Режим дня в детском саду

Режим дня в детском саду

Режим дня в детском саду

Режим в детском саду для всех детей одинаковый. Поэтому если дома вы привыкли спать до обеда, не укладывать ребенка в сончас и кушать, когда вам захочется, то перед поступлением в дошкольное учреждение необходимо максимально приблизить домашний режим дня к режиму в детском саду. Это поможет ребенку в адаптационный период.

Обычно трехлетки легко переносят адаптацию к детскому саду. В этом возрасте они уже готовы общаться со своими сверстниками и другими взрослыми и получать новые знания. Воспитываясь дома, ребенок не получает необходимого социального общения. К тому же в детском саду занятия с ребенком проводятся по специальной программе, соответствующей его возрастным особенностям.

В коллективе сверстников ребенку намного проще учиться общению или получать навыки самообслуживания, глядя на других деток.

А для того, чтобы ваш ребенок еще легче перенес период адаптации, нужно месяца за 2-3 приучать его к режиму. Дома очень сложно соблюдать жесткий распорядок дня.

А в детском саду он построен оптимально для маленького человека и способствует его физиологическому и психологическому развитию.

Режим в разных детских садах может отличаться, но принцип его везде одинаков.

Примерный режим дня в детском саду

Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия. В некоторых садиках есть еще и второй завтрак.

Четырехразовое питание детей организуется в помещении группы. Интервал между приемами пищи не более 4-х часов. Более подробно о режиме питания, рационе и меню смотрите здесь.

2 раза в день организуется прогулка: в первую половину дня и после сончаса, что в общей сложности составляет 3 — 4 часа. При температуре ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Дневной сон для детей от 3 до 7 лет составляет 2 — 2,5 часа. Во время сончаса присутствие воспитателя в спальне обязательно. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных и  эмоциональных игр и занятий.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет должна занимать не менее 3 – 4 часов в день. Сюда относятся самостоятельные игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена.

Все помещения должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В присутствии детей допустимо проветривание только в теплое время года без сквозняка. При проветривании температура воздуха не должна опускаться более чем на 2-4°С. 

Смена постельного белья проводится не реже одного раза в неделю. 

Организация занятий

Обязательно для гармоничного развития ребенка в режим дня по СанПиН включаются развивающие занятия, которые впоследствии служат и подготовкой к школе.

Занятия в детском саду ведутся по основным направлениям:

  • музыкальные;
  • физкультура;
  • изобразительное искусство;
  • занятия на развитие мелкой моторики;
  • занятия на развитие речи;
  • знакомство с начальными математическими знаниями.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и чередуются с физкультурными и музыкальными занятиями, чтобы избежать переутомления ребенка.

Непрерывная длительность образовательного занятия дошкольника не превышает:

  • 10 минут для детей 3 — 4 лет (младшая группа);
  • 15 минут для детей 4 — 5 лет (средняя группа);
  • 20 минут для детей 5 — 6 лет (старшая группа);
  • 30 минут для детей 6 — 7 лет (подготовительная группа).

В день проводится не более 3-х занятий. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия по физическому развитию

Занятия по физическому развитию проводятся не менее 3-х раз в неделю. Их длительность составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Летом такие занятия рекомендуется проводить на открытом воздухе.

Помимо занятий по физическому развитию используются и другие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, в некоторых детских садах — занятия на тренажёрах, плавание и др.

Утренний прием детей

Прием детей должен проводиться воспитателями и (или) медицинскими работниками. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются. Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (размещают в медицинском помещении) до прихода родителей или их госпитализации с информированием родителей.

Источник: http://be-happywoman.ru/vospitanie-detej/rezhim-v-detskom-sadu-dlya-trehletok

Журнал Педагог |

Режим дня в детском саду

Гашилова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ — детский сад № 195
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: «Режим дня в жизни ребенка»
23.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Гашилова Анна Владимировна, воспитатель

МАДОУ – ДЕТСКИЙ САД № 195 | Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха,

питания, соответствующий возрасту. Он имеет большое значение для здоровья

и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр

и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, —

обязательное условие

правильного

воспитания

ребенка.

