В движении: 15 подвижных игр для детей

Содержание

В движении: 15 подвижных игр для детей

В движении: 15 подвижных игр для детей

Для всестороннего развития малышу необходимо правильно тратить свою энергию. Спортивные и подвижные игры – это лучший способ прокачать детские моторчики. Предлагаем вам 15 вариантов активностей для улицы и дома.  

Взрослый — ведущий, выполняющий роль машиниста, — становится во главе детской колонны  — «вагончиков». По команде машиниста поезд трогается и набирает ход. Малыши повторяют те движения и звуки, которые показывает и произносит ведущий, ускоряются и замедляются вслед за ним. 

Игра №2: Курочка и цыплятки

Ведущий исполняет роль курочки, а детки – становятся цыплятками. Вам понадобится пакет или корзинка с небольшими мячиками (подойдут мячи для пинг-понга или большого тенниса, а можно — и те и другие вместе).

По команде ведущего «цыплятки» выходят во двор гулять, а «мама-курочка» начинает разбрасывать мячики-зёрнышки из корзинки.

Задача детишек — собрать по 2 одинаковых (если используется 2 вида мячиков, то нужно подобрать 2 разных) мячика и положить обратно в корзинку.

Игра №3: Прятки

Отличный, не требующий дополнительного реквизита вариант игры на свежем воздухе в любое время года. Все игроки собираются вместе и выбирают водящего.

Он стоит на «базе» лицом к стене или дереву и с закрытыми глазами считает до 50, 100 или другого числа. За это время остальные участники должны разбежаться и спрятаться в любом месте обозначенного периметра.

Досчитав, он начинает искать игроков. Участник, которого водящий нашёл первым, становится ведущим в следующей игре.

Игра №4: Фруктовая Эстафета

Для этой игры понадобится чётное количество участников. Поделите детишек на команды, выстроите их в параллельные колонны. Начертите линию старта. Напротив каждой колонны на одинаковом расстоянии от линии старта отметьте точку. В этой точке будет находиться тарелка с апельсином от каждой команды.

Первые игроки в колоннах держат в руках по яблоку. По команде ведущего они должны добежать до тарелки, положить на неё яблоко, взять апельсин, добежать до своей команды и отдать фрукт второму игроку.

Второй игрок точно так же должен поменять фрукты в тарелке и передать эстафету третьему игроку. Укатившиеся из тарелки плоды должны быть возвращены обратно.

Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Игра №5: Море волнуется

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри», — на самом деле, это может быть и лесная, и сказочная, и любая другая фигура на выбор, хоть прямоугольная.

Задача игроков — дождаться, когда ведущий закончит свой стишок, и замереть. Выигрывает тот, кто дольше всех простоит неподвижно. А сменяет на посту ведущего игрок, пошевелившийся раньше остальных.

И помните: нельзя использовать в качестве опоры подручные материалы или любые другие предметы.

Игра №6: Ручеёк

Двумя волнистыми линиями нарисуйте ручеёк на асфальте. Если играете дома, вместо мела можно использовать мебельный бумажный скотч или цветную изоленту. На каждом «бережку» нарисуйте круглые и овальные камушки.

Задача игроков – пройти ручеёк, наступая только на камни, и не замочить ноги. Старайтесь расположить камни так, чтобы задача была посильной, но сложной.

Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдёт ручеёк, ни разу не наступив в воду.

Игра №7: Ветер и листопад

Ведущий играет роль ветра, а детки – опавших листьев. По команде ветра «листики» разлетаются и начинают хаотично перемещаться. Затем ветер стихает, и «листочки» кружатся на месте.

Потом ветер снова начинает сильно дуть: сначала вправо, затем влево, а «листики» летят в указанном направлении.

Когда ветер становится слишком сильным, участники садятся на корточки и выпрыгивают из этого положения, поднимая ручки вверх.

Игра №8: Найди пару

Для этой игры требуется нечётное количество участников. Всем деткам выдаются флажки или ленточки одного из двух цветов. По команде ведущего дети разбегаются по площадке. Когда ведущий произносит фразу «Найди пару», малыши с флажками идентичного цвета, должны найти друг друга и взяться за руки. Проигрывает тот, кто остался без пары.

Игра №9: Скакалка

Детишки выстраиваются в круг, а ведущий становится в середину.  В руках у ведущего скакалка или верёвка (можно утяжелить её свободный край мешочком с песком или крупой). Ведущий начинает вращать скакалку так, чтобы она скользила по земле (или полу) под ногами детей.

