15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Содержание

5 полезных привычек для воспитания умного ребенка

15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка
15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и умным. О том, как развивать малыша с пеленок, сотни ученых написали тысячи книг, которые читают миллионы мам и пап.

По мнению японского нейробиолога Кукинори Синохары, самый главный инструмент для развития ребенка – это увлекательные игры и нестандартные задания. Своими методами профессор Синохара делится в книге Оригами для мозгов.

Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек.

В повседневной жизни мы не всегда осознаем, что пользуемся оперативной памятью, но в действительности мы используем ее довольно активно. Формирование у детей полезных житейских привычек поможет естественным образом укрепить их интеллект.

Физические нагрузки

Часто вместо каких-то замысловатых упражнений для развития интеллекта, можно просто прогуляться быстрым шагом. Многие ученые считают, что для людей в возрасте это будет даже полезнее. В лаборатории мы попытались воспроизвести поведение ребенка, который носится на велосипеде.

Когда мальчик начинал сильно крутить педали или резко останавливался, возрастала активность лобных долей. Можно видеть, что ребенок, который катается на велосипеде, при этом тренирует свой мозг.

И наоборот – дети, которые не катаются на велосипеде, упускают отличную возможность развития.

Упражнения для дошкольников

Ребенок двигается на четвереньках, как медведь.

Как только это движение станет даваться легко, можно начать упражнение мишка с больной лапой. Мишка поранился и теперь должен поджимать одну заднюю лапу. Ребенок удерживает вес тела на руках и подпрыгивает на одной ноге.

После этого можно перейти к следующему упражнению – хождению на руках. Вес тела удерживается на двух руках, подпрыгивая, ребенок отрывает ноги от пола и поднимает их вверх.

Так, постепенно усложняя задание, можно научиться делать колесо.

Сложность заданий наращивается шаг за шагом, и в результате ребенок без труда выполняет прыжки на скакалке, подъем и переворот на турнике, прыжки через коня.

  • Сможешь ли ты устоять на коленках?

Взрослый садится на пол, согнув ноги в коленях. Держась руками за взрослого, ребенок поднимается по ногам до коленей и стоит, удерживая равновесие. Сначала держим ребенка за руки.

Затем удерживаем ребенка за коленки. Как только ребенок научился держать равновесие, отпускаем руки.

Ребенок облокачивается на плечо взрослого из-за спины, вытягивает руки вперед.

Когда ребенок наклоняется вниз, прижимайте его затылок, а другой рукой придерживайте за спину.

Не отпуская рук, прижмите голову ребенка к своему животу. Медленно помогите выполнить кувырок.

Лечь животом на пол, принять позу крокодила. Ладошки плотно прижать к полу. Изображая крокодила, двигаемся вперед, поочередно перемещая правую руку с левой ногой, а левую руку с правой ногой. Подбородок должен быть как можно ниже.

Работа руками

Второй полезной привычкой, улучшающей работу нашего мозга, является ручной труд, в котором задействована мелкая моторика. Есть данные еще одного очень интересного эксперимента.

Его проводили во время шинкования капусты, сравнивая состояние мозга при обычной шинковке и шинковке, выполненной с большой тщательностью. Если шинковать очень тщательно, то мозг активизируется значительно сильнее.

Мы рассматривали различные занятия, которые активизируют мозг, но я предполагаю, что гораздо важнее не что мы делаем, а то, с каким настроем это делаем. Не обязательно шинковать капусту.

Можно вытирать со стола, но делать это аккуратно и с большим вниманием, и тогда даже простое действие будет тренировать ваш мозг. Уборка квартиры, занятия в спортзале – стоит начать выполнять эти задания тщательно, и они превратятся в тренировку мозга.

На одной из телевизионных передач мы провели эксперимент и выяснили, что даже во время тщательной чистки зубов активизируется мозг. Если взять, к примеру, задания по математике, то тщательное решение одного примера за другим будет положительно влиять на мозг. Что ни говори, а вкладывать в дело душу очень важно.

Не стоит переживать, если, например, ребенок с крайней неохотой соглашается помочь по дому во время каникул даже после вашего объяснения, насколько полезно вкладывать душу в любое, даже самое неинтересное дело.

Если вы своим примером будете показывать важность самоотдачи, и время от времени озвучивать это простое правило, ребенок рано или поздно поймет его важность.

Помощь на кухне

В продолжение о домашних делах: во время приготовления еды также активизируется мозговая деятельность. Можно привлечь ребенка к кропотливой и не слишком интересной чистке овощей.

Помимо мелкой моторики, предвкушение чего-то вкусного в процессе готовки также усиливает работу мозга. Мы провели серию различных экспериментов на одном кулинарном семинаре, посвященном приготовлению говядины.

Мы проверяли, что происходит с мозгом, когда ешь говядину, когда чувствуешь запах, когда слышишь, как мясо шкварчит на сковородке, и что происходит, когда ты чувствуешь и слышишь одновременно.

