5 интересных развивающих методик для дошколят

Содержание
  1. Лучшие методики по развитию дошкольников
  2. Особенности упражнений для улучшения мышления
  3. Упражнение для мышления «Четвертый лишний»
  4. Задания «Домики на полянке» и «Лабиринт»
  5. Методики формирования правильной речи С раннего возраста
  6. Развивающие методики для детей дошкольного возраста
  7. Обзор развивающих методик для детей дошкольного возраста
  8. 10 современных методик для развития дошкольника
  9. Занятия ?? для детей 5-6 лет – цели, ?? методика, как проводить ?? Интересные советы
  10. Особенности развития малышей в 5,6 лет
  11. Что должны знать родители
  12. Целевая направленность занятий
  13. Что нужно учитывать при организации занятий
  14. Особенности восприятия информации в 5-6 лет
  15. Какие формы занятий наиболее подходящие
  16. Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет – логическое мышление, математика
  17. Задания для занятий с детьми 5-6 лет
  18. Математические упражнения и задания
  19. Задания с числовым рядом
  20. Математические раскраски
  21. Графические диктанты
  22. Геометрические примеры
  23. Задания на логику
  24. Задания для запоминания букв
  25. Развиваем речь
  26. Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн
  27. Развиваем малыша: 8 лучших развивающих пособий для детей дошкольного возраста
  28. Комплексное развитие ребенка 
  29. Знакомство с природой
  30. Развитие творческих способностей
  31. Развитие речи
  32. Развитие мелкой моторики 

Лучшие методики по развитию дошкольников

5 интересных развивающих методик для дошколят

Развивающие методики для дошкольников должны учитывать индивидуальные особенности детей, направлять их к цели и развивать любовь к учебе. Занятия не должны доставлять дискомфорт и ограничивать свободное время.

Все задания входящие в программу методики должны отличаться разнообразием, легкостью зрительного восприятия и быть основой раннего становления личности. У детей дошкольного возраста происходит формирование образной памяти и интереса к исследовательской деятельности. Появляется произвольное запоминание, и изменяются функции речи.

Происходит формирование самооценки, эмоционально – личностного мышления, а также формируется эмоциональная регулярность.

Роль родителей в раннем развитии дошкольников Основная задача родителей в этот период обеспечить психологическую, личностную и интеллектуальную готовность к школе. Они должны найти способ ликвидировать слабые места ребенка, и организовать занятия для раннего развития в форме игры с сюжетом.

Развивающие занятия должны быть направлены на эмоциональную близость родителей и детей, обеспечивать эмоциональное спокойствие и доверительные отношения.
Методики для дошкольников направлены на:

  • Улучшение психологических навыков (памяти, мышления, внимательности, фантазии и т.д.) ; • Формирование представления об окружающем мире;
  • Обучение математике, чтению и письму; • Развитие речи, творческого воображения, детской одаренности; • Формирование навыков самоконтроля;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Методики для раннего дошкольного возраста должны увлекать детей и не ущемлять их интересов иначе они станут обузой. Организованный учебный процесс целесообразно вводить с 5 до 7 лет, когда дети имеют склонность к обучению математике, письму и чтению, однако и тут рекомендуется сочетать занятия с игрой.

Особенности упражнений для улучшения мышления

В 3-7 лет мыслительные процессы детей основывается на образах и представлениях. Дети в данном возрастном диапазоне уже могут обращаться к прошлому опыту и осознавать то, что в данный момент он не воспринимает, т.е. появляется и развивается абстрактный процесс мышления.

Благодаря оперированию представлениями и образами мышление детей приобретает вне ситуативный характер и может выходить за пределы имеющейся ситуации. Сообразительностьдошкольников изменяется за счет того, что образовываются всё более узкие взаимосвязи мышления и речи. Во-первых, это связано с тем, что появляются рассуждения, т.е. более раскрытый процесс мышления.

Во-вторых, происходит реконструкция взаимоотношений практической и умственной деятельности. В-третьих, происходит бурное развитие мыслительных операций

Упражнение для мышления «Четвертый лишний»

Данная методика самая популярная среди упражнений по развитию мыслительных процессов.

