Не нравится воспитатель: как быть?

Не нравится воспитатель: как быть?

Не нравится воспитатель: как быть?

Людмилу Фёдоровну или Евгению Константиновну ваш любимый малыш видит пять раз в неделю по несколько часов. И при этом вам лично она крайне несимпатична. Как быть?

Не всегда причины антипатии лежат на поверхности. Порой мы и сами не может понять, что же с человеком не так, раз он нам не нравится? Чтобы выяснить, что именно нас отталкивает, нужно внимательно прислушаться к себе. Вот самые распространенные причины, по которым может не нравиться воспитатель.

Вы ревнуете

Малыш приходит из садика и с восторгом рассказывает о том, какая замечательная Марья Ивановна: добрая, весёлая, умная. Или на каждое замечание и просьбу отвечает: «А вот наша воспитательница говорит не так!» На первый взгляд это, конечно, не очень приятно – ведь каждая мама хочет быть лучшей для ребёнка.

Что делать?

На самом деле, это очень хорошо – ведь малыш ходит в сад с удовольствием и чувствует себя комфортно. Не пытайтесь конкурировать с педагогом, не нужно стараться быть во всём лучше или говорить о нём плохо.  

Заполните время, которое ребёнок проводит дома, чем-то интересным и особенным, тем, чем он может заниматься только с вами. Придумайте это занятие вместе и наслаждайтесь общением. На все выпады «А Мариванна не так…» отвечайте спокойно: «Да, конечно, но это только в садике, а дома у нас свои правила».

Постепенно малыш тоже научится разграничивать садик и дом. И помните: как бы кроха ни пылал любовью к воспитателю, вас он любит гораздо сильнее.

Вы недовольны собой

Бывает и так, что мама испытывает чувство вины за то, что на весь день отправляет ребёнка к «чужой тёте», мало с ним играет и занимается.

Она видит профессионального педагога, который ежедневно устраивает интересные игры с её ребёнком, кормит, поит и спать укладывает. Маме кажется, что воспитатель справляется куда лучше, чем она сама.

Невольно появляется зависть, раздражение и негативные чувства.

Что делать?

Запомните одно очень важное правило: не нужно быть идеальной мамой, нужно быть просто достаточно хорошей.

Вы не обязаны любить играть в машинки или конструктор! Находите такие занятия, где вам тоже будет интересно, тогда ваше общение с малышом будет приносить огромную радость и ему, и вам.

А занятия, которые не слишком любите, со спокойной душой доверьте профессионалу – ведь педагоги для того и нужны, чтобы учить и развивать детей. Мама же имеет право и на отдых, и на карьеру. Важно не количество проведённого вместе с ребёнком времени, а его качество!

Вы мнительны и подозрительны

Вы приходите в садик, и каждый раз вам кажется, что с другими детьми воспитатель более приветлива. Вы пристально присматриваетесь, не обижает ли она вашего малыша, не пугает ли, не ругает. А вдруг недокармливает? А то недавно мамы на площадке рассказывали…

Что делать?

В вопросах, касающихся детей, бдительность не помешает. Но не нужно доводить ситуацию до абсурда. Если у вас зародились сомнения, поговорите с другими родителями, узнайте их мнение о воспитателе. Почитайте отзывы в Интернете.

И главное, разговаривайте с ребёнком, задавайте вопросы.

 Только не в лоб: «Не плохо ли к тебе относится Наталья Викторовна»? Спросите завуалировано: «А как вы играете?  А что тебе воспитатель говорит? А другим ребятам?» Если опрос детей и родителей не подтвердит ваши тревоги, имеет смысл отпустить ситуацию. В любом случае, поддерживайте тесный контакт с педагогом, интересуйтесь, как прошёл день, как дела у вашего ребёнка, как он себя вёл, чувствовал.

У вас разные взгляды на воспитание

Воспитатель, на ваш взгляд, слишком строга к детям (разумеется, речь не идёт о грубости), в то время как вы считаете, что необходимо предоставлять ребёнку свободу и прививать самостоятельность. Или, наоборот, вы требовательны к малышу, а воспитатель ведёт себя мягко. Разница в подходах, безусловно, может вызывать недовольство.

Что делать?

