5 ошибок мамы первоклассника

Содержание
  1. 5 ошибок мамы первоклассника
  2. Недооценивать школьные трудности
  3. Делать все за ребенка
  4. Культивировать успешность
  5. Перегружать секциями
  6. Критиковать педагога
  7. 5 ошибок мамы первоклассника
  8. Недооценивать школьные трудности
  9. Делать все за ребенка
  10. Культивировать успешность
  11. Перегружать секциями
  12. Критиковать педагога
  13. Делаем уроки: 5 ошибок мам первоклассников
  14. 1. Отсутствие графика
  15. 2. Растягивание процесса на неопределенное время
  16. 3. Работа без перерыва и “приятностей” после нее
  17. 4. Уроки на кухне
  18. 5. Суровая позиция мамы
  19. Ориентируйте на старание
  20. Пять основных проблем, с которыми могут столкнуться родители первоклассника
  21. «Я хочу такой же!»
  22. «Мам, ну еще пять минуточек»
  23. «Папа решает, а Вася сдает»
  24. «Коля сорвал мой бант»
  25. «Я опять порвал рубашку»
  26. 4 типичные ошибки родителей первоклашек
  27. 2. Не нужно сразу усаживать за уроки после школы
  28. 4. Не нужно нанимать репетиторов

5 ошибок мамы первоклассника

5 ошибок мамы первоклассника
5 ошибок мамы первоклассника

Сайт letidor.ru предлагает родителям первоклассников ознакомится с основными ошибками первоклассников. Что же им нельзя делать?

Недооценивать школьные трудности

«Прекрасно читает, считает до ста на английском и знает спутники Земли! Какие могут быть проблемы?», – восклицают родители «подготовленных» детишек. Но между тем, хорошие знания совсем не гарантируют такую же адаптацию. У первоклашек есть проблемы посложнее.

Например, как попроситься в туалет на уроке. Что делать, если отстал от класса во время завтрака. Или забыл физкультурную форму. Многие школьные правила для первоклашки – сложны и непонятны. В незнакомой обстановке он теряется, тушуется, пугается.

А знания – когда их еще проявишь, если в классе 30 человек, а за выкрик с места не хвалят, а ругают.

В среднем адаптация у школьников длится около двух месяцев. Одни дети капризничают, другие – теряют аппетит, а самые впечатлительные и вовсе могут заболеть.

Считается, что у девочек адаптация проходит проще: они быстрее находят друзей, больше тянутся к педагогу, особенно если учительница – яркая, интересная и доброжелательная. В это время особенно важно поддерживать ребенка, подробнее расспрашивать о школьных днях.

И при случае вспоминать похожие истории из своего детства, чтобы он знал: ошибки – это нормально, не стыдно и не плохо, просто период такой. Но все будет хорошо: в школе есть трудности, но будет и много радостей.

Читай также “От какой проблемы страдают все первоклассники?”

Делать все за ребенка

Взволнованные мамы и бабушки встречают чадо у школы. Сразу же забирают рюкзак и сменку – тяжело, а он такой маленький. Застегивают куртку. Суют пирожок. «Устал, бедненький?» Дома школьник бросает форму на пол, оставляет ботинки в коридоре – сами уберем, пусть отдохнет.

Позже начинается эпопея с уроками – разве ж он справится? Утром первоклашку ждет собранный портфель – сам забудет, не сможет, и вообще пусть поспит подольше. Да и маме (положа руку на сердце) так проще и быстрее.

Подобная недооценка возможностей ребенка быстро подавляет его самостоятельность. Родители – так родители. Привычка самому контролировать свою школьную жизнь не вырабатывается.

И позже та же мама будет жаловаться: учебники забывает, сам без меня не соберется, уроки делает весь вечер и кое-как. Разумеется, помогать ребенку надо, дозируя помощь по обстоятельствам.

Подумайте, что действительно чаду не под силу, а с чем он вполне может справиться. И лучше всего – помощь в организации процесса.

Напишите напоминалки, помогите составит режим дня, завести таймер на время домашнего задания, введите привычку ровно в девять проверять портфель на завтра, согласуя содержимое с расписанием урока.

Любой контроль должен быть незаметным для ребенка, без снижения его самооценки: «Ну вот опять ты все перепутал! Ничего нельзя поручить!»

