Как большой: приучаем ребенка к унитазу

Содержание

От горшка к взрослому туалету — как приучить ребенка к унитазу

Как большой: приучаем ребенка к унитазу

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходится попрощаться с горшком и научиться пользоваться санузлом.

С точностью обозначить временные рамки, когда это должно произойти, невозможно, поскольку все дети разные.

Однако с уверенностью можно отметить: прежде как приучить ребенка к унитазу, необходимо убедиться в его полной на то готовности – физической и эмоциональной.

Физическая готовность ребенка

Физическая готовность ребенка заключается в том, что он уже хорошо освоил горшок и научился самостоятельно или с помощью родителей снимать и надевать нижнее белье, садиться на горшок и вставать с него, пользоваться туалетной бумагой и мыть руки.

Кроме того, ребенок должен уметь разговаривать настолько хорошо, чтобы сообщать родителям о своем желании сходить в туалет.

Показателем физической готовности к унитазу также является умение контролировать мочевой пузырь и мышцы заднего прохода.

Обычно оно развивается у малышей на втором году жизни и характеризуется следующими факторами:

  • закономерная и предсказуемая работа кишечника;
  • акты дефекации не происходят ночью;
  • способность полностью опорожнять мочевой пузырь и ждать пару часов перед следующим мочеиспусканием;
  • подгузники или белье малыша после сна зачастую бывают сухими.

Эмоциональная готовность ребенка

Даже если физически организм ребенка уже готов к пользованию унитазом, то не стоит недооценивать важность эмоциональной зрелости малыша в этом вопросе.

Далеко не все дети могут мгновенно пересесть с маленького и привычного горшка на огромный и, возможно, даже пугающий их унитаз.

Для начала необходимо донести до ребенка, что он уже вырос и теперь может пользоваться унитазом, как все взрослые люди.

Однако если на все доводы и уговоры родителей малыш отвечает отрицательно, не стоит заставлять его, поскольку это может спровоцировать серьезные проблемы вплоть до нарушения пищеварения и запоров.

Лучше дождаться, пока ребенок сам заявит о своем желании справлять нужду в унитаз.

Виды туалетов для детей

Туалеты для детей разработаны с учетом их анатомических особенностей. На современном рынке представлено множество вариантов детских горшков, унитазов и сидений, которые помогут постепенно приучить ребенка к использованию унитаза для взрослых.

Переносные горшки

На сегодняшний день возможность выбрать переносной горшок на любой вкус есть у каждого. Ассортимент представлен горшками всех цветов радуги, с подсветкой и без, в виде героев сказок и мультфильмов и даже с музыкальными проигрывателями.

Некоторые горшки спроектированы в виде миниатюрных унитазов, их сидения в точности дублируют сидения стандартных унитазов, а у некоторых даже имеется держатель для туалетной бумаги.

Переносной горшок

Главным преимуществом такого мини-унитаза является то, что малыш может воспользоваться им без посторонней помощи, а в процессе акта дефекации будет упираться ногами в пол.

Основным минусом любого горшка является необходимость выбрасывать содержимое и промывать его после каждого использования.

Детские унитазы

Специальный детский унитаз – удобный вариант для многодетной семьи, живущей в большой квартире или частном доме.

Однако чаще всего такие унитазы можно увидеть в детских садах, поскольку далеко не все квартиры оснащены просторными санузлами, способными без труда вместить в себя еще один унитаз.

Детские унитазы

Кроме того, проведение канализации, подачи воды и системы отвода стоков – дело довольно хлопотное, а если учесть, что такой унитаз прослужит от силы пару-тройку лет, после чего его придется демонтировать за ненадобностью, то и желание устанавливать мини-унитаз отпадет напрочь.

Наиболее рациональным и практичным решением станет приобретение сидения для унитаза.

Сидение для унитаза

Такое сидение крепится к обычному унитазу, и все экскременты сразу попадают в канализацию. Накладка надевается за несколько секунд и так же легко снимается.

Многие сидения оснащены откидной крышкой, а также ручками или перилами по бокам. Зачастую в комплекте идет своеобразная платформа, которая необходима для того, чтобы ножки малыша не висели в воздухе, а имели под собой опору.

Сидение должно быть обязательно плотно прикреплено к унитазу, чтобы у ребенка не возникало страхов упасть или провалиться. Это может надолго отсрочить приучение к унитазу.

Детское сидение для унитаза и опора

При выборе накладки для унитаза следует обращать внимание на такие факторы:

  • продуманная конструкция и система крепления, позволят без проблем снимать и устанавливать накладку;
  • модели, исключающие контакт ребенка с сидением для взрослых, гораздо более гигиеничны;
  • накладка должна быть выполнена из качественных и прочных материалов;
  • лучше, если сидение будет с антибактериальным покрытием.

Как правильно приучать ребенка к унитазу

Приучать ребенка использовать взрослый санузел нужно постепенно и осторожно.

Не стоит поддаваться давлению со стороны родственников и друзей с детьми, любящих делиться собственным опытом.

