Ребенок и гаджеты: за и против

Содержание

10 причин не давать ребенку гаджеты! Всем родителям на заметку!

Ребенок и гаджеты: за и против

Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни как взрослых, так и детей. 90 % детей пользуются ежедневно электронными гаджетами. Но помимо пользы они приносят и вред в любом возрасте.

Исследования о влиянии гаджетов на детей давно ведутся в странах Европы и в Америке, поэтому о их влиянии можно судить вполне обосновано. В нашей стране планшеты и смартфоны появились сравнительно недавно и, к сожалению, над этой проблемой мало кто задумывается.

Многие родители с самого раннего возраста дают своему ребёнку гаджеты, поэтому к 3-4 годам дети перестают играть в другие игрушки. Врачи же утверждают, что давать ребёнку играть в обучающие игры на планшете можно только с 7 лет.

Какое влияние оказывает использование девайса на ребёнка? 10 причин, почему не следует давать ребёнку гаджет:

1. Это вредит физическому здоровью

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Оттого, что ребенок длительное время находится в одной позе, склонив голову вниз, ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел).

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук. Это может вызвать ожирение.

При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, залипая в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

2. Это влияет на отношения между ребенком и родителями

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос.

Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.

Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

3. Это может вызвать зависимость

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.

Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Это учащает детские истерики

Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Поэтому подумайте хорошо, давая в руки ребенка гаджет: стоит ли временная передышка последующих за ней истерик?

Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Это ухудшает сон

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин, предупреждает невролог Энн МариЧан. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6.Это вызывает трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией.

Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни.

От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение.

Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения

Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.

У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям.

Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению.

При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

9. Это увеличивает детскую агрессивность

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально.

Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.

10. Это приводит к социальной тревожности

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.

Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Источник: https://worldi.ru/10-prichin-ne-davat-rebenku-gadzhety-vsem-roditelyam-na-zametku/

Дети и гаджеты. За и против

Ребенок и гаджеты: за и против
4 января 2016      Воспитание детей

Проще всего игнорировать своих детей, гораздо труднее построить с ними отношения…

Вчера мне позвонила беременная клиентка и  со слезами в голосе поделилась своим страхом родить монстра.

Страх ее был основан на реальном событии: она увидела по телевизору передачу о том, что 12 летний мальчик зарубил топором своих родителей в ответ на то, что они запретили ему играть в компьютер.

Сейчас много таких ужасных и душераздирающих историй и примеров. Так, что же происходит в современном мире и что могут сделать родители, чтобы не довести ситуацию до такого ужаса и уберечь своих детей от игромании?

Хотим мы того или нет, мы должны понимать, что живем в век развитых технологий и наши дети с самого раннего   возраста учатся активно ими пользоваться.

Путешествуя по миру, я часто вижу, как в ресторанах родители подсовывают годовалому малышу айпад с детской игрой, чтобы отвлечь его внимание и пока он увлечен игрой, успеть накормить свое чадо завтраком.

Я часто вижу детей 3-4-х летнего возраста с айфонам и в руках.

Каждый родитель из любви к ребенку старается окружить его самым лучшим, не всегда понимая, что иногда «лучшее» враг «хорошего».

Вместе с тем, будет неразумным утверждать, что «гаджеты — зло».

Давайте начнем с плюсов:

  • гаджеты можно использовать в помощь учебе. Сейчас многие школы отказались от бумажных учебников, дети имеют возможность скачать книгу в айпад и носить его в школу вместо кучи тяжести;
  • в интернете можно найти много полезной информации, на основе которой можно составить реферат по какому-то предмету;
  • в гаджеты можно закачать «Развивающие программы», книги, учиться рисовать;
  • при помощи планшетов можно общаться с родителями и друзьями в скайпе — делать видео-звонки и видеть друг друга, что является бесценным, когда ребенок вдали от вас;
  • планшеты и возможность общаться с другими расширяет кругозор и мировоззрение ребенка.

И если вы решили приобрести своему ребенку планшет и зарегистрировать его в соцсетях, вот советы, которые необходимо учесть — ведь вам же не придет в голову дать ребенку в руки утюг, без обьяснения техники безопасности? Так почему же некоторые думают, что Айпад безопаснее?

1. Не стоит привязывать айфон, айпад к своей банковской карте

Если вы не хотите однажды обнаружить пропажу серьезной суммы денег со своего счета. Рано или поздно у ребенка обязательно возникнет соблазн купить новую программу, музыку, игру со своего телефона.

Сейчас в интернете ходит история о мальчике, который умудрился «накупить товаров» аж на 270 тысяч евро (к великой радости родителей, шучу).

