Как приучить ребёнка к детскому саду

Содержание

Как приучить ребенка ходить в садик без слез

Как приучить ребёнка к детскому саду

Приветствую вас, дорогие друзья. Как я писала ранее, мы проходим медицинскую комиссию в садик и совсем скоро моя малышка пойдет в детский сад, начнется новая жизнь у крохи.

Ну а чтобы переход на новую ступеньку жизни прошел как можно легче, необходимо ребенка подготовить. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Я расскажу, как приучить ребенка 2 лет к садику без слез.

Как вы знаете, моему сыну 5 лет и он уже в течение нескольких лет ходит в садик (пошел он в садик в 2 года и 9 месяцев, как и Настюшка), так что тема адаптации к садику мне уже близка))
Конечно, все родители переживают, как ребенок адаптируется в новом коллективе, как найдет общий язык с ровесниками? Как мамы и папы могут помочь ему в этом, облегчить период привыкания ребенка к новым условиям, которые диктует детский сад? Как приучить ребенка ходить в садик с наименьшим стрессом для малыша?

Бесплатный видеокурс детского психолога Как подготовить ребенка к детскому саду? Следуйте рекомендациям и адаптация ребенка в детский сад пройдет безболезненно!

Как приучить ребенка к садику без слез

Детский сад – это в первую очередь новая обстановка. Для ребенка адаптация в детском саду – стресс. Ведь его отрывают от матери, рядом с которой он до того находился круглосуточно, не разлучаясь ни на минуту. Причем острее на этот разрыв реагируют мальчики. Ведь именно они сильнее привязаны к матери нуждаются в ней постоянно.

Готовимся заранее. Чтобы адаптация прошла легче, рекомендуется начать подготовку заранее. Первое, что нужно сделать родителям – пойти в выбранный детский садик, познакомиться с администрацией и воспитателем. Посмотреть и оценить условия, в которых будет «жить» их чадо. Рассказать о своем ребенке, о его психологических особенностях.

Отзывы. Я искала также отзывы на нашем городском форуме в разделе, отведенном под наш детский сад.

В этой группе другие мамы с радостью отвечали на наши вопросы (тех мам, которые только планировали поступление в садик).

Там я очень многое узнала об условиях садика, особенностях той или иной воспитательницы, режиме дня, что кушают детки на завтрак/обед/полдник/ужин и в какое время.

Интересно: Первый день ребенка в детском садике. Наш опыт

Воспитатель. Я очень внимательно относилась к выбору воспитателей для своих детей.

Сына сперва записали в другую группу, я ходила к заведующей и попросила перевести к другой, которая по моему мнению лучшая! Заведующая, к счастью, пошла на встречу, и теперь сын ходит к той воспитательнице, к которой я и хотела, чтобы он попал.

Так сын всегда довольный, ухоженный, они постоянно занимаются, учат стишки, делают различные поделки. Да и просто общение с ней – одно сплошное удовольствие. Когда воспитательница в отпуске (буквально недавно, в июне месяце, ее не было месяц, так сын ее ждал, все время спрашивал, когда же Валентина Григорьевна выйдет.

С дочкой я тоже решила подойти к выбору воспитательницы серьезно, все ж этот человек будет находиться с моим ребенком большую часть дня на протяжении нескольких лет.

Выбор был между двумя воспитателями, я выбрала ту, с которой общалась (она некоторое время «вела» группу сына и мне она очень понравилась).

У нас был выбор пойти 1 июня к другой воспитательнице, или 1 сентября к той, которая нам понравилась. Мы ждем 1 сентября))

Советы как приучить ребенка ходить в садик

  1. Ребенка нужно приучить к общению с другими людьми: и детьми, и взрослыми. Поэтому чаще гуляйте с ним, причем в многолюдных местах: парках, площадках и т.п. Моя дочка раньше стеснялась других малышей, пряталась за меня и не хотела общаться. Мы стали почаще гулять на детский площадках и малышка уже тянется к другим деткам, вместе пытаются играть.

    Часто мы после того, как забираем сына из детского сада остаемся гулять на его территории, чтобы Настёнка привыкала;

  2. Для более легкой и быстрой адаптации постепенно приближайте режим дня ребенка дома к детсадовскому. Это нужно сделать заранее, за один-два месяца до поступления.

    Я писала раньше про наш режим дня, он примерно похож на режим детского садика, в который мы поступаем. Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, думаю, воспитатели с удовольствием вам расскажут;

  3. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения.

    Я дочке постоянно рассказываю, как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой;

  4. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы.

    У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?»;

  5. Когда ребенок уже начнет ходить в детский сад, в первое время не оставляйте его в группе больше, чем на 2-3 часа. Постепенно увеличивайте время его пребывания там. Сын у меня ходил до обеда, наверное, месяц, не меньше.

    Хотя многие детки через пару недель уже оставались на сон. Я не хотела ускорять процесс приучения, мы постепенно входили в новую жизнь. Как будет с дочкой – не знаю. Но будем ходить неполный день до тех пор, пока не пойму, что малышка готова остаться на сон.

    Все-таки я хочу приучить ребенка к детскому садику без слез и стресса;

  6. На первых порах ребенку в саду что-то должно напоминать о доме. Должно быть что-то свое. Это может быть игрушка. Убедите ребенка взять ее с собой в сад, и оставить там. Вот увидите – на следующий день он уже пойдет в сад с большим воодушевлением.

    Ведь он знает, что там его дожидается «друг»;

  7. Тяжелее всего адаптируются в детском саду те дети, с которыми постоянно сидела мама. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы рядом с вашим чадом были какие-то другие родственники, кроме вас – ваша сестра, брат, и т.п.

    Раньше с дочкой практически всегда находилась я или муж, сейчас же она может остаться на некоторое время с моей сестрой, моим папой или свекровью;

  8. Провожая ребенка в детский сад, уверьте его, что непременно вернетесь за ним.

    В детском садике психолог посоветовала нам (родителям) оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае;

  9. Берегите хрупкую нервную систему ребенка, снизьте на нее нагрузку.