Выяснилось, что активность мозга увеличивается по нарастающей с того момента, когда из кухни доносится стук ножа и постепенно распространяется запах. И еще больше активация, когда еда подана на стол и ты наконец садишься за ужин.

Общение с другими людьми

Четвертая привычка – это общение с людьми. Вы меня можете спросить, какое же отношение это имеет к воспитанию умного ребенка? Если разговаривать лицом к лицу, мозг работает активнее. Вместе с сотрудниками университета Синсю мы проводили эксперимент, сравнивая мозговую активность в момент разговора с собеседником лично или по мобильному телефону.

Когда разговариваешь лицом к лицу, лобные доли ведут себя более активно. Когда видишь человека, находишься с ним в одном пространстве, то часто даже не осознавая этого, считываешь его эмоции и настроение, благодаря чему активизируется деятельность лобных долей. Детям важно находиться среди людей, иметь возможность поговорить, видя лицо собеседника.

Сбалансированное питание

В заключение я хочу поговорить о сбалансированном питании. Пища – важный элемент для здорового тела, не стоит и говорить, насколько она важна для такого органа, как мозг. Когда говорят о вредных привычках, вызывающих различные заболевания, к ним зачастую относят употребление жирной пищи.

Однако клетки нашего мозга, за исключением воды, наполовину состоят из жира, поэтому для мозга жир является очень важным элементом. Резкое снижение уровня холестерина в крови может вызывать ухудшение мозговых функций.

Поэтому очень важно, чтобы организм получал сбалансированное количество животных жиров, растительных жиров и жиров, содержащихся в рыбе и морепродуктах.

Исследования показали, что риск деменции значительно снижается у людей, потребляющих рыбу более трех раз в неделю.

В экспериментах с мышами было выявлено, что ЭПК подавляет скопление бета-амилоидов, то есть образование амилоидных бляшек – процесс, усиливающийся с возрастом и провоцирующий болезнь Альцгеймера.

Кроме того, собрано много данных, подтверждающих, что потребление овощей, особенно – зеленых, также уменьшает риск развития деменции. Народная японская мудрость Ешь побольше овощей и рыбы – это действительно хороший совет.

Различные функции мозга улучшают следующие продукты:

  • Память (нейромедиатор ацетилхолин): желток, помидоры, побеги бамбука, таро, батат, стрелолист.
  • Внимание, мотивация (норадреналин, дофамин): мясо, побеги бамбука, молоко, желток, орехи, арахис, миндаль, бананы.
  • Спокойствие (серотонин): молоко, сыр, желток, соевый творог тофу, ферментированные бобы натто, бобовая мука, арахис, миндаль, бананы, помидоры, киви, высушенные пенки бобового молока юба, кунжут.

Современные исследования показали, что области мозга, в которых усиливается кровоток после приема завтрака, и области мозга, в которых усиливается кровоток во время выполнения сложных заданий, совпадают. Чтобы воспитать ребенка глупым и рассеянным, достаточно просто лишить его завтрака.

Источник: https://ukp55.ru/rebenok/5-poleznyx-privychek-dlya-vospitaniya-umnogo-rebenka

5 полезных привычек для воспитания умного ребенка

15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка
15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и умным. О том, как развивать малыша с пеленок, сотни ученых написали тысячи книг, которые читают миллионы мам и пап.

По мнению японского нейробиолога Кукинори Синохары, самый главный инструмент для развития ребенка – это увлекательные игры и нестандартные задания. Своими методами профессор Синохара делится в книге Оригами для мозгов.

Японская система развития интеллекта ребенка: 8 игр и 5 привычек.

В повседневной жизни мы не всегда осознаем, что пользуемся оперативной памятью, но в действительности мы используем ее довольно активно. Формирование у детей полезных житейских привычек поможет естественным образом укрепить их интеллект.

Физические нагрузки

Часто вместо каких-то замысловатых упражнений для развития интеллекта, можно просто прогуляться быстрым шагом. Многие ученые считают, что для людей в возрасте это будет даже полезнее. В лаборатории мы попытались воспроизвести поведение ребенка, который носится на велосипеде.

Когда мальчик начинал сильно крутить педали или резко останавливался, возрастала активность лобных долей. Можно видеть, что ребенок, который катается на велосипеде, при этом тренирует свой мозг.

И наоборот – дети, которые не катаются на велосипеде, упускают отличную возможность развития.

Упражнения для дошкольников

Ребенок двигается на четвереньках, как медведь.

Как только это движение станет даваться легко, можно начать упражнение мишка с больной лапой. Мишка поранился и теперь должен поджимать одну заднюю лапу. Ребенок удерживает вес тела на руках и подпрыгивает на одной ноге.

После этого можно перейти к следующему упражнению – хождению на руках. Вес тела удерживается на двух руках, подпрыгивая, ребенок отрывает ноги от пола и поднимает их вверх.

