Что делать с неуправляемым ребёнком

Содержание

Неуправляемые дети: норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детей

Что делать с неуправляемым ребёнком

К сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно.

Внешние проявления непослушания

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения.

Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах.

А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом.

Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и непроизвольных движениях. Подобная патология характеризуется расстройствами поведения. В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка – это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. Дети растут и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики – это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, — результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Гиперактивные дети

Если ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость – привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой?

Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики.

Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными.

Основная черта гиперактивных детей – неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении.

Методы борьбы с гиперактивностью

Если ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию.

Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать.

Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится.

Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение.

Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы.

Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять.

Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт.

Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе.

Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности.

Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения.

Поведение родителей

Некоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы.

Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей.

Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей.

Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки.

Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами.

Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д.

В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители.

Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы.

Что чувствует мама?

Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований.

Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик.

Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием.

Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные.

Если мама стыдится поведения ребенка – это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием.

Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих.

Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности.

В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением.

Кризис 1-2 лет

Практически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два — это не повод для сильного беспокойства.

В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми.

К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет.

Кризис 3-4 лет

В 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону.

Кризис 6-7 лет

В 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки.

Подростковый кризис

В девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы.

Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время.

И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери.

Основные правила

Если вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо быть последовательными в своих делах, поступках и обещаниях.
  2. Ребенок должен четко освоить запреты.
  3. С детьми необходимо общаться на равных, уважая их и считаясь с мнением.
  4. В любом возрасте ребенок должен соблюдать режим дня, это поможет воспитать в нем дисциплинированность.
  5. Нельзя кричать на детей и читать им нотации.
  6. Важным моментом является общение. Как можно больше времени, нужно проводить с детьми, интересуясь их делами и проблемами.

Вместо послесловия

Если вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком.

Источник: http://fb.ru/article/301323/neupravlyaemyie-deti-norma-ili-patologiya-vozrastnoy-krizis-u-rebenka-vospitanie-detey

» Неуправляемый ребёнок

Что делать с неуправляемым ребёнком

В какой-то момент родители замечают, что их ребёнок совершенно неуправляем. Это может произойти в три года, и в пять, а то и в девять. Тяжело выдержать капризы, истерики и другие проявления непослушания. Мало кто из пап и мам готов это терпеть. Как объяснить неуправляемое поведение ребёнка и что с ним делать? Ответы найдёте в нашей статье.

Взгляд со стороны

Кто такой неуправляемый ребёнок? Это ребёнок, не выполняющий требования и правила родителей, не подчиняющийся им.

Давайте вспомним, как выглядит со стороны неуправляемое поведение ребёнка. Например, представьте, что ребёнок несётся как торнадо по детскому психологическому центру. Кажется, что он одновременно в нескольких местах. Повсюду лезет, всё трогает, дёргает, тянет, обращается к встречным, не дожидаясь ответа.

При хватании ценных предметов и получении замечаний — реагирует неадекватно, агрессивно, бросается в драку или отмахивается и несётся дальше, угрожая опасностью что-то разбить и сломать.

В таких ситуациях мамы, обычно, в полной растерянности: не хотят быть бессердечными и жестокими по отношению к ребёнку, а что-то сделать, чтобы остановить беспорядок, не могут.

Бывает так, что ребёнок вроде бы утихомирился, проявил послушание, но спустя какое-то время всё снова становится как прежде: малыш не слушается, окружающие недовольны, родители в шоке.

А бывает, что дети вполне тихо и мирно ведут себя в детском саду, школе или в гостях, однако дома превращаются в настоящих хулиганов и практически доканывают своим поведением всю семью.

Чем же может быть вызвано столь демонстративное поведение?

Рассмотрим причины

Причины детской неуправляемости различны:

  1. Врождённые особенности развития (психофизиологические). Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
  2. Возрастной кризис. Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки, совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего, причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к детям.
  3. Несчастливый ребёнок. Внутренне неблагополучие может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи. Своим поведением маленький бунтарь демонстрирует взрослым, что у него проблемы.
  4. Неверное поведение родителей. Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем, внимательны ли мы к нему или равнодушны.

