Как воспитать всеядного ребенка

Содержание

Как воспитать всеядного ребенка

Как воспитать всеядного ребенка

Это ест, а то не ест, предпочитает только конфеты, питается одной колбасой, вообще ничего в рот не впихнёшь… Как избежать подобных проблем и научить ребёнка правильно питаться?

Многие недооценивают роль пищевого поведения. Подумаешь, сегодня поел, завтра не поел, сегодня так, завтра эдак. Избирательный вкус, ограниченное меню — что в этом такого? На самом деле неправильно сформированное пищевое поведение и, как следствие, неправильное питание, приводят к таким проблемам, как:

  • нарушение обмена веществ вследствие нехватки определённых элементов в рационе;
  • недостаток веса или избыточный вес;
  • проблемы с пищеварением, гастрит, колит, боли в животе;
  • пищевая аллергия;
  • снижение иммунитета, развитие хронических заболеваний и пр.

Вот почему так важно практически с самого рождения учить малыша питаться правильно. Что значит правильно и как это воспитать?

Первые шаги

Сложно это осознать, но воспитывать определённое пищевое поведение можно уже у новорождённого. Если вы обсуждали с другими мамами, как кушают ваши детки, то наверняка поняли, что делают они это совершенно по-разному. Кто-то слабо и долго, с перерывами, кто-то быстро, большими глотками. Кто-то просит есть чаще, другие реже.

Главное правило для формирования фундамента пищевого поведения — есть нужно тогда, когда хочется, и столько, сколько хочется. То есть не кормить по часам, до синевы укачивая младенца с пустышкой, пока кукушка не возвестит о том, что прошло 4 часа с последнего приёма пищи. Не давать грудь тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок замолчал.

И не разрешать бабушке вливать в рот внуку очередную бутылочку смеси лишь потому, что ей показалось, будто он мало весит. В организме новорождённого проходит тонкая настройка всех систем, и ему лучше, чем кому-либо, известно, когда пора или не пора перекусить.

Кормление по часам вне зависимости от желания ребёнка, отрывание от груди раньше, чем чадо насытилось, перекармливание способны раз и навсегда нарушить природную связь «голод–еда–насыщение».

Второе правило гласит: еда — это еда. А не средство успокоения, отвлечения, развлечения, игры и т.п. Это справедливо для всех детей, кроме новорождённых на грудном вскармливании (для них мамино молоко — и успокоительное, и лекарство от боли).

Если малыш уже научился активно выражать свои желания или кушает смесь, стоит чётко дать ему понять: когда обидно, больно, скучно или просто настроение плохое, можно легко исправить ситуацию общением с мамой и другими родственниками.

Поиграть, попеть, потанцевать, пообниматься, полежать рядом. А еда нужна только тогда, когда ты голоден.

Обычно к тому моменту, когда мама уже умеет отличать, что именно беспокоит кроху: голод или что-то другое, — становится ясно, что ребёнок естественным образом пришёл к определённому режиму питания. Так кормление по требованию само собой превращается в кормление по часам, только безо всякого насилия над малюткой.

Вводим прикорм

Большую роль в воспитании пищевого поведения играет прикорм. Если вы хотите, чтобы ваш кроха не боялся пробовать новую пищу, охотно съедал то, что вы ему предложили, питался полноценно, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Вводить прикорм нужно только тогда, когда ребёнок к этому готов, то есть сам проявляет интерес к какой-либо пище, кроме молока или смеси. В среднем это происходит в возрасте 6–8 месяцев, но бывает раньше или позже. Обычно малыш, готовый попробовать прикорм, уже умеет сидеть самостоятельно и может похвастаться первыми зубками.
  2. Начните прикорм с несладких и несолёных блюд. Идеальны для этого пюре из гипоаллергенных овощей: кабачка, цветной капусты, брокколи. Некоторые врачи советуют начинать с безмолочных несладких каш или кисломолочных продуктов.
  3. Давать прикорм следует, когда малыш голоден, но до молока или смеси.
  4. Если кроха морщится от первой ложки, не настаивайте и не пытайтесь любыми силами впихнуть в него прикорм. Дайте ему время привыкнуть: предлагайте одно и то же питание в течение нескольких дней. Если ребёнок так и не проявил желание продолжить трапезу, попробуйте с другим блюдом. Если малыш отказывается от любого прикорма, оставьте попытки на одну-две недели, а потом попробуйте снова.
  5. Ни в коем случае не старайтесь отвлечь внимание крохи и впихнуть ему ложку. Чтение книг, песни и танцы родителей, игры и просмотр мультфильмов в процессе еды — самое плохое, что только можно придумать. В этом случае ребёнок концентрируется не на пище, её консистенции и вкусе, не на своих ощущениях (голоден он или насытился), а на чём-то постороннем, то есть ни о каком правильном пищевом поведении речи не идёт.

Питание после года

Пожалуй, самый сложный момент в процессе воспитания пищевого поведения — тот, когда ребёнок начинает осознавать, что его кормят не тем, что едят родители.

Он требует вашу еду, лезет в вашу тарелку, печальными глазами смотрит вам в рот… В то же время он может отказываться жевать кусочки, соглашаться только на пюре.

А попробовав что-то действительно вкусное (особенно, сладости), начнёт просить только это. Как быть?

