За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

Содержание

Мультфильмы для детей до 2-х лет: нужны ли они ребенку? Все «за» и «против»

За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

На этот вопрос ответила наш специалист и постоянный консультант Яна Докашенко, педагог раннего развития Детской студии «Капитошка», г. Сумы.

Сейчас наши телеэкраны обильно транслируют различные мультфильмы, которые завораживают своим сюжетом не только детей, но и взрослых. Поле интернета полностью загружено интересным видео, которое как бы предназначено для самых маленьких зрителей.  Но можно ли крохам смотреть эти красочные мультфильмы, а если и можно, то какие? Постараюсь ответить на эти вопросы.

Смотреть развивающие мультфильмы для детей 2-х лет или нет?

Конечно же, найдутся и сторонники, и противники этого вопроса. Вот, например, мнение врачей-офтальмологов по этому поводу категорично. Они считают, что до двух лет запрещено смотреть мультфильмы.

Ведь частая смена ярких картинок вредит зрению и может привести к близорукости еще в дошкольном возрасте. До двух лет мультфильмы лучше сменить на  диафильмы. А вот уже после двух можно начинать просмотры, но делать это постепенно.

Первое на что должны обратить внимание родители – это медленная смена картинок, чтобы ребенок успевал концентрировать свое внимание.

Читай также: Что нужно знать маме о развивающих центрах? 3 вопроса специалисту

Логопеды, в свою очередь, считают, что мультфильмы в раннем возрасте плохо влияют на развитие речи. Ведь того потока слов, который льется к нам с экранов, недостаточно.

Деткам живое общение требуется как воздух. Чтобы учиться говорить, малышам нужно видеть артикуляцию и получать ответную реакцию от родителей на свои слова.

Притом герои мультфильмов чаще всего разговаривают в быстром темпе, что мешает выделить отдельные слова.

Я, как психолог и педагог раннего развития считаю, что когда родители постоянно включают мультфильмы своим крохам, то они лишают их сенсорного развития. Ведь маленькие детки познают окружающий мир через органы чувств: пробуют на вкус, трогают ручками, ощущают запах. Ощущения – это основа будущего малыша.

Даже развивающие мультфильмы, не смогут дать этого крохе. Плюс ко всему, просмотр мультиков не развивает произвольное внимание, не учит анализировать и концентрировать внимание. Внимание, память и способность анализировать будет развиваться только в том случае, когда мама после просмотра мультфильма сядет со своей деткой и обсудит сюжет.

Польза развивающих мультфильмов для детей до 2-х лет

Но не может быть все так плачевно, мультфильмы могут приносить и пользу, но только в том случае, если к просмотру подходить с умом и не переусердствовать.

И как говорил еще врач Парацельс: «Любое вещество может быть и ядом, и лекарством – все зависит от его дозы». Вот так и мультфильмы, если использовать в разумных дозах, то они могут принести немало пользы.

Я не призываю отказаться от мультфильмов и вовсе их не смотреть. В нашем современном мире – это просто нереально. Просто нужно делать это осмысленно.

Читай также: Нужно ли покупать раскраски ребенку? Отвечает специалист

С какого возраста можно смотреть мультфильмы?

Многие специалист сходятся во мнении, что лучший возраст для просмотра мультиков – это два годика. До двух лет лучше ограничиться диафильмами, где картинки медленно сменяют друг друга, что способствует концентрации внимания крохи.

Но если вы все-таки решили показывать мультфильмы своему крохе раньше двух лет, то нужно придерживаться правил при их выборе и просмотре. Вот несколько моих советов, как правильно выбрать мультик и каких правил придерживаться при просмотре, чтобы он не навредил, а действительно принес пользу:

  • Перед тем, как показать мультфильм крохе, пересмотрите его сами.
  • Он должен быть хорошего качества с приятным музыкальным сопровождением.
  • Выбирайте мультфильмы с познавательным и добрым сюжетом, без агрессии и насилия.
  • Отдавайте предпочтение коротким простым историям, с реальными героями.
  • Устраивайте совместные просмотры, обсуждая поступки героев и сам сюжет.
  • Смотрите мультфильмы в первой половине дня. Старайтесь ограничить просмотры перед дневным и ночным сном.
  • Контролируйте дистанцию и расстояние между экраном и глазками малыша.