«Это может быть полезно. Уверенность родителей в своих действиях и последовательность в требованиях к ребёнку, чёткое представление о том, что можно, а чего нельзя – залог послушания и адекватного поведения».

Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.

Что делать с гиперактивностью?

Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.

Что же делать с гиперктивностью?

  1. Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
  2. Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
  3. Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
  4. Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.

Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.

Модели поведения родителей

«А знаете ли Вы, что не существует неуправляемых детей, зато существуют родители, не умеющие справляться со своим ребёнком?».

Когда малыш подрастает, он начинает бороться за внимание к себе, за самоутверждение. Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора, требований, строгости или, наоборот, безразличия родителей. Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.

Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей. То, что родители не обращают на ребёнка внимания либо же не проводят с ним достаточного количества времени, может побуждать его к не совсем адекватному поведению. Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание.

Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра разрешают; папа говорит одно, мама совершенно противоположное, а бабушка третье.

Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.

«Совет. Взрослый должен помнить, что он — главный инициатор построения отношений с ребёнком».

Жалеем маму

Так жаль бывает тех родителей, которые никак не могут совладать с неуправляемым ребёнком. Нередко можно услышать неприятные слова в адрес матери маленького непоседы.

Окружающие считают таких матерей равнодушными к воспитанию собственного ребёнка, неспособными повлиять на него, успокоить, объяснить правила поведения. Легко так говорить: ведь это чужой ребёнок. Окружающим сложно поставить себя на место матери.

А поставив — можно ощутить лишь безумное напряжение, усталость, отчаяние.

В зависимости от психологических характеристик матери, она может по-разному воспринимать неуправляемое поведение ребёнка. Одна из них на стресс отреагирует защитным торможением, внешне проявляя равнодушие, в внутри — сильно переживая. Другая мать, наоборот, будет контролировать каждый шаг сорванца, чувствуя досаду и проявляя раздражительность. Оба стиля — далеко не лучшие варианты.

Когда мать стыдится буйного поведения своего ребёнка — это верный знак. Она осознаёт проблему, пытается найти выход из неё, ищет причины в себе.

Если мать оправдывает ребёнка во всём, что бы он ни сделал, обвиняя воспитателей, учителей, детей и прочее окружение в существующих проблемах, то она неадекватно воспринимает ситуацию. У такой матери искажено представление об общественных нормах поведения, она не способна изменить ситуацию к лучшему.

Эта мать легко внушит ребёнку мысль о враждебности мира, посеяв страхи в его душе. А гиперактивные дети и без этого отличаются повышенной тревожностью.

В любом случаем, окружающим следует с пониманием отнестись к матери, у которой такой проблемный ребёнок, ведь это непростое испытание. А оптимальным вариантом начала входа из проблемы для мамы должна быть любовь к ребёнку, однако, не бездумная, а направленная на позитивное воспитание.

Что делать, если ребёнок неуправляем

В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом. Посмотрим, что можно сделать в каждом конкретном возрасте:

1,5-2 года. Лучше с самого раннего детства составить список ваших требований к ребёнку и следить за их исполнением. В этом возрасте на ребёнка можно воздействовать любым методом, который работает: отвлечение яркой игрушкой или сладостью, интересной игрой.

Малыш не кушает, не убирает игрушки – так будет продолжаться до тех пор, пока вы не измените отношение его к этим делам. Помните: не вы зависите от малыша, а он от вас. Для малышей должно работать правило «абсолютного запрета», которое надо строго соблюдать.

Например, ни в коем случае не подходить к плите или утюгу.

3-4 года. В этом возрасте малыш учится быть самостоятельным, он всё хочет делать сам. Дети исследуют, что можно, а что нет. Если они хорошо себя ведут – родители одобряют их улыбками. Если нет – ничего страшного.