    Постарайтесь на время сократить походы в театр, цирк;

  10. Заранее научите ребенка навыкам самообслуживания.

    Ребенок к моменту поступления в детский сад должен уметь самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, ходить на горшок, вытирать попу, мыть ручки и самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут;

  11. Во время адаптации старайтесь проводить больше времени с ребенком. Не лишними будут совместные прогулки.

    Разговаривайте с малышом, спрашивайте, как прошел его день, хвалите за достижения. Даже за то, что он пошел в детский сад!

  12. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. При нем не ругайте, не критикуйте воспитателя, нянечку или группу;
  13. Если ребенок вдруг отказывается идти в детский сад, позвольте ему эту маленькую шалость.

    Однако ненадолго. Перерыв должен составлять всего один-два дня. В эти дни говорите ему о том, сколько всего интересного ожидает его там;

  14. На первых порах, когда я отводила сына в садик, я обещала ему, что поеду в магазин и куплю для него сюрприз. Когда вернусь из магазина – сразу заберу его из садика. Я всегда сдерживала обещания и к моменту, когда надо забирать ребенка из садика, в моей сумке был какой-нибудь «сюрприз» — небольшая игрушка, киндер-сюрприз, какая-нибудь полезная вкусняшка (к примеру, мармелад) или что-нибудь еще. Но с этим методом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не переросло в постоянную практику. Иначе малыш будет постоянно требовать подарки))

Соблюдая все эти правила и рекомендации, вы с легкостью подготовите своего ребенка к детскому саду, а период адаптации пролетит практически безболезненно. И у вас больше не будет возникать вопрос, как приучить ребенка ходить в садик?

Источник: http://7ya-mama.ru/kak-priuchit-rebenka-xodit-v-sadik-bez-slez.html

Как приучить ребенка к садику в 2, 3 года без слез и помочь ему адаптироваться + советы доктора Комаровского

Как приучить ребёнка к детскому саду

Для большинства малышей детский сад — нужное и полезное времяпрепровождение. Там они учатся находиться в группе своих ровесников, вместе играют, рисуют, лепят, поют и танцуют.

Это первый коллектив в жизни ребёнка, и очень важно, чтобы мальчики и девочки посещали его с удовольствием.

Чтобы приучить малыша к садику, придётся потратить некоторое время: в два и даже три года кроха очень привязан к родителям и поначалу разлука на целый день может вызывать слёзы и протест. Задача мамы и папы — помочь ребёнку адаптироваться.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Психологи считают, что детский сад в жизни ребёнка не менее важен, чем школа. Другой вопрос — с какого возраста его туда отдавать? Это зависит от возможностей родителей и характера малыша. Одни детки уже в двухлетнем возрасте прекрасно себя чувствуют в коллективе, другие будут страдать и в 4–5 лет.

Больше всего родители боятся, что чадо будет постоянно болеть. Да, если ребёнок находится дома, его легче уберечь от неприятностей. Но рано или поздно он должен отправиться в коллектив, чтобы получить навыки общения со сверстниками и другими взрослыми, помимо семьи.

В играх с детьми малыш будет проявлять характер, высказывать своё мнение, находить друзей. Они станут ссориться, потом мириться, выяснять отношения.

Всё это важно, ведь свою дальнейшую жизнь ребёнок будет проводить в разных коллективах и то, как сложатся отношения с людьми, важно для его адаптации и самооценки.

Детский сад — это общение со сверстниками

Первые навыки общения дети получают в детском саду. Совместные игры, занятия, прогулки закладывают основы взаимопонимания, умения пойти на компромисс. Общаясь с воспитателями и нянями, малыши учатся уважать взрослых и доверять им. В детском саду они знакомятся с определёнными правилами поведения и усваивают их.

Ребёнок может социализироваться везде, где есть подходящие условия, главное давать ему достаточно времени на это и обеспечить всем необходимым. Детский сад — это не единственное место, где ребенок может решать свои возрастные задачи.

Его преимущества (если детсад хороший) заключаются в том, что там есть всё необходимое для этого: много хороших игрушек, сверстников и квалифицированные педагоги, которые будут поддерживать детей в процессе их исследования взрослого мира через игру, предлагать им хорошие сценарии, выступать в качестве авторитетного мнения в вопросе разрешения споров и так далее.

Дмитрий Колыгин, семейный психолог

http://n-e-n.ru/psy/

В детском саду много игрушек Занятия музыкой и танцами Развивающие игры — весело и интересно Учат буквы и цифры — готовятся к школе

Привыкание к детскому саду проходит у каждого в своём темпе. В среднем достаточно 2–3 месяцев. Но начать разговаривать с ребёнком об этом нужно приблизительно за полгода до начала посещения.

В присутствии малыша рассказывайте бабушкам или знакомым, какой большой он вырос и скоро отправится в садик, где его ждут новые друзья. Гуляя на детской площадке, наблюдайте, как ребёнок общается с другими детьми, какие затруднения испытывает. Дома можно представлять сложные для него ситуации с помощью игрушек или сказок, придуманных на соответствующую тему.

Родители должны понимать, что любому ребёнку нужно общение со своими ровесниками, а с 4 лет оно просто необходимо. Но даже для самого коммуникабельного крохи, если он всё время находился в семье, остаться в садике на целый день — большой стресс.

Поэтому приучать малыша нужно постепенно, с наименьшими потерями для его и маминой психики. Легче адаптация проходит у детей, которые растут в больших семьях, много общаются.

Труднее привыкают «мамочкины» дочки и сыночки, чрезмерно опекаемые, неуверенные в себе.

Приучать малышей к детскому саду нужно постепенно

Ребёнок, идущий в детский сад должен по возможностиуметь сам одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, проситься и ходить на горшок. Конечно, если не очень хорошо получается, ему помогут.

Маме стоит заранее познакомиться с воспитателями, рассказать о своём малыше: какие имеются трудности, на что обратить внимание; если потребуется, привлечь психолога.

