Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Содержание

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

О том, как растить и учить детей, психологи и педагоги спорят до сих пор. Некоторые точки зрения весьма удивляют.

Сложно сказать, хороши они или плохи – всё зависит от результата. Опасность лишь в том, что приходится пробовать сразу на чистовике.

Гендерно-нейтральное воспитание

Девочке розовое и куклы, мальчику – голубое и машинки. Она – капризная принцесса, он – рыцарь и не плачет. Сторонники гендерно-нейтрального воспитания считают, что такой подход ущемляет личность ребёнка.

А значит, разумнее всего не предлагать каких-то решений исходя только из половой принадлежности чада. И никогда не использовать концепции вроде ты «же мальчик (девочка), поэтому надо…».

Сложность в том, что даже если эти правила соблюдать в семье, полового неразделения в школе, садике и во дворе добиться будет сложно. И роль зайчика вместо снежинки на утреннике вашей дочке вряд ли достанется.

Естественное воспитание

Эта методика принадлежит психотерапевту по имени Жан Ледлофф. Пожив пару лет с племенем индейцев, Жан очень прониклась их педагогическими идеями. Ведь дети у индейцев росли спокойными и весёлыми.

Секрет прост:  до того, как  ребёнку исполнится год, нужно находится с ним всё время, а потом, наоборот, не мешать формированию личности. Кроме того, старшие дети в племени ухаживают за младшими, а само племя живет в полной гармонии с природой.

Подробности можно прочитать в книге «Как вырастить ребенка счастливым». Жаль, что современная цивилизация и первобытные племена всё-таки живут по разным законам и правилам.

Сторонники естественного воспитания и родительства зачастую выступают за домашние роды, продолжительное грудное вскармливание и отсутствие прививок. Чем ближе к природе – тем лучше.

Детоцентризм

Ребёнок – это главный член семьи, поэтому все силы родителей должны быть направлены на то, чтобы сделать его счастливым, развитым, образованным. О личной жизни и своих интересах стоит забыть. Ведь родители — прежде всего родители. В идеале ребёнок в таких условиях должен вырасти гармоничным и всесторонне развитым.

Но на практике случаются серьёзные перегибы. Например, уставшие родители и такое же уставшее от бесконечных кружков и развивающих занятий чадо. К этому всему в дополнение участники воспитательного процесса получают весьма развитое чувство вины.

Папа и мама – потому что плохо старались, чадо – поскольку не оправдало родительские ожидания.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Эта методика родом из СССР, но популярна она до сих пор. В то время, как советские педагоги ратовали за авторитарность, Шалва Амонашвили предлагал сотрудничество с детьми и отношение на равных.

По его мнению, учитель должен, в первую очередь, любить и понимать ребёнка, развивать его индивидуальность. Амонашвили был также за «безотметочно» обучение – дети должны оценивать свои знания сами, а не опираясь на оценки в школьном дневнике.

Сейчас похожие подходы используются в некоторых школах.

Воспитание с пелёнок

Столь любимому родителями раннему воспитанию не один десяток лет. Еще в прошлом веке американский педиатр Глен Доман заговорил о невероятных свойствах интеллекта младенцев.

Он утверждал, что регулярные занятия по специальным методикам способны ускорить развитие малыша. Сейчас существует множество методик, обучающих грудничков самым разным вещам. Знать буквы в год и читать в два – что может быть проще. Главное, регулярно заниматься.

  Правда далеко не все педагоги и психологи  считают такие трудности оправданными.

Домашнее обучение

Право на него имеют дети, которые по состоянию здоровья не могут ходить в школу. Но сейчас можно найти и другие обоснования. Ряд специалистов и многие родители считают, что школа уродует ребёнка, учит его жить по шаблону, подавляет личные качества и индивидуальность.

Вопросы вызывают и методы обучения: слишком скучные, слишком строгие, слишком традиционные. Да и школьная программа по мнению сторонников домашнего обучения далеко не идеальна. Главное – определить, каким именно образом чадо получит аттестат и что для этого нужно будет продемонстрировать комиссии.

А остальное можно решить самостоятельно.

Какую методику воспитания вы считаете верной?