2. Регистрируя ребенка в соцсетях, познакомьте его с правилами поведения

Многое, что кажется очевидным для взрослого, для ребенка может оказаться не понятным.

А правила просты:

  • пароль на страницу не должен совпадать с номером телефона и этот пароль нельзя давать никому, кроме родителей;
  • желательно не упоминать на своей странице всех своих родственников, чтобы это не могли использовать нечестные люди;
  • не выкладывать на сайте лишнюю информацию о себе и своей жизни, в том числе и фотографии своего дома;
  • добавляй в друзья только тех, кого знаешь лично. Пусть это будут твои одноклассники или друзья;
  • прежде, чем добавить кого-то в друзья, зайди на его страницу. Интересен ли тебе этот человек? Что может связывать вас, о чем вы будете с ним общаться?
  • прежде, чем написать гадость кому-то — подумай, готов ли ты за это ответить? Часто, прикрываясь безнаказанностью, люди в порыве гнева допускают такие вещи, за которые можно привлечь к ответственности;
  • если вдруг ты получаешь письмо от родителей со странными (на твой взгляд) вопросами и предложениями — спроси их назвать пароль, прежде, чем отвечать. Тут, я думаю, вы уже поняли, что вы должны условиться со своим ребенком и придумать пароль на случай не стандартных ситуаций. Страницы в соцсетях часто взламывают и могут писать письма от вашего имени всему списку ваших друзей и родственников.

3. Возьмите контроль за играми, в которые играет ребенок

Может стоит поиграть с ним в какую-то игру? Это, с одной стороны, сблизит вас с вашим малышом, а с другой, вы будете знать — во что он играет.

Приобретайте ребенку игры, которые считаете полезными. Иначе, пустив это на самотек, вы можете обнаружить в его коллекции игры, изобилующие жестокостью и насилием.

4. Заведите дома животное

У ребенка должен быть кто-то, за кого он несет ответственность. Кто-то, за кем он ухаживает, кормит.

Вы скажете: «весь груз ответственности ляжет на вас?» — Ну, так это ваша обязанность, как родителей, научить ребенка быть ответственными. Попробуйте разочек не накормить кота, не выгулять собаку, пусть ребенок столкнется с последствиями сам. Он должен получить и этот опыт.

Вы скажете: «Животные иногда умирают и это страшно!» — Вот именно поэтому надо их заводить, чтобы дети столкнулись с опытом расставания и примирения с чужой смертью.

С неизбежностью этого процесса и научились проживать это с вашим участием. Во всех компьютерных играх смертельно раненый герой легко оживает «проглотив аптечку» или «купив себе новую жизнь».

Реальность отличается от виртуальности и ребенок должен это понять. Это часть жизни!

5. У ребенка должны быть домашние обязанности

Пусть это будет посильная задача — сходить в магазин за молоком или пропылесосить полы. Это дает ребенку ощущение собственной нужности в делах семьи.

Со временем задачи могут усложняться и ребенок может участвовать в обсуждениях важных вопросов семьи как то серьезные покупки, путешествия или еще что-то.

6. Научите ребенка проговаривать свои чувства и эмоции

Гнев, ярость, злость, радость, страх — все это обычные чувства любого человека и мы имеем на них право.

Проблемы наступают тогда, когда люди не умеют их выражать экологично для окружающих. Научившись распознавать эти чувства в себе, вы научите этому и своего ребенка.

Обычно бывает достаточно озвучить: «сегодня я ужасно злюсь» и поговорить о причине, чтобы снизить остроту и болезненность.

Злость успешно используется в спорте. Гнев является признаком того, что кто-то нарушает ваше пространство. Страх — сигнал опасности.

7. Займите ребенка

Загрузите его различными занятиями, чем больше, тем лучше, чтобы он сам мог выбрать из этого именно то, что ему интереснее. Чтобы мог попробовать себя в разных качествах.

Вдруг, он откроет в себе какие-то способности, о которых и не подозревал?

8. Проводите с ребенком больше времени

Выезжайте на природу, играйте в футбол, настольный теннис, шахматы и шашки. Придумывайте семейные спектакли и концерты. Дурачьтесь, танцуйте. Готовьте пиццу и пироги. Рисуйте, пойте в караоке.

Детство проходит очень быстро — используйте это время максимально в радость.

9. Дайте ребенку возможность проиграть

Как-то мой ребенок «выиграл» очень хорошие наушники за репост рекламы среди своих друзей.

Все бы хорошо, но по условиям конкурса (это выяснилось потом) нужно было доплатить за их доставку в наш город. И стоило это 500 рублей. Конечно, мой старший сын (к тому времени 18 летний) тут же заподозрил неладное и стал отговаривать брата платить за доставку. Но младший был неумолим — он очень хотел получить такие наушники.