Пусть процесс произойдет естественным образом тогда, когда сам малыш будет к этому готов.

Сперва необходимо переместить горшок в туалет, чтобы ребенок потихоньку свыкался с мыслью о том, что справлять свою нужду ему придется именно в этом помещении.

На унитазе не стоит оставлять малыша одного. Несмотря на то что процесс достаточно интимный, малышей зачастую пугает одиночество. Лучше всего находиться рядом, следить, чтобы ребенок не упал, давать советы, а также учить пользоваться кнопкой слива и туалетным ершиком.

Рядом с унитазом можно оборудовать небольшую стойку, куда ребенок сможет складывать свои игрушки, книжки и журналы. Главное – обеспечить комфорт и спокойствие малыша.

Как высаживать ребенка на унитаз

Для совсем маленьких детей даже просто сесть на унитаз может стать проблемой: они не достают до сидения. В таких случаях необходимо использовать различные подставки и скамейки, которые также служат опорой под ноги во время акта дефекации.

На унитазе ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Некоторым родителям приходится держать детей за руки, пока последние справляют свои естественные надобности.

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-3-4-goda/kak-priuchit-rebenka-k-unitazu.html

Как приучить ребёнка к туалету по Монтессори

Как большой: приучаем ребенка к унитазу
18.02.2016 Евгения Ефимова Задать вопрос автору Добавить в избранное Распечатать

Для начала ответим на вопросы: «В чём суть Монтессори-педагогики? Что мы пытаемся сделать как педагоги?»

«Следуем за ребёнком».

«Даём ребёнку независимость там, где он может ею воспользоваться».

Родители и учителя нужны, чтобы помогать естественному развитию ребёнка. Педагог Монтессори, окончивший курс подготовки для работы с детьми от 0 до 3 лет, называется ассистентом раннего детства.

Это название также подходит и всем остальным Монтессори-педагогам. Мы – связующее звено между ребёнком и его окружающей средой.

Мы рядом для того, чтобы помогать ребёнку, а не делать что-либо вместо него.

Какое отношение всё вышеописанное имеет к приучению детей к туалету?

Отвлечёмся на минутку от Монтессори и других теорий.

Если мы примем в расчёт природу и принцип «следования за ребёнком», то есть всего три инстинкта, которые невозможно полностью контролировать, сколько бы ни было вам лет: это сон, голод и позывы в туалет.

Современный стиль жизни и технологии, к несчастью, меняют, а иногда и извращают способы удовлетворения этих потребностей, что, в свою очередь, приводит к разнообразным поведенческим проблемам и нервным расстройствам. Поэтому особенное внимание в этом вопросе нужно обратить на детей.

Ощущение дискомфорта

  • Ребёнок должен ощущать дискомфорт от мокрой одежды. Из-за современных одноразовых подгузников дети перестали испытывать дискомфорт.Всегда держите горшок и туалетные принадлежности в одном и том же месте.
  • Многоразовые подгузники и хлопковые трусики позволяют ребёнку ощутить, что он описался или обкакался.
  • К тому времени, когда дети научатся сидеть, они уже будут способны контролировать свой мочевой пузырь. Процесс миелинизации в области сфинктера заканчивается около 9 месяцев.
  • Дети, которым знакомо чувство дискомфорта от мокрого белья и чувство сухости, усваивают, что быть сухим лучше. Вследствие этого они приучаются задерживать мочеиспускание на всё более долгие периоды.

Смена подгузников в подобающих местах

  • Всегда держите горшок и туалетные принадлежности в одном и том же месте. Если ребёнка сажать на горшок в разных частях дома, это приводит к нарушению у него чувства порядка и невозможности понять, какое место является подходящим для похода в туалет, а какое – нет.

Знакомство с фактическими последствиями процесса

  • Используйте одноразовые подгузники для длительных поездок и во время болезни. Возможно, во время ночного сна.Показывайте детям грязные трусы или подгузники и то, куда их нужно убирать. Они быстро уловят связь между чувством облегчения и последующим дискомфортом. Часто взрослые так быстро заменяют подгузники, что ребёнок даже не успевает понять, что произошло. Поэтому не стоит опережать события и торопить ребёнка.

Участие детей в происходящем

  • Ребёнок должен знать, где находятся чистые трусики и подгузники, а также место, куда нужно складывать запачканные. Это даёт ребёнку чувство контроля над происходящим: «Я смогу, я справлюсь с нуждами своего тела».

Что делать взрослому?

  • Для взрослых важно устраниться от процесса, как только ребёнок научится самостоятельно ходить в туалет.Чтобы ребёнок научился распознавать ощущения влажности и сухости, лучше всего использовать хлопковые трусы и многоразовые подгузники.
  • Нужно дать рёбенку возможность чувствовать себя успешным и уверенным, например, ребёнка, который уже стоит, нужно переодевать стоя и использовать низкий горшок, чтобы ребёнок чувствовал себя устойчиво, безопасно и удобно.
  • Нельзя заставлять ребёнка идти в туалет или садиться на горшок.
  • Нельзя ругать его или преувеличенно хвалить.
  • Нужно давать ребёнку время, чтобы успешно завершить процесс. Он должен всё понять на собственном опыте.