Покажите малышу карточку, на которой изображено четыре предмета, где изображения подобраны таким образом, что три из них связаны между собой, а четвертый предмет лишний и его нельзя обобщить вместе с другими изображениями.

Следите за ответами, спрашивайте, почему он выбрал именно этот вариант ответа, а не другой. Если он ошибется, то постарайтесь объяснить и показать связь между предметами.

Задания «Домики на полянке» и «Лабиринт»

Покажите дошкольнику изображение «полянки» с дорожками и домиками. К изображению добавьте карточку с инструкцией, которая отображают путь к одному из домиков. Задача – найти путь к домику, исходя из инструкции. Таких картинок с инструкциями может быть несколько.

Более простой вариант — использовать лабиринты, где ребенку нужно будет найти путь от А до Б и при необходимости выполнить определенные задания. Использование заданий для улучшения мыслительных процессов позволит провести время с ребенком не только весело, но и с пользой.

Подобные упражнения особенно нравятся детям раннего дошкольного возраста.

Warning: include(/var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/ya2-h2.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 25

Warning: include(): Failed opening '/var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/ya2-h2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/dux/data/www/rebenokrazvit.ru/wp-content/plugins/include-me/plugin.php on line 25

Методики формирования правильной речи С раннего возраста

необходимо уделять особое внимание речи детей. У них могут возникнуть сложности в объяснении некоторых понятий. Дети «впитывают знания как губки» и важно, чтобы ребенок правильно строил предложения, мог грамотно изъясняться и рассказывать о своих потребностях. Следовательно, необходимо применять развивающие методики, игры и упражнения которые помогут объединить мышление и речь.

Пересказ Самое простое занятие для улучшения речи — это пересказ. Можно попросить ребенка рассказать про только что просмотренный фильм или мультфильм. Необходимо следить за тем, как он выстраивает последовательность рассказа и как он выражает свои мысли. При появлении затруднений ему нужно помочь, для этого рекомендуется задавать уточняющие вопросы.

Упражнение «Противоположность» Для проведения данного задания необходимо подготовить несколько карточек с изображением различных предметов.

Ребенку показывается одна карточка и его задача – сказать противоположный по значению предмет и объяснить причину такого выбора.

Например, показывается карточка с изображением книги, а ребенок называет противоположное по значению слово «шар» и объясняет это тем, что книга плоская, а шар круглый.

Задания на развитие внимания у детей Одним из важнейших познавательных процессов является внимание. Дошкольник, как и взрослый, всё время распределяет информацию на важную и неважную, во избежание перегрузки мозга. Если у ребенка небольшой объем внимания, то ему тяжело сконцентрироваться сразу на нескольких уроках.

При низкой концентрации внимания, тяжело уделять много времени на изучение одного предмета. Если дошкольник не может выполнять несколько дел сразу, то, возможно, у него плохо развита переключаемость внимания. Но и в подобных случаях ситуация поправима, при помощи правильной методики.

Игра «Что изменилось?» Перед ребенком раскладывается множество предметов, например, ручка, журнал, карандаш, точилка и т.п. Он внимательно смотрит на предметы в течение 30 секунд, закрывает глаза, а родитель в это время убирает одну из вещей. Затем, когда он откроет глаза, у него спрашивают: «Что изменилось?».

Ребенок должен отгадать, какой предмет убрали.

Занятие «Где чей домик» Перед ребенком раскладываются картинки с изображением животных и их домиков, после чего, от каждого животного проводится «путь» к его домику, но «путь» должен быть не прямым, а запутанным. Затем он должен назвать какое животное где живет. Основное условие – не прослеживать «путь» с помощью пальчика, а искать дорогу глазами.

Раннее формирование способностей к самоконтролю Важной составляющей любого вида человеческой деятельности является самоконтроль. Он необходим для предупреждения и обнаружение ошибок. Самоконтроль позволяет осознать правильность действий в различных ситуациях, в том числе в учебе, игре или работе. Существенным отличием учеников в процессе познавательной деятельности являются навыки самоконтроля. Некоторые дети, даже зная правила затрудняются в выполнении самостоятельного задания и постоянно нуждаются в подсказках. Поэтому формирование самоконтроля необходимо начинать сдошкольного возраста.

