Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Содержание

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Школьник ничего не успевает? Самое время обучить его тайм-менеджменту, ведь умение правильно распорядиться своим временем — залог успеха в любом деле.

Драмкружок, кружок по фото, а еще в Фейсбук охота… Современные школьники сильно загружены не только учёбой, но и дополнительными занятиями. А ещё, разумеется, тратят часы на игры и общение с друзьями, в том числе и виртуальное. Не мудрено, что в таком водовороте событий ребёнку постоянно не хватает времени.

Причём зачастую это время на сон, еду и домашние задания. Чтобы избежать неприятных последствий в виде болезней, плохой успеваемости и конфликтов с учителями, стоит вовремя наладить тайм-менеджмент — обучить школьника правильно планировать свой день. Есть несколько главных моментов, которые позволят это сделать.

Наводим порядок

Когда в комнате, рюкзаке и голове царит беспорядок, найти что-то нужное, а тем более вовремя, практически невозможно. Поэтому с юных лет учите ребёнка хранить вещи в порядке.

На уборку понадобится меньше времени, если пылесос, щётка с совком, ведро со шваброй, тряпка для пыли лежат рядом и в удобном, доступном месте.

Отыскать необходимый материал в тетрадях и нужные параграфы в учебниках просто, если заголовки конспектов выделены маркером, а на поля и страницы книги приклеены разноцветные стикеры с пометками.

Бумажки, брошюры и документы удобно хранить в плотных папках, а расположить их вместе с книгами и тетрадями лучше на открытом стеллаже, чтобы по корешку можно было быстро найти то, что требуется.

Расставляем приоритеты

Проблема многих людей, и не только школьников, в неумении расставлять приоритеты. Если нет понимания того, какие задачи важнее, то и время тратится на то, чем можно было бы вообще пренебречь. А первоочерёдные дела так и остаются заброшенными.

Уже младшего школьника необходимо учить оценивать важность задач. Поиграйте с ребёнком в несложную игру: напишите список из 5-7 дел и попросите его пронумеровать их в порядке важности. Проделайте то же самое, а потом сравните результаты и обсудите, если в ваших списках есть расхождения. Скорее всего, такие важные занятия, как сон и еда, у ребенка будут стоять далеко не на первом месте.

Ещё одно важное умение – отличать жёсткие дела от гибких. Жёсткие — те, которые привязаны к конкретному времени (учёба, секции, спектакль в театре), гибкие же можно выполнять в любое время в течение дня. Назовите несколько дел, и пусть чадо решит, к какому типу относится каждое. Это тоже здорово поможет спланировать день.

Планируем день

Обучаясь тайм-менеджменту, просто необходимо завести ежедневник. Пусть он будет красивым и удобным, чтобы ребёнок записывал свои дела с удовольствием. Первые несколько дней помогайте школьнику распределить задачи.

  • Соблюдайте режим: вставать и ложиться спать, а также завтракать, обедать и ужинать школьнику стоит в одно и то же время каждый день.
  • Проследите, чтобы ребёнок правильно формулировал задачи (не «доклад», а «подготовить доклад по истории и сделать презентацию»), — так, открыв ежедневник, можно будет сразу понять, что именно требуется сделать.
  • Дробите крупные задания на мелкие этапы, чтобы удобнее было отследить их выполнение.
  • Жёсткие дела записывайте на конкретное время, гибкие — в соседнем столбце с указанием того, сколько примерно времени это займет.
  • После этого впишите самые приоритетные гибкие дела в таблицу с жёсткими — так станет ясно, на что времени не хватит. В деле планирования очень важно не переоценить свои силы. Зачастую ребёнку кажется, что он успеет всё, а составление подробного графика поможет взглянуть на ситуацию реалистично.
  • Дела, относящиеся не ко времени, а к ситуации («расспросить Мишу про вуз, в который он собирается поступать»), стоит записывать на отдельных страницах, пометив их цветным стикером и озаглавив в соответствии с тематикой («Всё про вузы»).
  • В конце каждого дня вписывайте дело «Запланировать следующий день».

Делаем «напоминалки»

В наше время проще всего создать напоминания в мобильном телефоне — тогда в определённое время будильник возвестит о том, что пора сделать дело. Однако это не единственный способ, и для менее важных дел или задач, не привязанных ко времени, можно использовать различные записки и стикеры. Полезным для напоминаний аксессуаром, украшающим рабочее место школьника, может стать:

  • пробковая доска, куда удобно крепить стикеры, листочки и фотографии;
  • грифельная доска, на которой приятно писать «напоминалки» мелом;
  • магнитная доска, где можно оставлять записки с помощью маркера или крепить листочки магнитами.

«Хвалим» и «ругаем» себя

Чтобы ребёнок видел, что планирование эффективно, попросите его отмечать галочкой или вычёркивать сделанные дела.

Также полезно выделять цветом несделанные или незаконченные, закрашивать или заштриховывать временные интервалы, которые были потрачены впустую.

Ежедневник для школьника должен стать не просто ещё одной обязанностью или красивой тетрадкой, а наглядным инструментом работы с собственным временем.