Обратите внимание на то, что у малыша хорошо получается, и чаще хвалите его. С помощью поощрения можно изменить малыша в лучшую сторону.

Задача родителей – не ругать (и ни в коем случае не бить) детей, а мягко направлять их, показывая, как вести себя хорошо.

6-7 лет. Это период интенсивного развития познавательных процессов ребёнка, а также вхождения в новый социум – в школу. Ребёнок начинает интенсивно учится, привыкает к новому режиму дня, пытается наладить отношения с одноклассниками. Родителям нужно быть внимательным к ребёнку, помочь включиться в учебный процесс, преодолеть коммуникативные трудности, поддержать.

9 лет и старше. Приблизительно в этом возрасте начинаются гормональные изменения, которые могут влиять на поведение ребёнка. Ученик растёт, меняются его интересы, он развивается физически и эмоционально.

С подростками нужно работать особым способом, ведь им важна солидарность родителей, понимание. Воспитывайте в оптимистичном духе. Найдите общие увлечения, проводите вместе выходные. Будьте авторитетом для вашего ребёнка.

Смотрите видео, в котором психолог советует, как справиться с шалуном

Если родители будут работать не только над детьми, но и над собой, задумываясь о методах воспитания, то они достигнут успехов и преодолеют неуправляемость ребёнка.

Как найти подход

Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:

  1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
  2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
  3. Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
  4. Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
  5. Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
  6. Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
  7. Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
  8. Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.

Если истерика случилась

  • Малыша можно усадить на колени, обнять, ласково поговорить с ним, глядя в глаза, пока истерика не пройдёт.
  • Нужно отвлечь ребёнка чем-то нейтральным, использовать юмор и ласку. Когда ребёнок успокоится, нужно ему спокойно объяснить, что так делать нельзя.
  • Выйдите из комнаты во время истерики. Представление всегда рассчитано на зрителя.

Главное в работе с детской неуправляемостью то, что ваши усилия, ограничения и запреты должны быть объединены силой родительской любви, заботы и уверенности в том, что вы воспитываете ребёнка во благо.

Выводы

Столкнувшись с детской неуправляемостью, родителям нужно задуматься, что беспокоит ребёнка, в чём истинная причина такого поведения, как ему можно помочь. Если родители будут внимательны к проблемам ребёнка, его поведение придёт в норму. Не забывайте о своём поведении. Ребёнок учится всему у родителей. Поэтому старайтесь стать эталоном для подражания.

Источник: http://paidagogos.com/?p=7688

Как справиться с неуправляемыми детьми – советы психолога

Что делать с неуправляемым ребёнком

Признаться честно, когда вижу неуправляемых детей, то у меня возникают претензии не к ним, а к их родителям, честно сказать, их просто хочется задушить.

Когда я, как врач, на приеме должна двадцать минут прыгать перед таким ребенком, чтобы уговорить его открыть рот, а его мама в это время сидит на кушетке и улыбается во все 32 зуба, то хочется высказать такой мамаше, все что я думаю о воспитании ее ребенка.

Но врачебная этика, как вы понимаете, сделать этого не позволяет. Поэтому сегодня я попросила своего знакомого психолога помочь мне разобраться в вопросе управляемости детьми.

Итак, как можно управлять абсолютно неуправляемыми детьми и откуда вообще они берутся?

Даже самые послушные дети, на каком-то из этапов своей жизни, вдруг, становятся неуправляемыми. Как правило, это происходит на пятый, седьмой и четырнадцатый год жизни ребенка.

Негативизм, конечно, может вырваться и в другое время, но это, как знают многие родители, рано или поздно все-таки случается и от этого не уйти! В таких случаях ребенок отказывается кушать или открыть рот не потому, что он не голоден, а потому, что он просто не хочет.

В такие периоды ребенок проверяет своих родителей и окружающих его взрослых людей на прочность. Ребенок в это время думает примерно следующее: «Как далеко я могу зайти, чтобы утвердиться в своих правах».