  1. Садитесь за стол всей семьёй. Кому приятно ковыряться в тарелке в одиночестве? Гораздо лучше, когда вся семья собирается за столом. Или хотя бы часть семьи. Если не хотите, чтобы кроха клянчил еду у взрослых и отказывался от своей, постройте график таким образом, чтобы завтракать, обедать и ужинать вместе с малышом. Так он будет охотнее кушать и быстрее научится пользоваться столовыми приборами. По той же причине подросшего карапуза лучше сажать в высоком стульчике за большой стол, а не за детский столик.
  2. Подавайте пример. Несложно догадаться, что, если родители питаются только бургерами и картошкой фри, малыш не захочет отрываться от коллектива и в одиночестве поглощать овощное пюре. Единственный способ научить ребёнка питаться правильно — делать это самим. Ешьте при нём то, что ему можно попробовать: овощи, фрукты, мясо, гарниры, каши. В конце концов, раз вас волнует вопрос правильного питания малыша, значит, вы не против нормализовать и свой рацион. Тем более, что это крайне полезно для здоровья.
  3. Скажите «нет» телевизору на кухне. Не давайте ребёнку смотреть мультики или читать книги во время еды и сами не подавайте плохой пример (телефон и планшет приравниваются к телевизору).
  4. Будьте осторожны с перекусами. Поев между приёмами пищи, ребёнок может не успеть проголодаться к назначенному часу. Особенно если он перекусил парой сладких булок или куском торта. Постарайтесь отказаться от перекусов, а в случае, когда малыш проголодался раньше времени, предложите ему питьё, небольшой фрукт или овощ.
  5. Купите ребёнку собственную посуду и детские столовые приборы — так ему будет интереснее и приятнее пробовать пищу.
  6. Не запрещайте проявлять самостоятельность. Многие мамы стараются подольше кормить деток с ложки, чтобы они не испачкались и не перемазали всё вокруг. Мало того, что такой способ питания очень скучный, так ещё и быстро становится привычкой. А значит, с большой долей вероятности такой ребёнок будет просить покормить его и в 3, и в 5 лет. Купите малышу большой фартучек с карманом и предложите есть самостоятельно. Вы удивитесь, с какой охотой он примется за пищу, которую раньше отказывался есть. 
  7. Уделяйте внимание сервировке. Красиво оформленное блюдо есть куда приятнее, чем бесформенную плюху чего-то как будто уже пережёванного. Чем старше ребёнок, тем больше требований он предъявляет к виду пищи. И это правильно: в норме, когда человек голоден, при виде привлекательного блюда у него начинает вырабатываться слюна и желудочный сок, что облегчает переваривание. Если малыш не хочет есть, попробуйте красиво выложить еду на тарелку. Порежьте мясо кубиками, а овощи — соломкой, чтобы их удобно было брать и класть в рот. 
  8. Разработайте грамотное меню. После года у ребёнка начинают проявляться пищевые пристрастия. Кто-то больше любит каши, кто-то — овощи, а кого-то не оторвать от творога. При этом кормить кроху чем-то одним, самым любимым, конечно, неправильно и невозможно, ведь рацион должен быть разнообразным и полноценным. Исключите из меню то, что чадо категорически отказывается есть, и замените на другую, аналогичную пищу (например, абсолютно нормально есть морковь и кабачок, но не есть при этом тыкву и огурец).
  9. Комбинируйте разные продукты в одном блюде (любимые с не самыми любимыми), предлагайте компромиссные решения (любимый кабачок после кусочка мяса). Готовьте основное блюдо из того, что малыш точно съест. Предлагайте ребёнку несколько равноценных вариантов на выбор (например, рис или гречку, рыбу или котлету) — так он почувствует, что имеет право решать, что будет есть, а значит, покушает с большим удовольствием.
  10. И последний важный совет — не кормите ребёнка жареным, острым, жирным, ограничьте соленья и сладости. Во-первых, так полезнее для пищеварительной системы и всего организма в целом. Во-вторых, блюда со слишком ярким вкусом заставят малыша отказаться от других, более нейтральных. Совсем не употреблять соль и сахар нельзя, ведь в малых количествах они необходимы организму, но важно знать меру. И, конечно, сладости следует давать только после еды, а не вместо неё.

Не переживайте, если у ребёнка уже сформировалось неправильное пищевое поведение, — его можно и нужно корректировать на любом этапе. Всё зависит только от вашего терпения и желания!

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/rebenok-1-3/pitanie/formiruem-pravilnoe-pischevoe-povedenie-u-rebyonka/

Следуйте этим 8 советам по воспитанию мальчика, и у вас вырастет настоящий мужчина

Как воспитать всеядного ребенка

Лучшее воспитание – это личный пример взрослого. Для мальчика им, в идеале, должен быть отец и ближайшее окружение – дедушка, брат, учитель, тренер…

Однако реальность такова, что мальчик в дошкольном возрасте, когда закладываются основы его полоролевого поведения, окружен вовсе не мужчинами. В сфере образования почти повсеместно трудятся женщины, увеличилось количество неполных семей, да и в полных семьях мужчина-отец зачастую присутствует лишь формально.

Некоторые папы самоустраняются из процесса воспитания мальчика, считая это женским делом, проявляют безынициативность, не зная, что делать с малышом.

Другие сами инфантильны, поэтому мало чем могут помочь в развитии мужских качеств.

А бывает так, что папа бы и рад заняться воспитанием мальчика, провести время с сыном, научить его чему-нибудь, да загруженность на работе не позволяет, ведь нужно думать о будущем семьи.

Впрочем, мамам унывать не стоит, даже если ответственность за воспитание сыновей лежит на них. Просто следует с самого начала правильно организовать процесс воспитания мальчика, следуя 8 «золотым» правилам: 

1. Воспитание мальчика: не ограничивайте свободу!

Чтобы мама могла воспитать в сыне мужские качества, его необходимо растить порой не так, как ей удобнее, проще и спокойнее. Прежде всего нужно сделать так, чтобы воспитание мальчика формировало его характер. А маме для этого очень часто приходится пересматривать свои взгляды на жизнь, установки, бороться со своими страхами, «ломать» выработанные годами стереотипы.

Какую картину можно все чаще и чаще наблюдать в современных семьях? В мальчиках культивируется аккуратность, осторожность, прилежность. А потом мама пожинает плоды своего и бабушкиного «кисейного воспитания»: подрастая, сын не может дать отпор обидчику, преодолеть трудности, не хочет к чему-то стремиться. И родителям непонятно, откуда взялось это слабоволие в их ребенке.

Однако именно такие качества с раннего детства вкладываются в мальчика словами «Не беги – упадешь», «Не лезь, там опасно», «Не делай – поранишься», «Не трогай, я сама» и другие «не…». Будет ли при таком воспитании мальчика формироваться инициатива и ответственность?

