Почему нельзя бить детей?

Содержание

Почему нельзя бить детей: 5 страшных последствий физических наказаний и 5 способов наказывать правильно

Почему нельзя бить детей?

Последнее обновление статьи: 26.03.2018 г.

Некоторые удивятся и сочтут этот вопрос весьма странным, ведь общеизвестно, что физическое наказание – не самая лучшая из дисциплинарных стратегий.

Тем не менее, некоторые родители до сих пор придерживаются мнения, что воспитание кнутом существенно эффективнее, нежели популярное ныне воспитание пряником. Следует разобраться, где находится та грань, которая разделяет разумное наказание и неоправданную жестокость.

«Хочу ударить ребёнка» – нормально ли это?

Вопрос, бить или не бить ребёнка, как правило, появляется у родителей, когда их любимому малышу исполняется два или три годика.

В этот возрастной период происходит становление личности, также малыш поглощает разную информацию, вооружается новыми умениями и изучает пределы дозволенного.

Очевидно, что подобный процесс взросления должен сопровождаться различными неприятностями, поскольку ребёнок познаёт мир путём проб и ошибок. Он изучает и испытывает на прочность буквально всё, причём такое поведение нередко представляет опасность для детского здоровья.

Совершенно естественно, что каждый родитель пытается защитить малыша от различных травмоопасных ситуаций. Также понятно, что при возникновении подобных случаев мам и пап захлёстывают яркие и сильные эмоции.

Помимо этого, дети в трёхлетнем возрасте вступают в особый кризисный период, когда в их поведении появляются упрямство, деспотизм, негативизм, строптивость, своевольные «нотки». Некоторые малыши и вовсе становятся полностью неуправляемыми.

Не отличаются примерным поведением и подростки, подверженные эгоцентризму, максимализму и склонности к манипуляционным действиям.

Вот почему нечастые вспышки гнева и желание шлёпнуть своё ненаглядное чадо в сердцах посещают даже самых любящих и максимально либеральных родителей. И это вполне нормально, однако существуют ситуации, когда стремление наказать ребёнка физически можно считать чем-то аномальным.

Статистические данные свидетельствуют, что подавляющее большинство отечественных родителей признавалось в том, что в детские годы родители применяли по отношению к ним физическое наказание.

Более того, 65 % всех опрошенных до сих пор находятся в полной уверенности, что применение их родителями столь строгих дисциплинарных мер пошло им только во благо, поэтому изредка применяют телесные наказания и к своим детям.

Каковы же источники таких неоднозначных родительских решений?

  1. Семейные традиции. Некоторые взрослые могут вымещать собственные детские обиды и комплексы на своём ребёнке. Причём мамы и папы даже не воспринимают прочие методы убеждения и воспитания, считая, что подзатыльником и хорошим словом можно добиться большего, нежели просто хорошим словом.
  2. Нежелание воспитывать или нехватка времени. Как уже было отмечено, воспитание – процесс сложный, поэтому некоторым родителям существенно проще ударить ребёнка, чем вести с ним продолжительные беседы, доказывая его неправоту.
  3. Родительская беспомощность. Взрослые хватаются за ремешок от безысходности и банального недостатка знаний о том, как справиться с непослушным или неуправляемым ребёнком.
  4. Собственная несостоятельность. Иногда родители бьют ребёнка по попе только потому, что им нужно на ком-либо вымещать злость за собственные неудачи. Любой детский проступок становится поводом сорваться и «оторваться» на малыше за свои проблемы на работе или в личной жизни.
  5. Психическая нестабильность. Некоторым мамам и папам жизненно необходимы сильные эмоции. Они их получают, когда кричат, лупят детей почём зря. Затем, подпитавшись сильными эмоциями, избивший ребёнка родитель плачет вместе с ним.

Таким образом, причин для использования жёстких дисциплинарных мер достаточно много. И неправы те, кто думает, что такими воспитательными методами увлекаются лишь родители-алкоголики или другие асоциальные личности. Осталось понять, почему подобные меры нежелательны.

Почему нельзя бить ребёнка?

К счастью, многие взрослые, применяющие физические наказания детей, умеют вовремя остановиться и не бьют их в полную силу.

Однако даже лёгкий тумак (особенно по голове) может навредить детскому организму. И чем младше ребёнок, тем серьёзнее последствия. Причём многие из них незаметны неспециалисту.

Если не принимать во внимание совсем уже тяжёлые случаи насилия над детьми в семье, то можно обнаружить огромное количество родителей, которые периодически позволяют себе прибегать к телесному наказанию.

Они убеждены, что бить ребёнка по рукам или мягкому месту можно, поскольку подобные меры не вредят здоровью, зато дают хороший воспитательный эффект.

Однако такие мамы и папы забывают, что наказание может сказаться не только на физическом, но и психологическом уровне.

  1. Нежелательный телесный контакт (шлепки, тычки, тряска, порка ремнём) нарушает личностные границы ребёнка. У него не формируется умение отстаивать пределы своего «Я». То есть чужие мнения, слова будут иметь для подросшего человека слишком большое значение.
  2. На основе взаимоотношений с матерью и отцом формируется базовое доверие к миру. Насилие со стороны наиболее близкого человека становится причиной недоверия к людям, что негативно влияет на социализацию.
  3. Постоянные шлепки заставляют ребёнка испытывать унижение, что чревато падением самооценки. А это уже может привести к потере таких важных качеств, как инициативность, упорство, самоуважение и настойчивость.
  4. Бьющий родитель подаёт пример агрессивного поведения. Ребёнок, который столкнулся с жёсткостью отца либо матери, считает, что конфликты необходимо решать с помощью силы, угрозы и прочих агрессивных актов.
  5. Если пороть детей, то они начинают разделять всех людей на «жертв» и «агрессоров», и подсознательно выбирать себе соответствующую роль. Женщины-жертвы выходят замуж за агрессивных представителей сильного пола, а мужчины-агрессоры будут подавлять жён и детей через угрозы или физическое насилие.

