15 стишков для правильного звукопроизношения

Логопедические занятия для детей — занимаемся дома

15 стишков для правильного звукопроизношения

Первые звуки и слова маленького человечка довольно забавны и вызывают улыбки у взрослых. Однако никто не будет улыбаться, если услышит перевернутые слова и непонятные фразы от взрослого.

Общение — это важный элемент нашей жизни.

Умение правильно и грамотно выражать свои мысли, умение четко формулировать ответы на поставленные вопросы, а также умение выговаривать все звуки — то, к чему нужно стремиться не только детям, но и взрослым.

Логопедические занятия для детей дома

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как

  • пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
  • артикуляционная гимнастика
  • игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
  • стихи для развития речи и пополнение словарного запаса

Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Вы ищете логопедические занятия для детей 2 ― 3 лет? Подборка лучших упражнений

Несколько советов перед началом занятий с детьми дома:

  • занятия должны быть первоначально короткими (2-3 минуты). Далее их постепенно увеличиваем. Максимум 15-20 минут разово.
  • занятия должны нравиться ребенку. Не заставляйте и не настаивайте, так можно полностью отбить у ребенка к чему-либо охоту.
  • лучше чаще заниматься, но понемногу. Часто выполняя одно и то же упражнение, у ребенка формируется навык.
  • используйте во время занятий смех. Не ругайте за неправильное произношение или если у ребенка что-то не получается сделать. Лучше вместе с ребенком узнайте, почему это у него такой язычок непослушный и как это исправить. Лучше быть союзником и другом ребенку, чем строгим учителем. Как правильно хвалить ребенка узнать здесь.

Логопедические занятия с детьми 5 — 7 лет узнать подробнее.

Хотелось бы остановиться подробнее на каждом из видов игр, в которые нужно играть с ребенком.

Пальчиковые игры — это один из видов развития мелкой моторики. Между рукой человека и речевым центром мозга установлена тесная взаимосвязь.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Заниматься нужно каждый день по 5 минут, тогда такие упражнения будут эффективны.

Артикуляционная гимнастика — это гимнастика для языка и губ. Язык — главная мышца органов речи. Язык необходимо тренировать и развивать для того, чтобы он мог правильно выполнять определенные конкретные движения, которые называют звукопроизношение. Губы и язык должны быть гибкими и сильными.

Для выполнения артикуляционной гимнастики нужно зеркало. Ребенок должен видеть как работает его язык, где он расположен. Для того, чтобы довести упражнения до автоматизма нужно постоянно упражняться. Важно выполнять упражнения правильно, внимательно следить за положением языка.

Упражняться нужно каждый день по 5-7 минут. Желательно 2 раза в день. Результат –  правильная и четкая речь.

Для правильного звукопроизношения также необходимо выполнять задания, которые направлены на развитие голоса, дыхания и речевого слуха.

Речевой или фонематический слух — это способность правильно слышать, распознавать и различать звуки.

Игры на развитие слуха

1. «Ушки — слушки»

Цель: закреплять умение дифференцировать звуки, развивать слуховое внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=ooY2pCGSd2Q

Логопед показывает деревянные, металлические ложки, хрустальные рюмки. Дети называют эти предметы. Педагог предлагает послушать, как звучат эти предметы. Установив ширму, воспроизводит звучание этих предметов по очереди. Дети узнают звуки и называют предметы их издающие.

2. «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками домашних животных.

Логопед включает аудиозапись со звуками домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра «Кто как голос подаёт» проводится аналогично. Включается аудиозапись со звуками лесных птиц.

3. «Кто стоит у светофора?»

Цель: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта.

Материал: магнитофон и аудиозапись с шумами улицы.

Логопед включает аудиозапись со звуками улицы. Дети слушают звуки и называют транспорт, остановившийся у светофора (легковую машину, грузовик, трактор, мотоцикл, телегу, трамвай).

4. «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят с закрытыми глазами. Логопед с колокольчиком бесшумно передвигается по группе и звенит. Дети, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.

5. Пальчиковая игра «Гроза»

Цель: согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания.

Логопед читает слова игры, а дети выполняют движения соответственно тексту.