Урок необходимо проводить в естественной форме «игры», на этом основывается современные методики раннего развития.Задания, которых направлены на обучение поиску собственных ошибок. Все занятия и методики для детей дошкольного возраста являются не только обучающими, но и интересными. Задания позволяют легче адаптироваться к школьной среде и рационализировать учебный процесс.

Источник: http://rebenokrazvit.ru/deti-doshkolnogo-vozrasta/obshhie-navyki/luchshie-metodiki-po-razvitiyu-doshkolnikov.html

Развивающие методики для детей дошкольного возраста

5 интересных развивающих методик для дошколят

Методики развития и воспитания детей — в чем отличие между ними? Какие у них есть плюсы и минусы? Какая из них может подойти вам и вашему ребенку?

Вопрос о раннем развитии возникает у многих женщин, которые стали или в скором времени станут матерью. Попробуем разобраться, ведь существует куча методик.

раннее развитие ребенка

В этой теме стоит упомянуть Вячеслава Воскобовича и его развивающие игры. Во многих детских садах их практикуют, что дети воспринимают достаточно позитивно. Всё обучение происходит во время игры.

Да и затраты на приобретение каких-то дополнительных материалов сведены к минимуму. Кроме того игры Воскобовича разной степени сложности, то есть они имеют широкий возрастной диапазон.

И, в принципе, минусы отсутствуют.

Не далеко отошел от обучения с помощью игр и Николай Зайцев. Его метод обучения чтению по кубикам со слогами также известный многим.

К кубикам прилагается еще дополнительные материалы, такие как аудиозаписи и таблицы с буквами. Все в куче дает результат и ребенок умеет читать еще до школы. Метод хорош, но также коммерчески продуман.

Чтобы заниматься нужно купить все необходимое, потому что сам набор кубиков имеет массу особенностей.

Методика профессора Михаила Лазарева способна развивать ребенка еще в утробе матери. Именно в период утробный период активнее всего развиваются нейроны, а их количество превышает численность нейронов взрослого человека. Осуществляется этот метод с помощью музыки.

Мелодии и песни, разработанные самим Лазаревым, положительно действуют на развитие ребенка.

Наиболее эффективным будет посещение всевозможных семинаров и занятий по данной методике с названием «сонатал», потому что самостоятельно собрать и грамотно объединить все материалы на практике сложновато.

Методика Глена Домана начисляет множество примеров того, как малыши в возрасте до 3 уже умеют читать и считать, чему обычные дети начинают учится только в школе. Всё чудо заключается в том, что несколько раз в день вы показываете ребенку карточки содержащие слова и цифры.

Ребенок сканирует это все взглядом, и вуа-ля через некоторое время он всё это знает. Но не всё так просто! Во-первых ребенок не всегда может усидеть за просмотром карточек. Во-вторых мама должна потратить массу времени на подготовку и обновление карточек.

И наконец, методику сложно уложить в привычный ритм жизни и приходится подстраиваться под неё.

Существует другой подход. Его демонстрирует методика Марии Монтессори. Если предыдущий метод «программирует» ребенка, то в данном случае ключевым понятием является свобода. Взрослый же должен только направлять деятельность малыша и предоставлять все необходимые материалы.

Сейчас широко распространены Монтессори-садики где созданы все условия для развития индивидуальности Вашего чада, но при желании такую атмосферу можно устроить и дома.

Стоит отметить, что данная методика не предусматривает волшебных сказок и ролевых игр (те же дочки-матери), а это по мнению некоторых психологов — существенный недочет. Данная методика также не подходит гипперактивным детям.

Семья Никитиных наглядно демонстрирует детей, которые во многом опережают в развитие сверстников. Результатом является успешная учёба в школе с ускоренной программой, физическое совершенство в выполнение всевозможных упражнений. С другой стороны нелюбовь и зависть сверстников, и некое непонимание, а порой осуждение, окружающих.