Бодрое,

жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой

мере зависит от строгого выполнения режима. Такая системность приучает

даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что

уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием

пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной

системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными,

начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим

укрепляет

здоровье,

обеспечивает

работоспособность,

успешное

осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Любая деятельность — это ответная реакция на внешний раздражитель,

осуществляемая рефлекторно. Она является результатом сложных процессов

в коре головного мозга, сопровождается огромной тратой нервной энергии и

приводит к утомлению. У ребенка, приученного к строгому распорядку,

потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки

времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех

внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на

предстоящую деятельность, поэтому

она

осуществляется достаточно

эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного

утомления. В первые три года жизни режим дня меняется несколько раз. Он

должен быть подчинен основным задачам воспитания детей дошкольного

возраста: способствовать правильному росту и

развитию, укреплению

здоровья, развитию основных движений, становлению речевой функции.

Режим дня детей дошкольного возраста должен строиться также с

учетом

особенностей их

высшей

нервной

деятельности, которая

характеризуется все еще легкой истощаемостью клеток коры головного мозга,

определенной неустойчивостью нервных процессов. Нервная система малыша

очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети

быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе.

Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то

организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную

систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать

больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное

время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна

получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги

водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и

закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует

быстрому засыпанию. Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна

быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном

необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном

почитают им книжку. Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и

после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение,

улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы,

улучшает обмен веществ и

возбуждает аппетит. Зарядка проводится

обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке,

босиком. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает

ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку

(повороты,

наклоны, приседания), кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу.

Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры

и делать упражнения вместе с ним. Ребенок должен самостоятельно научиться

мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель,

взрослые должны помогать ему как можно меньше. Ребенка следует кормить

в точно установленное

время. Некоторые родители не

соблюдают этого

требования, что создает определенные трудности в воспитании.

Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно,

чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает

утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Вкус

пищи, ее температура и то, как она подана, — все это, имеет большое значение

для правильного пищеварения. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок

лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так

как интерес ребенка

во время еды к чему-либо постороннему тормозит

выделение пищеварительных

соков, что также снижает аппетит. После

завтрака полезно организовать спокойные игры,

или

занятия. Детям

дошкольного

возраста выделяется специальное время

для

занятий

рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т.д. Продолжительность таких

занятий у детей 3-4 лет 15-20 мин, у детей 5-6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать

виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время

предназначается для игр. Целесообразно организовать занятия детей после

завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается

охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то

мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться

поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с

желанием, объяснить важность любой работы и игры. занятий

следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и

заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к

занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В

теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили

на свежем воздухе. Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом

воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько

часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными,

но

частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться

с

более

спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы ребенок не

перегревался, вовремя напоить его, увести в тень; зимой во время прогулки

приучать его больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду,

стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра

приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают снег и

листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им

такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший

аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был

сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не

съедает положенной порции.

После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной

водой. Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть

открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16—

15

°С.

Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому

наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно хорошо

отдыхает. Если есть возможность, полезно днем укладывать спать детей на

воздухе — в саду или на балконе.

Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения

ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись,

ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей

раннего и дошкольного возраста. После вечерней прогулки дети моют руки и

лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают. Перед сном нужно занять

ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше

всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование.

Перед ночным сном ребенок обязательно чистит зубы, моет лицо, руки,

ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду. Ребенок, с

раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Ему не

приходит в голову, что можно отказываться идти спать, когда наступило

время. Если он в 9 часов вечера лег и не позднее чем через полчаса крепко

уснул, то утром его не приходится будить— он сам просыпается бодрым,

веселым. У ребенка имеется достаточно времени, чтобы спокойно одеться, и

родителям не приходится поторапливать его и высказывать недовольство по

поводу его медлительности. Днем они не тратят время на многократные

приглашения, уговоры сесть за стол или пойти погулять.