Телесное наказание не влияет на причину непослушания и отличается кратковременностью действия. Поначалу страх перед шлепком присутствует, но затем ребёнок адаптируется и продолжает играть на родительских нервах.

Истина, гласящая о том, что детские переживания влияют на дальнейшую жизнь, знакома каждому. Физическое насилие со стороны близких людей – распространённый фактор возникновения психоэмоциональных отклонений и неврологических болезней во взрослом возрасте.

Учёные из США, изучающие последствия применения физических наказаний с воспитательной целью, приводят несколько шокирующих данных. Так, люди, которым регулярно отвешивали оплеухи и подзатыльники, отличались пониженными интеллектуальными способностями.

В особо тяжёлых случаях речь шла даже об умственных и физических нарушениях, поскольку серьёзно повреждались центры, отвечающие за переработку и хранение информации, речевые и двигательные функции.

Кроме того, по данным всё тех же американских учёных, дети, подвергающиеся телесным наказаниям, более склонны при взрослении к сосудистым болезням, диабету, артриту и другим не менее серьёзным заболеваниям.

Также подростки, чьё детство было омрачено родительской агрессией, чаще становятся наркоманами, алкоголиками и преступниками. А ещё они перенимают жестокий стиль воспитания и переносят его на собственных ребятишек. То есть формируется своеобразный замкнутый круг, в котором агрессию порождает жестокость.

Следует всё же отметить, что эта работа была раскритикована другими специалистами. Некоторые учёные посчитали, что в представленных данных имеются определённые перегибы. К примеру, исследователи не потрудились разделить на группы родителей-садистов и тех мам и пап, которые изредка применяют лёгкие телесные наказания.

Именно поэтому судить, действительно ли шлепки и подзатыльники могут аукнуться умственной недостаточностью или проблемами с сердцем во взрослом возрасте, крайне сложно.

А есть ли альтернатива?

Отказ от использования физических «аргументов» в общении с ребёнком не означает, что стоит полностью отказаться от дисциплинарного воздействия как эффективной меры.

Если чадо совершило по-настоящему серьёзный проступок, взрослые должны предпринять определённые шаги. Иначе редкие случаи недостойного поведения могут стать массовым явлением, бороться с которым будет крайне сложно.

Как правильно наказывать?

  1. Прежде всего, выясните мотив поступка. Вероятно, причиной разборки дорогого фотоаппарата стало не желание испортить вещь, а стремление изучить её устройство. В таком случае можно избежать наказания, достаточно просто поговорить с ребёнком и объяснить ценность некоторых предметов.
  2. Попробуйте лишить своё чадо какого-либо удовольствия. Только перед этим необходимо разобраться, что для ребёнка действительно важно. Малышу можно запрещать смотреть мультик или играть в компьютер (на короткий промежуток времени). Подростку больше подойдёт ограничение общения с ровесниками.
  3. Если малыш чрезмерно агрессивен или импульсивен, его можно оставить одного в помещении без игрушек, книжек, компьютера на несколько минут. Этот метод ещё называют тайм-аутом. Конечно, оставлять детей в чулане или тёмной комнате нельзя.
  4. Ещё один способ сложно назвать наказанием, скорее, это метод эмоционального воздействия. Большинство детей не осознают, что плохими поступками делают больно родителям. Как вариант – показать, насколько недавнее поведение вас расстроило.
  5. Приучайте ребёнка нести ответственность за поступки. Получил «неуд» по истории? Исправляй. Разукрасил фломастером стол? Будь добр, очисти столешницу. Многие дети даже не считают подобные меры «карательными», напротив, у них начинает формироваться ответственное поведение.

Более подробно о том, как правильно наказывать ребёнка, читайте в статье детского психолога. Эта информация поможет узнать основные правила конструктивного наказания.

Ещё одна полезная статья, в которой подробно рассказывается о том, как вести себя родителям, если ребёнок не слушается.

Каков вред компьютерных игр для ребёнка? Об этом, а также о том, чем заменить компьютер, рассказывает врач-педиатр

Ну а высший родительский «пилотаж» – умение предвосхищать конфликтные ситуации. Прежде всего, нужно понимать, что основным источником нехорошего поведения становится желание привлечь внимание взрослых. Если вы станете почаще общаться с ребёнком, количество капризов и проступков сразу уменьшится.

Альтернативные меры не работают: что делать?

Многие родители, читая подобные советы, начинают думать, что авторы живут в какой-то параллельной или идеальной реальности, в которой ребёнок всегда послушен, а мама всегда спокойна и уравновешенна.

Разумеется, бывают ситуации, когда просьбы, уговоры, разъяснения не способны помочь с успокоением и приведением в нормальное эмоциональное состояние заупрямившегося или вошедшего в раж ребёнка.

В такой ситуации, как уверены некоторые специалисты, лёгкий шлепок может переключить внимание и стать своеобразным ингибитором психоэмоционального всплеска. Естественно, силу шлепка необходимо контролировать (как и своё психическое состояние).

Кроме того, телесное наказание (речь в данном случае не идёт о порке) не исключено, если:

  • детское поведение несёт прямую угрозу жизни и здоровью маленького хулигана (сование пальчиков в розетки, игры с огнём, движение в сторону автомобильной дороги, приближение к краю обрыва и пр.);
  • ребёнок перешёл абсолютно все пределы дозволенного, явно пытаясь вывести вас из себя, причём он не реагирует на остальные дисциплинарные меры и может даже вести себя неадекватно (смотрим предыдущий пункт).

После лёгкого шлепка необходимо в обязательном порядке объяснить, за что последовало наказание, как необходимо правильно себя вести. Не забудьте также сказать, что не нравится вам именно поступок, а не сам ребёнок. Его вы по-прежнему любите.

Любопытно, что думают по этому поводу сами мамы и папы? Как и обычно бывает в вопросах воспитания, мнения существенно разнятся. Одни родители убеждены, что порка и обычные шлепки по пятой точке – вполне эффективный метод дисциплинарного воздействия.

Мол, лупили же розгами за провинности наших предков, и ничего – выросли не хуже остальных.

