4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Содержание
  1. 4 способа общаться с ребёнком до его рождения
  2. Тактильно
  3. Классически
  4. Напевно
  5. Значение и способы общения с ребенком до рождения (с видео)
  6. Развитие органов чувств ребенка в утробе
  7. Значение общения с ребенком до рождения
  8. Общение папы с ребенком до рождения
  9. Способы общения с ребенком до рождения
  10. 1. Просто разговаривать
  11. 2. Петь песни и слушать музыку
  12. 3. Поглаживание животика
  13. Общение с ребенком во время беременности и после родов (видео)
  14. Гаптономия. Метод общения с ребенком до его рождения?
  15. Что такое гаптономия?
  16. Рекомендации родителям:
  17. Почему нужно общаться с ребенком до рождения?
  18. Правила общения с ребенком 2-4 лет
  19. Особенности общения с 2-4-летним ребенком
  20. Правильное общение с детьми 2, 3, 4 лет: советы психологов
  21. Как установить связь с малышом до его рождения?
  22. Когда еще нерожденный ребенок сможет что-то почувствовать
  23. Исследования, подтверждающие пользу общения с малышом до его рождения
  24. Перинатальная психология и связь с ребенком до его рождения

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Доказано, что дети, с которыми общаются ещё до рождения, растут более уверенными в себе и коммуникабельными, начинают говорить раньше своих сверстников, имеют способность к языкам и более высокий уровень IQ. Как же можно общаться с малышом, когда он ещё внутри утробы? Есть целых 4 способа!

Это самый простой способ общения, к которому прибегают практически все. Не стесняйтесь общаться с крохой и не думайте, что вы говорите, словно сами себе – малыш действительно вас слышит, запоминает ваш голос, успокаивается.

Когда надо начинать? Можно с самого зачатия, так вы сами себя приучите общаться с ребёнком, но в первые недели  происходит зарождение всех жизненно важных систем крохи, и он может ещё не слышать.

Зато, начиная с 8 недели внутриутробного развития, малыш уже вполне реагирует на звуки  и начинает различать их.

Разговор очень полезен, если он разнообразен, то есть будущая мама не только что-то комментирует, но и читает стишки, и может даже что-то рассказать на другом языке (учёные считают, так ещё в мамином животике у малыша закладывается способность к усвоению иностранного языка). А ещё хорошо, если с ним пообщается не только мама, но и папа, и братики-сестрички…

Тактильно

Мамы любят погладить свой животик, пощекотать его, легонько толкнуть в том месте, где ощущаются движения малыша. И это правильно, ведь такое вербальное общение очень хорошо налаживает контакт. Попробуйте разнообразить свои движения:

  • Во-первых, рисуйте на животе различные фигурки и комментируйте: «Это солнышко, а это домик, а это дерево, а это ты, мой сладкий, с такими глазками, носиком и ротиком».
  • Во-вторых, массируйте живот – конечно, не до боли. Вашему крохе это очень понравится.
  • В-третьих, не только будущая мама, но и другие близкие могут общаться с малышом тактильно – к примеру, папа или старшие дети. 

Классически

Классическая музыка – то, что необходимо всем. Она обладает стрессоустойчивостью, укрепляет нервную систему, повышает уровень IQ на 8-9 единиц – для этого достаточно ежедневно слушать хотя бы минут по 10 того же Моцарта.

Доказано, что младенцы, которые слушали классическую музыку внутриутробно, в четыре раза опережают своих сверстников в речевом и интеллектуальном развитии.

А ещё так ребёнок учится сопереживать мелодии, грустить и радоваться, а слышит он очень даже не плохо (на 8 месяце внутриутробного развития слышит так же, как и сама будущая мамочка, только громкость на треть уменьшена).

Какую музыку лучше выбрать для крохи? Всё зависит от ситуации:

  • классикой от Вивальди можно успокоить разбушевавшегося в животе кроху и уложить спать;
  • музыкой Баха или Брамса, напротив, взбудоражить;
  • Шопен успокоит малыша, если он вдруг понервничал;
  • а Моцарт стимулирует развитие интеллекта и активизирует мозговую деятельность.