Гендерно-нейтральное воспитание

24.3%

Естественное воспитание

43.2%

Воспитание с пелёнок

10.8%

38 пользователей прошли опрос

Японская методика

До пяти ребёнку можно всё, потом – исключительно строгость и дисциплина – именно в таком искаженном виде эта методика пошла в массы. На самом деле всё обстоит несколько не так – дети в этой стране отлично знакомы и с дисциплиной, и с правилами, и с запретами.

Единственное, что высказываются они в мягкой форме, без повышения голоса и, конечн,о без телесных наказаний. Но в целом детей растят послушными и ответственными членами коллектива, а индивидуальность строго подавляют. «Торчащий гвоздь забивают» – примерно так звучит популярная японская пословица.

Так что прежде чем перенимать азиатский опыт, подумайте.

Теги по теме: детивоспитание

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/vospitanie-rebyonka-7-samyh-interesnyh-podhodov/

Самые эффективные методики воспитания детей — обзор и отзывы

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Эффективные методики воспитания детей

Мама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение.

Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы.

Какие методики воспитания детей являются на сегодняшний день самыми эффективными? Об этом будет наша статья.

статьи:

Обзор самых популярных методик воспитания детей:

Методика Глена Домана — воспитываем с рождения

Врач и педагог, Глен Доман разработал методику для воспитания и развития самых маленьких детей. Он полагал, что наибольший эффект имеет активное обучение ребёнка и его воспитание до возраста семи лет.

Методика рассчитана на способность малыша усваивать очень много информации, которую подают ему по специальной системе – используются карточки с написанными словами и предметами, картинки.

Как и все остальные методики, она требует от родителей и педагогов разумного подхода и систематичности в занятиях с малышом. Эта методика вырабатывает у малышей пытливый ум, стимулирует раннее развитие речи, дальнейшее скорочтение.

Вальдорфская педагогика — обучаться, подражая взрослым

Интересная методика, которая имеет в своей основе модель подражательства детей поведению взрослых, и, в соответствии с этим, направление детей в воспитании действиями и поступками взрослых людей, без принуждения и строгого обучения. Эта методика наиболее часто используется в воспитании дошкольников, в детских садах.

Всестороннее воспитание по Марии Монтессори

Эта методика буквально у всех на слуху вот уже много десятилетий. суть этой методики – малыша необходимо учить письму раньше, чем всему остальному – чтению, счёту и т.д.

В этой методике предусмотрено также и трудовое воспитание малыша с раннего возраста.

Занятия по этой методике проходят в необычной форме, при активном использовании специального сенсорного материала и пособий.

Воспитание каждую минуту

Философ, педагог, профессор, Леонид Береславский утверждал, что ребенок должен развиваться каждую минуту, каждый день. Ежедневно он может научиться новому, и взрослые люди вокруг должны предоставлять малышу такую возможность.

Примерно с полуторагодовалого возраста необходимо развивать внимание, память, мелкую моторику у малыша. С трех лет у ребёнка можно развивать логику, пространственное мышление. Эта методика не считается революционной, но такой взгляд на комплексное развитие детей раннего возраста в педагогике возник впервые.

Многие считают, что методики Леонида Береславского и Глена Домана имеют большие сходства.

Учимся понимать ребенка

Эта методика является продолжающей, расширяющей базовую методику воспитания Глена Домана. Сесиль Лупан справедливо считала, что ребенок всегда сам показывает, что он хочет узнать в данный момент.

Если он потянулся к мягкому шарфу или ковру – необходимо дать ему образцы различных тканей для сенсорного исследования – кожу, мех, шёлк, рогожу и т.д. Если ребенок хочет греметь предметами или стучать посудой, то ему можно показать игру на музыкальных инструментах.

Наблюдая за своими двумя маленькими дочками, Сесиль Лупан выявила закономерности детского восприятия и развития, воплотив в новой методике воспитания, включающей в себя очень много разделов – например, географию, историю, музыку, изобразительное искусство.

Сесиль Лупан также утверждала, что с раннего возраста младенцу очень полезно плавание, и это занятие также вошло в её программу воспитания и обучения детей раннего возраста.

Естественное воспитание ребенка

Эта уникальная и во многом экстравагантная методика основана на наблюдении Жана Ледлоффа за жизнью индейцев в почти диких племенах. Эти люди имели возможность самовыражаться так, как считали это нужным, а их дети были органично влиты в общую жизнь, и почти никогда не плакали.

