласные звуки, можно будет переходить к согласным. Начните с простых, таких как б, в, г, и постепенно переходите к более сложным. Доктор Комаровский рекомендует такие уроки преподносить в виде игры, чтобы малышу не было скучно. Неплохо будет смотреть с малышом короткие обучающие видео, в которых персонажи произносят звуки.

Буква Р

Многие мамы задумываются, как научить как научить ребенка говорить букву р. Логопед  может порекомендовать следующие способы:

  1. Выучить с малышом несколько стишков с буквой р.
  2. Шутливо рычать, стараясь показывать малышу правильную постановку губ и языка.
  3. Делать специальные упражнения, которые назначит логопед. Обычно такие упражнения можно найти в видео.

Буква Л

Чтобы кроха правильно выговаривал букву Л, обязательно нужно делать следующее упражнение, как рекомендует доктор Комаровский. Попросите малыша широко улыбнуться и язычком провести по внутренней поверхности зубов на нижней челюсти. Сначала можете найти обучающее  видео и посмотреть его, чтобы пояснить малышу.

Для этого расслабленный язык нужно высунуть изо рта и болтать им вверх-вниз, пытаясь произнести букву Р.

Буква З

Научить карапуза говорить букву З очень просто. Попросите ребенка произнести С, но на повышенных тонах голоса. Закрепите это упражнение словами зуб, заяц, звезда, зонтик. Покажите малышу, как напрягаются мышцы горла, когда произносится звонкий звук, поднесите его ручку к своему горлу.

Когда и что делать, если ребёнок не говорит? — Доктор Комаровский

Источник: http://razvitieiq.ru/psihicheskoe-razvitie/kak-nauchit-rebenka-govorit-v-1-5-2-goda-komarovskiy.html

Советы логопеда родителям

5 полезных советов логопеда

Ведущая рубрики — Юлия Александровна Река, практикующий логопед

Здравствуйте, я закончила факультет коррекционной педагогики, отделение логопедии Биробиджанского Государственного Педагогического Института (сейчас Дальневосточная социально-гуманитарная академия).

Моя квалификация: учитель-логопед, специализация «работа с детьми имеющими интелектуальные нарушения».
Работу свою очень люблю, особенно когда детки начинают хорошо говорить.

Предлагаю Вам ознакомиться с моим материалом: «Чем вам поможет логопед?».

Если у вашего ребенка возникают трудности с произношением тех или иных звуков, можете обратиться ко мне. Я постараюсь дать вам советы и помочь.

Письма присылайте на: rs83@list.ru
В теме письма укажите: «Для логопеда».

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА

ЧЕМ ВАМ ПОМОЖЕТ ЛОГОПЕД?

Речь является одной из важнейших коммуникативных функций, нарушение речи бывают разные, от простых до тяжелых, от физиологических связанных в возрастными особенности, до стойких, требующих срочной коррекции. Разобраться во всем этом может помочь логопед.

1. Коррекция звукопроизношения — самый распространенный вид работы логопеда

Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.

Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.

Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов: — подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата); — этапа появления звука (постановка звука);

— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).

2. Развитие фонематического восприятия

Фонематическое восприятие — это способность воспринимать и различать звуки речи — фонемы. Качественное исправление звукопроизношения будет гарантировано при условии развитого фонематического восприятия. Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова.

Развитие фонематического восприятия лежит в основе работы по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических представлений, обучению чтению и письму.

Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи.

Его словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем малыш начинает значительно отставать от возрастной нормы. Как узнать, не нарушено ли фонематическое восприятие у ребенка?

Попросите повторить различные слоги и слова, при этом ребенок не должен видеть Вашего рта: са-ша-са, та-да-та, ра-ла-ра, са-за-са, жук-сук, том-дом-ком, день-тень-пень, Паша-наша-ваша, бак-мак-лак.

Если у ребенка достаточно развито слуховое внимание, слуховая память и фонематическое восприятие, то он повторит речевой материал без ошибок.

3. Расширение словаря и сформирование грамматического строя речи.

У ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка; он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных, родовых окончаний и пр. Словарь пятилетнего ребенка составляет 3-4 тысячи слов, в нем представлены все части речи; ребенок активно использует словообразование и словотворчество.

Иная картина наблюдается у ребенка того же возраста с общим недоразвитием речи. Словарный запас не превышает 1,5—2 тысяч слов, низок уровень способности к построению предложения.

Заметны ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании частей речи (три ведры, заботились белкой, медвежонки).

Самостоятельно такие нарушения не проходят, необходима специально построенная логопедическая работа.

7. Формирование слоговой структуры слова.

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит структура слова воспроизводится неверно. До трех лет такое явление нормально. Беспокоиться о состоянии речи ребенка не нужно.

В возрасте 4—5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь специалиста-логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Работа по устранению нарушений слоговой структуры проходит ряд этапов и требует значительного времени. Попросите ребенка повторить слова: милиционер, регулировщик, аквариум, сковородка, виноград, черепаха.

Он должен произносить их правильно.

8. Растягивание укороченной подъязычной уздечки.

Укороченная уздечка ограничивает движения языка, это мешает нормальному произношению звуков
Л и Р.