Конечно, маму и бабушку отчасти можно понять, особенно когда ребенок единственный и долгожданный. Они боятся, что с малышом может что-то случиться. Однако за этими страхами прячутся и эгоистические соображения. Покладистый ребенок намного удобнее, под него не надо подстраиваться.

Гораздо легче самой накормить двухлетнего ребенка, чем смотреть, как он размазывает кашу по тарелке. Быстрее одеть четырехлетку самой, чем ждать, пока он будет возиться с пуговицами и шнурками. Спокойнее, когда сын идет рядом и держится за руку, нежели бегает по площадке, норовя потеряться из виду.

Потворствуя своим побуждениям, мы не задумываемся о последствиях. 

Такое воспитание мальчика искажает саму мужскую природу, отзываясь на психическом и физическом здоровье мальчиков.

У них возникают страхи, порой переходящие в соматические проблемы (заикания, нервные тики, аллергии, проблемы с дыханием, частые болезни), формируется заниженная самооценка, развиваются проблемы в общении с другими детьми.

Нередко возникает и обратная ситуация: мальчик может начать «защищаться» от напора родительской заботы  агрессивным поведением, выражая таким образом детскую непокорность.

Конечно, избавляться от привычек нелегко, но нужно понимать, что ребенок без помощи родителей не станет таким, как хотелось бы. Для этого ему нужна  помощь взрослых и определенные условия.

Не ограничивайте свободу движения малыша на прогулке, не отводите от маленьких «опасностей» (конфликт в песочнице с ровесником, перелезание через низкую ограду и т.д.

), но помогайте преодолевать трудности, подбадривайте.

2. Воспитание мальчика. У ребенка должен быть пример для подражания

Вне зависимости от того, воспитывает ли мальчика одинокая мама или он растет в полной семье, нужно постараться сделать так, чтобы образ мужчины, причем довольно привлекательный для мальчишеского восприятия, присутствовал в жизни семьи.

Пока малыш не подрос, его вполне устраивает, что большую часть времени с ним проводит мама, но уже после 3 лет, когда ребенок отделяется от матери как в физическом, так и личностном плане, мальчик начинает все больше интереса проявлять к мужчинам: папе, дяде, дедушке. А к 6 годам ему становится крайне необходимо проводить время именно со взрослыми мужчинами, подражая им и имитируя их поведение. И здесь маме стоит позаботиться о том, чтобы сыну было с кем общаться. 

Совместный досуг с отцом помогает мальчику определиться в жизни, понять, кто он такой. Ведь только через общение с отцом и другими мужчинами ребенок осваивает нормы мужского поведения, формирует свое собственное мнение. И чем раньше папа начнет воспитывать сына, тем быстрее у того сформируется мужской стереотип поведения.

Но что делать, если папы нет рядом? В таком случае маме необходимо найти среди родственников или друзей человека, который мог бы хоть время от времени появляться в жизни мальчика.

Например, можно отвозить малыша к дедушке на выходные и оставлять их паять, строгать и мастерить вместе.

А когда малыш подрастет, следует найти ему спортивную секцию или кружок, руководителем которого является мужчина, действительно любящий свое дело.

Кроме того, образ настоящего мужчины для своего мальчика можно отыскать не только среди реальных людей. Для этой цели вполне подойдут и воображаемые персонажи.

Достаточно найти книжного героя, на которого сыну хотелось бы равняться, повесить на стену фотографию отважного дедушки, рассказывать о своих предках и их мужественных поступках.

Иными словами,  надо создавать для сына микроклимат, благоприятствующий его мужскому становлению.

3. Воспитать настоящего мужчину можно только в стабильной атмосфере

Прежде всего мальчику (впрочем, как и девочке) требуется любовь и гармония в семье. Отец не должен бояться проявлять нежность к сыну.

Такими вещами он не избалует ребенка, а сформирует его базовое доверие к миру и уверенность в своих близких. Любить – значит, быть неравнодушным к проблемам и чувствам ребенка, видеть в нем личность.

Мальчик, воспитываемый чутко и последовательно, вырастает открытым, спокойным, уверенным в своих силах, способным к сочувствию, проявлению эмоций.

4. Учите мальчика свободно выражать свои чувства

Важно, чтобы в семье не было запрета на выражение чувств. Плакать – это естественное проявление стресса. Так что не стоит идти на поводу у стереотипов и ругать мальчика за слезы. Просто стоит отнестись к ним как к сигналу, что ребенку плохо, и не подавлять его эмоции, а научить выражать их, по возможности, иным способом.

5. Открыто признавайте свои ошибки 

Как воспитать настоящего мужчину? Конечно, на личном примере показать, что нужно всегда отвечать за свои слова. Папы и мамы должны быть критичными к себе. Если надо, признавать свою неправоту и просить прощения у сына, этим они лишь укрепят свой авторитет, показав справедливость. 

6. Формируйте у ребенка навык сопереживания

Воспитывайте в мальчике нравственные качества. Будучи еще дошкольником, он многое может понять и сделать, начиная с помощи маме по дому и заканчивая уважительным отношением к пожилым людям в транспорте. Такое поведение должно «подаваться» как норма. Убрать за собой посуду, застелить постель, уступить место бабушке в автобусе – это нормально для будущего мужчины.

7. Воспитывая мальчика, поощряйте в нем самостоятельность 

Большое внимание в развитии мальчика отводите его независимости. Пусть он иногда чувствует свою значимость и свободу. В будущем это поможет ему стать счастливым и успешным, максимально реализовать свои возможности.

Мальчикам свойственно стремление к самоутверждению и лидерству. Это очень важно для их дальнейшего развития.

Поэтому надо поощрять желание сына делать собственный выбор, мыслить самостоятельно, напоминать, что он несет ответственность за свои поступки.

8. Водите ребенка в спортивные секции 

Детям необходима двигательная активность для полноценного физического развития.

Пока ребенок маленький, надо больше гулять с ним, позволять бегать, прыгать, падать, лазить, исследовать мир под чутким руководством родителей.