Несмотря на это ребенок должен понимать, что существуют определенные правила, установленные родителями, которым он беспрекословно должен следовать.

Эти правила или рамки, как вам будет угодно, родители, несмотря ни на что, все-таки должны очерчивать для своего ребенка.

И в первую очередь, это делается не для того, чтобы приструнить избалованное чадо, а для его собственной безопасности и родительского спокойствия. Ведь когда мы не запрещаем своему ребенку абсолютно ничего, то он теряет ощущение заботы и значимости.

Читайте на womans-site.ru:   Что делать если ребенок врет

Что нужно делать родителям, что ребенок был всегда управляем?

Чтобы вы не делали, ребенок не будет управляем абсолютно всегда, ведь как и у взрослых людей, у детей также бывают критические дни, когда они не в настроении или в чем-то разочарованы.

Но, несмотря на это, родители должны понимать, что установив какие-то правила для своих детей, отменять их уже ни в коем случае нельзя, как бы ребенок при этом не капризничал.

Если мама сегодня сказала, что до обеда кушать конфеты нельзя, то ее нельзя кушать до обеда и завтра и послезавтра и вообще всегда. И как бы ребенок не капризничал, он не должен получить эту конфету.

Как взаимосвязано сегодня наказание и неуправляемость? Например, я сказала своему ребенку, что нельзя брать папин телефон, но он его все равно взял. Естественно я его забрала, но опять его взял. Он не слушается. Что делать в таких ситуациях? Как наказать?

Здесь все зависит от возраста. Если это годовалый или даже трехлетний ребенок, то вопрос, «а почему нельзя?», постоянно будет всплывать в его голове. Поэтому лучшим вариантом будет просто забрать телефон и спрятать, чтобы он вообще не появлялся в поле зрения ребенка.

Вы знаете, забрать какую-то вещь и спрятать очень легко, но забрать, скажем, шкаф, со стеклянными дверями, в которые он постоянно лупит руками, довольно сложно.  Я как детский врач постоянно ловлю себя на мысли, что без насилия на приеме никак не обойтись.

Я имею в виду, чтобы послушать ребенка, его нужно крепко подержать, так как некоторые дети добровольно делать это не хотят и скачут по кабинету как кенгуру. Поэтому ребенка нужно заставить, иначе его жизнь окажется под угрозой.

При этом каждый раз, когда я и медсестра насильно удерживаем ребенка чтобы послушать его легкие, за нашей спиной стоят грозные мама, папа и уголовный кодекс. И во всем мире почему-то возмущаются и говорят нам: «Вы что? Дети слушаются врачей!».

И с кем бы я ни говорила из наших коллег, воспитывающих детей на западе, все в один голос утверждают, что дети у них послушные. Почему у них послушные дети, а у нас каждый третий – неуправляемый?

Понимаете, пришествие у врача – это лишь одна микроситуация, а до этого момента и после него есть целая жизнь ребенка и его взаимоотношения с родителями. Это значит, что дети везде одинаковые, на западе просто другие родители.

Ни для кого не будет секретом, и тайну я не открою, сказав, что постсоветское общество с одной стороны – рамочное, где было много запретов, причем как нормальных, так и не нормальных, а с другой стороны, каждый человек из этого постсоветского общества старался обойти эти самые запреты и выйти за установленные рамки. Еще одна довольно неправильная черта нашего общества, это то, что практически каждый третий хочет казаться хорошим в глазах наших соседей или других людей. Ведь все мы знаем такое выражение: «А что люди скажут?». Поэтому для многих родителей очень важно, чтобы об их ребенке не дай бог не подумали плохо соседи по площадке, а уже дома я ему буду закручивать гайки.

Вы совершенно правы. Потому как некоторые родители, когда их ребенок начинает громко кричать, задумываются совсем не о том, почему он вдруг начал кричать, а о том, что сейчас прибежит взволнованная соседка с криком, что вы с ним делаете?!