Так, постепенно усложняя задание, можно научиться делать колесо.

Сложность заданий наращивается шаг за шагом, и в результате ребенок без труда выполняет прыжки на скакалке, подъем и переворот на турнике, прыжки через коня.

  • Сможешь ли ты устоять на коленках?

Взрослый садится на пол, согнув ноги в коленях. Держась руками за взрослого, ребенок поднимается по ногам до коленей и стоит, удерживая равновесие. Сначала держим ребенка за руки.

Затем удерживаем ребенка за коленки. Как только ребенок научился держать равновесие, отпускаем руки.

Ребенок облокачивается на плечо взрослого из-за спины, вытягивает руки вперед.

Когда ребенок наклоняется вниз, прижимайте его затылок, а другой рукой придерживайте за спину.

Не отпуская рук, прижмите голову ребенка к своему животу. Медленно помогите выполнить кувырок.

Лечь животом на пол, принять позу крокодила. Ладошки плотно прижать к полу. Изображая крокодила, двигаемся вперед, поочередно перемещая правую руку с левой ногой, а левую руку с правой ногой. Подбородок должен быть как можно ниже.

Работа руками

Второй полезной привычкой, улучшающей работу нашего мозга, является ручной труд, в котором задействована мелкая моторика. Есть данные еще одного очень интересного эксперимента.

Его проводили во время шинкования капусты, сравнивая состояние мозга при обычной шинковке и шинковке, выполненной с большой тщательностью. Если шинковать очень тщательно, то мозг активизируется значительно сильнее.

Мы рассматривали различные занятия, которые активизируют мозг, но я предполагаю, что гораздо важнее не что мы делаем, а то, с каким настроем это делаем. Не обязательно шинковать капусту.

Можно вытирать со стола, но делать это аккуратно и с большим вниманием, и тогда даже простое действие будет тренировать ваш мозг. Уборка квартиры, занятия в спортзале – стоит начать выполнять эти задания тщательно, и они превратятся в тренировку мозга.

На одной из телевизионных передач мы провели эксперимент и выяснили, что даже во время тщательной чистки зубов активизируется мозг. Если взять, к примеру, задания по математике, то тщательное решение одного примера за другим будет положительно влиять на мозг. Что ни говори, а вкладывать в дело душу очень важно.

Не стоит переживать, если, например, ребенок с крайней неохотой соглашается помочь по дому во время каникул даже после вашего объяснения, насколько полезно вкладывать душу в любое, даже самое неинтересное дело.

Если вы своим примером будете показывать важность самоотдачи, и время от времени озвучивать это простое правило, ребенок рано или поздно поймет его важность.

Помощь на кухне

В продолжение о домашних делах: во время приготовления еды также активизируется мозговая деятельность. Можно привлечь ребенка к кропотливой и не слишком интересной чистке овощей.

Помимо мелкой моторики, предвкушение чего-то вкусного в процессе готовки также усиливает работу мозга. Мы провели серию различных экспериментов на одном кулинарном семинаре, посвященном приготовлению говядины.

Мы проверяли, что происходит с мозгом, когда ешь говядину, когда чувствуешь запах, когда слышишь, как мясо шкварчит на сковородке, и что происходит, когда ты чувствуешь и слышишь одновременно.

Выяснилось, что активность мозга увеличивается по нарастающей с того момента, когда из кухни доносится стук ножа и постепенно распространяется запах. И еще больше активация, когда еда подана на стол и ты наконец садишься за ужин.

Общение с другими людьми

Четвертая привычка – это общение с людьми. Вы меня можете спросить, какое же отношение это имеет к воспитанию умного ребенка? Если разговаривать лицом к лицу, мозг работает активнее. Вместе с сотрудниками университета Синсю мы проводили эксперимент, сравнивая мозговую активность в момент разговора с собеседником лично или по мобильному телефону.

Когда разговариваешь лицом к лицу, лобные доли ведут себя более активно. Когда видишь человека, находишься с ним в одном пространстве, то часто даже не осознавая этого, считываешь его эмоции и настроение, благодаря чему активизируется деятельность лобных долей. Детям важно находиться среди людей, иметь возможность поговорить, видя лицо собеседника.

Сбалансированное питание

В заключение я хочу поговорить о сбалансированном питании. Пища – важный элемент для здорового тела, не стоит и говорить, насколько она важна для такого органа, как мозг. Когда говорят о вредных привычках, вызывающих различные заболевания, к ним зачастую относят употребление жирной пищи.

Однако клетки нашего мозга, за исключением воды, наполовину состоят из жира, поэтому для мозга жир является очень важным элементом. Резкое снижение уровня холестерина в крови может вызывать ухудшение мозговых функций.

Поэтому очень важно, чтобы организм получал сбалансированное количество животных жиров, растительных жиров и жиров, содержащихся в рыбе и морепродуктах.

Исследования показали, что риск деменции значительно снижается у людей, потребляющих рыбу более трех раз в неделю.