Попробуйте поговорить с педагогом и попросить его разрешать ребёнку что-то, что вы считаете нужным или, наоборот, быть с ним построже.

Если разногласия не слишком серьёзные, возможно, имеет смысл где-то закрыть на них глаза.

Ведь вашему малышу в будущем предстоит столкнуться с самыми разными учителями и научиться приспосабливаться к их требованиям. Почему бы не начать тренироваться уже сейчас?

Воспитатель действительно ведёт себя некорректно

Совсем не всегда проблема кроется именно в вас. Возможно, вас выводят из себя вполне объективные причины: например, воспитатель часто делает вам замечания, критикует вас в присутствии ребёнка или, что совсем недопустимо, позволяет себе грубость по отношению к детям. Может быть, он не очень хорошо справляется со своими обязанностями, например, не следит, как дети одеваются на прогулку.

Что делать?

Если педагог позволил себе какое-то некорректное поведение по отношению к малышу или к вам, в первую очередь, необходимо с ней серьёзно поговорить. Делать это нужно спокойно, вежливо, но твёрдо.

Чтобы беседа прошла конструктивно, максимально понятно сформулируйте вашу претензию: «Вчера вы при всей группе смеялись над моим сыном, потому что он медленнее всех ел». Затем обозначьте своё отношение к ситуации: «Я считаю это недопустимым. У меня очень чувствительный ребёнок, его это травмировало».

И озвучьте просьбу: «Я прошу вас больше никогда не смеяться над ребёнком, не унижать его при других детях. Надеюсь на ваше понимание».

Зачастую одного такого разговора бывает достаточно, чтобы уладить проблему. Если же это не разовая ситуация, смело отправляйтесь к заведующей и озвучивайте жалобу.

Если и это не помогает, вы можете выбрать несколько вариантов дальнейших действий: жаловаться в вышестоящие организации, добиваться увольнения воспитателя, или перевести ребёнка к другому педагогу.

Что бы вы ни решили, в такой ситуации главное – это безопасность и комфорт малыша (ребёнок должен знать, что вы всегда заступитесь за него) и ваше спокойствие. Поэтому выбирайте подходящий для себя вариант и смело действуйте.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/ne-nravitsya-vospitatel-kak-byt/

Что делать, если вам не нравится воспитатель ребёнка, и ещё три важных вопроса про детский сад

Не нравится воспитатель: как быть?

Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, стоит подумать не только об условиях, какие там игрушки и чем будут кормить. Ещё важно понять, подойдёт ли вам учебная программа и конкретный воспитатель — об этом и не только в проекте для родителей дошкольников от «Альпины.дети» и «Мела».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вместе с заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Натальей Шадриной и детским психологом «Интересного детского сада» Павлом Тарунтаевым отвечаем на несколько вопросов: есть ли отличия в программах обучения в детсадах, что делать, если вам не нравится воспитатель и важен ли детский сад для социализации.

1. Чем отличаются программы обучения в детских садах

Всего в России около 28 программ дошкольного образования — их можно найти (и почитать!) на сайте Федерального института развития образования. В соответствии со ФГОСами программы могут быть разными даже в пределах одного детского сада.

Например, в одних группах дети учатся по программе Монтессори, а в других — по программе «Вдохновение», «Планета детства» и так далее. В теории родители могут изучить содержание всех существующих программ и выбрать тот сад, где им больше нравится.

«Мел» и издательство «Альпина.

дети» раз в неделю отправляют письмо-гид (всего таких будет пять) с ответами на вопросы про современные сады. Подписаться на рассылку могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

В первой части нашего гида мы разбирались, с какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад, что будет, если пропускать занятия, и чем там кормят детей (спойлер: грибы и мороженое запрещены!).

На практике получается, что большая часть детских садов работает по программе «От рождения до школы». Дело в том, что до 1991 года в СССР существовала одна типовая программа дошкольного образования, автором которой была Мария Васильева.

После 1991 года стало появляться много новых программ, в том числе переписали и эту, но суть не поменялась. По программе Васильевой создано много разных методических рекомендаций для педагогов, и это значительно облегчает работу воспитателям.

Программа им знакома и поэтому больше 50% детских садов работает по ней.