Для родителей

Вы можете внести и свой неоценимый вклад в планирование дня школьника. Поможет в этом всё тот же ежедневник. Запланировав несколько дней, оцените, не слишком ли мало или много у ребёнка дополнительных занятий. Возможно, ему не хватает времени на себя и свои хобби, или же наоборот он бесцельно сидит целыми вечерами за компьютером.

Старайтесь оставлять временные интервалы между жёсткими делами: если через час после окончания уроков у ребёнка занятие танцами, не стоит впихивать туда визит к стоматологу — отложите его на более свободный день.

Во-первых, любой форс-мажор (автобус не пришел, ботинок порвался) заставит школьника опаздывать и нервничать, а во-вторых, любому нормальному человеку требуется время на то, чтобы выдохнуть и переключиться на другое занятие.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/vsyo-idyot-po-planu-osnovy-detskogo-tajm-menedzhmenta-dlya-shkolnika/

Повелитель времени: основы тайм-менеджмента школьника от успешного бизнес-тренера

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Тайм-менеджмент, по сути, — это набор правильных привычек, которые помогают человеку достигать желаемых результатов. И если эти привычки сформированы с детства, человек воспринимает это как естественный подход к жизни. И тогда его способность достигать своих целей обеспечивает ему счастливую жизнь, полную достижений и побед. Потому школьный период — самое время эти привычки прививать.

Юлия Бойко — мама двоих детей, бизнес-тренер компании BogushTime и автор статей. 

Базовые моменты

Для начала надо понять, что каждый человек чувствует время по-разному. И то, с чего нужно начинать – это с того, чтобы сформировать это «чувство времени» у ребенка. Здесь родителям в помощь обычные будильники, таймеры и часы (электронные, песочные, с циферблатом) – спектр их применения очень широкий.

Таймеры и будильники можно использовать как напоминание о том, что пора начинать заниматься каким-то процессом, или сообщать о том, что время просмотра мультфильмов/игры на компьютере/пребывания на детской площадке уже истекло. Это работает гораздо действеннее, чем повторение 5-10 раз фразы: «Давай, заканчивай!».

Так, например, моя старшая дочь еще в возрасте 4х лет уже сама просила меня завести будильник на 10 минут, чтобы успеть закончить играть, когда я говорила о том, что пора чистить зубы и ложиться спать. Сейчас, в ее 9 лет, использование таймера стало очень широким – и делать уроки на время и чередовать типы деятельности по времени и т.д.

Часы же можно использовать во время ролевых игр, игр с ограниченным временем, когда за определенный период нужно выполнить какое-то задание. Это очень хорошо развивает у детей чувство времени.

Учтите тот факт, что дети, и маленькие, и постарше, живут как будто «вне времени». Они его воспринимают абсолютно не так, как мы, взрослые.

  Вспомните, как для вас в детские годы день тянулся бесконечно долго, а период времени в 1 год воспринимался, как целая жизнь! По этому, говоря ребенку: «Скорее! Нам нужно поторопиться, а то мы опоздаем!» – вы рискуете встретиться с полным отсутствием сотрудничества и понимания со стороны ребенка.

Очень хорошо помогают ребенку понять, что такое время  так называемые дневники успеха, дневники счастливых моментов, а также адвент-календари. В интернете есть масса интерпретаций этих инструментов.

Еще наши бабушки  разноцветными карандашами отмечал в настенном календаре на месяц, как прошел сегодня его день. Красный – хорошо, желтый – нормально, серый – грустно и т.д. В конце месяца можно было проанализировать, как прошел весь этт период.

Это и хороший индикатор для родителей о настроении ребенка, и отличный способ начать создавать семейные ритуалы и традиции.

Все эти инструменты нужны для развития чувства времени, а оно необходимо, как база, для качественного управления временем.

Специфика тайм-менеджмента для школьников младших классов

Как ни странно, но в этот период основная задача родителей – это не сделать из ребенка робота, жестко живущего по расписанию, а привить любовь к планированию, сформировать понимание, зачем это нужно, и не отбить интерес к тайм-менеджменту.

Ребенок идет в школу, и очень важно, чтобы процесс обучения с самого начала пошел хорошо. В этот период родители должны помочь детям научиться мыслить логически, правильно работать с информацией, развить фантазию, творчество и воображение.

Зачем нужен тайм-менеджмент в жизни?

Правильно, для того, чтобы достигать своих целей быстрее! Самое время знакомить ребенка с тем, как нужно правильно ставить цели и планировать свои дела. И обязательно в форме игры, не наказывая, а только поощряя. Ну и, конечно же, на собственном примере!

Если Вы сами не будете работать над целями и обсуждать их в семье, не будете планировать свою деятельность и контролировать выполнение задач, внедрить эти принципы в жизнь ребенка вы также не сможете.

По этому, прежде всего, начинаем с себя. Если до этого момента вы и сами не могли похвастаться организованностью, самое время начать.

Обзаведитесь планировщиком, изучите литературу, или сходите на тренинг – и вперед.

Для начала, прежде, чем учить ребенка работать с целями, необходимо создать фундамент – перечень его мечт и желаний. Великолепный инструмент – это карта желаний.