Исключив фанатизм и стремление любым способом сделать из ребенка гения, вы найдите удачную компоновку, и создайте собственную методику для своего ребенка. И запомните, какой степенью развития не обладал бы ваш ребенок, главное чтобы он чувствовал что его любят.

Обзор развивающих методик для детей дошкольного возраста

Все системы развития детей наиболее эффективны в том возрасте, когда идет самое активное развитие мозга, а именно от года до семи лет. Все они требуют индивидуального подхода и активной подготовки родителей. Родители — не сторонние наблюдатели, а активные участники и помощники педагогов, работающих с ребенком.

аждая методика предусматривает наличие определенной методической базы, и подготовленности тех, кто проводит занятия.

Русские педагоги — новаторы Борис и Елена Никитины создали необычную систему простых развивающих игр. Родители семерых детей, Никитины, известны и у нас в Украине, как создатели нетрадиционной системы физического воспитания ребенка. Эту методику они апробировали на своих детях.

Совместная игра детей с родителями — цель Никитинских игр. Их характеризует большая степень вариабельности и приспосабливаемость под любой начальный уровень ребенка и его интересы. Игры, придуманные Никитиными можно приобрести самим в специальных центрах развития детей.

Основа этих игр различные головоломки, способствующие логическому и образному мышлению. Каждая игра – определенный набор задач, который ребенку предстоит решить при помощи простых квадратов, кубиков, кирпичиков, различных деталей из конструктора. Есть в письменном варианте, а есть и в устной форме.

В Украине некоторыми детскими садами и центрами дошкольного развития успешно используются элементы этой методики, в основном набор логических игр.

Мария Монтессори, итальянский педагог 19 века, первая женщина — доктор медицины в Италии, посвятившая всю свою жизнь детям, работая в детском саду. Она помогала ослабленным детям развиваться, найти свое жизненное призвание и развить способности и таланты. Так родилась ее всемирно известная методика, названная ее именем.

Педагогическая система, созданная Марией Монтессори, приближает ребенка к ситуации естественного развития и обучения. Модель этой ситуации содержит три ключевых момента: ребенок, окружающая среда, педагог. Девиз методики звучит так: «Помоги мне это сделать самому».

Детям создаются условия, в которых оптимально совершенствуются все их моторные и сенсорные навыки. Малыши могут учиться приобретать тот жизненный опыт, который близок им по возрасту.

Все явления и предметы исследуются ими самостоятельно в индивидуально приемлемом режиме, при этом педагог занимает позицию помощника и посредника между ребенком и предметом исследования. Таким образом, это система так называемого самопостроения личности самого малыша.

Монтессори заметила, что у ребенка совсем иная форма мышления, которую она назвала «впитывающим мышлением». Ребенок словно губка «вбирает» в себя все образы внешнего мира, поэтому окружающая среда приобретает для малышей такое решающее значение.

Методика Монтессори подразумевает создание для ребенка вот этой самой среды обитания. Где малыш мог бы полноценно развиваться и находить все, что нужно для полноценного развития.

Сюда входят игрушки, предметы, музыка, формы общения, способы деятельности.

В Украине есть достаточно много частных детских садов и начальных школ, работающих по методике Марии Монтессори.

Методика Глена Домана

Американский врач Глен Доман в своей одноименной методике, создал целую технологию обучения детей чтению с помощью целых слов. Эта инновация была создана им в конце сороковых годов в филадельфийском “Институте достижения человеческого потенциала” для лечения детей с нарушенной деятельностью мозга.

Таким образом, был найден способ активизировать мозг ребенка посредством обучения чтению по определенной системе. Детям поочередно показывали карточки с нарисованными картинками и словами, произнося вслух название изображения. Подобное занятие длилось всего несколько минут в день и повторялось по определенной системе.

Результатом стало активное развитие речи детей до этого сильно отстающих в умственном плане и к тому же физические показатели не преминули заметно улучшиться. Этот своеобразный парадокс и использовался Гленом Доманом в создании своей методической системы для развития обычных здоровых детей.