В экспериментах с мышами было выявлено, что ЭПК подавляет скопление бета-амилоидов, то есть образование амилоидных бляшек – процесс, усиливающийся с возрастом и провоцирующий болезнь Альцгеймера.

Кроме того, собрано много данных, подтверждающих, что потребление овощей, особенно – зеленых, также уменьшает риск развития деменции. Народная японская мудрость Ешь побольше овощей и рыбы – это действительно хороший совет.

Различные функции мозга улучшают следующие продукты:

  • Память (нейромедиатор ацетилхолин): желток, помидоры, побеги бамбука, таро, батат, стрелолист.
  • Внимание, мотивация (норадреналин, дофамин): мясо, побеги бамбука, молоко, желток, орехи, арахис, миндаль, бананы.
  • Спокойствие (серотонин): молоко, сыр, желток, соевый творог тофу, ферментированные бобы натто, бобовая мука, арахис, миндаль, бананы, помидоры, киви, высушенные пенки бобового молока юба, кунжут.

Современные исследования показали, что области мозга, в которых усиливается кровоток после приема завтрака, и области мозга, в которых усиливается кровоток во время выполнения сложных заданий, совпадают. Чтобы воспитать ребенка глупым и рассеянным, достаточно просто лишить его завтрака.

Источник: http://vrusha.info/rebenok/5-poleznyx-privychek-dlya-vospitaniya-umnogo-rebenka

12 способов воспитать ребенка счастливым

15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Повседневная жизнь состоит из рутины и мелочей, однако для детей каждый день наполнен чем-то особенным и необычным. И это не обязательно должны быть дорогие игрушки и наряды.

Прежде всего, ребенок запомнит атмосферу своего детства и пронесет воспоминания о радостных моментах через всю жизнь. Вот почему важно, чтобы малыш был счастлив.

Как же вырастить ребенка счастливым? Не умным, не начитанным, не талантливым, не послушным, а именно счастливым? Напрашивается простой ответ: «Самое главное – крепко любить свое чадо». Обсуждать это мнение не имеет смысла. Каждая мамочка любит своего кроху.

Но что конкретно могут сделать родители, чтобы воспитать ребенка счастливым? Мы подобрали 12 способов, советов и шагов для заботливых мам и пап.

1. Научитесь радоваться жизни

Воспитание – это не всегда целенаправленная учеба, зачастую родительский пример намного важнее. Хотите, чтобы дети были счастливы? Будьте счастливы сами. Звучит немного эгоистично, но зато искренне. Когда мама и папа доброжелательны, радуются жизни, меняют мир к лучшему, занимаются любимым делом, малыш начинает повторять за ними.

Психологи утверждают, что в семьях с депрессивными взрослыми дети ведут себя намного хуже, плохо учатся и не имеют друзей.

Согласитесь, сложно испытывать приятные эмоции, находясь рядом с нахмуренными, нелюбящими свою работу, проклинающими власть и государство родителями.

Радоваться и веселиться надо – хотя бы ради детей, как бы странно это ни прозвучало. Поэтому чаще общайтесь с друзьями, выбирайтесь с детьми на увеселительные мероприятия и оставляйте дурное настроение за порогом дома.

2. Воспитывайте оптимиста

Статистика неумолима – оптимист успешнее в учебе, карьере и в спорте.

Оптимистично настроенные люди здоровее пессимистов и живут гораздо дольше их. Совет одновременно прост и сложен – учите ребенка смотреть на окружающий мир с уверенностью и оптимизмом.

Оскар Уайльд говорил: «Красота в глазах смотрящего». Вспомните, что замечаете вокруг? На что вы обращаете внимание? На снежные заносы или красивые шапки снега на деревьях? На весеннюю слякоть или птичьи трели? На гул машин или веселый детский смех? Научите ребенка видеть и, самое главное, отмечать положительные моменты.

Поиграйте в игру: вечером садитесь рядышком и вспоминайте 10 хороших случаев за прошедший день.

3. Будьте искренни

Часто можно услышать любопытный совет – эксперты учат мам сдерживаться, не кричать, улыбаться, не показывать свою злость и раздражение. Конечно, улыбка – это замечательно, но если только она идет от сердца.

Дети прекрасно чувствуют мамино настроение, от них не скроешь, что, несмотря на бравый вид, внутри родительница кипит от злости. Подобное несоответствие смущает и пугает малышей.

Сложно будет научить ребенка выражать эмоции, если вы сами их скрываете.

Поэтому смейтесь, если вам весело, хмурьтесь, если сердиты, печальтесь, если вам грустно, объясняя крохе, почему вы испытываете эти чувства.

И попутно учите его правильно рассказывать о своих переживаниях: «Ты злишься на меня, так как я не купила тебе машинку». Так вы передадите детям умение «читать» свои и чужие эмоции.