Использование туалета – самая естественная часть нашей жизни. Но не нужно преувеличивать значение этой части, то есть не нужно аплодировать и поздравлять ребёнка после каждого похода в туалет.

Придерживайтесь реальных фактов: мокро и сухо, грязно и чисто.

Приучение к туалету начинается не в 2-3 года, как пытаются убедить нас в рекламе. Приучение к туалету начинается с рождения.

Чтобы ребёнок научился распознавать ощущения влажности и сухости, лучше всего использовать хлопковые трусы и многоразовые подгузники. Эти ощущения помогают ребёнку усвоить и понять процессы мочеиспускания и дефекации.

К сожалению, в обществе теперь не считается приемлемым использование многоразовых тканевых подгузников. Мы живём в эпоху одноразового удобства.

Что мы, как последователи Монтессори, можем сделать, чтобы помочь ребёнку

  • Поощрять родителей к использованию хлопковых трусиков и многоразовых подгузников.
  • Предоставлять услуги по доставке и стирке подгузников.
  • Предлагать легко осуществимые действия.
  • Если родители не хотят отказываться от одноразовых подгузников, предлагать надевать под них хлопковые трусики.
  • Или пользоваться дешёвыми одноразовыми подгузниками, чтобы ребёнок чувствовал влажность.
  • Использовать одноразовые подгузники для длительных поездок и во время болезни. Возможно, во время ночного сна.
  • Для детей постарше во время ночного сна рекомендовать трусики для приучения к горшку.
  • Когда дети уже начинают ходить, хлопковые трусики не так стесняют движения.

Как быть с ночным сном?

Во время ночного сна ребёнку тоже важно ощущать влажность, чтобы знать, что происходит, когда он писает во сне. Но вот родителям это вряд ли понравится.

Варианты действий:

  • Непромокаемые простыни и пелёнки.Чем меньше взрослый задействован в процессе, тем меньше стресса будет испытывать ребёнок.
  • Сделать так, чтобы и ребёнок, и родитель могли справиться с ситуацией.
  • Все варианты действий должны позволять ребёнку «помогать самому себе».
  • Чем меньше взрослый задействован в процессе, тем меньше стресса будет испытывать ребёнок, и это позволит ему освоить процесс тогда, когда он будет к этому готов, с удобной для него скоростью и в удобное для него время.

Недостатки одноразовых подгузников:

  • Ребёнок не чувствует, что он сходил в туалет.
  • Ребёнок не осознает, как работает его тело.
  • Парниковый эффект синтетических подгузников вреден для ребёнка. Кроме того, он даёт неправильное представление об этой области тела.
  • Опрелости от синтетических подгузников, как правило, сильнее, чем от многоразовых, потому что одноразовые приходится менять реже. Химикаты в подгузниках вступают в реакцию с мочой и могут вызывать раздражение кожи. (Реклама: «Этот подгузник может удерживать целый литр воды»)

Дети, которым позволили самостоятельно регулировать эту область жизни, справляются с ней лучше и быстрее, чем дети, носящие одноразовые подгузники. Но самое главное, они приучаются к туалету тогда, когда они к этому готовы.

Помогая развиваться ребёнку в современном мире, нельзя упускать из виду следующие пункты:

  • Давайте ребёнку понять, что происходит после того, как он сходит в туалет.
  • Давайте ребёнку возможность контролировать этот процесс.
  • Помните девиз Монтессори-педагогики: «Помоги мне сделать это самому».

Вот что сторонники Монтессори-метода могут дать ребёнку, помогая ему в тренировке туалетных навыков. Не следует контролировать и как-либо влиять на любой процесс развития ребёнка, в особенности на процессы сна, питания и туалета.

Нужно сказать, что эти принципы применимы к детям, у которых нет медицинских или иных особенностей развития. При наличии этих особенностей нужно адаптировать подход с учётом рекомендаций лечащего врача или психолога.

Перевод: Евгения Чепурина, Юлия Бараблина

Источник: http://mchildren.ru/montessori-approach-to-toileting/

Как приучить ребенка к горшку за 1, 3 или 7 дней

Как большой: приучаем ребенка к унитазу

Если дочь или сын умеет ходить, садиться на пол и вставать, мама начинает интересоваться информацией – как приучить ребенка к горшку. Это очень полезный для деток и удобный для родителей навык – исчезнут расходы на подгузники, станет меньше хлопот со стиркой. В вопросе как приучить к горшку подрастающего мальчика или девочку очень важны 3 аспекта:

  1. начать обучение вовремя;
  2. выбрать подходящий период времени;
  3. запастись терпением на время неудач.

В вопросе как приучить ребенка ходить на горшок основополагающим является возраст, с которого нужно это делать. И это тот момент, когда лучше позже, чем раньше.

С какого возраста приучать ребенка к горшку

Кто-то по примеру старшего поколения старается начинать приучать детей к горшку с раннего возраста – как только они начинают сидеть. И зачастую этот опыт не приносит ничего, кроме разочарования и массы трудностей.