Эти люди не испытывали злости и зависти, им не нужны были эти чувства, потому что они могли всегда оставаться такими, какие они есть на самом деле, без оглядки на чьи-то принципы и стереотипы.

Методика Жана Ледлофа относится к естественному воспитанию детей с раннего возраста, об этом гласит и его книга «Как вырастить ребенка счастливым».

 Читать раньше, чем говорить

Известный новатор-педагог Николай Зайцев предложил свою особую методику воспитания и обучения детей с раннего возраста, согласно которой его учат читать и говорить, показывая кубики не с буквами, а с готовыми слогами.

Николай Зайцев разработал специальное пособие – «кубики Зайцева», которые помогают детям в освоении чтения. Кубики разные по размеру, а надписи сделаны разными цветами. Позже кубики стали выпускать и с возможностью издавать специальные звуки.

Малыш учится читать одновременно с освоениями навыков речи, и его развитие значительно опережает развитие сверстников.

Дети растут здоровыми и умными

Педагоги-новаторы, Борис и Елена Никитины, воспитали в cемье семерых детей. Их методика воспитания основана на активном применении различных игр в обучении детей, в общении с ними.

Методика Никитиных также известна тем, что в воспитании они уделяли огромное внимание и оздоровлению детей, их закаливанию, вплоть до обтирания снегом и купаний в ледяной воде. Никитины сами разработали многие пособия для детей – головоломки, задачи, пирамидки, кубики.

Эта методика воспитания с самого начала вызывала противоречивые отзывы, и в настоящее время мнение о ней неоднозначно.

Педагогика сотрудничества в методике Шалвы Амонашвили

Профессор, доктор психологии, Шалва Александрович Амонашвили основал свою методику воспитания на принципе равного сотрудничества взрослого с детьми.

Это – целая система, в основе которой лежит принцип гуманно-личностного подхода ко всем детям в процессе образования. Эта методика пользуется очень большой популярностью, а в своё время произвела фурор в педагогике и детской психологии.

Методика Амонашвили была рекомендована министерством Образования ещё в Советском Союзе для применения в школах.

Воспитывает музыка

В основе данной методики – обучение детей музыке с раннего возраста.

Доктор доказал, что через музыку ребенок может выражать себя, а также получать от мира нужные ему посылы, видеть добро, делать приятное, любить людей и искусство.

Воспитываясь по этой методике, дети рано начинают играть на музыкальных инструментах, а также получают всестороннее и очень богатое развитие. Цель методики – не вырастить музыкантов, а вырастить хороших, интеллигентных, благородных людей.

Отзывы родителей

Мария:
Мой ребёнок посещает гимназию Сузуки. Мы не выбирали учебное заведение для сына, просто она находилась не так далеко от нашего дома, этот критерий выбора был основным. С детства мы и не замечали, что наш сын любит музыку – он слушал современные песни, если они где-то звучали, но в основном, не обращал на музыку внимания.

Через три года наш сын уже играл на виолончели и фортепиано. Он постоянно говорил нам о музыкальных произведениях и концертах, что нам с отцом пришлось соответствовать ребёнку и знакомиться с музыкальным миром. Сын стал дисциплинированным, обстановка в гимназии великолепная, основана на уважении друг к другу.

Я бы и не знала об этой методике воспитания, но сейчас, на примере ребёнка, могу утверждать, что она очень эффективная!

Лариса:
Дочка ходит в детский сад, в группу Монтессори. Наверное, это очень хорошая методика, я много о ней слышала. Но мне кажется, что воспитатели и учителя должны проходить в такие группы очень строгий отбор, получать дополнительное обучение.

Нам не очень повезло, у дочки стойкая антипатия к одной молодой воспитательнице, которая кричит и ведёт себя довольно резко с детьми. Мне кажется, в таких группах должны работать внимательные спокойные люди, способные понять каждого ребёнка, разглядеть в нем потенциал.

Иначе получается не воспитание по известной методике, а профанация.

Надежда:
Методику семьи Никитиных мы частично применяли в семейном воспитании – покупали и изготавливали специальные пособия, у нас был домашний театр. Сын болел астмой, и нам посоветовали эту методику из-за системы закаливания ледяной водой.

Честно говоря, я вначале боялась этого, но опыт людей, с которыми мы познакомились, показывал, что она работает. В итоге мы вошли в детско-родительский клуб, который пропагандирует воспитание по Никитиным, и вместе стали закаливать детей, устраивали совместные концерты, походы на природу.