Вырезки из журналов, картинки, наклеенные на лист бумаги, рисунки своими руками и надписи, символизирующие желаемые объекты, помогут ребенку не только визуализировать его мечты, но и станут прекрасным досугом для всей семьи.

Я много лет подряд нахожусь в числе организаторов мероприятия «Самая большая карта мечты украинской семьи» на Крещатике и точно знаю, что процесс интересен всем участникам от 2х до 96 лет.

Каждый ребенок любит и умеет мечтать, но вот научиться превращать мечту в конкретные цели и совершать упорные действия для их достижения этих  гораздо сложнее.

Вот тут и пригодится помощь взрослых.

Для начала очень важно научить ребенка правильно формулировать цель.

Для этого цель должна быть детально описана, с учетом всех нюансов: как ребенок будет себя чувствовать, когда цель осуществится, как это повлияет на его близких и на другие имеющиеся у него цели, какие шаги нужно будет предпринять, какие ресурсы могут понадобиться для достижения. А также не забыть про факторы, которые могут помешать достижению желаемого.

Наиболее просто ребенку будет справиться с этой задачей, если он будет думать, рисуя. Работа над составлением так называемых интеллект-карт очень хорошо помогает развить мышление ребенка.

Предложите ребенку изобразить все этапы работы с целью в виде древовидной карты, которая будет нарисована цветными фломастерами и в сопровождении красочных картинок, отражающих предполагаемые этапы. В центре карты – цель (желание), от которой в разные стороны расходятся ветки: «ресурсы», «необходимые действия», «риски» и т. д.

Лучше называть эти ветки, используя слова из лексикона ребенка. Я знаю детей, которые в возрасте 5ти лет начали практиковать составление таких карт. А в 8-ми летнем возрасте школьники уже великолепно справляются с этой задачей.

Такие карты помогают видеть картину в целом, ничего не упускать, а также делают процесс целеполагания интересным и занимательным.

Следующий важный момент – планирование дня

Для того, чтобы цели реализовывались, нужно составлять планы, и в начальной школе ребенка уже нужно этому учить.

Домашних заданий в это время не очень много, потому планировать будет не сложно, а вот понимание технологии планирования уже начнет формироваться, что очень пригодится уже в старших классах. Для начала это лучше делать не на реальных задачах ребенка, а на игровом примере.

Также детям интересно планировать свои выходные, на которые обычно у них много надежд и желание сделать все интересное, что не успел за учебную неделю.

Также настоятельно рекомендую обратить внимание на «семейные календари», в которых отражается загрузка всех членов семьи. Такие календари хорошо делать в разрезе недели.

Их можно создавать в формате Excel и распечатывать, а можно использовать для этого  пробковые и магнитные доски.

Немного полета фантазии, и этот важный инструмент организации времени будет не только полезным, но и интересным.

В жизни ученика 5-9х классов происходят существенные изменения.

Много предметов, преподавателей и масса домашних заданий. Потому появляется потребность в помощниках, позволяющих быстро и эффективно справляться с большим объемом задач.

Использование освоенных ранее интеллект-карт будет великолепно помогать при подготовке домашних заданий, написанию сочинений, запоминанию правил, созданию опорных конспектов.

Ведь информация запоминается ребенком гораздо лучше, когда она нарисована, т.е. изображена в виде картинок.

В этот период уже можно говорить о полноценном обучении планированию:

  • об учете задач по расписанию (это задачи, жестко привязанные по времени) и
  • плавающих задач (то, что нужно сделать сегодня, но четкого времени выполнения нет),
  • о том, почему лучше составлять списки задач, а не «носить» их в голове,
  • о важности закладывать в ежедневные планы время на форс-мажоры и возможные корректировки,
  • о том, что происходит, когда дела откладываются на последний момент, и какие у этого последствия,
  • о больших задачах-слонах, которых нужно дробить на кусочки, чтобы они не пугали своим объемом, и
  • о неприятных делах-лягушках, которые важно выполнять для достижения целей, а затем себя как-то за них поощрять,
  • о примерах из жизни знаменитых и успешных людей и противоположных примерах для контраста

Дайте ребенку понимание всех инструментов планирования и покажите смысл во всех этих действиях. Он никогда не будет это применять просто потому, что надо. Так же как и вы – взрослые, дети что-то делают лишь тогда, когда понимают – «зачем».

Дав такую базу, вы научите ребенка азам тайм-менеджмента, а демонстрируя на собственном примере, как это применять, вы вдохновите его. Но помните: нет ничего универсального – экспериментируйте!

 depositphotos.com

Источник: http://4mama.ua/kids/education/5433-povelitel-vremeni-osnovy-taym-menedzhment-shkolnika-ot-uspeshnogo-biznes-trenera

Тайм-менеджмент для детей. Простые советы

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Лейла Сазонтова

Любой родитель может научить любимое чадо максимально эффективно использовать свое время. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать.

Тайм-менеджмент полезен для тех детей, которые уже начинают самостоятельно распоряжаться свободным временем. А приверженцам альтернативного образования эта система станет огромным подспорьем и позволит сэкономить немало нервов.