Братья ссорились и передо мной стоял не простой выбор, как поступить. И я выбрала проигрыш, мы пошли с сыном в магазин и перевели деньги через платежный терминал. (деньги были его — карманные) Мы их перевели и….. ребенок наушники не получил.

За 500 рублей он получил три урока:

  • Бесплатный сыр бывает только в мышеловке;
  • Мама всегда будет на его стороне даже, если он не прав;
  • Старшего брата надо слушаться, он опытнее во многих вопросах.

10. Нужно четко оговорить время, которое ребенок может тратить на соцсети и игры

И придерживаться этого правила неукоснительно.

11. У ребенка должно быть право на собственное мнение

Вечно и во всем ограничивая ребенка, мы формируем в нем, либо желание подчиняться, либо бунтовать. Ведь мы же не можем быть всегда правы.

Но, если мы ограничиваем в каких-то вопросах, должны быть другие ситуации, когда мы можем продемонстрировать лояльность и право ребенка на собственное мнение.

Может это будет его желание приобрести какую-то ужасную шапку, обувь, одежду. Может быть это будет всего лишь участие в обсуждении воскресного меню.

Может быть он вместе с вами будет решать, на какой фильм идти в эту субботу или куда поехать отдыхать этим летом.

У ребенка должно быть право на участие в жизни семьи. Именно это даст ему ощущение собственной ценности, без желания убивать и громить монстров в компьютерных страшилках.

Я приглашаю вас к обсуждению этой злободневной темы и буду признательна, если вы продолжите этот список или расширите его.

Как вы воспитываете своих детей? Как помогаете им обживаться в этом мире? В какие игры с ним играете?

Марина Сарасвати

 ipad, гаджеты, дети

Источник: http://shastlivazamugem.ru/deti-i-gadzhety-za-i-protiv

Ребенок и гаджеты: разрешать или запрещать ( психолога)

Ребенок и гаджеты: за и против

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «украли» у нас детей в свой цифровой мир. Не без нашего содействия.

Последние исследования приводят грустные цифры. 66 % детей до двух лет смотрят телевизор! В среднем эти малыши проводят более 50 минут в день перед экраном.

Дети 5-16 лет развлекаются с гаджетами примерно 6-7 часов в день! И чем старше ребенок, тем больше он к ним привязан: так, восьмилетняя девочка в среднем посвящает 3,5 часа гаджетам, а «цифровое время» подростков составляет почти 8 часов.

11 % детей до 8 лет имеют в распоряжении свой собственный смартфон, айпад или планшет (данные исследований доктора Брента Конрада, клинического психолога, и американской фирмы Childwise, ежегодно составляющей отчеты для BBC).

С точки зрения логики, в этом нет ничего удивительного. В цифровой век без гаджетов не обойтись, и чем раньше ребенок освоит электронные приборы, тем лучше он вольется в современный мир – логично? Запретить их – все равно что запретить ребенку развиваться в ногу со временем. Почему же тогда специалисты в один голос кричат, что гаджеты вредны?

В ТЕМУ: Психологи объяснили, почему нужно часто обнимать ребенка

7 причин ограничить электронное время

Несколько лет назад Американская Академия Педиатрии и Канадское Педиатрическое Сообщество рекомендовали детям до двух лет запретить всякое общение с электроникой, детям от трех до пяти – ограничить электронное время одним часом в день, а детям 6-18 лет – двумя часами. Опираясь на ряд исследований, специалисты назвали причины, почему это стоит сделать.

  1. Задержка развития. Из-за гаджетов дети меньше гуляют и двигаются. От этого замедляется их физическое развитие и ухудшается способность к учебе. У одного из трех детей, с первого класса «подсевших» на игры, в итоге наблюдается задержка развития.
  2. Лишний вес. Дети, которым позволено использовать электронику в спальне, страдают ожирением на 30 % чаще ровесников и в последствии рискуют заболеть сахарным диабетом.
  3. Нарушение сна. 60 % родителей вообще не контролируют своих чад во время использования гаджетов. 75 % детей позволено использовать планшеты, айпады и смартфоны в спальне. В итоге дети младшего и среднего школьного возраста спят значительно меньше, чем нужно их организму, что приводит к плохой успеваемости и общей усталости.
  4. Психические проблемы. Чрезмерное пребывание у экранов провоцирует у малышей и школьников проблемы с психикой (расстройство внимания и концентрации, депрессии, страхи, психозы, проблемное поведение). Практически у каждого второго ребенка, злоупотребляющего просмотром игр и видео, наблюдается нарушение внимания и плохая память.
  5. Агрессивность. Если проанализировать интернет и телевизионный контент, то мы ужаснемся, сколько в нем жестокости! Война, террор, пытки, убийства, сексуальные преступления – все это влияет на неокрепшую психику детей.
  6. Зависимость. Механизм зависимости от гаджетов аналогичен наркомании и алкоголизму. В 2009 г. от «цифровой» зависимости страдал каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8-14 лет, сейчас – каждый девятый.
  7. Риск для здоровья. Как ни стараются разработчики, они не могут сделать электронику абсолютно безопасной. В 2011 г. Мировая организация здоровья причислила смартфоны к категории риска 2В («возможно, вызывающих рак»). Дети реагируют на электронику намного чувствительнее взрослых, ведь их иммунная система и мозг находятся в процессе развития. Кроме возможных, есть еще очевидные факторы негативного влияния гаджетов на здоровье: стремительное ухудшение зрения и сколиоз.

