Как научить ребёнка ценить подарки?

Как научить детей беречь и ценить вещи

Как научить ребёнка ценить подарки?

Совсем недавно наблюдала картину, как мама в гневе доказывала директору школы, что в учреждении процветает воровство, так как у ее сына-четвероклассника два месяца назад украли кроссовки, а теперь и спортивный костюм. Директор спокойно пригласил гардеробщицу, та открыла комнату, похожую на кладовую, и нашему вниманию предстали «залежи» свитеров, трико, обуви, варежек, шарфов, шапок и даже школьная форма для девочки.

— Хранится это учебный год, потом выбрасывается, — с горечью говорит директор, — на собраниях говорим родителям, чтоб приходили, разбирали, но никому ничего не надо.

— Неужели дети не приходят совсем за своими вещами?

— Бывает, но редко.

Мама растеряши нашла вещи ребенка и без извинений ушла домой. А я смотрела на далеко не дешевый брошенный гардероб и думала, как же так получается, что дети не берегут и не ценят то, что имеют.

Почему дети не ценят свои вещи

Большинство детей растет в полном достатке. Детские комнаты по периметру обложены мягкими игрушками, их количество напоминает магазин. Куклы мам и бабушек имели имя и характер, а сейчас дети называют их всех одним именем – Барби. Старый мишка с оторванной лапой не считается раненым другом, а сразу выбрасывается за ненадобностью.

Игрушки добавляются с огромной скоростью, а старые выбрасываются родителями без ущерба для детской психики. Дети даже не вспоминают о них, так как постоянно покупаются новые. При этом новая вещь не является желанной мечтой, она приобретается спонтанно, по первому требованию. Так же быстро она забывается.

То же можно сказать и об одежде. К сожалению, многие вещи очень быстро теряют свой внешний вид и переходят в разряд «домашней одежды», которая не нуждается в бережном отношении, в таких вещах можно пачкаться, ползать, и никто за это не отругает.

Отсутствие самостоятельности. Эта причина относится к дефектам воспитания. Первые проявления детской самостоятельности наблюдаются в возрасте трех лет. Уже тогда нужно формировать у детей первые навыки самообслуживания, такие как повесить на место одежду, положить на батарею мокрые варежки.

А теперь рассмотрим обратную ситуацию. Утром мама приготовила одежду и повесила на стульчик. Многие дети утром даже не могут сказать, что именно они надевают. Они просто берут одежду со стула, шапочку с полки, а дошкольников и младших школьников часто одевают родители.

Неудивительно, что на вопрос, чей шарф, некоторые дети не могут сказать, потому что не помнят, был ли он у них вообще. Такая же ситуация с другими мелкими деталями, сменной обувью. Конечно, ребенок не помнит, новые на нем брюки или старые, можно ли в них кататься с горки или нет.

Вещи сами по себе не имеют ценности.

Учим детей беречь свои вещи

Очевидно, что бережное отношение к вещам у детей нужно формировать с раннего детства. Если же время упущено, нужно немедленно начинать этот процесс, соблюдая два главных принципа:

  1. Систематичность. С первой минуты принятия вашего решения и постоянно нужно помнить о требовании бережного отношения к вещам.

  2. Единство требований. Все члены семьи должны неукоснительно требовать от ребенка бережного отношения к вещам.