Закапали капли (стучат по столу двумя указательными пальцами).
Идёт дождь (тихо стучат четырьмя пальцами обеих рук).
Он льёт, как из ведра (громко стучат четырьмя пальцами).
Пошёл град (стучат косточками пальцев, выбивая дробь).

Гремит гром (барабанить кулаками по столу).
Сверкает молния (рисуем пальцами молнию в воздухе, издаём звук ш).
Все быстро убегают домой (хлопок в ладоши, руки прячут за спину).

Утром ярко светит солнце (описать обеими руками большой круг).

Речевое подражание или звукоподражание

 — это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Игры на подражание голосам животных и птиц

Для игры используйте фигурки или картинки животных. Мам и их детенышей. Ведь мама-лягушка кричит КВА, а лягушонок ква. Вспомните сказку про трех медведей, папа-медведь рычит громко, мама-медведица потише, а медвежонок пищит.

Игры на подражание бытовым шумам:

  • Часы тикают – ТИК—ТАК
  • Вода капает – КАП—КАП
  • Малыш топает – ТОП—ТОП
  • Молоток стучит ТУК—ТУК
  • Ножницы режут ЧИК—ЧИК
  • На качели качаемся КАЧ—КАЧ
  • Кушаем морковку ХРУМ–ХРУМ
  • Машина едет БИ—БИ

Логопедическая ритмика или логоритмика — соединение движения, речи и музыки. Взрослый читает стих и показывает движения, ребенок повторяет. Ничего сложного. Детям весело и интересно.

Конечно, взрослому нужно заранее прочитать и выучить нужные стишки и разучить движения к ним. Также заранее нужно подобрать музыкальное сопровождение под стихи.

 Желательно заниматься во второй половине дня 2-3 раза в неделю.

Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходьба на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимая ноги)
По камешкам, по камешкам (переминаться с ноги на ногу в медленном темпе)
И в ямку… бух! (сесть на пол на последнем слове)

Скороговорки — это короткие рифмованные фразы. Скороговорки являются наилучшими упражнениями для отработки четкости и грамотности речи. Скороговорки увеличивают словарный запас ребенка, улучшают дикцию, а также развивают речевой слух.

 Чтобы ребенок мог разговаривать грамотно, умел выражать свои мысли и чувства, ему необходим свой словарный запас.

Словарный запас вашего ребенка состоит из:

  • пассивного словаря (те слова, которые ребенок понимает)
  • активного словаря (те слова, которые ребенок говорит)

Первоначально активный словарный запас у ребенка мал, однако со временем те слова, которые находились в пассивном словаре ребенок перенесет в активный. Чем больше пассивный словарь, тем лучше.

https://www.youtube.com/watch?v=OICcnGrEMos

Для увеличения словарного запаса разглядывайте вместе картинки, читайте книги, комментируйте свои действия.

Для занятий со своим ребенком я использую различные пособия, одним из последних удачных приобретений являются «Большой альбом по развитию речи» и «Уроки логопеда. Игры для развития речи».

«Уроки логопеда. Игры для развития речи»

Данная книга состоит из 3-х разделов, к каждому разделу даны подробные инструкции как нужно заниматься

  • пальчиковая гимнастика
    • 1 группа. Упражнения для кистей рук (стр 8-29)
    • 2 группа. Упражнения для пальцев условно статические (стр 30-47)
    • 3 группа. Упражнения для пальцев динамические (стр 48-57)
  • артикуляционная гимнастика. Представлена с помощью сказок со стихами, имеются дополнительные карточки плюс имеются изображения правильного результата упражнения. (стр 64-110). Также в этом разделе есть игры на развитие речевого слуха, слухового внимания.
  • скороговорки. Сгруппированы в соответствии с “трудными” звуками, что помогает отработку определенных звуков именно у вашего ребенка. (стр 111-169)

Данную книгу я покупала тут. Если есть вопросы по поводу книги, спрашивайте.

