10 пальчиковых игр для малышей

Содержание
  1. 10 пальчиковых игр для малышей
  2. Игра №2. «Что за зверь?»
  3. Игра №3. «Сорока-белобока»
  4. Игра №4. «Горошинка»
  5. Игра №5. «Коля-Коленька»
  6. Игра №6. «Животные»
  7. Игра №7. «Семья»
  8. Игра №8. «Замочек»
  9. Игра №9. «Домик»
  10. Игра №10. «С добрым утром»
  11. Пальчиковые игры для детей до года (по месяцам) + видео
  12. Пальчиковые игры: суть и предназначение
  13. Правила проведения
  14. Виды
  15. Примеры
  16. Игра «Дятел»
  17. Игра “Указочка”
  18. Игра «Муха»
  19. Игра «Улитка»
  20. Игра «Засыпалочка»
  21. Игра «Котёнок»
  22. Игра «Гости»
  23. Игра «Комар»
  24. «Пальчиковые игры для годовалых малышей»
  25. Пальчиковые игры для малышей до года
  26. 1. “Клубочки”
  27. 2. “Подушечки”
  28. 3. “Кормим птичку”
  29. 4. «Муха»
  30. 5. Первые “Ладушки”
  31. 6. “Ладошки-хлопошки”
  32. 7. “Ладушки-у бабушки”
  33. 8. “Сорока- белобока”
  34. Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр
  35. Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица
  36. Стихи для изучения частей тела и лица
  37. Низко-низко наклоняюсь
  38. 10 пальчиковых игр и потешек для малышей до года
  39. Три дорожки
  40. Веселые мышки
  41. Кто-кто в теремочке живет?
  42. Во лесу, во бору
  43. Кто этот пальчик?
  44. Кошкин дом
  45. Рыбки
  46. Котятки
  47. Щепки-прищепки
  48. Бараночки
  49. Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет
  50. Пальчиковые игры для малышей до года
  51. Пальчиковые игры для детей 1–2 лет
  52. Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старше
  53. Игры для детей от 6 лет

10 пальчиковых игр для малышей

10 пальчиковых игр для малышей

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием ребенка. Поэтому занятия стоит начинать с самого раннего возраста. Предлагаем подборку простых и эффективных игр с пальчиками и ладошками.

Эта игра подойдёт для самых маленьких. Из реквизита потребуется небольшой шарик или орешек. Мама должна вложить в ручки малыша круглый предмет, сомкнуть детские ладошки своими руками, и вращающими движениями покрутить предмет. Сначала крутим по часовой стрелке, потом против часовой, повторяя:

«Катится машинка вперёд-вперёд-вперёд,

А теперь включает задний ход, задний ход».

Игра №2. «Что за зверь?»

Пока ещё малыш не научился сам удерживать предметы, можно поиграть с ним таким образом. Мама берёт игрушку (лучше зверька) в одну руку и начинает разговаривать от её лица с ребёнком.

Например: «Привет, я мышонок, погладь меня по ушкам, погладь меня по спинке, потрогай мой носик, почеши мне животик и так далее». Повторяя эти слова, мама свободной рукой берет ладошку малыша и совершает все необходимые движения.

Закончив с одной ручкой – нужно проделать то же самое с другой.

Игра №3. «Сорока-белобока»

Любимое уже не одним поколением упражнение не теряет своей актуальности и эффективности по сей день. На словах:

«Сорока-белобока кашу варила, деток кормила.

На порог скакала гостей созывала».

Мама разжимает ладошку малыша и по внутренней её части своим указательным пальцем делает круговые движения, затем начинает загибать каждый пальчик на словах:

«Этому дала, он кашу варил,

Этому дала, он воду возил,

Этому дала, он дрова рубил,

Этому дала, он печь топил,

А этому не дала, (большой палец – совершаем круговые движения)

Он кашу не варил, он воду не возил».

Игра №4. «Горошинка»

Когда ребёнок уже может сам брать и перекладывать предметы, предложите ему поиграть с горошинкой. Возьмите пустую пластиковую баночку с крышкой, снимите крышку, пальцами возьмите горошинку и положите её в банку, и снова наденьте крышку.

Предложите ребёнку проделать то же самое. Важно, чтобы малыш научился проделывать все шаги сам.