Приемы формирования бережного отношения

  • Не покупайте ребенку много вещей. Пусть их будет немного, но каждая будет иметь изюминку или свое предназначение.
  • Не покупайте вещи и игрушки по первому требованию. Запомните правило: с каждым решением ребенок должен провести ночь. Обычно желания детей меняются, но если этого не произошло, то попробуйте выяснить, зачем ему нужна покупка: как ребенок будет играть, с чем носить. Обсуждайте обновки, решайте вместе, что нужно купить. Важно, чтобы ребенок обдумал приобретение каждой вещи.
  • Распределите все вещи по местам. Сделайте это вместе с ребенком, чтобы он мог сам брать нужную вещь. Пусть он найдет место для игрушек: проявит фантазию или практичность. Рассмотрите вещи в ванной или прихожей. Покажите его полки для обуви, крючки для одежды, стаканчик для зубной щетки. Пусть все имеет свой оригинальный цвет или логотип. Напоминайте ребенку о местах для его вещей.
  • Обсуждайте назначение вещей. Каждая вещь нужна для чего-то: для прогулки, праздника, занятий спортом, катания с горки, езды на велосипеде, домашних игр и т.д. Напоминайте об этом ребенку.
  • Учите исправлять свои ошибки. Ребенок должен соблюдать порядок. Если по какой-то причине он бросил одежду или не убрал школьные принадлежности, предоставьте ему возможность все самостоятельно исправить без замечаний и наказания.
  • Учите ребенка самостоятельно одеваться. Решайте с вечера, в чем он пойдет в детский сад или школу, пусть он приготовит вещи: соберёт портфель, сложит спортивную форму, протрёт сменную обувь, а вы поможете при необходимости. В этом случае ребенок будет точно знать, что и где взять утром.
  • Если ребенок берёт в школу (в детский сад, на улицу, в гости) какие-то вещи или игрушки, то обговорите вслух, что именно он берет и просчитывайте предметы. После прогулки (школы, сада) сделайте это снова.
  • Показывайте пример правильного поведения своим детям. Пусть в вашем шкафу и на столе будет порядок, вещи будут на своих местах. Дети быстрее впитывают информацию по подражанию, чем по нравоучениям.

Чтобы ребенок ценил и берег вещи, он должен понимать их назначение и необходимость, учиться самостоятельно за ними ухаживать.

Уважаемые родители, наберитесь терпения и начинайте долгий процесс воспитания бережного отношения к вещам.

Светлана Садова

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-nauchit-detey-berech-i-tsenit-veshchi/

Как научить ребенка уважать родителей: 7 базовых принципов

Как научить ребёнка ценить подарки?

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Тема нашего сегодняшнего разговора – как научить ребенка уважать родителей. Каждый родитель хочет, чтобы сын или дочка относились к нему с должным уважением. Но как достичь этого? Попробуйте прислушаться к простым советам, и они помогут Вам воспитать хорошего и вежливого малыша, уважающего родителей и старших.

Нередко мы можем услышать от людей старшего поколения, что дети выросли и совсем от рук отбились, отстранились, относятся к родителям как к чужим людям. Мол, совсем не уважают, не приезжают в гости и даже забывают звонить.

В такие моменты молодые мамочки обычно думают что-то вроде: «Слава Богу, это не про моего малыша. Вот у меня какой добрый, ласковый и нежный растет, и всегда таким будет!». Конечно, родителям всегда хочется верить только в наилучшее. Но вот предпосылки к этому наилучшему будущему для наших уважительных к старшим детей мы можем заложить уже сейчас.

Проверка связи – а Вы сами «с усами»?

Прежде, чем начинать прививать своим детям уважение к старшим, честно ответьте себе на вопрос: а Вы сами как ведете себя с родителями и более зрелым поколением? Какие отношения у Вас сложились с мамой и папой – доверительные и уважительные, или поверхностные и презрительные? Как часто Вы сами общаетесь с родителями, помогаете им, навещаете, звоните? В каком тоне Вы с ними разговариваете и как часто? Такой простой тест поможет Вам оценить текущее положение дел и дать подсказки, что и как надо бы «подтянуть».

Кроме того, желательно для себя четко обозначить, что для Вас значит уважение к родителям. Чего Вы хотите – чтобы дети приезжали к Вам каждые выходные? Звонили ежедневно? Дарили дорогие подарки? Или ухаживали за Вами, при необходимости помогали по хозяйству? Или, может, покупали Вам каждый год путевки в санаторий?

Что для Вас уважение, и как Вы поймете, что оно есть? Очень здорово будет определиться заранее, и потом поделиться своим видением с подросшими детьми. Чтобы не было, как в анекдоте: «Ты что, меня не уважаешь?».