Напевно

И ещё один способ общения – тот, к которому прибегали ещё наши прапрабабушки – петь песни, особенно колыбельные. Они тоже имеют свои преимущества:

  • так будущая мама передаёт малышу чувства и эмоции, которые испытывает сама во время пения.
  • помимо эмоционального, пение воздействует и на интеллектуальное развитие (как и классическая музыка). Всё дело в том, что только музыка способна задействовать как можно больше нейронов головного мозга.
  • для не рожденного ребёнка песни – это возможность познакомиться с музыкальным творчеством и развить в себе музыкальный вкус.
  • а ещё для будущей мамы это шанс настроить биологический ритм крохи: пойте колыбельные перед сном, и кроха научится засыпать под эти песни. Кстати, о биологическом ритме – сегодня существуют целые методики пения, одна из них – «Сонатал» от профессора Лазарева. Согласно этой методике, есть свыше тысячи песен, которые должна исполнять беременная в зависимости от времени суток, режима, настроения и поведения крохи в животике. Так, малыш начинает понимать: быстрая мелодия – пора кушать, медленная – отдых и т.д.
  • а ещё, пение полезно для самой беременной – ведь это тренировка дыхания и отличное релаксационное и обезболивающее упражнение.

Итак, способов общаться с ребёнком до рождения достаточно,  это не только метод воспитания, но и возможность развить малыша умственно, эмоционально, привить основы режима и наладить контакт. Так что общайтесь на здоровье, и легкой вам беременности!

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/beremennost/psihologiya/4-sposoba-obschatsya-s-rebyonkom-do-rozhdeniya-0/

Значение и способы общения с ребенком до рождения (с видео)

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Женщина воспринимает своего ребенка как полноценного любимого человека и члена семьи не после родов, а с самого начала беременности. Ни для кого ни секрет, что будущие мамы зачастую общаются со своими малышами, поют им песенки, гладят животик.

К этому можно относиться скептически, так как вопрос общения с ребенком до рождения еще окончательно не изучен, но многие специалисты пришли к выводу о том, что все эти действия очень важны. Это установление первого контакта, первое общение между родителями и крохой, а также своего рода воспитание.

Будущим родителям следует разобраться в этом вопросе.

Развитие органов чувств ребенка в утробе

Ребенок, еще находясь в животе у мамы, обладает качествами, которыми наделены взрослые люди:

  • примерно с 18 дня от зачатия у малыша начинается сердцебиение;
  • с 10 недели он уже может чувствовать боль, тепло, прикосновения;
  • в диапазоне между 12 и 24 неделей малыш начинает показывать свой характер, он может проявлять эмоции, например, злиться, радоваться, а также он различает звуки, реагирует на свет;
  • на 6 месяце ребенок начинает ощущать вкус, начинает осознавать положение своего тела;
  • к последнему месяцу беременности у крохи уже развито обоняние.

Малыш, конечно, слышит не так как все люди, ведь околоплодная жидкость приглушает все звуки. Но он уже может различить интонацию, тембр, еще до рождения он узнает голос своей мамы.

Стоит помнить, что кроха полностью ощущает эмоции мамы, ее настроение. Каждый стресс и переживание он чувствует вместе с матерью. Потому так важно стараться избегать стрессовых ситуаций и наслаждаться положительными впечатлениями.

Значение общения с ребенком до рождения

На протяжении 9 месяцев беременности и сама будущая мама, и папа свыкаются со своей новой ролью. Чем больше родители будут общаться с крохой до рождения, тем проще им станет справляться с родительскими обязанностями. Для чего общаться с малышом еще до рождения? Можно обозначить несколько ответов на этот вопрос.

1. Чтобы научиться безусловной любви
Родители, общаясь с малышом до рождения, учатся взаимодействовать с ним, даже не видя своего маленького собеседника.

Они любят его несмотря ни на что, еще даже не зная, как он будет выглядеть, как будет учиться в школе, какую профессию выберет.

Родителям, которые наладили контакт с крохой во время беременности, научились без всяких условий любить его, будет легче понимать его и общаться после рождения.

2. Чтобы дать понять малышу, что его любят

Каждый человек желает осознавать, что его кто-то любит, что он кому-то нужен, это дает уверенность, помогает переживать тяжелые ситуации, стрессы. Для ребенка также важно осознавать, что его любят.