Хотите разнообразить игру – используйте ёмкости разных форм: ковшики с ручками и небольшие кастрюли с крышками, а вместо горошин можете взять фасоль, орехи, пуговицы.

Игра №5. «Коля-Коленька»

Имя Коля можно заменить на имя малыша. Исходное положение – сидя перед столом, ручки лежат на столешнице. Мама читает стишок, а ребёнок повторяет движения:

«Коленька хороший, (гладит раскрытую ладонь правой руки)

Коленька пригожий, (гладит раскрытую ладонь левой руки)

Пройди по дороженьке, (указательным и средним пальцем «шагает» по столу)

Топни, Коля, ноженькой». (ставит ладошки на ребро, сжимает кулачки и стучит по столу)

Игра №6. «Животные»

Здесь можно проявить свою смекалку, пофантазировать вместе с ребёнком и придумать своих зверей, изображая их походку, повадки и звуки.

Жук

Сжимаем пальцы в кулак, вытягиваем указательный палец и мизинец, начинаем шевелить ими, приговаривая:

«Жук летит, жук жужжит и усами шевелит!». 

Слон

Сначала раскрытыми ладонями попеременно стучим по столу, потом хлопаем в ладошки, повторяя:

«Слон идёт-топает и ушами хлопает».

Игра №7. «Семья»

Сжимаем пальчики в кулак и, читая стишок, начинаем разгибать их один за одним, помогая другой рукой. В конце широко раскрываем ладонь, растопыриваем пальчики и хлопаем в ладоши.

«Этот пальчик – дедушка, (начинаем с большого пальца)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья».

Игра №8. «Замочек»

Эту игру можно предложить ребёнку, который уже хорошо владеет ручками и может повторять движения за мамой. Исходное положение – сидя за столом, кисти рук сомкнуты в замок, говорим:

«На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали, (стучим о столешницу)

Мы замочек повертели, (крепко сжатыми руками совершаем вращательные движения в одну, затем в другую сторону)

Мы замочек покрутили… (немного ослабив хватку пытаемся крутить ладонями вверх-вниз)

И открыли!» (расцепляем пальцы и встряхивам их)

Игра №9. «Домик»

В этой игре уже задействованы не только ручки, но и личико ребёнка. Мама читает стишок и сначала показывает все движения на себе. Потом повторяет все действия вместе с ребёнком.

«Стенка, стенка, (трогаем правой ладошкой правую щечку, левой – левую)

Потолок. (трогаем лобик)

Две ступеньки, (прыгаем пальчиками по губкам)

Дзинь – звонок! (нажимаем указательным пальчиком на носик)

Игра №10. «С добрым утром»

В этой игре обе ручки выполняют синхронные движения – большие пальчики поочередно соприкасаются с пальчиками той же руки.

«Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, Здороваться начали, (разминаем пальчики рук, сжимаем и разжимаем кулачки, растопыриваем пальцы)

Здравствуй, указательный пальчик. (смыкаются большой пальчик и указательный)

Здравствуй средний пальчик. (большой и средний пальчик)

Здравствуй безымянный. (большой и безымянный пальчик)

Здравствуй мизинчик». (большой и мизинец)

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/10-palchikovyh-igr-dlya-malyshej/

Пальчиковые игры для детей до года (по месяцам) + видео

10 пальчиковых игр для малышей

Пальчиковые игры — прекрасное развлечение для маленьких детей. Они увлекательны и эмоциональны. А главное – очень полезны в плане развития мелкой моторики, интеллекта и речи. К тому же, никаких финансовых затрат здесь не нужно.

Всё, что вам потребуется, чтобы занять своего малыша – это руки да несколько выученных наизусть стишков-потешек.

Педагогами и психологами всего мира пальчиковые игры для детей до года признаны одним из самых эффективных инструментов раннего развития, а сам тип развлечения постепенно совершенствуется и видоизменяется.

Пальчиковые игры: суть и предназначение

Пальчиковые игры развивают у детей связную речь, интеллект и творческое мышление

Игры, которые помогали развивать кисти и пальцы рук, были придуманы давным-давно. В Японии, чтобы побудить детей активно работать пальчиками, им предлагали перекатывать грецкие орехи. В Китае для занятий с малышами использовали шары различной величины, сделанные из разных материалов (глины, дерева, металла).