Что касается совместного делания уроков, тут тоже поможет четкий алгоритм: с какого предмета начать, по какой схеме делать (прочитал – переписал – прочитал вслух, проверяя ошибки, и пр.

) При этом школьник должен четко понимать, кто ответственный за них, а кто – просто помогает, если у самого не получается.

Главное – не перепутать! И научить, как любят писать в пособиях «самому получать и анализировать информацию».

Читай также “Первоклассник не хочет учиться: причины и решения”

Культивировать успешность

В одной из книг по психологии есть такой пример: родители забирают детей из школы и задают разные вопросы. Одни сходу спрашивают: «Что получил?». Другие интересуются, как прошел день, что нового и интересного узнал ребенок. Третьи – не обижал ли его кто, не ругал. Четвертые – не вспотел ли, не замерз, хорошо ли поел в столовой.

Исходя из этого, можно сделать вывод: важность каких моментов папы и мамы внушают ребенку. И очень нелегко приходится школьнику, если критерием родительской любви и приятия становятся оценки.

Согласно одному из документов Минобразования, в первом классе начальной школы отметки не ставят, чтобы не травмировать детей: допускается лишь словесная оценка. 

Но, к сожалению, это правило соблюдается не везде. Кроме того, по-прежнему существуют грязные и аккуратные тетрадки, правильно и неправильно решенные примеры. Тогда для родителей аналогом отметки становятся именно они.
В этом возрасте эмоциональная близость с папой и мамой очень важна для ребенка.

И как быть, если тебя отталкивают из-за школьной неудачи? Одни дети начинают капризничать и протестовать, другие – уходят в себя, третьи падают духом и зачисляют себя в «двоечники». Похвала, деньги и подарки как стимул к учебе – тоже плохой вариант.

Любой педагог может рассказать десяток историй о рыдающих детях, вымаливающих ту или иную оценку.

Конечно, стоит отмечать успехи и достижения ребенка, но при этом хвалить работу, а не результат: «Здорово, что ты сам постарался и разобрался!», «Я рада, что ты преодолел страх и смог выступить перед классом!».

Читай также “Как поднять самооценку первокласснику?”

Перегружать секциями

Большинству родителей хочется, чтобы ребенок развивался всестороннее, многое умел и знал. Да и сами дети в 7–8 лет уже хотя научится плавать, заниматься карате или танцами, играть на пианино. И вот здесь важно не перестараться, загрузив чадо “от и до”.

Пользы это не принесет, разве что физическое и эмоциональное переутомление. Выбирая кружки, стоит отдавать предпочтение подвижным занятиям – после пяти уроков в школе идти на рисование или шахматы для подвижного и активного ребенка – просто тяжело.

Кроме того, нужно оставить хотя бы один полностью свободный день на неделе – для отдыха и личных дел.

Критиковать педагога

Не стоит высмеивать школьные правила или осуждать их: «Кому нужна эта форма?», «Что за ерунду ваш учитель придумал?». В этом случае первокласснику будет только сложнее – ведь придется выбирать между мамой и педагогом. Выбор сложный и совсем ненужный.

Тем более, что многие дети гордятся своим новым статусом и обязанностями, а фразу «так учитель сказал!» считают почти магической. Стоит ли разочаровывать? Да и требовать серьезного отношения к школе, одновременно высмеивая и критикуя ее – как минимум нелогично.

Если школа (педагог, программа) на ваш взгляд действительно ужасны, лучше поменять их. А о мелких недочетах разговаривать без присутствия ребенка.

Тем более, что многие простодушные детишки часто повторяют родительские слова в школе – а это никак не способствует формированию отношений с педагогом.

Источник: http://4mama.ua/view/6196

5 ошибок мамы первоклассника

5 ошибок мамы первоклассника
5 ошибок мамы первоклассника

                                              – А сколько еще учиться? – спросил Вася у мамы мальчика.

                                                                   – Долго. Одиннадцать лет, — ответила мама.

                                                                             М. Трауб «Дневник мамы первоклассника»

Первый класс – сложный этап в жизни школьника. Зачастую он определяет очень многое: отношение к школе и учебе, самооценку и умение общаться в коллективе. Причем решать ежедневные задачи придется не только ребенку, но и его родителям. И им тоже очень важно не совершать ошибок, самые типичные из которых – ниже.