Другие же взрослые выступают против любых силовых воздействий по отношению к ребёнку, считая, что лучшим способом воспитания являются беседы, объяснения, рассказы и наглядные примеры. Приведём конкретные высказывания родителей.

Анастасия, будущая мама: «А мне частенько по попе прилетало: и ремнём, и ладонью. И ничего – всё нормально. Сейчас сама думаю, что если разговор не помогает, можно и силу применить. Но не избить, конечно, а просто по мягкому месту легонько. Ребёнка необходимо изредка по попе бить, если он нормальных слов не понимает».

Кристина, мама двухлетнего Ярослава: «Меня в детские годы частенько ремнём лупили, до сих пор обижаюсь на мать. Она и сейчас думает, что если избила ребенка, то никаких проблем и нет.

Я же твёрдо решила, что своих малышей шлёпать не буду. И все трудности с сыном стараюсь решать без ремня и шлепков. Пробую договариваться, хотя он ещё маленький. Вроде действуют спокойные разговоры».

Безусловно, только вам решать, какие методы воспитания применимы конкретно к вашему ребёнку. Однако следует понимать, что закладывание личности происходит с раннего детства, и именно от родителей зависит, что унесёт в будущую жизнь нынешний малыш.

Многие специалисты выступают против физического наказания, приводя достаточно аргументированные примеры того, почему нельзя бить своих детей. Возможно, их доводы помогут вам решить, что лучше – кнут или пряник.

Источник: http://kroha.info/razvitie/psychology/pochemu-nelzya-bit-detej

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему нельзя бить детей?

Такая сложная проблема как физическое наказание имеет множество причин и последствий. Наказывать детей, наверное, нужно в некоторых случаях, но ведь можно легко обойтись и без рукоприкладства.

Многие родители, которые применяют такой вид наказания, аргументируют свои действия тем, что их в детстве тоже били и ничего плохого не случилось.

Такая сомнительная «семейная традиция» похожа на средневековую экзекуцию и ни к чему хорошему не приведет.

Жестокость по отношению к своим детям не имеет ничего общего с воспитанием, по крайней мере, с ожиданием положительного результата.

Родители даже не задумываются, что их ребенок не просто получает ремня или подзатыльник. В такие моменты в детях воспитывается обида, страх, ненависть, злость и желание отомстить.

Современные папы и мамы ведут себя так по отношению к своим детям по нескольким причинам:

Плохая наследственность

Чаще всего эти родители в детстве тоже постоянно подвергались физическому насилию со стороны взрослых. У них остались детские обиды, которые теперь вымещаются на своих малышах. Большинство пап и мам даже не пытаются задуматься о других способах и методах воспитания. Этот метод они считают наиболее действенным и единственно правильным.

Нежелание родителей заниматься воспитание детей

Вырастить доброго, послушного, воспитанного и образованного ребенка – это тяжелый и кропотливый круглосуточный труд. Многие родители не готовы часами беседовать и играть со своим малышом, читать с ним книжки, рисовать, учить петь или танцевать. У таких взрослых нет желания заниматься своими детьми. Им гораздо проще ударить ребенка, чем поговорить по душам.

Неграмотность в процессе воспитания

Большинство родителей применяют физическое наказание, когда словесные аргументы заканчиваются.

Такие мамы и папы просто не умеют воспитывать детей и не пытаются заняться самообразование в этом вопросе. Они не знают, как вести себя с активным ребенком, который просто требует к себе больше внимания.

Незнание элементарного в вопросах воспитания приводит родителей к безысходности, а потом и к ремню.

Родители-неудачники

Такая категория людей постоянно ощущает на себе чье-то влияние и давление, а иногда и унижение. Это может быть кто-то из руководства на работе, ворчливая и властная жена или имеющие превосходство в каких – то вопросах приятели или коллеги по работе.

Такие люди не могут спорить с теми, кто выше его (по характеру, по интеллекту, по возрасту, по чину и т.д.). И вот под руку попадается беззащитный ребенок, на котором и вымещаются все обиды, злость и свое бессилие.

Отец, который видит страх и слезы в глазах своего ребенка, словно самоутверждается, показывает свою силу (хоть где-нибудь) и могущество.

Нарушения психического здоровья

Есть категория родителей, которым как лекарство необходимо физическое наказание детей. Причем лекарство для себя. Так они получают моральное удовлетворение, а потом жалеют и обнимают своего ребенка, даже плачут вместе с ним. Эти люди не здоровы и нуждаются в лечении у невропатолога, психолога или даже психиатра.

Что является физическим наказанием?

Физическое наказание – это желание продемонстрировать свое значение, силу и превосходство. Его цель – сделать кому-то больно, унизить, оскорбить и подчинить своей воле. Ко всему этому относятся не только подзатыльники и шлепанье ремнем.

Такого вида наказаниями считаются и стояние в углу, грубое дерганье за одежду или части тела, кормление ребенка против его желания или отказ в кормлении, молчаливый бойкот и применение вместо ремня любого предмета, который попадется под руку (например, тапок, полотенце, скакалка и т.д.).

Чаще всего такого вида наказаниям подвергаются дети младшего возраста. Они еще настолько беззащитны, что не могут противостоять такой агрессии и подчиняются взрослым, накапливая в душе негативные эмоции.

Повторяющиеся физические наказания вызывают у ребенка «привыкание» и терпение к этой безысходности. Он продолжает не слушаться маму и папу, что приводит все к более жестокому отношению к себе.

Так в семье формируется своеобразный круговорот насилия.

