5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

Содержание
  1. Задачник: пять детских головоломок, которые вводят в ступор взрослых
  2. Другая математика
  3. Ханна и резко повышенная сложность
  4. Куда едет автобус
  5. Для терпеливых
  6. Задачки, которые «цепляют»: какие понравятся вашему ребенку?
  7. Возраст
  8. Всему своё время
  9. Что с этим делать?
  10. Характер
  11. Что с этим делать?
  12. Интересы и увлечения
  13. Как это использовать?
  14. Цели и стремления
  15. Используем на практике
  16. О чём важно помнить?
  17. 15 интересных логических задачек для детей и взрослых
  18. Задачка про волка, козу и капусту
  19. Детективная задачка
  20. Летная задачка
  21. Задачка про ноги
  22. Сколько ворон?
  23. Задачка на внимательность
  24. День рождения князя
  25. Задание № 1
  26. Задание № 2
  27. Задания на мышление для детей 5-6 лет
  28. Мышление в жизни детей
  29. 5 задач на логику, которые не решить без помощи воображения
  30. 1
  31. 2
  32. 3
  33. 4
  34. 5. Бонус
  35. 1
  36. 2
  37. 3
  38. 4
  39. 5
  40. Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом
  41. Зачем загадывать ребенку сложные загадки
  42. Сложные загадки с подвохом для школьников
  43. Взрослые загадки с подвохом
  44. Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Задачник: пять детских головоломок, которые вводят в ступор взрослых

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

В начале апреля мир облетела новость о задачке для 14-летних, которую включили в тест для сингапурских школьников и с которой не могли справиться многие взрослые. Спустя несколько недель обсуждение в сети вызвала головоломка от Белого дома США. Пользователи сети готовы поспорить из-за цвета платья и обсудить оптическую иллюзию.

TJ решил вспомнить пять известных задач, которые легко даются детям и оказываются непосильными для взрослых.

Задачка для гонконгских школьников, которая набрала «вирусную» популярность в середине 2014 года. На её решение у шестилетнего ребёнка обычно уходит не больше 20 секунд, а вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор.

Какое число скрыто под машиной?

Решение: как часто бывает в подобных случаях, проблема взрослых заключается в том, что они идут слишком сложным путём — например, пытаются высчитать закономерность, согласно которой расположены номера парковочных мест. В действительности же картинку надо просто мысленно перевернуть.

Другая математика

Известная задача, которую дошкольники решают за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа, а многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Решение: маленькие дети не могут составлять уравнения или искать математические закономерности, поэтому они замечают, что значение зависит от количества кружочков в каждой цифре. В 9 один кружочек, в 8 — два, в 1 — ни одного, а, значит, 2581=2.

У этой задачи есть хороший аналог:

1 = 5

2 = 25

3 = 125

4 = 625

5 = ?

Ханна и резко повышенная сложность

Знаменитая задачка-мем, в которой итоговый вопрос кажется куда более сложным, чем условие.

В сумке n конфет. Шесть из них оранжевые. Остальные — жёлтые. Ханна берёт конфету из сумки и съедает. Затем берёт ещё одну и снова съедает. Вероятность того, что она съела две оранжевые конфеты — 1/3. Докажите, что n²–n–90=0.

Странное завершение истории Ханны породило в сети множество шуток. Самая известная: «Ханна съела несколько конфет. Рассчитайте длину окружности экватора Юпитера с помощью кальки и ржавой ложки».

Решение: многие пользователи сети никак не могут найти решение, потому что убеждены, что для него нужно сначала вычислить n, однако в действительности этого не требуется.

Вероятность того, что в первый раз Ханна вытянула оранжевую конфету — 6/n (в сумке шесть оранжевых из n конфет). Если в первый раз Ханна вытянула оранжевую конфету, то вероятность вытянуть такую же во второй раз — 5/(n-1). Вероятность вытянуть две оранжевые конфеты — произведение этих двух вероятностей.