Учим ребенка уважению: практические советы

Очень важно привить малышу с ранних лет уважение к маме, папе, учителям и воспитателям, и вообще к старшим людям. Тогда уже во взрослом возрасте сыну или дочке будет проще строить отношения с окружающими, ведь они будут основаны на взаимоуважении и взаимопонимании.

Чтобы научить ребенка уважению к взрослым, психологи рекомендуют применять несложные советы:

  1. Показывать положительный пример. То, с чего начинается воспитание – чадо отражает нас самих. Если мы уважительно относимся к своим родителям, атмосфера в доме дружественная и приятная, все друг друга любят и поддерживают – скорее всего, и наши малыши со временем научится уважать старших. Пусть малыш видит, как Вы заботитесь о стариках, помогаете им – он обязательно впитает такие привычки.В противном же случае, когда обстановка в семье накаленная, мама с папой и дедушки с бабушками часто вздорят, противоречат друг другу, скандалят, или родители предпочитают вообще не общаться со своими старшими, малыш усвоит и эту установку. А, значит, уважения в свой адрес Вам ждать не придется.

    Обязательно обратите внимание на Ваши отношения в паре. Ведь если Вы не уважаете свою вторую половинку, при ребенке проявляете к ней презрительное отношение, игнорируете или критикуете, наверняка, малыш тоже не будет заинтересован в уважении к Вам. Просто потому, что у него нет перед глазами положительного и яркого примера.

  2. Учите чадо сопереживать близким. Если кто-то из семьи попал в беду, поранился или заболел, расскажите крохе об этом, объясните, что маме или бабушке больно, ее нужно пожалеть, помочь, насколько это возможно. Спросите, в чем нужна помощь или поддержка. Пусть кроха учится, что близким людям нужно помогать.
  3. Рассказывайте и показывайте ребенку, что надо делиться с родными, думать о них. Например, покупая что-то себе, обязательно надо купить подарочек и младшей сестренке, или бабушке. Пусть это будет мелочь, но близкому все же приятно. Если печете пирог – делите на всех, и не позволяйте малышу съедать и свою, и дедушкину порцию. Пусть привыкает, что у родных тоже есть потребности и желания, и в наших силах им помогать, делать приятное.
  4. Читайте вместе с детьми литературу, в которой рассказывается о родителях и детях. Обсуждайте истории, которые происходят в семьях, проговаривайте ситуации и отношения между членами семьи. Вместе с малышом устраивайте праздники для всех членов семьи – шумные и веселые, с песнями, танцами, стишками, или театральными выступлениями. Изготавливайте подарки для близких. Пусть чадо привыкает к мысли, что семья – это самое ценное, что есть у человека в жизни.
  5. Рассказывайте ребенку о том, что такое уважение и как оно проявляется. Учите, как надо разговаривать с учителями, попутчиками в транспорте, продавцами в магазине, и другими взрослыми, с которыми ребенок встречается в своей жизни. Объясняйте, чем отличается общение с мамой и общение, например, с тетей – школьной уборщицей. Что позволительно в том или ином случае, и как надо себя правильно вести. На своем примере показывайте, что делать добрые дела совсем несложно, например, купить пожилой соседке батон хлеба или перевести старика через оживленную улицу.
  6. Прививайте крохе простые человеческие ценности. Доброта и уважение, честность и искренность, стремление к помощи и поддержке, – это то, что делает нас в первую очередь порядочными и просто нормальными людьми. Пусть кроха знает об этом с самого детства, и учится проявлять эти качества в своей жизни. Естественно, все это сыграет потом неплохую службу в его будущей взрослой жизни.
  7. И самое главное – уважайте своего малыша! А это значит, что Вам надо отказаться от желания перебивать ребенка, когда он Вам что-то оживленно рассказывает, критиковать и обсуждать его в присутствии посторонних. Никогда не унижайте малыша на людях, крича на него и наказывая, даже если он сильно провинился. Пусть кроха с самого раннего возраста знает, что близкие люди никогда не причинят ему сильную боль от унижения. Проявляйте искренний интерес к рассказам своего ребенка, беседуйте с ним, спрашивайте, проводите время наедине, без спешки и суеты. Тогда малыш поймет, что он Вам нужен всегда, Вы его любите и уважаете, не смотря ни на что.