Семейное образование дает ребенку много свободного времени, и надо обладать определенной сноровкой, чтобы использовать его во благо: для развития навыков и, талантов, а не только для игр и гаджетах.

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Итак, мы собрали простые советы по детскому тайм-менеджменту. Выбирайте те, которые больше по душе, и пробуйте применять их в повседневной жизни. Только не перестарайтесь: любой новой привычке нужно время, чтобы прижиться. Поэтому не старайтесь сделать все и сразу. Вводите новшества не чаще одного раза в неделю.

1. Научите ребенка составлять план на неделю

Важно, чтобы ребенок ориентировался, в какой день у него секция или музыкальная школа, а когда можно погулять или сходить в гости к друзьям. Лучше всего составлять план в воскресенье, перед началом недели.

Не просто обговорите, но и пропишите его. Купите для этого красивый ежедневник, а еще лучше — повесьте на стену в детской магнитную, маркерную или пробковую доску, чтобы дела на каждый день всегда были перед глазами.

Расписание на неделю. Источник.

2. Составляйте план на день

Здесь принцип такой же, как и с планом на неделю, но он будет состоять в том числе и из более мелких дел (прочитать 10 страниц книги, вынести мусор, позвонить бабушке и т.п.). Составлять такой план лучше с вечера, чтобы ребенок мог с утра его перечитать и понимать, какие дела его ждут.

Для начала составляйте планы вместе, а уж когда ребенок привыкнет к этому, то ваша задача будет просто напоминать. Причем делать это не в приказном порядке, а в дружественном: «Давай посмотрим, что ждет тебя завтра! Покажешь свой план?».

Кстати, с теми, кто помладше, можно дела рисовать, а не писать: например, карточка с игрушками может обозначать, что ребенку нужно прибрать машинки или кукол, а карточка с книгами — что пришла пора почитать вместе с мамой.

3. Мотивируйте ребенка

Покажите, что и для вас составление списка дел — важная задача. Невзначай покажите ребенку свой ежедневник с задачами (вы же уже ведете его?). За каждое выполненное задание ставьте галочку. Все наглядно и очень мотивирует. Особенно, если вы договоритесь, что съедите вкусный торт, сходите в кино или купите игру, когда наберете определенное количество этих галочек.

Не забывайте мотивировать ребенка! Источник.

4. Научите ребенка определять приоритеты

Важно, чтобы он понимал: есть задачи, которые требуют большего внимания и/или времени, а есть те, которые и выполнятся легче, и времени займут всего ничего. Поэтому в списке дел лучше всего помечать другим цветом самые важные дела, которые нужно сделать первыми и возвращаться к тому делу, которое ненароком пропустил.

5. «Ешьте лягушек» вместе

В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Так говорят о неприятных делах, выполнение которых откладывается до последнего момента.

Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете ему помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам.

Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.

6. Дробите сложные задачи

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. И так не только у детей, но и у взрослых (вспомните, как трудно приступить к новому большому рабочему проекту!). Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. При этом те самые части должны быть очень четкими и конкретными. Например, мы не требуем у ребенка много читать.

Такая задача абстрактна и не имеет точных границ, которые удовлетворяли бы и родителей, и детей. Вместо этого мы договариваемся, что каждый месяц будет прочитываться 4 книги. А это одна книга в неделю. Соответственно, ежедневно ребенку нужно будет прочитать 10-20 страниц (в зависимости от объема книги). Что получаем в итоге? 52 книги за год — этим может похвастаться далеко не каждый взрослый.

Источник.

7. Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает

Разные виды деятельности должны неизменно и ритмично сменять друг друга. Ребенок провел полчаса за уроками — значит пришло время побегать на улице.

Перерывы на отдых нужно устраивать каждые 25 минут, даже если ребенок не чувствует себя уставшим.

При таком раскладе эффективность выполнения любых задач будет гораздо выше, чем в привычном «учи уроки до посинения и не выходи из-за стола, пока все не сделаешь».

8. Прививайте проактивный подход к жизни

Проактивный подход жизни — это когда мы не просто реагируем на события, а сами планируем свою жизнь.

Приведем пример: чтобы закончить школу с медалью, нужно не «вообще учиться», а определять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления.

Можно составить очень простую таблицу текущих оценок. Если по всем дисциплинам стоят пятерки, а по алгебре преобладают четверки, то нацеливать усилия нужно именно на этот предмет.

Как только проблема будет решена, пора приложить усилия к другому предмету.

9. Никакого навязывания

Дети, особенно в школьном возрасте, очень любят все взрослые лайфхаки. Поэтому идея введения тайм-менеджмента обычно воспринимается на «ура». Однако смею вас предупредить: не переусердствуйте.

Не навязывайте ребенку новые привычки и уж ни в коем случае не ругайте, если что-то пошло не так. Гораздо полезнее быть мягче, идти путем договоренностей, может, даже выполнять задачи «на спор».

И тогда тайм-менеджмент станет тем инструментом, который не только помогает эффективно использовать свое время и достигать любых целей, но и сплачивает семью, делая ее одной командой.