Одним из основополагающих моментов стал тот, что мозг человека активнее всего развивается в период до 7 лет, а самое активное время – с 1 года до 3 лет. Вот на этот самый возраст и рассчитана построенная им система обучения.

По системе Домана дети с трех — четырех лет начинают читать, превосходно осваивают математические азы и вместе с этим отлично развиваются физически. В Украине есть детские центры активного развития по системе Домана, и кроме того этой методикой родители могут овладеть самостоятельно или под руководством специалистов.

Педагог-новатор Николай Зайцев (Петербург, р.1939) предложил отказаться в свое время от традиционного принципа обучения детей чтению по буквам. Он создал так называемые сегодня «Кубики Зайцева».

Основной подход был в том, что кубики восполняют стремление детей к игре и это их стимулирует к дальнейшему росту познания. Единицу строения языка педагог увидел не в букве, а в слоге, или складе – паре согласованных между собой букв.

Пользуясь этими кубиками, которые в свою очередь различны по цветам, размерам и издаваемым звукам, дети быстро осваивают чтение по слогам и учатся формировать слова, малыши начинают говорить и читать одновременно. Существует так же система Зайцева для развития математических азов у детей.

В России существует ряд детских садов по системе Зайцева, у нас на Украине возможно такое обучение в частном порядке или в центрах развития детей-дошкольников.

Здесь приведены в пример только некоторые, особенно часто встречающиеся методики работы с детьми. Они не идеальны, в каждой есть свои плюсы и минусы.

Развитие ребенка предусматривает, прежде всего, индивидуальный подход, любовь, максимум внимания и терпения.

Ни один, даже самый профессиональный педагог, ни одна самая последняя и передовая методика не сможет сделать из ребенка гения, без созданных на то родителями жизненных условий.

10 современных методик для развития дошкольника

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку.

1. Система Ховарда
Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Методика Марии Монтессори
Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.

3.

Музыка интеллекта
Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой.

4. Система Дьеныша
Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана
Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.

) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас.

Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка.

6. Методика Николая Зайцева
Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме.

7. Методика Никитиных
Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

8. Система Макадо Шичида
Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан
Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману.

В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса.

Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской
Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

23 Апрель, 2013 at 23:50

Простите, но «краткое содержание» методик тут вас выражено нелепыми, а порой и далекими от истины, высказываниями.

Например, методика «Музыка интеллекта» заключается НЕ в музыкальном сопровождении занятий, а в специальных методических комплексах, разработанных на основе систем «глобального чтения», «количественной математики» и содержащих ВСЕ виды музыкальной деятельности(пение, музицирование на муз.

инструментах, движение под музыку, начала муз.анализа и т.п.), а не только слушание музыки. У Монтессори не было никогда никакой «методики», у нее была Концепция, которую она описала в своей книге «Дом ребенка». Никаких педагогических трудов, пособий, методических разработок она после себя не оставила.

Но это ошибка распространенная и простительная, а вот

Ваши фразы типа «в отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индвидуально» — говорят о полнейшем дилетантстве в вопросах раннего развития, извините.

Источник: http://vospitanye.ru/razvivayushhie-metodiki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Занятия ?? для детей 5-6 лет – цели, ?? методика, как проводить ?? Интересные советы

5 интересных развивающих методик для дошколят

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.

В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение.

У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.

Игра на тренировку памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования.

Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности.

На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями.

Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания.

Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются.

 Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-5-i-6-let.html

Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет – логическое мышление, математика

5 интересных развивающих методик для дошколят

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

[ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше).

Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда.

Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:

Задания с числовым рядом

Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.

Математические раскраски

Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.

Графические диктанты

Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам».

Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми.

Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.

В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.

Геометрические примеры

Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.

Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе.

Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении.