Как бы там ни было, научить ребенка уважать старших, и в том числе родителей, можно и нужно. И сделать это совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Просто необходимо быть искренним и любящим в общении с малышом, показывать ему свой живой пример поведения, и проявлять чуточку терпения. Ведь выработка привычки – вопрос не одного дня и даже не одного месяца.

Будьте терпеливы, и Вас непременно постигнет удача!

Если статья Вам нравится, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Анна Кутявина

Источник: http://vmeste-rastem.ru/kak-nauchit-rebenka-uvazhat-roditeley/

Учим ребёнка выбирать и дарить подарки

Как научить ребёнка ценить подарки?

Выбор и вручение подарка – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже таким простым вещам нужно учиться, испытывая разнообразные эмоции и иногда делая ошибки. Тема, вынесенная в заголовок, имеет два важных аспекта: процесс выбора ребёнком подарка для другого ребёнка и умение отдать подарок.

Как выбирать подарок

Выбор подарка сложен тем, что малышу нужно научиться думать о другом ребёнке. Дошкольникам свойственно проецировать свои желания и потребности на других. Так мечтающий о самосвале без лишних раздумий предложит подарить самосвал. Увлечённый футболом выберет другу мяч и т. д.

Поэтому процесс выбора подарка будет полезен для малыша, если взрослый активно включится в обсуждение и направит ход мыслей сына или дочери, задавая определённые вопросы.

О чём нужно подумать ребёнку, выбирая подарок? Что любит друг, чем интересуется, в какие игры играет. Может быть, малыш вспомнит, что именинник мечтает о чём-то или какие игры, игрушки, книги есть у него дома, чтобы избежать повтора.

Важно учиться отделять собственные интересы и желания от интересов и желаний другого. Может быть, это покажется ребёнку удивительным, но разные дети любят разные игры и игрушки.

Думать о том, что приятно получить другому – важный этап развития ребенка.

Как научить дошкольника отдавать подарки

Отдать подарок – большая сложность для ребёнка. Годовалый малыш обычно радостно тащит огромную коробку и вручает её имениннику под одобрительные взгляды взрослых. А для ребёнка трёх-пяти лет это часто оказывается серьёзной проблемой.

Кстати, хочу обратить ваше внимание, что ситуация обычно усугубляется, если подарок выбран взрослым. Выбирая подарок, ребёнок думает о друге, мысленно проигрывает ситуацию вручения и как бы символически расстаётся с подарком.

Получив же красочную коробку из рук мамы в день торжества, которую нужно подарить другу, малыш, конечно же, хочет оставить подарок себе. Отчасти здесь работает эффект новизны, ведь он видит эту вещь впервые.

Надо ли учить ребёнка общаться с другими людьми 

Как же учить дошкольника отдавать? Первый шаг – это самостоятельный выбор подарка ребёнком. Но это не залог успеха, а лишь его малая часть. Ребёнку нужна поддержка родителей. Часто родители начинают стыдить малыша, называть его жадиной либо же уступают и обещают купить ему такой же подарок.

Первая родительская стратегия никогда не приводит к положительному результату, хотя внешне может показаться, что пристыжённый ребёнок усвоил урок.

Вторая стратегия привлекательна для малыша, но нужно понимать, что получив желаемое с помощью манипуляции, дошольник и далее будет использовать этот приём.

Вернёмся к идее, что ребёнку нужна родительская поддержка. Какая она может быть? Сначала разберёмся, что испытывает дошкольник. Он хочет оставить игрушку себе, и это желание полностью захватывает его.

Поддержка родителя может заключаться в том, что взрослый будет искренне говорить с крохой о его чувствах, понимая и принимая его, и расскажет об аналогичных собственных переживаниях. Взрослый может сказать что-то типа: «Я понимаю тебя, тебе так понравилась эта игрушка, что хочется оставить её себе. У меня тоже так было.