Все дело в том, что родителям нужно обязательно дождаться того момента, когда малыш созреет для этого психологически и физиологически. Если с психологической стороной вопроса как правильно приучить ребенка к горшку мамочка может ему помочь, создавая правильный настрой, то физиологию не ускоришь.

В этом убеждаются родители, которые искали методы как приучить годовалого ребенка к горшку.

Существует множество рекомендаций, как приучить ребенка к горшку в год, но в этом возрасте он еще физиологически не может ощущать начало дефекации, мочеиспускания и управлять ими.

Это означает, что вы будете «тренировать» кроху механически садиться на его горшок, но он не сумеет делать этого сознательно. Поэтому лучше дождаться подходящего возраста, чтобы обучение давало нужные плоды без стрессов для мамы и малыша.

Таким возрастом является полтора-два года – именно с этого момента дети начинают чувствовать, что их кишечник или мочевой пузырь наполнился, и могут потерпеть до момента, когда дойдут до места испражнения. И если вы зададите специалисту вопрос как приучить ребенка к горшку, Комаровский скажет вам, что малыш сам начнет им пользоваться к 4-5 годам, даже если вы не будете ничего специально делать.

Признаки готовности ребенка

Помимо возрастных рамок важно учитывать индивидуальное развитие малыша, ориентируясь только на его поведение, а не навыки сверстников. Существует ряд точных и ясных критериев, по которым можно определить готовность, перед тем приучать ребенка к горшку в 1.5 года и старше.

  • Знает, где у него попа и половые органы, показывает эти места на теле.
  • Способен стянуть и надеть трусики, штанишки – сам и по просьбе.
  • После сна еще пару часов не испражняется в подгузник, белье.
  • Уверенно встает с пола из позы сидя.
  • По нему видно, когда он собирается испражняться – замолкает, сосредотачивается.
  • Рассказывает и показывает, что покакал.
  • Отличает мокрое от сухого.
  • Испытывает дискомфорт, если обмочится.
  • Умеет действовать по поручению – идти в определенное место, приносить вещь.
  • Может сидеть на одном месте около 10 минут – просто так или занимаясь чем-то.
  • Мама заметила закономерность, в какое примерно время и после какого кормления малыш опорожняет кишечник.

Теперь вы знаете, когда нужно приучать к горшку. Но помните, что мальчики обычно немного позже девочек начинают демонстрировать признаки, указывающие на то, чтобы переходить на испражнение в горшочек.

Как выбрать время

Определившись, с какого возраста приучать ребенка к горшку, обязательно стоит верно подобрать подходящее для этого время.

Скорее всего, мама не поймет, как приучить ребенка 3 лет к горшку, если начнет делать это во время обострения заболевания или своих авралов на работе.

Потому что для этого нужна комфортная и беззаботная атмосфера, в которой маленький член семьи сможет осваивать новое, а мама – выдержать период неудач.

К неудачным периодам относятся следующие:

  • болезнь малыша или старших детей;
  • переходный возраст у крохи и у его братика, сестрички;
  • ссора с супругом;
  • переезд, ремонт;
  • холодное время года;
  • любые проблемы и сложные ситуации в семье.

Заниматься приучением к горшку нужно тогда, когда мама высыпается, малыш в здоровом состоянии и стабильно хорошем настроении. Тогда вы легко справитесь с процессом по любой методике как приучить ребенка к горшку.

Подготовка мамы

Заметив по признакам готовность малыша, мама должна сама правильно настроиться, перед тем как приучать к горшку свое чадо. Это не должно стать проблемой, а должно происходить естественно и без спешки, сильного контроля и наказаний.

Самое главное, что нужно учесть маме – что малыш научится не сразу, что в период привыкания будет больше грязного белья и одежды, что ребенок будет нечаянно опорожняться мимо горшка. Но этот период пройдет быстрее, если принять это как данность и приучать малыша без недовольства, криков и шлепков.

Самый первый шаг – покупка горшка

За две недели до планируемого начала обучения в квартире должен появиться правильный горшок. Он должен быть простым по дизайну, устойчивым и удобным.

Правильный горшок Неправильный горшок
– Не похож на игрушку.– Теплый (пластик, текстильная накладка).– Не переворачивается.– Заметный, яркого цвета.– Круглый – для девочки.– Овальный – для мальчика. – Музыкальный, отвлекающий.– Металлический, холодный.– Неустойчивый, непрочный.– С узкой каймой сиденья.– Слишком большой или маленький.– Без выступа спереди для мальчика.

Итак, вы приняли решение и подготовились к тому, как приучать ребенка к горшку, ему 2-3 года, и в доме появился детский «туалет». Ваши дальнейшие действия будут следующими.

Подготовка ребенка

  • Покажите горшок малышу, разрешите как следует ознакомиться.
  • Расскажите, что он предназначен для того, чтобы писять и какать.
  • Покажите это на примере, посадив куклу или плюшевую игрушку.
  • Покажите своим примером, как вы ходите на унитаз.
  • Оставьте горшок на видном месте.
  • Не надевайте одежду, которая трудно расстегивается и снимается.
  • Подготовьте запас сменного белья и одежды, не используйте длинные майки и боди.