4. Не ругайте за ошибки

В психологической литературе встречаются любопытные исследования. Так, ученые предлагали малышам задания разного уровня сложности. Дети чересчур требовательных родителей, боясь не оправдать маминых ожиданий, предпочитали самые легкие задачи, с которыми бы они точно справились.

Ребята, которых родители хвалят и поощряют их опыты и старания, смело брались за сложные упражнения.

Детство создано для экспериментов. Крохи пробуют различные вещи, попутно совершая ошибки. Поэтому не ругайте и не критикуйте за неправильно совершенное действие.

Поговорите с ребенком, объясните ему, что он сделал не так и что нужно исправить. Лишь в этом случае ваше чадо не будет бояться нового, наоборот, станет стремиться к следующим свершениям.

5. Демонстрируйте ребенку его значимость

У детей присутствует естественная потребность ощущать себя нужным и значимым. Пусть малыш с ранних лет понимает, что он вносит пусть крохотный, но важный вклад в домашний уют. Это не просто сделает его счастливым, но и значительно повысит самооценку.

Уже с трехлетнего возраста дети способны выполнять несложные просьбы: протереть пыль со стола, положить ложки на стол, насыпать в кошачье блюдо сухого корма.

Кстати, многие домашние поручения способствуют детскому развитию. Сортировка вилок и ложек, например, помогает научиться систематизации предметов.

6. Чаще играйте с детьми

К сожалению, у современных малышей практически не остается времени на естественное в их возрасте занятие – игры.

Родители почему-то считают их увлеченность игрушками бесполезной возней и стараются занять их «делом». Отсюда многочисленные развивающие кружки, курсы иностранных языков (!), бассейн и тому подобное. Хорошо ли это? Не всегда.

Главное занятие для детей – играть. А совместные игры замечательно сближают родителей и малышей.

С помощью обычных кукол и медвежат можно многому научить кроху, избавить его от страхов, найти новых друзей. Поэтому отложите в сторону телефон, ноутбук, поварешку, выкроите хотя бы полчаса в день и посвятите это время только своему чаду. Поиграйте с ним!

7. Научите выстраивать отношения

Взрослым в чем-то проще – их поджидают советы психологов о том, как наладить взаимоотношения с супругом, приятелями, родителями, коллегами по работе. А кто расскажет малышу, что делать, если сверстники в садике не берут его в игры? Как реагировать, если в школе его называют «слабаком»?

Отделаться формальными словами «не стоит обращать внимания» не получится.

Если вы хотите сделать ребенка счастливым, научите его общаться, договариваться, защищать себя, выходить с высоко поднятой головой из конфликтных ситуаций.

Счастье, в том числе, это и умение наладить отношения с окружающими людьми.

Этот совет актуален даже для воспитания двухлеток. Конечно, такой малыш не должен решать, наденет ли он верхнюю одежду на прогулку или нет. Зато он может выбрать, надеть ли красную или синюю куртку.

Поверьте, подобный выбор для него крайне важен. Ребенок начинает ощущать, что может управлять своей жизнью, понимает свою ответственность и чувствует ваше доверие.

То же самое касается и подросших детей. Если вы считаете, что ваша дочка должна ходить в музыкальную школу, поинтересуйтесь, хочет ли она этого.

Возможно, ее мечта – заниматься плаванием. Будет ли она счастлива, играя на скрипке? Или вы предпочитаете, чтобы ваше чадо реализовывало ваши собственные чаяния?

9. Приучайте к самодисциплине

Важный пункт в воспитании детей – режим дня. Он не только помогает ребенку почувствовать время, но и дисциплинирует его.

Разработайте правильный распорядок дня для всех домочадцев и старайтесь строго его придерживаться. Нужно вставать в семь утра? Не делайте из этого трагедию – надо, так надо.

Люди, которые не испытывают проблем с самоорганизацией, добиваются гораздо больших успехов в учебной деятельности и в работе. Такой человек лучше справляется с нагрузками, трудностями и стрессами.

10. Показывайте, как прекрасна жизнь

Распорядок дня – это, конечно, замечательно, однако счастливое детство складывается и из разных приятных мелочей.

Это может быть торт на выходных, большой воздушный шарик, совместное приготовление ужина, просмотр любимого мультика.

Не забывайте и о новых впечатлениях. Ходите в зоопарк, прогуляйтесь по красивым осенним улочкам, загляните в местный краеведческий музей, сходите в кинотеатр.

Помните, что именно от вас зависит, каким будет детство вашего чада – полным приятных впечатлений или скучным и однообразным.

11. Прививайте полезные привычки

Большинство вредные привычек люди получают в раннем детстве. Пожалуй, самая распространенная – это неправильное питание. Оно чревато ожирением, диабетом и другими проблемами со здоровьем. Если вы хотите сделать ребенка счастливым, постарайтесь привить ему полезные привычки. Лучше всего это сделать на собственном примере.

Введите «здоровые правила», к примеру, нельзя есть перед компьютером или телевизором.