Получаем: (6/n)⋅(5/(n-1))=¹⁄₃. Дальше достаточно упростить уравнение.

Куда едет автобус

Издевательски простая задача, которая попадает во все сборники такого рода головоломок — понятных детям и непонятных взрослым. Куда едет автобус?

Решение: обычно взрослые, видя схематичное изображение, мигом забывают о деталях. В США дети часто ездят в школу на автобусе, поэтому знают, с какой стороны у него двери и как он подъезжает. Они понимают, что на картинке не хватает дверей. Значит, автобус едет влево. Само собой, вариант, что он сдаёт назад, не рассматривается.

Для терпеливых

Ещё одна «вирусная» задачка. Как сообщает The Guardian, вьетнамский учитель даёт её восьмилетним детям, и они справляются. При этом решения за короткое время не смогли дать даже люди с докторской степенью по экономике и математике.

Нужно заполнить пустые клетки числами от 1 до 9, так чтобы выражение было верным.

Решение: с помощью этой задачки детей учат запоминать порядок, в котором производятся действия сложения, вычитания, умножения и деления. К сожалению, в данном случае у проблемы нет какого-то изящного и быстрого решения.

Начать следует, записав таблицу в виде уравнения:

a + (13⋅b/c) + d + 12⋅e – f – 11 + (g⋅h/i)– 10 = 66

А затем привести его к виду:

a + d – f + (13⋅b/c) + 12⋅e +(g⋅h/i) = 87

Можно предположить, что b/c и gh/i должны быть целыми, а 13⋅b/c не должно быть слишком большим. На этом этапе многие предпочитают написать программу, однако при желании можно просто перебрать около сотни вариантов.

Дети обычно решают, что для минимизации 13⋅b/c, b должно быть равно 2, а c — 1.

Получаем:

a + d – f + 12e +(gh/i) = 61

Затем дети понимают, что им необходимо быстрее избавиться от 3,5 и 7, вызывающих сложности при делении, и присваивают эти значения a, d и f соответственно.

Итог: 12e +(gh/i) = 60

Немного поигравшись с оставшимися цифрами, можно выяснить, что e=4, g=9, h=8, i=6.

Таким образом дети решают эту задачку, если всегда идут по самому простому пути, а взрослые, ищущие от жизни подвоха, с ней зачастую не справляются.

С ответами всё очень и очень просто,Вадим Елистратов,

TJ

Источник: https://tjournal.ru/55925-famous-tasks

Задачки, которые «цепляют»: какие понравятся вашему ребенку?

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

От чего зависит, увлечётся ваш ребёнок решением задач или нет?

Возраст

Если к предложенным задачам ребёнок не готов, понять и решить их он, скорее всего, не сможет. И желание решать задачи может исчезнуть. Именно поэтому важно выстраивать занятия в систему «от простого к сложному».

Всему своё время

Условно мы выделяем 3 группы детей, которым предназначены занимательные задачи: 5-6 лет (дошкольники), 1-2 классы (младшие школьники), 3-5 классы.
Все дети разные, но у перечисленных возрастных групп приблизительно одинаковый уровень подготовки (и готовности). Задания отличаются – и сложностью, и подачей, и содержанием.

Логические и математические задачи для дошкольников более простые, игровые:

Какое транспортное средство лишнее в этом ряду?

Посчитай, сколько кубиков в постройке.

На занятиях в 1-2 классах привычным становится решение примеров, дети знакомятся с закономерностями, учатся выстраивать последовательность действий: самое время предлагать задачи посложнее.

Арифметический ребус

Ученикам 3-5-ого классов уже хорошо знакомы школьные задачи «со звёздочкой». Дети имеют опыт преодоления препятствий и настойчивого поиска ответа. Они готовы браться за почти «взрослые», сложные задачи, требующие концентрации внимания, творчества, применения различных методов решения.