Позже следует выделить время в недельном расписании сына на спортивную секцию, где он смог бы совершенствовать свои физические возможности и чувствовать себя сильным, ловким, уверенным в себе.

Договариваемся заранее

Мамам стоит взять на заметку один «секретик» в контакте папы и ребенка. Отцы зачастую боятся оставаться надолго с малышом, потому что чувствуют себя неуверенно. Поэтому сделайте досуг папы с чадом максимально определенным. 

К примеру, скажите: «Завтра я уйду по делам на пару часов. Давай прикинем, чем бы вы могли заняться с малышом». Или: «В субботу вы наконец-то сможете построить шалаш, о котором  давно мечтал наш мальчик». Так вы дадите мужчине шанс морально подготовиться к общению с карапузом.

P.S. Общаясь с ребенком, мамы и папы не должны бояться быть смешными, неловкими или неуспешными. Дети, как известно, прощают родителям все, кроме фальши и равнодушия. 

Звездные родители

Дмитрий Дюжев и Ваня (5 лет)

«Лучший метод воспитания мальчика – это любовь, я сына тискаю бесконечно и целую! Мы с женой воспитываем в Ване самодостаточность, хотим, чтобы он не только был спокойным и уверенным в себе, но и сам любил людей. И, конечно, не стоит  излишне опекать. Пусть, если надо, портит ковры, пусть лезет в чернила, пусть песок попробует – не надо запрещать». 

Алиса Гребенщикова и Алеша (5 лет)

«Алеша растет в большой семье, где у каждого своя роль. Он видит, как ведут себя женщины, что делают. Бабушка у нас отвечает за комфорт. С дедушками у него мужские игры. Мы как-то пошли с сыном в магазин, и я предложила ему выбрать любую игрушку.

Алеша сделал выбор в пользу бензопилы. Ему было 4 года. «Я буду пилить дрова», – сказал сын. Дело в том, что он видел, как на даче это делает дедушка, который еще и убирает листья и чистит снег. Алеша понимает, что все это входит в мужские обязанности».

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1841/sleduyte-etim-8-sovetam-po-vospitaniyu-malchika-i-u-vas-vyrastet-nastoyaschiy-muzhchina

9 советов, как воспитать успешного ребёнка

Как воспитать всеядного ребенка

Рано или поздно, но родители задаются вопросом, как же воспитать из своего малыша успешного человека? Как помочь ему реализовать себя в будущем? И лучше если родители заинтересовались этим вопросом как можно раньше.

В своих мечтах родители видят своего ребенка известным музыкантом, писателем, изобретателем или спортсменом.

Главное не то, кем вы хотите его видеть, самое главное, чтобы ребенок сам, в конечном счете, нашел свое призвание в жизни и реализовал свои таланты.

Во – первых, ребенок должен чувствовать, что вы его любите

Залог успешного человека — нормальная самооценка. Покажите ребенку, что вы любите его таким, каков он есть. Чаще говорите ему об этом, обнимайте его, он должен знать, что родители любят его не смотря ни на что. Уважайте все, что делает ваш ребенок. Для детей игра очень важна, примерно так же, как для вас важна работа.

Если, к примеру, вам необходимо ложиться спать, а ребенок заигрался и не желает вас слушать, то помогите ему доиграть, достроить гараж или уложить куколку поспать. Критиковать следует не самого ребенка, а только его действия. Не забывайте хвалить малыша, показывать ваше одобрение.

Чаще хвалите его за хорошие поступки, чтобы он осознавал, что вести себя хорошо, это здорово.

Во – вторых, нужно предоставлять право выбора

Даже самое банальное, например, в чем пойти погулять, даже в этом ребенок должен высказать свое мнение. Так он научится иметь собственное мнение, ведь понимать, что и почему он хочет очень важно.

Как можно чаще общайтесь с ним, обсуждайте просмотренные мультфильмы, прочитанную книжку или произошедшую ситуацию, в дальнейшем все это поспособствует воспитанию успешного ребенка.

Даже большие покупки для ребенка попробуйте выбирать вместе с ним, например, при выборе мебели в детскую зайдите вместе на сайт www.mebel-1000.ru интернет-магазина «Мир Мебели» для поиска новой.

В-третьих, умение договариваться с людьми

Это очень полезное умение, особенно для достижения успеха. Помогите научиться ребенку, высказывать свои мысли и чувства по поводу разных ситуаций. Развивайте красноречие вашего малыша.

В-четвертых, помогите вашему малышу найти дело, которому он сможет посвятить свою жизнь

У каждого есть свои способности и таланты. Приглядитесь к своему ребенку, понаблюдайте, чем ему нравится заниматься долгое время, и начинайте развивать его в этом направление. Чем раньше вы начнете заниматься в нужном направлении, тем лучше. Но будьте готовы к тому, что в будущем, он может переключиться на что-то еще. Без сомнения приобретенный опыт пойдет только на пользу.

В-пятых, научиться замечать творческие навыки вашего ребенка и развивать их

С раннего детства следует заниматься с малышом творческой деятельностью: рисовать, сочинять стихи, заниматься танцами или музыкой. Успех человека во многом зависит то того, как смотрит он на появившиеся проблемы. Ведь чем больше решений он найдет в сложившейся ситуации, тем легче преодолеет различные трудности. Поощряйте проявление любопытства и любознательности у вашего ребенка.

В-шестых, научите его ответственности. Объясните, что следует всегда отвечать за слова и поступки

Приучайте вашего малыша брать ответственность, за то, что натворил. Но не стоит ругать его за ошибки, ведь опыт набирается, как раз при совершении ошибок. Лучше помогите ему придумать выход из сложившийся ситуации. На своем примере показывайте, что нужно держать данное слово. Обязательно выполняйте обещания, но если не уверены, что сможете их выполнить, лучше не обещайте.

В-седьмых, учите вашего ребенка оптимизму

Помогайте ему научиться видеть в любой плохой ситуации положительные стороны, это поможет в воспитании успешного ребенка. Объясните, что в жизни победы сменяются поражениями, и что это нормально.