Правила, которые работают

  • Не просматривай планшет или телефон во время еды или во время разговора с ребенком – он будет стараться делать аналогично.
  • Если родителям приходится дома работать на компьютере, они должны четко объяснить ребенку: «Сейчас мне необходимо доделать отчет. Это займет полтора часа». Желательно при этом отправиться в свою комнату.
  • Телефон – приватная вещь, это же касается и смартфона ребенка: не просматривай его без разрешения.
  • Для подростка смартфон – прежде всего средство коммуникации со сверстниками. Ограничивать необходимо «игровое» время.
  • Полный запрет на гаджеты не сработает, он вызовет лишь ожесточение. Нужно договариваться.

Правила профессора Нойса

В теории все ясно: долг родителей – ограничить детское время у экранов. Но как это сделать на практике? Немецкий ученый и медиапедагог профессор Норберт Нойс, сам отец двоих сыновей, разработал ряд практически советов для родителей.

В ТЕМУ: Что делать с подростковой агрессией: советы психолога

  • Установи строгие правила. Например, подпиши с ребенком договор.

Объясни, что его электронное время включает в себя все гаджеты: и планшет, и компьютер, и телевизор.

Профессор Нойс, в отличие от американских педиатров, считает, что малышу 3-6 лет достаточно проводить 20-30 минут в день перед экраном, ребенку 7-10 лет – 30-45минут, подростку 11-13 лет – около часа в день. Четко озвучь выбранное время и следи, чтобы предписания реализовывались.

Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания, при этом мама или папа (а в будущем и сам ребенок) записывает время начала и окончания электронного сеанса.

Если школьник использует компьютер с учебной целью (например, ищет материалы для реферата), то он получает дополнительные минуты. «Переигранное» время вычитается из завтрашнего дня. Если правила не соблюдаются, то ребенок на какой-то период остается без гаджетов. Контролирует выполнение договора родитель!

  • Применяй гаджеты с пользой. Есть разница, что делает ребенок за компьютером или планшетом: смотрит развивающие передачи либо видео, как играть в «Майнкрафт», учится английскому или выпускает пар в «стрелялках».

Профессор советует поощрять любые учебные видеоматериалы. Сейчас есть много сайтов с игровыми заданиями: возможно, твой малыш увлечется ими гораздо больше, чем бессмысленными играми.

  • Контролируй контент. Очень важно следить за содержанием передач, которые смотрит ребенок.

В интернете нет цензуры. И многие родители очень удивляются, когда узнают, какие ролики и с какой лексикой смотрят их дети. Стоит потратить время, разобраться в настройках и установить запрет на определенные ключевые слова и сайты.

Также есть программное обеспечение с фильтрами, которое можно установить на компьютер. Интересуйся тем, что делает ребенок в интернете, в каких социальных сетях он зарегистрирован. Совет от профессора Нойса – общий семейный компьютер.

Не стоит дарить ребенку собственный лэптоп или планшет, тогда риск потерять контроль за контентом выше.

В ТЕМУ: 11 лучших онлайн-ресурсов для бесплатного изучения иностранного языка

  • Озвучь правила безопасности в Сети. Тинэйджеру расскажи о правилах онлайн-общения: не сообщать в переписке подробности о себе и своей семье, никому не давать адрес и телефон, не встречаться в реальности.

Объяснения подкрепи реальными историями. Если сын или дочь хочет иметь профиль в соцсети, настройте его вместе. Покажи, как сделать профиль видимым только для друзей; объясни, какую инфор- мацию о себе можно выкладывать в Сеть, а какую нет.

  • Подавай пример. Если сами родители все вечера проводят у телевизора или не отрывают взгляд от смартфона, они не смогут убедить  детей в том, что это нездорово.