В России с давних времён народ сочинял множество стишков и потешек, сопровождающихся самыми разнообразными движениями. Оказывается, не только для развлечения малышей они были придуманы. А для развития у детей творческого мышления, воображения и речи.

Самая распространённая пальчиковая игра — «Сорока-Ворона». Она знакома многим поколениям детишек до нас. Для чего же она так нужна?

Речь малыша и его руки тесно взаимосвязаны. Это объясняется тем, что центры речи и движения рук расположены близко в головном мозге. Стимулируя движения рук и пальчиков можно развивать речь ребёнка.

Дети, с которыми родители систематически играют в пальчиковые игры, лучше мыслят и начинают разговаривать гораздо быстрее своих сверстников, с которыми по этой методике совсем не занимаются.

Это объяснить довольно легко. Правая часть детского мозга отвечает за творчество, а левая — за мышление. Для того чтобы у ребёнка развивались оба полушария, необходимо правильно и одинаково их тренировать. Вам помогут достичь этой цели всё те же пальчиковые игры.

Легко и непринуждённо, играя и развлекаясь, развивайте вашего малыша, когда вам удобно, и где вам удобно. Но здесь следует учесть и ещё одну немаловажную деталь.

Наиболее эффективны пальчиковые игры именно в грудничковом возрасте. И начинать занятия нужно сразу же, когда вы заметите, что кроха перестал сжимать свои ручки в кулачок. А это происходит, примерно, в два месяца.

Ребёнок, начиная с самого своего рождения и лет до восьми, развивается очень быстро. Что касается пальчиковых игр, то условно этот период можно разделить на несколько возрастных интервалов, каждому из которых присущи свои особенности.

  • От двух до шести месяцев. Необходимо поглаживать ручки ребёнка. Очень важно, чтобы мама общалась с малышом прикосновением рук.
  • От семи месяцев до девяти. Движения рук становятся более интенсивными. Такие прикосновения являются отличным массажем.
  • От девяти месяцев до полутора лет. Игры можно разнообразить применением пальчиковых игрушек, шариков, бусин, пирамид, пластилина и теста для лепки.
  • От полутора до трёх лет. Отличное время для использования в пальчиковых играх развивающих игрушек и пособий. Уже можно с их помощью начинать учить с малышом названия цветов, геометрических фигур, частей тела, цифр и т.п. А сделать занятия более интересными помогут различные вспомогательные предметы. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать. Это могут быть всевозможные шнуровки, пуговицы, застёжки, молнии и замочки, природный материал, конструкторы и др.
  • От трёх до шести лет. Детям стоит заниматься пальчиковыми играми с усложнением. Лишь к трем годам пальчики становятся хорошо развитыми. В таком возрасте малыш должен хорошо уметь завязывать узелки, неплохо раскрашивать рисунки и многое другое.
  • От шести до восьми лет. Можно использовать занятия рисованием и прикладными искусствами, которые прекрасно помогут вашему ребёнку развиваться всесторонне.

Правила проведения

В первую очередь пальчиковые игры должны быть интересными. Поэтому существует несколько правил для их проведения.

  1. Обоюдная заинтересованность – обязательное условие для начала игры.
  2. Самое благоприятное игровое время – 5-10 минут. Дольше нет смысла продолжать занятие. В лучшем случае малышу надоест такое времяпровождение. В худшем — он больше не захочет возвращаться к игре, ни под каким предлогом.
  3. Для проведения пальчиковых игр мама должна быть готовой: хорошо знать детские стишки, иметь игровой реквизит.
  4. Не стоит отвлекаться. Всё внимание сосредоточьте на ребёнке.
  5. Пальчиковые игры должны соответствовать возрасту малыша. Нет никакого смысла спешить и опережать.
  6. Цель занятий – развитие мелкой моторики. Лучший возраст для этого — от двух месяцев до шести лет.
  7. Разнообразие – ваш главный козырь. Надевайте на пальчики ребёнка колпачки и рисуйте на них смешные смайлики. Используйте все подручные материалы. Ваша задача – завоевать и удержать внимание малыша. И здесь любой креатив не будет лишним.

Пальчиковые игрушки можно купить в магазине, а можно смастерить из подручных средств своими руками

Виды

Пальчиковые игры делятся на три вида. Каждому возрастному периоду соответствует своя сложность игры.