Научно доказано, что дети часто переедают во время компьютерных игр и просмотра телепередач.

Можно ввести традицию общих ужинов, к тому же детям понравится совместное приготовление блюд. Главное, чтобы продукты и еда были полезными!

12. Научите малыша заботиться о других

Жизнь каждого карапуза заиграет новыми красками, когда у него появится домашний питомец. Кошки и собаки помогают детям лучше изучить мир, заботиться о других, помогать ближним. Ведь истинное счастье порой заключается в умении дарить свою любовь и делиться теплыми эмоциями.

Кроме того, домашние животные особенно показаны тем семьям, в которых подрастают застенчивые и замкнутые малыши.

Также забота о питомце поможет сделать кроху более ответственным. Да, хлопот с появлением в доме пушистого друга прибавится, однако сколько радости и нежности он принесет вашему чаду!

Безусловно, нельзя найти единственно точный и универсальный способ воспитания счастливых детей. Если говорить кратно, то для счастья ребенку необходимы любящие родители, друзья, чувство безопасности и новые яркие впечатления.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/12-sposobov-vospitat-rebenka-schastlivym

Как стать умнее: полезные привычки, повышающие интеллект

15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Перед тем, как начать вырабатывать привычки хорошие и полезные, необходимо избавиться от вредных привычек.

Сюда отнести можно не только курение, которое сразу приходит на ум, но и, например, привычку опаздывать везде и всегда или привычку видеть мир вокруг себя только в темных тонах.

Простыми словами, прежде чем налить воды в сосуд, нужно его опустошить. Пороки и слабости заполняют каждого из нас, поэтому от этого нужно избавляться, чтобы наполнять себя светом и позитивом.

Что такое интеллект

Многие ошибочно думают, что интеллект — это то, что дается человеку от рождения, причем навсегда. В этом есть доля истины, потому что способности каждого из нас могут быть разными. Суть в том, что интеллект можно улучшать, ухудшать и поддерживать на каком-то определенном уровне.

Вы спросите, почему, но ответ находится в самом определении этого слова. Интеллект — это способность к познанию. Способности, как вы знаете, могут быть усовершенствованы или ухудшены. Способность быстро читать — это отличный пример. Так вот, интеллект — это способность составная.

Она содержит в себе умение человека воспринимать, анализировать, запоминать и воспроизводить информацию, делиться ею. Умные люди практически всегда умными не рождаются, а становятся.

Наследственность тут играет хоть и большую, но не определяющую роль, потому что если предрасположенного к быстрому интеллектуальному развитию ребенка будут воспитывать животные, то Эйнштейна из него не получится априори.

Чтобы ребенок был умнее, ему прививают полезные привычки. Научитесь вырабатывать привычки самостоятельно, ведь вы уже не ребенок. Если вы избавились от всего, что вам мешало, то пришла пора воспользоваться помощью правилом 21 дня. Именно за столько времени, по мнению психологов, вырабатывается привычка у любого человека.

Как повысить интеллект

Полезные для вашего ума привычки крайне просты и понятны. Все, что от вас требует — это сила воли и желание. Остальное сделает время.

Привычка первая: узнавайте новое. Неважно, каким способом вы это делаете. Важно то, что вы изучаете.

Просмотр научных передач поможет вам познать мир, в котором мы живем, способности, которыми мы обладаем и все то, что было когда либо создано людьми.

Расширяя кругозор, вы увеличиваете шансы на заведение новых друзей, ведь вспомните, как приятно говорить с человеком на общие темы. Чем больше вы будете знать, тем больше общих тем для разговора и дискуссий у вас будет с людьми.

Привычка вторая: тренируйте память. На самом деле не нужно использовать специальные методики развития памяти — достаточно просто больше запоминать. Наш мозг похож на спортсмена, который может тренироваться и быть первым, либо лениться и быть последним. Это хорошая привычка, которая не требует отвлечения от работы, любимого дела или от чего-либо еще.

Привычка третья: работайте с воображением. Не бойтесь представлять себе то, чего нет. Для этого лучше заняться каким-то типом искусства — писательством, поэзией, рисованием, музыкой. Все, что поможет вам привнести в этот мир нечто новое, будет работать на вас без перерыва.

Привычка четвертая: будьте внимательнее ко всему, что происходит в вашей жизни и вокруг вас. Улучшайте свое восприятие и ощущение, которые являются главными опорами интеллекта.

Другими словами, безостановочно ищите источники информации. Если вы не умеете пользоваться компьютером, то пора начать этому учиться. Если вы плохо читаете, то и это нужно исправлять.

Никто не знает, какова ваша жизнь и насколько вам тяжело или легко в данный момент, но это только ваше дело.

Привычка пятая: решайте сложные задачи логического характера. Начните с малого, двигаясь вверх. Отличным выходом будет математика, так как это универсальная наука. Тренируйте свой мозг. Выше было сказано, что мозг без постоянных нагрузок атрофируется, как мышца спортсмена без нагрузок.