Последствия физических наказаний

  • Постоянное ожидание наказание, страх и боязнь боли может привести к нервному расстройству (неврозу).
  • Ребенок с проблемами нервной системы испытывает трудности в общении со сверстниками, в нахождении в коллективе, а в дальнейшем и в создании полноценной семьи. Невроз негативно влияет на карьерный рост и самоутверждение.
  • Дети, которые подвергаются насилию со стороны взрослых, усваивают правило «Кто сильнее, тот и прав». Став взрослыми, такие дети воплотят свое «право» в жизнь, при этом им будет трудно избавиться от множества комплексов и низкой самооценки.
  • Возможна задержка развития ребенка – речевого, умственного, психического, физического, эмоционального.
  • У таких детей рассеянное внимание, слабая память, низкий уровень мышления и небольшой словарный запас.
  • В девяти семьях из десяти такие дети, став родителями, тоже будут избивать своих малышей.
  • Девять особо жестоких преступников из десяти в детстве подвергались физическому наказанию.
  • Регулярные избиения и жестокие наказания вызывают в детях постоянную тревогу и страх, что мешает учебе и создает множество проблем с учителями и сверстниками.
  • Родители должны задуматься о так называемом «законе бумеранга». Каждый раз, поднимая руку на своего ребенка, подумайте, что он вырастет, а вы постареете и утратите былую силу. Ваш малыш постепенно будет отдаляться от вас и замыкаться в себе, оставаясь наедине со своими бедами. Став взрослым, он вряд ли поможет старикам – родителям, скорее наоборот, создаст множество проблем.
  • Дети от таких родителей уходят в никуда. Они готовы жить в подвалах, находиться в плохих компаниях, пить и курить, принимать наркотики лишь бы снова не подвергаться избиению. Некоторые дети пытаются свести счеты с жизнью.

Детей бить нельзя. Есть альтернатива наказанию

  • Выясните у ребенка, чем он хочет заниматься, о чем мечтает. Переключите его внимание на интересное занятие, игру, книгу, прогулку или совместное семейное развлечение.
  • Каждому малышу необходимо внимание и забота, ласка и объятия близких. Прижмите легонько ребенка к себе, пусть он почувствует, что его любят. Проведите вместе с ним пару часов, не поглядывая на часы и не торопясь по своим делам.
  • Наказывайте запретами на развлечения – поход в кино, просмотр телепередачи, компьютерная игра, запланированная прогулка или встреча с друзьями.

Запомните, нет ни одной причины, по которой можно поднимать руку на ребенка!

Источник: https://babymir.net/bit-ili-ne-bit-rebenka-posledstviya-fizicheskogo-nakazaniya-detej/

Можно ли бить детей в целях воспитания?

Почему нельзя бить детей?

30.09.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, можно ли бить детей в целях воспитания. В данной статье мы рассмотрим причины такого поведения родителей, возможные последствия данных действий для детей, узнаем альтернативный вариант выхода из сложившейся ситуации.

Причины применения насилия

Задаваясь вопросом, можно ли бить ребенка по попе, некоторые родители ответят положительно, но уточнят, что исключительно в воспитательных целях. Чем же продиктовано подобное утверждение.

Во-первых, собственным опытом. Вероятно, будучи детьми, такие родители также воспитывались ремнем и считают, что это на них оказало положительное влияние.

А какие же еще факторы, влияют на принятие подобного решения?

  1. Родитель может применять силу против своего карапуза, реализуя, таким образом, свои детские обиды и зачастую даже не осознавая этого.
  2. Является проявлением собственной несостоятельности. Данная ситуация совсем печальна, потому что такие родители вымещают всю свою злость, проблемы, возникшие на работе, неурядицы в личной жизни на ребенке, независимо от того совершил он какой-то проступок или нет. Он может просто попадаться под горячую руку.
  3. Некоторые родители прибегают к подобному методу наказания из-за нехватки времени или нежелания спокойно обо всем поговорить со своим ребенком, обсудить его поступок, объяснить, почему так нельзя поступать и к чему такое поведение может привести.
  4. Явление беспомощности. Некоторые папы и мамы просто не знают, как необходимо себя вести, общаясь с малышом, каким еще способом его наказывать.
  5. Нестабильность психики. Некоторые родители просто не в силах справиться со своими эмоциями, приступами гнева. Вот они и не находят другого способа выместить накопившийся негатив. Как правило, такой папа или мама после нанесения телесных наказаний, будет плакать вместе с карапузом, и корить себя за свой поступок.

Возможные последствия

Можно ребенка бить ремнем или нет? Если данный вопрос возникает в ваших головах, то самое время узнать, почему такие действия недопустимы и противоправны.

  1. Если наказывать малыша физически, то с него вырастет безынициативный и покорный человек. Такие детки значительно чаще поддаются влиянию плохих ребят, начинают принимать наркотики, вступают в бандитские группировки.
  2. Если ваш ребенок обладает сильным темпераментом, по своей натуре он холерик, то подобное наказание от рук родителей будет трансформироваться в негатив, который перенаправится на других детей, особенно тех, кто меньше и слабее, также на собственных папу с мамой.
  3. Зачастую физическое наказание приводит к мысли, что «я провинился», но при этом малыш совершенно не понимает, что поступил неправильно. Порождается мнение, что нужно быть осторожнее, чтоб никто ничего не узнал.
  4. Подобный способ воспитания влияет на отсутствие «собственного я». Ребенок не будет задумываться над тем, что необходимо лично ему, а будет прислушиваться к мнению других людей.
  5. Родители должны понимать, что первые наказания ремнем будут восприниматься очень болезненно, в дальнейшем малыш сможет адаптироваться к этим ощущениям, но психологическая травма останется на всю жизнь.
  6. Ребенок может прийти к мнению, что все в этой жизни нужно получать с помощью силы.
  7. Когда родители решают, что можно бить детей по попе, они даже не понимают, какое оскорбление и унижение наносят своему малышу такими действиями, как это сказывается на его психическом здоровье.
  8. Малыш, которого в детстве наказывали физически, вырастет с пониманием того, что существуют агрессоры и жертвы. В будущем он будет строить свою семью, основываясь на таких положениях. Если этот человек вырастет, ассоциируя себя с ролью жертвы, так чаще происходит у девочек, то будет искать себе мужчину, властного и любящего применить силу. А мальчики — холерики, вырастая, применяют физическое насилие по отношению к своей жене и детям.
  9. Не стоит бить ребенка по губам за плохие слова. На фоне физических наказаний малыш может получить серьезный невроз, будет испытывать большие трудности в общении с другими детьми.
  10. Понимание того, что ты можешь быть наказан ремнем, заставляет находиться в страхе. А это вызывает постоянный стресс, который наносит вред не только психическому состоянию карапуза, но и работоспособности всех внутренних органов.
  11. Если сила применяется к ребенку в год, ты такой малыш будет расти, испытывая страх перед всеми, кто выше, крупнее и старше его. Карапуз будет расти замкнутым, застенчивым и неуверенным в себе.
  12. Не исключено, что малыш, которого часто воспитывали ремнем, станет применять силу против пожилых родителей, отплачивая им той же монетой.
  13. Карапуз будет расти с заниженной самооценкой, что вызовет серьезные проблемы при создании семьи и карьерном росте.
  14. Можно ли бить ребенка по рукам, наказывая его за нежелание делать уроки, плохой почерк или за то, что он пытается схватить горячий пирожок? Конечно, нет. Даже такое, на первый взгляд несильное нанесение побоев, может привести к тому, что малыш сильно отдалиться от своих родителей, будет скрывать все внутренние переживания, никогда не поделиться своими проблемами.
  15. Нельзя не сказать о самом страшном последствии, это о том, что почти 90% убийц в детстве получали наказание с применением силы, а некоторые из них, вырастая, убивали своих родителей.