Задача малышей — перепрыгнуть край скакалки, не задев его. При этом ведущий может менять скорость и темп вращения, главное — не задирать скакалку слишком высоко, чтобы её было невозможно перепрыгнуть (не выше 20 см от земли). Выбывают игроки, коснувшиеся ногой скакалки.

Игра №10: Салки-жмурки

На асфальте нарисуйте круги – домики для играющих. Водящему завяжите глаза и введите его в центр площадки. Детки начинают бегать вокруг ведущего в хаотичном порядке. По его  команде или по звуковому сигналу малыши должны забежать в свои домики.

Задача водящего – найти и «поймать» одного из маленьких участников. Но сделать это будет не так просто, потому что игроки могут приседать, наклоняться, ходить по кругу на цыпочках, принимать любую позу, главное – не выходить из домика.

Игрок, к которому удастся подобраться ближе и быстрее остальных, становится новым водящим.

Игра №11: Хоровод

В эту забаву интересней всего играть с большой компанией детей. В круг выстроите стулья или табуретки. Причём сидячих мест должно быть на 1 единицу меньше общего количества игроков.

По команде ведущего все участники начинают бегать вокруг стульев по часовой стрелке. По сигналу «Стоп» каждый игрок должен сесть на своё место. Выбывает тот, кто окажется менее проворным, и останется без стула.

В следующем кону игры убирают один стул и продолжают состязание. Побеждает тот, кто сумеет занять последний оставшийся стул.

Игра №12: Классики

Начертите классики любой конфигурации: для детишек помладше это может быть простая лесенка из 5 квадратов, ребятам постарше — нарисуйте обычные классики, чередуя одинарные и сдвоенные ряды «классов».

Пронумеруйте ячейки.

Далее игрок бросает плоский камень или фишку в 1 класс, а затем запрыгивает во все ячейки по порядку – в одинарные на одной ноге – в сдвоенные – на двух (маленькие детки прыгают на обеих ножках).

Дойдя таким образом до последней ячейки, участник разворачивается и прыгает обратно, поднимая на ходу свою фишку. В следующий раз игрок должен закинуть фишку в ячейку с цифрой два.

Если игрок промахивается – пропускает свой ход. Выигрывает тот, кто быстрее остальных пройдет всё классы.

Кстати, используя всё тот же малярный скотч или изоленту, можно играть таким образом дома, используя вместо камня мешочек с крупой.

Игра №13: Вышибалы

Эта игра подойдёт для самых активных и энергичных малышей. Двое водящих игроков становятся напротив друг друга на расстоянии 5-20 метров (расстояние зависит от возраста и количества участников). Остальные детки входят в центр площадки.

По команде водящие игроки начинают кидать друг другу мяч, пытаясь попасть в любого участника. Игроки, в свою очередь, уворачиваются от мяча, не выходя за пределы площадки.  Игра заканчивается, когда последнего участника «вышибают» с поля.

Игра №14: Снежная мишень

Игра в снежки всегда приводит детей в неописуемый восторг. Добавив немного креатива, можно превратить эту забаву в увлекательное состязание и уйти от банальной «перестрелки». Нарисуйте на дереве снежную мишень. На снегу начертите стоп-линию или положите обычную палку.

Задача детей – попасть снежком в мишень, не выходя за линию.  Каждому даётся по три попытки. В следующий кон проходят те, кто сумел хотя бы раз одолеть мишень. Во втором и последующих турах – увеличивайте расстояние и переносите стоп-линию чуть дальше. Побеждает самый меткий.

В летний период замените снежный дартс на обычный — с дротиками на магнитах или липучках.

Игра №15: В домике

Эта игра похожа на обычные салочки – детки убегают от водящего, который должен осалить одного из игроков. Чтобы не быть пойманным, у игрока есть возможность спрятаться «в домике».

Для этого он должен встать на одну ногу и сложить руки над головой в виде крыши. Как только кроха оказался в домике – водящий переключается на других участников. Но укрыться в домике можно лишь на 5 секунд.

Если сразу не удалось поймать равновесие и встать на одну ногу – водящий может «осадить» игрока и поменяться с ним ролями.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/v-dvizhenii-15-podvizhnyh-igr-dlya-detej/

Топ-15 подвижных игр для детей в возрасте 2-3 лет — Статьи на Pandaland

В движении: 15 подвижных игр для детей

Одним из самых полезных элементов в развитии ребенка являются подвижные игры для детей. Пользу этих игр нельзя переоценить, так как во время движения активизируется дыхание, улучшается кровообращение и в целом самочувствие ребенка.