В итоге мой сын избавился от жестоких приступов астмы, а главное – он растет очень любознательным и умным ребенком, которого все в школе считают вундеркиндом.

Ольга:
Ожидая дочку, я интересовалась методиками раннего воспитания детей, читала специальную литературу. Однажды мне подарили книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя», и я, просто ради интереса, с самого рождения дочки стала применять некоторые упражнения. Надо было видеть, как я радовалась, когда убеждалась в том или ином приеме.

Это были наши игры, и дочке они очень нравились. Чаще всего я практиковала картинки, развешанные перед манежем, кроваткой, разговаривала с дочкой, рассказывала ей всё, на что она показывала.

В итоге первые слова она сказала в 8 месяцев – и я убеждена, что это было не произнесение слогов, как утверждают это все, кому я говорила, это было осознанное произнесение слова «мама».

Николай:
Мне кажется, можно и не придерживаться какой-то одной методики воспитания – а брать из них то, что считаешь необходимым для развития твоего ребёнка. В этом отношении каждый родитель становится педагогом-новатором, имеющим уникальную методику воспитания своего собственного дитя.

Источник: http://www.colady.ru/effektivnye-metodiki-vospitaniya-detej-obzor-metodik-otzyvy.html

10 наиболее эффективных методик воспитания детей

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Давно доказано, что у детей существует немалый интеллектуальный и эмоциональный потенциал. На основании данного факта специалисты сделали вывод – при систематических занятиях можно добиться сдвигов в когнитивном развитии ребенка. Именно такая задача стояла перед педагогами-новаторами, которые разработали и внедрили в широкое пользование методики воспитания.

Какая методика воспитания подойдет именно для вашего ребенка? Чтобы сделать правильный выбор, ознакомьтесь с нашей статьей, чтобы оценить все преимущества и понять, в пользу какой сделать выбор, чтобы вырастить всесторонне развитого ребенка, который станет успешным и счастливым взрослым человеком.

Глен Доман – воспитание с младенчества

Педиатр из Америки запатентовал эффективную методику развития умственных способностей у детей данной возрастной группы. Он выявил, что наиболее лучшим периодом для обучения является дошкольный (до семи лет), так как наблюдается активное развитие мозга.

Суть разработанного метода – мнение, что каждый ребенок обладает неограниченными возможностями в усвоении новых сведений, которые подаются в виде специальных плакатов со словами и картинами.

Автор полагал, что непременно нужно развивать детей в младенчестве с помощью физических упражнений, которые способствуют благоприятному когнитивному развитию, благодаря связи тела и определенных участков мозга.

На основании данных выводов он не приветствовал привычное пеленание, считая его фактором, негативно влияющем на двигательную активность ребенка. Родители, которые изучат систему Домана и начнут применять ее на практике, смогут успешно простимулировать у малыша раннее развитие речи, умение быстро читать, повышенную пытливость ума, расширение запаса слов.

Вальдорфская школа – подражение взрослому

Ее суть – не обязанность заставлять малыша изучать какие-либо установленные правила поведения, требуя их точного соблюдения, а именно подражание поведению взрослого через специальные сюжетно – ролевые игры.

Специалисты данной школы не рекомендуют раннее развитие интеллекта, полагая, что оно не будет благоприятно влиять дальнейшую жизнь ребенка. Детей начинают учить чтению и письму, лишь начиная с 12-летнего возраста.

Самое главное для педагога – раскрыть индивидуальность детей посредством народной культуры и творческой деятельности с помощью сказок, музыки, занятий танцами и знакомства с мифами.

Главные занятия – пение, участие во множестве театральных постановок, занятия живописью, поделки из натуральных природных материалов. Телевизионные передачи и компьютерные игры ограничиваются, являясь средствами, которые способны загубить креативное начало ребенка.

Мария Монтессори – воспитание гармонично развитой личности

Наиболее распространенную методику, заслуженно пользующуюся успехом у родителей многих поколений, создала Мария Монтессори. Ее основная мысль – приоритет обучения маленьких детей письму перед счетом и чтением. Главный персонаж – сам ребенок.

Для него создается особое пространство, в котором существует несколько специальных красочных секций (для обучения письму, математике, творчеству), позволяющих детям овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответствующими их возрасту.