  • Игры для самых маленьких (2-6 месяцев). Это простые задания, которые помогают развивать реакцию. К примеру, похлопывания, касания, повтор движений.
  • Упражнения и массаж (7-12 месяцев). Укрепляют мышцы кистей рук и пальчиков.
  • Сказки (от 9 месяцев). Этот вид отличается тем, что можно изображать героев с помощью собственной руки. Примером является популярная пальчиковая игра “Сорока-Ворона”.

Но помимо «Сороки» пальчиковых игр существует великое множество. И вашему вниманию – некоторые из них.

Примеры

Настройтесь на игру. Приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет помогать своему малышу некоторое время. Затем карапуз самостоятельно сможет руководить процессом.

Не стоит спешить. Игра должна быть, прежде всего, комфортной для ребёнка.

Игра «Дятел»

(Правая рука изображает дятла, а левая — дерево).

Дятел дерево долбит: тук-тук-тук.

(Поменяйте руки. Теперь правая рука — дерево, а левая – дятел).

Целый день в лесу стоит: стук-стук-стук.

Игра “Указочка”

(Укажите пальчиком на ротик малыша).

Ротик мой умеет кушать.

(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).

Нос дышать, а ушки слушать.

(Покажите, как моргать глазками).

Могут глазоньки моргать.

(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).

Ручки всё хватать, хватать.

Слова для игры «Мышонок»

Игра «Муха»

(Изобразите правой ручкой крылышко мухи).

Вот летела муха.

(Муха приземляется на другую ручку).

На варенье села.

(Соприкоснитесь ладошками и вращайте их).

Вымазала брюхо.

(Муха улетает).

Дальше полетела.

Игра «Улитка»

(Согните правую ручку. Придерживайте большим другие пальчики так, чтобы безымянный со средним были согнуты, а указательный и мизинец оставались в обычном положении).

Тычет рожками улитка.

(«Улитка» упирается в левую руку).

Заперта в саду калитка.

(Левая ручка пропускает улитку).

Пропусти домой улитку.

Слова для игры «Ути-ути»

Игра «Засыпалочка»

(Положите головку ребёнка на подушку).

На подушку головой.

(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).

Глажу, глажу лобик свой.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Глазки закрываю.

(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).

Быстро засыпаю.

Игра «Котёнок»

(Покажите 1 пальчик малыша).

Я один шёл по дорожке.

(Покажите 2 пальчика).

Шли со мной мои две ножки.

(Покажите 3 пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка.

(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).

Ой, мы видели котёнка!

(Покажите 4 пальчика малыша).

У него четыре лапки.

(Покажите пальчиками острые когти).

На лапках — острые царапки.

(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).

Один, два, три, четыре, пять.

(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).

Нужно быстро убегать!

Слова для игры «Ладушки»

Игра «Гости»

(Делайте вид, что ваши пальчики бегут).

Гости к Кате прибежали.

Все друг другу руки жали.

(Соедините указательный и большой палец).

Здравствуй, Жора!

(Соедините средний и большой палец).

Здравствуй, Жанна!

Рад Серёжа.

(Соедините безымянный и большой палец).

Рад Снежана.

(Соедините мизинец и большой палец).

Не хотите ль пирожок?

(Сложите вместе ладошки).

Может коржик?

(Покажите две ладошки).

Иль рожок?

(Упритесь кулачками).

Вот драже вам на дорожку.

(Укажите на ладошке пальчиком).

Вы берите понемножку

(Сжимайте ручки в кулачок).

Все стряхнули быстро крошки.

(Стряхиваете с ручек крошки).

И захлопали в ладошки!

(Хлопаете ручками).

Игра «Комар»

(Водите вокруг ушка пальчиком).

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж.

(Водите вокруг носика пальчиком).

Летят осы вокруг носа, с-с-с.

(Дотроньтесь пальчиком до лобика).

Летит комар, на лоб — оп!

(Дотроньтесь ручкой до лобика).

А мы его хлоп!

(Зажмите кулачок и поднесите к ушку).

И к уху, з-з-з.

(Разожмите кулачок и подуйте на него).

Отпустим комара? Отпустим!