К сожалению, односторонние правила не работают. Если мы хотим ограничить электронное время детей, то нам самим придется оторваться от гаджетов и посмотреть… в сторону наших мальчиков и девочек.

Профессор советует показать ребенку на собственном примере, чем еще интересно заниматься, кроме гаджетов. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры,фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы.

В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

И еще очень важное правило: чем меньше свободного времени остается у школьника, тем меньше он будет проводить его с электроникой. Поэтому выберите вдвоем несколько действительно интересных кружков или секций.

Кстати, таким кружком может быть и компьютерная школа. Освоить основы программирования, Photoshop или InDesign – лучшее вложение в будущее, чем просто компьютерные игры.

Подростка, интересующегося компьютером, стоит отдать на курсы web-дизайна или полиграфии: тогда к 18 годам у него уже будет профессия, а компьютер он будет рассматривать как рабочий инструмент, а не как средство для развлечения.

Источник: http://edinstvennaya.ua/psychology/self-development/12608-rebenok-i-gadzhety-razreshat-ili-zapreshtat-kommentariy-psihologa

Гаджеты — За и Против: что говорят звезды и психологи?

Ребенок и гаджеты: за и против

В лондонской клинике Capio Nightingale Hospital, где уже пять лет работает реабилитационный центр для подростков, страдающих зависимостью от гаджетов, появился самый маленький пациент.

В больничной палате оказалась 4-летняя девочка, которая наотрез отказывалась расстаться с планшетом.

Выяснилось, что ровно год назад продвинутые родители подарили его дочери, чтобы хоть как-то «нейтрализовать» чересчур активное чадо.

Курс реабилитации займет 28 дней и обойдется ни много ни мало в 25 тысяч долларов.

По словам лечащего врача малышки, доктора Ричарда Грэхама, ситуация не такая уж и редкая, и число маленьких пациентов, страдающих зависимостью от гаджетов, растет с каждым днем.

Тем не менее многие родители считают, что без смартфонов, планшетов и других устройств жизнь современного человека, в том числе и ребенка – немыслима.

Екатерина Стриженова, телеведущая, актриса: ЗА

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без гаджетов. Для того чтобы ребенок был адаптирован к жизни в социуме, разбирался в современных технологиях, приучать его к гаджетам стоит с ранних лет. Иначе он будет не подготовлен ко взрослой жизни, ему будет тяжело общаться со сверстниками. Нужно идти в ногу со временем.

Организуйте жизнь вашего ребенка так, чтобы гаджеты не были единственным его развлечением. Кружки, спортивные секции – развитие должно быть разносторонним.

К тому же гаджеты созданы не только для развлечений. При помощи планшета, ноутбука очень удобно читать книги, учить иностранные языки, общаться с людьми в разных странах. У меня две дочери, и я не ограничивала их в общении с современными технологиями. Они выросли разносторонне развитыми и хорошо образованными барышнями.

Анна Седокова, певица: ПРОТИВ

Я против того, чтобы дети пользовались гаджетами. До 15 лет формируется база, фундамент человека. Ребенку необходимо много читать, получать правильную информацию. К сожалению, с гаджетами невозможно это контролировать. Я категорически против того, чтобы дети младше 10 лет регистрировались в соцсетях.

Потому что я знаю, как больно может ранить соцсеть ребенка, какие обидные комментарии порой пишут дети друг другу. Мои дочки не зарегистрированы в соцсетях. Единственная программа, которую я разрешила своей старшей дочке, Алине (11 лет) – это Musical.ly. Это первая программа, на которой она зарегистрировалась, но только потому что там нужно танцевать или петь.

Безусловно, время меняется и если раньше у меня в 20 лет только появился первый видеомагнитофон, то сейчас в 2 года моя дочка уже умела закачивать музыку из интернета. И, тем не менее, я – приверженец книг, рисования, разукрашек и общения с детьми.

Иван Охлобыстин, актер: ЗА

У меня пять мобильных телефонов. Самая настоящая гаджетомания. Ну не наигрался в детстве! Для меня эти гаджеты – как волшебные существа. Играюсь и не могу оторваться.

Да тут еще Мишка Ефремов детей моих подсаживает на эту гаджетоманию. Подарил Анфисе айфон. Следом за Анфисой пришлось дарить Дусе. А там и Варя ресницами захлопала – тоже пришлось тратиться.

Гаджеты помогают ребенку развиваться и адаптироваться к окружающему миру. 

При этом они не должны заменять книги, знакомство с реальным миром, общение с людьми. У ребенка всегда должно быть время на осмысление своей жизни. Время на труд и помощь родителям. Он не должен «сидеть» в телефоне с утра и до поздней ночи. Гаджеты – это игрушки для взрослых детей. Старше 6 лет. До 6 лет ребенок должен познавать реальный, а не виртуальный мир.