Сколько по времени можно смотреть мультфильм ребенку до 2-х лет?

Продолжительность просмотра должна быть не больше 10-15 минут. Но лучше всего начинать с мультфильма, который длится минут пять, и с каждым разом понемногу увеличивать время. Смотреть мультфильмы старайтесь не больше двух раз в день.

Читай также: С какого возраста ребенку можно играть на планшете?

Главное помнить, что мультфильмы не должны заменять реальное общение карапуза с родителями!

ТОП мультфильмов для малышей до 2-х лет:

  1. Тини Лав
  2. Даша – путешественница
  3. Классический ребенок
  4. Фиксики
  5. Паровозик Тишка
  6. Нуки и друзья
  7. Клуб Микки Мауса
  8. Мусти
  9. Лунтик

Наш специалист:

Яна Докашенко,

педагог раннего развития,

Детская студия «Капитошка», Сумы.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/year/early-development/6720-multfilmy-dlya-detey-do-2-h-let-nuzhny-li-oni-rebenku-vse-za-i-protiv.html

Можно ли детям смотреть мультики

За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

Вы когда-то задавались вопросом с какого возраста можно смотреть детям телевизор? Телевизор в нашем доме — больше элемент декора, нежели средство для получения информации или развлечения. Пусть хоть и редко, но мы иногда его включаем. И даже смотрим. Однажды я попала на свой любимый мультфильм «Тимон и Пумба» и очень удивилась.

Я заметила, что мой трехмесячный ребенок смотрит мультик вместе со мной, открыв при этом рот и пустив во всю слюни. Он смеялся и даже разговаривал с Тимоном. Меня это насторожило. Что-то в глубине души мне подсказывало, что еще слишком рано ему смотреть телевизор. И я решила узнать с какого возраста можно смотреть мультики и можно ли детям смотреть мультики впринципе.

Что такое мультфильм?

Википедия  подсказывает, что «это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.»

Странно… Ни слова о том, что мультики для грудничков это в первую очередь способ познания действительности, ровно как и средство влияния на их сознание.

Малыши-карандаши впитывают в себя информацию как губки. Мультфильмы, в свою очередь, это один из способов получения этой самой информации.

А значит нам, родителям, нужно думать о том, что полезного может дать тот или иной мультфильм нашим детям.

Почему дети смотрят мультики? 

У меня есть несколько вариантов:

  • для развлечения;
  • для удовольствия;
  • с воспитательной целью;
  • чтобы не было скучно;
  • чтобы дать родителям немного времени на свои дела;
  • родителям некогда заниматься ребенком. Так проще.

Есть еще одна причина — чтобы покушать. Многие родители разрешают своим детям смотреть мультики за столом. У Комаровского особое мнение по этому поводу. Советую послушать.

Сколько времени ребенку можно смотреть мультфильм?

К сожалению, статистика количества времени, проведенного детьми у телевизора или компьютера весьма неутешительна. В среднем, дети смотрят телевизор около трех и даже более часов. Это не есть хорошо ни для здоровья ребенка, ни для его воспитания.

Что говорят врачи?

Они говорят, что в разном возрасте свои нормы.

На вопрос можно ли годовалому ребенку смотреть мультики, врачи говорят что нет. Мультики для малышей до года категорически запрещены. Зрение ребенка пока полностью не сформировано, а нервная система еще слишком нежная. Просмотр мультфильма в таком юном возрасте чревато проблемами со здоровьем. Поэтому никакие мультики для новорожденных вам пока не нужны.

После того как мы разобрались можно ли в год смотреть мультфильмы, давайте посмотрим что говорят на счет двух лет. Специалисты рекомендуют не давать ребенку смотреть телевизор до двух лет, пока мозг малыша не сформируется окончательно. Но если уж очень хочется, то двухлетнему ребенку можно смотреть мультики не более 15 минут в день и желательно специальные мультики для детей от года.