Недооценивать школьные трудности

Прекрасно читает, считает до ста на английском и знает спутники Земли! Какие могут быть проблемы?», – восклицают родители «подготовленных» детишек. Но между тем, хорошие знания совсем не гарантируют такую же адаптацию. У первоклашек есть проблемы посложнее.

Например, как попроситься в туалет на уроке. Что делать, если отстал от класса во время завтрака. Или забыл физкультурную форму. Многие школьные правила для первоклашки – сложны и непонятны. В незнакомой обстановке он теряется, тушуется, пугается.

А знания – когда их еще проявишь, если в классе 30 человек, а за выкрик с места не хвалят, а ругают.

В среднем адаптация у школьников длится около двух месяцев. Одни дети капризничают, другие – теряют аппетит, а самые впечатлительные и вовсе могут заболеть.

Считается, что у девочек адаптация проходит проще: они быстрее находят друзей, больше тянутся к педагогу, особенно если учительница – яркая, интересная и доброжелательная. В это время особенно важно поддерживать ребенка, подробнее расспрашивать о школьных днях.

И при случае вспоминать похожие истории из своего детства, чтобы он знал: ошибки – это нормально, не стыдно и не плохо, просто период такой. Но все будет хорошо: в школе есть трудности, но будет и много радостей.

Делать все за ребенка

Взволнованные мамы и бабушки встречают чадо у школы. Сразу же забирают рюкзак и сменку – тяжело, а он такой маленький. Застегивают куртку. Суют пирожок. «Устал, бедненький?» Дома школьник бросает форму на пол, оставляет ботинки в коридоре – сами уберем, пусть отдохнет.

Позже начинается эпопея с уроками – разве ж он справится? Утром первоклашку ждет собранный портфель – сам забудет, не сможет, и вообще пусть поспит подольше. Да и маме (положа руку на сердце) так проще и быстрее. Подобная недооценка возможностей ребенка быстро подавляет его самостоятельность. Родители – так родители.

Привычка самому контролировать свою школьную жизнь не вырабатывается. И позже та же мама будет жаловаться: учебники забывает, сам без меня не соберется, уроки делает весь вечер и кое-как. Разумеется, помогать ребенку надо, дозируя помощь по обстоятельствам.

Подумайте, что действительно чаду не под силу, а с чем он вполне может справиться. И лучше всего – помощь в организации процесса. Напишите напоминалки, помогите составит режим дня, завести таймер на время домашнего задания, введите привычку ровно в девять проверять портфель на завтра, согласуя содержимое с расписанием урока.

Любой контроль должен быть незаметным для ребенка, без снижения его самооценки: «Ну вот опять ты все перепутал! Ничего нельзя поручить!»

Что касается совместного делания уроков, тут тоже поможет четкий алгоритм: с какого предмета начать, по какой схеме делать (прочитал – переписал – прочитал вслух, проверяя ошибки, и пр.

) При этом школьник должен четко понимать, кто ответственный за них, а кто – просто помогает, если у самого не получается.

Главное – не перепутать! И научить, как любят писать в пособиях «самому получать и анализировать информацию».

Культивировать успешность

В одной из книг по психологии есть такой пример: родители забирают детей из школы и задают разные вопросы. Одни сходу спрашивают: «Что получил?». Другие интересуются, как прошел день, что нового и интересного узнал ребенок.

Третьи – не обижал ли его кто, не ругал. Четвертые – не вспотел ли, не замерз, хорошо ли поел в столовой. Исходя из этого, можно сделать вывод: важность каких моментов папы и мамы внушают ребенку.

И очень нелегко приходится школьнику, если критерием родительской любви и приятия становятся оценки. Согласно одному из документов Минобразования, в первом классе начальной школы отметки не ставят, чтобы не травмировать детей: допускается лишь словесная оценка.

Недопустимы даже звездочки или флажки (Министерство образования РФ, письмо от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13).

Но, к сожалению, это правило соблюдается не везде. Кроме того, по-прежнему существуют грязные и аккуратные тетрадки, правильно и неправильно решенные примеры. Тогда для родителей аналогом отметки становятся именно они.