Именно поэтому, я как психолог, всегда говорю, обратившимся ко мне за помощью родителям, что в первую очередь необходимо думать именно о ребенке и понять, почему он кричит и, в конце концов, плевать нам на ту соседку. Ведь это ваш ребенок за здоровье и психическое состояние которого, отвечаете именно вы, а не ваша соседка.

Я часто говорю родителям, что если у вашего ребенка вдруг заболела голова, то вызывайте врача или идите в поликлинику, но если головная боль сочетается с рвотой, вызывайте скорую, потому как помощь вашему ребенку необходима немедленно. В связи с этим возникает вопрос, когда родителям нужно срочно обратиться к психологу, потому как их ребенок неуправляем?

Срочно обращаться к психологу необходимо в случаях, если у ребенка началась бессонница, когда ребенок систематически плачет, причем независимо от ситуации и без повода. Также помощь психолога необходима, когда ребенок замыкается в себе, трудно идет на контакт, и при этом вы понимаете, что это не особенность поведения вашего чада, ведь раньше он таким не был.

В таких случаях, в первую очередь посетить психолога должны родители, так как неуправляемость и нестандартное поведение детей является следствием их воспитания родителями. При этом не будет страшно, если ребенок вышел из себя единожды, это бывает и не нужно этого пугаться.

Но если такое поведение проявляется часто, например пару раз в неделю или, не дай бог, каждый день, то, естественно, родителям нужно бить тревогу.

Читайте на womans-site.ru:   Как повысить самооценку у ребенка

Итак, в заключении хочется надеяться, что некоторые родители вынесли для себя полезную информацию из нашего диалога и стали немножко мудрее. А наш дружный коллектив желает вашим семьям благополучия и здоровья!

Источник: https://womans-site.ru/kak-spravitsya-s-neupravlyaemymi-detmi-sovety-psixologa/

Неуправляемый ребенок, что делать

Что делать с неуправляемым ребёнком

Многие родители задают вопросы психологам, почему дети не слушаются, был хороший послушный малыш и вдруг стал неуправляемый ребенок, что делать теперь?

Проблему, по большей части, следует искать не в ребенке, а в его окружении, в первую очередь в родителях или людях их заменяющих. Именно они (чаще неосознанно) программируют будущее ребенка, его судьбу; и то, какой она будет, удачливой или нет, прямо и косвенно зависит от них.

Аксиома — счастливые родители — счастливые дети, и наоборот.

Ирина задает вопрос психологу:

Ребенок стал неуправляемым

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, не знаем ,что делать. Ситуация такая:

У моего брата есть дочь (9 лет) с ее матерью он не состоял в законном браке, но она родила, и он платил алименты. Полгода назад мать девочки умерла и брат решил забрать ее к себе, но родственники девочки очень были против и хотели, чтобы она жила с ними, в частности с бабушкой, которая является инвалидом.

Вначале, все было хорошо, до тех пор, пока родственники не потребовали, чтобы отец написал отказ от доли матери девочки в однокомнатной квартире. Брат не согласился, т.к. считает, что у ребенка хоть что-то должно остаться от матери, ведь у нее вся жизнь впереди, сказал, что придет время и от него, что-нибудь останется.

И тут начался кошмар для него (а у него молодая жена и маленький ребенок).

Те родственники начали писать заявления, что он бьет и обижает ребенка, во все инстанции, какие только можно: соц.защита, по делам несовершеннолетних, в прокуратуру, в полицию. К нему приходят с комиссиями, приезжают наряды полиции, вызывают на беседы.

Но самое главное – это девочка, она стала совершенно неуправляемая, хотя в начале была хорошим и милым ребенком… Она отказывается учиться, совершенно не слушает никого, может сказать, что не будет делать уроки встать и пойти играть, грубит, чуть, что сразу звонит тем родственникам и начинает жаловаться и плакать…

Брат сам на выходные возит ребенка к тем родственникам, т.к. считает, что нельзя девочку ограничивать в общении с ними, ведь она с ними выросла, но поверьте, это просто ужас, какой то… После выходных и общения с ними это вообще невозможный ребенок..