Но опять же, подумайте о здоровье. Неужели вы не сможете завлечь ребенка эти 15 минут? Обратите внимание на то, что ребенок в возрасте двух лет еще не отделяет реальность от фантазии. Смотря мультфильм, он думает, что все это происходит на самом деле и переживает те чувства, которые ему навязывают из экрана телевизора.

Постарайтесь и в два года не перенапрягать его нервную систему, психику и зрение.

Окулисты настаивают, чтобы и в возрасте трех лет ребенок не смотрел мультфильмы. Даже хорошие, даже советские мультики вроде «Ну, погоди». Ну а если вы считаете, что уже можно, то ограничьте время просмотра до 1.5 часа.

Важно, чтобы в первое время вы смотрели мультфильм вместе с ребенком и объясняли ему, что все это выдумка. Ребенок все еще не умеет разграничивать движущиеся картинки и реальность. Ваша задача — помочь ему в этом. Начинать просмотр мультиков нужно с 15 минут в день, постепенно увеличивая время.

В это время лучше всего показывать ребенку специальные развивающие мультфильмы, соответствующие его возрасту.

Ребенку после четырех лет уже можно смотреть телевизор 1.5-2 часа в день. Но прежде чем начать, убедитесь, что малыш уже разграничивает реальность и фантазию, которую он видит на экране.

Конечно же вы выиграете свободное время, если позволите своему чаду проводить какое-то время у экрана телевизора или монитора компьютера. Но подумайте о его здоровье. Так ли нужен ему этот телевизор? Быть может лучше пригласить в гости других малышей или дать возможность ребенку поиграть на улице?

Поиграем?

game

Если уж вы позволяете своему ребенку смотреть мультики, то следите за тем, что он смотрит. Пусть они будут добрыми. Малыш не должен видеть никакой агрессии или слышать бранные слова. Постарайтесь сделать просмотр мультфильмов полезным. К примеру, после того как он закончился, можно поиграть в несколько игр:

  • пусть ребенок перескажет вам сюжет. Таким образом, вы потренируете ему память.
  • пусть ребенок перечислит все услышанные им имена. Снова таки тренировка памяти.
  • пусть ребенок придумает свое окончание мультика. Так вы разовьете его фантазию.

Я где-то прочла, что если маленький ребенок пересмотрел телевизор, то нужно дать ему успокоительное средство. Да еще и название этого успокоительного написали.

Надеюсь, что родители, которым попадется на глаза та статья не поведутся на слишком хитрые и, я бы даже сказала, грубые уловки маркетологов.

Просто не позволяйте или ограничьте время провождения ребенка у телевизора вместо того, чтобы травмировать его с раннего детства, да еще и ненужным лекарством поить.

Какими должны быть мультики для детей от года?

  • пусть они будут добрыми, с хорошей моралью;
  • начинать лучше с развивающих мультиков;
  • лучше показывать малышам короткие мультики с законченным сюжетом;
  • следите за цветовой гаммой и старайтесь избегать слишком мрачных и слишком пестрых мультфильмов;
  • музыкальное сопровождение должно быть приятным.

Мне очень нравятся советские мультики для малышей. Вот например «Просто так». Очень поучительный и приятный.

Вы родители и вам решать можно ли детям смотреть мультики, в каком количестве и какие. Обращайте внимание на то чему они учат детей, особенно современные. Например, Свинка Пеппа в нашем доме запрещена.

А все потому что в нет никакой доброй морали. Все чему учит Свинка Пеппа это высмеиванию отца, аморальному поведение и еще много другим нехорошим вещам. А сколько подобных мультфильмов смотрят наши дети…

Источник: http://pelenkiclub.com/mozhno-li-detyam-smotret-multiki.html

Почему я считаю, что детям смотреть мультики полезно!

За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

Если у вас есть маленький ребенок и вы сознательный родитель, то рано или поздно у вас возникнет ряд вопросов относительно мультиков: «Можно ли смотреть мультики маленьким детям?», «Сколько времени должен занимать просмотр мультфильма?», «Какие можно смотреть, а какие лучше запретить?», «Мультики вредны или полезны?» и т.п.