День в семье начинается и кончается спокойно, все конфликтные

ситуации, связанные с соблюдением режима, исключены. Вечерние часы

родители полностью используют для своих дел. Если изо дня в день

повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов

деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на

то, как протекают все физиологические процессы в организме.

В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью.

Но дома (у детей как не посещающих, так и посещающих детские сады) он

далеко не всегда соблюдается.

Выходные дни дети проводят дома, как

правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного

режима. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни

отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник (не случайно

функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во

второй третий день недели): чувствуется некоторая утомленность, вялость

(или, напротив, повышенная возбудимость,

малыш склонен значительно

больше поспать днем, чем в остальные дни. Поведение ребенка в детском саду,

его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того,

как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в

выходные дни.

На протяжении 4 дошкольных лет режим меняется

незначительно.

Несколько уменьшается суточное количество сна, преимущественно за счет

дневного. Но нельзя забывать, что ребенок все еще нуждается в более

продолжительном сне, чем взрослый человек. Ребенку до 5 лет положено спать

в сутки 12, 5—-12 часов, в 5—6 лет — 11, 5— 12 часов (из них примерно 10—

11 часов ночью и 1, 5—2, 5 часа днем). Для ночного сна отводится время с 9—

9 часов 30 минут вечера до 7—7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят

днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15—15 часов 30

минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно — это неизбежно

вызывало бы более позднее укладывание

на ночной сон. Шестичасовое

бодрствование во второй половине дня — это как раз тот промежуток времени,

в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать

потребность в отдыхе.

Особенности сна ребенка в большой мере определяются условиями

воспитания. Необходимость идти

спать

порою

воспринимается как

неприятность, ребенок просит

разрешения еще поиграть, посмотреть

телевизор. Получив отказ, он

в

плохом настроении идет умываться,

раздеваться, долго возится, не засыпает, а утром его приходится будить, лишая

части необходимого отдыха. Систематическое недосыпание отрицательно

сказывается

на настроении ребенка, приводит к

возникновению у него

капризов, вредно отражается на состоянии центральной нервной системы.

Поэтому столь важно, используя соответствующие педагогические и

гигиенические средства,

укреплять потребность ребенка

в сне, вызывать

чувство удовольствия при укладывании, приучать быстро засыпать без всяких

дополнительных воздействий.

Какие же средства способствуют решению этих задач? Прежде всего

воспитанная еще в раннем детстве привычка выполнять режим. Обычно

ребенку хочется как-то завершить то, что он делает (и это можно только

приветствовать). Поэтому следует заранее, минут за 10—15, предупредить

малыша о том, что скоро нужно ложиться спасть. А когда это время наступит,

настаивайте, чтобы ребенок не задерживался. Постепенному переключению

от игры ко сну способствует привычка ребенка раздеваться самостоятельно.

Уже к трем годам малыш может почти самостоятельно раздеться и аккуратно

сложить

одежду.

На

протяжении

последующих

лет

эти

навыки

совершенствуются.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка

устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима

последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать,

позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок

станет привычным.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=10258

Распорядок дня в детском саду ясельная группа

Режим дня в детском саду

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.

Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.

Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали…

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду.

Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее.

Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.  И именно для собранности нас, родителей, есть специальный курс, наставляющий на путь истинный.  Сама лично после прохождения несложных заданий стала готовить еду и даже убираться не только вовремя, но и с улыбкой!

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня.

Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Кстати, бабушкам тяжеловато сидеть с детьми — облегчить жизнь старшему поколению можно с помощью такого вот замечательного конструктора. Уверяю, бабушки захотят к вам приходить — ведь и они обязательно подключатся к игре детей!)