Взрослые отслеживает безопасное течение учебного занятия, показывает детям имеющиеся предметы и игрушки.

Эту методику ценят за направленность на когнитивное развитие ребенка, но и за освоение навыками труда и формирование эмпатии. Следовательно, занятия по системе, помогут детям добиться успехов в учебе, влиться в коллектив, обладая всеми социальными навыками.

Леонид Береславский – воспитание каждую минуту

Доктор философии, Леонид Береславский полагает, что всем детям требуется ежеминутное развитие, которое им должны обеспечить близкие взрослые.

Автор считает, что лучше всего начать систематические занятия с малышом, с наступления полуторагодовалого возраста, чтобы исключить возможность пропуска благоприятного периода развития, в который получают важные умения.

В полтора года лучше всего заниматься овладением мелкой моторики, внимания, знакомством с животными. В трехлетнем возрасте лучше всего изучать логические задачи, распространенные фигуры из геометрии и представления о пространстве (величина, форма, объем).

Перед началом школьного обучения родителям стоит приступить к тренировке памяти и логического мышления ребенка, не спеша, повторяя изученное в предыдущие годы. Еще один нюанс системы – уроки по шахматному мастерству (с 3,5 лет).

Сесиль Лупан – упор на индивидуальность ребенка

Автором методики является любящая мать двух дочерей, которая решила помочь им с получением необходимых умений для изучения окружающего мира. После тщательного изучения системы Глена Домана, Лупан занялась ее переработкой, считая, что необходимо уважать увлечения ребенка и организовывать занятия по интересующим его категориям.

Если чадо любит извлекать шум из различных предметов, можно купить ему барабаны. При тяге ребенка к вязанным вещам, необходимо предоставить ему куски ткани для изучения. Эта методика предполагает широкий ассортимент игр для развития восприятия, разделы для овладения музыкой, изучения истории, чтению, письменной грамотности, иностранному языку.

Существуют особые упражнения для обучения плаванию и верховой езде.

Жан Ледлофф – воспитание в естественной среде

Врач-психотерапевт прожила треть жизни с индейцами племени екуана и смогла подробно изучить их концепцию воспитания. С ее слов, местные жители действительно довольны жизнью, не проявляли недовольства, а дети были искренни в своей свободе и выражении счастья.

После возвращения в родную страну, автор занялась написанием уникальной книги про естественное развитие «Как вырастить ребенка счастливым».

Суть – регулярно находиться с малышом в первые месяцы его жизни, а в будущем – позволять проявлять самостоятельность, не выказывая излишние отстраненность и контроль, становясь для малыша истинным образцом в поведении. Только тогда получится вырастить счастливого и успешного человека.

Николай Зайцев – сначала чтение, после речь

Известный педагог, создатель большого числа научных разработок смог разработать инновационный способ обучения чтению, применяемый в раннем возрасте. Дети занимаются пением, играют, учатся строить слова – кубики и вагоны паровозика.

Родители, которые попробовали данную систему, делятся, что дети с четырехлетнего возраста без труда читают предложения спустя несколько проведенных занятий. Основа методики – специальные кубики с изображенными слогами. Отличие кубиков лишь в размере, цвете, весе и звучании (могут издавать громкие и глухие звуки).

Во время игры с данными блоками, ребенок без проблем овладеет навыками речи, сможет получить первоначальные представления о русском языке, существенно опережая сверстников в развитии.

Никитины – здоровый и умный ребенок

При разработке методики Никитины руководствовались наблюдением за своими детьми. Для пробуждения в ребенке любопытства к изучению окружающего мира, следует организовать специальную среду – различные наглядные пособия, тренажеры, развивающие пособия, оздоравливающие упражнения.

Самое главное чему должны отвечать вспомогательные средства – наличие множества функций и способность достигнуть результата, используя разные пути решения. Эта система обучения, которую разработали несколько десятилетий назад, не потеряла свою актуальность и по настоящее время.

Она позволяет сформировать не только умственное, но и физическое развитие ребенка, что позволит вырастить его не только интеллектуально развитым, но и обладающим иммунитетом к болезням, взрослым.

Шалва Амонашвили – педагогика гуманизма

Доктор психологических наук, профессор Амонашвили смог разработать свою воспитательную концепцию, главная мысль которой – гуманное отношение к детям дошкольного и школьного возраста.