Теперь можно приступать непосредственно к обучению.

Нетерпеливые мамы могут скачать книгу «Приучение к горшку за 1 день», автора Натан Эзрин – это популярная система, как быстро приучить ребенка к горшку.

Но педиатры рекомендуют приучать если не за семь дней, то как минимум за три. Быстрые методики подходят для малышей до 2 лет, а более долгие – это техники как приучить ребенка к горшку в 3 года.

Обучаем ребенка за 3 дня ходить на горшок

День первый.

Полный отказ от памперсов. С самого утра надеваете ребенку трусики или штанишки. Можно ничего не надевать на нижнюю часть тела, если дома очень тепло и вы готовы постоянно следить за готовностью малыша испражниться.

В этот день определяем желание малыша покакать или пописять по сосредоточенному внешнему виду и вовремя подставляем горшок, усаживаем на него. Обходимся без прогулки.

Перед сном высаживаем на горшок, на ночь надеваем подгузник.

День второй.

То же самое, что в первый день, плюс 1 прогулка. Перед выходом из дома высаживаем на горшок. На улицу берем с собой сменную одежду, надувной горшок, далеко не уходим – задача такова, что если малыш не сходит на горшок или в кустики, то чтобы он ненадолго почувствовал дискомфорт от грязной и мокрой одежды.

День третий.

Добавляем вторую прогулку. Просим ненадолго сдерживаться, когда замечаем, что малыш хочет по-большому или по-маленькому в туалет – приучаем контролировать позывы. Присаживаем на горшочек после сна, а также перед ним, после кормления, до и после выходов на улицу. Когда с утра подгузник будет чистым, начинать практиковать сон без него.

Приучаем ребенка к горшку за 7 дней

В случае, если вы чувствуете по своему и детскому темпераменту, что вам нужно больше времени, подойдет методика приучения ребенка к горшку за 7 дней.

Первый день.

После завтрака надеваем только трусики или колготки. Водим с собой в туалет и показываем пример, рассказав, что то же самое нужно делать на горшке. Каждые четверть часа предлагаем посидеть на горшке 5-10 минут, можно вместе почитать сказку в это время.

Второй день.

Следим, чтобы малыш слишком не заигрывался, не перевозбуждался, а также не меняем обстановку, не ходим в гости – чтобы у малыша не было причин забыть о горшке в момент позывов. Увеличиваем интервал между высаживаниями.

Третий день.

Можно пойти погулять на площадку или в гости, предварительно высадив на горшочек. В этот день и в любой другой – ни разу не надеваем подгузник.

Четвертый-седьмой день.

Кроха начинает искать свой туалет без напоминаний. Предлагаем сесть на него, только если в течение двух часов не ходил сам. С четвертого дня приучаем к тому, что не к ребенку несут горшок, а он сам идет к нему. Переставляем «туалет» все ближе к тому месту, где он будет находиться всегда. На протяжении всего периода приучения хвалим за успешные случаи и не ругаем за неудачи.

Что делать, когда ничего не получается

Если несмотря на подготовку и все ваши старания у крохи не получается сформировать навык садиться на горшочек при желании оправиться, просто оставляем обучение на несколько недель.

Если малыш начал пользоваться горшком, но иногда все-же пачкает одежду – не прерываем обучение и следим, чтобы малышу ничего не мешало. Не приглашаем гостей, не бродим часами в гипермаркете и не приучаем ни к чему другому новому.

Полезные советы

Через неделю-две успешного хождения в личный туалет стелим в кроватку клеенку и отказываемся от подгузников совсем – это ответ на вопрос как приучить ребенка к горшку ночью. Первое время не допускайте такого, чтобы сонный ребенок касался попой холодного горшка – подобный дискомфорт может надолго отбить желание им пользоваться.

Не рекомендуется стимулировать малыша к мочеиспусканию звуком льющейся воды, чтобы у крохи не сформировался навык облегчаться исключительно в таких условиях.

Можно вместе с малышом относить испражнения в туалет и разрешать ему смывать в унитаз содержимое. Это будет подготовкой к тому, чтобы приобрести накладное детское сиденье и начать пользоваться унитазом.

Система, как приучить ребенка мальчика к горшку, отличается от обучения девочки только чуть более поздним возрастом и горшком с анатомической выемкой спереди. Мочеиспускание стоя практикуется позже, когда мальчик будет уверенно пользоваться горшком.

Доктор Комаровский: «Как приучить ребенка к горшку, если скоро в детский сад? Учите дома, но не расстраивайтесь, если не получится – в садике он быстро научится по примеру сверстников».

Выбирая удачный момент, со скольки приучать ребенка к горшку, ориентируйтесь на возрастной промежуток без прорезывающихся зубов и назначения прививок.