Скажите, что нам делать? У нас хорошая и дружная семья, у всех высшее образование, у всех хорошие дома и машины, мы не алкоголики, не бездельники, наши родители, уважаемые люди, и за брата я уверена как за себя, но я уже не могу смотреть на него, мне его так жалко..

Можно ли как-то оградить его и его семью от всего этого? Как быть дальше, ведь они от него не отстанут, настраивают ребенка против него, хотят, чтобы она жила с ними?

Что делать если ребенок не управляем — ответ психолога

Здравствуйте, Ирина! Ваше письмо-вопрос можно разделить на две части — юридическую и психологическую, правда, возникает и третья — педагогическая.

Я рассмотрю только психологическую проблему, связанную с вопросом, что делать, если ребенок стал не управляем.

Во-первых, главное, что жизненно необходимо ребенку, кроме витальных потребностей (еды, воздуха, тепла, безопасности, своей территории и т.д.) — это любовь, человеческое тепло и принятие, а в возрасте начала перестройки организма (предподростковом) — еще и поддержка с пониманием.

В Вашем же письме, слышаться нотки некоего меркантильного, материального измерения жизненных ценностей (платил алименты — вместо дарил любовь; у всех дома и машины; уважаемые люди, вместо любящие бабушка и дедушка и др.), а также звучит жалость к брату и его нынешней семье. Родственников, со стороны матери, Вы просто обезличили; непонятно, получает ли перечисленные потребности девочка…и в какой мере, в Вашей семье и в другой.

Во-вторых, то что между двумя семьями, возможно одинаково значимыми для ребенка, идет противостояние, междоусобица — это крайне негативно влияет на личностное, эмоционально-психологическое развитие девочки. Возможно, ребенка превращают в объект спекуляции, негативной психологической игры, дезадаптируя девочку и разрушая детскую психику.

Результат, уже налицо — детский негативизм.

Ну и в-третьих, если и Вашей семье и семье со стороны матери, действительно нужен счастливый ребенок с удачливым будущим; если вы не хотите превратить ребенка в невротика и неудачника, то включите свой взрослый, образованный разум, и наведите мосты нормальных отношений и гармоничных взаимодействий, а не делите ребенка, он не вещь.

А любви девочки хватит на всех, поверьте…лишь бы была ваша, родительская любовь.
Всего доброго!

Страница для родителей

психолог-психоаналитик Матвеев Олег Вячеславович
Психологическая консультация родителей

Решение проблем в семейных отношениях

Психотерапевт по E-mail

Предварительная консультация психолога перед психоанализом

Психодиагностика детей

Психологические статьи — читать онлайн

Оглавление сайта психологической помощи Олега Матвеева

ВоспитаниеДетиПисьма

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/semya-i-deti/neupravlyaemyjj-rebenok-chto-delat/

Неуправляемый ребенок: что делать и кто виноват?

Что делать с неуправляемым ребёнком

Взрослые, развитые люди с уретральным вектором — это всегда необычные личности. Спартак, Суворов, Пушкин, Высоцкий, Гагарин… эти имена не просто знают и помнят, за каждым из них стоит огромная история и огромная энергия. Нет, это не физическая сила.

А такая сила ответственности, которая присутствует только у уретральных людей. При неправильном развитии из уретральных детей могут вырасти и неуправляемые бандиты, налетчики, хулиганы.

Как же воспитывать уретрального ребенка, чтобы из него вырос развитый человек, а не наоборот?

Какой он — ребенок с уретральным вектором?

Уретральный вектор — это целый набор характеристик, которые отличают его обладателя от остальных людей. И он всегда выделяется на фоне других, даже в раннем детстве, не говоря уже о подростковом возрасте.Ребенок с уретральным вектором обладает заводным характером. Он непоседлив, даже в какой-то мере гиперактивный.