МакSим, певица: ПРОТИВ

Давать детям телефон и различные гаджеты нужно как можно позже и реже. Я за живое общение. Почти до семи лет у моей старшей дочери не было телефона, пока ей не подарили его на Новый год.

Но все равно я разрешаю ей пользоваться мобильной связью нечасто. Она может позвонить мне, когда я нахожусь на гастролях, мы говорим друг другу, как соскучились.

А вот в школу она ходит без телефона, хотя почти для всех ее одноклассников – это необходимый аксессуар.

В школе ребенок не должен отвлекаться от процесса обучения, общения с учителем и со сверстниками.

Александр Покрышкин, детский психолог: ЗА

Я считаю, что использование гаджетов не вредит психике ребенка. Скорее, наоборот, гаджеты помогают ребенку развиваться и приспосабливаться ко взрослому миру. Просто есть риски, о которых нужно знать заранее.

Это как с потреблением соли или сахара, например. Важна умеренность. Чтобы не было зависимости и прочих неприятностей, ребенка нужно ограничивать и развивать разносторонне.

Час – в компьютере, два часа –подвижные игры и занятия.

Татьяна Гилева, психолог: ПРОТИВ

Спор о гаджетах идет давно и яростно – на форумах, телеканалах, детских площадках и даже в рамках одной семьи. Дадим оценку ситуации.

Для этого честно ответьте на следующие вопросы: как часто мой ребенок использует гаджеты, что он получает от них, где нахожусь я в это время? Если в другой реальности ребенок не просто развивается или сбрасывает стресс реального мира, а получает что-то, чего не даем мы, это – повод бить тревогу.

Является ли компьютерная игра единственным местом, где малыш встречается с папой лицом к лицу? Дает ли мама телефон ребенку, чтобы отвлечь его, пока она общается с подругами? И, главный, самый важный вопрос: умеет ли ребенок играть сам (без гаджетов) и просить помощи в организации такой игры?

Коллеги-нейропсихологи делятся данными о том, что дети, часто играющие в планшеты, теряют (или не обретают) навык восприятия мира в объеме – они видят и воспринимают только плоское изображение, не активируя при этом важные участки мозга.

беда гаджетов совсем не в том, что они портят зрение – современные качественные устройства куда менее опасны для глаз, а в том, что они лишают ребенка самостоятельности и воображения, предлагая ему пусть и множество, но уже готовых стандартных решений.

Источник: http://mama-likes.ru/stars/gadzhety-za-i-protiv.html

Польза и вред от гаджетов в жизни ребенка

Ребенок и гаджеты: за и против

Средимолодых мам не утихают споры относительнопользы и вреда от гаджетов длядетей. Чем же электроника может помочь развитиювашего малыша, и как правильно организоватьего знакомство со смартфоном, планшетоми компьютером?

Аргументы в пользу гаджетов для детей

Общениес гаджетами может приносить детям нетолько удовольствие, но и пользу.Современные разработчики программногообеспечения создают приложения длядетей возрастом от шести месяцев.

  • Такиепрограммы знакомят детей с понятиямицвета и формы, развивают внимательность,тренируют память.
  • Смартфон илипланшет можно использовать, чтобыненадолго отвлечь ребенка или развлечьего при долгом ожидании, например втранспорте или в очереди к доктору.
  • Умение пользоваться мобильнымтелефоном, компьютером или планшетомпомогает малышам быстрее вливаться вобщество. Ведь сегодня тяжело найтичеловека, с которым невозможно связатьсяпо телефону или при помощи интернета.

На этом аргументы в пользуобучения детей работе с электроннымиустройствами заканчиваются, и начинаетсяперечень потенциальных рисков.

Чем грозит злоупотреблениеэлектроникой детскому здоровью?

  • Здоровье ребенка — это перваяжертва чрезмерной увлеченности гаджетами.

Постоянный просмотр мультфильмов илиигры на планшете ухудшают зрение малышейгораздо быстрее, чем у взрослых. Как иродители, малыши забывают моргать, глядяна голубые экраны, что приводит кперенапряжению глазных мышц и пересыханиюслизистой оболочки.

  • Постоянное пребывание закомпьютером формирует неправильнуюосанку, которая в будущем может вылитьсяв серьезные проблемы с позвоночником.

Более того, если кроха долгое времясидит неподвижно, перенапрягаются мышцыего шеи, что может приводить к постояннымголовным болям и другим расстройствам.

  • Если малютка предпочитаетобщение с электронным другом подвижнымиграм на улице, велика вероятность нетолько задержки физического развития,но и ожирения.