3. Чтобы подготовить себя к родам
Будущая мама, у которой налажен контакт с малышом, ждет его рождения с нетерпением. Все положительные эмоции, которые переживает женщина при общении, благотворно сказываются на ее состоянии.

Такие беременные позитивно настроены и воспринимают роды в первую очередь не как болезненный процесс, а как скорую встречу со своим ребенком.

Эндорфины (гормоны, которые еще называют гормонами счастья) являются естественным обезболивающим, что имеет большое значение в родах.

4. Чтобы подарить крохе положительные эмоции
Малыш познает мир через мамины эмоции и восприятие. Общаясь с ним в хорошем настроении, женщина дарит возможность познакомиться с еще незнакомым миром и полюбить его. Ребенку, который еще в утробе «осознал», что мир не враждебен, легче адаптироваться после рождения.

5. Для начала обучения крохи
Некоторые исследователи придерживаются мнения, что первые шаги в обучении крохи можно сделать еще во время беременности. Разработаны методики обучения ребенка основам математики, алфавиту, иностранным языкам еще в утробе. Эффективность их пока не доказана.

Общение папы с ребенком до рождения

Конечно, общаться с малышом может не только мама. Кроха способен воспринимать папу или других людей, с которыми у родителей близкие отношения, например, своих старших братьев или сестер. Большое значение имеет общение с папой.

Женщина в течение 9 месяцев и во время родов имеет неразрывную связь с малышом. Потому каждая мама после рождения может интуитивно понять его. Папам сложнее адаптироваться к своей новой роли, потому что им не дано пережить те ощущения, которые свойственны женщинам.

Если папа начнет регулярно общаться с малышом до рождения, то он быстрее свыкнется с ролью отца и у него привязанность к крохе разовьется еще до родов. Контакт с папой играет такую же важную роль для ребенка, как и с мамой, ведь осознание отцовской любви тоже необходимо.

Способы общения с ребенком до рождения

Иногда родители сразу не могут сориентироваться, как общаться с малышом во время беременности. На самом деле существуют несколько способов, которые помогут наладить контакт и научиться понимать друг друга, но всегда можно фантазировать, выдумывая новое.

1. Просто разговаривать

И мама, и папа могут просто разговаривать. Мама может в течение дня комментировать свои действия, делиться своими впечатлениями от увиденного или услышанного. Папа тоже может просто побеседовать с крохой, наклонившись к животику жены. Конечно, ребенок еще не понимает каждое слово, сказанное родителями, но он уже хорошо улавливает интонацию и распознает голоса.

2. Петь песни и слушать музыку

Когда мама напевает любимые песни, то ее эмоции и чувства усиливаются и это передается малышу. Это отличный способ взаимодействия. Напевать можно любые мелодии. Перед сном не лишним будет петь колыбельные. После рождения ребенок также хорошо будет реагировать на них.

А при прослушивании музыки начинают закладываться первые музыкальные предпочтения, ведь у каждого малыша свой характер, а значит вкусы разные.

По мнению некоторых ученых классические произведения и народная музыка способны создать функциональную связь между полушариями мозга малыша, укрепляют его нейроны, что благоприятно сказывается на его развитии.

3. Поглаживание животика

Все мамы гладят свой животик и это правильно. Это один из способов общения с ребенком. Многие женщины отмечают, что малыш реагирует на поглаживания, будто отвечает на них.

Таким же способом может общаться и папа. Малышу нравятся прикосновения близких людей. Благодаря им он чувствует любовь и заботу.

Также отец может целовать животик, можно разрисовывать его специальными красками (они не принесут вреда).

Каждая семейная пара может найти свой метод общения с ребенком. При тесном взаимодействии семьям удается наладить стойкую связь и понимать сигналы малыша. По одной из методик альтернативной медицины, именуемой гаптономия, общаться с крохой нужно в одно и то же время ежедневно. Через время малыш сам будет выходить на связь в привычные часы.

Общение с ребенком во время беременности и после родов (видео)

На самом деле родителям нужно прислушиваться исключительно к себе и малышу. Общение с ребенком во время беременности – это приятное и интересное занятие. Оно способствует установлению связи не только между родителями и крохой, но и существенно сближает супругов.

  • Наталья Галушко
  • Распечатать

Источник: http://zhdumalisha.ru/beremennost/obshhenie-s-rebenkom-do-rozhdeniya.html

Гаптономия. Метод общения с ребенком до его рождения?