И еще несколько слов. При правильном и аккуратном использовании тайм-менеджмент научит ребенка «копить» победы, а не поражения, ставить свои собственные цели, достигать их и получать удовольствие от жизни.

В тексте использованы и адаптированы для детей идеи из книги Глеба Архангельского «Тайм-драйв».

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/01/24/tajm-menedzhment-dlya-detej-prostye-sovety/

Распорядок дня школьника: тайм-менеджмент для школьников

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

В этой статье мы поговорим о тайм – менеджменте для школьников. Как организовать распорядок дня школьника так, чтобы он успевал делать уроки, гулять на свежем воздухе и чувствовал себя не перегруженным.

«Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли.

Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «время пользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать.

Самое же главное – научить отчитываться за время».

Даниил Гранин

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют  ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION — лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Школьная пора

Школьная пора – не простое время, так как в этот период жизни так хочется погулять, больше проводить времени с друзьями, а тут эти уроки. Эта статья для ответственных родителей, которые понимают всю важность планирования дня своего ребенка. Правильно составленный распорядок дня школьника обеспечит ему хорошую успеваемость, здоровый сон и чудесное самочувствие.

Среди школьников провели социальный опрос, как они думают, почему им не хватает времени

Вот главные причины нехватки времени:

  1. Я слишком долго делаю домашние задания.
  2. Много времени отнимает интернет и телевизор.
  3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься.
  4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние.
  5. Не довожу начатое дело до конца.
  6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня.

Рекомендации специалистов по устранению этих проблем

  1. У большинства детей производительность выше именно с утра, поэтому психологи рекомендуют вставать раньше и делать уроки с утра, а не вечером. Если вечером вы потратите 4 часа на выполнение заданий, то с утра у вас уйдет на эти же задания в 2 раза меньше времени.

  2. Социальные сети и интернет пожирают очень много времени. Удалите свои аккаунты из некоторых соцсетей, к примеру, Instagram. Откройте доступ писать вам сообщения только самым лучшим друзьям, чтобы вас не отвлекали постоянные оповещения. Удалитесь из групп, которые не несут вам никакой полезной информации.

    Что касается телевизора, то его просто нужно перестать смотреть. 99% информации используется для зомбирования зрителей. Если вы хотите посмотреть какой – то фильм. То намного меньше времени заберет его просмотр в интернете без рекламы. Родители должны четко контролировать и ограничивать время школьника, потраченное в интернете.

  3. Школьники не приучены писать план на день. Даже самый простой список даст школьнику больше свободы и понимания того, как распределить время. Со списком задач освобождается много времени на любимые занятия и хобби.

«Думайте на бумаге.

Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок.

Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Брайан Трейси

Тайм-менеджмент для школьников

Суть тайм – менеджмента для школьников заключается не в том, чтобы загрузить себя кучей дел, а чтобы разгрузить от ненужных. Необходимо выполнять самые важные и ответственные задачи со своего списка дел. Список лучше составлять за час до сна.

Посмотрите, какие уроки заданы на завтра, какие можно сделать с утра и какие и них наиболее важные и требует большего количества времени на выполнение. Утром приступайте к самому сложному заданию. В тайм – менеджменте это правило называется «съесть лягушку на завтрак».

Сделайте самое сложное в начале дня, это принесет вам моральное удовольствие, а также освободит вас на весь день от навязчивой мысли об этом задании.

1. Чтобы при выполнении домашнего задания, не отвлекаться, нужно соблюдать такие правила:

  • Закрыться в комнате или пойти в библиотеку в школе. Найти такое место, где вас бы никто не трогал.
  • Отключить звук на телефоне, выключить телевизор и компьютер.
  • Произведения Моцарта можно включить фоном. Учеными доказано, что музыка Моцарта помогает концентрироваться, и повышает внимание.
  • Если вам нужно много прочесть, тогда выберите самые продуктивные для этого часы. Если вам мешают посторонние мысли, записывайте их.
  • Самый действенный метод не отвлекаться – ставить таймер на 25 минут. В эти 25 минут вы должны заниматься только одним делом и полностью на нем сконцентрироваться. Потом сделать передышку в 5 минут и снова завести таймер на 25 минут. В тайм – менеджменте этот способ концентрации называется методом «помидора».
  • Очень часто причиной отвлечения от дел являются просьбы о помощи других людей. Нужно научиться говорить «нет».

2. Проблема не доведения дел до конца вытекает из предыдущей.

Мы откладываем дела на потом, потому что часто отвлекаемся. Еще одна причина – страх не справиться со сложной задачей. Чтобы побороть страх, нужно просто взяться за решение этой проблемы маленькими шажками.

Также, прежде чем приступить к делу, вы должны понимать, какова ваша цель. Действительно ли это важно для вас и какой результат вы хотите получить?

Например, я хочу хорошо сдать экзамены – это мечта, но не цель. Цель должна быть четкой и конкретной, например, я хочу получить 80 баллов по сумме трех экзаменов. Записывайте на бумаге конкретные цели и сроки их достижения.