К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Источник: http://RearChildren.ru/igri/razvivayushhie-zanyatiya-detej-5-6-let/

Развиваем малыша: 8 лучших развивающих пособий для детей дошкольного возраста

5 интересных развивающих методик для дошколят

Сегодня в книжных магазинах представлен огромный выбор развивающих пособий для детей – выбрать из них, порой, бывает нелегко. В помощь родителям – обзор лучших российских развивающих пособий для детей дошкольного возраста.

В данном обзоре мы собрали  самые популярные и любимые российскими мамами комплексные авторские методики развития детей, которые продаются сериями по несколько книг или в наборах.

Основное преимущество покупки комплекта пособий  – это удобство.

Приобретая серию или комплект развивающих пособий, вы получаете системный подход к развитию ребенка и готовые задания, рассчитанные на определенный возраст и сгруппированные по тематикам в отдельных брошюрах.

Ключ к успеху при выборе развивающих пособий для ребенка – это определение цели занятий и приоритетной тематики развития – ведь все современные развивающие методики имеют в своей основе определенный “стержень”, который и определяет авторский выбор дидактического материала и построение заданий.

Например, целью занятий может быть всестороннее развитие ребенка и развитие представлений об окружающем мире, знакомство с природой, формирование творческих навыков, совершенствование речи или развитие мелкой моторики – каждый родитель интуитивно способен определить приоритеты развития для своего ребенка.

Чтобы облегчить родителям выбор,  пособия, которые вы найдете в этом обзоре, сгруппированы по тематикам.

Комплексное развитие ребенка 

Умные Книжки – Издательство “Махаон”. Автор – Ольга Земцова

Серия “Умные книжки“  – достойная альтернатива популярной Школе Семи Гномов, и, при этом, более доступная по цене. Автор методики – Ольга Земцова – кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России.

Веселые часы, Рисуем кулачками и пальчиками, Вправо-влево, вверх-вниз, Задачки для ума, Запомни картинки, Найди отличия, Ожившие буквы, От слова к рассказу, Послушные звуки, Послушный карандаш, Рисуем ладошками, Рисуем кулачками и пальчиками – система направлена на комплексное развитие памяти, мелкой моторики, интеллекта, представлений об окружающем мире, речи. Пособия рассчитаны на детей от 1 года до 6 лет, и делятся по возрастным категориям 1-2, 2-3, 3-4 года и так далее.

Помимо тонких книг с заданиями на отдельные темы в серии также представлены более толстые книги: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей (128 страниц развивающих заданий) и тесты. Тесты в серии «Умные книжки» делятся на три типа:

Дошкольная Мозаика – Издательство “Махаон”. Автор – Ольга Земцова

Еще одна серия развивающих пособий для дошкольников от Ольги Земцовой. Ее главные отличия от серии “Умные книжки” – более красочное оформление и, конечно, наклейки к заданиям. Четыре годовых курса пособий рассчитаны на детей от 2 до 6 лет.

Готовим руку к письму, Знакомимся с природой, Развиваем внимание, Развиваем интеллект, Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем речь, Учим буквы, Цвета и формы, Цифры и счет – 10 книг для каждого из возрастов плюс Тесты.

Наклейки – это отличная находка для детей, которые не очень охотно занимаются. Наклейки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру, а также активизировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие и повысить результативность занятий.

 Из-за красочного оформления эту серию часто приобретают в подарок.  

Школа Семи Гномов – Издательство “Мозаика-Синтез”.

Школа Семи Гномов, пожалуй, самая известная российская система развивающих пособий, в создании которой приняли участие ведущие детские педагоги и психологи.

Школа Семи Гномов – это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, включающая по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

Пособия можно приобрести по отдельности или купить сразу годовой курс, в который входят 12 красочных развивающих пособий, охватывающих весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой, родительская страничка и диплом для ребенка обо окончании курса.

Знакомство с природой

Чудо наклейки, Издательство “Мозаика-Синтез”. Автор – Морис Пледжер

Еще одна серия развивающих пособий с наклейками, в которой много внимания уделяется изучению живой природы.

Наклейки в пособиях этой серии  – многоразовые! В каждой книге вы найдете 150-200 наклеек, которые позволяют экспериментировать в процессе обучения, и возвращаться к любимым заданиям снова и снова.