Ведь приобретенный опыт очень ценен, он помогает достигать будущих целей. А лучше на собственном примере показывайте, как полезно и здорово быть оптимистом, видеть хорошее, даже в самой непростой ситуации.

В-восьмых, одно из качеств успешного человека – ценить время

Научите своего малыша быть постоянно чем-то занятым. Бывают такие моменты, когда ребенок сам не знает, чем ему заняться, тогда вы можете помочь и подсказать, найти интересное занятие для него. С течением времени быть постоянно занятым станет привычкой.

В-девятых, приучайте к самостоятельности

В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять самостоятельность. Дайте ему возможность что-то сделать самому, не спешите делать за него. Просто проявите чуточку терпения, помогите или направьте в нужном направлении, но пусть он сделает сам, например, подтереть пролитый чай.

Все родители, которые задавались вопросом, как воспитать успешного ребенка, задумывались о том, что ребенок как губка, впитывает поведение своих родителей. Поэтому начинать надо с воспитания и самосовершенствования себя.

Ради детей, хочется добиться каких-то успехов, измениться в лучшую сторону, чтобы стать достойным примером для подражания своему малышу.

В воспитании успешного ребенка нужно прилагать много усилий и проявить терпение, зато результат будет того стоить.

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/5335-kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka

Успешный ребенок: как воспитать успешного ребенка, советы психологов по воспитанию

Как воспитать всеядного ребенка

Все родители хотят воспитать ребенка счастливым и успешным. Но как это сделать? Как вырастить ребенка, который сможет реализовать себя во взрослой жизни?

Благополучие, целеустремленность, самоуверенность — основные признаки успешного человека. Почему же одни люди могут себя реализовать, а другие нет? В чем причина?

Все дело в воспитании и формировании определенного мировоззрения подрастающей личности. Есть очень мудрое выражение, что самый большой успех в жизни — это успешные дети.

В статье пойдет речь о том, как воспитать такого ребенка, чтобы он смог реализовать себя и стать счастливым.

Проблемы, связанные с воспитанием

Родители – это основные учителя, закладывающие главные жизненные принципы и основы мировоззрения, которые ребенок потом проецирует во взрослую жизнь. Главное – не следовать мнению социума, не заинтересованного в самодостаточных и уверенных в себе личностях, а прислушиваться к своему ребенку и его потребностям.

Следует навсегда запомнить одно простое правило: успешный ребенок – это человек с нормальной самооценкой, счастливый, без комплексов и страхов, которые зарождаются в детском возрасте под влиянием мам и пап. Родители любят послушных и спокойных деток, которые не проявляют инициативу и не отстаивают свое мнение. Очень удобно, когда ребенок полностью подчиняется воле родителей. Но это до поры до времени.

Психологи считают, что проблемы и ошибки в воспитании не только отрицательно сказываются на психологическом здоровье ребенка, но и провоцируют развитие физических заболеваний. Чтобы не допустить этого, следует менять сознание родителей, которые воспитывают своих детей по принципу «будет так, как я сказал».

Родители переносят в процесс воспитания отголоски из своего детства, то есть если отец рос в семье деспота, то существует большая вероятность, что так же он будет вести себя и со своим сыном.

Конечно, ни о каком успехе и речи быть не может, если ребенок растет в среде с переизбытком агрессии, если он закомплексован и не уверен в себе.

Родителям необходимо обратить внимание на ряд проблем, которые есть в современном обществе и являются препятствием на пути развития успешности и полноценности у детей:

  • Отрицательное влияние на воспитание оказывают компьютерные технологии. Родителям проще отвлечь малыша новомодными телефонами и планшетами, чем почитать ему на ночь книгу. Следствием этого является недополучение в детском возрасте внимания, что отрицательно сказывается на психике малыша.
  • Компенсация недостатка внимания и заботы покупкой игрушек приведет к обесцениванию материальных вещей и повышенным запросам.
  • Навязчивая помощь со стороны родителей. В итоге ребенок становится безынициативным, неприспособленным к жизни, а впоследствии — беспомощным взрослым.
  • Навязывание своих взглядов обычно свойственно тем родителям, которые сами не преуспели в жизни и теперь проявляют свои способности и передают опыт маленькому человеку.
  • Неготовность принять ответственность за ребенка – как следствие, ребенок недополучает любовь и страдает из-за несостоятельности и безответственности мамы или папы.

Ребенок должен знать и чувствовать, что его любят

У успешного взрослого человека всегда правильная самооценка. Родителям необходимо показывать ребенку, что они его любят просто за то, что он есть, и что он такой, какой есть.

Ребенку нужно как можно чаще говорить слова любви, обнимать его, уважать все его стремления.

Если ему пора ложиться спать, а он играет, не следует на него кричать и в приказном тоне отправлять в кровать, лучше помочь доиграть, а потом вместе с ним пойти спать. Нельзя критиковать малыша, нужно подвергать критике только поступки.

У ребенка должно быть право выбора

Успешное развитие ребенка возможно только в том случае, если давать ему право на простой и банальный выбор. Например, в чем он пойдет гулять или какую игрушку возьмет с собой в поездку. Ребенок увидит, что с его мнением считаются и к нему прислушиваются. С ним нужно обсуждать фильмы, мультики, ситуации, книги и всегда интересоваться, что он думает по тому или иному поводу.

Ребенка нужно научить договариваться

Умение договариваться – очень полезное качество, если речь идет о воспитании успешного ребенка. Необходимо научить его высказывать свои мысли по любому вопросу. Следует привить ему умение идти на компромиссы и находить решения, которые бы устраивали всех. Именно умение договариваться и находить решения в сложных ситуациях помогут ребенку адаптироваться в обществе.

Нужно помочь ребенку найти любимое дело

У каждого человека есть свои способности и таланты. Необходимо наблюдать за ребенком, чтобы выявить то занятие, которое у него вызывает наибольший интерес, и попробовать развивать его в этом направлении. Чем раньше начать развитие, тем лучше для таланта. В будущем он может не заниматься этим делом, но опыт, который он накопит за время занятий, всегда ему пригодится в жизни.