Олимпиадная задача

С возрастом непосредственно связана самостоятельность в решении задач. Если задачи подходят ребёнку по возрасту, уровню сложности и способностям, то он сможет с ними справиться без помощи родителей. Ребёнок-индивидуалист по достоинству оценит задачи, которые «расколет» сам, не дожидаясь, пока у родителей найдётся время помочь.

Что с этим делать?

Начиная заниматься развивающей математикой, обязательно учитывайте возраст ребёнка:

  • Не перегружайте слишком сложными задачами, не останавливайте на слишком простых.
  • Если дошкольник в силу возраста (младше 5 лет) или других причин (неусидчивость, отсутствие опыта решения задач) не справляется с простыми заданиями и отказывается их делать, предлагайте помощь и ищите дополнительные стимулы (о них ниже).
  • Если ваш ребёнок любит проявлять самостоятельность – тактично выбирайте те задания, где он может подумать и показать свои знания, проявить сообразительность. И не навязывайте свою помощь.

Характер

Проверенная методика подбора «задач-ключиков» – в зависимости от ярко выраженных черт и качеств характера.

Задачи, которые требуют вдумчивости, спокойной настойчивости, могут показаться скучными активному, нетерпеливому, вспыльчивому и эмоциональному ребёнку. Его скорее увлекут задачи с быстрым и понятным результатом, например, математические ребусы, задачи на движение.

А вот задания, где нужно глубже порассуждать, например, логические задачи «со звёздочкой», последовательности и закономерности, задания с шахматами, комбинаторные задачи придутся по душе почти всем спокойным, неспешным, упорным и настойчивым детям. Общительному, открытому ребёнку предложите задачи «ложь-истина», игра «кто или что здесь лишнее», классические логические задачи, для повышения интереса можно выбирать с несколькими действующими лицами.

Любознательного заинтересуют задачи, описывающие явления окружающего мира, например, задачи на взвешивание, время, скорость и расстояние. Увлекательные короткие задания с яркими персонажами (фокусники, пираты) привлекут внимание почти любого.

Что с этим делать?

Если вы не уверены, что ребёнок «с лету» увлечётся решением развивающих задач, изучите имеющиеся варианты. Предложите ему в первую очередь те, которые «подойдут» по отдельным чертам характера.

Интересы и увлечения

И детям, и взрослым нравится то, в чём у них есть опыт и понимание.

Того, кто целыми днями играет в конструктор, строит башни, домики или замки, наверняка «зацепят» пространственные задачи: с кубиками, развёртки, отражения.

А если ребёнок любит «работать руками» – мастерить, разбираться в устройстве и строении предметов, предложите ему задачи на взвешивание, разрезание-распиливание, задачи про шестеренки или задания с алгоритмами.

Ваш ребёнок любит машинки? Задачи с изображениями автомобилей сразу привлекут его внимание. Вы легко найдете множество заданий, которыми легко заинтересовать любую девочку: про кукол, наряды, отражение в зеркале, цветочки.

Как это использовать?

Чтобы «подогреть интерес» перед занятием вы можете заранее подобрать 1-2 задания по теме, которая наверняка привлекает внимание вашего ребёнка. Можете начать с такой «задачки-магнита» или подойти с другой стороны: «Если правильно решишь 3 задачи подряд из новой темы, я найду парочку из твоих любимых про машинки или про роботов». И результат, скорее всего, превзойдет ваши ожидания.

Цели и стремления

Некоторые дети удивляют взрослых своей целеустремленностью и преданностью мечте.

Объясните, что развивающие задачи – это способ быстрее осуществить мечту, и ребёнок с энтузиазмом примется за их решение. Кроме того, поиск ответов на вопросы в игровой форме, в виде занимательных заданий, может помочь сформировать привычку идти от мечтаний к целям и задачам, которые нужно решить.