3. Последняя распространенная проблема школьников – медлительность и длительное раскачивание в начале дня

Встать с утра – это самое сложное для любого школьника. Естественно, чтобы было легче проснуться с утра, нужно пораньше ложиться спать. Рассчитайте время, во сколько нужно лечь, чтобы поспать 9 часов, и при этом встать в 7 утра. Учитывайте время, которое уходит, прежде чем вы засыпаете.

Мозг школьника активно работает, перерабатывает много новой информации, поэтому, конечно же, устает. Часто у детей начинает побаливать голова. В этом случае очень полезен кратковременный дневной сон, хотя бы 15-20 минут. Это поможет восстановить силы и отдохнуть мозгу.

Упражнения по тайм – менеджменту для школьников

1. Упражнение «Чувство времени»

Нужно научиться контролировать время, которое отводится на работу или отдых. Мысленно научиться давать себе «звонок» (ведущий упражнения звонит в колокольчик и включает секундомер). Школьник должен в это время выполнять любое задание. К примеру в течении 15 минут и дать знать ведущему, когда это время истекло, по его ощущениям.

2. Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Это упражнение учит расставлять дела по приоритетности. Ведущий рассказывает о 4 типах приоритетов. Школьник должен составить список дел на день, соответственно по приоритетности. То есть разложить карточки с заданиями в 4 разные кучки.

Также это упражнение дает школьнику представление о жестких и гибких делах. Жесткие – это те, у которых четко определено время начала (например, урок, секции, кружки, сеанс в кинотеатре).

Гибкие дела – это те, которые просто нужно успеть сделать, не важно в какое время.

3. Упражнение «Запланируй субботу»

Школьникам дается текст с планами на субботу старшеклассника. Нужно подчеркнуть гибкие и жесткие дела. Определить приоритетность дел в данном плане, расставить их в правильном порядке.

Распорядок дня школьника

Как правило, первая половина дня школьника расписана. Он находится в школе на уроках. Вторая половина частично занята посещением секций и кружков. Как нужно распланировать вторую половину дня школьника?

1. Если вы пришли со школы, и чувствуете себя уставшим, нужно прилечь отдохнуть и если удастся, поспать хоть полчаса. Это восстановит силы. После пробуждения ни в коем случае не включать телевизор или компьютер. Лучше сразу взяться за выполнение самого сложного задания или урока.

2. Необходимо каждый час делать смену деятельности. Чередуйте занятия менее приятные с более приятными.

«Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом.

…Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя.

Но и прекращать их в нужный момент».

Диана Де Лонзор из книги «Лёгкий способ перестать опаздывать»

3. Прикидывайте, сколько времени займет то или иное задание. Постарайтесь приучить себя укладываться в эти временные рамки.

4. Готовьтесь к следующему дню с вечера. Соберите рюкзак, приготовьте одежду. Если вы делаете уроки с утра, то положите на столе необходимые тетради и учебники.

О пользе наличия режима говорят все психологи. Правильно составленный распорядок дня школьника делает его более собранным, дисциплинированным. Предотвращает неврозы и переутомления.

Что необходимо учесть при составлении распорядка дня школьника?

  1. Чем дальше школа от дома, тем раньше нужно вставать, чтобы ребенок успел спокойно собраться и позавтракать.
  2. Утренняя гимнастика в течении 10 минут прогоняет сонливость и заряжает энергией на весь день.
  3. Обязательно наличие завтрака. Не стоит заставлять ребенка есть то, чего он не хочет.
  4. Превратите поход в школу в спокойную утреннюю прогулку, а не забег.

     

  5. После школы важно дать ребенку отдохнуть и заняться приятными делами.
  6. Первоклассникам очень полезен дневной сон.
  7. Игры на свежем воздухе помогают восстановить силы после умственной работы.
  8. Первоклассникам рекомендуется принимать пищу каждые 4 часа. Они должны спать не меньше 10 часов в сутки, поэтому ложиться спать должны не позже 9 часов вечера.

Правильный распорядок дня младшего школьника

  • Подъем 7:00 – 7:30 утренняя зарядка.
  • 7:45 – 8:00 завтрак.
  • 8:30 – 13:00 пребывание в школе.
  • 13:00 – 13:30 обед.
  • 14:00 – 15:30 – обеденный сон.
  • 15:30 – 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
  • 16:30 — 17:00 – полдник.
  • 17:00 – 19:30 – посещение кружков и секций.
  • 19:30-20:30 — ужин и выполнение домашнего задания, уборка в комнате.
  • 20:30 – 21:00 – прогулка на свежем воздухе перед сном.
  • 21:00 – ночной сон.

Идеальный режим дня подростка

У старших школьников есть масса своих увлечений и хобби. Им не нужно спать днем. Очень важно выполнить уроки до 20:00, так как после 8 часов работоспособность очень снижается. Обязательно после школы прогуляться на свежем воздухе или посетить спортивную секцию.

У подростков очень многое времени уходит на учебу, это связано с поступлением в ВУЗы. Поэтому нужно обеспечить постоянную смену деятельности. Физические упражнения просто необходимы, иначе здоровье подростка сильно ухудшается от умственного перенапряжения.

Распорядок дня школьников, которые учатся во вторую смену

Ложиться спать нужно не позже 9 часов вечера и вставать не позже 7:30 утра. Уроки лучше всего делать с утра.