В самый первый раз лучше прийти только на прогулку, потом приводить на час-два, постепенно увеличивая время.

Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду

Ребёнок может сам одеваться Малыш просится и ходит на горшок Кроха умеет самостоятельно есть ложкой Ребёнок сам пьёт из чашки

Как помочь малышу адаптироваться к садику

  • Оставляя малютку, обязательно сказать, когда за ним придут (поиграешь, поешь, и я тебя заберу), и неукоснительно это выполнять.
  • Обсуждать, как прошёл его день, чем кормили, во что играли, кто его друзья и подружки.
  • Забирать из сада поделки и рисунки ребёнка, восхищаться ими, ставить дома на видное место.
  • Рассказать, что в группе будут воспитательница, няня и другие детки, чтобы малыш не испугался, попав к чужим людям.
  • Пускай возьмёт свою любимую игрушку, чтобы ему поначалу было не так одиноко.
  • Конечно, ребёнок должен быть уверен, что мама его очень любит, но ей надо идти на работу, а вечером они встретятся.
  • Можно иногда поначалу устраивать прогулы, например, раз в неделю, обговорив, что это один раз, соблюдая при этом детсадовский режим.

Вопрос психологу: Мой ребёнок в 1 день пошёл в садик с удовольствием. Мы долго готовились, всё как вы говорите. Ходим третью неделю и с каждым днём всё хуже и хуже: рыдает просто ужас.

Воспитатели просто его отрывают от меня, никакие уговоры не помогают. Пожалуйста, посоветуйте как мне быть.

Роман Левыкин, психолог: А как вы прощаетесь со своим ребёнком? Что написано у вас на лице? Что вы произносите?

Лучше, если прощание будет коротким. В прощальной речи нужно упомянуть следующее:— Вы его очень любите;— Вы обязательно за ним придёте;

— Вы придёте после того, как он поиграет, поест, погуляет и поспит (т.е. нужно чётко указать все основные события, которые произойдут).

На лице у вас должно быть выражение уверенности.

И ещё: я не знаю, сколько вашему ребёнку лет, но, возможно, тут ещё действует «кризис 3-х лет».

Роман Левыкин

http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html?showComment=1318318961695#c1906084041954678606

Ребёнок может хорошо себя вести в саду, а вечером дома плакать или устаивать истерики. Это выход эмоций. Забрав малыша, нужно позволить ему побегать, пойти в песочницу, на качели или просто пообниматься с мамой. Очень важно взаимопонимание с воспитателями: если малыш их полюбит, это здорово облегчит процесс.

Когда маленький человек с утра спокойно идёт в детский сад, прощается с мамой до вечера, там хорошо ест и играет, значит, он адаптировался и с ним всё хорошо.

Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Бывают детки, которые никак не приучаются. Им в садике плохо и они часто плачут. Обычно это малыши, которые постоянно были с мамой. Они многое умеют, но мамочка должна быть рядом. Возможно, такой ребёнок чувствует, что мама тоже чуть не плачет, отдавая свою кровиночку на целый день в чужие руки.

Можно попробовать начинать утро с весёлой детской песенки, сказать, что любимая игрушка тоже хочет пойти с малышом в садик. Пусть кроху отведёт не мама, а папа или ещё кто-нибудь из семьи или друзей. В конце концов, можно посоветоваться с детским психологом, который при помощи специальных методик поможет выяснить причину страха.

Очень редко встречаются дети, которых называют «несадиковскими». Они ни за что и никогда не хотят посещать детский сад. Тут никто не виноват, у ребёнка такие психоэмоциональные особенности. А может быть, ему ещё рано и если попробовать через некоторое время, всё получится. Чем старше малыш, тем ему легче адаптироваться.

Не все дети быстро адаптируются

: «Несадиковские» дети — мнение доктора Комаровского

Раньше или позже абсолютное большинство детей привыкают и с удовольствием ходят в детский сад. Нужно немного терпения и настойчивости, ребёнок адаптируется и вольётся в коллектив, будет радовать родителей своими ежедневными успехами. А мама и папа смогут спокойно работать, зная, что их малыш вовремя поел, поспал, позанимался, поиграл с друзьями и хорошо провёл день.

  • Элина Рожко
  • Распечатать

Источник: https://pediatriya.info/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku-v-2-goda/

Как приучить ребенка к садику (советы психолога)?

Как приучить ребёнка к детскому саду

Однажды перед молодыми родителями встает вопрос, как приучить ребенка к садику. Часть детей совершенно спокойно начинает посещать детское учреждение, сразу вливаясь в коллектив, но большинство малышей с трудом переживают новую для них обстановку.

Некоторые родители отказываются отправлять туда детей, переживая, что они будут часто болеть, плакать или не смогут найти общий язык со сверстниками. Садик — это подготовка к школе, обучение навыкам самообслуживания, получение простых знаний, ведь воспитатели проводят обучающие занятия.

Отсюда следует, что посещение детской группы — это важный этап в развитии дошкольника.

Почему дети капризничают при поступлении в сад?

Детское учреждение — совершенно новая для малыша среда. В основном дома он общался с семьей, а с другими детьми — только на прогулке, причем все время рядом с ним был кто-то из близких людей.

Когда малыш начинает ходить в садик, он вынужден оставаться в группе без мамы. Это его пугает. Он может подумать, что мама не вернется за ним, начинает плакать.

Испугаться он может и оттого, что попадает в совершенно новую для себя обстановку.

Другая причина — необходимость общаться с другими детьми, налаживать с ними контакт, делить игрушки. У общительного от природы малыша обычно проблем с налаживанием коммуникативных связей не возникает, а стеснительного бывает сложно научить ходить в детское учреждение и спокойно проводить там целый день.

Большое значение имеет отношение воспитателя к детям, внимательное и чуткое отношение к новеньким. Часто проблемы возникают именно по вине взрослых, которые не знают, как адаптировать дошкольника и научить его ходить в сад с удовольствием.