В свое время, когда мой сын был еще совсем маленький, у меня эти вопросы тоже возникали. Я для себя сразу решила, что основные мультики, которые я буду разрешать ему смотреть – будут добрые советские мультфильмы.

Но я также отлично понимала, что ребенок должен разбираться и в современных мультфильмах, чтобы при общении со сверстниками не выглядеть белой вороной.

Итак, давайте разбираться,так ли уж нужны детям мультфильмы, и какие можно смотреть.

Психологи в один голос утверждают, что до трех лет ребенку мультики противопоказаны. Любые! Хоть добрые, хоть не добрые – не имеет значения.

Он их просто не понимает пока. И в таком просмотре пользы не будет абсолютно никакой, один только вред.

После трех лет начинать смотреть мультики уже можно, но в небольшом количестве: начиная с 15 минут в день и до получаса. Дело в том, что мультфильмы способны развивать (и развивают) у малышей различные чувства и эмоции: милосердие, доброту, справедливость, честность. Но могут вызывать и жестокость, бессердечность, насилие.

Специалисты в области детской психологии уверены, что лучше всего показывать детям советские мультики и сказки. Еще в 70-х годах прошлого века советские мультипликационные фильмы были признаны во всем мире, как самые добрые, поучительные и полезные для детского развития.

Окулисты же отодвигают начало просмотра к четырем-пяти годам, объясняя это тем, что зрение ребенка недостаточно окрепло и сформировалось, чтобы даже по полчаса их смотреть.

Тем более что многие мамы используют для просмотра мультиков смартфоны и планшеты, чем вредят детскому зрению еще больше.

Я этого вообще не понимаю: неужели они не знают, как губительны для детских глазок эти новомодные гаджеты?!

Одна моя знакомая как-то «похвасталась», что ее годовалый малыш уже три смартфона утопил в каше. На мой вопрос: зачем она ему дает телефон, ответ был потрясающий: «Он без телефона не хочет кушать вообще, а так хоть покормлю его спокойно». Большей чуши я не слышала.

Ребенок в принципе не знает о существовании телефонов в таком возрасте. Если бы мамаша не сидела в телефоне целыми днями, то и ребенок не хотел бы этого. И так поступают многие: дам телефон, чтобы не мешал. Как может мешать собственный ребенок? Мне лично не понятно.

Но это тема другой статьи. Вернемся к мультикам.

Какие мультфильмы смотреть крайне не желательно?

Рассмотрим некоторых современных мультяшных персонажей. Например, Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Я лично считаю, что это мультфильм для взрослых. Объясню почему.

Потому что взрослый человек понимает, что это игра и вымысел, а ребенок копирует поведение главной героини. Тем более что родители смеются при просмотре данного мультика.

Значит и ему (ребенку) так делать можно и нужно, чтобы повеселить своих родных. Вполне закономерная детская логика.

Вот только то, что делает Маша, не может вызывать смех в реальной жизни. Ведь она попросту издевается над Медведем и другими животными. Под Медведем в данном случае подразумевается взрослый. То есть, вывод напрашивается сам собой: этот мультфильм учит ребенка издеваться над взрослыми и животными. Не думаю, что вы о таком мечтаете, воспитывая своего сына или дочь.

Еще один популярный современный персонаж – Лунтик. Психологи говорят, что мультфильм с этим персонажем, раньше 12 лет смотреть крайне не рекомендуется. Дело в том, что фиолетовый цвет – это цвет, вызывающий депрессию. И сам Лунтик непонятного облика, не привычный для нормального восприятия. А после 12 лет ребенок уже способен отличать вымысел от реальности.

Свинка Пеппа – это вообще кошмарный мультфильм. От него вообще никакой пользы, один только вред. Всё, чему учит Пеппа — это высмеиванию отца, аморальному поведению и другим нехорошим вещам. Мне непонятно, кто и с какой целью создавал этот мультфильм.

Или другой пример: «Том и Джерри». Можно было бы сказать, что это прототип нашего Леопольда, если бы не одно но: кот Леопольд призывал мышей жить дружно, а Том и Джерри непримиримые враги, которые в каждой серии пытаются убить друг друга.