Поощрение любознательности

Все дети рождаются гениями, и задача родителей – помочь ребенку реализовать себя. Если его заинтересовало какое-то занятие, нужно поддержать этот интерес. Следует подыскать литературу, развивающие игры или фильмы, записать в кружок, секцию или на занятия.

Для успешного развития ребенка нельзя решать за него, чем ему необходимо заниматься, а без чего он сможет обойтись. Следует поощрять любую заинтересованность. Во-первых, это расширяет кругозор. Во-вторых, возможно, это увлечение может стать делом всей его жизни.

Творческое развитие

С самого раннего детства необходимо обучать малыша творчеству, рисовать с ним, сочинять песенки, танцевать, заниматься музыкой. Творческие способности сильно пригодятся ему в будущем в решении проблем и самых сложных задач.

Развитие чувства ответственности

Ребенок должен чувствовать ответственность за то, что сделал. Но нельзя ругать его, необходимо постараться найти оптимальный выход из ситуации. Важно показывать на своем примере, что слово нужно держать,а за неправильные поступки уметь отвечать.

Следует поощрять его стремление сдерживать слово и выполнять действия, которые от него ждут, в определенный срок.

Ребенок, приученный с детства к ответственности, имеет больше шансов достичь успеха, чем малыш, который не умеет отвечать за свои слова и действия.

Любовь к чтению

Ребенку нужно привить любовь к чтению, желательно с самых ранних лет. Читающие люди более успешные и самоуверенные, чем те, которые проводят все свободное время у телевизора или компьютера. Сначала нужно читать вслух, потом подбирать ему интересную литературу в соответствии с возрастом.

Если ребенок не хочет читать, нельзя его заставлять это делать насильно. Следует найти к нему подход и на своем примере показать, насколько это интересно, купить ему книгу с его любимыми героями.

Развитие красноречия

Если ребенок пытается что-то рассказать, нельзя отмахиваться от него. Наоборот, следует вступить с ним в диалог, дать возможность ему досказать свои мысли, задать вопросы, на которые он может ответить.

Если ему сложно, нужно помочь ему подсказкой, но нельзя говорить за него, пусть старается самостоятельно объяснить, описать, задать вопрос, ответить на вопрос.

Следует поощрять стремление ребенка дружить со сверстниками и другими детьми. Успешный ребенок – это общительный малыш. Нельзя ограничивать общение ребенка, кроме того, без необходимости лучше не вмешиваться в отношения детей. Он должен самостоятельно научиться выпутываться из ситуаций, это ему очень пригодится в будущем.

Развитие настойчивости и целеустремленности

Ребенка нужно научить ставить перед собой цели и достигать их, показать, как составлять план по достижению поставленных задач и как при необходимости его корректировать.

Можно помочь ему справиться с возникшими трудностями, но нельзя выполнять действие за него.

Это «медвежья услуга», которая приведет к тому, что ребенок будет все время ждать помощи со стороны вместо того, чтобы собраться и решить проблему.

Хвалить нужно правильно

Важная часть процесса воспитания – похвала. Нужно правильно это делать. Следует хвалить малыша за желание выполнить свою задачу хорошо, за стремление развиваться, учиться, за настойчивость, терпение, поиск нестандартных решений.

Похвалу важно употреблять дозированно. Если он привыкнет к ней, то ее значение потеряет для него важность.

Нельзя незаслуженно хвалить, это развращает. Ребенок перестает стараться, потому что теряется смысл в этом, ведь все равно похвалят.

Оптимизм

Успешный человек – оптимист по жизни. В любой, даже самой плохой ситуации следует видеть что-то хорошее, это важно для успешного и счастливого человека. С ранних лет малышу требуется объяснить, что победы могут сменяться поражениями, и это нормально, такова жизнь. Следует самим родителям быть оптимистами и на своем примере показывать, как относиться к проблемам.

Надо научить ребенка правильно воспринимать неудачи, то есть не делать из этого трагедии, уметь анализировать причины и принимать верные решения для исправления сложившейся ситуации.

Важно, чтобы ребенок не проецировал неудачу на свою личность. То есть если не занял место на соревнованиях, это не указывает на то, что он неудачник, а значит, что просто плохо подготовился. Требуется сказать ему, что у него все получится в следующий раз, только нужно приложить больше усилий.

Самостоятельность

С двух лет ребенок стремится проявить самостоятельность. Это очень хорошо. Нужно давать ему возможность делать что-то без посторонней помощи и не торопить его.

Следует поощрять в нем данное стремление, интересоваться его мнением, обязательно хвалить за попытку что-то сделать самому. Не нужно сразу исправлять то, что малыш сделал неправильно, лучше помочь ему доделать это так, как надо.

Как воспитать успешного человека

Воспитывая у ребенка такие качества, как человечность, целеустремленность, самостоятельность, родители формируют успешную, уверенную в себе личность. Кроме того, всегда следует помнить, что дети подражают взрослым, поэтому воспитывать нужно и себя.

Если мама всегда сдерживает обещание, папа – поддерживает в трудной ситуации, то в будущем ребенок будет вести себя так же.

На что нужно обратить особое внимание, а чего не допускать, чтобы воспитание успешного ребенка дало положительный результат?

  • Родителям нужно научиться воспринимать ребенка как отдельную личность, для которой характерны – свой взгляд на вещи, свое мнение, чувство собственного достоинства.
  • Нужно научиться соблюдать моральную дистанцию, не навязывать свое мнение и вкусы, особенно если ребенку это не по душе. Даже малыш 2 лет может точно сказать, какие игрушки ему нравятся, а какие нет.
  • Родители должны поддерживать инициативу, это первые шаги в воспитании самостоятельности у ребенка. Успешная социализация пройдет быстрее и безболезненнее, если ребенок будет более самостоятельным и уверенным в себе. Пусть он кушает очень медленно или полчаса завязывает шнурки, но это важные этапы в развитии независимости и силы воли.
  • Нужно поощрять любые проявления активности, где он пытается сделать что-то самостоятельно. Особенно важно выражать поддержку в первые годы жизни малыша, именно в этот период поведение взрослых определяет его характер.
  • Нужно помогать ребенку ставить цели и разрабатывать вместе с ним план действий.
  • С 6-7 лет необходимо начинать воспитывать трудолюбие и силу воли, он уже способен контролировать свои эмоции. Требуется обязательно приучать малыша к занятиям спортом. Физические нагрузки развивают самодисциплину и контроль над собой.
  • На своем собственном примере показывать, как достигать поставленных целей. Главное — проявлять последовательность, всегда сдерживать обещания, трудиться и наслаждаться результатом своей работы.