Наиболее удачный возраст для поступления в садик — 2-3 года. В это время дети любопытны, ищут контакта со сверстниками, у них активно развивается речь и мышление.

Если затянуть с поступлением в сад, то к школе можно получить стеснительного ребенка, не умеющего налаживать контакт со сверстниками.

Как приучать заранее?

К изменениям дошкольника надо подготовить, это позволит максимально безболезненно пройти этап привыкания. Обязательно знакомьте его с другими детьми: ходите в парк, на детскую площадку, праздники, приглашайте к себе в гости. Дети должны учиться общению и совместным играм.

Начните заранее рассказывать сыну или дочери о детском саде. Все разговоры должны быть положительными: как там весело, хорошо, какие там интересные игры и прогулки.

Никогда не угрожайте отдать в сад за провинность — это наверняка испугает и будет восприниматься как наказание.

Даже если ребенок направляется в ясли, его желательно научить простым навыкам самообслуживания: есть ложкой, проситься в туалет.

Почаще ходите мимо детского сада, где играют дети. Показывайте, как там весело и интересно, постепенно вызывая у малыша желание ходить в садик. Любопытство к сверстникам и игровой площадке вызовет в нем интерес, и, возможно, он сам начнет задавать вопрос, а когда же наконец он туда пойдет.

Дошкольники лучше адаптируются к детскому учреждению, если у них есть возможность посещать другие места, где бывают дети. Одно из них — комнаты для детей в торговых центрах. Там ребенок проводит время недолго, но может поиграть и пообщаться со сверстниками.

Хотя бы за месяц до первого похода в сад узнайте, какой там режим дня, и приучайте ребенка отдыхать и есть согласно расписанию. Это поможет легче адаптироваться. Узнайте меню и готовьте похожие блюда, чтобы не произошло резкого изменения в питании.

Узнайте заранее все о детском учреждении, методах обучения, познакомьтесь с воспитателем — если он не устраивает, то лучше поискать другую группу, в первую очередь ребенку в саду должно быть комфортно и нестрашно.

Обязательно выясните, какие программы развития используются, как происходит подготовка к школе, есть ли дополнительные кружки, например, бассейн или танцы.

Начало посещений садика

И вот наступил долгожданный момент: ребенок идет в сад. Вечером постарайтесь уложить его пораньше. Мама обычно нервничает в первый день, но показывать это малышу не надо, иначе он тоже начнет волноваться.

Сделайте первый день торжественным. Разбудите малыша с улыбкой, не торопите, когда он одевается, пусть настроение останется хорошим.

Первые 2-3 дня ребенка приводят до обеда, чтобы он познакомился с учреждением, воспитателем, детьми. Если условия позволяют, то мама может посидеть в холле, однако не стоит возводить это в привычку. После третьего дня можно оставить уже на целый день. Если малыш сильно устает в первое время, то забирайте его в полдник.

Большая ошибка родителей — забирать малыша до обеда в течение первых 3 дней, это помешает научить ребенка ходить в сад. Он привыкнет, что его оставляют ненадолго, а ведь стоит задача приучить его находиться в саду целый день. Как можно быстрее надо дать понять малышу, что мама придет после того, как он поспит и поест.

Со временем дети привыкают к режиму, и день проходит незаметно.

Многие родители, задумавшись, как приучить ребенка к садику, боятся, что он начнет часто болеть. Важно понимать, что это естественный процесс. Иммунитет маленького человека привык к определенной среде, а в саду свои микробы, к которым организму надо адаптироваться. Это нормально.

Для того чтобы снизить вероятность и частоту заболеваний, организуйте правильный режим питания, закаливания, прогулки, посоветуйтесь с врачом по поводу витаминов. Обычно дети ходят в сад первые 2-3 недели, затем заболевают. Но это всего лишь реакция на изменение привычной среды.

Именно поэтому рекомендуется начать посещать сад в летнее время, когда риск подхватить простудное заболевание меньше.

Если воспитатели позволяют, то можно дать с собой дошкольнику любимую игрушку. Только берите ту, которую труднее сломать, чтобы ребенок не расстроился.

После 3 лет малыши уже могут осваивать простые правила поведения. Расскажите сыну или дочери, как надо вести себя в группе, о том, что надо слушаться воспитателей и соблюдать режим дня.

Негативные эмоции часто связаны с тем, что родители начинают с утра торопить детей. Сделайте сборы в садик веселым делом. Обязательно используйте удобную одежду и не ругайте дошкольника за испачканную.

Позаботьтесь и о сменном белье. Многие сады предлагают приносить собственный комплект постельного белья. Выберите с дошкольником то, что ему понравится, и тогда в тихий час он с удовольствием ляжет спать.

Помните, начинать заботиться о том, как приучить ребенка к садику, надо заранее, с выбора правильного детского учреждения и подготовки ребенка морально, эмоционально и физически. Дети хорошо чувствуют волнение родителей, поэтому разговоры о садике должны быть только позитивными, а дошкольник должен воспринимать его как нечто интересное и значимое в своей жизни.

Источник: http://TutMama.ru/vospitanie/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku.html

Как приучить ребенка к садику?

Как приучить ребёнка к детскому саду

Для любого человека новое место, привыкание к другим людям и их требованиям, всегда вызывает волнение, дискомфорт, другими словами – состояние стресса. Так и ребенок, когда приучаем его к детскому саду, находится в состоянии стресса. Именно в силах родителей приучить своего ребенка к садику без больших моральных потерь, зная, как надо подготовить его и чем помочь в период адаптации.

Сроки периода адаптации в детском саду

Под адаптацией принято понимать процесс привыкания ребёнка к новой для него среде и её условиям. Для каждого ребенка процесс адаптации проходит по-разному. Но психологи выделяют три её вида:

  • лёгкая — от двух недель до одного месяца;
  • средняя — от одного месяца до трёх;
  • тяжёлая — от трёх месяцев до шести.

При определении степени адаптации следует обращать внимание на взаимодействие вашего ребенка с другими детьми и воспитателями, скорость переключения его внимания, как он кушает и спит в саду.