«Пальчиковые игры для годовалых малышей»

Занимайтесь с ребёнком систематически. Постепенно задания усложняйте. Получайте удовольствие от общения со своим крохой. А за результатами дело не станет.

На практике это доказано не только специалистами, но и многими поколениями малышей, выросших, одновременно играя и развиваясь. Проводите время весело и с пользой.

Именно в этом и заключается, наверное, вся ценность пальчиковых игр для совсем ещё маленьких карапузов.

  • Наталья Галушко
  • Распечатать

Источник: https://babyzzz.ru/0-1/9933.html

Пальчиковые игры для малышей до года

10 пальчиковых игр для малышей

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры для малышей до года.

Пальчиковые игры-это забавные упражнения, часто сопровождаемые весёлыми стишками, которые помогают развивать пальцы и кисти рук.

Важное значение в младенческий период имеет развитие тактильной чувствительности грудничка. Это самый первый этап на пути овладения речью и развития мелкой моторикой.

С первых недель жизни приучайте кроху к спокойному и позитивному общению.

Очень хорошо использовать потешки и приговорки в сочетании с массажем ладошек, гимнастикой и пальчиковыми играми. Всё это активизирует речевые центры в коре головного мозга малыша.

У ребёнка, с которым играли в такие игры и делали массаж пальчиков, своевременно появляется речь и не бывает проблем со звукопроизношением.

Пальчики малыша очень полезно укреплять с помощью массажа и гимнастики, используя забавные стишки.

1. “Клубочки”

Взрослый указательным пальцем на ладошке крохи как бы “мотает клубочки”. Постепенно эту игру усложняем и выводим “кончик ниточки” на каждый пальчик по очереди, приговаривая:

“Бабушка клубочки мотала, а киска их размотала.
Ниточка-бабушке, ниточка-дедушке,
Ниточка-маме ,ниточка-папе
И ниточка-деточке.”

2. “Подушечки”

Взрослый поочерёдно берёт большим и указательным пальцами кончики пальцев малыша и чуть-чуть надавливает на них, приговаривая:

“Ах, какие мягкие подушечки есть у нашей крошечки.
Эта подушечка-для бабушки.
Эта-для дедушки. Эта-для мамы, эта-для папы.
А для детки-самая мягкая, самая маленькая”.

3. “Кормим птичку”

Взрослый берёт раскрытую ладошку малютки. Сначала большим и указательным пальцами, сложенными “клювиком”, тихонько постукивает по ладошке, приговаривая:

“Птичка, птичка,
Вот тебе водичка.  (Водим “клювиком” по ладошке)
Вот тебе крошки на маленькой ладошке.”  (Слегка пощипываем “клювом”)

4. «Муха»

В одной руке взрослый держит ладошку малыша, а пальцами другой изображает Муху, приговаривая:

“Вот летела муха.
На варенье села.  (“Муха” садится на ладошку крохи)
Вымазала брюхо.  (Погладить ладошку круговыми движениями)
Дальше полетела.”  (Улетает)

5. Первые “Ладушки”

Взрослый берёт ручки малыша в свои и выполняет соответствующие движения:

“Хлопают ладошки у нашей крошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, ладошечки.
Хлоп, хлоп, хлоп, крошечки”.

6. “Ладошки-хлопошки”

Взрослый помогает малышу проделывать все движения.

“Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко.
Кулачки сложили, кулачками били”.

7. “Ладушки-у бабушки”

А эти ладушки, думаю, известны почти всем.
Взрослый берёт в свои ручки ребёнка и выполняет ритмичные хлопки, говоря:

“Ладушки, ладушки
Где были ?  (Руки разводят в стороны)
У бабушки!  (Хлопок)
Что ели ?  (Руки в стороны)
Кашку!  (Хлопок)
Что пили?  (Руки в стороны)
Простоквашку!  (Хлопок)
Попили, поели-шу! Полетели  (Взмахи руками)
На головку сели”  (Ручки приблизить к головке).

8. “Сорока- белобока”

Эта игра тоже известна большинству, но я всё-таки напомню.
Взрослый берёт ручку ребёнка в свою и водит его указательным пальчиком по ладошке, приговаривая:

“Сорока – белобока, кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,  (Загибает пальчики)
Этому дала, Этому дала, Этому дала,
А этому не дала  (Показывает на большой палец)
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!”