Примерный распорядок дня:

  • Подъем в 7:00 – 7:30.
  • Завтрак 7:30-7:45.
  • Прогулка 8:00-8:30.
  • Подготовка к урокам 8:30 – 10:30.
  • Второй завтрак — 10:45.
  • Свободное время и прогулка – 11:20 – 13:00.
  • Обед 13:00 – 13:30.
  • Уроки в школе 14:00-18:20.
  • Уличная прогулка с 18:30-19:10.
  • Ужин – 19:30.
  • Свободное время до 20:15.
  • Подготовка ко сну и сон -20:00-21:00.

Распорядок дня школьника должен обеспечивать ему полноценный отдых, правильный режим питания, частую смену деятельности. Самое главное – это здоровье ребенка, в каком бы возрасте он ни был.

Родители должны ответственно относиться к распорядку дня ребенка, корректировать и контролировать, чем ребенок занимается. Он не только должен все успевать, но и понимать, как определять приоритеты и планировать время так, чтобы его хватало и на отдых и на занятия спортом.

Представление о тайм – менеджменте должен иметь каждый школьник. Эти знания ему пригодятся и во взрослой жизни.

Источник: https://zazama.ru/tajm-menedzhment/rasporyadok-dnya-shkolnika.html

Тайм менеджмент для школьников: приемы управления временем

Всё идёт по плану: основы детского тайм-менеджмента для школьника

Евгения Климкович

Здравствуйте, дорогие читатели! Так любимое нами лето неумолимо близится к концу. Детишки потихонечку возвращаются из летних лагерей и от дедушек с бабушками, счастливые и отдохнувшие.

 И уже совсем скоро свободное время школьников сократится «на нет», заставив их пересмотреть свой день и перераспределить дела, чтобы и в школу успеть, и в «Одноклассниках» посидеть, и на прогулку с друзьями сбегать.

А могут ли дети правильно распределять своё свободное от учёбы время, и нужно ли это? Может, дела должны делаться сами по себе, по мере их возникновения, без жёсткого графика?

Как показывает практика, хаос – не самый хороший друг, особенно когда речь идёт об умении рационально управлять временем. Конечно, вернуть назад упущенный час нельзя, но раз за разом находить лишние пять минут, ощутив, что на самом деле в сутках может быть 25 часов, как убеждают учёные, поможет тайм менеджмент для школьников.

Почему времени всегда мало?

Вот действительно странно. Вроде бы свободного времени у младших школьников достаточно для того, чтобы всё успеть. Давайте посчитаем.

Из имеющихся 24 часов дети спят около 8, где-то час, плюс-минус, они тратят на сборы в школу, в учебном заведении проводят часов 6-7, кто как.

Итого, арифметически получается «на всё про всё» как минимум 8, а то и 9 драгоценных часовых отрезков, за которые практически наши детки умудряются успеть сделать совсем ничего.

Вот бы нам, родителям, столько! Почему так происходит и куда у детей бесследно утекает время?

Затяжная подготовка к урокам

Это, пожалуй, одна из самых главных причин из школьной сказки о потерянном времени. Как зачастую происходит выполнение домашнего задания, когда родители не дышат в спину?

Сел, что-то поделал, пошёл чаю попил, по ходу собаку или кошку зацепил. Вернулся к урокам, а в телефоне сообщение упало, призывно звонко брякнув, намекая, что нужно именно прямо сейчас посмотреть. Двадцать пять раз ответив на всего лишь одно смс, открыл учебник, а из телевизора льётся знакомый сингл, знаменующий о начале идущего на протяжении года сериала.

Вот уже и поздний вечер, быстро пишем корявым почерком в тетради, одним глазом пялясь на компьютерный экран, ведь ещё «» не был! Знакомая история? А то!

Отсутствие плана на предстоящий день

Разнообразные тренинги в области тайм-менеджмента утверждают, что думать надо на бумаге. Именно написанная цель становится осязаемой, всё остальное обычно оседает исключительно в наших мечтах. Всегда находится куча иных, совершенно ненужных дел, которые беспощадно отнимают время.

«Вроде вчера решил, что сяду за реферат, сдать который следует на следующей неделе, так сегодня почему-то совсем про него забыл. А, ладно, завтра начну» — вот так нередко бывает без жизни по расписанию.

Долгая раскачка и недоведение дела до конца

Такие отвлекающие моменты, как вышеупомянутые телевизор, интернет, телефонные звонки не дают вовремя приступить к запланированному и являются поводом, чтобы не закончить и отложить на потом не лежащее к душе. Конечно, значительно интересней попялиться в телик и поторчать в сетевой игре, чем помыть горой сваленную посуду или дочитать заданный на дом рассказ.

Это важно! Как бы ни казалось вашему младшему школьнику, что тайм-менеджмент преследует цель загрузить его день делами по максимуму, истинная причина в умении управлять временем – разгрузиться от ненужных дел. Это позволит выполнять всё самое важное качественно и с должной ответственностью.

Когда и как знакомить детей с тайм-менеджментом?