Давным-давно я шёл на день рождения к другу и должен был подарить ему игру. И мне очень жалко было отдавать эту игру. Я даже плакал. Дети часто хотят получить все игрушки мира, все игрушечные магазины. Как девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик». Помнишь эту сказку? Я даже хотел остаться дома, не пойти на день рождения и оставить подарок себе.

Но потом я подумал, что тогда я не смогу поиграть с ребятами, ещё мне очень хотелось угоститься вкусным тортом, и я знал, что друг ждёт меня. Как ты думаешь, стоило остаться дома?».

Поговорите с ребёнком о том, что есть такой вариант, как остаться дома. В определённой степени это выбор ребёнка – ходить или не ходить в гости. Не давите на малыша и не бойтесь, что сын или дочь вырастут эгоистами. Терзания, сопровождающие выбор, необходимы дошкольнику.

Важно учиться выбирать и, соответственно, нести ответственность за свой выбор. Признаюсь, я не знаю ни одного ребёнка, который бы остался дома, выбрав подарок.

Но даже если ваш малыш выберет оставить подарок себе и остаться дома, то, находясь дома в день праздника, он будет испытывать массу эмоций, которые тоже важны для его развития.

Как не вырастить эгоиста 

Ещё один неприятный момент, который нам стоит обсудить: что делать родителям, когда, казалось бы, подготовленный ребёнок, уже находясь в доме именинника, не хочет расставаться с подарком. Не торопитесь сразу проходить в дом. Может быть, это кому-то покажется странным, но посидите с малышом в прихожей или в холле, поговорите.

Мимо вас будут проходить нарядные дети и взрослые с подарками – ничего страшного, не думайте о том, что со стороны вы выглядите странно. Гораздо важнее выйти из ситуации без слёз и истерик, искренне поздравить именинника. Возможно, праздник даже начнётся, а вы всё будете сидеть одни. И снова – ничего страшного.

Похоже, вашему ребёнку нужно время, чтобы подготовиться к «аттракциону неслыханной щедрости». Увидев, что дети начали играть, дошкольник с большой вероятностью захочет присоединиться, радость общения и предвкушение игр перевесят желание оставить подарок себе. Может быть, он вручит подарок в середине праздника или даже в конце. Ничего плохого в этом нет.

Похвалите ребёнка, обратите его внимание на то, что ему было непросто расстаться с подарком, но он сделал это!

Источники фото:

i.huffpost.com

cloudstatic.eva.ru

penguinpatch.com

Источник: http://mchildren.ru/kak-nauchit-rebyonka-vybirat-i-darit-podarki/

Как научить малыша дарить подарки: этикет для детей

Как научить ребёнка ценить подарки?

Привет! Знаете, прежде, чем мы увидим в своем крохе взрослого человека, нам предстоит его еще научить делать подарки. Кому-то показалось, что это шутка? Вы, может быть, спросили: «Да что там учить?». Тогда задам вопрос и я вам: «А вы умеете делать подарки?».

Что? Правда? Вы думаете, что особой науки не нужно, чтобы преподнести сюрприз? Что это дело настолько приятное, что тот, кто получает дар, не заметит пары ваших скомканных слов? Тогда, давайте вместе учиться, чтобы научить карапузов! А еще разберем тяжелый случай, когда малыш не хочет отдавать подарок, а хочет оставить его себе. Такое тоже бывает с карапузами 3-4 лет.

Я буду рассказывать, вы – дополнять. Все по обычной схеме. Вот только в самом начале попрошу представить разные случаи, когда лично вам что-то дарили. Скажите, все всегда было именно так, как в книгах по этике написано? Скажу честно, и мне преподносили презенты не всегда идеально, да и я сама не всегда отличалась умом и сообразительностью, а потому делала та-а-акие ляпы…

Случай, который меня многому научил

Расскажу случай, за который мне до сих пор стыдно.

Мне преподнесли чудесные груши. Только «преподнесли» – слишком громко сказано. На самом деле, мне пихнули корзинку в руки и ушли. Я растерялась. Признаюсь, меня груши обрадовали, даже растрогали.