Используем на практике

  • Если ребёнок мечтает обыграть дедушку в шахматы или судоку – предлагайте ему в первую очередь задания из этих разделов.
  • Маленькому будущему бизнесмену, покажите задания, связанные с деньгами, покупками.
  • Ребёнку, который хочет победить на математической олимпиаде, нужно объяснить, что к олимпиадным заданиям можно постепенно готовиться, вырабатывать и оттачивать навыки.

О чём важно помнить?

Неправильно решать только один тип задач – и методически, и с позиции здравого смысла.

Как только у ребёнка сформируется привычка к занятиям, появится «интеллектуальный азарт», предлагайте ему самые разные задачи, «сбалансированное питание» для ума.

А «любимые» задачи могут стать «палочкой-выручалочкой», которая поможет вернуть интерес к занятиям, если он угас, – или восстановить уверенность в своих силах, когда что-то не получается.

Мы верим, у вас обязательно все получится!

Команда ЛогикЛайк

Источник: https://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/zadachi-kluchiki-uvlekut-rebenka

15 интересных логических задачек для детей и взрослых

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

Логические игры и головоломки — это отличное развлечение как для детей, так и для взрослых. Они вырабатывают привычку думать, рассуждать, делать выводы и всегда стараться найти решение проблемы.

Задачка про волка, козу и капусту

Помните старинную задачу про волка, козу и капусту? Кто не решал ее в детстве! Предложите задачу своему ребенку! Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту.

Но в лодке может поместиться только он сам, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту.

Как мужику перевезти свой груз?

Решение:

Нужно начать с козы. Перевезя ее, мужик возвращается на другой берег и берет волка. Переправив волка, он оставляет его на другом берегу, но зато берет козу и везет ее обратно на первый берег. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Затем, вернувшись, берет козу — переправа благополучно заканчивается.

Детективная задачка

На лугу лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда. Почему они там лежат?

Решение:

Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать уже на лугу.

Летная задачка

Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолета. Высадка небезопасная, но мужчина остается целым и невредимым. Почему?

Решение:

Самолет находится ещё на взлётно-посадочной полосе.

Задачка про ноги

Ваня идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 учеников и двух преподавателей. Родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках. Преподаватель ведет с собой собаку. Сколько ног идут по дороге к лесному озеру?

Решение:

По дороге к лесному озеру идут только две ноги — Ванины. Все, кого он встретил, возвращаются с озера.

Сколько ворон?

Вишня у Маши плодоносит в большом количестве. К сожалению, на дерево садятся вороны и безжалостно клюют плоды. Вечером Маша считает ворон. Их 38! Это настолько выводит ее из себя, что она ловит одну ворону сачком. Сколько ворон осталось на дереве?

Решение:

Осталась только одна ворона, пойманная Машей. Остальные вороны испугались и улетели.

Задачка на внимательность

Молодая девушка заказывает в кафе яблочный сок, рулет и шоколадное мороженое. Официант, который принимает заказ, приносит ей вскоре все желаемое. После того как девушка оплатила заказ, официант спросил: «Трудно работать в полиции?» Как он догадался, что девушка — полицейский?

Решение:

Девушка была в полицейской форме.

День рождения князя

Когда князь празднует день рождения, его подданные должны принести ему достойный подарок: самую сочную ветчину, самый пряный сыр, самую упитанную курицу, искусно выделанные шкурки, плетеные корзинки, глиняные кувшины и резные изделия.

Крестьянин сделал князю необычный подарок: бутылку с яблочным соком. Отличие этого подарка — яблоко находится в бутылке. Князь поражен: каким образом тот смог засунуть яблоко в бутылку? «Как ты сделал это? При помощи колдовства?» — спрашивает князь.

Крестьянин отвечает: «Догадайтесь сами, но я вовсе не чародей!» Как яблоко попадает в бутылку?

Решение:

Крестьянин надевает бутылку на яблоневую ветку вскоре после цветения. Таким образом, плод развивается в бутылке.

Еще один вид логических игр придется всем по вкусу — это игры с палочками.