Сначала все эти игры малыш сможет выполнять только с помощью взрослого, но со временем, по мере взросления, сам освоит эти движения.

Рекомендации для родителей при выполнении массажа и пальчиковых игр

1. Начинать массаж ладошек и пальчиков можно сразу, как только малыш перестаёт сжимать руки в кулачки.

2. Прежде чем начинать занятие, согрейте свои руки, Они должны быть также чистыми.

3. Проверьте, чтобы ваши ногти были коротко пострижены.

4. Сгибать и разгибать пальчики малыша нужно осторожно, не применяя силы.

5. Занятие должно продолжаться от 2 до 10 минут, это зависит от возраста крохи.

6. Для ребёнка очень важна интонация, с которой вы произносите слова, и выражение вашего лица. Первые месяцы своей жизни малыш ещё не понимает смысл слов, а реагирует на интонацию, с которой они произносятся.

7. Никогда не начинайте игру против воли ребёнка.

Сегодня я предложила некоторые пальчиковые игры для малышей до года.

И возможно, к первому годику своей жизни, а то и раньше, ваш кроха научится сам выполнять все эти движения руками и пальчиками.

В какие игры для развития мелкой моторики можно поиграть с детьми дошкольного возраста, читайте здесь.

Источник: http://sovetmama.ru/palchikovyie-igryi-dlya-malyishey-do-goda/

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

10 пальчиковых игр для малышей

2014-11-20

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

10 пальчиковых игр и потешек для малышей до года

10 пальчиковых игр для малышей

«Идет коза рогатая», «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки!», «Сорока-белобока кашу варила» — вот, наверное, и весь арсенал большинства родителей. Хотите добавить немного разнообразия?

Польза от развития мелкой моторики неоспорима. Малыши, чьи пальчики настойчиво и регулярно массажировали мамы, умеют рассуждать логически, внимательны, обладают хорошей памятью, связной речью, подготовлены к освоению письма. Как же развивать мелкую моторику?

На помощь придут различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять движения в той или иной последовательности; игры с мелкими предметами, которые трудно взять в руку (разумеется, под контролем взрослых); игры, в которых требуется что-то брать и вытаскивать, сжимать и разжимать, наливать и выливать и т.д. Деткам постарше полезно рисовать карандашами, фломастерами, кистью, пальчиками, лепить из пластилина, а также застегивать и расстегивать молнию, пуговицы.

Предлагаем пополнить родительский арсенал пальчиковых игр и потешек следующими приятными развлечениями и взаимодействиями с ребенком.

Три дорожки

Указательным пальцем растираем ладошку малыша вдоль линий, приговаривая: «На каждой ладошке есть три дорожки. Все дорожки мы найдем, пальчиком по ним пройдем: Раз дорожка, два и три — пальцем каждую потри!»

Веселые мышки

Вкладываем в ручку малыша ленточку или веревочку и начинаем ее потихоньку вытягивать, позволяя ребенку сжимать кулачок все крепче, ощупывать ниточку. При этом говорим: «Кто же прячется в норе? Чей хвостик на дворе? Хвостик прыгал и дрожал. Где мышонок? Убежал? Нет! Он хвостик свой не бросит, даже если мы попросим!».

Кто-кто в теремочке живет?

Возьмите кулачок младенца, поглаживая его и немного потряхивая. Когда он разожмется, возьмите мизинчик, погладьте его к ладошке, приговаривая: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Я — мышка-норушка».

Затем проделайте то же с каждым следующим пальчиком: «Я, лягушка-квакушка, я, зайка-побегайка, я, лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок».

Похлопайте раскрытой ладошкой ребенка по своей ладони: «В теремочке посидели да плясать вдруг захотели! На лужайке прыг да скок, чуть не рухнул теремок!».

Во лесу, во бору

Вырежьте из поролона маленькие круглые ягодки, разложите по комнате, пусть ребенок их соберет, принесет вам, а затем вместе «выжимайте» из них сок, приговаривая: «Во лесу, во бору сладку ягоду беру!Выжимаю сладкий сок, пусть течет ко мне в роток!»

Кто этот пальчик?

Массажируйте каждый пальчик ребенка, начиная с большого: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, а этот пальчик — наш малыш (имя)».