Взрослый отнесётся к такому мультфильму спокойно, поскольку отлично понимает, что это вымысел.

А ребенок через время начнет копировать действия любимых персонажей и будет поступать так же, как они, только уже со своими сверстниками и в реальной жизни.

И вины детей в этом нет, они просто не понимают разницы. Почему коту Тому можно издеваться над мышонком и при этом всем весело, а ударить лопаткой девочку Машу по голове в песочнице нельзя? Или придавить пальцы ведерком соседскому Сереже? А это все происходит потому, что дети черпают информацию из мультиков. Они уверены, что так можно вести себя с окружающими.

Но и это еще не самые страшные мультики. Есть масса мультфильмов про вампиров, монстров и прочих ужасных персонажей. Не любой взрослый сможет спокойно посмотреть такой мульт, что уже говорить о восприимчивой детской психике.

Разрешенные мультфильмы

Полезных и добрых мультфильмов много. И писать о каждом нет смысла.

При выборе мультфильма вы должны придерживаться следующих принципов:

  • Мультфильм должен быть с хорошей и правильной моралью.
  • Мультфильм должен чему-то учить либо быть познавательным.
  • Должен быть ярким и красочным.
  • Главными героями должны быть привычные и понятные для детского восприятия персонажи.
  • Не должен содержать любой формы насилия, мистики и жестокости.
  • Должен иметь приятное музыкальное сопровождение.

Хороших мультфильмов, на самом деле, гораздо больше, чем плохих. Даже среди современных. Например, «Фиксики». Отличный мультик и очень познавательный. Или «Тачки» с Молнией Маккуином.

Мы с сыном ходили в кинотеатр 3D на просмотр новой третьей части. Ребенок очень доволен. Выскажу свое мнение по поводу этого мультика: первая и третья часть великолепны. Вторая мне не понравилась совсем.

И ребенку, кстати, тоже.

Подведем итог

Учитывая все вышеизложенное, можно смело сделать вывод: мультики смотреть можно и нужно. Главное выбрать правильные. Наверняка есть мамы, которые со мной не согласятся, но я считаю, что для полноценного детского развития мультики просто необходимы.

В процессе воспитания мы не сможем рассказать ребенку все нюансы окружающего мира, с которым он может столкнуться и столкнется. Да и научить добру и милосердию гораздо проще на конкретных примерах. В мультфильмах таких моментов много.

Взять, например, мультфильм «Цветик-семицветик».

Отличный мультфильм и мораль у него очень правильная. Мой сын любит этот мультфильм до сих пор и периодически его пересматривает. Или другой пример из списка любимых мультов моего ребенка: «Бюро находок». Поучительный, добрый мультфильм, там одна песня чего только стоит.

Хочу дать один совет, основываясь на своем личном опыте: чтобы дети правильно понимали и оценивали происходящее на экране, лучше всего смотреть мультфильм вместе с ребенком и обсуждать то, что он видит.

Особенно в самом начале, когда ребенок еще маленький. После просмотра мультика спросите у ребенка, что он понял, как зовут главных героев, кто поступал хорошо, а кто плохо.

Если ребенок что-то не правильно понял лучше сразу объяснить, в чем он ошибается. Таким образом, вы будете уверены, что ваш ребенок четко отличает что хорошо, а что плохо.

Плюс ко всему сможете провести дополнительное время с ребенком и еще раз пересмотреть любимые с детства мультфильмы.

Елена Ш.

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/pochemu-ya-schitayu-chto-detyam-smotret-multiki-polezno/

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов.

Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации.

Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом.

Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка.  Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя.

Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла.  Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д.

После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение.

Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша.

Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние.

После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

 79044467649

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей5 (100%) 5 votes

Источник: http://inseopro.ru/psihologiya/vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-detej.html

С какого возраста можно показывать ребенку мультики?

За и против: можно ли ребёнку смотреть мультики?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! С вами — Ирина Иванова. В этой статье я хочу рассказать вам, с какого возраста можно показывать ребенку мультики, и нужно ли это делать вообще.