В этом возрасте эмоциональная близость с папой и мамой очень важна для ребенка.

И как быть, если тебя отталкивают из-за школьной неудачи? Одни дети начинают капризничать и протестовать, другие – уходят в себя, третьи падают духом и зачисляют себя в «двоечники».

Похвала, деньги и подарки как стимул к учебе – тоже плохой вариант. Любой педагог может рассказать десяток историй о рыдающих детях, вымаливающих ту или иную оценку.

Конечно, стоит отмечать успехи и достижения ребенка, но при этом хвалить работу, а не результат: «Здорово, что ты сам постарался и разобрался!», «Я рада, что ты преодолел страх и смог выступить перед классом!».

Перегружать секциями

Большинству родителей хочется, чтобы ребенок развивался всестороннее, многое умел и знал. Да и сами дети в 7–8 лет уже хотя научится плавать, заниматься карате или танцами, играть на пианино. И вот здесь важно не перестараться, загрузив чадо “от и до”.

Пользы это не принесет, разве что физическое и эмоциональное переутомление. Выбирая кружки, стоит отдавать предпочтение подвижным занятиям – после пяти уроков в школе идти на рисование или шахматы для подвижного и активного ребенка – просто тяжело.

Кроме того, нужно оставить хотя бы один полностью свободный день на неделе – для отдыха и личных дел. 

Критиковать педагога

Не стоит высмеивать школьные правила или осуждать их: «Кому нужна эта форма?», «Что за ерунду ваш учитель придумал?». В этом случае первокласснику будет только сложнее – ведь придется выбирать между мамой и педагогом. Выбор сложный и совсем ненужный.

Тем более, что многие дети гордятся своим новым статусом и обязанностями, а фразу «так учитель сказал!» считают почти магической. Стоит ли разочаровывать? Да и требовать серьезного отношения к школе, одновременно высмеивая и критикуя ее – как минимум нелогично.

Если школа (педагог, программа) на ваш взгляд действительно ужасны, лучше поменять их. А о мелких недочетах разговаривать без присутствия ребенка.

Тем более, что многие простодушные детишки часто повторяют родительские слова в школе – а это никак не способствует формированию отношений с педагогом.

Источник: http://klubkom.net/posts/61434

Делаем уроки: 5 ошибок мам первоклассников

5 ошибок мамы первоклассника

Первый класс — наверное, самый сложный из всех школьных лет период: и ребенок и родители проходят через довольно стрессовый момент.

Нынешняя школа так устроена, что учителя ожидают от родителей серьезного участия в процессе обучения — по сути, родителям приходится учиться вместе с детьми.

Как организовать процесс выполнения домашних заданий, чтобы он не превратился в пытку?

Разберем основные ошибки мам первоклассников.

1. Отсутствие графика

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся, — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее задание. Ребенку проще, когда все ритмично.

Возникает динамический стереотип по Павлову – система реакции на время: ребенок заранее готовится к переходу в следующее состояние. Так проще примерно 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных».

Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

В целом, детям проще, когда время начала делания уроков обозначено, начиная еще с «подготовки». После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Делать уроки предпочтительнее, пока не стемнело. Не оставлять уроки на время после кружков, пока вы не сформируете навык учиться. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

2. Растягивание процесса на неопределенное время

Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку, и себе.

Надо понимать, что ребенок не чувствует времени. 6-7-летка время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло времени.

Норма времени на приготовление уроков:

  • для первоклассника – 40 минут – 1 час
  • для второклассника – 1 час – 1,5 часа
  • для ученика 3-4 классов – 1,5 – 2 часа (не 4-5 часов)
  • к 5-6 классу эта норма переходит к 2-3 часам, но больше 3,5 часов она быть не должна.

Если ребенок делает уроки дольше, то он еще не научился работать, либо он «тормозит», и родителям предстоит приложить максимум усилий, чтобы научить его активно, с интересом работать. Он не чувствует время, и наша задача помочь ему его почувствовать.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Один из них – разного рода таймеры:— песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок).— электронные устройства, которые будут пищать через определенное время.— спортивные часы, в которых имеет секундомер, таймер, запрограммированные сигналы.— кухонные таймеры.

— записанный на телефон звук школьного звонка.