Когда смотришь на него, создается впечатление, что жизни слишком много в его теле, и она как будто кипит и буквально бьет через край. Гиперактивными часто называют и подвижных кожников, говорят, что « у него шило в одном месте», но уретральный ребенок сразу выделяется на фоне других и с кожным его не спутаешь.

Он всегда впереди, он бесстрашный, он смелый.

И, конечно же, при такой активности он совершенно не думает о том, что интересует его родителей. Что нужно убираться в комнате, делать уроки, вести себя культурно и хорошо, быть собранным и сосредоточенным. О нет, все эти характеристики не о нем. Наоборот, он совершенно неуправляем, неусидчив, делает все не так, как все.

Например, в школе, если знает, выкрикивает ответы с места, не поднимая руку и не дожидаясь пока его поднимут и спросят.

Обладая огромной энергией, он тянется к людям, он экстраверт. Еще будучи совсем маленьким, он стремиться на улицу и как-то само собой получается, что он становится лидером дворовой команды детей. Вождь — его природная роль. К нему, как к магниту, липнут абсолютно все дети, даже если родители запрещают им играть с ним.

По причине того, что от рождения он — настоящий вождь, — приказам он не подчиняется. Не потому, что делает наперекор или назло, как часто расценивают его действия родители. А потому что внутренне он точно знает, как правильно поступить, адекватно природе и ситуации. Он не видит никаких ограничений, для него нет никаких помех и барьеров.

Мамины «нельзя» он пропускает мимо ушей. Уретральные дети абсолютно непрогнозируемые в учебе. Если все остальные учатся по всем предметам более-менее одинаково. Ну, как заведено, одни — круглые отличники, другие — хорошисты и держат стабильные 4-ки по всем предметом. То этот если нацелится, то будет знать предмет идеально, ведь ему он будет интересен.

А то, что ему неинтересно знать он не будет. Все помнят, как Пушкину в Лицее говорили « ты ничего не смыслишь в математике, лучше пиши свои стихи».

Может спокойно прийти на контрольную или экзамен вообще не подготовившись или выучив один билет. Часто им не ставят двойки, а «жалеют» и ставят «три».

Казалось бы почему? Но взрослые люди обычно также очень лояльно относятся к уретральным детям. Несмотря на то, что они задиры и не подчиняются общепринятым правилам, в них есть что то такое, что покоряет людей с первого общения. Конечно, не всегда. И двойки уретральный сорванец получает с завидным постоянством.

А часто дело заканчивается тем, что уретрального ребенка отчисляют за неуспеваемость. Но, не смотря, что уретральный ребенок плохо учится в школе, но это совершенно не помешает ему в будущей жизни.

Как бы ни любили родители уретрального ребенка, все же он выпорхнет их родительского гнезда, как только у него появится такая возможность. Они хотят уйти в жизнь, хотят экстравертироваться, хотят жить полной жизнью. Они взрослые с рождения и готовы взять ответственность не только за себя, а и за других. И чем раньше они начнут это делать, тем лучше для их развития и всей жизни.

Как воспитывать уретрального ребенка?

Об уретральных детях обычно говорят, что они сложные. Многие родители прямо и откровенно считают их наказанием на свою бедную голову. Шумные, заводные, активные, они постоянно в делах, постоянно с друзьями, постоянно в движении. Естественно, что мама начинает уставать от всего этого бедлама. И, несмотря на всю сложность их характера, воспитывать их намного проще, чем других.

Соблюдать достаточно всего три правила:

•    поддерживать чувство ответственности, •    не унижать достоинство и

•    не ограничивать и не контролировать бездумно

Все остальное — мелочи.

Уретральные дети самые адекватные из всех. Они не воруют и не бьют без причин. Они не соревнуются, они первые по природе. Они не завидуют. Они не тратят много времени на исполнение кропотливой работы, которая, возможно никому не нужна.

Но в тоже время они не слушаются несправедливых, навязчивых рекомендаций. Они не придерживаются моральных принципов общества и могут поступить абсолютно неадекватно, например, для зрительника. Но их действие будет правильным и адекватным, относительно, настоящей жизни.