«Большой альбом по развитию речи»

В данной книге есть 3 блока, каждый для определенного возраста:

  • Развиваем речь малыша (стр 6-89)
    • развитие понимания речи
    • развитие общей моторики
    • дыхательная гимнастика
    • пальчиковые игры
    • артикуляционная гимнастика
    • звукоподражание
  • Развиваем речь младшего дошкольника (стр 92-183). Для детей 3-6 лет
  • Развиваем речь старшего дошкольника (стр 186-277).

Эта книга замечательно подходит для увеличения словарного запаса ребенка, развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

Такой же книги я уже не нашла (на Озоне появилась), однако есть отдельно книги для малышей, деток от 3 до 6 лет и старших дошкольников. Что также весьма удобно, если вам нужна книга для ребенка 4-х лет. Я нашла эту книгу, когда сыну уже исполнилось 3 года. Но я не переживала, у меня подрастает доченька, с ней и будем заниматься по первому блоку.

Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, верьте в своего ребенка, радуйтесь его успехам, помогайте преодолеть неудачи. Логопедические занятия вместе с ребенком дома помогут вам стать еще ближе и роднее. Терпения Вам и удачи!

О логопедических занятиях с детьми 3-4 лет узнать подробнее.

Источник: https://my-happybaby.ru/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-zanimaemsya-doma

Звукопроизношение у детей: особенности и коррекция

15 стишков для правильного звукопроизношения

Формирование звукопроизношения у детей должно завершиться к 5-6 годам. Однако, судя по отзывам педагогов, многие первоклассники имеют те или иные логопедические проблемы.

Это существенно затрудняет их общение с другими людьми, приводит к появлению специфических ошибок при освоении письма.

Как вовремя заметить нарушение у своего ребенка? Какие речевые дефекты пройдут со временем, а с какими нужно немедленно обращаться к специалистам?

Нарушения звукопроизношения

Речь малыша активно формируется в дошкольном возрасте. Довольно долго в ней могут наблюдаться следующие дефекты:

  • Отсутствие звука. Он просто пропускается (“ошка” вместо “ложка”, “учка” вместо “ручка”).
  • Замена одних звуков на другие, более легкие (“йыба” вместо “рыба”, “сал” вместо “шар”).
  • Искажение звука (картавость, гнусавость).
  • Смешение фонем, которые произносятся правильно. Ребенок говорит то “машина”, то “масина”, постоянно путаясь.

Различные дефекты в звукопроизношении у детей могут сочетаться другими проблемами: отсутствием фразовой речи, маленьким словарным запасом, использованием неправильных грамматических форм. Это может свидетельствовать о сложном расстройстве, при котором нельзя ограничиваться лишь работой со звуками.

Некоторые родители пытаются исправить имеющиеся у ребенка дефекты, постоянно поправляя его речь и делая замечания. Это приводит к резкой негативной реакции малыша, а иногда и к заиканию. Исправление звукопроизношения у детей – непростой процесс. Начинать его нужно не с замечаний, а с выявления причины дефектов. Ими могут быть:

  • Проблемы со слухом.
  • Нарушенная дифференциация, при которой малыш не различает близкие по акустическому звучанию фонемы (например, “д” и “т”).
  • Неправильное анатомическое строение языка, неба, челюсти, различные дефекты прикуса.
  • Ограниченная подвижность речевого аппарата (особенно губ и языка).
  • Неправильное воспитание, когда родители слишком долго “сюсюкаются” с ребенком или, наоборот, не уделяют ему внимания, засадив перед телевизором.
  • Постоянное общение с людьми, имеющими речевые дефекты. Проблемы могут возникнуть и в том случае, когда родители говорят очень быстро и неясно.
  • Двуязычие. Малыш путается в особенностях произношения, что приводит к искажению звуков по подобию другого языка.

Младшие дошкольники

Артикуляционный аппарат малыша развивается постепенно. Поэтому, добиваясь правильной речи, не забывайте об особенностях звукопроизношения у детей.

Нормально, если в 3 года:

  • ребенок смягчает согласные (“л'озицька” вместо “ложечка”);
  • свистящие и шипящие фонемы пропускаются, заменяются, путаются или выговариваются нечетко;
  • в речи нет звуков “л” и “р”;
  • звонкие фонемы оглушаются ;
  • вместо заднеязычных звуков произносятся переднеязычные (“дород” вместо “город”, “тарандаш” вместо “карандаш”).