Если вечер безграничен и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать.

Обычно дети быстро понимают, что можно потратить время не на эту скучную миссию, а на более интересные вещи. Поэтому важно, чтобы жизнь не ограничивалась школьной темой: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи.

«Приятности», которые будут после приготовления уроков, необходимо периодически менять: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то занимательным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками лучше не смешивать.

Узнать подробнее об адаптации ребенка к школе можно из цикла вебинаров «В детский сад или школу легко». 

3. Работа без перерыва и “приятностей” после нее

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начать лучше с того, что полегче, а когда ребенок вырабатывается – сделать перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений. В итоге — переключился.

Хорошо бы иметь договоренность: сделаешь уроки за отведенный час — успеем много всего интересного.

Почитать книжку, поиграть в настольную игру, порисовать, смастерить, посмотреть любимый фильм, погулять, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за отведенное время.

4. Уроки на кухне

Очень часто школьники приходят с тетрадками и учебниками на кухню. Это не лучшее решение. Для учебы должно быть изначально отведено рабочее место, а на кухню можно прийти на «переменке». Этот навык нужно формировать, объяснять, что должно быть свое рабочее место, где нужно поддерживать порядок.

Хорошая экология учебного места очень важна. И, конечно же, на территории ребенка должно оставаться место для игрушек, место для сна, а место для занятий можно организовать даже с 4 лет.

5. Суровая позиция мамы

В учебном процессе роль мамы – поддержка, забота, принятие. Роль учителя – контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок уже понимает, что если родитель ругает за учебу, то он не хочет обидеть. Совсем другое — младший школьник. Он воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты меня ругаешь…».

Ориентируйте на старание

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание – это лучший способ продвинуть человека к большим успехам. На самом деле это целесообразно лишь в редких случаях.

А еще отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное, необычное, расскажи мне обязательно – мне это очень интересно».

Акцент на хорошем — очень важен. Тогда школа будет восприниматься как место, где происходит много интересного. А значит, и весь учебный процесс тоже.

 

Источник: http://burmistrov.school/delaem-uroki-5-oshibok-mam-pervoklassnikov.html

Пять основных проблем, с которыми могут столкнуться родители первоклассника

5 ошибок мамы первоклассника

Еще вчера вы водили ребенка за руку в детский сад, а сегодня собираете портфель и готовитесь к первой в жизни вашего чада школьной линейке. Быть первоклассником – сложно, но не менее сложно быть и его родителем. Мы решили рассказать мамам и папам будущих школьников о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться в ближайшее время.

«Я хочу такой же!»

Школьная жизнь – это не только уроки и домашнее задание, но еще и общение со сверстниками. Родителям нужно быть готовыми к тому, что, оказавшись в новом коллективе, ребенок будет бояться в чем-то отстать от одноклассников.

И если у кого-то будет слишком красивый портфель или суперсовременный гаджет, то и ваш ребенок, вероятно заявит: «Я хочу такой же!» Объяснить первокласснику, что эта вещь ему на самом деле не нужна или что на нее нет денег, будет трудно, потому что для него это не просто игрушка, а средство, помогающее освоиться в новом коллективе.

Покупать или нет – вопрос сложный. Если удовлетворять все капризы ребенка, то можно его избаловать. Если не покупать, то тогда школьник будет чувствовать себя ущемленным и процесс адаптации к школе будет проходить труднее.

Можно предложить ребенку копить на какую-то вещь, таким образом вы, во-первых, будете воспитывать в нем правильное отношение к деньгам, а во-вторых, у новоиспеченного школьника будет время подумать, а так ли ему нужен трансформер, как у Миши, или плюшевый пони, как у Оксаны.

«Мам, ну еще пять минуточек»

Первое время школьники обычно охотно встают по утрам. Если им понравилось в школе, то они будут с нетерпением ждать нового дня, чтобы скорее вновь оказаться на уроках.

Но пройдет месяц, второй, чувство новизны притупится, уроки и перемены станут рутиной, начнет развиваться усталость, и первокласснику будет уже не так приятно рано вставать. Наоборот, многие школьники в процессе адаптации к школе устраивают истерики из-за ранних подъемов.