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Еще до рождения ребенка мама может его почувствовать, понять его привычки и режим дня. Но не все знают, что с нерожденным малышом можно по-настоящему общаться, причем это может делать не только мама, но и папа. Такая методика взаимодействия родителей и будущего малыша во время беременности называется гаптономией.

Душа, то есть психика, не может появиться вдруг, в момент родов.

Х. Юнг.

Возможно, мы все немного отклоняемся от истины, когда называем свой календарный возраст, ведь наша жизнь начинается на несколько месяцев раньше. В некоторых восточных странах (например, в Корее и Китае) в день рождения ребенку исполняется … девять месяцев, и возраст исчисляется со дня зачатия, а не рождения.

Что и когда начинает ощущать, чувствовать плод в утробе матери? Отражается ли это на развитии новорожденного, на взаимоотношениях его с родителями? Если да, то как? Как внутриутробные ощущения влияют на его жизнь после рождения? Можно ли использовать это для профилактики нервно-психических расстройств ребенка?

На эти вопросы мы отвечаем на группе для беременных семей.

Педиатры часто слышат от нам: «Он с самого рождения такой…», или: «Бронхиальная астма у «нас» с рождения». Т.е. что-то происходило во взаимоотношениях матери и ребёнка ещё до рождения, а, вернее сказать, чего-то не произошло в течение беременности женщины и привело к врожденным проблемам (например, психосоматическим заболеваниям: астма, нейродермит, недостаточный вес и т.п.).

Малыш в животике мамы уже пытается выстраивать отношения с окружающим пространством.

В возрасте всего двух месяцев, величиной всего несколько сантиметров зародыш реагирует на прикосновение. К третьему месяцу беременности у плода уже в основном развиты органы, ответственные за восприятие различных ощущений и их представительства в мозгу. Впрочем, совершенствование и специализация их продолжается не только до родов, но и после.

Уже на 3-4 месяце внутриутробного развития ребёнок всем своим телом ощущает биение сердца матери, шум лёгких, которые вздымаются примерно 18 раз в минуту. Он чувствует равномерные покачивания при каждом шаге матери (поэтому мы на группах сочиняем колыбельные именно в такт укачиванию). Вся внутренняя жизнь организма матери составляет для него обязательный фон.

Именно он позволит мозгу ребёнка начать анализировать информацию, позднее интерпретировать её, а в дальнейшем формировать жизненный сценарий (картину мира).

Попробуйте и Вы, уважаемый читатель, задать себе вопрос: «Каков жанр моей жизни? Кто в ней главный герой? Каково влияние мамы на постановку сегодняшней жизни?» Становится понятно, что отношения мама-ребенок звучат и сейчас.

В 7 мес. внутриутробного развития он уже слышит ушами и становится полноценным участником всех коллизий, которые происходят в семье его родителей. Для него это необходимые условия жизни, которые в дальнейшем будут рассматриваться как эталонные.

Эти знания помогают предполагать, что не только физиологическая, но и психическая жизнь человека начинается еще в животе у мамы. Линия жизни формируется в животе мамы.

Что такое гаптономия?

Основываясь, на доказанном факте, что плод является маленьким разумным существом, способным на общение, в конце XX в. была разработана методика взаимодействия родителей и будущего малыша во время беременности – гаптономия.

Целью гаптономии является первое близкое знакомство и создание раннего контакта родителей с внутриутробным малышом при помощи прикосновений и звучания. Метод гаптономии позволяет научиться интуитивно чувствовать малыша и установить тесную эмоциональную связь между матерью, отцом и ребенком еще до его рождения.

Такая связь помогает малышу получить положительный дородовый опыт, успешно пройти через опыт родов и быстрее адаптироваться к новым условиям после рождения. Гаптономия – это общение между матерью-отцом и ребенком в виде игры, к которой малыша приглашают родители.

С помощью такого опыта, ребенок получает не только чувство, что о нем думают и ждут его появления (доказано, что эмоции матери напрямую влияют на плод), но и физическое подтверждение этого факта.

Это способствует формированию чувства базовой безопасности, что закладывает основу будущей самостоятельности и положительно влияет на его здоровье. Кроме того, «гаптономическое» общение способствует развитию органов чувств малыша и, соответственно стимулирует его физическое и интеллектуальное развитие.