Привычка шестая: заведите любимое хобби. Увлечение должно вас развивать либо физически, либо интеллектуально. Нужно это лишь для того, чтобы отвлечь вас от занятий пустых. У каждого должна быть работа, отдых, хобби и немного развлечений, а не наоборот.

Привычка седьмая: учите иностранные языки. Это не совсем привычка, но это можно сделать привычкой. Например, учите в день по два новых слова. Это не трудно. Кто-то может сказать, что совершенствование иностранного языка – вещь лишняя, но это не так. Ученые доказали, что изучение языков существенно повышает интеллект человека, делая восприятие более гибким. 

Вам не нужно становиться супер умным человеком. У большинства этого сделать не получится по разным причинам, от нас не зависящих. Интеллектуал — это не то, кто знает всё. Это тот, кто умеет слушать людей, воспринимать информацию. Это воспитанный и разносторонне развитый человек. Вам не нужно быть самыми лучшими — вам нужно лишь быть собой.

Избавьтесь от привычек, которые мешают жить счастливо и поставьте на их место новые привычки. Учение — свет, неученье — тьма. Так говорили еще задолго до того, как родился любой из живущих ныне людей. Не бойтесь развиваться и учиться чему-то новому, ибо только так можно прожить достойную жизнь и познать мир. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

02.12.2016 00:01

Источник: https://gurutest.ru/publication/kak-stat-umnee-poleznyie-privyichki-povyishayuschie-intellekt/

Как помочь ребенку приобрести полезные привычки

15 полезных привычек для воспитания умного ребёнка

Ни для кого не секрет, что чистить зубы – это не только полезная, но и необходимая привычка. И важно обучать этому детей с самого младшего возраста. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Перечислим некоторые из них:

Здоровое питание и культура приёма пищи. От того, что мы едим, напрямую зависит состояние нашего организма. При этом пищевое поведение, сформированное в детстве, очень трудно изменить во взрослом возрасте.

Поэтому правильное питание, как и корректное отношение к еде в целом должно быть усвоено с детства. Важно и то, как мы едим: обстановка, сервировка стола, обеды или ужины всей семьей либо в дружеской компании.

Позитивные эмоции при употреблении пищи способствуют хорошему ее усвоению, а значит, и нашему здоровью.

Физическая активность. Движение – это также залог здоровья человека, оно просто необходимо для хорошего самочувствия. Это знают все, но, к сожалению, не все реализуют это знание на практике.

Планирование. Четкий распорядок дня помогает малышу чувствовать стабильность и избегать излишнего напряжения. А взрослым людям планирование времени позволяет более эффективно и с меньшими энергетическими затратами выполнять свою работу, справляться с задачами.

Вежливость и этикет. Соблюдение правил, принятых в обществе, является одним из залогов успешности человека. Вежливость помогает расположить к себе окружающих, особенно незнакомых, так как показывает уважение к собеседнику, да и к самому себе.

Помощь по дому. Это не только навык ребенка, полезный для родителей. Регулярная уборка, помимо основного ее плюса – чистоты в доме, развивает двигательные навыки малыша, прививает позитивное и уважительное отношение к своему и к чужому труду.

Помощь ближним. Посильная помощь окружающим людям, животным, природе – это вклад каждого в создание мира, в котором мы хотим жить. Результат этих усилий неосязаем и слишком отдален во времени. Именно поэтому так важно объяснять детям, зачем нужно помогать другим.

Забота о себе. Чтобы помогать окружающим, необходимо иметь моральные и физические ресурсы: быть здоровым, чувствовать себя полным энергии, радости и любви.

Только когда все наши базовые потребности удовлетворены, мы можем отдавать энергию другим людям. Зачастую мы это упускаем, например, когда посвящаем все свои силы детям и забываем о себе.

Печальным итогом этого может стать эмоциональное выгорание родителей и хроническая усталость, когда на теплые отношения с детьми уже просто не хватает сил.

Саморазвитие. Стремление к новым знаниям и навыкам заложено в ребенке природой. Нужно только не гасить это стремление и всячески его поддерживать. Умение и желание учиться – это очень ценный навык не только для обучения в школе или университете, но и для успешности будущего взрослого человека в современном мире.

Зачем нужно формировать полезные привычки

Если у нас нет какой-либо полезной привычки, чаще всего, ее место занимает вредная. Например, если мы не привыкли готовить дома, то привыкаем питаться полуфабрикатами, фастфудом и на бегу. Если у нас нет привычки регулярно заниматься спортом или делать зарядку, то, как правило, мы проводим свободное время перед телевизором или компьютером.

Как мы видим, плохие привычки не заставляют себя ждать, так как не требуют от нас никаких усилий, они сами возникают и прочно закрепляются в нашей жизни, если мы не противимся этому.