Они искренне еще не понимают, почему нельзя пропустить один день и просто поспать дома, ведь в детском садике им иногда это позволяли.

Если вашему ребенку будет трудно вставать по утрам, то попробуйте прибегнуть к такой хитрости: заводите будильник на 10-15 минут раньше положенного, чтобы ребенок после пробуждения мог немного поваляться в кровати. Благодаря этому «дополнительному» времени, ребенку будет казаться, что он встал позже и лучше выспался.

«Папа решает, а Вася сдает»

Делать домашнее задание вместо ребенка нельзя ни в коем случае! Как бы ни хотелось пожалеть малыша и уложить его спать пораньше, придется допоздна заставлять его читать про то, сколько лапок у паука, и считать яблоки в руке у Вани и Коли.

Тем не менее, пока ребенок выполняет домашнее задание, родителям нужно находиться с ним рядом – поддерживать, подсказывать, сложное переводить в простое, что-то облекать в игровую форму.

Родители должны быть готовы к тому, что теперь изменится и их привычный ритм жизни, и если раньше после работы у них было хотя бы немного времени на то, чтобы посмотреть любимый фильм, то теперь все вечера будут посвящены выполнению домашнего задания.

Чтобы было легче, родители могут создавать тематические чаты в социальных сетях, делиться друг с другом опытом и правильными решениями задач, так как на первых этапах им нужна поддержка не меньше, чем самим первоклассникам.

Что касается детей, то задача родителей заключается не только в том, чтобы помочь им решить все примеры, но и в том, чтобы грамотно организовать весь рабочий процесс.

Родители должны следить за нагрузками, которые испытывает ученик; чередовать время работы и отдыха и, самое главное, позволять ребенку заниматься после выполнения домашнего задания чем-то приятным. В детском саду он играл больше, чем учился.

Теперь все наоборот, и чтобы эти перемены не причиняли дискомфорт, необходимо оставлять как можно больше игры в жизни ребенка. Когда вся работа сделана, побегайте с ребенком по квартире (разумеется, осторожно), немного подурачьтесь с ним, устройте гонки на машинках или посмотрите мультик. Одним словом, берегите его детство.

И еще одно важное правило: если ребенок не просит вас о помощи, то не навязывайте ее. Позволяйте ему быть самостоятельным, а тетрадки проверяйте незаметно, пока он спит. Заметили ошибки – не исправляйте! Пусть первоклассник учится сам отвечать за них.

И не ругайте малыша за неуспехи. Он не должен бояться приносить домой плохие оценки, а должен знать, что даже если не все получится, у него всегда есть мама и папа, которые поддержат и помогут.

«Коля сорвал мой бант»

«Мама, я сказала Коле, что у него красивая рубашка, а он в ответ сорвал с меня бант и затоптал его ногами», – родители первоклассников должны быть готовы к тому, что им регулярно придется выслушивать такие жалобы. Ребенку, которого до этого дома лишь обнимали и целовали, трудно будет объяснить, что, видимо, так мальчик проявляет свою заинтересованность. Да и, наверное, это не нужно.

Научите ребенка не лезть первым в драку, в случае необходимости давать сдачу, а на обидные высказывания отвечать серьезно и мудро: «И вот зачем ты дразнишься? Я ведь с тобой так не разговариваю». Если конфликт становится серьезным, поговорите с родителями обидчика, но не вмешивайтесь в каждую детскую «разборку». Дети должны уметь стоять за себя, причем, не только мальчики, но и девочки.

И ещё: родителям важно помнить, что для первоклассника даже маленький случай в школе может иметь большое значение. Завтра он забудется, но сегодня все очень серьезно. Не отмахивайтесь от ребенка, не говорите ему, что это все глупости и не важно. Важно!

«Я опять порвал рубашку»

В детском саду дети привыкли играть, теперь же у них для игр будут только перемены, и, засидевшись на уроках, во время перемен первоклассники будут пытаться набегаться и напрыгаться на весь день.

Они будут носиться, толкаться, ползать на коленях… Перемены очень напоминают детский сад, и дети, оказываясь в привычной среде, забывают о том, как их учили быть серьезными и спокойными.