Лишний вес у детей частосопровождается диабетом, а с возрастомувеличивается риск многих заболеваний,включая инфаркты и инсульты.

  • Если малыш играет с электроннымиустройствами перед сном, он можетзаработать нарушения сна.

Яркий светэкранов активизирует работу мозга иприводит деток в перевозбужденноесостояние. В результате и сами малютки,и их родители не могут полноценноотдохнуть ночью.

  • Негативное влияние девайсовраспространяется и на интеллектуальноеи психологическое развитие малюток.

С планшетом и компьютером невозможновести диалог, а именно ответная реакцияна любые поступки и слова важна длядошколят. Поэтому даже профессиональныеразвивающие программы никогда непринесут малютке больше пользы, чемактивные игры с родителями илисверстниками.

Ученые отмечают, что детки,приученные с раннего возраста к гаджетам,сталкиваются с проблемами при концентрациивнимания, проявляют признакигиперактивности, не могут самостоятельноразвлекать себя. У них медленнее проходитпознавательный процесс, не работаетвоображение, они часто не умеют рисоватьна бумаге, лепить из пластилина.

В запущенных случаях увлечениеэлектронными устройствами грозитрасстройствами психики, повышеннойагрессивностью и формированиемзависимости, избавиться от которойвесьма трудно.

Как распознать зависимостьот гаджетов?

Во многих случаях у малышейформируется не психологическаязависимость от гаджетов, а физиологическаяпривязанность. Из-за нее в отсутствиеэлектронного друга ребенок чувствуетсебя не комфортно, и хочет как можнобыстрее вновь прильнуть к экрану.Распознать подобную нездоровуюувлеченность можно по ряду признаков.

  • Ваше чадо проводитперед экраном телевизора, компьютера,планшета или смартфона больше часаежедневно.
  • При отсутствиигаджетов ваш кроха не знает чем себязанять. Здоровый и гармонично развитый ребенокдолжен уметь находить себе занятия ипридумывать игры в возрасте 3-4 лет. Васдолжно встревожить и то, что малышотказывается от чтения в пользу просмотрамультфильмов или предпочитает рисованиюна бумаге игры на планшете.
  • Ваш малютка настолькоувлекается компьютерными играми илимультиками, что не может оторваться отэкрана, даже если вы зовете его кушатьили идти на прогулку. Если же вы пытаетесьотнять гаджет, кроха устраивает истерикуи не может успокоиться, пока вы не вернетеему электронное устройство.

Проявление любого из этихсимптомов свидетельствует о том, чтонужны изменения в общении малютки сэлектроникой. Если же признаки зависимостипроявляются одновременно, стоит навремя полностью отказаться от гаджетов,а затем постепенно вновь вводить их вжизнь малыша, но следуя определеннымправилам.

Правила обращения с электроникойдля дошколят

Общее время ежедневногообщения ребенка с гаджетами не должнопревышать 1 часа в возрасте до 5 лет, и 2часов — в возрасте 6-12 лет.

При этоммалышей нужно регулярно отрывать отэкрана, чтобы дать отдохнуть глазам иразмять мышцы. Для самых маленькихперерывы нужно делать каждые 15-20 минут,а для деток постарше можно устраиватьотдых каждые полчаса.

Тщательнофильтруйтеинформацию, которую ваше чадо получаетс экранов мобильных устройств. Подбирайтедобрые мультики без насилия, развивающиеигры, подходящие вашему крохе по возрасту.

Игры с планшетом или смартфономне должны заменять родителей и общениесо сверстниками. Даже если у вас совсемнет времени, лучше провести хотя быполчаса в игре с ребенком, почитатьвместе книгу или сходить на прогулку,чем просто усадить малыша перед экраном.

Родители должны обращатьвнимание на собственное поведение вприсутствии малышей. Если вы не выпускаетеиз рук смартфон или весь день сидите закомпьютером, можете быть уверены в том,что кроха скопирует ваши привычки, иотучить его от тяги к электронике будетсовсем непросто.

Нельзя превращать игры сгаджетами в желанное вознаграждениеза хорошее поведение ребенка илииспользовать лишение электроники вкачестве наказания. Такая тактика толькоукрепит уверенность малыша в том, чтогаджет — это лучшая игрушка и главныйисточник удовольствия.

Знакомить ребенка с современнымигаджетами можно, если делать этоправильно, руководствуясь здравымсмыслом. Чтобы электроника не оказываланегативного влияния на здоровье ипсихику, минимизируйте время крохиперед экраном и не забывайте просовместные игры и прогулки, чтение испорт.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи. Все это вы можете найти на нашем онлайн сервисе Viline.