Рекомендации родителям:

Для начала определите время наибольшей активности своего ребенка, обычно это время наиболее явных и частых шевелений малыша. Важно понаблюдать некоторый отрезок времени и отмечать или записывать в блокнот моменты повышенной активности в течение дня.

Для примера предлагаем Вам 2 упражнения из тех, которые предлагаются будущим мама на занятиях для беременных:

1) Когда выбрано время повышенной активности ребенка, выделите это время для того, чтобы расположится в спокойной обстановке для вхождения в контакт с малышом. Настройтесь. Расслабьтесь. Прислушайтесь к своему телу и малышу внутри.

Представьте его. Улыбнитесь и направьте улыбку внутрь себя, своему малышу. Прикоснитесь к животу и начинайте рассказывать ему о своих чувствах. (например: «Я тебя очень жду. Я рада, что ты меня выбрал. Я счастлива, ощущать себя мамой». и т.

д.)

2) Для следующего занятия выбирайте время, когда вы точно чувствуете, что малыш более спокоен. Начало такое же, как в первом упражнении. Затем погладьте живот и начните убаюкивать его колыбельной песней в такт прикосновениям.

Прикасаетесь и звучите. Не волнуйтесь за свои вокальные навыки, ведь здесь Важен ваш голос, а не то, насколько прекрасно вы попадаете в ноты.

Колыбельная может быть любой, на занятиях мы сочиняем свои собственные, но вы можете выбрать любой текст.

Почему нужно общаться с ребенком до рождения?

Гаптономия важна для родителей. Учась общаться и чувствовать своего малыша, беременная женщина обретает лучший контакт с собственным телом, учиться доверять себе, осознает себя мамой.

Установленный контакт с малышом помогает лучше понимать его и вести во время родов.

Будущему папе такой опыт помогает осознать свое отцовство, ощутить свое участие и почувствовать малыша в буквальном смысле этого слова.

Мудрая природа не случайно дает девять месяцев беременности. За это время будущие родители могут привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Понять и принять свои новые семейные роли. Взглянуть по-новому на свои супружеские отношения.

И самое главное – научиться любить своего малыша, еще не видя его, таким, какой он есть. Научиться безусловной любви, материнству, отцовству и общению.

Все это обеспечит налаженное взаимодействие, взаимопонимание и хороший контакт с ребенком и после его рождения!

Статья подготовлена Дубовой Анной,

перинатальным психологом центра психологической помощи «Отражение»

Источник: https://www.nnmama.ru/content/berem/preginnierworld/gaptonomya/

Правила общения с ребенком 2-4 лет

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит.

Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

Особенности общения с 2-4-летним ребенком

В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста — делать все с точностью до наоборот.

2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

Правильное общение с детьми 2, 3, 4 лет: советы психологов

К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.

Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

  • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
  • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
  • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
  • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
  • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.

Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами — все должно быть весело и естественно!

Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

Статья прочитана 2 033 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9405

Как установить связь с малышом до его рождения?

4 способа общаться с ребёнком до его рождения

Когда супружеская пара мечтает о ребенке, то будущие родители очень живописно и ярко представляют совместные прогулки с коляской, торжественный выход в школу, эмоциональные футбольные матчи или зеркальный зал студии бальных танцев.

Будущие мамы мечтают когда-то связать малышу свитерок с ежиком, будущие папы планируют вместе ездить на рыбалку или в гараж. Многие беременные разговаривают со своим будущим малышом и даже напевают ему песенки. Но другие считают, что разговаривать пока еще не с кем.

Кто же прав и стоит ли вести беседу со своим животом?

Когда еще нерожденный ребенок сможет что-то почувствовать

Узнать о своей беременности будущая мама сможет не раньше, чем ее организм начнет продуцировать так называемый гормон беременности (хорионический гонадотропин человека, или ХГЧ), то есть после зачатия должна пройти как минимум неделя, а то и немного больше. Но образовавшаяся после слияния яйцеклетки и сперматозоида зигота уже начала делиться и постепенно превращаться в эмбрион, а затем и в плод, который через несколько месяцев станет тем самым долгожданным младенцем.