Кошкин дом

Взрослый складывает ладошки домиком, малыш помещает под ними кулачок. Задача первого — поймать ручку, второго — вовремя ее отдернуть. Сопровождаем игру словами: «У меня под крышей завелися мыши. Я хотела их поймать и схватила ровно пять!»

Рыбки

Можно играть в ванне или налить в небольшой тазик теплой воды. Пусть малыш опустит туда ручки. Проводите массаж прямо в воде: «Вот прозрачная водица. Ну-ка, кто там в ней резвится? Рыбки, рыбки там резвятся и уплыть от нас стремятся! Здесь одна, а там другая, вот так шустрая какая! Вот рыбешку я поймала, с ней немножко поиграла!»

Котятки

Выручит, когда малыш заскучал. Нужно имитировать все движения, которые описаны в стишке: «Все котятки мыли лапки. Вот так! Вот так! Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так! Вот так! А потом устали. Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали. Вот так! Вот так!»

Щепки-прищепки

Разрабатываем «пинцетный» захват при помощи цветных легко открывающихся прищепок. Цепляем их на веревочку, развлекаемся потешкой: «Раз, два, три, четыре, пять, мы отправились гулять! Раз, два, три, четыре, пять, надо щепочки собрать, чтобы ножек не кололи там, где мы пойдем гулять!»

Бараночки

Для игры понадобятся сушки или небольшие деревянные колечки. Научите малыша правильно их брать — распределять все пальчики по поверхности колечка. Посадите перед ребенком мягкие игрушки, поставьте тарелку с угощением и начинайте кормить гостей: «Вот бараночки какие! Маленькие, золотые! Будем мы гостей встречать, чай к баранкам наливать! Это — зайке, это — мишке, это — куколке Аришке»

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и 

Источник: https://uparents.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshei-do-goda/

Пальчиковые игры для детей до года, 2–3, 3–4, 5–6 лет

10 пальчиковых игр для малышей

Избранное Пальчиковые игры и игры с движениями для дошкольников и младших школьников

Обычно детям нравятся пальчиковые игры с движениями: ими увлекаются в саду и даже в школе, ребята постарше играют в них друг с другом, помладше — с родителями и близкими. Для чего они нужны? Это не только приятное времяпровождение. Они идеальны для развития мелкой моторики. Учёные давно доказали связь мелких движений руки с развитием мозга, особенно его части, отвечающей за речь.

Пальчиковые игры для малышей до года

В таком раннем возрасте развитие мелкой моторики неотделимо от развития движения вообще. Поэтому, кроме игр непосредственно с пальчиками, не забывайте выполнять простые упражнения и массаж.

Если нет никаких особенных указаний от врача, массаж и простые упражнения могут делать родители.

В такой массаж обязательно включайте массирование пальчиков на обеих руках, его можно сочетать со знакомыми стишками, например «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», или:

Паучок, паучок,

Аню хвать за бочок.

Лягушка, лягушка,

Аню хвать за ушко.

Олени, олени,

Аню хвать за колени.

Пёсик, пёсик,

Аню хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

Аню хвать за живот.

Оса, оса,

Аню хвать за волоса.

Кузнечики, кузнечики,

Аню хвать за плечики.

(Легко растираем указанную часть тела.)

Помимо массажа вы можете поиграть с малышом, посадив его себе на колени. Под различные стишки или песни выполняйте определённые действия, такие как в знакомом всем с детства «В ямку бух» или:

Пришёл медведь к броду,

Влез на колоду (сажаем малыша между коленями),

Бултых в воду! (Подкидываем на коленях.)

Уж он мок-мок-мок,

Уж он кис-кис-кис (лёгкие толчки на коленях),

Вылез, выкис, вылез, высох (приподнимаем),

Встал на колоду,

Бултых в воду! (Роняем между коленями.)

Сами пальчиковые игры, безусловно, пока пассивные: вы сами массируете пальцы и ручку ребёнка, например, c известной считалочкой «Мы делили апельсин» или с такими словами:

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький,

Этот пальчик сильненький

Этот пальчик толстячок.

Ну а вместе — кулачок.