У каких родителей вырастают успешные дети

Все родители мечтают, чтобы их дети держались как можно дальше от неприятностей. Каждые папа и мама хотят, чтобы ребенок успешным в школе был, чтобы его не обижали сверстники, чтобы он мог добиться поставленной цели. К сожалению, нет специального руководства по воспитанию успешного и счастливого ребенка. Но психологи утверждают, что чаще всего вырастают такие дети у успешных родителей.

Итак, каким нужно стать родителем для того, чтобы воспитать успешного человека:

  • Необходимо учить своих детей навыкам социализации: общению со своими сверстниками, пониманию их настроения, чувств, оказанию помощи другим и решению своих проблем самостоятельно. В научной литературе психологи советуют родителям прививать навыки успешной адаптации ребенка в любом коллективе.
  • Необходимо ожидать много от ребенка и верить в него. Например, те мамы и папы, которые ждут, что ребенок получит высшее образование, как правило, добиваются своего. Они все время подводят его к этому, и на определенном этапе ребенок сам этого начинает хотеть.
  • Успешные дети вырастают в семьях, где матери работают. Такие дети рано учатся самостоятельности, поэтому они более хорошо приспособлены к жизни, чем те малыши, у которых мамы сидят дома и занимаются домашними делами.
  • Как правило, успешные и счастливые дети вырастают в семьях, где родители имеют высшее образование.
  • Необходимо учить математике детей с ранних лет, причем чем раньше, тем лучше.
  • Важно наладить хорошие и теплые взаимоотношения с детьми.
  • Необходимо ценить усилия, а не страх провала, быть оптимистами по жизни.

В заключение

Современный мир быстротечен и изменчив, дети растут очень быстро. задача родителей состоит в том, чтобы направить своего малыша в нужное, правильное русло и по ходу прививать ему силу духа, трудолюбие, преданность делу, целеустремленность, оптимизм, веру в себя и в свои силы.

И главное, что должны запомнить мамы и папы: успешный ребенок – это счастливый и любимый ребенок. Нужно любить малыша, даже самого непослушного и балованного, верить в него, помогать ему, и тогда у него все получится.

Источник: http://fb.ru/article/388133/uspeshnyiy-rebenok-kak-vospitat-uspeshnogo-rebenka-sovetyi-psihologov-po-vospitaniyu

Как воспитать счастливого ребёнка — книга Джона Грэя «Дети с небес»

Как воспитать всеядного ребенка

Чем послушный ребёнок отличается от успешного? Как правильно реагировать на ошибки детей и на свои собственные промахи? В чём глобальное отличие в воспитании мальчиков и девочек? И как научить ребёнка быть счастливым и уверенным в себе? На эти и другие вопросы в своей книге «Дети с небес» даёт ответы Джон Грэй — автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Самые интересные и близкие нам цитаты из книги — в этом посте.

Материал подготовила: Надежда Назарян

Воспитание детей, которые уверены в себе

«Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей.

Позитивный подход направлен на воспитание отзывчивых детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, следуя велению сердца.

И если такие дети не лгут, то не потому, что это против правил, но потому, что они честны и справедливы. Мораль для них не является чем-то навязанным извне — она идёт изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями».

«Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться. Позитивное воспитание стремится к созданию уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто следовать по стопам тех, кто идёт впереди. Уверенные в себе дети отчетливо осознают, кто они есть и чего хотят добиться».

5 принципов позитивного воспитания

  1. Отличаться от других — нормально.
  2. Совершать ошибки — нормально.
  3. Проявлять негативные эмоции —нормально.
  4. Хотеть большего — нормально.
  5. Выражать своё несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.

Они уже хорошие

«Как родители, мы прежде всего должны признавать, уважать и поддерживать процесс естественного роста наших детей. От нас не требуется каким-то образом формировать из них таких людей, какими они по нашему мнению должны стать.

Однако мы ответственны за то, чтобы оказать им мудрую поддержку, когда речь идет о развитии их врожденных талантов и сильных качеств.
Детям не нужно, чтобы мы их направляли или улучшали, но их рост зависит от нашей поддержки.

Мы должны предоставить плодородную почву, на которой смогли бы вырасти плоды их величия. Все остальное они в силах сделать сами. В яблочном семени таится подробнейший план его будущего роста и развития.

Подобным образом в растущем разуме, сердце и теле каждого ребенка есть подробный план его развития. Не думайте, будто вам необходимо сделать своих детей хорошими, — признайте, что они уже хороши».

Мальчикам — больше доверия, а девочкам — больше заботы

«Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете.

Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся. Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам.

Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры».

Не больше, а иначе

«Самая распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как можно больше.

При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности, помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора, наказаний, больше общения и т. д.

Однако на самом деле здесь, как и в других областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе. Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к воспитанию иначе, чем наши собственные отцы и матери».

Просьба вместо приказа

«Добиться сотрудничества — значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают.

Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются.

А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит?»

«Позитивное воспитание предлагает заменить приказы, требования и понукания просьбой. Разве вы не предпочли бы, чтобы ваш начальник (или спутник жизни) просил, а не велел? В этом случае вы исполняли бы его распоряжения намного охотнее.

То же самое касается вашего ребенка. Это очень простое изменение, но нужно хорошо попрактиковаться.

Вместо того чтобы приказывать: «Почисть зубы», — скажите: «Не почистишь ли ты зубы?» Вместо того чтобы говорить: «Не бей брата», — скажите: «Пожалуйста, не трогай брата».

Давай сделаем это

«Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, — это слово «давай».