Вам могут предложить ее «подрезать», однако хирургический метод не всегда приводит к желаемому результату и может потребовать повторного вмешательства. Уздечку можно не резать, а растягивать. Этот процесс не травмирует психику ребенка, и через несколько занятий уже будут заметны результаты.

И все же в некоторых, довольно редких случаях, хирургическая помощь остается единственным решением.

Источник: https://vscolu.ru/logoped/sovety-logopeda.html

Советы логопеда

5 полезных советов логопеда

На этой странице наши специалисты отвечают на вопросы, которые часто задают наши друзья.

2

Можно Ли Исправить Нарушение Речи У Взрослого?

Бытует мнение, что если в детстве человек не занимался с логопедом, не исправил нарушения речи, то во взрослом возрасте скорректировать речь невозможно. Это не так.

Современные логопедические методики позволяют устранить нарушения речи в любом возрасте в достаточно короткие сроки. Сложность может состоять лишь в том, что довольно долгое время придется постоянно контролировать себя во время разговора.

Взрослому придется менять годами установившийся автоматический навык.

3

Могут Ли Родители Сами Определить Нужен Ли Логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.

Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»).

К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов.

К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы.

В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда).

К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько).

К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года.

К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.).

В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. 

Если речь Вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует немедленно обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье.

Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в 3 года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

4

Здесь нельзя сказать однозначно. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью – по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование.

Например, для постановки звуков, которые ребенок   не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики.

Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.

Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. 

Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития.

5

В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического обследования: оно комплексное, целостное и динамическое, но вместе с тем оно имеет свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

 Для каждого речевого нарушения характерен свой комплекс симптомов, причем некоторые из них оказываются основными для каждого нарушения, стержневыми, другие же только дополнительными.

Обследование речи логопед проводит в различных видах деятельности ребенка – игре, учебе, наблюдает его в общении с окружающими. 

Логопед изучает и диагностирует:

1.  Строение и функции речевого аппарата.

2.  Звукопроизношение.

3.  Словарный запас.

4.  Грамматический строй речи.

5.  Фонематическое восприятие.

6.  Слоговую структуру слова.

7.  Связную речь ребенка.

8.  Навыки чтения и письма.

    В результате обследование становится всесторонним и дает возможность не только проанализировать нарушения речи, но и наметить план наиболее эффективной помощи.

6

Интенсивность посещения занятий Вы можете определить для себя сами. Это зависит от Вашего желания и финансовых возможностей. Мы рекомендуем посещать занятия два-три раза в неделю. Эффект от такой интенсивности посещения занятий будет в том случае, если это будет происходить систематически.

За такой промежуток времени ребенок не будет забывать тот материал, который ему уже дали, и новый материал постепенно будет накапливаться без особых нагрузок на ребенка.

7

Всё очень индивидуально и зависит от ряда факторов:

  • От причины речевого нарушения, состояния здоровья ребёнка, уровня подготовленности к выполнению заданий, уровня общительности, частоты и регулярности посещений, и, что очень важно, от степени участия родителя!
     

  • Нередко бывает так, что ребёнок, кроме отставания в речевом развитии, имеет ещё и дополнительные проблемы соматического характера. Слабеньким детям труднее, они быстро устают, поэтому результаты работы появляются позже.

В любом случае, логопед смотрит на ребёнка, а не на диагноз. Даже ослабленный малыш может приятно удивить своим трудолюбием и желанием учиться. Главное, найти ключик к маленькому сердцу.

Помните, что, только комплексное воздействие специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения.

8

Да, возможно. Особенно это касается детей от 3 до 5 лет. Именно таким малышам бывает труднее всего расстаться с мамой. Родитель может не присутствовать на занятиях когда станет понятно, что ребенок безболезненно и с удовольствием остается с педагогом.

Но мы не приветствуем постоянное присутствие родителей на занятиях, особенно если родители начинают вмешиваться в ход занятия без согласования с педагогом. Как показывает наш опыт, постоянное присутствие родителей в том случае, когда ребенок уже адаптировался к новой обстановке, не только не помогает, но и мешает процессу обучения.

9

Все советы наших педагогов носят рекомендательный характер. Но если Вы хотите получить положительный результат от занятий и облегчить для ребенка процесс усвоения материала, рекомендации выполнять нужно.

Домашние задания не так объемны и сложны, и не каждому ребенку их дают, а только тем, кому это действительно необходимо. Ведь порой мы (родители) ломаем голову, чем бы таким занять ребенка, чтобы с ним сделать. А здесь Вам не придется задаваться этим вопросом, Вы просто будете выполнять инструкции педагога, с пользой для Вас и Вашего малыша.

10

Учитель – логопед использует на занятии следующее оборудование и инвентарь:

1.         Логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;

2.         Зеркало;

3.         Шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;

4.         Набор логопедических инструментов (шпатели, зонды, щётки) для постановки звуков

5.         Карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;

6.         Литература, используемая в процессе логопедических занятий.

7.         Карандаши, фломастеры, альбомы.

     Всё логопедическое оборудование каждый раз проходит санитарную обработку после использования на занятии.

*Бесплатная диагностика предоставляется в случае покупки разового занятия или абонемента. В случае, если проводится только диагностика, ее стоимость оплачивается в сумме 1300 рублей.

Источник: https://www.budugovorit.ru/logoped-info

Рождение ребенка
Добавить комментарий