Дети могут четко произносить звук, но не выговаривать его в сочетании с другими, переставлять слоги в словах, пропускать согласные, если они стоят рядом. Насторожиться родителям стоит в том случае, если малыш неохотно идет на контакт, не понимает простейших просьб и вопросов, обходится словами-фрагментами (говорит “ма”, а не “мама”, “ако”, а не “молоко”).

Средние дошкольники

В возрасте 4-5 лет развитие звукопроизношения у детей протекает очень активно. Смягчение звуков почти исчезает. Дети начинают выговаривать шипящие, у большинства появляется звук “р”, но произношение их еще не автоматизировано. Ребенок может сказать одно слово правильно, а в другом допустить ошибку. При этом звуки уже не пропускаются, а заменяются другими.

Иногда, научившись выговаривать фонемы “ш”, “р”, “ж”, малыш вставляет их во все слова (“горубь” вместо “голубь”, “жуб” вместо “зуб”). Но в целом речь становится чище, дети реже переставляют слоги, почти не сокращают слова. Считается нормальным, если малыш неправильно выговаривает свистящие, сонорные (“р”, “л”) и шипящие звуки. В остальных случаях проконсультируйтесь с логопедом.

Старшие дошкольники

Логопеды утверждают, что к 5-6 годам правильное звукопроизношение у детей должно быть полностью сформировано. Однако примерно у 20% детей в речи встречаются искажения.

Они могут быть связаны:

  • С недостаточной автоматизацией шипящих звуков, а также фонем “л” и “р”. У некоторых ребятишек формируется привычная картавость или шепелявость.
  • С заиканием и дислалией, требующих помощи специалистов.
  • С небрежным произношением, когда ребенок торопится, проглатывает окончания, нечетко выговаривает звуки.

Так как поступление в школу неумолимо приближается, работе над чистой речью должно уделяться повышенное внимание. При возникновении сомнений лучше прийти к логопеду и пройти тщательную диагностику.

Обследование звукопроизношения у детей

Приступая к диагностике, логопед тщательно проверит строение речевого аппарата маленького пациента. Малыша попросят выполнить различные движения челюстью, губами и языком. Так выявляется их подвижность.

Чтобы исследовать особенности звукопроизношения у детей, их просят выговорить звук изолировано. Проверяется, насколько быстро происходит артикуляционное переключение. Малыши повторяют слоги (“пак-кап”) или цепочки из них (“мна-мну-мно”).

Затем показываются картинки. В названии предметов, изображенных на них, есть исследуемый звук. Он стоит в разных позициях и сочетаниях. Если ребенок допускает искажения, логопед просит повторить слово вслед за ним, произнести слоги с проблемным звуком. Важно подбирать для обследования не только легкие, но и многосложные слова.

Иногда названия картинок малыш выговаривает правильно, а в обычной речи заменяет одни фонемы другими. Проверить это помогает произнесение чистоговорок, потешек, где часто встречается исследуемый звук, беседы по сюжетным картинкам.

Обследование фонематического слуха

Помимо диагностики звукопроизношения, у детей проверяется способность к различению фонем. Внимание следует сосредоточить на следующих парах звуков: “шипящий + свистящий”, “твердый + мягкий”, “глухой + звонкий”, “р + л”. При этом используются следующие виды заданий:

  • повторить за логопедом оппозиционные слоги (“ри-ли”, “уч-ущ”);
  • воспроизвести ряд из 3-4 элементов (“вля-пля-мля-для”);
  • выполнить движение (хлопок, прыжок), услышав заданный слог;
  • выбрать те картинки, названия которых начинаются с указанных звуков;
  • объяснить значение схожих по звучанию слов (например, “лак-рак”) или показать нужную картинку.