При легкой адаптации ребенок не испытывает постоянно дискомфорт, даже если и плачет при расставании с мамой, но при помощи воспитателя может легко переключиться, с удовольствием играет с детьми, спокойно кушает и спит.

При средней адаптации — ребенок плачет при расставании с родителями до двух месяцев, но его всё же можно отвлечь чем-то, уговорить на игры, иногда плохо кушает и спит.

При тяжелой адаптации — ребенок плачет на протяжении всего дня в детском саду несколько месяцев, очень тяжело отвлекается на игрушки или детей, ни с кем не хочет играть, плохо спит и ест. В таком случае могут порекомендовать вам забрать ребенка до конца этого года и привести на следующий.

Обычно привыкание к садику идёт по следующей схеме: ребёнок начинает ходить в садик на короткое время (2-3 часа), затем он привыкает и время пребывания его в садике увеличивается до сна, потом на сон, а потом уже и на целый день.

Как подготовить ребенка к садику?

Подготовка к детскому садику заключается в том, что родители должны их научить или хотя бы начать приучать:

  • играть наедине;
  • спать и кушать в одно и то же время (желательно заранее узнать режим садика и подстраиваться под него);
  • самостоятельно пользоваться горшком;
  • кушать самостоятельно и пить из кружки;
  • засыпать самостоятельно без укачивания и присутствия мамы;
  • хоть немного одеваться и раздеваться самостоятельно;
  • общаться с малознакомыми детьми и взрослыми.

Кроме вырабатывания вышеперечисленных навыков, приобретая ребенку одежду и обувь для детского сада, учитывайте, что они должны соответствовать сезону и размеру ребенка, быть с удобными завязками и застежками.

Правила адаптации в детском саду

Чтобы адаптация ребенка к саду проходила успешно, существует очень много рекомендаций для родителей, но основными считаются следующие:

  • старайтесь соблюдать режим садика и дома, в выходные дни;
  • не пугайте садиком, лучше говорите о садике только с позитивом;
  • после болезни сразу не оставляйте на целый день, дайте возможность постепенно привыкнуть;
  • разговаривайте дома о том, как прошел день в саду;
  • обязательно, прощаясь с ребенком, говорите: что вы его любите, что он будет делать в саду, и что вы обязательно за ним вернетесь;
  • не выражайте свое недовольство по отношение к детскому саду при ребенке;
  • не торопитесь оставлять ребенка подольше в саду, у каждого ребенка свой темп привыкания;
  • уделяйте много внимания своему ребенку, особенно в первые дни посещения: вместе с ним поиграйте, погуляйте, разговаривайте;
  • давайте ребенку хорошо высыпаться, ему надо восстанавливать силы, так как в садике он тратить очень много физических и эмоциональных сил.

Самое главное, это то, что ребёнок должен чувствовать вашу любовь, уверенность в успехе и поддержку в этот непростой для него период адаптации к детскому саду.

Обязанности няни в детском саду Отдавая ребенка в сад, сердце каждой матери сжимается и ее одолевают переживания, как там малыш и как за ним следят воспитатель и нянечка. К тому же неплохо бы знать, что вообще входит в их обязанности. Об обязанностях нянечки мы и расскажем в нашей статье. Обязанности воспитателя в детском саду Отдавая ребенка в детский сад, практически посторонним людям, конечно, нас интересует личность воспитателя и обязанности, которые он будет выполнять. Об этих обязанностях мы и расскажем в нашей статье.
Разница между детьми 2 года Многие родители, запланировано или нет, становятся счастливыми мамой и папой детишек с разницей в 2 года. Конечно, нюансов в воспитании и уходе за детьми возникает немало. Поговорим об этом в нашей статье. Как рассказать ребенку про смерть? Смерть родного или просто близкого человека — всегда горе для семьи. Но еще большим оно становится, когда возникает необходимость рассказать об этом ребенку. Как рассказать малышу о смерти, чтобы не травмировать его и помочь пережить горечь утраты?..

Источник: https://womanadvice.ru/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku

Как приучить ребенка к садику?

Как приучить ребёнка к детскому саду

Воспитание детей – задача непростая. На самом раннем этапе развития важно уделять ребенку больше времени, но в тоже время учить его самостоятельности. Довольно часто у родителей не находится времени весь день сидеть со своим чадом, и тогда они вынуждены отдать малыша в ясли.

При этом мама и папа сталкиваются с серьезными проблемами: ребенок напрочь отказывается отрываться от мамы, это вполне нормально. Психологи советуют отдавать малыша в ясли только в самых крайних случаях. Психика малыша очень ранима и в возрасте до 4-х лет ему просто необходимо быть с мамой.

Если малыша без дополнительной подготовки отдать в ясли, он устроит истерику,

выражая нежелание мириться с той обстановкой, куда его определили. И все же родителей часто волнует вопрос: “Как приучить ребенка к яслям?”

Нужно ли отдавать малыша в ясли?

Чтобы приучить совсем маленького ребенка, необходимо понимание ситуации со стороны взрослого, а также немалая доля терпения. С наиболее благоприятным настроем отведите малыша в садик, но первое время не покидайте его.

Важно, чтобы воспитатель был вежлив и обходителен, в противном случае придется выбрать другой садик. У малыша происходит адаптация: он видит незнакомых людей он постепенно привыкает к обстановке: крохе интересно все новое и неизведанное. Спустя 2 часа мама приходит за ним.

Таким образом, у ребенка остался интерес к происходящему, возможно, ему не захочется уходить.

Если вы собираетесь отдать малыша в ясли, нужно вести себя очень аккуратно. Некоторые дети могут категорически не принять новую обстановку, что приведет к стрессу.

Малыш один раз побывал в яслях без мамы, и ему это не принесло значительных трудностей, однако, затем он понимает, что такое повторяется довольно часто, и начинает испытывать тревогу, он чувствует незащищенность и одиночество. Родителям важно помнить, что нервное напряжение в детском возрасте может вызывать заболевания различного характера.