Неужели прогулки в парке и неспешные беседы с малышом придется отложить на несколько месяцев? Ведь, действительно, не вести же беседы с животом?

Для многих будущих родителей становится настоящим открытием, когда они узнают, в какие сроки их еще неродившийся малыш на самом деле уже может их слышать и узнавать их голоса, реагировать на их настроение и даже выражать свои эмоции.

Уже на 21-й день после зачатия у крошечного эмбриона начинает биться сердце, размер которого пока еще даже невозможно представить, потому что и сам эмбрион пока что вырос только примерно до четырех миллиметров.

Конечно, сердце трехнедельного эмбриончика не похоже на сердце новорожденного, но оно уже бьется! А уже на шестой неделе гестации энцефалограмма фиксирует мозговую деятельность эмбриона, который и плодом-то будет называться еще только через пару недель.

Эмбрион, а затем и плод развивается очень быстро. На десятой неделе беременности плод не просто совершает хаотичные и неконтролируемые движения, но уже может реагировать на раздражители, хотя реакция пока еще только рефлекторная.

Если в этот период прикоснуться к маточной стенке, то крошечный будущий малыш уже может повернуть голову, согнуть ножки или ручки или даже оттолкнуться.

Но поскольку плод еще совсем крошечный, то почувствовать эти движения невозможно, хотя отношение к действительности уже проявляется совершенно недвусмысленно.

Реакция плода на звук и на любые звуковые раздражители появляется на 17-й неделе беременности — плод уже хорошо слышит и при любых резких звуках его двигательная активность усиливается, хотя женщина, рожающая впервые, почувствует шевеление плода только на 20-й неделе.

Когда заканчивается второй триместр беременности (шестой месяц вынашивания ребенка), то органы чувств плода уже развиты очень хорошо. Например, плод благодаря работе зрительных органов уже способен активно реагировать на свет: если свет слишком яркий и попадает на живот беременной, то плод будет зажмуриваться и даже отворачиваться от источника беспокоящего света.

Шестимесячный плод уже хорошо различает звуки и даже способен выражать свои предпочтения: если звуки, которые доносятся до плода, ему нравятся, то плод становится спокойным и все движения становятся размеренными.

Но если звуки для плода неприятны, то он либо начнет от них прятаться (движения станут активными и хаотичными, напоминающими бегство), либо будет замирать, как бы отгораживаясь от неприятных ощущений.

Именно в это время, то есть в конце второго триместра, можно говорить о том, что между плодом (будущим ребенком) и будущей мамой уже устанавливается связь на эмоциональном уровне — любые эмоции матери тут же передаются еще нерожденному крохе.

И если женщина боится, тоскует, тревожится, то плод испытывает те же чувства и ощущения.

Так стоит ли общаться с ребенком, до рождения которого осталось еще несколько месяцев? Ведь он уже все чувствует и многое даже оценивает!

Исследования, подтверждающие пользу общения с малышом до его рождения

Конечно же, многие будущие мамы на собственном опыте знают, что даже еще неродившийся малыш уже живет и на многое реагирует — на что-то с удовольствием, а на что-то и с опаской или даже с гневом.

Как же сделать так, чтобы кроха еще в материнской утробе получал только положительный опыт? Это на самом деле важно, ведь не зря же часто можно услышать, что некоторые черты характера проявляются в человеке еще до его рождения.

Профессор Хуго Юнг, изучавший внутриутробное развитие человека, писал, что человеческая душа не появляется в сам момент рождения — человек рождается уже с душой и с определенным эмоциональным опытом, который приобретается еще задолго до появления на свет. Профессор выразил уверенность, что плод, двигаясь в материнской утробе, еще на раннем этапе развития, когда сознание еще не сформировано, таким образом сообщает о своих ощущениях, предпочтениях и о самочувствии.

На сегодняшний день однозначно доказано, что движения плода и их сложность прямо коррелируются (находятся в прямой зависимости) с возможностью и способностью плода реагировать на любые тактильные ощущения.

Исследования способности плода реагировать на внешние воздействия продолжаются, однако пока лучше всего изучены слуховые реакции плода и его чувствительность в ответ на раздражения кожного покрова, а кожные покровы плода, как известно, раздражаются мышцами материнской матки и материнской брюшной стенки.