Наталья Шадрина:

«Если брать программу «От рождения до школы», то там задан некоторый алгоритм: есть занятия, которые следуют одно за одним, и ребёнок в них встраивается. Очень похоже на формат учебной деятельности. программы разбито на темы, допустим, есть отдельно «формирование элементарных математических представлений» и «развитие речи», но внутри они почти не связаны между собой.

Если взять, к примеру, программу «Золотой ключик», то там уже некоторые кейсы. Например, дети изучают тему «Между прошлым и будущим». К ним случайно через какую-то трубу времени попадает древний человек, который не умеет разговаривать.

Дети должны научить его говорить, научиться общаться с ним. Это может длиться месяц, и внутри этого зашиты все образовательные задачи.

Так у ребёнка создаётся целостная картина, потому что он выполняет интересные для него задания, в которые он включён».

2. Что делать, если воспитатели считают, что ваш ребёнок не готов к детсаду

Для начала важно понимать, что понятия «не готов к детскому саду» не существует. В сад берут всех детей соответствующего возраста, и воспитатель не может заставить вас забрать своего ребёнка. Правда, он может заметить, что ребёнку некомфортно или как-то не так себя ведёт. В этом случае важно разобраться, что именно происходит с ребёнком.

Павел Тарунтаев:

«Я бы посоветовал поговорить со штатным психологом в детском саду. Бывает, что по какой-то причине воспитатели просто не хотят находить подход и пытаются откреститься от „неудобного“ ребёнка. Поэтому здесь важно стороннее мнение.

Если сами родители чувствуют, что у ребёнка есть сложности, например, в общении с другими детьми, то это проблему нужно решать. Посоветуйтесь с психологами и воспитателями. Возможно, стоит немного подождать и начать ходить на какие-то выборочные занятия».

3.

Что делать, если вы недовольны воспитателем в группе

Да, такое может случиться, и самое первое, что нужно сделать, — это понять, насколько объективна ваша претензия. Часто воспитатели — заложники правил и инструкций.

Например, заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Шиян рассказывает, что из-за строгих нормативов, по которым готовится еда, она часто получается невкусной.

Но воспитателю нужно, чтобы ребёнок поел, поэтому он пытается убедить его съесть свою порцию разными способами. Иногда это приводит фактически к насилию — тогда это безусловный повод поговорить с воспитателем.

Павел Тарунтаев:

«Если у родителей есть претензии к воспитателю, то в первую очередь нужно откровенно с ним поговорить. Объяснить, что есть моменты, которые хотелось бы изменить, посмотреть, будет ли от этого толк. Здесь важно понимать, что не стоит вести себя агрессивно, — это не только не поможет, но и в дальнейшем может сказаться на ребёнке.

Если спокойный разговор с воспитателем не помогает, можно подключить заведующую. Я бы рекомендовал это делать только в случаях вопиющего непрофессионализма. Когда возникают какие-то мелкие неурядицы, лучше стараться решать их на месте без скандалов. Другой вариант: если у вас личный конфликт с воспитателем, то можно попросить перевести ребёнка в другую группу».

4. Нужна ли детям социализация

Социализация — важный период в жизни любого человека. При этом чужое пространство и много новых людей вокруг могут вызвать сильный стресс у ребёнка. Родители боятся отдавать ребёнка в детский сад (или быстро из него забирают) из-за истерик, агрессивного поведения или отказа в него идти.

На самом деле это абсолютно нормальная реакция на стресс, просто нужно помочь ребёнку с ним справиться.

Например, автор «Мышематики» Женя Кац в материале «Как начать ходить в детский сад без проблем» даёт родителям полезные советы, как облегчить ребёнку расставание с родителям (спойлер: приходите за ребёнком в одно и то же время и обязательно предупреждайте, кто именно из родителей заберёт его из детсада).

Павел Тарунтаев:

«Да, ребёнок может ходить на какие-то занятия и играть во дворе с другими детьми, но это всё длится недолго. Поэтому потом детям, которые совсем не ходили в детский сад, бывает сложно адаптироваться в школе.

Они, конечно, всё равно социализируются, но происходит это тяжелее. Дело даже не в общении. Такие дети привыкли к тому, что им достаётся много внимания, а в условиях детского коллектива это невозможно.

Плюс, конечно, у них не так развит навык следования правилам.