Как видите, применение физических наказаний приводит к большим проблемам подрастающего поколения, серьезно травмирует психику детей. Они вырастают либо угнетенными, либо психически неуравновешенными, либо тиранами и деспотами.

Как остановиться

Очень важно, чтобы родителям вовремя пришло осознание того, что применение сил в качестве наказания является неприемлемым. Чтобы остановить себя, сдержаться, не позволить своему гневу взять над собой верх, можно применять следующие методы.

  1. Представьте себя на месте ребенка, а в вашей роли пусть выступает какой-то огромный и злой человек.
  2. Если у вас возникает желание ответить на непослушание карапуза, скажите ему, что вы огорчены его поступком и спокойно, молча отправьтесь в свою комнату.
  3. Чтоб успокоиться, можно посчитать от одного до десяти.
  4. Задумайтесь, стоит ли сложившаяся ситуация такого наказания.
  5. Если злость так и рвется наружу, переключитесь с произошедшего события, например, на одежду малыша, его волосы, глазки.
  6. При первых желаниях распустить руки, представьте, что вы находитесь на людях и на вас все смотрят, и оценивают ваше поведение.
  7. Если малыш вас разозлил, вместо криков, начните петь песни.
  8. Применение рукоприкладства можно заменить простым действием. Вам достаточно взять ребенка за плечи, посмотреть ему в глаза и строгим голосом произнести свою просьбу о хорошем поведении.
  9. При пробуждении сильного желания дать сыну или дочери по попе, представьте, что это чужой малыш, и вы не имеете никакого права так себя вести.
  10. В момент непослушания, можно напоминать карапузу о подобных случаях из сказок, рассказывайте, что послушные получают награды, а непослушные всегда наказаны тем или иным способом.

Иные способы наказания

Очень важно, чтобы родители понимали, что существуют прочее методы воздействия на ребенка в воспитательных целях.

  1. Лишите непослушного малыша, например, просмотра мультфильмов.
  2. Если вы находитесь на улице, обратитесь к проходящему мимо дядечки или тетеньки, спросив, хорошо ли ведет себя ваш малыш. Большинству детей будет очень стыдно за свое поведение.
  3. На определенное время перестаньте общаться с провинившимся карапузом, делайте вид, что вы его не замечаете.
  4. Измените интонацию голоса, обратитесь к ребенку на повышенных тонах или наоборот заговорите слишком тихо. Главное, чтобы чувствовалась уверенность и строгость в вашем произношении.
  5. Поставьте ребенка в угол, заберите его любимые игрушки, оставьте без любимых занятий. Однако нужно учитывать, что подобные наказания должны быть кратковременными.
  6. Когда карапуз продолжительное время пытается, например, насыпать сахар в суп или соль в чай, не стоит на него кричать, указывая на неправильность действий. Достаточно разрешить совершить задуманный поступок. Ребенок сам осознает, что был не прав. Для него это станет хорошим уроком.
  7. Можно приобрести стол для наказаний. Малыш должен знать, что если провиниться, будет сидеть на нем определенное время, нисходя с места.
  8. Можно предложить ребенку самому решить, каким у него будет наказание.

Однако, стоит учитывать, что в первую очередь родители должны объяснять малышу, почему и что делать нельзя, как правильно себя вести в той или иной        ситуации.

На меня родители никогда не поднимали руку. Хоть, как сказал бы мой муж, это обусловлено тем, что я всегда была послушной и исполнительной, не давала повода для любого вида наказания. В воспитании своего сына я также не применяю физического насилия.

Но не скрою, что иногда не сдерживаюсь, и начинаю его ругать, повышая голос. Потом чувствую себя отвратительно, зачастую прошу прощения.

Понимаю, что такими действиями я не оказываю положительного эффекта на воспитательный процесс, но ничего не могу с собой поделать.

Меры предостережения

Для того, чтобы не допускать даже мысли о физическом наказании ребенка, родителям следует придерживаться особых правил.

  1. Если карапуз пытается дотянуться до предмета, который представляет для него опасность или хочет закатить истерику, просто переключите его внимание на какую-то игрушку, завлеките игрой, предложите взглянуть на поведение другого ребенка.
  2. Чтоб малыш полностью осознал, например, какую опасность таит горячий утюг, продемонстрируйте это, слегка притронувшись к подошве прибора. Тихонько вскрикнув, произнесите вслух, какой он горячий и как вам теперь больно. Такая демонстрация намного сильнее закрепиться в сознании ребенка, чем ваш словесный запрет.
  3. Родители должны понимать, что недопустимы и моральные оскорбления. Карапуз должен чувствовать, что его любят и уважают.
  4. Если ребенок подвержен приближающейся опасности, важно сохранять спокойствие и без лишних криков, огородить его от нее.
  5. Полностью откажитесь от угроз в адрес малыша, особенно если они заведомо неисполнимы.
  6. Не нужно изолировать ребенка от всех опасностей, даже самых маленьких, которые его окружают. Малыш все равно будет пытаться познавать мир, но, как известно, такое рвение ребенка будет вызывать негодование у родителей. Чтобы этого не допустить, можно вместе с карапузом совершать познавательные действия.