Источник: https://viline.tv/deti/article/polza-i-vred-ot-gadzetov-v-zizni-rebenka

Планшет и ребенок — вред или польза

Ребенок и гаджеты: за и против

Современный мир называют информационным веком. Невозможно представить себе нашу жизнь без смартфонов, планшетов и компьютеров.  Дети не остаются в стороне от современных технологий.

Если раньше для ребенка самой желанной игрушкой была, например, машинка с дистанционным управлением или кукла Барби, то сегодня дети все чаще просят у родителей смартфон или планшет. Планшетный компьютер или просто планшет, подключаемый к интернету.

В наши дни ученые все еще продолжают изучать пользу и вред технических новинок для ребенка. Но не приобрести такой объект желаний своему ребенку на Новый год или день рождение с каждым годом становится все сложнее.

Но прежде чем покупать малышу планшет, подумайте, как сделать так, чтобы этот подарок не нанес вреда. К примеру, дети становится все больше «планшетозависимыми». Если ребенка лишить любимой электронной игрушки, разразится настоящая истерика.

Зависимые от планшетов дети перестают играть настоящими игрушками, теряют интерес к живому общению, им становится скучно на детских праздниках.

По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред. Но жить нужно интересно.

В современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной».  Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Исследования

По данным исследований, число детей, регулярно пользующихся планшетами, в развитых странах достигает 90%! Наряду с несомненной пользой, они несут детям и колоссальный вред.

Проводили  исследования о влиянии планшета на здоровье детей, под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)». По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина.

Чаще всего, любителииграть,  делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

По словам психологов, пользователи смартфонов живут совершенно другой жизнью, что негативно сказывается на общении с людьми. Чтобы избежать ссор, достаточно соблюдать одно простое правило — убирать телефон от себя подальше во время еды и при общении с близкими.

Был проведён эксперимент, в котором участвовали 27 добровольцев. Во время которого они пытались заучивать несуществующие слова — вербальным и визуальным способом. Выяснили, что добровольцы быстрее запоминали слово тогда, когда слышали его и пытались проговорить.

Когда же слово встречалось на экранах электронных устройств, то участники эксперимента его не запоминали.

Но жить нужно интересно. В современном обществе не обойтись без электронных гаджетов, и ребенок, не умеющий пользоваться, к примеру, мобильным телефоном, с большой долей вероятности будет выглядеть «белой вороной». Давайте проанализируем все за и против, чтобы каждый родитель мог определиться знакомить малыша с электронной забавой или нет.

Вред от планшета для детей

  1. Ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

  2. Ухудшается осанка, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);
  3. Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;
  4. Ребенок перестает общаться с родителями.

    Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними.

  5. Доступность вызывает зависимость! Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях.

    Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

  6. Истеричность. Не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка планшетом, ведь он не предоставляет ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
  7. Бессонница.

    Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.

  8. Планшет не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.

  9. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными.
  10. Дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. 

 «Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека.

Между тем развитие ребёнка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации».

Польза планшета

  1. Ребенок, работая с планшетом, развивает логическое и абстрактное мышление, кроме этого, повышается внимание и увеличивается способность в самостоятельном принятии решений;
  2. Если программа планшета содержит головоломки, развивающие логические игры для малыша соответствующего возраста то это благотворительно повлияет на развитие малыша.

  3. Гаджеты очень выручают родителей, когда они с детьми застряли в пробках, в очереди в поликлинике, в магазине, в собесе, да где угодно. Малыш увлечен игрой или просмотром мультика, следовательно, не канючит.
  4. Навыки учебы и работы детьми осваиваются в несколько раз легче и быстрее при помощи планшетов.

Очень интересно, что вот создатели гаджетов воспитывают своих детей совершенно не ярыми фанатми цифровых технологий. Билл Гейтс  ограничивал своих детей в использовании компьютера и игровых приставок. Однажды сын у него спросил, — «так будет всю жизнь?».

На что Гейтс ответил: “Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения”. Дети Стива Джобса, основателя компании Apple, не пользовались iPada’м и доступ к цифровым технологиям был ограничен в его доме. Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне.

Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам.

Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Психологи утверждают, что «благодаря» планшетам можно упустить своего ребенка.

Но, если вы все же приняли решение обучить своего малыша пользоваться гаджетом, то обязательно контролируйте время, проведенное за планшетом. Не стоит разрешать использование гаджета перед сном и более получаса в день. Лучше всего чтобы гаджеты были чем-то не обыденным.

Чаще говорите с ребенком, уделяйте ему время. Нередко бывает, что родители, видя как ребенок увлечен игрой или социальными сетями не обращают внимание на это и спокойно занимаются своими делами. Несомненны и плюсы таких устройств.

Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/planshet-i-rebenok-vred-ili-polza/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.