Коррекция звукопроизношения у детей

Логопедическая работа включает в себя три этапа. Перечислим их:

  1. Подготовительный этап. Ребенка учат различать на слух формируемую фонему. Мышцы губ и языка должны освоить новые для них движения. Для этого используются артикуляционная гимнастика, упражнения для формирования правильной воздушной струи. Ребенок занимается перед зеркалом, все движения делаются в медленном темпе. При возникновении трудностей можно помочь язычку руками (например, приподнять его или свернуть в трубочку). Эту часть работы могут взять на себя родители, посоветовавшись с логопедом или прочитав соответствующие книги.
  2. Постановка звуков. Эту часть работы лучше доверить логопеду, знакомому со специальными приемами. Он в игровой форме научит дошкольника произносить требуемый звук в изоляции от других.
  3. Автоматизация фонемы в речи. Чтобы звук произносился на автомате, его нужно много раз повторить. Сначала малыш произносит его в слогах различных типов, потом в словах, причем отрабатываются различные позиции. Только после этого можно переходить к предложениям, коротким стихам и чистоговоркам. В них не должно быть звуков, которые ребенок еще не умеет выговаривать. На последнем этапе используется пересказ коротких историй, описание сюжетных картинок.

Иногда дети, научившись выговаривать звук, упорно смешивают его с другим. В таком случае проводится работа по их дифференциации. Малышу предлагается найти отличия в артикуляции при произнесении каждого из звуков. Затем фонемы отрабатываются в слогах, похожих словах, и, наконец, в скороговорках.

Организация занятий

Воспитание звукопроизношения у детей – процесс не быстрый. Тем более если выявлено искажение большого числа фонем. Ставить их приходится постепенно, начиная с самых легких.

Одновременно не должны отрабатываться звуки, при произнесении которых органы речи занимают противоположное положение. Например, “с” требует широкого языка с образование желобка посередине.

Его не стоит ставить вместе со звуком “л”, для произнесения которого необходим узкий язык.

Занятия с логопедом должно проводиться систематически, 2-3 раза в неделю. Чтобы заинтересовать дошкольников, широко применяются игрушки, картинки, настольные игры (лото, домино). Однако работа над звукопроизношением должна продолжаться и дома.

Логопед обычно дает родителям домашние задания. Чаще всего это комплекс артикуляционной гимнастики, который рекомендуется выполнять ежедневно.

Для формирования правильного речевого дыхания полезно петь гласные, сдувать бумажки с языка, пускать мыльные пузыри.

Развитие речевой функции неразрывно связано с формированием мелкой моторики. Поэтому, если у вашего ребенка имеются проблемы со звукопроизношением, познакомьтесь с пальчиковыми играми. Старайтесь каждый день лепить, рисовать, вырезать фигурки из бумаги, делать украшения из бусин, собирать мозаики или конструкторы.

Звукопроизношению у детей дошкольного возраста должно уделяться самое пристальное внимание. Ведь недостатки, укоренившиеся с раннего детства, впоследствии выправляются с большим трудом. Чтобы предупредить их, родители должны внимательно следить за своей речью, четко выговаривать все звуки и не откладывать визит к логопеду при появлении тревожных симптомов у малыша.

Источник: http://fb.ru/article/383107/zvukoproiznoshenie-u-detey-osobennosti-i-korrektsiya

Мой логопедический альбом (Мальцева М.А., Костыгина В.Н.)

15 стишков для правильного звукопроизношения

Перед вами логопедический рабочий альбом новых технологий, который должен не только помочь сделать занятия интересней, но и облегчить работу логопеда, родителей.

Уникальность игрового пособия в том, что оно сказочно по форме и содержанию. Звуки, которые не умеет пока произносить ребенок, не обезличены. Они живые! У них есть ручки, ножки, свой характер, своя квартира в домике-ротике.

Пока звука нет в речи, ребенок получает картинки «Возвращение звука домой», работает с листами речевого материала. А когда звук появился — родился, ему дают картинку «День рождения звука». Настоящий день рождения с подарками и гостями.

Листы альбома мобильны и индивидуально применимы. Но обязательно первыми ребенок получает листы «Домик звуков» (1 лист) и артикуляционную гимнастику с инструкцией (5 листов). С этого начинается любая коррекционная работа.

Практические игровые разработки даны на 45 листах, которые ребенок может оформить в файл-папку. Папку с файлами (10—15 файлов) родители покупают вместо традиционной общей тетради.