В то время как осознанное формирование полезных привычек поначалу требует от нас немало сил, настойчивости и упорства. Однако, когда какое-либо действие превращается в привычку, нам не стоит труда выполнять его каждый день, не задумываясь.

И, если однажды мы его не выполним, мы даже можем ощутить некоторый дискомфорт.

Чем старше мы становимся, тем труднее изменить свой привычный образ жизни, хотя в любом возрасте это, конечно, возможно.

Но представьте, как было бы легко бегать по утрам, эффективно планировать свое время, питаться с пользой для организма, если бы все это было обычными каждодневными делами в вашей родительской семье.

Вы бы наверняка и не задумывались, пойти ли на пробежку или нет, а просто встали бы рано утром, надели спортивную форму и побежали бы. Оцените, насколько труднее вам сейчас просто сделать это, не имея такой привычки с детства. И сделайте выбор, какого состояния вы хотите для своих детей в будущем.

Как родителям сформировать полезные привычки у ребенка

  1. С помощью личного примера. Это первое и самое необходимое правило, если Вы хотите привить сыну или дочери любую полезную привычку. В процессе эволюции главным механизмом обучения ребенка стало подражание поведению родителей. Поэтому, что бы вы не говорили, он будет повторять ваши действия и копировать ваш образ жизни.

  2. Не формировать негативных ассоциаций с полезной привычкой. Ругань за то, что чего-то не сделал, принуждение делать что-либо, нравоучения и сравнение ребенка с другими естественным образом вызывают негативные эмоции. Если подобные методы используются регулярно, отрицательные чувства подсознательно связываются с самим действием, которого вы хотели добиться от чада.

    И, даже если ваши намерения были исключительно благими, само напоминание об этом действии в итоге будет вызывать у него такие же негативные эмоции. Конечно, результатом будет отказ от выполнения того, чего вы хотите.

    И впоследствии, когда малыш вырастет и сам поймет, что эта привычка действительно полезна, он будет через силу выполнять это действие или забывать о нем вовсе.

  3. Формировать позитивные ассоциации с полезной привычкой. Исходя из предыдущего пункта, становится понятным, что привычка может легко закрепиться, если вызывает у малыша положительные эмоции.

    Для этого не обязательно давать ребенку конфетку каждый раз, когда он выполняет полезное действие. Гораздо эффективнее будет ваше одобрение, совместное времяпрепровождение и общение, ваше внимание к малышу в момент выполнения этих действий.

    С детьми помладше можно использовать игру или веселое соревнование.

  4. Объяснять ребенку на доступном языке, что ему даст то или иное действие, если он будет его повторять изо дня в день. Когда ребенок маленький, понимание времени еще не сформировано.

    Поэтому ему действительно не ясно, что и почему может произойти через длительные промежуток времени, в будущем. Или какие последствия вызовут его собственные действия, помимо тех, которые он может наблюдать сразу же.

    Например, малышу вряд ли станет понятнее, если вы скажете: «Нужно кушать овощи, чтобы быть здоровым». На данный момент он чувствует только вкус, который большинству детей не нравится.

  5. Действовать постепенно. Не стоит стараться сформировать несколько привычек одновременно, это снизит эффективность ваших усилий, если вообще позволит добиться результата. Начните с одной, и только когда она закрепилась, можно приступать к следующей.

  6. Быть готовым к временным отступлениям от привычки.

    В стрессовых ситуациях, во время болезни или значимых событий в жизни ребенка можно пренебречь строгим соблюдением правил, при условии, что привычка уже закрепилась, а после возврата к обычной жизни она обязательно будет возобновлена. Также в таких состояниях лучше не начинать прививать какие-либо новые привычки и дождаться для этого более комфортного периода.

  7. Ценить старания, а не критиковать результат. Лучше всего, если первая реакция на попытку ребенка сделать что-то хорошее (например, помыть полы) будет положительной: «О, ты решил помочь мне, как я рада, спасибо тебе!». Конечно, он не сможет сделать все с первого раза идеально, возможно, Вам даже придется все переделывать после его «помощи».

    И не стоит вводить его в заблуждение о том, что сделал он это отлично. Но можно позволять ребенку самостоятельно выполнять какие-то дела по дому, не исправляя и не критикуя каждый его шаг, а замечая его старания и внося предложения о том, как это можно было бы сделать еще лучше.

    Таким образом Вы сможете сформировать у ребенка желание помогать и удовольствие от собственных усилий, что на данном этапе гораздо важнее чистого пола.

При всем этом не стоит прививать полезные привычки ребенку потому, что так надо или принято, для того, чтобы похвастаться другим родителям, или потому, что вас самих в детстве заставляли это делать.

Думаю, цель приобретения полезных привычек в благополучии, здоровье и счастье вашего ребенка.

Поэтому не забывайте проявлять любовь к детям и принимать их любыми, даже если они не хотят делать зарядку по утрам или есть овощи.

Анастасия Вялых

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-pomoch-rebenku-priobresti-poleznye-privychki/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.