Подвижные игры для детей в помещении лучше проводить под присмотром взрослых, чтобы контролировать весь происходящий процесс и, в случае чего предостеречь от травм.

Если у вас намечается детское мероприятие дома, то самое время взять на заметку подвижные игры для группы детей, которые мы приводим в этой статье. Смотрим и сохраняем в свой «склад идей»!

Подвижные игры развивают в ребенке дисциплинированность, скорость реакции, эрудицию, честность, справедливость и взаимовыручку, дети учатся работать в команде и следовать правилам.

В 2-3 года у малышей уже хорошо развиты двигательные функции, они могут бегать, скакать, ползать, и все подвижные игры для детей такого возраста основаны на этих навыках.

Что хорошо, одна и та же игра может проигрываться по 5-6 раз подряд, если дети настроены на веселье и движение, а продолжительность ее составляет 10-15 минут.

«Солнечный зайчик»

Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить малышу поймать «зайчика» ручками, а если он окажется на полу – то пусть ловит его ножками.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

«Медведь в бору»

В этой игре должны быть задействованы два взрослых человека. Один из них в роли «медведя» сидит в уголке на стуле и якобы спит. Второй с ребенком или с группой детей изображает прогулку по лесу, где они собирают грибы-ягоды, с перекликанием «Ау-ау!». Потом взрослый и детишки берутся за руки идут к «медведю» и говорят:

У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

При произнесенной последней фразе «медведь» несильно изображает рык и ловит детишек, перебегая от одного к другому.

 «Мишка и детишки»

В этой игре также играют двое взрослых – один в роли «медведя», второй вместе с детьми, сидя на корточках, тихонько прячутся в другом конце помещения. «Мишка» гуляет, изображает поиск детей и говорит:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

При слове «догоняй», детишки убегают в противоположный конец комнаты и садятся на корточки.

«Раз, два, три – лови!»

Ребята стоят в комнате около стены и говорят: «Раз, два, три – лови!», затем бегут к другой стене, а в это время ведущий, стоящий в центре помещения, должен быстренько словить детишек во время их перебежки до противоположной стороны.

«Гуси, гуси, га-га-га»

Детишки находятся у стены, взрослый, ведущий стоит в середине комнаты.

Ведущий говорит:

«Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите

».

Ребята перебегают к другой стенке, где условно находится домик, а взрослый их ловит – чем больше детей поймает, тем лучше.

«Волк и овцы»

Ребятишки образовывают круг, в центре которого находится «волк» (один из детей).

Другие игроки играют роль «овечек», медленно идут к «волку», при этом выполняя команды присесть, хлопать, прыгать и так далее. Как только одна «овечка» сумеет дотронуться до «волка», он встает и ловит других «овечек». «Овечка», которую поймал «волк», сама становится на его место, и действие продолжается.

«Мыши встали в хоровод»

Детишки играют в мышек, встав в хоровод, а в его центре «кот», который спит (один из участников игры).

Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

После произнесения последних слов, «кот» встает и ловит «мышек», которые могут спрятаться, сев на стулья («норки»).

«Мышки-трусишки»

Взрослый, в роли «кота», якобы спит на стуле. «Мышки»-дети не спеша двигаются к «коту», произнося:

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два — три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Котик» встает и пытается догнать «мышек», которым нужно успеть спрятаться, сев на стулья.

«День – ночь»

Ведущий говорит «День» — дети ходят, двигаются, произносит «Ночь» — все застывают в том положении, в котором были. Ведущий определяет, кто не успел замереть, и назначает его на свое место.

«Поезд»

Встав друг за другом, дети кладут на плечи впереди стоящего игрока свои руки, тем самым изображая «поезд», двигающийся по помещению, и говоря:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».

(А. Ануфриева)

Тут дети бегут врассыпную и изображают сбор грибов и ягод. Затем, после сигнала ведущего, встают снова, образуя «поезд».

«Комарики и лягушка»

«Лягушку» играет взрослый, «комариков» — дети. У каждого «комарика» платочек, они «летают» по комнате, а «лягушка» говорит:

Сел комарик на кусточек, На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети при этих словах садятся на стулья, закрываются платками. «Лягушка» приговаривает, в поиске «комаров»: «Ква-ква, где мои комарики?». И далее игра продолжается в таком же режиме.

«Пчелки»

«Пчелки»-дети «летают» по помещению, жужжат. Приходит «медведь» (в виде взрослого или игрушки) и произносит:

Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

«Пчелы» взмахивают «крыльями», прогоняют «зверя» от домов-«ульев».