Но в том, как их тыкнули, было что-то оскорбительное, словно я не заслужила хоть слова, хоть теплого взгляда. Такую «память» я не хотела оставлять у себя. И тут же постаралась ее передарить.

Со словами: «Ты видела, что это было? Разве так дарят? Не нужны мне эти груши! Держи!» я протянула корзинку знакомой девочке… И по ее глазам поняла, что я сделала все, чтобы груши дальше пошли по рукам.

Вывод! Все мы любим и получать, и дарить подарки. Но делать это правильно не всегда умеем. Так как же научить кроху? Важны ли слова, взгляды и наши поступки в эту минуту?

Если наш малышонок не хочет отдавать подарок?

И такое бывает! Кстати, не стоит это списывать на жадность и упрекать за это маленького.

Но значит ли это, что нужно 2 подарка: своему дитю, и сам сюрприз? Или, может быть сделать так, чтобы подарочный вариант был не симпатичный и мало привлекал внимание нашего «жадину»? Как видите, родители к каким только хитростям не прибегают, лишь бы не было конфликта.

Но значит ли это, что мы научили своего карапуза дарить сюрприз? Нет, конечно! Вот чему мы точно научили, так это – дали понять, что все лучшее должно принадлежать ему, и поощрили в крохе эгоизм.

Итак, что же делать в такой ситуации? Конечно, за раз проблему не решить. Решению предшествует ряд действий. Кстати, пока не забыла. Если вдруг, несмотря ни на что, вы оказались в подобной ситуации, ни в коей мере не начинайте нравоучительно-воспитательные лекции. Так вы добьетесь только потерю авторитета своей семьи и начнете взращивать комплекс у родного чада.

Лучше запаситесь еще одним небольшим презентом и вручите его сами тут же! А когда отойдете, постарайтесь коротко, но четко показать, что та вещь, которую малышонок не отдал, все равно ему не может принадлежать! Если все будет сделано правильно, то у именинника (или у того, на чей праздник вы пришли) будет 2 подарка! А это – лучше, чем ни одного и ссора во время торжества.

Что нужно сделать, чтобы ваш малыш спокойно расстался с презентом:

  • Старайтесь постоянно дарить сами и делать так, чтобы карапуз с вами делился. Каждый раз после этого хвалите маленького, говорите, что он молодчинка и обязательно называйте причину.
  • Рассказывайте и показывайте, как приятно давать. После каждого случая, когда ребенок поделился с вами или с кем-то еще, разговаривайте. Спрашивайте, приятно ли ему было? А приятно ли тому, кому он что-то вручил? Дайте карапузу ощутить радость дарения.
  • Примените немного хитрости. Некоторые родители доверяют сказать пару слов, станцевать, спеть маленькому. Но не дают в руки крохе презент. Или же, еще один вариант – презентуйте то, что есть у вашего малышонка.

Возможно, у вас есть свои планы и опыт, как выйти из такой ситуации. Поделитесь и с нами!

Как дарить подарок

Принцип дарения не только в том, чтобы преподнести какую-либо вещь, но и создать радостную атмосферу, и оставить приятные воспоминания о себе, этом моменте и этом дне.

А такое возможно только тогда, если человек, которому преподносится дар, увидит нашу искренность. В чем она должна проявляться? Прежде всего, в выборе того сюрприза, который придется по сердцу.

А вот когда он выбран, ваша задача, как родителей, состоит в том, чтобы максимально подготовить кроху. И желательно это сделать не в последний момент и не на бегу.

Что можно предпринять:

  • Напишите поздравительный текст;
  • Подберите подходящий стишок и разучите его;
  • Отрепетируйте!

Текст. Мало, ох, как мало: «Лучший твой подарочек – это я. Но сегодня я не один. Прихватил вещичку». Это заезжено и непродуктивно. А такой подход, как: «От сердца и почек дарю тебе цветочек!» тоже поддается критике, так как я ратую за индивидуальность. И, если вы надумали дарить презент, продумав особенности человека, то идите дальше! Говорите слова, учитывая эти особенности!