Если кроха все время плачет, не отдавайте его в ясли, ведь совсем скоро придет пора для детского сада. К тому времени он окрепнет психологически и у него появится желание познавать мир.

Возможно, ли приучить ребенка к яслям?

Ребенка невозможно приучить к яслям, однако, необходимо приложить максимум усилий, чтобы смягчить пребывание в новой обстановке. В первую очередь следует запастись терпением и проявить максимум заботы. Постарайтесь смягчить на первый взгляд неблагоприятную обстановку: в первые дни обязательно будьте рядом, но не балуйте чадо чрезмерным вниманием, ведь так он не сможет отвлечься.

Старайтесь приучать ребенка к самостоятельности с пеленок. Важно, чтобы внимание проявлял и воспитатель. Малыш должен увидеть, что вокруг много нового и неизведанного. Некоторые специалисты утверждают, что пребывание в яслях травмирует психику ребенка и не рекомендуют его отдавать. Научитесь правильно реагировать на истерику малыша: ваши действия не должны носить характер принуждения.

Приучить к детскому садику также бывает нелегко. У малышей даже в самом раннем возрасте проявляется характер, причем самый разный. Одних детей легко приучить к садику, других нет.

Большинство детей напрочь отказываются посещать детский сад, проявляя сильнейшее нежелание подчиняться новым установкам. Важно не просто приучить, но сделать привыкание ребенка наиболее безболезненным.

У него должно возникнуть желание ходить в садик и общаться со сверстниками.

Причины появления негатива в пользу детского садика?

Причина негатива одна и она самая главная – ребенок будет находиться вдали от дома и родительской опеки. Малыш с раннего возраста привыкает к маме и к совместному времяпровождению, а тут его ждет разлука, пусть и ненадолго.

В садике становится очень некомфортно, порой это вызывает слезы, истерику. В возрасте 4-5 лет малыш должен привыкать к чему-то новому и бывать в коллективе. Важно найти правильный подход к малышу, чтобы ему хотелось вам угодить.

Всем нам было очень боязно идти в детский сад. Помните, что упреки, ругань, обвинения в трусости еще больше растревожат малыша, что может привести к расстройствам. Родители должны соблюдать спокойствие и хороший настрой на результат. Важно правильно спланировать свои действия и ни в коем случае не проявлять злость.

Как приучить к детскому саду?

Ребенок должен понять, что впереди его ждет очень интересный и увлекательный мир: необходимо преподнести информацию с положительной точки зрения и сказать, что в садике будет полно друзей, с которыми будет очень весело. Постарайтесь преподнести ребенку максимум позитивных эмоций, настроив его на дружелюбный лад, перестройте его режим дня в соответствии с режимом дня в садике.

Самостоятельность непременно поможет вашему малышу. Важно, чтобы ребенок мог самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок, такой уклад обязательно пригодиться в будущем. Приучайте ребенка к дисциплине: у него не должно быть конфликтов с ребятами.

Расскажите ему, чтобы он общался с ребятами, делился игрушками, участвовал с ними в играх.

Чтобы кроха быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь завести больше новых знакомых, собирайте ребят вместе с родителями у себя дома или же на игровой площадке.

Таким способом вы подарите им дружескую атмосферу и сможете приучить ребенка к командному духу. После того как вы отдадите малыша в садик, проведите беседу с воспитателем и расскажите ему о характере малыша. Некоторые оказываются некомпетентными, из-за чего родителям приходится выбирать другой детсад.

Специалист должен относиться с пониманием к ребенку, проявлять заботу и уважение.

Как приучить ребенка к садику? Чтобы период адаптации прошел максимально комфортно, вначале следует оставить малыша с детками на пару часов, а затем прибавлять больше времени, ребенок сможет привыкнуть гораздо быстрее.

Важно, чтобы ребенок прочувствовал хорошую атмосферу. Некоторые психологи считают, что в первые дни малыша стоит водить в сад вечером, нужно чтоб он увидел, как других деток забирают родители.

Таким образом, у него выработается мысль, что находясь в садике, его все равно заберут, и он окажется в своем уютном гнездышке.

Проявите любовь и заботу

Утром порой люди находятся не в самом лучшем расположении. Для ребенка важную роль играет первое впечатление в садике. Ему не нужно смотреть, как некоторые дети в детском саду жалуются, просятся к родителям, на период адаптации можно сводить малыша в садик в вечернее время.

Для того чтобы приучить ребенка к садику, важно избавить его от стресса и нервного напряжения. В дорогу в садик обязательно скажите, что вечер наступит совсем скоро, и вы вернетесь за ним с каким-нибудь лакомством.

Дайте ребенку его игрушку и скажите «Пусть с тобой побудет твоя любимая игрушка, а я приду совсем скоро».

Если ребенку трудно адаптироваться в новой обстановке и детский садик приносит ему дискомфорт, постарайтесь отвлечь его в вечернее время: задайте ему увлекательную головоломку, игру. Важно, чтобы родители продемонстрировали тепло и заботу и дали ребенку понять, что времяпровождение в садике очень увлекательно.

Бывает так, что малыш категорически отказывается посещать садик, в данном случае необходимо сделать паузу. Сводите малыша в садик, а потом пусть несколько дней побудет дома. Кроха соскучится за веселой шумной обстановкой, и на следующий день ему захочется прийти в садик и провести время в веселой компании ребят.

Источник: https://kidsman.ru/razvitie-rebenka/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku

Как приучить ребенка к садику без стресса?

Как приучить ребёнка к детскому саду

Детский сад – первый социум для маленького ребенка. Начало его посещения неизбежно вызовет состояние стресса. Ведь это новые условия и правила, новые дети и взрослые вокруг, необходимость знакомиться, учиться контактировать с окружающими.

А еще – отрыв от мамы, с которой малыш привык проводить почти все свое время, проверка на самостоятельность.

Как же правильно приучить своего ребенка к садику, помочь ему адаптироваться к новым условиям с наименьшими потерями для нежной психики?