Не секрет, что материнские мышцы могут по-разному сокращаться в ответ на разные раздражители и эмоциональные состояния, однако всегда необходимо помнить, что любые материнские ощущения немедленно передадуться и плоду.

Исследователь из Дании Франц Вельдман тоже задался вопросом, как мать и плод связаны на уровне эмоций, и даже предложил метод, позволяющий установить такую связь.

Метод получил название гаптономия (иногда аптономия), а сейчас уже даже говорят о целой науке с таким же названием.

Гаптономия изучает возможности тактильного и эмоционального контакта между ребенком и родителями еще до рождения малыша и сразу же после его появления на свет.

Интересно! Термин «гаптономия» имеет греческое происхождение и происходит от греческого слова «трогать» (hapsis). Суть метода — контакт с плодом при помощи поглаживания или легкого похлопывания брюшной стенки беременной женщины.

Многие акушеры отмечают, что поглаживание живота беременной и слова, которые при этом произносятся, позволяют достичь понимания с еще неродившимся плодом, который отзывается на прикосновения и/или слова и реагирует на них. Известны случаи, когда при помощи поглаживания живота удавалось не просто заставить плод двигаться, но и изменить его предлежание на удобное для родов.

В Австрии проведена целая серия исследований (Шурц и Киттельман — Schurz und Kittelmann), в результате которых удалось доказать, что моторика (движения) плода может зависеть от характера музыки — умиротворяющей и успокаивающей или активной и возбуждающей.

Ученые выяснили, что уже на 32 (иногда на 33) гестационной неделе плод реагирует не на музыку вообще, а на разные музыкальные произведения по-разному.

Например, музыкальные произведения Брамса или Бетховена возбуждают и будоражат плод, действуют на него волнующе, а музыкальные произведения Вивальди и Моцарта, как правило, воздействует на плод умиротворяюще и успокаивающе.

Некоторые музыкальные творения, которые заставляют даже взрослых и умудренных опытом людей замереть в соборах, точно так же воздействуют и на плод — когда звучит музыка Баха, плод чаще всего замирает.

Очень интересное наблюдение, что весьма положительно на плод воздействуют музыкальные произведения, повторяющие сердечный ритм матери — джазовые композиции, колыбельные песни, музыка в стиле фолк (около 60 ударов в минуту).

А вот особенно экспрессивные композиции тяжелого рока могут оказать на неродившегося малыша крайне негативное воздействие, поскольку звуки усиливаются амниотической жидкостью и даже могут отрицательно повлиять на формирующееся ухо (вплоть до внутриутробного повреждения барабанной перепонки), и это если не обращать внимания на некоторую (часто существенную) агрессивность таких композиций. А надо ли это неродившемуся малышу?

Во время наблюдений удалось выяснить, что плод может не только избирательно реагировать на звучание разных музыкальных произведений, но может запоминать музыку и узнавать ее.

Наблюдения за физиологическим состоянием беременной женщины и плода убедительно продемонстрировали, что плод уже на шестом месяце развития беременности способен различать и дифференцировать различные звуки, включая и те, которые слышит внутри материнского организма. Например, плод понимает, насколько взволнована мать, ориентируясь на биение материнского сердца, на материнское дыхание (прерывистое или ровное), на тембр голоса.

Если любой из показателей жизнедеятельности матери изменяется (дыхательный ритм, частота и наполненность пульса), то плод воспринимает это как возможную опасность и старается затаиться.

Доказано, что в памяти плода фиксируется связь между физиологическими признаками состояния и эмоциями, которые вызвали эти физиологические сдвиги. Более того, плод фиксирует и характер звуков, которые вызвали любые изменения.

Таким образом, плод способен запомнить и материнский голос, и спетые ему колыбельные, и прослушанную вместе с мамой музыку. Но и звуки ссор или любых негативных проявлений тоже воспринимаются и запоминаются еще на подсознательном уровне.

Внимание! Плод реагирует на любые физиологические изменения в материнском организме, вызванные и положительными, и негативными переживаниями. Более того, плод по-разному реагирует на участившееся сердцебиение от радости или от страха.

Очень важно понимать, что любые негативные переживания матери могут очень отрицательно сказаться на состоянии здоровья плода, причем как до рождения, так и после него.