Как приучить ребенка к горшку: видео

Популярные видео Комаровского, как приучить ребенка к горшку

Источник: http://bezsoski.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku-za-1-3-ili-7-dnej/

Приучение к горшку маленьких детей. Приучение к туалету

Как большой: приучаем ребенка к унитазу

Приучение к горшку — это важный этап развития навыков ребенка. Он позволяет родителем не беспокоится о подгузниках, однако может добавить новых беспокойств о непредвиденных ситуациях, связанных с ночным недержанием мочи. Приучение к горшку для ребенка означает новый этап освоения самостоятельности и независимости.

Начинать приучение к горшку стоит начинать только тогда, когда ребенок станет к этому готов.

Готов ли Ваш ребенок к приучению к горшку (туалету)?

Возраст начала приучения к горшку зависит от множества факторов, которые отличаются у разных детей. Большинство детей в течение дня могут находиться без подгузника в возрасте 2-4 лет. “Сухие” ночи могут также приходиться на этот возраст или запаздывать на несколько лет.

Развитие следующих навыков помогает при приучении к горшку:

  • ребенок может подходить к горшку;
  • может сидеть на горшке;
  • находится без подгузника в течение нескольких часов или вставать “сухим” после дневного сна;
  • натягивать и стягивать брюки (шорты, юбку и т.д.);
  • исполнять простые команды;
  • говорить (указывать) о желании сходить в туалет;
  • демонстрировать независимость, говоря “нет”;проявлять интерес к приучению к горшку;
  • выражать желание “радовать” (дарит подарки, радоваться похвале);
  • имитировать взрослых и старших детей.

При запорах приучение к горшку откладывают до полной их коррекции.

Дети с дополнительными потребностями — дети с хроническими заболеваниями могут начать приучаться к горшку в том же возрасте, что и здоровые дети. Иногда таким детям нужно большее время для приучения к горшку. Некоторым детям нужна помощь в раздевании и усаживании на туалет.

Готовы ли Вы сами к приучению к горшку Вашего ребенка?

Родители также должны быть готовы к приучению к горшку. Как минимум один из родителей должен быть готов посвящать большое количество своего времени этому занятию в течение не менее 3 месяцев. Обязательным является позитивный настрой, готовность к неудачам и дополнительное время на стирку испачканного белья.

Лучше отложить приучение к горшку, если планируется :

  • В ближайшее время рождение ребенка
  • Переезд
  • Выход на работу
  • Начало посещения детского сада.

Большое количество изменений в сжатый промежуток времени может привести к затруднениям с приучением к горшку.

Иногда трудно противостоять давлению со стороны других родителей, воспитателей или других членов семьи, которые ожидают приучения к горшку к определенному возрасту. Процесс приучение к горшку не является соревнованием.

Раннее приучение к горшку не показатель высокого интеллекта или опережающего нервно-психического развития. К тому же длительное приучение к горшку, различные трудности, которые бывают во время этого процесса не являются показателем того, что ребенок ленив, упрям или глуп.

И помните: ребенок может “писаться” даже после приучения к горшку, это нормально.

Начало приучения к горшку (туалету)

Приучение к горшку включает в себя несколько этапов: разговор, раздевание, присаживание на горшок, вытирание, одевание, смывание и очищение рук. Каждый раз последовательно проходите все эти этапы.

  • Решите какие слова Вы будете использовать при приучении ребенка к горшку (например, “писать”, “какать”, “горшок”, “туалет”). Помните, что эти слова ребенок будет использовать при общении с другими детьми и взрослыми.
  • Перед началом приучения к туалету начинайте часто менять подгузники ребенку, чтобы он приучился к тому, что подгузник должен быть сухим.
  • Сначала начинайте приучать ребенка к горшку, а не к туалету. Так будет легче для него. Если у Вас многоэтажный дом, лучше купить несколько горшков.
  • Можно позволить ребенку как-то украсить его горшок, т.е. сделать его “своим”, например наклеив наклейки на него.
  • Расположите горшок в доступном месте (в игровой или в спальне ребенка).
  • Позвольте ребенку посидеть на горшке полностью одетым, поиграть на нем, почитать книжки.
  • Говорите с ребенком о приучении к горшку (можно показать ему книжки на эту тему или показать видео).
  • Пробуйте присаживать ребенка на горшок сразу после просыпания, после еды, то есть тогда, когда шанс “сходить” в туалет выше.
  • Когда ребенку будет комфортно сидеть на горшке одетым, пробуйте приучать сидеть его на нем без подгузника. Положите грязный или мокрый подгузник в горшок, это даст понять ребенку, что от него требуется.
  • Поощряйте Вашего ребенка говорить Вам, когда он захочет в туалет. Наблюдайте за признаками того, что ему захотелось в туалет (ребенок может ёрзать, держать руку в районе паха). Отведите ребенка к горшку, похвалите ребенка, если он сам сможет сесть на него. Будьте терпеливы, иногда нужно несколько недель безуспешных попыток для достижения результата.
  • Не наказывайте, не ругайте ребенка при неудачах.
  • Не спешите с отказом от подгузников. Позвольте ребенку вернуться к ношению подгузников, если ему не удается оставаться “сухим” в течение дня.
  • Наклейки в виде звездочек могут быть полезны для поощрения удачных попыток присаживания на горшок.
  • После полного приучения к горшку можно начинать учиться использованию обычного унитаза с детским стульчаком. Важно использовать дополнительную подставку под ноги для упора или специальную стул-накладку на унитаз.