Теперь вы знаете, что подобное поведение является недопустимым в воспитании ребенка.

Каждый раз, когда у вас возникает мысль о том, чтобы взять в руки ремень или просто ударить ребенка ладошкой по попе или по лицу, задумайтесь над всеми возможными последствиями применения физической силы.

Всегда помните об альтернативных методах наказания. Очень важно, чтобы малыш рос не только со здоровым телом, но и с сильным духом, с крепкой психикой.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/mozhno-li-bit-detej-v-tselyah-vospitaniya.html

Почему нельзя бить детей, или Орудие воспитания

Почему нельзя бить детей?
?

Начало читайте здесь

— Ю-ла. Ры-ба. Бу-сы. Лы-… лы…

Звонкий Настин голосок задрожал. Глаза наполнились ужасом. Она зажмурилась и съежилась, пригнулась к букварю. Будто просила у него помощи, чтобы он смилостивился и подсказал ей букву, имя которой снова забыла. Над головой взметнулся кожаный кнут и прошелся по всему тельцу четырехлетней малышки. Настя зарыдала в голос:

— Ай-ай-ай! Папа, не надо! Я сейчас вспомню эту букву!

Второй взмах, и кнут, словно десяток ос, вонзился в кожу ребенка, оставляя длинный болезненный кровоподтек.

— Папочка, миленький, любимый, не на-а-адо-о-о! Мне больно-о-о!

— Неандертальцы! До сих пор не знают, почему нельзя бить детей. Управы на вас нет, — бросила в открытое окно проходящая мимо соседка.

Воспитание детей по накатанным рельсам

Папа любил Настю. Решил, что дочь у него вырастет порядочным, честным, умным человеком. Чтобы не стыдно было людям смотреть в глаза. Потому решил не просто серьезно отнестись к этому вопросу, а основательно приложить свою руку к процессу воспитания. Его в детстве бил отец. И ничего, человеком вырос. И отца бил отец.

А как иначе? Никто не задавался вопросом, почему нельзя бить маленьких детей, просто воспитывали так из поколения в поколение.Настя еще совсем маленькая. Подзатыльник не дашь, еще чего доброго не рассчитаешь, особенно если выпьешь. И решил папа, с любовью к дочке, своими мастеровыми руками сплести для ее воспитания кнут.

Выпивал вечерами стакан водки и садился за работу, аккуратно и точно вплетая длинные кожаные шнуры в единый кнут.

Воспитание кнутом

Любо-дорого смотреть на такое мастерство. Не каждый сумеет. И о дочке забота — нельзя бить ребенка по голове или по попе, так отбить можно что угодно.Воспитание кнутом Настя начала получать с трех лет. Кнут всегда висел на самом видном месте.

Как виселица в оккупированных фашистами русских селах. Каждую минуту орудие расправы призвано было напоминать о беспрекословном послушании и держать в парализующем страхе потенциальную жертву. Малышка боялась, что ее будут бить. Старалась не шуметь и точно выполнять все, о чем просил папа.

Зато в пять лет она бегло читала, на зависть всем соседям. Даже была записана в детскую библиотеку. Но и это не спасало Настю от регулярного папиного воспитания кнутом. Папа никогда не задумывался, почему нельзя бить ребенка.

Он считал, что девочка вырастет, станет настоящим человеком и будет отцу вовек благодарна за его воспитание.

Чувство защищенности и безопасности

Конечно, папа не хотел причинить вред своей дочери. Наоборот, желал ей только лучшего. Просто он не знал, что бить ребенка или даже шлепать его по попе — это лишать его чувства защищенности и безопасности, которое малыш может получить только от родителей. Ведь ребенок еще не способен сам себя защитить.

Нельзя бить детей, потому что, лишившись защиты, они испытывают колоссальный стресс и начинают вести себя архетипично. То есть пытаются обеспечить сами себе защиту и безопасность так, как это делали далекие первобытные предки задолго до того, как начала развиваться культура.

Останавливается психосексуальное развитие, которое происходит именно в детстве. Ребенок с кожным вектором, например, уже не сможет в перспективе развиться в талантливого бизнесмена, он свою врожденную способность «добывать» реализует воровством. И на всю жизнь остается вором.

Подробнее об этом механизме можно услышать на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Как формируется мазохизм

Настя — обладательница кожного вектора. Кожа такого ребенка деликатная, нежная, чувствительная. Именно кожа важна в познании мира маленьким человеком — он нуждается в ласке, поглаживаниях. Для него это большое наслаждение.

Когда начинают бить детей с кожным вектором, они испытывают невероятные физические и моральные страдания.

Природой заложено, что человек стремится к наслаждению.

И только у ребенка с кожным вектором возникают адаптивные особенности, происходит выработка естественных опиатов — эндорфинов, чтобы погасить внешнюю боль. Наступает зависимость от получения этого удовольствия. Ребенок начинает бессознательно провоцировать родителей, чтобы его побили.

Постепенно формируется привычка. Ребенок ищет боль, которая активирует процесс наслаждения. Это необязательно физическая боль. Ребенок бессознательно стремится к унижениям. Так формируется мазохизм.

Становясь взрослым, человек продолжает жизненный сценарий на неудачу: проблемы с работой, деньгами, в личной жизни. Сознательно он стремится к успеху. Но бессознательно ищет наслаждение тем путем, который был «показан» с детства — через боль. Другому не научился.

Почему нельзя бить девочку

Битая в детстве девочка, как доказывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология», становясь взрослой женщиной, подсознательно находит мужа-садиста, который регулярно ее избивает. Она не уходит. Терпит и прощает. Так бывает нередко. Но это не все.

Мы выяснили — когда бьют кожного ребенка, он останавливается в своем психосексуальном развитии и снимает напряжение, скатываясь до архетипичного поведения. Если речь идет о девочке, то тут имеются свои нюансы.