Пальчиковые игры для детей 1–2 лет

Упражнения в этом возрасте всё ещё пассивны: ребёнок пока только пробует повторять движения, поэтому вы сами массируете пальчики на обеих руках. Используемые потешки могут становиться сложнее. Например:

Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак),

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовываем руку под мышку),

Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

Пальчиковые игры для детей 2–3, 3–4 лет и старше

Около двух лет дети постепенно начинают сами повторять показанные движения. Существуют потешки, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Например:

Зайка серенький сидит (ребёнок сидит на коленях у родителя или сам)

И ушами шевелит (делаем «ушки» ручками малыша над головой).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (шевелим «ушами» над головой).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (трём ладошки).

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем или трясём кроху на коленях).

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Когда дети начнут повторять за вами движения, переходите к более сложным занятиям. Малышам 2–4 лет начинают нравиться игры не только в исполнении родителей, но и в записи.

Хома-хомка-хомячок (надуваем щёки),

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт (потягиваемся),

Щёчки моет, ушки трёт (трём соответствующие части тела).

Подметает дом, оградку («подметаем»)

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять (делаем зарядку).

Хомка хочет сильным стать (показываем бицепсы).

Для осени:

Тихий, тихий, тихий дождик (садимся на пол и стучим по нему ладошками).

Дождик, дождик кап-кап-кап.

А потом сильнее дождик (быстрее стучим).

Дождик, дождик кап-кап-кап.

Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим).

Гром, гром, гром (хлопаем в ладоши).

В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясём ими).

И тишина тс-с-с, тс-с-с (подносим палец ко рту, как будто показываем «тише»).

Вдруг силою ветра сменилась она (поднимаем ручки вверх и качаемся).

И вот снова дождик, тихонько,

Ты слышишь? (Снова стучим ладошками по полу тихо.)

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет,

Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро).

Для зимы:

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепить (делаем вид, что лепим снежки).

Птичек крошками кормить (пальцы щепоткой, будто крошим хлеб).

А ещё с горы кататься (одной ручкой проводим по другой от плеча вниз),

А потом в снегу валяться (поворачиваем ладони из стороны в сторону).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем с себя снег),

Съели суп и спать легли (подкладываем ладони под голову).

Для весны:

Наши алые цветки (ручки соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальчики «распускаются»).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачиваем кистями).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальчики «закрываются»),

Тихо засыпают,

Головой качают (покачиваем сжатыми пальцами).

Для лета:

Пять маленьких рыбок

Играли в реке (сложенные ладони колышутся, как будто плывут),

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко!» (Переворачиваем ладони с боку на бок.)

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко». (Качаем соединёнными ладонями.)

А третья сказала:

«Мне хочется спать!» (Поворачиваем ладони на бок.)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать. (Дрожь в руках.)

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил! (Ручки открываются и закрываются, как рот крокодила.)

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!» (Быстро убираем ладони.)

Не заставляйте ребёнка заучивать слова и движения, ежедневное повторение поможет ему запомнить их без давления.

Игры для детей от 6 лет

Дети младшего школьного возраста также любят занятия с движениями. Они становятся всё более и более сложными. Дети развивают координацию, ловкость рук. В пальчиковых играх используют сложные схемы, пробуют соединять пальцы разными способами, играют в парах, хлопая в ладоши. Считалки тоже становятся сложнее:

В той стране, где много солнца,

Жили-были три японца:

Як,

Як-Цидрак,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.

О-о-оу… Як,

Як-Цидрак,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони.

В той стране, где много солнца,

Жили-были три японки:

Ципи,

Ципи-Дрипи,

Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

О-о-оу… Ципи,

Ципи-Дрипи,

Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

Вот они переженились:

Як на Ципи,

Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

О-о-оу… Як на Ципи,

Як-Цидрак на Ципи-Дрипи,

Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони на Ципи-Дрипи-Лямпомпони.

И у них родились детки:

У Яка с Ципой — Шак,

У Як-Цидрака с Ципой-Дрипой — Шак-Шарак,

У Як-Цидрак-Цидрак-Цидрони с Ципой-Дрипой-Лямпомпони — Шак-Шарак-Шарони.

Старшие дети часто передают варианты игр друг другу и уже не требуют, чтобы взрослые в них участвовали.

Источник: http://mchildren.ru/palchikovye-igry-dlya-detej/

Рождение ребенка
Добавить комментарий