 

Уретральные дети всегда впереди. И это всегда в себе несет риск. Риск ранней смерти от своих же действий. Конечно, уберечь их от этого нельзя за счет постоянной опеки — уретральник быстро найдет лазейку и выберется из-под ее гнета.

А вот играя на его чувстве ответственности и справедливости, можно призвать его к разумности. Хотя бы отчасти.

Гиперактивность – хорошие данные, а не болезнь

Сегодня уретральным детям могут поставить диагноз — гиперактивность. Несобранность, нежелание спокойно сидеть и читать книги на уроках, — резкое отличие от других детей, вызывает подозрение детских психологов. Это совсем не значит, что все дети, которым ставят этот диагноз уретральники. Часто такой диагноз ставят и непоседливым кожникам.

Учителям кажется, что уретральник невнимателен, не слушает, не читает, не запоминает. Но у него совершенно другой метод обучения. Он намного больше узнает от жизни, чем из книг. Мозгом он воспринимает информацию совершенно не так, как анальные или кожные дети.

Его взгляд необычен, его подход по-настоящему креативен, он отличен от стандартов на все 100%. Да, собранность и аккуратность не его сильные стороны, но это и не нужно ему.

Слишком большая подвижность и все ее негативные проявления, например, несобранность, отсутствие внимания, опоздание, наплевательское отношении к авторитету учителя — это абсолютно нормально для уретрального ребенка. Да, он отличается, да он другой. Но не больной.

Его энергия, бьющая через край, — имеет только положительный эффект. Важно направить ее в нужное русло.

Ранние взросление

Первые взрывы гормонов у уретральных детей начинаются раньше, чем у других подростков. Они самые первые во всех делах и, конечно же, во взрослении. Поэтому первый сексуальный опыт они зачастую получают раньше остальных.

Причем, он может состояться с партнером старше по возрасту. Не следует пугаться таких проявлений, это нормально. Более того, это не остановить. В один прекрасный момент уретральный мальчик-подросток спасет кожно-зрительную девочку от хулиганов и они займутся сексом.

А уретральная девочка будет спать с мальчиками по дружбе. И родители не смогут с этим ничего поделать.

Самое лучшее, что можно сделать в этой ситуации — это как можно раньше предоставить возможность ребенку узнать о всех существующих методах контрацепции, чтобы избежать ранней беременности или заражения болезнями.

Что ни в коем случае нельзя делать в воспитании уретральных детей?

Не хвалить

Уретральным человеком можно только восхищаться, но не хвалить. Просто потому, что похвала для него — это как плевок в лицо. Он — герой, вождь, предводитель и заслуживает характеристик, которые связаны с этими персонажами.

А вот называя его «старательным помощником», «золотым ребенком», «хорошим, послушным мальчиком», мы врем и ему и себе. Это не его качества и он никогда не станет таким. Более того, для него это — негативные характеристики.

Уретральные люди — это будущее человечества. Именно они ведут нас вперед, именно они придают нам ускорение. Поэтому вырастить здорового уретрального человека важно не только для него самого, чтобы он был счастлив, но и для всей стаи, всего нашего общества.

Только занятия по системно-векторной психологии Юрия Бурлана дают возможность глубоко осознать психологию уретрального ребенка и воспитывать его правильно и точно так, как это необходимо ему.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер.

Ребенок, кроме уретрального вектора, может обладать еще одним или несколькими векторами и в его воспитании надо учитывать также и другие вектора.

Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

———-

В данной статье внимание уделено вообще уретральным детям, и в большей мере уретральному мальчику. Если же Вас интересует воспитание уретральной девочки, читайте интересную статью «Цирьдевица».

Вам также интересно будет почитать статьи:

•    Общая информация про уретральный вектор
•    Цикл статей об уретральных детях

Дети и родителиДети

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/166-neupravljaemyj-rebenok-chto-delat-i-kto-vinovat

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.