 В отличие от большинства развивающих пособий для детей-дошкольников Чудо-наклейки не разделены по возрастам, выбирать книги нужно исходя из уровня развития и интересов ребенка.

Все о животных, Динозавры, Кто живет в воде, Кто живет в лесу, Мир джунглей, Мир океана, Мир природы, Насекомые, Счет и цвет, Такие разные животные – акцент в данной серии сделан на изучение окружающего мира и живой природы.

Развитие творческих способностей

Новый Ребенок – Гений с Пеленок – Издательство “Эксмо”. Автор – Елена Янушко.

В этой серии пособий вы найдете многоразовые рабочие тетради для детей 1, 2 и 3 лет. Каждая брошюра содержит подробные рекомендации для родителей.

Специальное покрытие страничек позволяет выполнять задания снова и снова.

Автор серии – Елена Янушко – опытный практикующий педагог, логопед, психолог, признанный эксперт, автор более 200 книг и пособий для детей, а также один из авторов книг в популярной серии “Школа Семи Гномов”.

Рисование, лепка, развитие речи, конструирование, аппликация – в данной серии основное внимание уделяется развитию творческих навыков и мелкой моторики. Также в этой серии есть брошюры, посвященные развитию речи и математических навыков. Пособия можно приобрести по отдельности, а можно заказать сразу полный годовой курс из 16 книг, к которому прилагается календарь достижений ребенка.

Это Может Ваш Малыш – издательство «Мозаика-Синтез».

Серия альбомов “Это может ваш малыш” предназначена для занятий с детьми от 1 года до 3 лет.

Рисуем пальчиками, Волшебная бумага, Пластилиновые картинки, Наклей картинку, Учимся лепить, Рисуем ладошками, Учимся рисовать, Рисуем красками, Бумажные аппликации, Пластилиновый снежок, Рисуем карандашами, Волшебные палочки, Бумажные крошки – занятия с пособиями этой серии направлены на приобщение ребенка к творчеству, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Альбомы помогут организовать интересные творческие занятия для детей младшего возраста с учетом их возможностей.

Развитие речи

Говорим правильно – Издательство «Росмэн». Авторы – Светлана Батяева и Виктория Володина

Пособия альбомного формата с яркими цветными иллюстрациями. предназначены для всестороннего развития речи, начиная с самого раннего возраста. Упражнения, изложенные в пособиях направлены на развитие слуховой памяти, мышления, воображения, логики, фонематического восприятия, связного повествования.

С помощью пособий данной серии ребенок в игровой форме учится правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, при этом расширяя свой словарный запас. Авторская методика успешно проверена на детях и популярна в российских дошкольных учреждениях.

Лучшие книги в этой серии серии:

Прекрасным дополнением к альбомам по развитию речи в этой серии являются Логопедические раскраски и задания, Речевые и пальчиковые игры,  Стихи и скороговорки.

Развитие мелкой моторики 

Пальчиковые Занятия – Издательство «Росмэн». Автор – Елена Данилова.

“Пальчиковые занятия” – уникальная и эффективная методика, которая формирует опережающее и гармоничное развитие малыша в раннем возрасте.

Пособия этой серии направлены на развитие речи, моторики рук и расширение словарного запаса у самых маленьких читателей – детей до четырех лет.

Для самых маленьких предназначены пособия 0+, для тех, кто постарше – 2+. Автор пособий – известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. 

В легкой, естественной форме через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру.

Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей.

Пособия продаются как по-отдельности, так и комплектом из 12 книг в подарочной коробке с дипломом для малыша.

Современные пособия для развития детей – яркие, красочные, прекрасно иллюстрированные – превращают процесс обучения в увлекательную игру. Занятия по таким пособиям не требуют от родителей времени на поиск материала и специальных навыков, поскольку содержат правильно подобранные задания и подробные рекомендации относительно того, как развивать ребенка. Приятных вам занятий! 

Источник: https://www.kidsrussianbooks.com/blogs/news/article-8

Рождение ребенка
Добавить комментарий