Дополнительные советы

  • Всегда сохраняйте позитивный настрой, не выходите из себя и не ругайте ребенка при неудачах.
  • Выбирайте одежду с простым механизмом застегивания, легко одевающуюся, просторную.
  • Старайтесь иметь с собой дополнительный комплект одежды для непредвиденных ситуаций.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций в процессе приучения к горшку. Если ребенку пока не интересен процесс, отложите его на некоторое время.
  • Не смывайте унитаз, пока ребенок сидит на нем, это может его испугать.
  • Мальчики сначала учатся писать сидя. Можно начинать учить мальчика писать стоя после того, как он научиться какать в туалет.
  • Стул должен быть мягким. Помочь с этим может диета с высоким содержанием пищевых волокон и с ограничением молочных продуктов. Молока в диете не должно быть более 720 мл в день.
  • После того, как ребенок научился ходить на горшок, его можно переводить с подгузников на обычное хлопковое белье.
  • Не спешите с использованием обычных трусов во время дневного и ночного сна. Добейте сначала “сухих” дней, когда ребенок не писается во время бодрствования.
  • Напоминайте о необходимости сходить на горшок сразу после пробуждения и несколько раз в течение дня (например, после еды), но не слишком часто.
  • Если никак не удается достичь положительного результата, оставьте попытки на 2-3 месяца.

Если Ваш ребенок ходит в детский сад, обязанности по приучению к горшку ложатся также и на персонал детского сада. Необходимо обсудить методы, приведенные в этой статье с персоналом детского сада для преемственного процесса приучения к горшку.

Проблемы при приучению к горшку

Приучение к туалету может быть довольно сложным процессом.

Временные неудачи — в начале процесса приучения к горшку временные неудачи встречаются очень часто. Напоминайте ребенку о необходимости пользоваться горшком в течение дня, особенно во время игры, после еды, до прогулок и перед сном.

Даже когда ребенок полностью приучен к горшку смена распорядка дня может привести к неприятным случайностям. Если ребенку 2-4 года и  никак не удается достичь положительного результата, оставьте попытки на 2-3 месяца.

Ребенка старше 4 лет при длительных безуспешных попытках приучения к туалету следует показать врачу.

Энурез, ночное недержание мочи — частая проблема, встречается у 20% детей в возрасте 5 лет и у 10% детей в возрасте 6 лет.

Отказ от использования туалета. До 20% детей отказываются пользоваться туалетом. Некоторые дети писают в туалет, но не какают в него, они предпочитают какать в подгузник. Эксперты советуют:

  • не наказывайте и не придирайтесь к ребенку;
  • остановите процесс приучения ребенку к туалету на несколько месяцев. Не напоминайте ему о туалете. Пусть у него будет полный контроль над процессом;
  • позвольте ребенку самому менять свои подгузники;
  • если у ребенка твердый стул, болезненность при дефекации — обратитесь к врачу для лечения запоров;
  • используйте таблицу с наклейками или звездочками, отмечайте наклейкой или звездочкой те дни на календаре, когда ребенок самостоятельно “сходил” в туалет.

Источник: https://eviped.com/uhod-2/priuchenie-k-gorshku/

Приучение ребенка к унитазу: выбор детского сиденья

Как большой: приучаем ребенка к унитазу

Посещение взрослого туалета – один из важнейших этапов в формировании навыков гигиены у ребенка. После его успешного освоения счастливые родители могут забыть о подгузниках и мокрых простынках. Научившись пользоваться унитазом, все свои «мокрые» дела малыш сможет делать самостоятельно, в отведенном для этого месте.

Для чего нужно детское сиденье на унитаз?

Каждый ребенок хочет скорее повзрослеть, подражает взрослым и стремится все повторить за родителями. По этой причине малыш, только привыкнув к горшку, может отказаться от него в пользу унитаза.

Но детская попка слишком мала для стандартного круга, что не даст малышу занять удобную позу и может привести к падению.

Сделать процесс безопасным поможет детское сиденье – специальная накладка или приставка, помогающая взобраться на унитаз без риска получить травмы.

Когда нужно приучать ребенка к унитазу?

Если малыш сам не проявляет инициативу к посещению взрослого туалета до 4 – 5 лет, не запихивайте его туда силой. Подождите немного. К 4 – 5-летнему возрасту ребенок вытягивается в росте и может достать ножками пол, что важно для принятия удобной позы для дефекации.

Если ребенок просится на унитаз в более раннем возрасте, не пресекайте его желание – приобретите дополнительно специальную подставку, которая обеспечит комфортность процесса: встав на нее, малыш может спокойно пописать или покакать, а после посещения туалета – передвинуть к раковине и помыть ручки. С целью безопасности лучше выбирать подставку с широким прорезиненным основанием, нескользкой поверхностью.