Для игры понадобится набор счетных палочек или любые палочки одинаковой длины и толщины (например, спички, с которых предварительно счистили серу), подойдут и полоски картона.

Если вы играете вместе с детьми, то можно давать устные задания. Если ребенок играет один, подготовьте карточки с рисунком и условием игровой задачи.

Задание № 1

Переложи одну палочку так, чтобы дом смотрел в другую сторону.

Задание № 2

Переложи 3 палочки так, чтобы корова оглянулась и подняла хвост.

Еще несколько заданий с палочками из пособия С. И. Волковой «Математика и конструирование» (1−4 классы):

arrow_back

arrow_forward

А в завершении мы хотим предложить вам самостоятельно изготовить знаменитую китайскую головоломку «Танграм». И в этом нам опять поможет пособие С. И. Волковой «Математика и конструирование».

Из деталей этой головоломки можно складывать разные фигуры. Сложите для начала 1 и 2 фигуры. Рисунок вам поможет. Теперь попробуйте сложить фигуры 3, 4, 5, 6. И с этим справились? Поздравляем!

Надеемся, что выполняя предложенные задания, вы и ваш ребенок не раз испытали радость от приложенных интеллектуальных усилий, а главное — от самостоятельно найденного решения.

NadyaEugene/masterone/Shutterstock.com, архив пресс-службы,

Источник: http://www.kanal-o.ru/parents/9808

Задания на мышление для детей 5-6 лет

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета.

В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы «подтянуть» малыша по конкретной теме.

В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе «Тесты» и «Логические задачи»

Источник: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?» 

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта.

Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию.

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов.

Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий.

Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами.

Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-dlya-detey-5-6-let-v-kartinkah-na-logiku-i-myishlenie

5 задач на логику, которые не решить без помощи воображения

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

Говорят, все гении — сумасшедшие, но далеко не каждый сумасшедший — гений. Герои наших сегодняшних загадок явно относятся к одной из этих категорий. И чтобы найти ответы, придется на пару минут примерить их роли на себя. Главное, не относитесь к этим загадкам слишком серьезно.

1

В одной психиатрической лечебнице есть главный врач и некоторое количество сумасшедших.

После применения нового препарата все пациенты вдруг «заразились» одинаковым недугом: у них появилась острая потребность кусать кого-то (может быть, даже себя) 1 раз в день.

К счастью, действие препарата оказалось недолгим и длилось ровно неделю. Когда все пришло в норму, врач обнаружил, что у каждого пациента есть по 2 укуса. При этом самого врача укусили целых 100 раз.

Сколько всего сумасшедших находится в больнице?

2

Условия этой задачи довольно просты, но математика не поможет вам найти верное решение.

Мартин и Петр независимо друг от друга разделили 10 на Х. При этом Мартин получил 5, а Петр — 2. Чему в таком случае может быть равен Х?

Подсказка: чтобы найти ответ, попробуйте выйти за рамки и мыслить шире.

3

Один пациент психиатрической лечебницы был патологическим лгуном. Он был неопасен, просто каждый день выдумывал себе новую профессию и с жаром утверждал, что в этом деле он настоящий мастер.

В качестве проверки врач давал ему соответствующее задание с одной оговоркой: если пациент справится, значит, он сказал правду и может отправляться домой.

Но подопечный продолжал называть неверные профессии и день за днем проваливал проверки.

Однажды утром он сказал: «Я кузнец, абсолютно уверен, что я кузнец!»

Тогда врач предложил ему 5 разноцветных цепей, в каждой из которых было по 3 звена, и попросил сделать из них 1 непрерывную цепь, разъединив и соединив вновь всего 3 звена. Каково же было удивление врача, когда подопечный справился с этим заданием. Уже на следующий день его отпустили домой.

Каким образом кузнец выполнил задание?

4

В одном небольшом городке жил старый часовщик, которого все жители давно считали безумным. Он жил затворником и был буквально помешан на своих часах. И вот однажды он создал часы, точнее и великолепнее которых еще не видел свет.