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев —  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.   Как научить ребенка собирать игрушки можете посмотреть здесь.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать.

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.
15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.
15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.
16:45 – ужин.
17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.

Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам.

Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Источник: http://mama-on-line.ru/children/rasporyadok-dnya-v-detskom-sadu-yaselnaya-gruppa-adaptaciya

Режим дня в детском саду — программа развития ребенка

Режим дня в детском саду

Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание.

Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее.

Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для здоровья детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления.

Организация режима дня

Режим дня ребёнка в детском саду – это чёткая организация времени малыша на занятия, приём пищи, сон, игры. Если ежедневно придерживаться определённого времени на различные виды деятельности, детский организм привыкнет к этому и впоследствии будет заранее настраиваться на еду, сон, активные игры, учёбу. Это повышает детскую работоспособность.

Чтобы малыши не уставали от однообразия, вид деятельности чередуется (учёба – игра, прогулка – еда, активные – спокойные игры и т. д.).

Обязательным элементом режима дня в детском саду являются занятия, то есть обучение.

Они проводятся согласно расписанию в первой и второй половине дня в таком количестве:

  1. В группах ясельного возраста (до 3 лет) – до 10 занятий в неделю не больше 10 минут каждое.
  2. В группах младшего возраста (до 4 лет) – до 11 занятий в неделю не больше 15 минут каждое.
  3. В группах среднего возраста (до 5 лет) – до 12 занятий в неделю не больше 20 минут каждое.
  4. В группах старшего возраста (до 6 лет) – до 15 занятий в неделю не больше 25 минут каждое.

Процесс обучения включает такие виды занятий:

  • физическое воспитание;
  • познавательное развитие;
  • музыка;
  • развитие речи;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • математическое развитие.

На занятиях по физкультуре малыши учатся бегать, метать, ловить, ходить через препятствия, прыгать, лазать, держать равновесие.

На познавательных занятиях дети знакомятся с окружающим миром – предметами, растениями, животными, явлениями природы, проходят патриотическое воспитание.Узнайте, как развивать и чему учить ребенка в 2, 3, 4, 5, 6 лет. На музыкальных занятиях малышам дают послушать музыкальные произведения, поиграть на музыкальных инструментах, учат петь и танцевать.

На занятиях по развитию речи дошкольников учат правильно выговаривать слова, ставить ударения, строить полные предложения, знакомят их с литературой. На занятиях по художественно-эстетическому развитию ребята занимаются рисованием, лепкой из пластилина, составлением фигур из бумаги.

На занятиях по формированию первичных математических навыков малыши изучают цифры, геометрические фигуры, понятия «много – мало», «большой – маленький», «высокий – низкий» и т. д.

Дополнительные занятия (кружки) проводят во второй половине дня. В летний период занятия не проводятся.

Время свободной деятельности

Свободная деятельность детей в детском саду на самом деле не совсем таковая, потому что полной свободы им никто не предоставляет, всё происходит под контролем и по направлению воспитателя.

К этому периоду относится время до и после занятий, приёма пищи, сна. В это время ребята могут играть, рисовать, бегать, прыгать, лепить и т. п.

Воспитатель контролирует возникновение конфликтов, учит детей взаимодействию, следит за активностью, не допускает шумных игр перед сном, может организовать коллективные игры.

Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.

Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.

Узнайте, как вести себя с ребенком при кризисе трех и семи лет. На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка.

Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.

Режим питания в детском саду

Питание детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи. В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.

Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.

Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.

Важно!Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.

Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой.

На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.

Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот. После дневного сна малышей снова кормят — это может быть творожная запеканка, творожный пудинг или творожники, рыба с гарниром, яйцо с картофелем или овощное рагу. Пьют обычно чай или компот.

Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.

Тихий час

Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными. Для того чтобы сон был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.

Важно!Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.Никакие мероприятия в детском саду не проводятся за счёт сна, это недопустимо.

Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.

Пример распорядка дня в обычном ДОУ

Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.

Примерный режим дня в детском саду:

7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.

8.00 – 8.15 Зарядка.

8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45 – 9.00 Свободное время.

9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.

9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.

10.00 – 12.00 Игры на улице.

12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.

12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.

13.00 – 15.00 Дневной сон.

15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.

15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.

16.00 – 16.30 Полдник.

16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.

17.00 – 18.00 Игры на улице.

18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.

Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время — обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.

Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.

А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.

Источник: https://agu.life/bok/1697-rasporyadok-dnya-v-dou-organizaciya-i-primer.html

Режим дня в детском саду. Каким он должен быть?

Режим дня в детском саду

В садике абсолютно вся деятельность детей и педагогов подчинена определенному распорядку. И это оказывает положительное воздействие на развитие каждого ребенка.

Подобная периодичность позволяет обеспечить оптимальную двигательную активность, полноценный отдых, необходимый баланс сна и бодрствования, что способствует нормальному росту крохи. Из чего состоит режим дня в обычном государственном детском саду?Исходя из установленных норм СанПиНа и возраста воспитанников, каждое дошкольное учреждение устанавливает собственный дневной распорядок.

Он представляет собой тщательно разработанное чередование различных режимных моментов – приема пищи, игровой деятельности, покоя, развивающих занятий. Такая системность помогает малышам не только получить новые умения и знания, но и правильно отдохнуть.

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительность дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей. Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.

  2. Зарядка. Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигательной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.

  3. Завтрак. Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Образовательная деятельность.

    Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка. Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.).

    При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.

  2. Обед. После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат.

    На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.

  3. Сончас.

    Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги.

    Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник. Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.

  2. Образовательная деятельность. Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность.

    Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.

  3. Ужин и прогулка. Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00.

    Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Режим дня в садике для младших детей

Дневной распорядок для младших дошкольников имеет свои особенности и включает следующие компоненты:

  • основные навыки самообслуживания (одевание, раздевание, умывание);
  • режимные моменты (еда, сон, прогулка, развивающие занятия);
  • свободные игры.

В столь юном возрасте больше времени отводится именно на обучение малышей культурно-гигиеническим умениям, чем другим видам деятельности.

Педагоги учат детсадовцев самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, умываться, убирать игрушки.

Кстати, чрезмерно опекаемые дети овладевают этими навыками гораздо позже своих более самостоятельных сверстников.

С возрастом увеличивается продолжительность и уровень сложности занятий. Чем старше дошкольники, тем больший упор делается на умственное и творческое развитие.

Происходит это за счет сокращения времени на дневной сон и прогулки. Чем еще отличается образовательная деятельность старших дошколят?

  1. Развивающие занятия, требующие умственного напряжения, воспитатели планируют в первой половине учебного дня, чаще всего в середине недели. Остальные упражнения проводят в вечернее время суток. Чтобы не возникло переутомления, познавательная работа сменяется музыкальными и физкультурными занятиями.
  2. И все же основная деятельность дошкольников любого возраста – это, конечно, игра. Дети играют в сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры, которые способствуют развитию коммуникативных способностей.
  3. Начинается целенаправленная подготовка к школе. Однако главная цель детского сада – не научить чтению и письму, а создать базу для овладения этими умениями. Этому способствует расширение словарного запаса, совершенствование мелкой моторики, развитие речи.

При разработке режима дня в дошкольном учреждении педагоги учитывают время года. Например, в летний период уменьшается количество занятий, соответственно увеличивается продолжительность игр и пребывания деток на свежем воздухе.

Итак, дневной распорядок имеет большое значение для сбалансированного развития дошкольников.

Чередование режимных моментов, их постоянство, а также согласованность действий детского садика и родителей обязательно поможет мамам и папам воспитать своего малыша здоровым, дисциплинированным и самостоятельным.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/razvitie/rezhim-dnya-v-detskom-sadu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.