*Почему я сейчас говорю, словно это вы участник, а не ваш карапуз? Как ни крути, но текст писать вам! Во всяком случае, на первых порах!

Что же можно сказать:

  1. Обязательно обращение. Можно к имени добавить статус этого человека в жизни крохи: «Вася, ты мой друг!» или любой иной подходящий вариант.
  2. Упомянуть следует причину или праздник, или цель: «У тебя сегодня день рождения!».
  3. И последнее, что вы хотите этим подарком добиться: «Надеюсь, тебе понравится то, что я подобрал». Или же пожелания: «Больше улыбок, счастья, здоровья!».

Запомните! Слов должно быть не много, чтобы кроха запомнил. Но все они должны быть по существу.

Стих. Кто-то может возразить: «Мы, став взрослыми, не читаем стихи». Но ключевые слова тут: «став взрослыми». К нам и требования круче в отношении текста. Он должен быть более содержателен.

Да и зачем нам тогда показывать свой талант в рассказывании четверостиший? Наш талант в том будет заключаться, чтобы рассмешить. Или, хотя бы, улыбнуть. Дитя же, произнесенным виршом, умиляет и восторгает.

А потому подберите с искринкой стих и вместе с крохой разучите его.

Запомните! Ваш кроха всегда должен блистать своими талантами и способностями. Это поднимет его дух. Презентует его, как личность. И еще, получать сюрприз от неординарного человека всегда приятнее.

Репетиция. Вот тут все просто. Ваша помощь в том, что на вас потренируются. Только, одной репетиции будет маловато.

Будьте готовы к тому, что на практике не будет так идеально. Но ни в коем случае не ругайте карапуза, он старался и заслуживает вашей похвалы!

Запомните! Чем раньше вы научите кроху этому всему, тем проще ему будет в будущем контактировать с людьми!

Дарите и получайте подарки! Говорите теплые слова! Жизнь настолько прекрасна, что дает нам возможность все время чему-то научиться. А если нам уже известно что-то, можно им щедро делиться со своими малышами, с друзьями и родственниками.

Вот именно друзей и близких приглашайте на наш сайт. Рассказывайте им, что на любой свой вопрос они могут получить здесь ответ. И это будет не только мои статьи, но и ваши комментарии. А сами не забывайте оставлять частичку себя в моих статьях.

Для этого подписывайтесь и всегда будьте в курсе, какие новые темы опубликованы.

Пока-пока!

Источник: https://daynotes.ru/darit-podarki/

Научите ребенка дарить подарки

Как научить ребёнка ценить подарки?

Простодушные детские поделки, созданные неумелыми ручками, стремительно уходят в прошлое вместе с другими уютными приметами патриархального праздничного быта: пышными пирогами, натуральными елками, крахмальной бабушкиной скатертью, долгими неспешными застольями…Тотальная занятость как родителей, так и самих детей – суровая реальность нашей жизни.

И выкроить дополнительное время в расписанном по минутам недельном графике, чтобы смастерить с малышом к празднику поделки или открытки для родных и близких, действительно довольно сложно. Да и надо ли? Ведь кривоватые аппликации и фигурки из пластилина лишь пылятся потом по углам, никак не вписываясь в элегантный интерьер современной квартиры.

Конечно, номинальная стоимость детских подарков невелика, да к тому же их изготовление сопряжено с суматохой и дополнительными хлопотами, которые неизменно появляются у родителей в результате любой бурной детской деятельности.

Так, может, и не тратить силы и время на изготовление неуклюжих сувениров и слегка фальшивое исполнение новогодних песенок для родных и близких, а заняться чем-то действительно стоящим? Школа-то на носу, надо готовиться…

Но изготовление и вручение подарков само по себе способствует развитию массы навыков, необходимых для успешной учебы. А значит, может стать важным и в то же время весьма приятным элементом вашей программы подготовки к школе.

Оставив в стороне положительное влияние детского творчества на развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука» и прочих незаменимых для учебы навыков, остановимся на том, чему при подготовке к школе нередко уделяют незаслуженно мало внимания.