Вчера мне пришлось вытирать горькие слезы моей лучшей подруги, и повод для этого был действительно серьезным. Она консультировалась с очень известным детским неврологом по поводу того, что ее трехлетний малыш до сих пор не произносит ни одного слова.

Первым делом светило науки посоветовал ей выкинуть из дома телевизор вместе с планшетом, по крайней мере, до тех пор, пока ребенку не исполнится лет семь. Он сказал, что, возможно, это она виновата в такой серьезной речевой задержке у совершенно здорового ребенка, потому что с утра до вечера малыш только и делает, что смотрит мультики.

Честно говоря, я и сама замечала нездоровый интерес Антона к смене ярких кадров на экране, неважно, телевизор это, или планшет. С мультиками он делал абсолютно все – ел, купался, сидел на горшке, засыпал, сидел в очереди к педиатру, ехал в тележке по супермаркету.

Родители умилялись, когда еще в 3-4 месяца Антошка таращил глазенки, поворачиваясь на звуки рекламы или заставки некоторых передач. И маме было очень удобно, что можно спокойно заниматься домашними делами, пока сынуля смотрит мультики.

Тревогу родители забили, когда поняли, что сверстники Антона уже бойко декламируют стишки про «мишку, которого уронили на пол», а их умный и понятливый ребенок имеет в своем лексиконе несколько подобий слов.

Как не помочь лучшей подруге! Вытерев слезы, мы отправились на поиски истины к моей знакомой, которая работает в развивающем центре детским психологом с просьбой проконсультировать Антошку и подыскать хорошего логопеда.

Всем тем, что она нам рассказала о последствиях неумеренного увлечения мультфильмами, я хочу поделиться с вами, дорогие читатели, чтобы вы учились не на своих, а на чужих ошибках. Ведь слова «Кто предупрежден, тот вооружен» еще не потеряли своей актуальности, не правда ли?

Смотреть или нет?

По этому поводу уже давно ломают копья сторонники и противники того, чтобы детям показывали мультфильмы. С одной стороны, они приводят пример того, как дети падали в обморок при просмотре японских аниме. С другой стороны, сам папа римский рекомендовал католикам показывать своим детям мультфильмы, произведенные еще в Советском Союзе, мол, они научат «разумному, доброму, вечному».

Особенно громко звучит голос детских офтальмологов. Они аргументировано доказывают, что для детского зрения частая смена ярких картинок кроме вреда ничего не принесет, что нагрузка на зрение может привести к близорукости еще на пороге школьного обучения.

Неужели нет никакой пользы от этих мультиков? Ведь над их производством работает целая индустрия! Не может быть, чтобы эти люди занимались бесполезным делом. Зачем нам нужны мультфильмы? Помните высказывание какого-то бородатого умника (по-моему, это был Авиценна): «Любое вещество может быть и ядом и лекарством»? Вот так и мультфильмы – в разумных дозах они могут принести немало пользы:

  • учат отличать правду от вымысла;
  • знакомят с положительными качествами и шаблонами поведения в трудных ситуациях;
  • помогают отличить добро от зла;
  • дают возможность примерить на себя различные социальные роли.

Но все эти преимущества значимы для детей постарше. Какие социальные роли может примерить на себя 1-2 летний малыш? А ведь в большинстве семей мультфильмы смотрят дети, еще не умеющие самостоятельно передвигаться.

Когда можно начинать смотреть мультфильмы? Об этом чуть позже, а пока познакомьтесь с мнением моего знакомого детского психолога – вред мультиков для детского развития:

  • Для развития речи недостаточно того потока слов, который льется с экрана. Как воздух необходимо живое общение, нужно видеть, как выглядит артикуляция того или иного слова, нужно слышать реакцию мамы или папы на свои слова. К тому же, герои детских фильмов чаще всего говорят в быстром темпе, выделить отдельные слова из их речи очень трудно.
  • Природой человеческого развития заложено, что малыш познает окружающий мир через органы чувств: он трогает предметы, пробует на вкус, чувствует их запах, получает ощущения от движения и перемещения в пространстве. Все вместе это называется красивым словом «сенсорное развитие» — основа будущей благополучной адаптации маленького человечка к любым переменам в жизни. Действовать, двигаться, ощущать – вот три кита, на которых нужно опираться мамам, мечтающим вырастить успешного ребенка! Какое место здесь занимают мультфильмы, даже если они «развивающие»?
  • Просмотр мультиков не развивает произвольное внимание – главное качество будущих отличников. Ну, идет действие на экране, да и идет! Не нужно думать, анализировать, не нужно тренироваться в концентрации внимания. Оно и так держится благодаря яркому фону, громкому звуку, мерцанию экрана. Любви к чтению у такого активного зрителя вы точно не добьетесь. Ведь там нужно прилагать усилия, включать воображение, а ребенок это делать просто не умеет.

Совершенно не смотреть мультфильмы никто не призываем, да и не получится это в современных реалиях. Просто делайте это осмысленно.

Определяем время просмотра

Мнения по этому вопросу, с которыми нам пришлось познакомиться на бескрайних просторах интернета, значительно расходятся. Начинать показ мультфильмов рекомендуют и с года, и с пяти лет.

Есть абсолютные противники телевизора, не имеющие его в доме. Не будем бросаться из крайности в крайность.

На наш вопрос: «Сколько можно смотреть мультиков, и с какого возраста лучше начинать просмотр?» детский психолог ответил:

  • До двух лет желательно смотреть не мультфильмы, а диафильмы. В них малыш может рассмотреть картинку, зрение не напрягается;
  • Первые мультфильмы должны быть простыми, с продолжительностью не более 10-15 минут;
  • Даже старшим дошкольникам не надо показывать более одного фильма в день;
  • Большую пользу принесет совместный просмотр, беседе с обсуждением поступков героев.

Следите за реакцией ваших детей за тем, что происходит на экране, хмурятся они или улыбаются при этом, подпевают ли героям, и постарайтесь понять, что вызвало эти эмоции.

Что показывать детям?

То, что мультяшный репертуар нужно контролировать, уже не вызывает сомнения. Какие же мультфильмы можно смотреть нашим детям? Вы скажете, сколько людей, столько и вкусов, хотя, по некоторым направлениям мультипликации существует сложившееся мнение специалистов, с которым я хочу вас познакомить.

  • У мультфильмов, произведенных в Советском Союзе масса достоинств: добрые, целомудренные, с правильной речью героев, без мелькания кадров, учитывающие особенности психики малыша. Минусы – не всем динамичным современным детям нравится спокойное течение сюжета и медленная смена кадра.
  • Мультфильмы, произведенные студией Дисней, на первый взгляд, тоже несут много хорошего и доброго. Плюсы — яркие, красивые, много волшебства, необычных персонажей. Минусы – иногда прорываются элементы деструктивного поведения, не свойственного нашему менталитету. Вспомните птичку в «Шрек», которая лопнула от пения девушки-тролля! Роль женщины там так же неоднозначна: или гламурные красотки со всеми признаками сексуальности, или неопрятные семейные матроны с дурным характером. То есть в подсознание ребенка закладывается мысль о том, что семья и дети – это плохо.
  • Современные мультфильмы – это тема для целой диссертации. Среди них есть много отличных и познавательных произведений, дающих массу знаний обо всем. Но вместе с тем, часто в таких мультиках попадаются элементы «недетской жизни»: эротика, шантаж, жаргонные слова, неподобающее поведение главных и очень симпатичных героев. Первым делом, на ум приходит очаровательная малышка из мультика «Маша и медведь», которая ни разу не поплатилась за явные провокации.

В общем, как пел герой известного фильма: «Думайте сами, решайте сами». Решите для себя, что вам важнее – толика свободного времени или благополучие вашего ребенка. А я прощаюсь с вами и желаю вашим детям здоровья и благополучия.

Если вам понравилась моя статья, порекомендуйте своим друзьям в социальных сетях прочитать ее. моего блога, вас ждет еще немало интересного! До встречи!

Ирина Иванова

Источник: http://pozdnyakova.org/s-kakogo-vozrasta-mozhno-pokazyvat-rebenku-multiki/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.