Нельзя бить девочку, потому что она начинает воспринимать свое тело, как первобытная женщина. Как свой единственный актив. То, чем можно торговать с позиции пользы-выгоды. На этой основе она строит отношения с мужчинами. Это всегда разрушительные отношения без эмоциональных связей и любви.

Женщина с низкой социальной адаптацией — проще говоря, женщина, торгующая своим телом, — всегда битая кожная девочка.

Источник: https://system-psiholog.livejournal.com/342046.html

Почему нельзя бить ребенка, или о преимуществах ненасильственного воспитания

Почему нельзя бить детей?

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161, причинен тяжкий вред 2386.

Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители. Из них более 50 тысяч сбегают из дома от побоев. В детских домах 80% детей – сироты при живых родителях, лишенных родительских прав.

Банальная истина, известная всем – дети наше будущее.

Но хорошо ли мы понимаем, какое будущее себе готовим, поднимая руку на ребенка? Бить ребенка – это нормально? Нас так воспитывали, и ничего – выросли людьми? Подзатыльник, шлепок по попе или удар ложкой в лоб – похоже, никто этого не избежал в детстве.

И только системно-векторная психология дает понимание, почему современных детей нельзя бить вообще.

Можно ли бить ребенка в целях воспитания Советы психолога СВП

Бить ребенка по попе – это нормально? О современном поколении

Они принципиально другие. Они говорят на другом языке – языке новых технологий, компьютеров и Интернета. Впервые в истории человечества «яйца учат курицу».

 «Сына, как зарегистрироваться в социальной сети?» — «Папа, просто нажми вон ту большую красную кнопку!»

Их психическое, сформированное огромным опытом предыдущих поколений, намного больше нашего. Мы в их возрасте решали задачи совсем другого уровня.

Однако объем этого психического как раз и создает опасность в случае применения любого насилия – физического и вербального. Психика современного ребенка очень чувствительна. То, что раньше было позволено в отношении нашего воспитания, не позволено в деле воспитания наших детей.

Даже обычный шлепок по попе может создать очень большие проблемы для будущего ребенка. Что уж говорить о жестоком обращении – это путь к духовному уродству этого очень чувствительного поколения.

Бить ребенка – не давать ему развиваться

Системно-векторная психология очень четко показывает, почему насилие в семье задерживает развитие ребенка. Для правильного полноценного процесса развития детям необходимо чувство защищенности и безопасности, которое дают им родители, особенно мать.

Когда самые близкие люди поднимают руку на своего ребенка, это чувство теряется. Ребенок получает психическую травму, стресс, который вынуждает его рано становиться взрослым.

Его свойства не успевают развиться до нужного уровня, соответствующего уровню развития общества, и остаются такими, какие они были у древнего человека.

Так, древний человек с кожным вектором был в том числе и вором, чтобы выполнять свою видовую роль – обеспечивать стаю запасами пищи.

Битый кожный ребенок начинает воровать. И чем больше его наказывают за это, тем больше он ворует. Так проявляются в нем архетипичные неосознанные программы.

Неограниченный по своим свойствам уретральный ребенок, которым пытаются управлять с помощью насилия, убегает из дома, чтобы с раннего возраста начать выполнять свою роль вожака стаи. Только вот неразвитые свойства чаще толкают его в различные банды и преступные группировки, которые он начинает возглавлять.

Почему нельзя бить ребенка

И так в любом векторе.

Теряя чувство защищенности и безопасности, зрительный ребенок начинает жить в страхах или эмоциональных раскачках (истериках); анальный становится упрямцем и садистом, в детстве вымещая свою обиду на животных, а потом – на людях; звуковик уходит в себя, вставая на путь аутизма и шизофрении; оральник заикается и теряет свою способность произносить блестящие речи и т.д. Бить ребенка – значит, создавать ему больное будущее, а нам всем – больное общество.

Почему нельзя бить ребенка? Плохие состояния родителей

Насилие над детьми существовало в любом обществе и при любом уровне жизни. Это происходит по двум причинам. Во-первых, родители вымещают свои плохие состояния на ребенке.

Во-вторых, они бьют ребенка просто от бессилия, не зная, как справиться с ним, сделать его более управляемым. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Рост насилия в семье в современном мире (и особенно в России) вызван тем, что все больше людей находятся в плохих состояниях. Желания человека растут, а способов их наполнения становится все меньше.

Кажется, испробованы уже все способы получения удовольствия от жизни, но почему-то этого мало и хочется большего. Но чего? Не понимая себя и своих истинных желаний, человек мечется, подменяя настоящее удовольствие от реализации природных желаний суррогатами наслаждений.

Плохие состояния, естественно, сказываются на окружающих. А кто более всех беззащитен и не способен дать отпор? Собственный ребенок. Часто на нем срывают свою несостоятельность в жизни родители. Попался под руку, не вовремя спросил, не вовремя отвлек, не сделал так, как хотел родитель.

Особенно большие фрустрации, неудовлетворенность от жизни имеют в современном обществе люди с анальным вектором, чьи ценности противоположны ценностям общества потребления.

Их-то приоритеты как раз связаны с семьей и детьми, но не способные вписаться в новую жизнь, где правит индивидуализм, материальный успех, психическая гибкость и умение адаптироваться, они становятся злейшими врагами собственным родным.

Можно ли бить ребенка по попе?

Именно фрустрированный (не сумевший реализоваться социально или сексуально) анальный мужчина более всех склонен к домашнему садизму, бьет жену, иногда бьет ребенка. Анальная женщина, находящаяся во фрустрациях, отыгрывается в первую очередь на детях.

Родители с другими векторами, находящиеся во фрустрированном состоянии или в стрессе, тоже могут бить ребенка.

Так, кожная мама, находящаяся в ситуации материальных ограничений и лишений (что является для нее большим стрессом) в состоянии раздражения способна дать затрещину своему чаду.

Даже зрительная мама, в развитом и реализованном состоянии самая добрая и любящая, в состоянии истерики может нашлепать ребенка, а потом рыдать вместе с ним от жалости к нему, не понимая, как она сделала такое.