Эмпатия

Умение поставить себя на место другого, представить себе, что именно порадует другого человека, – величайшее искусство, овладев которым, ребенок сможет избежать многих проблем и разочарований в школьной жизни.

Заранее обсудите с детьми, что именно может понравиться папе, умилит бабушку, удивит дедушку, развеселит сестренку. Предложите вспомнить, какой характер у каждого из домочадцев, каковы их вкусы, чем они увлекаются.

Очень важно научить ребенка не переносить собственные желания на близких – это нередко становится причиной школьных неурядиц. «Дедушке не стоит дарить воздушного змея. Он ведь не может бегать так быстро, как ты!»

Наш совет:

расскажите ребенку, как вы сами выбираете подарки для близких. Объясните, чем вы руководствуетесь при выборе: «Ты же знаешь, тетя Аня очень любит классическую музыку. Так что билеты на концерт «Виртуозов Москвы» – то, что надо».

Навыки общения

Поздравление – важнейший коммуникативный навык, и нужно сделать все возможное, чтобы ребенок сумел им овладеть.Постарайтесь объяснить: поздравление – это не просто формула вежливости, но еще и проявление любви или уважения (если речь идет не о домашних, а, к примеру, об учителе в прогимназии, тренере в спортивной секции и т.д.), без которых подарок просто обесценивается.

Научите сына или дочку общепринятым коммуникативным формулам, попробуйте их отрепетировать в ролевой игре: что скажет зайка, придя к мышке на день рождения? Не обидится ли лисичка на медвежонка, если он сунет ей, не глядя, подарок, что-то невнятно буркнув? Пусть вас не смущает, что ребенок уже много раз мог слышать подобные формулы. Ведь совершенно не факт, что он не подзабыл их с прошлого торжества и умеет использовать точно по назначению.

Наш совет:

Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной для себя роли – это случается не только с трехлетками, но и со старшими
дошкольниками, – превратите вручение подарков в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью. Самым робким можно предложить спрятаться за ширмой и надеть на руку куклу-перчатку.

Планирование

Умение планировать свое время и доводить начатое дело до конца – важнейший навык, которым дошколенок обязательно должен овладеть до поступления в первый класс. И подготовка праздничных подарков – отличный способ этому научиться.

Ведь чтобы не оплошать в праздник, нужно начать готовиться к нему… ну, как минимум до его начала.

За неделю-другую до праздника предложите сыну или дочке составить список всех тех, кому нужно сделать подарки, обсудите, кому и что можно подарить, и – внимание! – сколько времени может потребоваться на изготовление каждого подарка.

Наш совет:

периодически напоминайте о необходимости закончить подарки в срок, можно даже предложить свою помощь, но не берите на себя всю ответственность.

Адекватная самооценка

Не менее важна и способность более или менее критически относиться к результатам своего труда. И тут очень многое зависит от того, как воспринимают подарки малыша взрослые.

К сожалению, большинство впадает в крайности, либо вообще не придавая никакого значения детскому труду, либо восхищаясь любым творением рук деточки, даже если результат – откровенная халтура.

Конечно, ни в коем случае нельзя критиковать подарок в момент его торжественного вручения. Не стоит и активно вмешиваться в процесс детского творчества, стараясь собственноручно довести поделку ребенка до воображаемого совершенства.

А вот предложить в доброжелательной форме слегка доработать подарок вполне можно и даже нужно: «Прекрасная открытка! Маме будет очень приятно! Жаль, она немного не закончена. Давай подумаем, что еще можно доделать?»

Совет:

Далеко не всем детям нравится мастерить самодельные сувениры. Не надо делать это через силу, превращая радость в обязаловку. Есть масса других, в том числе и весьма неожиданных, способов поздравить домашних и создать праздничное настроение:

  • кукольное представление;
  • новогодняя игра-квест для всей семьи;
  • выпуск рукописного или электронного журнала с комиксами;
  • передача домашней радиостанции;
  • выставка ледяных скульптур.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/nauchite-rebenka-darit-podarki/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.