Немаловажный нюанс – сотрудничество взрослого и ребенка на равных позициях. По словам автора, ребенок – это личность, которая требует к себе уважения.

Данную методику можно назвать уникальной, не похожей на остальные.

Амонашвили представляет к вниманию близких для ребенка взрослых свод правил, которыми стоит руководствоваться при воспитании и обучении детей. Самое главное – отсутствие принуждения и контроля. Основная мысль автора – нет плохих детей, присутствуют лишь родители и учителя, которые неправильно их воспитывают, не способны грамотно сформулировать требования.

Доктор Сузуки – воспитание музыкой

Шиничи Сузуки полагал, что дети обладают немалым талантом и интеллектуальными способностями от природы, а следовательно, каждый ребенок может овладеть музыкальными инструментами с раннего возраста.

Если родители с детства будут включать малышу произведения классической музыки, он сможет по-настоящему полюбить искусство и прослыть всесторонне образованным человеком.

задача методики – не воспитание великого музыканта, а возможность ребенку стать прекрасным взрослым, способным тонко чувствовать и понимать других людей.

Вывод

Родителям стоит помнить, что каждый ребенок особенный, поэтому не нужно отдавать предпочтение лишь одной развивающей методике. Наиболее оптимальный вариант – взять из каждой то, что окажется наиболее полезным в воспитании и развитии ребенка. Это позволит стать истинным педагогом-новатором, способным воспитать счастливую личность, которая будет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Источник: https://babymir.net/10-naibolee-effektivnyx-metodik-vospitaniya-detej/

Правильное воспитание: детская психология и советы родителям

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Воспитание детей – это сложная задача, которая длится с момента появления ребёнка у вас в семье. Порой поведение их любимого чада ставит любящих родителей в тупик, и кажется, что выхода из сложившейся ситуации просто нет.

Однако выход всегда есть, нужно лишь обдумать свои действия по отношению к ребёнку, провести анализ поведения вашего ребёнка, выяснить, почему он несносно себя ведёт, постараться взглянуть на проблемы воспитания глазами чада.

Родители должны знать основы детской психологии

Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребёнка. Многие специалисты заявляют о том, что это самый важный и действенный способ, чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер, что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей.

Доверительные отношения между родителями и детьми

Ниже расположены статьи на тему «детская психология», «воспитание ребёнка», с которыми должны ознакомиться все родители, чтобы не делать ошибок в воспитании ребёнка.

Что такое детская психология — определение

Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов

Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.

Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение.

Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку.

Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.

Что делать при конфликте? Сохранять спокойствие

В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом.

Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка.

Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.

Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.

На ребёнка категорически нельзя кричать, ведь в этом случае может испортиться детская психика.

Детский негативизм — явление временное

Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:

  • Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки. Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
  • Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
  • Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию. Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.

Наказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Исходя из этого, можно заявить, что нет так называемых трудных детей, бывают только не очень внимательные родители.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.

Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении.

Самой эффективной мерой в борьбе с таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать.

Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Если у ребёнка началась истерика в людном месте, например в торговом центре, а вы не хотите выяснять отношения с ним при посторонних, выведите его на свежий воздух в спокойное место.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.

Как реагировать на капризы детей — советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка.

Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Статья о том, как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей.

Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок.

Лучше проведите анализ своих действий.

Как поощрять ребенка — советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение. Родителям нельзя забывать об этом.

Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия.

Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.

Виды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку.

Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время.

Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.

О поощрении и наказании — когда и как применять

Хвалить детей стоит только по делу. Разговаривать с ним в этом случае следует как можно искреннее, чтобы он навсегда уяснил, что делать хорошие поступки во благо – это здорово.

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты.

Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника.

Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.

Надо баловать детей

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе.

«Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» — часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых.

По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.

Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей — самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу».

Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы.

Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря.

Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку.

В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/vospitanie-detej-i-psihologiya.html

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

Воспитание ребёнка: 7 самых интересных подходов

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом.

Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств.

А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться.

Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду.

Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков.

У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми.

Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия.

Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.

), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика.

Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе.

А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи.

Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках.

Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну.

Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность.

Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности.

Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития.

Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей.

Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку.

Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1841/sleduyte-etim-8-sovetam-po-vospitaniyu-malchika-i-u-vas-vyrastet-nastoyaschiy-muzhchina

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.