Когда первоклассники носятся по всему этажу, сшибая друг друга, это не означает, что они непослушные или гиперактивные – просто так проходит их адаптация к школе, поэтому родители должны быть готовы к тому, что дети будут приходить домой в грязной и рваной одежде.

Конечно, им нужно делать замечания, но ни в коем случае не срывайтесь на крик и не ругайте первоклашку за дырку на локте. Предложите ему помочь вам постирать грязную школьную форму. Так ребенок научится беречь вещи и, возможно, на следующей перемене будет вести себя немного спокойней.

Главное – будьте рядом с вашим первоклассником. Начало учебы в школе – стресс, как для ребенка, так и для родителей. Но держась вместе, делясь друг с другом тревогами и проблемами, вы сумеете преодолеть этот стресс, и процесс адаптации к новым жизненным условиям пройдет для всех легко и безболезненно.

Юлия Шершакова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/pyat-osnovnykh-problem-s-kotorymi-mogut-stolknutsya-roditeli-pervoklassnika/

4 типичные ошибки родителей первоклашек

5 ошибок мамы первоклассника

Когда родители отдают детей в первый класс, часто волнуются так, будто сами опять идут в школу. Поводы для волнения действительно есть — сможет ли ребёнок адаптироваться в классе, сможет ли усваивать информацию и так далее.

Такое волнение оборачивается чрезмерной заботой: ребёнку нужно нанять няню и репетитора, отправить на кучу кружков, чтобы не было свободной минуты. Но первый класс — это не про учёбу, а про пробуждение интереса к ней, и об этом нужно помнить прежде всего.

Психолог Катерина Дёмина рассказывает о том, чего не следует делать родителям первоклашек.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Это прямо до того на слуху, что никто и не замечает неправильности: «Мы поступили в школу», «у нас отличная/ужасная учительница», «нам столько задают!». Понятно, что любой переход из одного состояния в другое вызывает много тревоги.

И ребёнок, и родители как будто проваливаются на предыдущую фазу развития. А поступление в школу — это, очевидно, большой шаг вперёд и вверх по лестнице к взрослости и самостоятельности. Всем страшно — и первоклашке, и его родителям.

8 ловушек мышления, в которые попадает каждый родитель

Как он там будет, без нас? Не обидят ли его, найдёт ли он друзей на всю жизнь или будет тихим двоечником? А если ребёнок и сам — малоуправляемый? Во многом наши страхи обусловлены нашим собственным детским опытом. Если воспоминания о школе скорее бодро положительные, мы только помашем рукой вслед и спокойно пойдём на работу. А если нет?

Из практики:

Я — мать-ехидна, это все знают. Не удосужилась даже дойти заранее до школы, чтобы узнать, во сколько линейка. Ну и притопали, такие все красивые, на час раньше. А на дворе дождь, ветер и +15.

Хорошо, учительница наша уже была на месте, завела Лизку в класс, выбирай, говорит, себе место, раз раньше всех пришла. Лизка огляделась и заняла стратегическую высоту: первая парта по центру.

Положила свой букет, портфель повесила, сидит, с учительницей болтает.

Тут звонит моя бабушка. Я ей все это с удовольствием рассказываю. И вдруг бабушка начинает страшно квохтать и хлопать крыльями: «Катя, ты смотри, это может быть очень опасно!».

Ба, говорю, ты чего? В чём заключается опасность первой парты? Учительница споткнётся и выколет глаз ручкой? Нет, говорит моя бабушка, пережившая репрессии и Холокост.

Её же могут заметить, и это не всем понравится! Бедная моя бабуля… Лизка для того и села на это место, чтобы быть замеченной. Для неё это неопасно.

Так что первая вещь, о которой стоит подумать перед первым сентября: как вы относитесь к школе. Что у вас за воспоминания? Насколько ваши опасения соответствуют реальности? Не навешиваете ли вы на ребёнка свои эмоции?

1. Не нужно записывать ребёнка сразу на все кружки

Мама на площадке, с гордостью: «Соня такая умница, её сразу взяли и в „Тодес“, и в художественную студию, ещё и школа языковая! Придётся бабушке с работы уйти, конечно, но надо же ребёнку предоставить возможности для развития!». Соня при этом стоит, уткнувшись в телефон, и не реагирует.

iStockphoto / FamVeld

Обнаружив в школе массу дополнительных занятий, амбициозные родители почему-то стремятся отдать ребёнка сразу всюду. Как будто количество «творческих» развлечений автоматически делает из их ребёнка выдающегося танцора, шахматиста и художника. Иногда и сам первоклашка ныряет с разбега во все эти приятности и активности: и то хочу, и это, а ещё же есть не охваченные весельем выходные!