Самое важное, что ребёнок получает в саду — это возможность нести ответственность и учиться самостоятельности. Рядом с ним, конечно, есть взрослые, которые могут ему помочь.

Но большинство задач, начиная от того, чтобы самостоятельно одеться и заканчивая навыком разрешения конфликтов, переходит на ребёнка. Он понимает: «Я здесь один, и эту проблему надо решить самому». Нет мамы, которая сразу прибежит.

Детям потом легче справляться со стрессом, потому что у них есть опыт самостоятельного преодоления».

Shutterstock (Rade Kovac)

Источник: https://surfingbird.ru/surf/chto-delat-esli-vam-ne-nravitsya-vospitatel--8I1naF951

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Не нравится воспитатель: как быть?

Как же понять, что представляет из себя воспитатель, к которому попал ваш ребенок? Разговаривайте со своим малышом. Конечно, это проблематично, если ребенок еще слишком мал или вы лишь недавно пришли в сад и адаптационный период не закончился.

Вспомните, как сложно вам самим было при устройстве на новую работу: новые требования, новый коллектив. Это стресс для взрослой нервной системы. А уж для детской и подавно! Поэтому малыш на полном серьезе может говорить, что воспитательница злая, и он ее ненавидит.

На деле это может оказаться его реакцией на рутинное требование надеть шапку и не шуметь в тихий час.

Почему ребенок часто болеет в саду?

И все же говорить с ребенком надо, и при этом слушать, что он рассказывает, а также задавать вопросы.

Вполне вероятно, что полученная информация гораздо быстрее поможет понять, что за человек воспитатель и как она общается с детьми.

Например, услышав рассказ, что Вася и Петя подрались из-за игрушки, поинтересуйтесь: как отреагировала воспитательница? Помогла ли им помириться? Или наказала драчунов? Как именно?

Вариант второй: банальная слежка. Будем честны, никому из нас не нравится, когда его работу постоянно контролируют. Но при этом воспитатели еще и обычные люди, которые в состоянии понять родительские тревоги.

Поэтому увидев заглядывающую в окно или прогуливающуюся за забором маму воспитанника, большинство из них только улыбнется.

Но тут есть одна тонкость — если вас увидит не воспитатель, а ваше чадо, то малыш подумает, что вы пришли за ним и будет ждать.

А, не дождавшись, весьма расстроится. Поэтому если вы хотите понаблюдать, как ведут себя педагоги в группе, постарайтесь прийти за ребенком пораньше или во внеурочное время. И прежде чем забирать его, поглядите со стороны, чем именно заняты воспитатели, как себя ведут не только дети в группе, но и ваш ребенок. Можно узнать для себя много интересного.

Не стоит критиковать воспита-тельницу в присутствии ребенка. Это приведет к проблемам поведения

Кто у нас коза-дереза?

Все родители знают, что малыш очень рано усваивает разные модели поведения. С мамой он один, с папой — совсем другой, а с бабушкой и дедушкой уже третий. И все же знать и верить — это две большие разницы.

Был у меня в группе мальчик, очень умный, очень развитый, который прекрасно умел общаться со взрослыми и занимать себя играми в одиночестве, но совершенно не мог контактировать с детьми в группе. Он провоцировал драки, скандалы, крики, дразнил детей и отбирал у них игрушки.

Неудивительно, что мама, которая знала своего сына с иной стороны, отказывалась в это верить. Но незаметно понаблюдав пару раз за ним, вынуждена была согласиться, что коммуникативная проблема действительно есть.

Поэтому, если воспитатель сообщил вам про вашего ребенка что-то непривычное, не спешите спорить или тут же налетать на малыша и начинать его стыдить.

Правила детских садов

Прежде всего, надо разобраться. Скажите воспитателю, что возьмете ситуацию на контроль. И… понаблюдайте со стороны. Поговорите с малышом: действительно ли он так сделал? Почему? После того как вы услышите точку зрения своего ребенка, есть смысл еще раз поговорить с воспитателем.

Поставить ее в известность, как воспринимают конфликт ваш сын или дочь, и уточнить, что думает она сама.

Какие методы разрешения ситуации видит? Что может посоветовать вам как педагог? Если в ответ вы услышите, что воспитывать надо было лучше и вообще «сынок забота ваша, на то вы и мамаша», это как раз повод задуматься о профессиональной пригодности воспитательницы.