На первый взгляд, такой научный подход по управлению временем более свойственен взрослым для планирования рабочего процесса. Ну ещё, может, подходит подросткам, когда ребёнок уже осознанно подходит к распределению дел в течение дня. Ан нет!

Психологи говорят, что обучать младших школьников планировать время на уроки и на развлечения следует как можно раньше, чтобы к подростковому возрасту привыкшему жить «как получится» ребёнку не пришлось нагонять упущенное.

Освоить навыки управления своим временем младшим школьникам помогают различные упражнения и приёмы, которые активно рекомендуют педагоги и психологи. Здесь потребуется ваша помощь, дорогие родители, чтобы процесс планирования и распределения не был закинут в дальний угол, а выработался до автоматизма. Не забываем золотое правило: «Сделай дело, гуляй смело!».

Чувствуем время

Может ли ваш ребёнок ощущать, как течёт время или для него оно пролетает моментально и незаметно? Для того, чтобы контролировать отведённый на дело промежуток, следует мозгу подавать звоночки.

Профессиональные тренинги используют для этого колокольчики, а в домашней обстановке родители могут замечательно их заменить на будильники и таймометры. Сможет ли ребёнок, чувствующий меру времени, всё успеть и никуда не опоздать? Безусловно!

Составляем план по матрице Эйзенхауэра

Знаете ли вы такого 34-го по счёту американского Президента, который на собственном опыте хлопотное дело по управлению страной умудрился так распределять, что его приём стал одним из самых эффективных в тайм-менеджменте?

Один из известнейших инструментов управления временем предполагает расстановку задач по приоритетам в квадрате, разделённом на 4 сектора: «срочное важное», «срочное неважное», «несрочное и важное», «несрочное и неважное».

Не буду детально описывать принцип этого приёма, тратя ваше драгоценное время. Если будет интересно, посмотрите видео в конце статьи. Попробуйте вместе с ребёнком составить такую матрицу.

Определяем жёсткие и гибкие дела

Детский планинг рекомендуется составлять тихим вечером, перед сном, когда уже определённо понимаешь, что сделано, а что пришлось перенести. В нём разными цветами нужно раскрасить дела, которые выполняются «без вариантов» в определённое время, и те, которые к времени не привязаны, но сделать их нужно.

            Это важно! Обычно всё успевают дети, посещающие кружки и секции. Что может лучше дисциплинировать, чем обязанность вовремя явиться на тренировку? Более того, до этого нужно успеть сделать и уроки, и домашние дела. Ведь обычно плохая успеваемость и игнорирование бытовых обязанностей часто становятся поводом для серьёзного разговора о возможности заниматься любимым делом.

Условия тайм-менеджмента

Для того чтобы принимаемые нами, родителями, меры по приучению младших школьников управлять своим временем и эффективно распределять дела, привели к желаемому результату, важно не только объяснить, что такое тайм-менеджмент и «с чем его едят», но и сделать так, чтобы освоить новые правила для детей было просто и комфортно.

  • Умение управлять временем не может носить стихийный характер и работать «между прочим»: сегодня запланировал, завтра не успел или не захотел. Дети – народ по природе ленивый, придётся аккуратно настаивать, пока не войдёт в привычку.
  • Помимо планирования важно уметь анализировать, иначе без обратной связи все труды, и ваши, и ребёнка, можно считать выкинутыми в мусорное ведро. Что и почему – вот главные вопросы, на которые нужно будет ответить, когда к концу дня в списке намеченных дел галочки стоят лишь напротив некоторых.
  • Предлагая ребёнку что-то новое, всегда необходимо его заинтересовать: либо самим процессом, либо результатом. Процесс управления временем будет привлекателен, если внести в него частичку творчества, используя для инструментария яркую бумагу, различные голосящие наклейки в виде «Не забудь!», «Важно!». Дети очень любят всякие такие штучки. В качестве заинтересованности в результате можно предусмотреть различного рода вознаграждения, например, презенты за результативно прошедший день или неделю.
  • К детскому тайм-менеджменту подходим без фанатизма. Если взрослый человек может себе поставить до 15 задач на предстоящий день, то младшему школьнику вполне достаточно не более 5. Причём цели должны быть выполнимыми, а не из области фантастики, чтобы в голове у ребёнка плотно поселилась мысль: «Всё возможно. Главное – захотеть!».
  • Планинг не может пестрить исключительно работой. В него нужно обязательно включить и время отдыха, и право на игры, сделав это не мысленно, а на равных правах вписав во временные промежутки. Если перерывы для развлечений выделить особым цветом, ребёнку будет намного интересней справляться с рабочими делами, стремясь побыстрее дойти до любимой полосы отдыха.

На видео найдете подробности об использовании матрицы Эйзенхауэра, о которой мы говорили чуть ранее. Информация будет полезна не только маленьким школьникам, но и их занятым родителям.

Вот что хотелось рассказать про тайм-менеджмент.

Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем! (Гесиод).

С нетерпением буду ждать от вас комментариев, прижился ли в вашей семье тайм-менеджмент или вы ограничиваетесь стандартным распорядком дня?

Желаю вам не тратить время зря!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/taym-menedzhment-dlya-shkolnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.