«Воронята»

«Воронята»-дети сидят на корточках и будто бы спят, а ведущий говорит:

Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

И тут дети встают с возгласом «Кар-кар!», «летают» и взмахивают руками. Ведущий приговаривает:

Полетели, полетели, Воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

«Воронята» садятся, пристукивают пальцами по полу и говорят: «Тук-тук-тук». Ведущий берет «собачку»:

Тузик по двору гулял, Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

(А. Ануфриева)

«Собачка» гонится за птицами, они убегают от нее.

«Зайчики и домики»

Обручи, рассчитанные на всех деток, разложены на полу. «Зайчата»-детишки скачут по комнате и на возглас взрослого: «Серый волк», прячутся в «домиках».

 «Мотыльки»

Дети-«мотыльки» «порхают» по комнате под стихотворение взрослого:

На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

В руках у взрослого сачок, и он пытается словить «мотыльков», а они «улетают» от него.

Вот такие детские подвижные игры для детей вы можете предложить всем маленьким гостям, уверены, им понравится активное движение вместо сидения за компьютером. Тем более, с приходом тепла детишки захотят поиграть в игры не только в помещении, но и на улице, и, надышавшись свежим воздухом, смогут спокойно спать ночью.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-15-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-2-3-let

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

В движении: 15 подвижных игр для детей

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства.

На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома.

Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников.

У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений.

Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц.

А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении.

Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо.

У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам.

Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 — 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

Источник: http://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-v-pomeshhenii-ot-7-do-10-let.html

Спортивные игры | Игры

В движении: 15 подвижных игр для детей

Здесь вы найдете варианты подвижных игр для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возрастных особенностей детей будут меняться требования к игре и принципы выполнения задания. 

Для детей 3-4 лет

Сюжетом подвижных игр для детей 3-4 лет должно быть то, что близко и понятно им. Количество ролей в играх малышей очень незначительно: дети выступают в роли птичек, а взрослый берет на себя роль кота; ребята изображают автомобиль, взрослый — милиционера, регулирующего движение, и т.д.

Точно выполнять правила маленькому ребёнку ещё трудно, поэтому к нему нельзя предъявлять строгие требования. Не следует также вводить в подвижные игры незнакомые для детей движения. Малышей в этом возрасте интересует не столько результат игры, сколько сам процесс движений.

1. Воробьи прыгают. Встаньте лицом к детям и предлагайте им повторять за вами движения, например, подскакивать на двух ногах. Сделайте 10-12 подскоков, изображая скачущего воробушка.

2. Дождь идет. Начертите мелом на полу круг-«домик». Пусть дети резвятся, прыгают вокруг него. Неожиданно воскликните: «Дождь идет, бегите домой!» Ребята сразу же должны бежать в «домик». Повторите 4-6 раз.

3. Прыгни до ладони. Держите над головой ребёнка свою ладонь (или бубен) и предложите ему подпрыгнуть так, чтобы коснуться головой ладони. Повторите 8-10 раз.

4.

Прыгай, как мяч. Встаньте лицом к ребёнку с большим мячом в руках и ударяйте им по полу, предлагая малышу прыгать, как мяч. Он подпрыгивает, стараясь сохранить темп, заданный вами.

Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

5. Маленький-большой. Встаньте напротив ребёнка и предложите ему повторять за вами движения: низко приседать, касаясь руками пола, затем выпрямляться, поднимая руки вверх и слегка запрокидывая голову назад. Приседая, говорите вместе: «Какой я маленький/какая я маленькая «; выпрямляясь, — «Какой я вырос большой/какая я выросла большая». Повторите игру 4-6 раз.

6. Перепрыгни через ручей. Начертите на полу мелом две линии на расстоянии 20-30 см друг от друга — «ручеёк». Пусть ребёнок перепрыгнет через него. Увеличивайте постепенно ширину «ручейка» до 35-40 см. Повторяйте игру в течение 40 секунд-1 минуты.

Для детей 4-5 лет

Движения у детей 4,5-5,5 года уже более координированные. Они без труда бегают парами, прыгают через небольшое препятствие, подлезают под верёвку. Мы приводим игры, в которых могут участвовать несколько детей, играя друг с другом, или один ребёнок, играя со взрослым.

1. Наматывай скорей. Встаньте напротив ребёнка, дайте ему в руки шнур с подвязанной к концу палочкой и предложите захватить её пальцами рук так, чтобы тыльные поверхности кистей были обращены вниз. Другой конец шнура держите сами также за привязанную палочку. Натяните шнур.