Все богачи города стали наперебой предлагать мастеру огромные суммы денег за эти часы, но тот всем отвечал отказом. Однажды утром он объявил, что подарит свой шедевр тому, кто первым решит его загадку, причем участвовать в соревновании могут все желающие.

Уже к полудню на площади у магазина собралась целая толпа.

Тогда часовщик достал 9 карманных часов и сказал, что нужно разложить их на витрине в 10 рядов по 3 часов в каждом.

Тот, кому в итоге часовщик подарил свое драгоценное произведение, решил задачу за 10 минут. Сможете его опередить?

5. Бонус

В психиатрической больнице нужно было перекрасить стены в главном холле. Краска была нетоксичной, поэтому самым спокойным пациентам позволили находиться внутри и наблюдать за ходом работ. Когда маляр красил одну из стен, к нему подошел сумасшедший, и между ними произошел следующий диалог:

Что тогда сумасшедший сказал маляру в ответ?

Подсказка: подойдите к решению этой задачки с юмором.

1

В психиатрической лечебнице было 20 сумасшедших.

Решение: Если обозначить количество сумасшедших Х, тогда общее количество укусов за неделю равно , а количество укусов у самих пациентов — 2Х. Соответственно, количество укусов у врача будет равно 7Х −, что по условию равно 100:

7Х − 2Х = 100

Х = 20

2

Правильным считается ответ, что Х равен 0, а Мартин и Петр — школьники в разных странах. Петр за деление на ноль получил заслуженную двойку по 5-балльной системе а Мартин получил аналогичную оценку, но по 12-балльной шкале.

Однако нам такой ответ показался немного скучным, и мы нашли альтернативное решение:

    Если считать, что Х — это не число, а линия, и мы действительно разделим ею 10, то с одной стороны получится перевернутая 5, а с другой — перевернутая 2 (более или менее).

Уверены, наш вариант — не единственный из тех, что имеют право на жизнь. Расскажите, какие еще оригинальные пути решения данной задачи вы видите?

3

Кузнец разъединил 3 звена одной цепи и при помощи них соединил оставшиеся 4 части:

4

Разложить 9 часов в 10 рядов по 3 часов в каждом можно так:

5

Нам кажется, что сумасшедший дал довольно изящный и логичный ответ:

Источник: https://golovolomka.temaretik.com/1430602413426084236/5-zadach-na-logiku-kotorye-ne-reshit-bez-pomoschi-voobrazheniya/

Наисложнейшие загадки на логику, с подвохом

5 детских задачек на логику, которые не решат и родители

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

  • Ребенок в процессе обдумывания ответа включает фантазию и логическое мышление полным ходом. В поисках правильного ответа в голове, у мальчиков и девочек и даже у взрослых людей, развиваются извилины.
  • Размышляя над решением наисложнейшей загадки, мальчики и девочки вырабатывают в себе умение находить выходы из непростых ситуаций.
  • Также активно вырабатывается усидчивость у детей.
  • Сложные загадки интересны, ведь найдя правильный ответ на такое задание, ребенок почувствует себя настоящим героем. А это очень важно для уверенности в себе.
  • Благодаря сложным загадкам родители подарят ребенку возможность с легкостью и без усилий находить ответы на более легкие вопросы.

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

***

На березе росло три яблока, а на тополе – пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

***

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

***

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

(Мокрым)

***

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

***

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

***

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

***

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

***

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

***

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

***

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы – все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

(Кот)

***

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

(Голод)

***

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

***

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

***

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

***

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

***

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные загадки для учеников могут быть следующими:

***

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

***

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

***

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

***

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей – вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

***

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

***

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

***

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

***

Трое заключенных, не зная друг о друге, запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих.

Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел.

Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Источник: http://fb.ru/article/330722/naislojneyshie-zagadki-na-logiku-s-podvohom

Рождение ребенка
Добавить комментарий