Чем больше положительных эмоций будет испытывать будущая мать в период вынашивания малыша, тем более спокойным, эмоционально стабильным и способным к познанию родится ребенок. Положительные эмоции матери передаются плоду и способствуют его здоровому развитию.

Внимание! Доказано, что плод очень положительно реагирует на прослушивание беременной женщиной классической музыки, на прогулки на природе, на посещение музеев и на любые положительные эмоции.

Перинатальная психология и связь с ребенком до его рождения

Что же такой «перинатальный», ведь сейчас часто можно услышать выражения «перинатальный период», «перинатальные заболевания», «перинатальное здоровье» и даже «перинатальная психология»? Происходит термин от древнегреческого слова peri, что обозначает «около», и от латинского термина natalis, который обозначает «имеющий отношение к рождению».

В свою очередь, термином «перинатальная психология» (иногда пренатальная) называется наука о психическом развитии еще неродившегося малыша и о его психологии.

Кроме того, понятие перинатальной психологии охватывает и несколько дней после рождения — как новорожденный перешел из одной стеды в другую и как адаптируется к совершенно новым для него обстоятельствам.

Другими словами, перинатальная психология изучает, как развивается ребенок на самых ранних стадиях его жизни и как это развитие может повлиять на дальнейшую жизнь.

Перинатальная психология охватывает период жизни ребенка, начиная с 22-й недели беременности, то есть половину второго триместра и полностью третий, и заканчивая неделей после родов.

Перинатальные психологи с уверенностью утверждают, что с ребенком можно и нужно общаться еще во внутриутробном периоде, чтобы установить с ним тесный контакт.

Более того, в этот период будут заложены основы дальнейших взаимоотношений матери и ребенка, а часто — отца и ребенка

Именно внутриутробное развитие становится основой и особенностей личности, и умственных способностей/способностей к обучению, и даже таких качеств, как отзывчивость.

Любое общение, в том числе и общение с малышом в перинатальный период, подразумевает обратную связь. Однако особенности беременности и физиология плода не позволяют маме раньше 20-й недели чувствовать ответную реакцию (при повторных родах это может происходить несколько раньше).

Ответная реакция выражается в том, что плод начинает реагировать на любые мамины переживания, связанные с любыми жизненными обстоятельствами, реагирует на обращения к нему, выражает свое отношение к запахам и вкусам, а особенно к звукам.

Иногда крошечный и еще неродившийся человек соглашается даже немножко поиграть — прячется от легких нажатий на материнский живот, а затем толкается в ответ.

Если мама достаточно внимательна, то она довольно быстро начинает понимать, как ее самочувствие и настроение, а также ее занятия и впечатления связаны с движениями плода — сила, частота и другие особенности шевелений позволяют понять, хорошо ли ребенку или ему что-то не нравится.

Перинатальные психологи уверены, что для более быстрой адаптации малыша к новой среде после родов, для того, чтобы малыш был жизнерадостным, спокойным и некапризным, общаться с ним необходимо начинать еще задолго до рождения: читать ему сказки, комментировать все происходящее вокруг, слушать музыку.

В последнее время появилась информация, что обучение иностранным языкам будет проходить легче и быстрее, если с малышом иногда общаться, например, на английском или на немецком.

Внимание! При общении с неродившимся еще ребенком очень важно прислушиваться к его состоянию и к настроению, и если ребенок устал, следует отложить общение.

При перинатальном общении следует не забывать, что плод всегда очень чутко реагирует на состояние материнского организма и даже пытается ему помочь: например, если женщина огорчена или напугана, то усиливается не только ее сердцебиение, но и пульс плода. Но если маме хорошо и она отдыхает, то вместе с ней отдыхает и нерожденный еще малыш.

Внимание! Ученые утверждают, что если у беременной женщины настроение постоянно подавленное и хронически плохое, то с высокой долей вероятности позже это может отразиться и на характере ребенка.

Перинатальные психологи советуют постоянно общаться со своим ребенком: слушать с ним музыку, петь ему песенки, разговаривать с ним на самые разные темы, хвалить его, просить у него поддержки — эта связь станет неразрывной и сохраниться на всю жизнь.

Источник: https://mamapedia.com.ua/beremennost/vse-o-beremennosti/kak-ustanovit-svjaz-s-malyshom-do-ego-rozhdenija.html

Рождение ребенка
Добавить комментарий