Пусть ребёнок по вашей команде начнет наматывать его на свою палочку, стремясь обогнать вас. Повторите игру 2-4 раза.

2. Перешагни. Начертите на полу мелом несколько кругов диаметром 15-20 см на расстоянии 10-15 см друг от друга. По вашей команде ребёнок должен перешагивать из одного круга в другой.

Повторяйте игру в течение 40 секунд-1 минуты.

3. Не задень. Расставьте на полу кегли, кубики, палки и т. п. Предложите ребёнку пройти или пробежать между этими предметами, стараясь не задеть их. Повторите игру 4-6 раз.

4. Самолёт. Ребёнок изображает лётчика.

По вашей команде «К полёту готовься!» он «наливает бензин» (наклоняется), «заводит мотор» (вертит руками перед грудью), «поднимается в воздух» (поднимает руки в стороны) и «летит» (бежит).

По команде «На посадку!» медленно «ведёт самолёт к земле» (начинает опускать руки, замедляя бег) и «приземляется» (останавливается). Повторите игру 3-4 раза.

5. Птички. Начертите на полу круг-«гнездо». Ребёнок сидит в нем, изображая птичку. По вашей команде «Полетела!» «птичка улетает» (выбегает) из «гнезда за кормом», собирает «червяков» (наклоняется). По команде «Домой!» она возвращается в «гнездо» (усаживается в кружок) и «ест червяков». Повторите игру 2-3 раза.

6. Поймай комара. Возьмите прут длиной 1-1,5 м и привяжите к нему «комара», сделанного из бумаги или материи. Кружите «комара» немного выше головы ребёнка, который будет подпрыгивать и стараться поймать комара обеими руками. Проводите игру в течение 30-40 секунд.

Для детей 5,5 — 7 лет

Игры, требующие коллективной ответственности их участников, обычно трудно даются детям дошкольного возраста. Им легко играть так, чтобы отвечать самим за себя. Правила в играх старших дошкольников становятся сложнее.

Они требуют большего внимания, выдержки, умения быстро реагировать на сигналы. Дети этого возраста интересуются не только самой игрой, но и её результатом, им хочется, например, знать, кто лучше выполнил движение, кто прыгнул дальше всех.

Непосредственное участие взрослых в играх не обязательно, так как дети уже более самостоятельны и ответственные роли в игре могут выполнять сами. Однако вы должны проверять, как они играют, не устали ли. Детям очень нравятся подвижные игры.

1.

Например, предложите им палкой забить мяч в ворота. Ворота можете устанавливать то ближе, то дальше, это будет зависеть от ловкости детей.  

2. Забрось мяч в корзину. Ребёнок становится на расстоянии 1 м от поставленной на пол корзины диаметром 30 см. В руках у него мяч средней величины (диаметр 10-12 см). Его надо забросить в корзину. Повторите игру 8-10 раз.

3. Шаг-скачок. Проведите на полу мелом черту. На расстоянии 3 м от неё поставьте табурет и положите на него мяч. По вашей команде ребёнок шагом-скачком (шаг правой ногой, прыжок на ней же, шаг левой ногой, прыжок на ней же) достигает табурета, захватывает мяч и таким же путем возвращается обратно. Повторите 2-4 раза.

4. Сделай фигуру. Ребёнок бегает по комнате, делая различные движения руками. По вашей команде он останавливается и застывает в той позе, в которой его застала команда: присев, подняв руки в стороны, стоя на одной ноге и др. Повторяйте игру в течение 1-1,5 минуты.

5. Удочка. Вращайте вокруг себя низко над полом шнур («удочку»), к концу которого привязан мешочек с песком. Ребёнок внимательно следит за мешочком и при его приближении подпрыгивает на месте (мешочек не должен коснуться ног). Повторяйте в течение 40 секунд-1 минуты.

6. Отыщи. Разложите на столе мелкие вещи и накройте их платком. Пусть ребёнок добежит до стола, засунет руку под платок и на ощупь найдет предмет, названный вами. Повторите игру 4-6 раз.

Мы привели очень ограниченное количество игр, надеясь на то, что вы сами сможете, используя свою фантазию, придумывать (с учётом возрастных особенностей детей) всевозможные варианты, постепенно видоизменяя и усложняя их.

Источник
В разделеГимнастикасмотрите комплексы упражнений для детей разных возрастных групп (с рождения до 7 лет) и примеры утренней гимнастики. 

Источник: https://www.4kiddy.com/ru/recreation/130-games/179-sports-games

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.