В процессе коррекционной работы ребенок заполняет ее нашими игровыми пособиями. Он играет, фантазирует, выполняет задания, просит родителей принять участие в его работе.

В итоге папка становится совместным творчеством логопеда, ребенка, родителей.

В начале альбома есть лист, на котором ребенок нарисует собственный портрет или приклеит фотографию, что определит персональность его папки.

Для коллег-логопедов в альбом включены листы «Речевая карта» и «Домашнее задание».

Мой портрет

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.        Фамилия___________________Имя__________________________

2.        Дата рождения_________________Полных лет, месяцев_________

3.        Домашний адрес________________Телефон __________________

4.        Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________

5.        Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_________________________

6.        Краткий анамнез (беременность, роды, раннее физическое и речевое развитие)

7.        Звукопроизношение:

РСШКТ
РЬСЬЖКТЬ
Л3ЧГ-ГЬД
лЗЬщХ- ХЬД Ь
ИЦДругие звуки

8.        Фонематический слух (память, восприятие) ______________

9.        Голос (темп, плавность, сила, запинки) _____________________

10.    Артикуляционный аппарат:

Зубы____________________губы_________________

прикус__________язык____________уздечка______________

11.    Словарный запас _________________________

12.    Фразовая речь_____________________________

13.    Обобщающие понятия _____________________

14.    Цвета_________________Счет___________________

Домик звуков

Жил-был.  Проснулся он рано утром. Открыл  . Посмотрел налево, направо, вниз, нет ли луж, вверх (движение языком, рот открыт), есть ли солнышко. Закрыл (закрыть рот). Открыл снова. Жарко стало (о…о…). Холодно стало (д…д…). Закрыл окошко. Побежал в ванную комнату. Прибежал. Открыл (н…н… и движение рукой). Включил свет (чик). Открыл воду (чик-чик-чик и движение кистью).

Полилась горячая вода (шшш). «Ой», — испугался  и отдернул руки. (Покажите, как он испугался.) Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик-чик-чик и движение кистью). Водичка соединилась и стала теплой (ссь…) .  почистил зубы  (упражнение). Умылся (круговые движения языка по губам). Закрыл холодную воду (чик-чик-чик). Закрыл горячую воду (чик-чик-чик). Закрыл  (ннн…).

И побежал на кухню завтракать. А на кухне мама блинчики печет. «Здравствуй, мама! —весело крикнул . — Я тебя очень люблю!» «Здравствуй,  ! Я тебя тоже очень люблю. Помоги  мне тесто месить» (упражнение). Наконец тесто готово. Мама испекла и дала Язычку  (упражнение «Блинчик») с вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).

Выпил молока вот из такой  (упражнение), поблагодарил и спросил: «Мамочка, можно я пойду погуляю?» «Конечно, можно, — ответила мама. — Только не опаздывай к обеду». Вышел  на крыльцо . А вокруг длинный (упражнение «Заборчик»). у труба  (упражнение «Дудочка»). В трубе живет веселый ветер: «У… У… Привет,!» Побежал  в конюшню к своей любимой лошадке.

«Здравствуй,  погладил ее Язычок (движение рукой), — поедем кататься». «Иго-го…», —обрадовалась и Вскочил  на  и поскакал (упражнение).

Прискакал  в зоопарк. Там он встретил своих друзей: Болтливого (блбл-бл, упражнение),Упрямого Ослика (иа-иа-иа). Друзья покатались на автомобильчиках (дррр…). Съели (лакательные движения языком). Надули воздушные (упражнение). Жарко.

  в зоопарке опустил свой длинный хобот в воду. Набирает водичку (упражнение). Язычок посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести (чик-чик-чик — упражнение). «Ой, меня же мама дома ждет», — и поскакал он домой. Вот такая история о.

  А вы придумайте свою.

Источник: http://logopeddoma.ru/publ/dlja_vas_roditeli/konsultacii_dlja_roditelej/moj_logopedicheskij_albom_malceva_m_a_kostygina_v_n/7-1-0-13

Рождение ребенка
Добавить комментарий