До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами.

Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» — предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке».

Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее».

«Формулу «давай» можно использовать в большинстве ситуаций, пока ребенку не исполнится девять лет. После этого слова «Давай приберем в комнате» прозвучат фальшиво, если вы сами не собираетесь участвовать в процессе».

4 типа темперамента — 4 метода воспитания

«Существует четыре основных типа детского темперамента, — именно поэтому дети требуют различного подхода.

Первый темперамент — сенситивный. Сенситивные дети уязвимы и чувствительны. Они остро осознают собственные реакции на жизненные обстоятельства, касающиеся их потребностей и желаний. Для того чтобы приспособиться к жизни, им необходимо ясно осознавать собственные чувства, — и в этом случае они охот нее осуществляют перемены. Эти дети лучше всего реагируют, когда их слушают и понимают.

Жаловаться — часть их натуры. Дайте такому ребенку возможность поделиться своими тяготами — и ему сразу станет легче.

Сенситивным детям нужно сочувствие и признание их переживаний и обид.

Второй темперамент — активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов.

Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по-своему.

Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму дайте ему возможность руководить.

Третий темперамент — реактивный. Реактивные дети общительны и дружелюбны. Они развивают чувство собственного «я» на основании своих взаимоотношений с людьми и реакций на внешний мир. Они стремятся увидеть, услышать, ощутить и пережить всё, что может предложить жизнь. У этих детей широкие интересы, потому им больше, чем другим, требуется внешняя стимуляция.

Реактивные дети познают себя по собственным реакциям на жизненный опыт.

Четвертый темперамент — восприимчивый. Восприимчивые дети больше других беспокоятся о том, как протекает жизнь. Они хотят знать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от будущего.

Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое».

Воспитать успешного человека

«Успех в жизни приходит не тогда, когда человек следует правилам. Успех приходит, когда человек думает своей головой, следуя собственной воле и зову сердца. Эта естественная способность воспитывается тогда, когда вы укрепляете врожденное стремление ребенка к сотрудничеству.

Если родители требуют от ребенка покорности, его воля притупляется. Разум и сердце закрываются, и ребёнок забывает о своем потенциале жить той жизнью, которая ему предназначена.

Если же напоминать ребёнку, что сопротивляться нормально, но следует помнить, что мама и папа — главные, его разум и сердце остаются открытыми и он развивает в себе способность осознавать свои желания и стремления в жизни».

Значение границ

«Когда ребёнок слишком настойчиво требует своего, значит, он не получает то, что нужно ему на самом деле. Это же касается и взрослых: если человек несчастен оттого, что не получает чего-то во внешнем мире, истинная причина несчастья состоит в том, что ему недостает любви и поддержки. Но любви вокруг всегда достаточно — мы просто не видим её.

Детям необходимы границы, которые они пытаются пересечь. Если границ нет, ребенок становится беспокойным и неуверенным. Когда ребенку слишком часто удается добиться своего, он не бывает удовлетворен обретённым.

Мы можем по достоинству оценить то, что у нас есть, только тогда, когда осознаем свои истинные потребности.

Сопротивление внешнего мира помогает человеку понять, что же ему на самом деле надо, и не зацикливаться на том, что он хочет».

Совершать ошибки – нормально

«Детям не нужны безупречные родители; им нужны родители, которые делают все, что могут, и берут на себя ответственность за собственные ошибки.

Извиниться позже очень важно. Можно сказать так: «Прости, что я накричал на тебя. Ты не сделал ничего такого, чтобы на тебя кричать. И вообще крик — не метод общения. Это моя ошибка.

Когда ребенок совершил ошибку, это самое неподходящее время напоминать ему об ошибках, совершенных в прошлом.
Наказывая малыша и сердясь на него, вы используете устаревшие методы общения.

Наилучшая реакция на ошибки ребенка — безразличный или усталый взгляд. Не нужно обращать много внимания на саму ошибку. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы перенаправить малыша, попросив его что-то сделать.

В данном случае можно попросить ребенка помочь вам собрать осколки».

От невинности к ответственности

«Приблизительно в девятилетнем возрасте у ребенка начинает развиваться чувство собственного «я» как отдельной от родителей сущности. Это время сомоосознания. С этого момента и до восемнадцатилетнего возраста детям требуется больше доверия, хотя и забота тоже по-прежнему нужна.

«Стыдить ребенка всегда нецелесообразно. Только после девятилетнего возраста нужно понемногу предлагать ребенку брать на себя ответственность за ошибки и исправлять их.

В первые девять лет жизни ребенок должен развить в себе ощущение невинности, а в следующие девять лет — научиться ответственности. Когда ребенку исполняется девять лет, он уже готов понемногу принимать на себя ответственность за свои промахи и исправлять их.

До девяти лет родители должны смотреть на ошибки ребенка сквозь пальцы и относиться к ним нейтрально.

Дети запрограммированы для автоматической самокоррекции после совершения ошибки. причина, почему дети и взрослые не корректируют свое поведение, состоит в том, что они боятся признать свой промах. Естественная самокоррекция требует ощущения, что совершать ошибки — нормально».

Научиться быть счастливыми

«В первые семь лет жизни чувство собственного «я» у ребенка формируется прежде всего под влиянием родителей или непосредственных опекунов.

В следующие семь лет (от семи до четырнадцати) роль родителей остается по-прежнему сильной, но теперь на формирование позитивного чувства «я» все большее влияние оказывают братья и сестры, родственники и друзья.

На следующем этапе (от четырнадцати до двадцати одного) подростки и молодые люди все в большей степени определяют и развивают свое «я» под влиянием сверстников и людей, стремящихся к тем же целям, что и они.

Слишком нагружать детей в первые четырнадцать лет — ошибка. В эти годы им нужно научиться быть счастливыми. Умение быть счастливым — важнейшее жизненное искусство. Счастье приходит не из внешнего мира, но изнутри. Это — искусство. Счастливые счастливы независимо от внешних обстоятельств».

ДетиКниги и фильмыНадежда Назарян

Источник: http://salatshop.ru/post/kids-book

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.