Бить ребенка, чтобы сделать его послушным

Чаще всего родители оправдывают свои вспышки насилия тем, что ребенок сам напросился: не слушался, вел себя неадекватно, не понятно, чего хотел.

Родители не в состоянии справиться с ребенком только потому, что не понимают его психическое, его врожденные свойства, часто стараясь заставить его делать так, как сделали бы они сами, то есть понимая ребенка через свои свойства, пытаясь навязать ему свои желания.

Так, быстрая и стремительная кожная мама, сдергивает медлительного и основательного анального малыша с горшка, прерывая, тем самым, самый важный для него процесс очищения организма. И вот уже готов упрямец, который не хочет идти в садик и постоянно обижен на маму.

Какие средства воспитания способна применить такая мама, когда уговоры уже не помогают? Конечно, шлепок по попе, и вместо того, чтобы сделать ребенка более послушным, она закрепляет в нем упрямство и обиду.

Как научиться не кричать и не бить ребенка? Родители, прошедшие тренинг по системно-векторной психологии, понимают, что воспитание с элементами насилия не дает никаких позитивных результатов, более того, закрепляет в ребенке негативные свойства, присущие неправильному развитию его векторов.

Гораздо более действенно понимать природные свойства ребенка и разговаривать с ним на его языке. Не затыкать рот оральному малышу. Уделять много внимания маленькому зрительнику. Говорить тихим голосом со звуковиком. Давать неторопливому анальнику закончить его важные дела.

Не привязывать к стулу слишком подвижного кожного ребенка. Взывать к ответственности уретральника. Учить выживать в любых обстоятельствах обонятельника. Физически нагружать мышечного ребенка. И тогда насилие не понадобится.

Об этом говорят многочисленные отзывы родителей, прошедших тренинг (смотрите один из них).

Кроме того, родители с системным мышлением лучше понимают и себя, свои состояния. Осознание психического дает знание, как наполнять свои истинные желания, а значит, как ощущать себя более счастливым, более реализованным.

И в то же время внимание, чтобы контролировать собственные негативные состояния, если случается попасть под влияние стресса. Даже после первых бесплатных лекций по кожному и анальному вектору люди вдруг понимают, что не могут поднять руку на ребенка. Что-то останавливает их.

И это что-то – осознание, которое может быть великой силой. Так что вопрос «Как перестать бить своего ребенка?» отпадает сам собой.

Почему бить ребенка в России становится нормой?

И все-таки нельзя не затронуть вопрос роста насилия над детьми в семье именно в России. В странах Запада с развитым кожным менталитетом случаи насилия встречаются тоже, но все же там ребенок в гораздо большей степени находится под защитой закона.

Существует ювенальная юстиция, которая защищает ребенка, в первую очередь, от насилия родителей. Ребенок информирован о том, что в случае плохого обращения со стороны родителей, ему есть куда обратиться за помощью.

В России с ее уретрально-мышечным менталитетом пытаться решить проблему домашнего насилия с помощью закона бесполезно, потому что уретральная мера не ощущает ограничений, ей «закон не писан».

Ситуация усугубляется тем, что мы идем по чуждому нашему менталитету пути общества потребления, основанному на кожных ценностях. Это закономерно, потому что ценности всему человечеству сейчас диктует кожная фаза его развития. Однако это совершенно противоположно нам ментально.

Мы коллективны, неограниченны, и общественное для нас важнее личного. Пытаясь воспринять кожные ценности безудержного потребления, индивидуализма, материального успеха, большинство россиян чувствуют сильную неудовлетворенность, которую сложно осознать и, тем более, как-то определить словами.

Все это дает плохие состояния.

Плохие состояния родителей

Сейчас очень многие специалисты, профессионалы с анальным вектором в России находятся во фрустрированном состоянии в виду своей социальной нереализованности, которая часто влечет фрустрации сексуальные (женщины чаще выбирают социально реализованных мужчин).

Их стремление к качеству и точности выполнения работы никому не нужно. Их ритм жизни не соответствует современному, вот почему они выпадают из активной жизни, «зависая на диване» и срывая свое плохое состояние на близких.

Даже самые лучшие анальные учителя, которые имели столь нужное им признание, уважение и благодарность в СССР, сейчас, вследствие утраты высокого социального статуса учителя, все чаще стали отыгрывать свою неудовлетворенность на учениках.

И вот мы слышим в новостях, как где-то в Пермской области учительница, которая ранее не имела никаких нареканий в работе, вдруг избила своего ученика и засунула ему в рот спички, которыми он пытался что-то пожечь.

Сейчас на улице в нашей стране можно часто увидеть, как мать бьет ребенка, и это не вызывает ни у кого возмущения или желания прекратить насилие. В Советские времена мы не были так равнодушны друг к другу и не проходили мимо, когда подобное случалось на улице.

Мы стали разобщены и перестали помогать друг другу, как делали это во времена социалистического строя, близкого нашему менталитету. Тогда все дети были нашими, и мы несли ответственность за всех детей.

Теперь мы считаем, что право родителя – обращаться с ребенком так, как подсказывает ему родительское чутье.

Однако это путь к деградации общества. Мы должны вновь обратиться к ценностям нашего менталитета, вспомнить о том, что все дети – наши, что дети – это наше общее будущее. И относиться к ним с полной индивидуальной ответственностью.

Почему нельзя бить ребенка

Если каждый взрослый пройдет тренинг по системно-векторной психологии, он приобретет ряд очень важных преимуществ для жизни: понимание себя, понимание своих детей и понимание общества, в котором он живет.

Эти знания реально способны сделать наше общество более здоровым, а наше будущее – стабильным и процветающим.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ. НОВЫЙ АЙФОН, ИЛИ МУКИ СВОБОДЫ ВЫБОРА

НАСТОЯЩИЙ МУЖИК. СТАТЬ, КАК ПАПА, ИЛИ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ?

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/sistemno-vektornaja-psihologija-jurija-burlana/pochemu-nelzya-bit-rebenka-ili-o-preimushhestvax-nenasilstvennogo-vospitaniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.