Ведь как бы то ни было, в нормальном психологическом климате в группе она заинтересована не меньше, а то и больше вашего. Поэтому она имеет полное право дать вам педагогические рекомендации. Не воспринимайте в штыки совет обратиться к детскому психологу. Это вовсе не объявляет вас некомпетентными родителями, а вашего ребенка — проблемным. Это лишь предложение проконсультироваться у профессионала.

Позаботьтесь заранее

Еще один момент: требования к самостоятельности детей. Естественно, если ваш ребенок что-то не умеет, ему обязательно помогут. Это входит в обязанности воспитателя и помощника воспитателя, то есть няни.

Но те дети, которые многое умеют сами, чувствуют себя намного уверенней. Да и уважение со стороны сверстников немало стоит. Так что, по возможности, прежде чем отдавать малыша в садик, особенно на полный день, желательно привить ему навыки самообслуживания.

Этим вы облегчите жизнь не только воспитателю, но и собственному крохе.

Детский сад становится хорошим стартом перед школой, где дети учатся дружить

Ой, упал, поранился!

В идеале травм быть не должно! Но иногда они случаются. Если быть честными, они случаются даже когда за одним ребенком наблюдают любящие папа и мама. Что уж говорить про то, когда в одном месте собраны тридцать маленьких шустрых детей на одного взрослого.

Уследить за ними сложно, представить, что им придет в голову через секунду — невозможно. В такой ситуации важно, как поведут себя воспитатель и заведующая в связи с произошедшим.

Потому что в случае любого ЧП начальство должно быть немедленно поставлено в известность.

Права ребенка в детском саду

Дальнейшие действия следующие: педагог обязан позвонить родителям. Показать ребенка врачу, в случае необходимости вызвать скорую помощь или сопроводить его в травмпункт. При разговоре с родителями любой нормальный воспитатель в первую очередь извинится! Потому что какой бы несчастный случай не произошел, но ответственность за детей несет педагог и никто другой.
?

Вопросы от мамочек

Для чего в садике помощник воспитателя, и с какими вопросами вы можете обратиться лично к ней?

Во-первых, именно она отвечает за чистоту в группе. Во время дневной прогулки делает ежедневную влажную уборку, проветривает и кварцует (если в саду предусмотрен кварцеватель) помещение. Раздает еду и моет посуду.

Если ваш ребенок привередлив в еде, имеет пищевую аллергию или вы желаете, чтобы его в обязательном порядке докармливали/не докармливали (нужное подчеркнуть) — обязательно предупредите об этом воспитателя.

Но помимо этого, желательно поговорить с нянечкой (лучше написать ей подробную инструкцию на бумаге), потому что кормить (или соответственно не кормить) вашего ребенка будет именно она.

Помощник воспитателя помогает собирать детей на прогулку, соответственно какие-то рекомендации по поводу одежды опять-таки лучше говорить ей. Также она следит, чтобы в группе была питьевая вода. В жаркое время года выносит детям воду и во время прогулки. Поэтому давать с собой бутилированную воду малышам не стоит.

За чем должна следить медсестра?

В идеале она должна осматривать малышей ежедневно при приеме в группу. На практике одному, тем более приходящему сотруднику это сделать довольно сложно, поэтому приходится полагаться на внимательность воспитателя, который в случае сомнений в здоровье ребенка обращается к медработнику.

И не стоит обижаться, если вы точно знаете, что у вашего крохи аллергический насморк, а его выводят из группы с требованием принести справку от врача. Это как раз говорит о неравнодушии сотрудников.

Потому что так шанс, что и вашему сыну или дочери не придется общаться с оногруппниками с ОРВИ, повышается.

Можно ли не сдавать деньги на общие нужды?

Для информации — воспитатели с этого не имеют ни копейки, даже прибавки к окладу. Есть директива от заведующих, и воспитатели вынуждены ее озвучивать.

А там уж сдавать или не сдавать — ваше добровольное решение. По всем законам вы имеете полное право не сдавать.

Но будем честны: новые игрушки или постельное белье в кроватки комитет образования в группу вряд ли когда-нибудь купит. Так что выбор за вами.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/68502-vospitatel-drug-ili-vrag/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.