Какое сиденье выбрать?

В детских магазинах представлен широкий выбор детских сидений. К сожалению, часть их них лишь оправдывает свое название. Чтобы выбрать действительно хорошее и удобное детское сиденье для унитаза, воспользуйтесь советами врачей-педиатров:

  • сиденье должно устанавливаться легко и надежно, чем меньше при этом контакт с унитазом, тем лучше;
  • чем меньше щелей и зазоров, тем лучше – легче будет содержать сиденье в чистоте;
  • основание с резиновыми насадками не даст сидению съехать с унитаза;
  • наличие петли позволяет повесить сиденье в удобном месте – находясь всегда под рукой, оно не будет занимать много места.

Совет психолога: Любые неординарные вещи рассредоточивают внимание ребенка, по этой причине лучше отказаться от декоративных моделей горшков, приставок и сидений. Какая задача у унитаза и горшка? Научиться опрятно ходить в туалет.

Игрушки, книжки, музыкальное сопровождение – все это способствует играм и долгому сидению на горшке или унитазе, вредно для здоровья. Отдавайте предпочтение простым и функциональным моделям, они способствуют быстрому формированию нужных навыков.

Виды детских сидений для унитаза

Детский туалетный круг

Уменьшенная аналогия взрослого туалетного круга. Может быть жестким или мягким, накладываться сверху или размещаться под взрослым сиденьем. Наиболее гигиеничный вариант – накладывание сверху.

Сиденье с мягкой набивкой и дополнительными ручками по бокам позволит малышу чувствовать себя наиболее комфортно. Но самыми долговечными считаются жесткие туалетные круги – мягкие и полужесткие конструкции при частом использовании прогибаются и ломаются.

Очень важно отсутствие шероховатостей, острых углов, заусенцев – нежная детская кожа может вмиг пораниться о них.

Удобный и практичный вариант – комбинированное сиденье для унитаза, в котором есть «взрослый» и «детский» откидывающиеся круги.

Анатомическое сиденье

Аналогия анатомическим горшкам: сиденье имеет специальные выступы, учитывающие особенности тела, может дополнительно оснащаться спинкой для большего комфорта. Крепление осуществляется с помощью выступающих фиксаторов, благодаря чему сиденье подходит к унитазу любой формы и размеров. Чаще всего изготавливаются из мягкой резины с противоскользящими свойствами.

Сиденье-приставка

Обычное детское сиденье, оснащенное ступенькой и поручнями. Очень удобный и практичный вариант:

  • ступенька служит опорой для ножек, если малыш еще не достает до пола;
  • высота ступеньки может регулироваться;
  • поручни служат дополнительной опорой, вместе с сиденьем исключают контакт малыша с унитазом;
  • пластиковые приставки очень легкие, ребенок может самостоятельно ее придвинуть к унитазу;
  • при необходимости приставку можно сложить и убрать в удобное место.

При выборе сиденья-приставки, обратите внимание на наличие резиновых насадок на ножках. Поверхность ступеньки должна быть нескользящей, иначе малыш может упасть при попытке взобраться на нее.

Дорожное складное сиденье

Переносное сиденье незаменимо в дороге, когда возникает необходимость воспользоваться общественным туалетом. Благодаря складной конструкции занимает минимум места. Наличие фиксаторов и возможность регулирования диаметра накладки позволяет использовать сиденье на унитазах любых форм и размеров.

Некоторые модели комплектуются специальными контейнерами. В таком случае унитаз вовсе не нужен. После использования сиденья, в контейнер заливается дезинфицирующий раствор. Достаточно встряхнуть его пару раз, слить воду, и контейнер готов к дальнейшему использованию. Для самых маленьких складное сиденье может использоваться в качестве горшка-стульчика.

Еще несколько полезных советов по выбору детского сиденья от опытных мамочек и врачей:

  • сиденье с антибактериальным покрытием обеспечит дополнительную защиту от микробов.
  • чтобы не ошибиться с размерами, перед походом в магазин сделайте шаблон контура унитаза. Крышка детского сиденья должна полностью перекрывать этот контур, как минимум на 5 мм.

  • поверхность должна быть идеально гладкой – зазубрины, вздутия и трещины способствуют травмам и скоплению вредных бактерий.
  • чем меньше отвлекающих «прибамбасов», тем лучше.

Важно! Никогда не спускайте воду, когда ребенок сидит на унитазе.

Резкий звук может вызвать сильный испуг и, как результат, отказ от пользования взрослым туалетом. Если туалет не оборудован детским сиденьем, не оставляйте ребенка на унитазе без присмотра.

Приобретая детское сиденье на унитаз, вы способствуете развитию самостоятельности и навыков чистоплотности у малыша. Видя свои успехи, он постепенно научится пользоваться взрослым туалетом и будет сам отправляться в нужный момент в туалетную комнату без обращения за посторонней помощью.

Огромной любви вам и ангельского терпения к детишкам!

Источник: http://MyMarcy.ru/priuchenie-rebenka-k-unitazu-vybor-detskogo-sidenya-342.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.