На самом деле средний семилетка с первой-второй группой здоровья может выдержать максимум один кружок из разряда «изо/шахматы/бисероплетение»

Плюс одну очень среднюю спортивную секцию — при условии, что все это располагается прямо в школе.

5 вещей, которые нужно срочно менять в детском спорте

Если секция серьёзная (четыре-пять раз в неделю), а «сидячих» занятий больше, чем два часа в неделю, вы рискуете быстро исчерпать физические возможности своего первоклассника.

Ему и так тяжко приходится: новый коллектив, новые правила, огромные массивы новой информации. Больше всего он нуждается сейчас в полноценном отдыхе после школы и в посильной беготне на улице. Не в «физических нагрузках», не в «развиваем мелкую моторику».

Все, поздняк метаться, что могли — уже развили, сейчас время для использования.

2. Не нужно сразу усаживать за уроки после школы

Это самый быстрый путь к потере интереса к учёбе. Не зря в первом классе не задают на дом всё первое полугодие, совсем не зря! Чтобы усвоиться, новая информация должна «полежать на полочке», настояться.

Поэтому после уроков надо гулять, играть, слушать сказки и общаться с друзьями и родителями. А не писать бесконечные ряды палочек и крючочков.

Нужны настольные игры, игры в слова, устный счёт тренировать на конфетах и ступеньках, правописание и чтение — на рекламных вывесках и меню в кафешке. Учёба — это интересно и весело, по крайней мере в ваших силах так сделать.

iStockphoto / Pilin_Petunyia

Вот знаете, одно дело, когда ребёнок, уже хорошо умеющий читать и писать, сам открывает свеженькие, только что полученные учебники и к вечеру уже все прочёл.

А другое дело, когда вы пытаетесь запихнуть в него содержание следующей темы, чтобы ему на уроках легче жилось. Спорно это. Кому-то действительно поможет.

А кому-то вы окажете медвежью услугу: учительница-то объясняет по-другому! Нынешняя школа так сильно отличается от школы нашего детства, что родители иногда не в силах разобраться в программе даже второго класса.

Из переписки с друзьями:

«Люди, кто-нибудь знает, как решать эту задачу не алгебраически?! Мы уже весь мозг вывихнули, три с половиной высших образования пасуют. Что значит „решите задачу, не применяя уравнения“? Это вообще возможно?».

Второй класс.

4. Не нужно нанимать репетиторов

Если на родительском собрании вам настойчиво внушают, что без дополнительных занятий с репетитором ваш ребёнок не справится с программой — меняйте школу.

Вариантов всего два: или это школа действительно вам не по росту, или это вымогательство, и тогда точно надо валить отсюда. Я не беру тяжёлые случаи, когда человеку показана помощь специалистов — логопеда, нейропсихолога, дефектолога.

Но обычные дети в состоянии осваивать программу первого класса без посторонней помощи.

Как нельзя проводить родительские собрания

У нас такая школа под окнами. Ужасно крутая, английская, чтобы в неё попасть в прежние годы родители разбивали лагерь в школьном дворе за две недели до часа Х. Реально палатки ставили, к нам ходили «попить-пописать». С боем прорывались.

И одним из «достоинств» было заявлено, что дети за первый год проходят программу первого и второго класса. Ну и что? Результат: тики, энурезы, расстройство пищевого поведения, страхи, навязчивые действия… Все признаки нервного истощения и стресса.

Оно того стоило?

Задача ребенка в первые полгода в школе — адаптироваться к новым условиям жизни, найти друзей, приспособиться к учительнице. Буквы он выучит по-любому, считать научился уже очень давно, рисовать, петь, бегать за мячом… В общем-то, это всё.

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Как традиционные ценности вредят воспитанию ребёнка

8 важных фактов о новом министре образования

Источник: https://mel.fm/sovet_psikhologa/3475189-first-former

Рождение ребенка
Добавить комментарий