Отпечаток возраста

Одно из основных условий успешной адаптации малыша к детскому коллективу – правильный возраст. Ребенка могут отдать в детское учреждение и в 2, и в 4 года – все зависит от возможностей семьи. Для каждого возраста возможны свои проблемы, к которым нужно быть готовыми.

Например, двухлеткам довольно сложно научиться обслуживать себя (кушать, одеваться, пользоваться горшком). К тому же, они из-за отсутствия достаточного опыта практически не умеют налаживать контакт с другими детками: знакомиться, играть вместе, делиться игрушками.

В трехлетнем возрасте малыши переживают возрастной кризис, когда происходит осознание себя как отдельной, свободной, значимой личности. В зависимости от остроты протекания кризиса острота адаптации к садику тоже будет разной. Но неизбежно произойдет наложение одной стрессовой ситуации на другую. Поэтому психологи не рекомендуют отдавать деток в сад до тех пор, пока кризис не пойдет на спад.

К четырем годам ребенок умеет себя обслуживать, может подружиться и поиграть с другими малышами. Но здесь могут сказаться устоявшиеся привычки: находиться с мамой в домашней обстановке, соблюдать свой режим и следовать своим правилам. Ломать эти устои с возрастом сложнее.

Поэтому для определения малыша в садик оптимально будет выбрать период между 3 и 4 годами.

Постарайтесь не совмещать процесс адаптации к садику с другими стрессовыми ситуациями (развод родителей, переезд на новое место, смерть близкого человека, рождение младшенького).

Сколько продлится адаптация?

Этот вопрос волнует родителей, пожалуй, больше всего. Все будет зависеть от множества факторов:

  • возраста малыша;
  • наличия параллельной стрессовой ситуации;
  • наличия у родителей других детей;
  • степени опеки над ребенком;
  • уровня его зависимости от мамы;
  • неуверенности, тревожности малыша;
  • крепости иммунитета;
  • устойчивости нервной системы;
  • степени открытости, общительности крохи, и др.

В зависимости от этих факторов адаптация может протекать с разной степенью сложности.

  • Легкая. Проходит в среднем за 3 – 4 недели, без особых скандалов или истерик (но и не без них). Малыш быстро находит друзей среди одногруппников, учится доверять воспитателю. Он с радостью рассказывает обо всем, что с ним произошло за день, ему интересно идти к новым друзьям снова. Его речь довольно быстро развивается.
  • Средняя (самая распространенная). Может затянуться на 2, а иногда и более, месяца. Ребенок долго воспринимает садик как наказание, не хочет туда идти, просыпается с плохим настроением, капризничает. Может говорить, что в садике вроде как нормально, но идти туда ему не хочется. Связано это, прежде всего, с ломкой устоев: дома он сам устанавливал правила игры и нормы поведения, а тут приходится считаться с другими и подчиняться.
  • Тяжелая (встречается довольно редко). Обычно она свойственна деткам с задержкой развития, проблемной психикой. Но иногда может проявляться и у обычных детей, которые росли избалованными, не знали отказов и оказались совершенно неготовыми к новым условиям жизни. Также «в зоне риска» – дети из неблагополучных семей. Приучить такого ребенка к детскому саду чрезвычайно сложно (а иногда и невозможно). Если ребенок систематически не слушается воспитателя, грубит ему, игнорирует режим дня садика и принятые здесь правила поведения, на это стоит обратить пристальное внимание. Такой малыш во время общего занятия может демонстративно делать что-то свое и злиться, реагируя на замечания; он агрессивно и враждебно настроен по отношению к другим детям: бьет их, толкает, отбирает игрушки. В таком случае ребенок с мамой должен посетить детского психолога. Если специалист сделает вывод о возможности пребывания ребенка в саду, то время коррекционной работы с психологом ребенку лучше пересидеть дома. Если адаптация невозможна, малыша отправят в специальный коррекционный детсад.

Вообще же психологи говорят, что чаще всего от момента исчезновения негативных проявлений до полной адаптации ребенка к детскому саду может пройти до 3 месяцев. Все это время ему нужны мамина любовь, понимание и поддержка. А чтобы привыкание прошло менее болезненно, маме следует подготовить ребенка к столь важному событию заранее.

Заблаговременная подготовка

Итак, как и когда нужно начинать готовить малыша к садику? Как минимум за 3 (а лучше за 6) месяцев должна начаться подготовительно-адаптационная работа. Она включает в себя несколько аспектов.

  • Прежде всего, навыки самообслуживания. Ребенка постепенно нужно приучать пользоваться горшком, краном, зубной щеткой, посудой, одеваться, засыпать без укачивания. Приобретите удобную одежду на кнопках и обувь на липучках, которые малыш сможет надевать и снимать сам, пусть научится пользоваться ими. Научите его заранее предупреждать о том, что ему надо в туалет.
  • Социализация. Чаще гуляйте с малышом на детских площадках, чтобы у него была возможность знакомиться и контактировать с другими детьми, учиться совместным играм. Наблюдайте, как он ведет себя с малознакомыми малышами. Если начнутся сложности, у вас еще есть время что-то исправить. Возможно, придется прибегнуть к помощи детского психолога.
  • Отлучение от мамы. Начинайте учить кроху тому, что мама может находиться с ним не всегда, но это не значит, что она его бросает. Оставляйте его на какое-то время на попечение бабушки, тети, подруги, чтобы он привыкал обходиться без вашего присутствия. Придумайте специальный ритуал прощания – нежное слово, поцелуй, объятия, можно помахать ручкой, проводить маму в окне.
  • Режим дня. Выясните, по какому режиму работает ваш садик, и постепенно приучайте свое чадо спать, играть и кушать в такое же время.
  • Моральная подготовка. Чаще рассказывайте крохе, какой он теперь взрослый – будет ходить в детский сад, как там здорово (много разных игрушек и интересных занятий, добрый воспитатель, увлекательные прогулки и т. д.). Во время прогулок проходите мимо вашего будущего садика, рассказывая крохе, как ему повезло, ведь скоро он будет туда ходить! В присутствии ребенка говорите с родными и друзьями о том, какой важный этап его ждет впереди, как вы этим гордитесь. Можно инсценировать атмосферу детского сада в домашних играх: назначить игрушки на роли воспитателя, деток, вашего ребенка, показать, чем и как они там занимаются, как здорово проводят время, а вечером их обязательно забирают родители. Расскажите, кто такой воспитатель, для чего он нужен. Избегайте при малыше разговоров о возможных трудностях с его адаптацией.
  • Здоровье. Укрепляйте иммунитет ребенка. Много гуляйте, проводите закаливание, одевайте по погоде. Организуйте сон при открытой форточке и частое проветривание комнаты. Возможно, педиатр предложит курс поливитаминов.
  • Знакомство. Незадолго до начала посещения садика, после всей предварительной работы приведите кроху в его будущий садик для знакомства с жизнью детей. Пусть он увидит, как интересно на прогулке, как здорово иметь много друзей, чем еще детки здесь занимаются; познакомится с воспитателем (которому заранее нужно будет рассказать об особенностях характера вашего чада). Только не приводите ребенка к началу дня, когда туда приходят дети. Иначе он может увидеть слезы и истерики тех, кто еще не привык к детскому коллективу, что станет большим стрессом (если другие плачут – значит, здесь плохо, зачем мама будет водить меня сюда?)

Идем в садик

Как же сделать оптимальной адаптацию, когда ребенок начнет ходить в садик? Нужно помнить, что совсем без стресса обойтись не удастся. Малышу в любом случае нужно будет время, чтобы привыкнуть к новым условиям. Но родители могут сократить этот период своими правильными действиями. Первое, что здесь нужно помнить, – постепенное увеличение времени пребывания крохи в новом месте.

Первые несколько дней ребенок должен проводить в саду не больше 1–2 часов с утра. Затем время можно увеличить еще на час. Еще через несколько дней – снова добавить час. Постепенно (примерно через 2–3 недели) ребенок привыкнет оставаться в саду и на обеденный сон, а после сможет проводить здесь весь день.

Что еще могут сделать родители в этот период, чтобы облегчит малышу привыкание?

  • Используйте придуманный ритуал прощания, позволяющий крохе легче вас отпустить. Не показывайте своей тревоги или волнения. При этом обязательно говорите ребенку, что заберете его, объяснив на понятном ему языке, когда именно (после прогулки, после игры в группе, после обеда, после сна).
  • Если крохе сложно расставаться утром с мамой, пусть первое время его приводит папа (скорее всего, с ним малыш будет вести себя более сдержанно и меньше страдать от разлуки).
  • Если и это будет сложно, сделайте дубликат ключа от квартиры и оставляйте его в шкафчике дочки или сына. Объясните, что без ключа вы домой не попадете, поэтому обязательно придете за малышом, заберете ключик и вместе пойдете домой.
  • Первое время давайте чаду с собой в садик его любимую игрушку – пусть она ждет его там.
  • Купите две одинаковые пижамки – одну для дома, другую для садика. Это также поможет крохе быстрее привыкнуть к новому месту.
  • В этот период больше проводите времени с ребенком, чаще говорите, что вы его все так же любите, гордитесь его самостоятельностью, его достижениями. Храните дома его садовские поделки и чаще хвастайтесь ими перед друзьями и знакомыми в присутствии малыша.
  • Живо интересуйтесь жизнью крохи в новом коллективе: что делали, что кушали, с кем подружился, во что играли. Если он поделится какой-то проблемой в общении с одногруппниками, обыграйте ее в виде сказки с игрушками, покажите, как герой сказки (зверушка, например) вышел из положения. Так ребенок будет чувствовать вашу поддержку и учиться справляться с проблемами.
  • Помните, что в адаптационном периоде у крохи накапливается множество эмоций, требующих выхода. Дайте им этот выход, гуляя на площадке, бегая, прыгая. Возможно, ему понадобится больше обнимать вас, чаще сидеть у вас на коленях.
  • Обеспечьте ребенку полноценный ночной сон. Тогда следующий день пройдет более спокойно и продуктивно.

И главное – проявляйте терпимость к изменившемуся характеру ребенка. Помните: это происходит потому, что ему сейчас трудно, он нуждается в вашей поддержке.

Избежать ошибок

Чтобы помочь своему дошколенку побыстрее пережить адаптационный период, важно не только делать все правильно, но и не делать ничего неправильно, как ни банально это звучит.

Итак, чего нельзя делать, приучая малыша к детскому саду?

  • Оставлять его сразу на полный день.
  • Приводить в садик с признаками болезни. Ребенок и сам схватит в группе что-то еще, и деткам «подарит». В период адаптации частые простудные заболевания – признак привыкания к микрофлоре группы, а также снижения иммунитета на фоне стресса. Это нужно переждать.
  • Высказываться негативно о воспитателе, персонале и вообще детском садике в присутствии своего чада.
  • Пугать ребенка, что за плохое поведение его отправят в детский сад (например, в выходной или во время болезни) или оставят там на ночь.
  • Обещать сладость или другое вознаграждение за хорошее поведение в садике. Это очень быстро приведет к потребительскому отношению.
  • Наказывать за плохое поведение, энурез, плохой сон в период адаптации. Крохе и так трудно. Помогите ему справиться своим участием и поддержкой.
  • Активно развлекать малыша походами в кинотеатр, цирк, зоопарк, на аттракционы. Наваливать на ребенка сразу несколько детский учреждений (садик, секция, кружок, занятия иностранным языком или еще чем-то). Поберегите детскую психику от переизбытка эмоций.

Детский садик – первый в жизни малыша новый коллектив. Задача родителей – помочь ему как можно легче преодолеть все барьеры и освоиться с новым положением дел. После этого могут последовать и кружки, и секции – дополнительно развивать малыша совсем не вредно. Но – всему свое время.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/priuchit-k-sadiku

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.